выбрать бокс на крышу
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!
Как выбрать бокс на крышу автомобиля
Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать.
Разновидности боксов
Если автолюбитель планирует пользоваться боксом редко, то ему подойдет бюджетный вариант. Качество не сильно уступает товарам из премиум-сегмента, но функционал имеет ограничения. Для длительных путешествий и командировок лучше выбирать варианты среднего и дорогого сегмента.
Автобоксы подразделяются на следующие виды:
Открытые — предназначены для перевозки габаритных предметов. Конструкция включает в себя крепления, борта и поддон.
Закрытые — понадобятся для перевозки большого объема вещей. Закрытая конструкция гарантирует защиту груза от ветра и пыли.
Крыша автомобиля с закрытым боксом выглядит стильно и естественно. Именно поэтому многие водители выбирают второй вариант.
Главные характеристики автобоксов
Мысли о том, как выбрать бокс на крышу автомобиля, возникают в тот момент, когда водитель пытается сложить все вещи в багажник. Вопрос встает остро при наступлении весны и лета, когда семья собирается на дачу или в путешествие. Рассмотрим подробнее, какие характеристики должны быть у качественного автобокса.
Материал
Багажники для крыши изготавливают, как правило, из полистирола, акрила, либо из АBS-пластика. Материал должен быть устойчивым к ультрафиолетовым лучам, а также к высоким и низким температурам.
Самым качественным в этом плане считается АBS-пластик. Материал приспособлен для «русской» зимы, не боится атмосферных осадков и непогоды. Боксы являются довольно долговечными, поэтому многие изготовители производят их из этого материала.
Некоторых водителей смущает «податливость» короба. Но судя по многочисленным отзывам «мягкость» никак не влияет на прочность бокса.
Грузоподъемность
В большинстве своем автобоксы обладают грузоподъемностью в 50-55 кг, либо 70-75 кг. Указанная производителем нагрузка — это не просто цифра. Изделие ни в коем случае нельзя перегружать тяжелыми предметами. Чем больше грузоподъемность короба, тем он прочнее. Такие боксы, как правило, оснащены усиленными вставками из металла. Максимальная нагрузка на крышу автомобиля не должна превышать 100 кг, поэтому боксы с грузоподъемностью более 90 кг покупатель не найдет.
Размеры
Некоторые водители не знают, как выбрать размер бокса на крышу автомобиля.
По своим размерам багажники подразделяются на короткие и длинные, широкие и узкие. Многие производители начали предлагать изделия с разными параметрами высоты (стандарт, низкие). Это значит, что каждый покупатель сможет подобрать оптимальную для себя модель.
Размер бокса подбирается в зависимости от того, в каких целях он будет использован. Немаловажное значение имеет и марка автомобиля. Для седанов лучшим вариантом станет модель до 1800 мм, а для внедорожников — до 2350 мм.
Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо приехать в автомагазин и «примерить» товар перед покупкой.
Объем
Объем автобоксов не имеет стандартных значений. Именно поэтому водители теряются в выборе. Производители классифицируют изделия по маленькому (350л), среднему (350-500л) и большому объему (500 л и более). Универсальными считаются средние модели. Чтобы не запутаться в выборе, необходимо обращать внимание в первую очередь на размер короба.
Фурнитура
Пружинные или гидропневматические стойки — это фурнитура, которую применяют почти все изготовители. Однако самые недорогие варианты чаще оснащаются мебельными упорами. Их главный недостаток заключается в том, что они требуют особого ухода, при этом служат не так долго.
Подбирая бокс, покупателю нужно обратить внимание на крепеж. Известные бренды уже успели создать и запатентовать «умные» фиксаторы. Все остальные фирмы продолжают использовать П-образные скобы. Обе разновидности крепежа по-своему надежны. Однако «продвинутые» фиксаторы облегчают и ускоряют монтаж (демонтаж).
Система открывания (запирания)
Существует несколько вариантов открывания/закрывание автобокса: с задней стороны, по обоим бокам или с одного бока. Модели с открыванием сзади практически не используются. Бюджетные модели имеют одностороннее боковое открытие, а более дорогие — двустороннее. Последний вариант не только проще загружать, но и легко монтировать на крышу.
Дизайн и цвет
Большинство моделей боксов представлены в белом, сером и черном цвете. Встретить яркие коробы практически невозможно. Чтобы дополнительный багажник вписался в «общую картину», необходимо купить бокс с таким же оттенком, что и кузов. Дизайн изделий также бывает разным. Он ограничивается лишь фантазией изготовителя.
Гарантия и безопасность
Безопасность автомобильному боксу обеспечивает «запас прочности», который вкладывает в изделие любой производитель.
Правила, которые должен соблюдать водитель при эксплуатации короба:
Каждый месяц проверять крепления.
Не разгоняться свыше 130 км/ч.
Не превышать показатель грузоподъемности.
На бездорожье снижать скорость до минимума.
При соблюдении этих простых рекомендаций багажник прослужит водителю не один год.
Производители и модели боксов
На сегодняшний день на рынке автомобильных товаров представлен широкий ассортимент боксов. Многие водители не знают, как правильно выбрать бокс на крышу автомобиля, ориентируясь на его производителя. Рассмотрим список самых популярных компаний, которые выпускают качественные багажники.
Евродеталь — российская компания, которая славится своими поперечинами и креплениями. Фирма выпускает боксы 4-х серий, каждая из которых включает в себя по 3 модели.
Атлант — еще один отечественный производитель, который изготавливает багажники из итальянских комплектующих. Номенклатура товаров небольшая, и регулярно обновляется.
LUX — российская марка, выпускающая две серии боксов. Название каждой модели содержит в себе число, которое обозначает длину (без цифры 1).
NORD — китайский производитель, копировавший долгое время боксы шведской марки. Со временем фирма перешла на собственную разработку конструкций.
Водители также хорошо отзываются об американских и голландских компаниях. К примеру, бренд Yakima изготавливает образцы с высокой устойчивостью к температурным перепадам. Что касается голландской марки Hapro, то здесь в первую очередь внимание уделяется безопасности и удобству.
Yuago Avatar
Бокс Avatar считается аэродинамическим. Компания-разработчик YUAGO указывает, что короб предназначен для перемещения габаритных предметов.
Изделие изготовлено из АБС-пластика. Данный материал устойчив не только к температурным колебаниям, но и к различного рода реагентам. Дополнительные свойства, которыми наделен товар, включают в себя устойчивость к механическим повреждениям и усиленная жесткость.
Thule Motion XL
Thule Motion XL — это эргономичный и бесшумный бокс производителя Thule. Он предназначен для дальних поездок на большие расстояния. Изделие обладает улучшенной аэродинамикой. Модель открывается с двух сторон.
Благодаря системе Thule Slide Lock, крышка бокса автоматически блокируется после закрытия. Можно не переживать за безопасность своих вещей. Изделие обладает стильным дизайном, поэтому будет отлично смотреться на любом современном авто.
Eurodetail Magnum 390
Magnum 390 — аэродинамический автобокс. Он подходит для перевозки личных вещей и спортивного снаряжения. Он понравится всем, кто ведет активный образ жизни, часто путешествует и разъезжает по стране.
Максимальная защита обеспечивается с помощью системы с центральным замком. В комплект с товаром входят ремни для фиксации предметов, ключи и чехол для хранения.
Советы по установке на крышу
Установка автобокса не займет у водителя много времени. Если четко следовать инструкции, то монтаж будет произведен за 3-5 минут.
Советы по установке:
Для удобства и надежности установки стоит использовать лестницу-стремянку.
Установка происходит с помощью усилительных пластин, скоб и гаек. Все детали идут в комплекте.
Бокс размещается по центру крыши. Нельзя допускать смещений и перекосов в сторону.
Монтировать короб следует равномерно на поперечинах. Нужно проследить за тем, чтобы не было «свешивания» назад.
Если у водителя не получается закрепить короб с помощью имеющихся отверстий, то он может просверлить их самостоятельно.
После того, как багажник закреплен, следует проверить его на надежность. Для этого необходимо пошевелить и «потолкать» короб. Убедившись, что бокс закреплен прочно, водитель может отправляться в поездку.
Установка автобокса: нюансы процедуры
Установка автобокса позволяет владельцу машины значительно увеличить объем перевозимого груза и снизить нагрузку на багажное отделение. Но не все автобоксы столь вместительны и удобны, как заявляет производитель. Перед установкой следует учитывать, что автобокс может повлиять на:
динамику. Нагрузка на верхнюю часть кузова уменьшает динамические свойства машины. Об этом следует помнить владельцам автомобилей с низким клиренсом (140 мм);
маневренность. Нагруженный сверху автомобиль будет не столь быстро реагировать на повороты. Поэтому резких обгонов и запредельных скоростей следует избегать;
эстетику. Если собственник выбрал бокс, который не сочетается с цветом автомобиля, он будет неестественно выделяться. Поэтому следует подбирать модели под цвет кузова или других элементов;
шумоизоляцию. В городской среде увеличение шума будет не так ощутимо, как на трассе. Набитый до отказа автобокс, недостаточно плотно прикрепленный к верхней части кузова, может расшатываться, «свистеть» и скрипеть. Это доставит определенный дискомфорт на дорогах;
высоту автомобиля. Если необходимо пройти через узкие и невысокие коридоры, взобраться на паром, автобокс может стать помехой. Перед установкой учитывайте высоту самого автомобиля и бокса: есть узкие и широкие модели короба.
Несмотря на все недостатки, установка автобокса является единственным надежным вариантом увеличения объема авто без прицепа. Чтобы короб не мешал в дороге, следует подобрать подходящую по параметру и цвету модель и надежно закрепить бокс на крыше автомобиля.
Заключение
Не зная, бокс на крышу автомобиля какой выбрать, водители покупают самый бюджетный вариант. Со временем оказывается, что места в коробе мало, а материал основания недостаточно прочный. Чтобы не совершать ошибок, необходимо покупать автобокс правильно. В первую очередь нужно обратить внимание на бренд. Чем он известнее, тем лучше. После этого стоит изучить технические характеристики товара и только потом сделать выбор.