выбор бокса на крышу
Лучшие боксы на крышу 2021 года — руководство покупателя
Нам нравится представлять автомобильные поездки вершиной личной свободы и семейного отдыха. Это наш шанс вырваться из оков повседневной рутины и позволить себе ощутить величие природы или почувствовать дух приключений на открытой дороге. Когда мы думаем о походах, мы вспоминаем Джека Лондона, его «Зов дикой природы» и восхищаемся величием природы, разворачивающейся перед нами.
Когда мы думаем о поездках, мы вспоминаем «В дороге» Джека Керуака, мечтаем очаровываться новыми мегаполисами или маленькими городками с новыми людьми, ждем незабываемых впечатлений от мест, которые предстоит увидеть, и приключений, ждущих за каждым поворотом.
О чем мы не думаем, так это о хлопотах, связанных с необходимостью тратить несколько дней на походное снаряжение или личные вещи. Если вы путешествуете с друзьями и семьей, вряд ли вам захочется хранить все необходимое снаряжение под ногами людей. Даже если вы просто путешествуете с еще одним человеком, который едет впереди с вами, расположение всех вещей в багажнике или за спиной может не дать вам достаточно места для хранения всего снаряжения. Должен быть способ получше — и, к счастью, с автобоксами на крышу он есть.
Собираетесь ли вы в поход или едете по пересеченной местности, багажный бокс незаменим для длительных поездок. Он прочный, просторный и представляет собой элегантное решение проблемы хранения.
Тем не менее, автобоксы на крышу далеко не просты. Напротив, существует масса различий между разными типами боксов на крышу. Багажник на крышу — это значительная инвестиция, и поэтому вы захотите быть уверенным, что получаете одну из лучших моделей на рынке и вариант, который идеально подходит для ваших конкретных потребностей в хранении.
Имея это в виду, давайте посмотрим, что вам следует искать в багажном боксе, какие варианты являются лучшими на рынке и какие из них лучше всего подходят для вашей следующей большой поездки.
Руководство при покупке автобокса на крышу: 10 пунктов, на которые следует обратить внимание
Собираетесь ли вы на рыбалку или просто в поездку в другой город, любой, кто хочет купить бокс на крышу, должен принять во внимание следующие 10 факторов.
1. Цена
Один из важных пунктов, о котором вы, вероятно, обязательно задумаетесь при поиске боксов на крышу, — это цена. Как бы вам ни был нужен качественный бокс на крышу, вы не хотите платить за него целое состояние. Тем не менее, вы также не хотите купить слишком дешевый продукт — в конце концов, вы получаете то, за что платите, верно?
Итак, сколько вы готовы заплатить за достаточно хороший бокс на крышу?
Средняя цена автобокса европейского производителя (Thule или Hapro) с гарантией 5 лет составляет 40-45 тыс. руб., например, среднеразмерный бокс на крышу Hapro Traxer 6.6 в черном матовом исполнении.
С большим количеством наворотов (например, низкопрофильный дизайн, глянцевое покрытие) вы должны рассчитывать заплатить на 20-30 тысяч руб. больше, для сравнения посмотрите автобокс Thule Motion XT L.
Размер тоже имеет значение, и более крупные ящики, естественно, будут наиболее дорогостоящими.
2. Безопасность бокса
Конечно, не имеет значения, сколько денег вы потратите на приобретение автобокса, если его содержимое легко украсть. Таким образом, крайне важно найти багажные боксы с высокими показателями безопасности. Всегда рассматривайте багажные боксы с замками для сохранности ваших вещей.
Между прочим, это одна из причин, по которой вы предпочтете жесткий багажный бокс, а не мягкий. Последние варианты, как правило, дешевле и могут быть удобнее для более коротких и менее сложных поездок. Тем не менее, они не такие прочные и не имеют замков. Напротив, любой достойный жесткий бокс на крышу должен иметь замки. Их более прочный внешний вид, помимо защиты ваших вещей от непогоды, также защищает и от потенциальных воров, которые могут порезать вашу сумку и украсть ее содержимое.
3. Надежность фиксации
Теперь мы переходим от защиты к вопросу о том, насколько хорошо данный багажный бокс фиксируется на перекладинах. Меньше всего вам хочется потратить несколько тысяч рублей на багажник на крышу и упаковать все свои походные или дорожные принадлежности внутри только для того, чтобы он слетел с крыши в середине поездки. Поэтому при выборе боксов на крышу необходимо обращать внимание не только на сам бокс, но и на то, насколько надежно он фиксируется на поперечных дугах.
Есть несколько основных способов крепления автобокса к перекладинам — «краб» (клешневая система фиксации), в Т-паз, прижимная лапа и скоба. Все способы достаточно надежные, обращать внимание стоит на качество самой системы фиксации – прочность материалов, из которых изготовлены фиксирующие элементы, надежность зажима.
То, как вы закрепите автобокс на крыше, будет зависеть еще и от того, какой у вас автомобиль. Несмотря на то, что большинство грузовых коробок на крышу спроектированы так, чтобы хорошо вписаться в крышу большинства автомобилей, вам все равно нужно убедиться, что у вас достаточно места, чтобы разместить их там.
Чем меньше крыша, тем короче должен быть бокс для лучшей фиксации. Вы не должны выбирать багажные боксы, которые выступают слишком далеко за заднюю часть крыши вашего автомобиля, иначе рискуете его потерять во время движения.
4. Длина и ширина
Следующий вопрос, над которым стоит задуматься, насколько большой бокс вам нужен, начиная с его длины и ширины. Вам придется серьезно подумать о том, что вы на самом деле планируете перевозить в ящике. Например, если вы планируете использовать бокс для перевозки чего-то длинного и тонкого, такого как лыжи, удочки, бейсбольные биты, хоккейные клюшки или подобное оборудование, вам необходимо убедиться, что вы покупаете кофр на крышу достаточной длины, который не сможет их сломать.
То же самое и с шириной. Если вы планируете хранить сумки или подобные предметы в своем багажном боксе, вам необходимо убедиться, что у вас достаточно места для их безопасного хранения, не повреждая другой багаж.
5. Вес
У разных боксов разные ограничения по грузоподъемности. Более того, различные машины могут выдерживать разную массу верхнего оборудования. Таким образом, вам необходимо убедиться, что вы выбираете контейнер на крышу, который может перевозить необходимые предметы, не напрягаясь и не ломаясь под весом перевозимого багажа, и что собственный вес контейнера (пустой и полный) не слишком велик для вашего автомобиля.
6. Аэродинамика и расход топлива
Чем бокс аэродинамичнее по форме, тем больше он может снизить сопротивление ветра, что, в свою очередь, поможет сократить расход топлива. У каждого известного производителя в модельном ряду обязательно присутствуют низкопрофильные боксы с аэродинамической конфигурацией, несущей еще и эстетическую сторону.
C другой стороны, это еще одна область, в которой производительность влияет на стоимость. Как правило, низкопрофильные боксы стоят дороже. Тем не менее, поскольку аэродинамический багажный бокс может помочь сократить расход топлива, покупка более дорогого багажного контейнера может окупиться, если вы отправляетесь в длительные или частые поездки.
Напротив, более крупные и громоздкие боксы на крышу могут быть менее дорогими, но они также являются именно тем типом, который с наибольшей вероятностью создаст дополнительное встречное сопротивление и потенциальные проблемы с расходом топлива.
7. Эстетика
Поскольку другие элементы в этом списке больше связаны с функциональностью, давайте сделаем паузу, чтобы рассмотреть форму. Возможно, вам все равно, является ли ваш багажный бокс большим громоздким навязчивым элементом, заставляющим ваш автомобиль выглядеть старомодно или абсурдно.
Более гладкая конструкция с плавными линиями корпуса и отделкой, прекрасно впитывающей солнечный свет, просто заставит ваш автомобиль выглядеть намного лучше на открытой дороге. Да, это субъективно и основано на эмоциях, но в конце концов, зачем вы отправляетесь в поездки, если не для того, чтобы испытать эмоции, которые приходят во время автопутешествия? Если эстетичный бокс на крышу усиливает это ощущение, тем лучше, не так ли?
Таким образом, будь то аэродинамика или чистая эстетика, вам стоит подумать о том, как будет выглядеть ваш багажный бокс.
Затем возникает вопрос о цвете. Очевидно, что это очень субъективный выбор, и, к счастью, сегодня можно найти на рынке массу вариантов, доступных в разных цветах радуги.
8. Объем
В идеале вам следует искать бокс на крышу, который предлагает большой объем и большие возможности для хранения. Насколько хорошо это сочетается с другими факторами, такими как размер, вес и аэродинамика, — другой вопрос. Однако сам по себе больший объем почти всегда хорошо.
9. Открытие
Может показаться, что это один из самых простых факторов в нашем списке. Однако действительно важно, открывается ли багажный бокс с одной или обеих сторон. Как упоминалось выше, багажные боксы имеют тенденцию открываться либо с одной, либо с обеих сторон. Естественно, последнее позволяет распаковывать вещи намного проще и быстрее, позволяя пассажирам с обеих сторон машины упаковывать или распаковывать вещи одновременно.
Кроме того, если вы застряли на парковке с опорой или стеной с одной стороны, вам не придется беспокоиться о том, что вы потенциально не сможете распаковать вещи, потому что вам заблокирован доступ к одной стороне контейнера.
10. Частота использования
И последнее, но не менее важное: вы захотите подумать о том, как часто вы планируете использовать этот контейнер на крыше. Это окажет большое влияние на другие факторы в этом списке. Например, если вы часто путешествуете, возможно, вы захотите заплатить более высокую цену за автобокс большего размера, который предлагает больше наворотов.
С другой стороны, если вы путешествуете изредка или совершаете более короткие поездки, то более доступный в ценовом диапазоне бокс на крышу меньшего размера может быть удобнее.
Как выбрать багажные боксы и
крепление на крышу
Собрались в путешествие на машине, но не знаете, куда девать все вещи? Мы расскажем, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля.
Назначение
Если вам нужно упаковать одежду, детскую коляску и сумки, закрытый багажный бокс будет незаменимым. Стройматериалы, инструменты и хозяйственный инвентарь можно перевозить в открытой корзине. Для туристического снаряжения предназначаются мягкие чехлы, превращающиеся в рюкзаки или вещевые мешки. А для велосипедов, лыж, сноубордов и серфов выпускаются специальные крепления-рамки.
Объем
Выбор автобокса на крышу всегда начинается с этого пункта. 300–400 литров вполне хватит для сумок 3–4 человек. Если вы путешествуете на авто и часто проводите в дороге несколько дней подряд, вам понадобится кейс емкостью до 600 литров, в который можно сложить надувные матрасы, верхнюю одежду, инструменты, солнечную батарею и Power Bank емкостью около 100–150 тысяч мА*ч. А более крупные модели подойдут для поездок на природу. Берите все необходимое снаряжение — удочки, велосипеды, палатки и рюкзаки — все поместится.
Размеры
Чтобы подобрать бокс на крышу автомобиля, сравните его с размерами своей машины. Багажник может нависать над лобовым стеклом не более чем на 30 сантиметров, чтобы не заслонять обзор спереди. Сзади и сбоку он не должен выступать за габариты авто. Если вы передвигаетесь на кроссовере, минивене, хетчбэке или другой машине с подъемной задней дверцей, убедитесь в том, что бокс не мешает ее открывать.
Пропорции
Подбор багажника-бокса для автомобиля не ограничивается объемом — важно и соотношение сторон. Длинные узкие модели (например, 160×40 см) подходят для лыж, удочек, саней и спортивного снаряжения. А вот в широкие и короткие (например, 120×120 см) можно сложить дорожные чемоданы, коляски, свернутые надувные лодки и матрасы.
Для спортивных авто выпускаются аэродинамичные багажники — широкие, с высотой до 15–20 см и скошенной передней частью. Они помогают сохранить управляемость при скоростной езде за счет меньшей подъемной силы, воздействующей на машину.
Грузоподъемность
Если ваш багаж ограничивается одеждой, едой, ноутбуком и фотоаппаратом, выбирайте боксы на 50 килограммов. Парочка рюкзаков, палатка, надувные матрасы и запас батарей для квадрокоптера «потянут» на 60–70 килограммов. А четыре дорожных чемодана и ручная кладь для семьи — 80–100 килограммов.
Если думаете, как выбрать багажный бокс, не забудьте про максимальную нагрузкой на крышу автомобиля. Она указана в инструкции по эксплуатации или у представителя бренда.
Конструкция
Цельные боксы самые прочные и долговечные за счет монолитной конструкции с повышенной жесткостью. Но для них нужна большая полка на стеллаже. Разборные модели поместятся в шкафу. Но их сборка отнимет у вас немало времени и сил. Компромиссный вариант — раскладной багажник, который при хранении уменьшается в размерах в два-три раза.
Материал
Лучшие автобоксы на крышу машины — из армированного стеклопластика. Они выдерживают столкновение с камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. А высокая жесткость позволяет им оставаться закрытыми при сильной тряске. Более доступные модели изготовлены из эластичного пластика — поликарбоната, ABS или полиамида. Они дешевле, но быстрее сдаются в экстремальных условиях. Алюминиевые боксы весят много и стоят дороже. Но по сроку службы они почти не отстают от автомобиля.
Крепления
Чтобы знать, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, нужно уточнить и способ его установки. На крышах многих современных машин есть специальные выступы — рейлинги. Они могут быть выступающими или интегрированными, то есть плотно прилегающими к крыше. Но именно к ним крепятся поперечины, на которые и устанавливается багажник. Большие микроавтобусы и внедорожники могут предложить вам настоящие рельсы с Т-образным профилем. Такой вариант удобнее, поскольку вы можете плавно регулировать продольное положение багажника (в длину).
В спортивных и премиальных машинах часто используются незаметные фиксированные крепления для поперечин, которые скрываются под пластиковыми заглушками. Если у вашей машины нет специальных пазов, можно воспользоваться альтернативными вариантами. Существуют поперечины, которые крепятся к водостокам по краям крыши (например, на классических «Жигулях») или на дверные проемы (например, в Mitsubishi Outlander второго поколения). Магнитные модели универсальны, но они выдерживают небольшую нагрузку — обычно она не превышает 50 кг.
Поперечины
Самим поперечинам тоже нужно уделять внимание. Обычные П-образные модели стоят дешевле, но ухудшают обтекаемость машины за счет увеличенного лобового сопротивления. Обтекаемые профили с овальным сечением обойдутся дороже, но сохранят хорошие аэродинамические характеристики и улучшат управляемость на большой скорости. Модели с регулируемой высотой будут совместимы с большинством машин и багажников — проблем при их установке не возникнет.
Легкие пластиковые поперечины рассчитаны на малую нагрузку — до 40–50 кг. Композитные и металлические модели весят больше, но и грузоподъемность у них выше — от 100 до 150 килограммов.
В некоторых случаях поперечины можно использовать и без багажника, например, если вы перевозите спортивный инвентарь и туристическое снаряжение. Лучше всего выбирать специальные поперечины с креплениями для сноуборда, лыж, серфов, байдарок, велосипедов и палаток. Конечно, существуют универсальные модели с набором переходников, но они не гарантируют столь прочной фиксации.
Помогите с выбором автобокса
Приветствую читателей данного сообщества. Думаю каждый проходил муки выбора автобокса. Каждый хотел купить хороший продукт и не пожалеть об этом. Поэтому я хочу услышать ваши мнения и советы.
Бокс нужен для поездок отдыхать на море, каждое лето катаюсь в Абхазию, семья становиться больше и места естественно не хватает. Бокс буду снимать и хранить в гараже.
Для себя отметил, что мне нужно двухстороннее открытие и хорошая аэродинамика. Так же хоть какую то прочность, в отличии от дешёвых вариантов. Хотелось бы не только функционал, но и привлекательный внешний вид.
Устанавливать буду вот на такие поперечены:
Можно сказать рассматриваю средний ценовой сегмент 30-40т.р.
И так, предлагаю ознакомиться с тем, что я подобрал:
1) Российский бокс Broomer L
Как заявляет производитель 430 литров объем.
Очень интересный дизайн, по отзывам хорошие материалы. Порадовало наличие креплений на стену для хранения
Из минусов могу отметить достаточно высокую цену за российский продукт. Который за короткое время поднялся почти в два раза. Если учесть установку усилителя, на пару тысяч выходим за бюджет.
2) Ещё один российский бокс LUX major
Как заявляет производитель 460 литров объем
Впринципе гуманная цена и необычный дизайн. На этом все.
Отзывов очень мало, продукт не так давно появился на рынке.
3) Всем известная фирма Thule, модель Pacific 780
Как заявляет производитель 420 литров объем
Отзывы в основном только положительные.
Многие люди слишком любят этот бренд и считают его эталоном. Это как любители яблочной продукции. Не гонюсь за этим, поэтому при выборе бокса, известность бокса играет очень малую роль.
Из минусов как по мне, это достаточно старый дизайн
4) Бокс японского производителя INNO Shadow 16
Как заявляет производитель 440 литров объем.
Спорный дизайн и самая большая разрешённая максимальная скорость. Но очень много положительных отзывов. Приятная цена.
5) Последний вариант
Опять именитый производитель Thule
А именно модель Dynamic 900, он же Thule Dynamic L (есть вариант взять совсем немного выше бюджета)
Очень нравится дизайн, вот действительно стильно. Настараживает только, не слишком ли он низкий?
Вот варианты, которые я присмотрел. Если есть достойные варианты за мой бюджет, буду очень благодарен. Помогите определиться, скоро уже ехать))
Выбор бокса на крышу автомобиля.
Надеюсь, Модераторы не посчитают данную тему нарушающей правила данного сообщества и не снесут её. )
Многие кто путешествуют рано или поздно приходят к покупке бокса на крышу авто (особенно, у кого, например, есть собака занимающая багажник 😀 ). Но цена игрушки достаточно не мала — от примерно 10тыс.р. за недорогие модели до 90-100тыс за топовые боксы Thule.
Поделюсь в начале своим опытом.
У меня в использовании не помню сколько 🙂 (около 5-6 лет) мягкий бокс на крышу SHERPACK Green Valley. У него свои плюсы и свои минусы.
Плюсы:
— при покупке он был весьма дёшев (что-то порядка 4т.р.)
— он не промокает
— он занимает крайне мало места в квартире
— он вполне вместителен. объём как никак заявлен в 270 литров.
— не помню что там про заявленную скорость было, но ездил с ним под 140. выдержал (в мануале много ниже).
— прочная, качественная вещь
Минусы:
— оставить тачку с таким боксом и смотреть достопримечательности поодаль — стрём. порезать и стащить из него вещи — минутное дело.
— аэродинамика кирпича, расход с ним возрастает конечно.
— т.к. он тканевый — то если его дополнительно не прихватить резинками сверху — очень трепется ветром, одна застёжка из за этого оторвалась, один угол изнутри потрепался сильно (но цел!)
— внешний вид… ну, если быть честным — отвратителен. 🙂
— не замыкается (ну а смысл — тряпку-то…)
— прикручивается к рейлингам барашками снаружи. ну это и плюс (быстро поставить / снять, удобно в принципе), и минус — ибо это не антивандально совсем. 🙂
По сути эксплуатация мной мягкого бокса сводилась к доехать из точки в точку (например приехал на море, разгрузился, потом собрался, вернулся назад). Для путешествий он не особо пригоден, т.к. с ним не получится оставить машину просто на улице и пойти бродить по городу и т.п. (ну или я крайне низкого мнения о людях, что впрочем, не всегда плохо, как показывает практика…)
Так же есть иные мягкие боксы, большего литража, иной несколько конструкции, форм и прочего, однако примерные плюсы — минусы думаю идентичны в той или иной мере.
А теперь хотелось бы перейти к … нормальным боксам.
К сожалению, если не считать аренды бокса Thule на выходные для поездки на море ещё до покупки мягкого бокса — опыта использования у меня нет, увы. 🙁
Я понимаю, что в эксплуатации есть куча нюансов, которые «выплывают» только со временем, с опытом. Не зная их и купить то что «кажется тем что надо» — можно потом грызть локти т.к. будет то или иное сильно разочаровывать / раздражать / приносить неудобства. Хотелось бы по максимуму избежать этого.
Прошу опытных путешественников поделиться этими знаниями и рассказать мне (думаю интересно будет далеко не только мне, но и многим подписчикам сего сообщества) про то, на что стоит обратить внимание при покупке бокса.
Моменты, которые могут требовать внимания, вопросов:
— морозостойкость (вроде попадалось, что какие-то боксы по зиме трескаются) — как определить что б не встрять?
— работа механизмов запирания/отпирания и открывания в зимний период (на дороге по зиме бывает вся машина покрыта ледяной коркой, что происходит при этом с багажником? как его потом открыть?откроются ли замки вообще?)
— перевозка запаски в боксе на крыше ( надо ли и как её дополнительно крепить в нем? в мягком она у меня каталась, иногда.)
— одностороннее или двусторонее открытие бокса. плюсы, минусы, стоит ли за это переплачивать на ваш взгляд?
— понятно, что Thule за 50-70тыс — отличный бокс… но. возможно Вы что-то сможете посоветовать из более бюджетного сегмента?
— крашеный / не крашеный бокс — не, ну мало ли может и есть даже в этом какие-то моменты…
— крепление бокса к поперечинам багажника — какие лучше/хуже, на что обратить внимание?
— какой литраж вы считаете оптимальным? (или просто тупо — больше — лучше?)
Вообще я кошусь на боксы, которые делают в моём, собственно городе фирмы Евродеталь. И фирма-производитель под боком, и цена на них очень гуманной кажется, но вот как они в эксплуатации — вопрос. И что с их качеством — то же (не всегда можно определить качество просто «пощупав» товар.). Если у кого есть опыт использования боксов этой фирмы — прошу поделиться…
Спасибо, что дочитали сей опус и ещё бОльшее спасибо, если поделитесь своими знаниями и накопленным опытом! 🙂
Метки: бокс, путешествия, выбор, помощь
Комментарии 72
если раз в год нужен, то мягкий наверное лучше, тем более, не все жесткие боксы выдерживают не ровную дорогу, езжу в основном по Монголии и сибири, вдоль Хубсугула думаю не хорошо будет жесткому боксу…
Подскажите, на каком боксе остановили свой выбор в итоге?
Все мы заложники ошибок собственного мировоззрения.
Вот вы потратили деньги на один дешевый. Теперь он вас не устраивает.
И вы начинаете копить на следующий, но снова хотите сэкономить.
Посмотри мой Терра Драйв www.drive2.ru/l/9631193/
очень доволен, жена с ним на Мокка скаталась в Абхазию в этом году и я в августе на Шкоде на Байкал за 13 тыс.км. прокатился. Так что он уже свои маленькие деньги отработал на ура! Советую.
посмотри оригинальный шкодовский, как у меня. самый функциональный вариант.www.drive2.ru/l/9786708/,
А ценник на сий оригинальный аксессуар каков?
более 20ки, но оно того стоит
Ну по сравнению с туле за 30+ это терпимо. )
посмотри оригинальный шкодовский, как у меня. самый функциональный вариант.www.drive2.ru/l/9786708/,
Шкодовский багажник — это случаем не MontBlanc? Знаю что велокрепления на крышу с лейбаками шкоды делают именно они им.
не нашел никаких логотипов, замки похожи на Туле, а вот насчет велокрепления Вы неправы, заказывал пару шкодовских, одно пришло в упаковке ВАГ, другое Туле.
Не знаю как у Вас, но у нас в салонах шкоды продают именно такую версию с лейбой шкода, а по факту- Монблан барракуда: www.box-shop.ru/assets/images/1(1).jpg
Все зависит для чего нужен бокс. Это нужно учитывать. Одним сумки возить раз в год, другим все лето катать по максимуму туристический скраб (как мне) третьим нужно только лыжи и сноуборд и все, а кому то нужно путешествовать по разным климатам и по разным дорогам, вернее их полному отсутствию.
Обычно допустимый вес на крышу в этих боксах 70 кг, по сути немного. Это легкие, но возможно объёмные вещи. Далее нужно понимать будите ли Вы эксплуатировать круглый год, или просто его возить пустым, т.к. деть некуда. Это нужно учитывать при выборе размера и его формы.
Вот небольшая выжимка, но это только мое мнение:
Оптимальный объем с точки зрение по аэродинамике это до 320 л. Выше будет кушать бензин. У меня 480 л, расход увеличен на 0,6 — 1л, в среднем. Шумы есть, но не сильные. По шуму больше значение имеют поперечины, их форма и тип. У меня почти на одном уровне с релингами, шум минимальный. Если выше то будет шуметь. Это факт.
Далее важна форма. Их много. Есть высокие и узкие, есть широкие и не высокие. Нужно понимать что возить. Для тех же только лыж есть специальные с прекрасной аэродинамикой, но они не высокие. Туда только лыжи или подобное, и стоят очень недешево, зато никакого шума и точно ничего не сломается, т.к. пластик очень хороший, но и стоят как обычные универсальные.
Потом нужно понимать как сделан силовой каркас дна и есть ли он. От этого зависит чуть ли не половина прочности бокса. Встречал из каких то стременных пластин, очень ненадежно. Этому нужно обратить особое внимание.
Далее, одно- двусторонние открытие. Для больших объемов и множества вещей мелких, однозначно второй. Для малых и если думаете перевозить только дорожные сумки (есть специальные) то в принципе не важно, ибо влезут одна, две.
Потом петли и замки. Вот тут много моментов. Нужно понимать как часто будете открывать. Часто из пластика все сделано, 3 замка на сторону. Но бывает что и меньше зато из металла, но тут много лукавства. Чаще собачки из фигового сплава (даже на литье не похоже, скорее порошковый металл), и сами тяги из проволки. Фигня полная. Хотя есть и хорошие, но стоит это все не 20 тыс руб. Это для понимания по цене. У меня из пластика, открываю не часто, нарекания нет, но и думать нужно при эксплуатации. Не стоит трамбовать и закрывать силой, это вызывает напряжение в механизмах, и может рано или поздно вырвать. Просто видел как народ чуть ли не прыгает на крышке лишь бы закрыть. Далее, при ветре и открытой крышке, в теории может вырвать, но… если сильный ветер, то вырвет любой крепеж. Тут скорее нужно понимать как часто будете открывать, т.е. износ меньше или больше. И на металлических петлях на дорогих моделях предусмотрен механизм блокировки при открытом состоянии, это плюс, но и стоит такая модель… Нужно ли за это платить, решать Вам.
По поводу лопнет не лопнет. Зависит от жесткости дна пластика, жесткости силового каркаса и как затянули. последние это одно из главных узких мест. Лопается и на дорогих моделях. Просто не нужно перетягивать до дури, и скобы должны идти через нормальный металлический силовой каркас, шайбами как минимум. Если перетянуть, то Вы создаете напряжение и именно поэтому лопается дно. Барашки должны притягивать, а не вгрызаться в каркас и мня его.
Имею очень известный Terra Drive 480, откатал лето, 20 000 км, постоянно груженный. Доволен и рад. Недостатков не выявил сильных, своих денег стоит, переплачивать не готов. Боялся за внешних пластик, что поцарапается и будет грязный вечно — ничего подобного. Он классный, машина грязная — бокс нет. Внутри стоят заглушки на лишних отверстиях, пыли внутри нет. Из за клепок по периметру машины, не вызывает вида дорогого бокса, да и пофигу. Нужен на лето, зимой не знаю. Сегодня как раз его снял, сезон закрыл))) Описание тут www.drive2.ru/l/8899685/
Спасибо за подробный ответ!
Все зависит для чего нужен бокс. Это нужно учитывать. Одним сумки возить раз в год, другим все лето катать по максимуму туристический скраб (как мне) третьим нужно только лыжи и сноуборд и все, а кому то нужно путешествовать по разным климатам и по разным дорогам, вернее их полному отсутствию.
Обычно допустимый вес на крышу в этих боксах 70 кг, по сути немного. Это легкие, но возможно объёмные вещи. Далее нужно понимать будите ли Вы эксплуатировать круглый год, или просто его возить пустым, т.к. деть некуда. Это нужно учитывать при выборе размера и его формы.
Вот небольшая выжимка, но это только мое мнение:
Оптимальный объем с точки зрение по аэродинамике это до 320 л. Выше будет кушать бензин. У меня 480 л, расход увеличен на 0,6 — 1л, в среднем. Шумы есть, но не сильные. По шуму больше значение имеют поперечины, их форма и тип. У меня почти на одном уровне с релингами, шум минимальный. Если выше то будет шуметь. Это факт.
Далее важна форма. Их много. Есть высокие и узкие, есть широкие и не высокие. Нужно понимать что возить. Для тех же только лыж есть специальные с прекрасной аэродинамикой, но они не высокие. Туда только лыжи или подобное, и стоят очень недешево, зато никакого шума и точно ничего не сломается, т.к. пластик очень хороший, но и стоят как обычные универсальные.
Потом нужно понимать как сделан силовой каркас дна и есть ли он. От этого зависит чуть ли не половина прочности бокса. Встречал из каких то стременных пластин, очень ненадежно. Этому нужно обратить особое внимание.
Далее, одно- двусторонние открытие. Для больших объемов и множества вещей мелких, однозначно второй. Для малых и если думаете перевозить только дорожные сумки (есть специальные) то в принципе не важно, ибо влезут одна, две.
Потом петли и замки. Вот тут много моментов. Нужно понимать как часто будете открывать. Часто из пластика все сделано, 3 замка на сторону. Но бывает что и меньше зато из металла, но тут много лукавства. Чаще собачки из фигового сплава (даже на литье не похоже, скорее порошковый металл), и сами тяги из проволки. Фигня полная. Хотя есть и хорошие, но стоит это все не 20 тыс руб. Это для понимания по цене. У меня из пластика, открываю не часто, нарекания нет, но и думать нужно при эксплуатации. Не стоит трамбовать и закрывать силой, это вызывает напряжение в механизмах, и может рано или поздно вырвать. Просто видел как народ чуть ли не прыгает на крышке лишь бы закрыть. Далее, при ветре и открытой крышке, в теории может вырвать, но… если сильный ветер, то вырвет любой крепеж. Тут скорее нужно понимать как часто будете открывать, т.е. износ меньше или больше. И на металлических петлях на дорогих моделях предусмотрен механизм блокировки при открытом состоянии, это плюс, но и стоит такая модель… Нужно ли за это платить, решать Вам.
По поводу лопнет не лопнет. Зависит от жесткости дна пластика, жесткости силового каркаса и как затянули. последние это одно из главных узких мест. Лопается и на дорогих моделях. Просто не нужно перетягивать до дури, и скобы должны идти через нормальный металлический силовой каркас, шайбами как минимум. Если перетянуть, то Вы создаете напряжение и именно поэтому лопается дно. Барашки должны притягивать, а не вгрызаться в каркас и мня его.
Имею очень известный Terra Drive 480, откатал лето, 20 000 км, постоянно груженный. Доволен и рад. Недостатков не выявил сильных, своих денег стоит, переплачивать не готов. Боялся за внешних пластик, что поцарапается и будет грязный вечно — ничего подобного. Он классный, машина грязная — бокс нет. Внутри стоят заглушки на лишних отверстиях, пыли внутри нет. Из за клепок по периметру машины, не вызывает вида дорогого бокса, да и пофигу. Нужен на лето, зимой не знаю. Сегодня как раз его снял, сезон закрыл))) Описание тут www.drive2.ru/l/8899685/
В итоге остановился на варианте «брать в прокат»…