восточный вокзал комната отдыха
Теснота, единственное кафе и очереди: мы съездили на Восточный вокзал
В Москве открылся Восточный вокзал, связывающий столицу с Ивановым, Нижним Новгородом и рядом других городов. Владимир Завьялов посетил новый терминал и рассказал о впечатлениях.
Восточный вокзал. Что это?
Терминал, строительство которого курировал московский департамент транспорта, открылся 29 мая. Он объединил станцию метро «Черкизовская» и станцию МЦК «Локомотив». На новый вокзал будут курсировать только поезда дальнего следования. Восточный взял на себя некоторые направления Курского вокзала — поезда из Москвы в Нижний Новгород и Иваново, а также ряд транзитных поездов из Петербурга в другие города. Площадь комплекса — более 9000 квадратных метров.
Это первый вокзал, построенный в Москве, за последние 100 лет. Мэрия Москвы прогнозирует пассажиропоток до 75 тысяч пассажиров в сутки — Восточный вокзал должен разгрузить Курский на 35%. По словам московских властей, удобное расположение нового вокзала позволит пассажирам экономить на поездках около 40 минут. Ожидается, что значительная часть прибывающих на Восточный вокзал продолжит путь по МЦК.
Неудобный проход к метро
Вокзал с первого раза очень сложно найти — строение не видно на выходе из метро. Указатели на «Черкизовской» способны дезориентировать — мне пришлось по кругу обойти вестибюль метро, чтобы понять: вход на вокзал из метро — через надземный переход на МЦК. Также на вокзал можно попасть через главный вход здания — со стороны Амурской улицы и Щелковского шоссе.
Метро, МЦК и новый вокзал образуют единый транспортный узел, но удобным новый терминал назвать нельзя. Первое, что бросается в глаза, — очень узкий проход между метро, МЦК и вокзалом, что чревато низкой пропускной способностью. Что касается рамок и рентгена, контроль придется проходить не только по дороге из метро в МЦК и вокзал, но и в обратную сторону, от поезда до МЦК или метро. Если вы захотите просто пройти по переходу из главного здания к метро, вам также придется пройти через рамки. Затея кажется провалом: в сети пишут, что по прибытии пятивагонной «Ласточки» к выходу из метро образуется очередь у рамок на 15–20 минут.
Плохая логистика и сервис
Восточный вокзал — это трехэтажное здание с двумя платфорами и тремя путями. На первом этаже расположен основной зал терминала, на втором — бизнес-зал и выход на мост к метро и МЦК. На минус первом этаже — еще один зал, а также выход к платформе.
Пройдя переход и рамки, мы попадаем в главный зал терминала. Он кажется очень тесным. Особенно дискомфортно в момент прибытия поезда: посетитель сталкивается с большим потоком людей, идущих навстречу.
Что мы видим: терминал выглядит очень аскетично и выглядит необустроенным. Вместо фуд-корта здесь единственное кафе на весь вокзал. Мест для сидения (а также розеток) в обоих залах критически мало. Магазинов с товарами первой необходимости, аптек, сувенирных лавок и киосков здесь пока нет — пространство на вокзале для них как будто бы тоже не предусмотрено. Из хорошего — есть автоматы для зарядки телефона и дезинфекции рук и зелень (пусть и не в изобилии).
Вокзал оборудован эскалаторами, но не все из них построены исходя из логики пассажиропотока — посетителям приходится делать большие крюки, чтобы добраться до платформы или с нее. Платформы здесь также достаточно тесные — прибытие «Стрижа» или «Ласточки» мгновенно создает столпотворение, скученность людей. Кстати, эскалаторы есть не везде: чтобы попасть с первого на второй этаж, придется подняться по лестнице — это абсолютно противоречит заявлениям властей Москвы о «комфортной среде» на вокзале. В терминале есть и лифты, но попытка подняться на лифте на второй этаж с первого — сложносочиненный квест: сначала придется на лифте В спуститься на минус первый этаж, а оттуда подняться на лифте А на второй. Неудобно? Мягко сказано.
Низкая платформа
Идем в сторону путей. Официально заявлено, что на вокзале — пять путей, но два из них принадлежат МЦК, так что на самом деле у вокзала их три. Существенный недостаток: одна из платформ — низкая: пассажирам нового вокзала приходится по старинке буквально залезать в поезд. Другой недостаток — отсутствие кроссплатформенной пересадки с МЦК на поезд, несмотря на объединение вокзала и станции «Локомотив» в один транспортный узел.
Покидаем терминал через выход на Амурскую улицу. Наконец-то мы можем рассмотреть само здание. Примечательным его назвать нельзя: Восточный вокзал — это привычный для нашего времени союз стекла и вентилируемого фасада. Что окружает терминал? Транспортная развязка Амурской улицы, Щелковского шоссе и будущей Северо-Восточной хорды, немного зелени, минимум парковок — и все.
Проблемы с навигацией
Главный провал терминала — навигация. Хотите вызвать такси прямо к зданию вокзала? Лучше ставьте точку на «Черкизовской», иначе путь к терминалу превратится в череду километровых петель и объездов. Кстати, помимо жалких десяти парковок, больше мест для ожидания пассажиров нет, поэтому посадка и высадка людей рискует превратиться в хаос.
Ситуация с наземным общественным транспортом еще хуже: прямо от здания вокзала раз в полчаса ходит единственный автобус № 171 до Преображенской площади и района станции «Электрозаводская». Чтобы «поймать» маршруты в центр, придется пройти вдоль Щелковского шоссе 250 метров. Дорога до автобусов в область займет еще больше — 430 метров вдоль Щелковского шоссе через подземный переход.
Но главное — мимо вокзала не проходят ночные маршруты. До ближайшего ночного автобуса придется идти вдоль строящейся СВХ около тридцати минут.
ЖД вокзал Восточный в Москве (Черкизово)
Новый железнодорожный вокзал Москвы, открытый 29 мая 2021 года. Вокзал в первую очередь предназначен для обслуживания проходящих поездов, следующих транзитом через Москву. Кроме того, с этого вокзала отправляются отдельные поезда в восточном направлении.
Где находится вокзал Восточный
Восточный вокзал расположен на востоке Москвы, в районе Черкизово, рядом с футбольным стадионом “Локомотив” (РЖД Арена), на месте бывшего Черкизовского рынка.
Адрес вокзала Восточный: 107553, г. Москва, Окружной проезд, дом 7, строение 1
Координаты вокзала Восточный: 55.802933, 37.747289
Контактный телефон: 8-800-775-0000 (единая справочная РЖД)
Как добраться на Восточный вокзал
Здание ЖД вокзала Восточный под названием “Терминал Черкизово” объединено в единый вокзальный транспортный комплекс со станцией метро “Черкизовская”, а также станцией “Локомотив” МЦК (Московской кольцевой железной дороги).
При этом, все 3 станции соединены крытыми застекленными переходами, то есть для пересадки на нужно выходить на улицу.
Добраться на вокзал из Москвы
Добраться на вокзал Восточный из любой точки Москвы можно как на метро (станция “Черкизовская” красной Сокольнической линии), так и на поезде “Ласточка” МЦК (станция “Локомотив”).
На автомобиле до вокзала Восточный удобно добраться по скоростной магистрали “Северо-Восточная хорда”, которая ведет через Черкизово к Щёлковскому шоссе.
Добраться на вокзал из аэропортов
Из московских аэропортов добраться до вокзала Восточный можно с одной пересадкой на Аэроэкспрессе и далее на поездах МЦК или на метро.
Для этого нужно пересесть с Аэроэкспресса на следующих станциях:
История Восточного вокзала
Новый железнодорожный вокзал в Москве был построен а 2020-2021 гг. в рамках реализации проекта создания крупного ТПУ (транспортно-пересадочного узла) “Черкизово”. Восточный стал 10-м ЖД вокзалом Москвы и первым, построенным за последние 100 лет (до этого самым новым был Киевский вокзал, построенный в 1918 году).
ЖД вокзал Восточный официально открылся 29 мая 2021 года. Вокзал в первую очередь предназначен для обслуживания проходящих поездов с Северо-Запада на Юг России, следующих транзитом через Москву. Кроме того, с момента открытия на Восточный вокзал переведены все поезда “Стриж” в Нижний Новгород и отдельные поезда “Ласточка” в Иваново.
Общий вид станции Черкизово в Москве (Восточный ЖД вокзал)
Предоставляемый сервис
Площадь пассажирского терминала “Черкизово” железнодорожного вокзала Восточный составляет около 10 тысяч квадратных метров. Вокзал имеет инфраструктуру для обслуживания пассажиров, отвечающую всем современным требованиям сервиса.
На прилегающей к терминалу территории оборудована большая автомобильная парковка, включающая места для машин такси и каршеринга. Для маломобильных пассажиров обеспечена “безбарьерная среда”.
Перечень основных предоставляемых услуг внутри вокзала:
Расписание поездов ЖД вокзала Восточный
Время указано московское (оно же местное).
Актуальное расписание на 7 октября 2021 г.
Восточный вокзал в Москве, как добраться, как дойти от метро и МЦК, парковки, туалеты,цены на еду и мои впечатления.
Новый вокзал под названием Восточный я проезжала на днях, и решила написать отзыв для тех, кому эта информация понадобится. Ведь в СМИ так много информации, что открылся новый, современный вокзал в Москве, но той информации, которая интересует нас, пассажиров, я так и не нашла.
Ведь хорошо, когда вокзал современный, но нам важно еще, далеко ли идти от метро и МЦК, и откуда ближе. Нам важно, есть ли там места для отдыха, туалеты, цены на еду и напитки.
Вот об этом я и расскажу. Всем, что увидела, поделюсь.
Конечно, многие уже знают, что на вокзал Восточный можно добраться от метро Черкизовская и от МЦК Локомотив, а что дальше? Как не заблудиться?
Как пройти в вокзал Восточный от метро Черкизовская.
У метро Черкизовская два выхода, но заблудится совершенно невозможно, потому что огромное количество указателей будут вас направлять.
Когда вы выйдете из вестибюля метрополитена, следуя этим указателям, на улицу выходить не нужно, а следует подняться по лестнице.
Как пройти в вокзал Восточный от МЦК Локомотив.
С платформы МЦК Локомотив по эскалатору вы попадаете прямо в стеклянный вестибюль, который ведет в здание вокзала. Указателей много, так что найти легко.
Откуда ближе до вокзала, от метро Черкизовская или МЦК Локомотив.
Разница очень несущественная, от метро Черкизовская идти минуты три, от МЦК Локомотив-не более двух минут.
Хочу сразу заметить большой плюс этого вокзала.
Пассажирам совершенно не надо передвигаться по улице при переходе на него с метро или МЦК.
А ведь это так удобно, особенно в дождик, в снежную погоду. Особенно для пассажиров с тяжелыми сумками, с детьми, для маломобильных пассажиров.
Так же хочу заметить, вторым плюсом, что очень много информационных табличек. Заблудиться просто невозможно. А я так волновалась, как я найду этот вокзал. Оказывается, волнение было напрасным.
Сам вокзал просторный, светлый, хорошо кондиционированный. Сидячих мест достаточно.
Есть бесплатные туалеты, Вай-фай.
Банкоматы, камеры хранения тоже есть на Восточном вокзале.
Из больших витринных окон открываются красивые виды.
Есть и помещение для вип-отдыха, но туда вход стоит 1500 рублей или можно пройти бесплатно, имея билет люкс или бизнес-класса.
Что там, я вам рассказать не могу, так как туда по билетам эконом не пускают, а 1500 рублей мне жалко.
Конечно, второй вопрос для меня был, как тут обстоят дела с едой и напитками.
Тут, увы, все пока грустно. Есть одно кафе, но цены явно не для кошелька среднего потребителя.
Поэтому я решила пошариться по улице, посмотреть, есть ли недорогие магазины с едой или ларьки.
Увы, ларьков и магазинов у входа нет, и уже ясно, что в ландшафт они не впишутся.
А между тем ландшафт вокруг вокзала Восточного оказался прекрасным.
Лавочки, диковинные цветы, не знаю названия, но очень и очень красиво.
Я была там в непогожий день, а вот кто поедет в теплый, солнечный день, конечно оценит эту красоту и удобства.
Так что на вокзал Восточный можно приезжать на своем автомобиле. Как видите, и места на бесплатной парковки есть, причем-предостаточно.
Конечно, многие приезжая на вокзал, вызывают такси. Я хотела осветить и этот вопрос, но отстойника для такси не нашла, да и самих таксистов невидно.
Считаю, что это несущественно, поскольку большинство людей уже давно вокзальными таксистами не пользуются, так как они дерут три шкуры. Лучше вызвать такси, например, через яндекс. Подъезд для машин тут удобный.
Новый Восточный вокзал я оцениваю на пятерку с минусом.
Все тут здорово, близко от метро и МЦК, и людям, которые будут сюда и отсюда ехать, не надо ломать голову, как добраться.
Места для отдыха есть, бесплатные туалеты, вай-фай, просторное красивое помещение.
Конечно, ситуация с едой огорчила. При таких ценах придется брать еду с собой. Пить пакетированный чай по цене от 99 рублей вряд ли у многих возникнет желание.
Возможно, со временем откроются тут еще кафе или павильончики с едой.
В целом у Восточного вокзала огромное преимущество перед некоторыми старыми вокзалами Москвы, которые являются архитектурными памятниками, имеют изысканный дизайн, но для пассажиров намного менее удобны.
В любом случае, вокзал Восточный я рекомендую. Красивый, удобный и современный вокзал.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Любопытно, что в Москве девять вокзалов, но все они появились на рубеже 19-20 веков. Таким образом, Восточный станет первым, построенным за 100 лет. Он примет 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала, а по надземным пешеходным переходам можно будет пересесть на соседние станции Московского центрального кольца (МЦК) и Сокольнической линии метро.
Среди поездов дальнего следования, которые переведут на новый вокзал:
Это позволит увеличить пропускную способность участка Москва- Каланчёвская – Москва-Курская. Также, благодаря интеграции вокзала Восточный со станцией МЦК Локомотив, пассажиры поездов дальнего следования смогут быстро и с комфортом добираться до большинства районов Москвы и Подмосковья и делать пересадки на аэроэкспресс.
Чтобы поехать в центр города или добраться до других вокзалов, можно будет воспользоваться станцией «Черкизовская» Сокольнической линии метро. Средняя экономия времени на поездках составит 20-30 минут.
11 февраля мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку будущего вокзала.
Открыть Восточный планируется к 1 мая 2021 года. Ожидается, что благодаря этому пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» увеличится на треть – до 74 тыс. человек в сутки, в том числе 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Общая площадь вокзального комплекса составит 9,6 тыс. кв. метров, включая терминал и две новые платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.
Интерьеры вокзала будут выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.
В здании вокзала предусмотрен зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал приема делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы, бизнес-зал, фудкорт, комнаты матери и ребенка. На территории комплекса будет работать Wi-Fi.
Для удобства маломобильных людей, пожилых пассажиров и мам с колясками на территории создадут безбарьерную среду: установят четыре эскалатора и три лифта.
Новый вокзал будет иметь два выхода – в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена» и в сторону ул. Амурская.
Совершить пересадку на метро и МЦК пассажиры смогут за считанные минуты по надземному пешеходному переходу длиной 50 метров, организованному по принципу «сухие ноги». Естественная вентиляция, остекление с противосолнечным покрытием и инфракрасные излучатели для предотвращения образования наледи сделают пересадку комфортной в любую погоду.
Благодаря пересадке на МЦК пассажиры поездов дальнего следования смогут быстро добираться до аэропортов. Также, после запуска МЦД-4, у них появится возможность с МЦК пересесть на аэроэкспрессы, следующие во Внуково.
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
Планируется, что пассажиры, прибывающие из Нижегородской области, смогут оплачивать поездки на МЦК, метро или в наземном транспорте с помощью карты «Тройка», приобретенной по месту жительства. Для них поездка станет дешевле за счет бесплатных пересадок, доступных по карте. Соглашение о внедрении «Тройки» на пассажирском транспорте Нижегородской области было недавно подписано между транспортными ведомствами двух регионов.
Выход в сторону ул. Амурская обеспечит комфортный доступ к станциям метро и МЦК для десятков тысяч жителей района Гольяново, включая жильцов строящихся ЖК «Level Амурская» и «Амурский парк». Путь до метро для них сократится примерно в два раза – с 25-30 до 12-15 минут пешком.
Для этого между вокзалом и жилыми кварталами района будет обустроена пешеходная зона с велопрокатом, дорожками и парковками для велосипедов.
На прилегающей территории появятся перехватывающая парковка, стоянки каршеринга, такси и зона kiss&ride – система кратковременной остановки машин для быстрой высадки пассажиров.
Одновременно со строительством вокзала идет сооружение второго (северного) терминала станции МЦК Локомотив общей площадью 3,6 тыс. кв. метров.
Также запланирована реконструкция Окружного проезда и строительство дополнительных проездов вдоль Северо-Восточной хорды (СВХ) с организацией движения наземного общественного транспорта.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Кроме того, после открытия вокзала Восточный нагрузка на станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии снизится на 25 тыс. человек в сутки.
Сегодня в столице пассажиров принимают девять железнодорожных вокзалов:
За последние годы правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» провело модернизацию большинства вокзальных комплексов и благоустройство привокзальных площадей, в результате чего те полностью отвечают современным стандартам безопасности и комфорта.