вылет профлиста на кровле
Как сделать карнизный свес кровли из профнастила
Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.
Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.
Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.
Конструкция и назначение карнизного свеса
Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.
Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.
На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.
Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.
Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.
Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.
Особенности обустройства
Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:
Какие существуют варианты?
Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.
В основном используются два метода:
Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.
Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.
Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.
Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.
Какими материалами допускается обшивать карнизы
Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.
Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.
Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:
Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.
Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.
Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.
Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.
Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.
Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.
Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.
Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.
ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.
Установка карнизной подшивки из профнастила
Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:
1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.
2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.
3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.
4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.
Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.
Монтаж профнастила по действующему СП 71.13330 (СНиП)
Правильная укладка профилированного листа (профнастила) нормируется в разделе 5.7 действующего СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87», а также в разделе 7 методических рекомендаций для строительства МДС 12-33.2007 «Кровельные работы». Требования к готовому покрытию и приемке работ в разделе 7.9 СП 71.13330.2017.
Данные требования необходимо соблюдать при производства и приемке изоляционных работ при устройстве изоляционных слоев крыш, изоляционных покрытий оборудования и трубопроводов, внутренних помещений зданий и сооружений.
Выделим наиболее важные пункты данных требований, которые необходимо контролировать при производстве и приемке работ по монтажу профнастила.
Согласно разделу 5.7 действующего СП 71.13330.2017:
5.7.8 Профилированные листы или металлическую черепицу следует крепить к прогонам самонарезающими шурупами по ГОСТ 11473 с уплотнительной шайбой из ЭПДМ и окрашенной головкой.
5.7.9 Нахлест профилированного листа вдоль ската должен быть не менее 250 мм, а поперек ската — на один гофр.
5.7.10 При уклонах крыш от 30 до 45% с заделкой стыков герметиками, от 45% и выше не требуется перекрытия профиля полностью (со сдвижкой листа на одну волну), когда:
— отворот накрывающей кромки плотно заходит за неполную (или полную) верхнюю полку профиля на ее боковую накрываемую грань;
— нижний профиль с одной неполной боковой поверхностью плотно заходит под боковую поверхность профиля листа с коротким горизонтальным нижним отворотом;
— верхняя накрывающая кромка плотно (без зазоров между листами) заходит на выемку в верхней полке перекрываемого листа.
5.7.11 При уклонах крыш от 20 до 30% соединение листов выполняют со сдвижкой их на одну волну (целый профиль) и с герметизацией стыков [МДС 12-33.2007 Кровельные работы].
Согласно разделу 7 действующего МДС 12-33.2007:
7.17 При устройстве кровель из профилированных листов, «сайдинга» или металлочерепицы следует предварительно рассчитывать количество и длину листов для укладки по скату целиком (без поперечных нахлесток) с учетом:
— длины выпускаемых профилированных листов и «сайдинга» — до 12 м;
— длины металлочерепицы (волнистых гофрированных листов, в основном, 2 и 2,5 м);
— ширины этих листов, мм, профилированных от 600 до 1200; «сайдинга», в основном, — 260; металлочерепицы — от 1050 до 1180.
7.18 Перед устройством кровель из волнистых гофрированных листов, профилированных настилов (листов), «сайдинга» и металлочерепицы следует проверять жесткость (без зыбкости) обрешетки.
При устройстве обрешетки по сплошным (монолитным) основаниям расстояния между брусьями допускается увеличивать в 1,5 раза.
При устройстве вентилируемых покрытий рулонные материалы, предотвращающие проникновение пара под кровлю, укладывают под обрешетку.
Для устройства карнизных и фронтонных свесов, расжелобков, ендов и т.п., а также примыканий к выступающим конструкциям здания применяют, как правило, стандартные детали. Цвет стандартных доборных деталей подбирают по цвету рядового покрытия.
7.24 Рядовые покрытия из профилированных листов с полимерным и без полимерного покрытия выполняют по тщательно выровненной поверхности основания (обрешетки) и укладывают листы строго вертикальными рядами.
В рядовом покрытии продольные нахлестки листов и крепление их шурупами-саморезами (оцинкованными винтами) с неопреновой прокладкой зависят от типа профилированного листа (настила), высоты гребня профиля, конфигурации накрывающих и накрываемых кромок, плотности соединения и уклона крыш.
7.25 При уклонах крыш от 30 до 45 % с заделкой стыков герметиками, от 45 % и выше не требуется перекрытия профиля полностью (со сдвижкой листа на одну волну), когда:
7.26 При уклонах крыш от 20 до 30 % соединение листов следует выполнять со сдвижкой их на одну волну (целый профиль) и с герметизацией стыков.
Для профилированных листов (настилов) типа С8, С10, С(СН)15, С(МП)20 и С21 (с высотой верхних полок от 8 до 21 мм) крепление шурупами-саморезами (оцинкованными винтами с неопреновой прокладкой) необходимо производить на гребнях профиля (через три) с отступом от стыка на один профиль (одну волну), в продольном направлении — через 500-700 мм. Длину шурупов-саморезов определяют с учетом высоты верхних полок профиля (плюс 15 мм).
Правила завинчивания шурупов-саморезов, а также устройства конька такие же, как и при устройстве кровель из волнистых листов
(прим. портала buildingclub.ru по п.7.19-п.7.21.)
7.19 Волнистые гофрированные листы укладывают горизонтальными рядами снизу вверх, с нахлесткой на одну волну (нижних верхними — не менее 70 мм) после устройства карнизных свесов, желобов при организованном водостоке, ендов, разжелобков и других примыканий кровли из стандартных деталей или картин. Правила выполнения этих работ аналогичны приведенным выше. Соединения с рядовым покрытием осуществляют при помощи шурупов-саморезов с прокладкой (например, неопреновой и другой полимерной, повторяющей форму гребня волны). Соединения крепят одновременно к основанию (обрешетке).
Крепление рядового покрытия, деталей и примыканий кровли выполняют по гребням волн в местах расположения продольной и поперечной нахлесток (не менее двух на одну нахлестку). Листы можно крепить с отступом на одну волну от продольной и 15-20 мм от поперечной нахлестки, завинчивая по два шурупа-самореза по бокам, вверху и внизу листа.
Шурупы-саморезы не короче 35 мм завинчивают не менее чем на 10 мм в обрешетку до соприкосновения неопреновой прокладки с гребнем волны без ее продавливания.
7.20 На коньках, а также в местах поперечной нахлестки листов рядового покрытия при соединении с плоской поверхностью стандартных доборных деталей (или картин) следует увеличивать длину нахлестки не менее чем до 140 мм и прокладывать уплотнители, повторяющие форму гребней и впадин волнистого листа.
7.21 Конек кровли допускается устраивать без уплотнителей. Лист при этом загибают на 100-150 мм на противоположный скат и соединяют его волны с соответствующими волнами листов противоположного ската. Крепление осуществляется через 2 волны (примерно через 250 мм).
7.27 При устройстве примыканий кровель из профилированных листов с полимерным покрытием рекомендуется применять стандартные доборные детали.
Укладывают доборные элементы и соответствующие картины по тем же правилам, что и в примыканиях волнистых металлических кровель.
7.28 Для профилированных листов типа С(НС)35, С(Н)57, С(Н)60, С(Н)75, С(Н)114 (с высотой полок профиля от 35 до 114 мм) крепление шурупами-саморезами длиной от 35 до 80 мм с неопреновыми прокладками допускается устраивать в нижней полке профиля, если для них предусмотрены специальные гребни. В продольном направлении листы должны крепиться через 300 мм по обрешетке.
Нахлестка листа по длине окна должна быть не менее 70 мм, картин в примыканиях — 100 мм.
Согласно разделу 7.9 СП 71.13330.2017:
Требования к готовому покрытию и приемке работ.
5.9.1 Визуальный контроль качества выполнения покрытий следует проводить непосредственно с их поверхности.
5.9.2 При визуальном контроле следует контролировать качество выполнения примыканий к выступающим конструкциям, воронкам, водоотводящим лоткам, местам крепления стоек и прохода коммуникаций.
5.9.3 Не допускаются любые нарушения целостности поверхности: пробои, порезы, вздутия, расслоения, отслоения, трещины и др.
5.9.4 При наружном осмотре скатных крыш следует проверять:
— состояние покрытия на коньках, карнизах, ендовах и разжелобках, в местах установки опор радио- и телеантенн;
— состояние снегозадерживающих конструкций;
— целостность водосточных воронок и желобов.
5.9.5 При инструментальном контроле скатной крыши следует контролировать:
— соответствие уклонов крыши проектным;
— соответствие размеров выполненных узлов требованиям проектной документации.
5.9.6 При выявлении застойных зон следует определить их уровень (глубину) инструментальным методом с применением деревянной или металлической (алюминиевой) рейки размерами не менее 2000x20x50 мм и металлической линейки по ГОСТ 427.
5.9.7 Требования к готовым покрытиям кровель приведены в таблицах 5.4-5.6.
Таблица 5.6 — Требования к готовым покрытиям кровель из листовых материалов и металлических листов
1 Целостность покрытия из листовых материалов
Не допускаются серповидные зазоры, волны листов должны совпадать
Визуальный, по всей поверхности
Уложенные листы не должны иметь трещин, наплывов, искажения профиля, сквозных отверстий [МДС 12-33.2007]. Не допускаются просветы
Визуальный, со стороны чердачных помещений
2 Целостность покрытия из металлических листов
Не допускаются вмятины, впадины и кривизна листов. Профили листов должны совпадать
Визуальный, по всей поверхности
Не допускаются просветы
Визуальный, со стороны чердачных помещений
3 Соединения листовых материалов
Накрывающие кромки должны быть расположены сверху
Листы должны быть перекрыты с требуемым по проектной и рабочей документации нахлестом. Допустимое отклонение — не более 3 мм
Инструментальный, с использованием рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427
4 Соединения металлических листов
Наличие уплотнительной ленты (герметика) в примыканиях и фальцах рядовой кровли (при уклоне менее 40%). Соединения рядового покрытия не должны быть заметны с земли [МДС 12-33.2007]
свес профлиста на кровле
Монтаж профнастила на крышу – тонкости, особенности и практические советы
Если из множества современных кровельных материалов вы выбрали профилированный лист, то перед началом монтажа профнастила на крышу, в первую очередь, необходимо правильно подобрать марку листа, который подойдет именно для вашей кровли. Нужно также обязательно изучить инструкцию по монтажу профнастила на крышу и произвести расчет необходимого количества материала. Лучше всего эту процедуру поручить профессионалу, но если вы не поленитесь поискать необходимую информацию, то вполне можно обойтись и собственными силами.
Выбор профнастила зависит от величины снеговой нагрузки, характерной для вашего региона, и угла наклона кровли. Для того чтобы правильно определить количество материала, необходимо учесть величину нахлеста, с которой укладываются листы друг на друга, и размер карнизного свеса.
Если вы правильно выполните все необходимые расчеты и не нарушите порядок укладки профнастила на крышу – в конце работы вам не придется думать, куда девать оставшиеся материалы или нести дополнительные расходы на доставку недостающих одного или двух листов. Ведь все это, в конечном итоге, может существенно отразится на стоимости монтажа крыши из профнастила. Кроме того, всегда нужно помнить, что недостающий лист может оказаться другого цвета, поскольку разные партии товара даже одного и того же производителя могут несколько отличаться по оттенку.
Технология укладки профнастила на крышу достаточно проста и включает в себя несколько основных этапов.
Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)
Устройство обрешетки для монтажа профлиста на крышу
При укладке профнастила на крышу, он крепится к специальной обрешетке. Она выполняется из деревянного бруса, предварительно обработанного антисептиком, или из металлического профиля с толщиной стенки не более 2мм. Это ограничение вызвано тем, что в противном случае вам придется сверлить отверстия для установки каждого кровельного самореза. На саморезах по металлу есть специальный бур, но он способен просверлить металл толщиной только до 2 мм.
Шаг обрешетки, то есть расстояние от одного горизонтального бруска до другого, определяется несущей способностью профнастила. Он приведен в таблице.
Инструкция по монтажу кровельного профнастила.
Сталь – это очень прочный и долговечный материал. Для людей всегда была заманчивой идея использовать её в качестве кровельного покрытия, но масштабное применение листов стали в этих целях было невозможно из-за их большого веса. Проблема сохранения прочности и жёсткости стального листа при максимальном уменьшении его веса (то есть, толщины) была решена методом его гофрирования (или профилирования). Так появился профнастил – лёгкие гофрированные стальные листы, жёсткость которым обеспечивает трапециевидная конструкция их профиля.
Сегодня профнастил применяют: для покрытия кровли, как облицовочный материал, для строительства стен быстровозводимых зданий, для монтажа всевозможных перегородок и заборов, в качестве несъёмной опалубки при бетонных работах и т.д.
Профнастил, в качестве кровельного покрытия, сопоставим с металлочерепицей. У этих двух кровельных материалов много общего, но немало и различий. Одно из основных: монтаж металлочерепицы предусматривает угол наклона ската крыши не меньше 14°, тогда как при помощи профнастила можно покрывать практически горизонтальные кровли. Есть небольшие различия и при самом монтаже.
Как и при монтаже металлочерепицы, между листами профнастила и подкровельным пространством или утеплителем (в случае тёплой крыши) должен находиться слой гидроизоляции, который не позволяет конденсату с внутренней стороны профнастила попадать внутрь помещения или на утеплитель. Гидроизоляционную плёнку укладывают на стропила параллельно карниза. Её кромки выводят из-под настила в водосточную трубу. За счёт провисания плёнки между ней и кровлей образуется вентиляционный слой. Для кровельного покрытия применяют профнастил с высотой профиля не менее 35 мм, который способен выдержать большие снеговые нагрузки. Возможно использовать стеновой профнастил (С8, С13, С18, С25) на кровлю в случае устройства сплошной обрешетки. Длину профлиста стараются заказать равную длине ската крыши, при условии, что она не превышает 12м. При состовном скате несколько профилированных листов соединяют с горизонтальным нахлёстом в 200мм. Для крыши с уклоном от 6° до 11° предусмотреть герметизацию стыков.
Листы профнастила крепятся либо на пропитанную антисептиком обрешётку, которая прикручиваются к стропилам поверх гидроизоляции, либо на стальные прогоны (например, при покрытии кровли быстровозводимого ангара). Первый профилированный лист монтируют с правого или левого нижнего угла ската с выступом за линию карниза. Величина карнизного свеса для профилированных листов марок С-44, Н-60, Н-75 устанавливают от 200 до 300мм. Лист профнастила крепят к обрешётке или прогону самонарезающими винтами с цинковым покрытием, снабжёнными уплотнительной шайбой. При этом профлист привинчивают по карнизу вниз каждой волны. Каждый последующий лист профнастила накрывает предыдущий. Продольный стык фиксируется саморезами с уплотнительной прокладкой. Зависимость шага монтируемой обрешётки или расстояния между прогонами, а также особенностей монтажа от высоты профиля профнастила и толщины стали, из которой он изготовлен, можно увидеть в следующей таблице.
В таблице приведен усредненный шаг обрешетки. Точный шаг обрешетки определяется в проекте в зависимости от условий строительства и стропильных конструкций.
Как сделать карнизный свес кровли из профнастила
Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.
Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.
Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.
Конструкция и назначение карнизного свеса
Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.
Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.
На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.
Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.
Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.
Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.
Особенности обустройства
Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:
Какие существуют варианты?
Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.
В основном используются два метода:
Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.
Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.
Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.
Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.
Какими материалами допускается обшивать карнизы
Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.
Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.
Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:
Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.
Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.
Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.
Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.
Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.
Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.
Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.
Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.
ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.
Установка карнизной подшивки из профнастила
Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:
1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.
2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.
3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.
4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.