всяким стенам гитлеровские штандарты

Штандарт Гитлера или штандарт Лейбштандарта?

Настоящий краткий очерк ни в коей мере не является апологией СС, гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, идей и взглядов, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.

ШТАНДАРТ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА ИЛИ ШТАНДАРТ «ЛЕЙБШТАНДАРТА СС АДОЛЬФА ГИТЛЕРА»?

Летом 1940 года эсэсовскому полку личной охраны (лейб-гвардии) Гитлера («Лейбштандарту СС Адольфа Гитлера») был (в ознаменование его боевых заслуг в ходе Западной кампании против Голландии, Бельгии, Франции и Англии) в возвращенном в состав Германского рейха городе Меце вручен новый штандарт, отличавшийся, как своей формой, так и своим внешним видом, от прежнего (и от всех остальных штандартов полков СС). Его квадратное (а не прямоугольное, как у всех других штандартов СС и СА) полотнище представляло собой копию штандарта фюрера (вождя) и рейхсканцлера (главы правительства) Третьего рейха Адольфа Гитлера. В центре красного, обрамленного черно-белой каймой полотнища помещался черный, обведенный черным контуром прямостоящий (статичный) гамматический (гаммированный, крюковидный) крест-коловрат (значительно большего размера, чем изображенный на обычных штандартах пеших полков СС), вписанный в белый круг, обрамленный круглым венком из золотых дубовых листьев, с четырьмя золотыми орлами на вписанных в золотые дубовые венки коловратах по углам полотнища, окаймленного пышной золотой бахромой.

Единственное различие между полотнищами личного штандарта Адольфа Гитлера, как фюрера и рейхсканцлера Германской империи, и штандарта эсэсовского полка его личной охраны заключалось в следующем. В правом верхнем и левом нижнем углах полотнища штандарта фюрера и рейхсканцлера были вышиты золотом орлы вермахта (с распростертыми крыльями, смотрящие влево и держащие в когтях коловрат, вписанный в дубовый венок), изображения которых, именовавшееся «Гогейтсабцейхен» (нем.: Hoheitsabzeichen), что обычно переводится на русский язык как «национальная эмблема» или «государственная эмблема», все чины германского вермахта носили над правым нагрудным карманом мундира и на головных уборах, а в левом верхнем и правом нижнем углах штандарта – «имперские орлы» Германской державы (с опущенными крыльями, смотрящие вправо и держащие в когтях коловрат без венка). А на аверсе нового штандарта «Лейбштандарта» во всех четырех углах были золотом вышиты орлы с поднятыми крыльями, образца, принятого в германской армии (Вермахте). На реверсе нового штандарта «Лейбштандарта» был изображен черный общегерманский Железный крест образца 1939 года с четырьмя золотыми орлами вермахта по углам. Новый штандарт «Лейбштандарта СС Адольфа Гитлера» был разработан ветераном белого баварского добровольческого корпуса «Оберланд», оберфюрером резерва СС, известным художником профессором Карлом Дибичем (разработавшим в свое время эмблему «Оберланда», а также и предыдущий, «общеэсэсовский», штандарт полка личной охраны Адольфа Гитлера).

В настоящее время от этого «полевого значка» (Фельдцейхен, нем.: Feldzeichen) «Лейбштандарта СС Адольфа Гитлера» осталось лишь пустое древко с увенчивающим его золоченым орлом на серебряном, перевитом золотыми лентами, дубовом венке с коловратом и прикрепленной к древку табличкой с надписью латинскими литерами «АДОЛЬФ ГИТЛЕР» (нем.: ADOLF HITLER) на аверсе и аббревиатурой названия гитлеровской партии «Н.С.Д.А.П.» на реверсе, хранящееся доныне в Государственном музее Вооруженных Сил Российской Федерации (бывшем Музее Советской Армии).

Во-первых, речь идет не об упоминавшемся нами выше личном штандарте Адольфа Гитлера, всегда сопровождавшем фюрера и имперского канцлера Германского рейха на фронте и ив тылу, а о древке с навершием штандарта фронтовой воинской части «Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера», что, согласитесь, далеко не одно и то же.

Местонахождение полотнища штандарта полка личной охраны фюрера и канцлера Третьего рейха остается по сей день неизвестным.

Здесь конец и Господу нашему слава!

/1/ Об этом казусе подробно рассказано в превосходно изданной иллюстрированной энциклопедии Олега Курылева «Знамена Германии. Флаги, знамена, штандарты, вымпелы, баннеры и гербы германских государств от Карла Великого до современных ФРГ и Австрии» (Москва, «Эксмо», 2010).

Источник

СПИСОК ШТАНДАРТОВ И ЗНАМЕН ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ БРОШЕНЫХ К МАВЗОЛЕЮ ЛЕНИНА НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ

Знайте Советские люди, что вы потомки воинов бесстрашных!
Знайте, Советские люди, что кровь в вас течет великих героев,
Отдавших за Родину жизни, не помыслив о благах!
Знайте и чтите Советские люди подвиги дедов, отцов!

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

От меня:

Есть легенда о том, как на Параде Победы, вместе с гитлеровскими штандартами был брошен к мавзолею великого Ленина и «власовский триколор» предательства и измены Советской Родине. Есть даже рисунок такого события «неизвестного советского» художника.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

ПРАВДА О РОССИЙСКОМ ФЛАГЕ — ТРИКОЛОРЕ

Немного поискав на просторах тырнета нашел список гитлеровских штандартов и флагов, которые были брошены к подножью мавзолея основателя первого в истории человечества Советского государства Владимира Ильича Ульянова — Ленина.

В списке знамён, который приведён ниже, какие-либо знамёна РОА/РОНА и прочих коллаборационистских формирований отсутствуют.

Имеющиеся в тексте списка сокращения «РО» — это не недописанная аббревиатура РОА, а сокращение от Polizei, полиция. Отдельные службы немецкой полиции имели официальные сокращения, всегда имевшие слог «по»: ОрПо, КриПо, ГестаПо, ЗиПо, ХиПо etc.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Первый парад в честь победы в Великой Отечественной войне прошел на Красной площади 24 июня 1945 года. Он стал самым массовым парадом в столице. По площади прошли до 40 тыс. военнослужащих и более 1850 единиц военной техники.

Кульминацией парада стала сцена, когда фашистские знамёна под дробь барабанов были брошены к подножию Мавзолея Ленина. Низложение немецких знамён намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу.

Вражеские знамёна и штандарты, брошенные на у Мавзолея, были собраны трофейными командами СМЕРШ в мае 1945 г. Все они устаревшего образца 1935 года, взяты в местах полкового хранения и цейхгаузах (новые не были изготовлены до конца войны; немцы вообще никогда не ходили в бой под знамёнами). Разукомплектованный лейбштандарт LSSAH тоже старого образца — 1935 г. Подготовку к войне с СССР Гитлер начал с самого момента прихода к власти в Германии (полотнище от него хранится отдельно в архиве ФСБ).

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

ПАРАД ПОБЕДЫ! 24 июня 1945 года.

Москва. Красная Площадь (ВКонтакте):

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

ПАРАД ПОБЕДЫ! 24 июня 1945 года.

Москва. Красная Площадь (YouTube):

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Схема построения войск на параде «Победа» 24.06.1945 г., утвержденная начальником гарнизона г. Москвы, командующим войсками МВО генерал-полковником Артемьевым:

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Список трофейных знамён, отобранных на парад, утверждённый полковником Передельским 21.06.1945 г. (всего 4 листа):

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Полный список трофейных знамен, отобранных на парад после более тщательного просмотра выглядит так:

1-й корпус, арсенал Кёнигсберга:

1-я дивизия: 1-й пехотный полк — 1,2,3; 22-й пехотный полк — 1,2,3;

43-й пехотный полк — 1,2,3.

также: 1-й батальон связи, 31-й пулеметный батальон, 1-й саперный батальон, 1-й дивизион АИР, 37-й арт.полк — 2.

11-я дивизия: 2-й пехотный полк — 1-й егерьский,2; 23-й пехотный полк — 2,3, 44-й пехотный полк — 2,3.

также: 11-й батальон связи, 11-й саперный батальон, 11-й противотанковый дивизион, 47-й арт.полк — 2.

21-я дивизия: 3-й пехотный полк — 1,2; 24-й пехотный полк — 1,2,3; 45-й пехотный полк — 1,2,3.

также: 21-й батальон связи, 21-й саперный батальон, 21-й противотанковый дивизион, 21-й арт.полк — 2,3, 57-й арт.полк — 1, 1-й автотранспортный батальон.

1-я кавалерийская бригада: 1-й кавалерийский полк, 2-й кавалерийский полк, 4-й кавалерийский полк.

также: 1-й РО, 1-й самокатный батальон.

также: 41-й батальон связи, 41-й саперный батальон, 9-й пулеметный батальон, 1-й арт.полк — 3.

2-й корпус, арсенал Штеттина:

2-я дивизия: 25-й пехотный полк — 1.

3-й корпус, арсенал Берлина:

68-й сапёрный полк — 1,2.

4-й корпус, арсенал Дрездена:

4-я дивизия: 10-й пехотный полк — 1.

5-й корпус, арсенал Штутгарта:

5-я дивизия: 14-й пехотный полк — 2.

8-й корпус, арсенал Бреслау:

8-я дивизия: 28-й пехотный полк — 1,2; 38-й пехотный полк — 1,2; 84-й пехотный полк — 1,2,3.

также: 38-й пулеметный батальон, 8-й батальон связи, 8-й арт.полк — 1,2,3, 44-й арт.полк — 1,2.

также: 18-й саперный батальон, 18-й дивизион АИР, 18-й батальон связи,

18-й арт.полк — 2, 54-й арт.полк — 1.

28-я дивизия: 7-й пехотный полк — 1,2,3; 49-й пехотный полк — 1,2,3; 83-й пехотный полк — 1,2.

также: 15-й пулеметный батальон, 48-й батальон связи, 48-й саперный батальон, 8-й кавалерийский полк.

9-й корпус, арсенал Касселя:

9я дивизия: 36-й пехотный полк — 1,2; 57-й пехотный полк — 1,2,3; 116-й пехотный полк — 1,2,3.

15-я дивизия: 81-й пехотный полк — 1,2; 88-й пехотный полк — 1,2,3; 106-й пехотный полк — 1,3.

также: 3-й кавалерийский полк, 9-й автотранспортный батальон.

11-й корпус, арсенал Ганновера:

19-я дивизия: 59-й пехотный полк — 1,2.

Также: 14-й рейтарский полк — 1.

14-й корпус, арсенал Магдебурга:

29-я дивизия: 15-й пехотный полк — 1,2,3й егерский; 71-й пехотный полк — 1,2,3.

также: 29-й саперный батальон, 29-й РО, 29-й батальон связи, 59-й пулеметный батальон, 65-й арт.полк — 3.

также: 58-й саперный батальон, 42-й дивизион ПТО, 78-й арт.полк — 2.

16-й корпус, арсенал Берлина:

3-я лёгкая дивизия: 67-й танковый батальон.

1-я танковая дивизия: 1-й танковый полк — 1,2; 2-й танковый полк — 1,2.

также: 4-й РО, 37-й батальон связи, 37-й противотанковый дивизион, 1-й стрелково-мотоциклетный батальон.

5-я танковая дивизия: 15-й танковый полк — 1; 31-й танковый полк — 1.

Старые имперские части:

Арсенал Берлина:

3-й егерский батальон

Арсенал Кёнигсберга:

1-й драгунский полк

10-й драгунский полк

33-й фюзильный полк — 3.

Арсенал Потсдама:

2-й кирасирский полк

Арсенал Бреслау:

1-й лейб-кирасирский полк

8-й драгунский полк

4-й гусарский полк(два?)

11-й ландверный полк — 3.

7-й ландверный полк — 2.

Арсенал Штеттина:

61-й пехотный полк — 4.

17-й артиллерийский полк

Не локализованые части:

2-й батальон пехотного полка (нет номера)

10-й конно-пехотный полк

9-й конно-пехотный полк

11-й конно-пехотный полк

15-й сапёрный полк — 2й батальон

27-й танковый полк — 1й батальон

12-й легкий кавполк

9-й танковый батальон

5-й гренадерский истребительный эскадрон «Хорст Вессель» — вероятно это эскадра Люфтваффе.

Источник

Судьба нацистских знамен

О параде Победы, состоявшемся 24 июня 1945 года знают все. Также все помнят знаменитые кадры кинохроники и многочисленные фотографии, как 200 немецких флагов и штандартов, захваченных в качестве трофеев советскими войсками, были брошены к подножию мавзолея Ленина. Но мало кто знает о дальнейшей судьбе этих трофеев. Об этом ходит много легенд. Одни говорят, что флаги были сожжены вместе с помостом, на который их бросали, другие утверждают, что лично видели об этом фотографии. Третьи достоверно знают, где эти флаги хранились, четвертые видели их своими глазами в наше время. Чтобы пролить свет на этот малоизвестный факт и родилась эта небольшая статья.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Парадный строй знаменоносцев на Красной площади

По воспоминаниям бывшего начальника Генштаба генерала Штеменко, идея с немецкими флагами принадлежит, естественно, Сталину. Якобы в конце мая 1945-го он дал указание генералам: «На парад надо вынести гитлеровские знамена и с позором повергнуть их к ногам победителей. Подумайте, как это сделать». Сценаристам парада пришлось срочно заняться историческими изысканиями. В итоге нашим солдатам, несшим фашистские стяги, пришлось выполнять сложные перестроения, которыми пользовались еще легионеры Древнего Рима. А идея «публичной казни» вражеских знамен была заимствована у великого полководца Александра Суворова, в войсках которого был ритуал «небрежения не к неприятелю, а к его поверженным военным отличиям».

Для парадной коробки батальона необходимо было иметь 200 военных знамен и штандартов. Однако такого количества трофейных флагов в распоряжении военных не было. Следует отметить, что в Третьем рейхе знамена вручались с 1936 по 1939 год по одному на батальон, эскадрон или батарею. Части, сформированные во время войны, знамен уже не получали. Исключением являлся батальон охраны фюрера, который получил знамя (штандарт) 30 сентября 1939 г. Более того, еще 28 августа 1944 года Гитлер распорядился вывезти все знамена и военные флаги из фронтовых зон в музеи вермахта. Таким образом, Красная Армия не имела возможности захватывать боевые знамена противника, даже в случае окружения и разгрома воинских частей противника.

Выход из ситуации нашли сотрудники СМЕРШа, которые вели учет и контроль, как армейских регалий, так и музейных ценностей, взятых по «репарациям». 900 знамен было «позаимствовано» в музеях Берлина и Дрездена, а также из трофеев собранных подразделениями СМЕРШа. Их привезли и сложили в спортзале Лефортовских казарм. Из них спецкомиссия и отобрала 200 знамен и штандартов для парада. Отбирались они по форме и «красоте». В результате, на Красную Площадь попали порядка 20 знамен воинских частей других исторических периодов, среди них два прусских кавалерийских штандарта 1860 и 1890 годов, а также знамя народного ополчения 1860-х годов. Очень многие штандарты, не имели отношения к вермахту, а принадлежали различным подразделениям нацистской партии, общественным организациям или просто были государственными флагами Третьего рейха. Однако имели красочный вид и подходящий размер. Так на парад попали флаги Национал-социалистической немецкой рабочей партии, Немецкого трудового фронта, Имперской службы труда, Гитлерюгенда. Поскольку на то время специалистов разбирающихся в тонкостях нацисткой символики просто не было, поэтому предъявлять им какие-либо претензии, сегодня бессмысленно. На отобранные знамена для парада, СМЕРШ составил списки, которые сохранились до нашего времени, и свидетельствуют, что ряд знамен приписали воинским частям, которых в природе никогда не существовало. Бытует мнение, что список составляли по надписям на знаменных скобах, а не на флагах. По крайней мере, достоверно можно определить лишь 20 знамен, участвовавших в параде, благодаря фотографиям первой шеренги парадного батальона.

При «публичной казни» вражеских знамен была применено еще одно символическое действие, которое до сих пор «смакуют» журналисты, мемуриалисты и писатели на военную тематику. Якобы фронтовики, частично находившиеся среди знаменоносцев, наотрез отказались брать в руки знамена «прокаженных», и чтобы найти с ними консенсус, всему батальону одели перчатки. Да не простые, а кожаные, коричневого цвета полагающегося по уставу. А кожи такого цвета во всем Союзе не нашлось, пришлось срочно завозить самолетом из-за границы. Правда это или нет, но на фотографиях все знаменоносцы в перчатках. Кожаных или нет – не разобрать.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Знаменоносцы парадного батальона бросают нацистские флаги к стене возле мавзолея

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Нацистские флаги у подножья мавзолея

Были также «очевидцы», которые видели, как батальон знаменосцев снимал перчатки и скидывал их в специальные ящики, которые потом сожгли за городом. Доказательств обратного, конечно никаких, но слабо верится, что в послевоенной стране, где портки были в дефиците, солдаты жгли бы такое заграничное добро. Если уж сами брезговали бы носить, то обменять на что-нибудь существенное запросто могли. Не до «жиру» было в то время.

После парада, — вспоминает старший научный сотрудник Центрального музея Вооруженных сил РФ (ЦМВС) Елена Анисимова, — порядка 500 трофейных знамен по описи были переданы в Центральный музей Красной Армии. «Это были не только знамена вермахта, но и государственные, и партийные флаги фашистской Германии. В 50-60-е годы по постановлению Совета Министров СССР они передавались представителям ГДР (больше 100 знамен), в музеи Болгарской народной армии и Войска Польского. А в начале 90-х годов — в музеи США (порядка 10 единиц)» — завершает свой рассказ хранительница.

По некоторым данным часть нацистских флагов и штандартов попала в Театр Советской Армии. В последствии они тоже якобы были переданы ЦМВС, однако документально подтверждения этому не найдено.

Ныне 200 флагов и штандартов Третьего рейха являются частью Знамённого фонда ЦМВС, большая часть из которых хранится в запасниках. Какая часть из них подлинная, а какая заменена на муляжи и копии неизвестно, поскольку хранение знамен весьма хлопотное дело и выходят они со строя весьма быстро, поэтому их и пылесосят один раз в несколько лет. Кроме того и спрос на такую немецкую нацистскую атрибутику на черном рынке весьма и весьма высок.

По материалам сайтов: http://www.bolshoyvopros.ru; https://www.crimea.kp.ru; https://kv-bear.livejournal.com; http://www.naslednick.ru; http://inosmi.ru.

Неразгаданные тайны Второй мировой | Пропавшее Знамя крови

Источник

Что рисовали на Берлинской стене в 1980-х и почему эти рисунки стали культовыми

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Искусство Берлинской стены 1980-х годов было художественным отражением событий холодной войны в Европе. Пятнадцать лет после победы союзников во Второй мировой войне были отмечены массовым перемещением мигрантов из Восточной Германии в Западную, поскольку Восточные немцы становились всё более недовольными отсутствием экономических возможностей в контролируемом Советским Союзом Восточном блоке. Осознавая потенциальную потерю своего человеческого капитала, советские и восточногерманские чиновники решили построить барьер, разделяющий Восточную и Западную Германию, а также Восточный и Западный Берлин.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Берлинская стена была, по сути, двумя стенами с «полосой смерти» между ними. Эта полоса барьера имела сторожевые вышки, прожекторы и электрические ограждения, угрожающие любому, кто попытается пересечь границу. В то время как Восточная стена тщательно охранялась и оставалась нетронутой на протяжении всей холодной войны, к середине 80-х годов западногерманские художники начали украшать Западную стену. Искусство на Берлинской стене часто характеризовалось подрывной символикой, которая критиковала стену и то, что она символизировала.

1. Берлинская стена

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Роль Берлинской стены как публичного произведения искусства началась в середине 1970-х годов, когда стена была модернизирована до более высокой и гладкой поверхности, которая была идеальным холстом для уличного искусства. Художники начали покрывать стены политическими лозунгами, шутками и произведениями искусства в середине-конце 1980-х годов, когда подземная городская уличная арт-сцена начала расти среди населения Берлина.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

То, что западные берлинцы когда-то считали «стеной позора», всё чаще становилось художественным публичным проявлением чувств и идей населения города. Многие посетители города оставляли свои собственные следы на стене, делая искусство Берлинской стены разнообразным отображением различных языков и культурных идей со всего мира.

2. Искусство на Берлинской стене

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Художники Западной стены часто делали всё наспех. Обычно они брали с собой только несколько разных цветов для рисования и работали быстро, чтобы избежать поимки восточногерманскими властями. Хотя западногерманская полиция обычно закрывала глаза на художников стены, стена считалась частью восточногерманской территории и постоянно патрулировалась восточногерманскими властями в поисках беглецов и людей, вандализирующих стену.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Необходимость рисовать незамеченными привела к тому, что граффити стало широко использоваться на Западной стене. Эта новая форма искусства была в значительной степени принесена американскими художниками, которые были частью бурно развивающейся уличной арт-сцены в Нью-Йорке в 1960-х и 70-х годах.

Увлечение граффити продолжалось среди берлинских художников после обрушения стены, когда массовая уличная арт-сцена охватила Берлин на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Кроме того, было увеличено количество больших фресок и других проектов уличного искусства, которые характеризуют город сегодня, продолжая наследие искусства на Берлинской стене.

3. Символизм

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Художники часто делали свои работы символическими для стены, на которой они рисовали. Искусство на Берлинской стене было формой бунта против репрессий и раскола, которые стена внесла в повседневную жизнь берлинцев. Это был способ для художников выразить своё презрение к стене и её значению, превратив тусклую каменную поверхность в художественное проявление экспрессии и бунта. Это давало художникам города возможность иметь видимость контроля в ситуации, которую они, казалось бы, не могли контролировать.

К концу 1980-х годов эти две стены представляли собой огромный контраст между жизнью в Западной и Восточной Германии. В то время как Восточная стена оставалась пустой и серой на протяжении всего своего существования, Западная стена постепенно превратилась в полотно длиной в мили, запечатлевая свободу выражения, которой западные берлинцы обладали в своей повседневной жизни. К 1989 году стены стали гораздо больше, чем просто барьерами, они стали контрастными продуктами двух противоположных систем управления, культуры и художественного выражения.

4. Тьери Нуар

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Его работы характеризовались карикатурными картинами, сделанными из минимальной палитры цветов. К 1990 году Тьери нарисовал на Берлинской стене более пяти километров картин. Многие из его работ сегодня часто считаются культовым стилем искусства Берлинской стены. Его картины были замечены во многих средствах массовой информации за пределами стены от художественных галерей по всему миру до обложки альбома группы U2 1991 года «Achtung Baby».

5. Искусство на Западной стене

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

В 1986 году американский художник Кит Харинг был приглашён музеем Чекпойнт Чарли внести свой вклад в растущую сцену искусства Берлинской стены. Кит рисовал фигуры, которые были переплетены вместе с цветами немецкого флага, представляя разделение немецкого населения. К сожалению, фреска была закрашена в течение нескольких дней другими художниками, мотивы которых до сих пор остаются загадкой. Эта часть станет центром искусства Берлинской стены до конца её существования.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Рисуя на том же участке стены, что и Харинг, художник Рон Инглиш нарисовал обширную фреску в 1988 году. Используя находившихся поблизости восточногерманских диссидентов в качестве наблюдателей, он смог закончить фреску за полторы недели. Искусство на Берлинской стене стало коллажем разнообразных идей и художественных выражений людей всех слоёв общества.

6. Галерея Ист-Сайд

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

После того как стена была снесена в 1989 году, художники Дэвид Монти и Хайке Штефан встретились с официальными лицами ГДР (Германской Демократической Республики), чтобы обсудить создание произведения искусства из Восточной стены. Было решено, что часть стены на Мюленштрассе будет сохранена в качестве публичной художественной выставки. Художники были приглашены для создания произведений искусства на стене, и многие из них до сих пор выставлены на всеобщее обозрение. Это произведение искусства было в значительной степени сосредоточено вокруг свободы и освобождения, которые почувствовали восточные немцы после разрушения стены. К концу 1990 года более ста художников со всего мира создали произведения искусства на Восточной стене.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Галерея Ист-Сайд — это выдающаяся современная выставка Берлинской стены, расположенная на реке Шпрее. Длиной почти в полтора километра, она является одной из крупнейших в мире художественных галерей под открытым небом и одной из главных туристических достопримечательностей Берлина.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Одной из самых известных работ является работа Дмитрия Врубеля, написанная в 1990 году. На ней изображён социалистический братский поцелуй между президентом СССР Леонидом Брежневым и президентом Восточной Германии Эрихом Хонеккером в 1979 году.
Ещё одним ярким примером творчества на стене является работа «Test the Rest» Биргит Киндер. На этой картине изображён Трабант, самый популярный автомобиль Восточной Германии, пробивающий Восточную Боковую стену.

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Без внимания не осталась и работа «Это случилось в ноябре», которая была написана Кани Алави в 1990 году. На ней изображены лица восточных немцев, которые хлынули на запад после обрушения стены. Эта картина была вдохновлена целым рядом эмоций, которые Алави видел на лицах восточных немцев, когда наблюдал за разрушением стены из своей берлинской квартиры.

7. Вдохновение

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Искусство на Берлинской стене вдохновило волну уличного искусства как во время существования Берлинской стены, так и после неё. Берлин сегодня известен как одна из столиц уличного искусства в мире, с обширными фресками, написанными на многочисленных стенах по всему городу.

Многие художники Берлинской стены, такие как Тьери Нуар, вдохновляли абстрактный, минималистский стиль искусства, основанный на скорости и преднамеренном отсутствии деталей. Многие считают методы, используемые для создания искусства на Берлинской стене, неотъемлемой частью многих фирменных стилей уличного искусства города сегодня.

8. Искусство на Берлинской стене: Международное наследие

всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть фото всяким стенам гитлеровские штандарты. Смотреть картинку всяким стенам гитлеровские штандарты. Картинка про всяким стенам гитлеровские штандарты. Фото всяким стенам гитлеровские штандарты

Когда была снесена Западная стена, куски искусства были проданы с аукциона людям и учреждениям, которые хотели владеть частью истории Холодной войны. Сегодня сотни остатков стены выставлены по всему миру.

Три картины выставлены в саду центральных учреждений Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Существует также плита стены за пределами штаб-квартиры Европейской комиссии в Брюсселе. Искусство Берлинской стены, размещённое в таких высоко ценимых местах, иллюстрирует, насколько важна и знакова эта стена как символ ХХ века и периода Холодной войны.

Искусство Берлинской стены живёт сегодня в музеях, университетах, галереях, парках и других местах по всему миру. Несмотря на то, что стена рухнула более тридцати лет, международное уважение к художникам Берлинской стены показывает огромную силу их искусства, поскольку оно сумело пережить Советский Союз, Холодную войну и, в конечном счёте, саму стену.

Читайте также о том, для чего на самом деле была построена Берлинская стена и какое она оказала влияние на жизнь простых горожан.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *