восстановление зеленки на квартиру

Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Какие документы на квартиру нужны обязательно; где следует восстанавливать документы на право собственности жилища; как документально подтвердить владение квартирой без подлинников; где можно получить дубликаты технического и кадастрового паспортов

Оглавление

Жизненные причины утраты документов по недвижимости различны – они могут испортиться при пожаре, при затоплении «сверху», их могут разрисовать или порвать дети. Случается, что документы на квартиру крадут. Кстати, чаще этим занимаются родственники и знакомые, реже – грабители. Но, чтобы не произошло, бумаги по жилплощади нужно обязательно восстанавливать. Расскажем о «квартирных» документах и порядке их восстановления.

Какие документы на жилье необходимы собственнику

На каждую квартиру (дом) бывают три вида документации:

Если, к примеру, произошла утрата правоустанавливающих и правоподтверждающих документов по квартире, то первым делом следует восстанавливать правоустанавливающие материалы (договор купли-продажи, акт приватизации и т.п.).

Без обоснования права собственности запрашивать правоподтверждение можно лишь в Росреестре (выписка ЕГРН), тогда как при необходимости восстановления свидетельства о госрегистрации права (т.е. право собственности оформлялось до 1998 г.) через БТИ или нотариуса основание права собственности потребуется подтверждать документально (как минимум, копиями утраченных документов).

Порядок восстановления правоустанавливающих документов на жилье

Для получения законных дубликатов утраченных документов, определяющих право владения собственником данной недвижимость, следует обратиться в учреждения, прежде оформлявшие (регистрировавшие) эти документы.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Свидетельство о приватизации. Обратиться за копией данного свидетельства необходимо в местный жилдепартамент или МФЦ. Этот документ выдается только действительному собственнику жилища, либо его наследнику по предъявлении свидетельства о смерти прежнего собственника (в последней ситуации понадобится также запрос нотариуса, ведущего наследное дело, и завещание). В случае перемены имени собственника потребуется сопроводить заявление на дубликат следующими свидетельствами: о перемене имени; о заключении брака; о рождении; о расторжении брака.

Наибольшая длительность оформления дубликата приватизационного свидетельства – 30 календарных дней (обычно 15 дней). Эта услуга оказывается муниципалитетами бесплатно.

Договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Если сделка происходила ранее 31.01.1998-го, то обращаться за дубликатом договора, обосновывающего право собственника владеть недвижимостью, следует в БТИ, в городском архиве, либо в конторе оформлявшего сделку нотариуса. В случае закрытия прежде существовавшей нотариальной конторы необходимо выяснить местонахождение нотариального архива в региональной Нотариальной палате и запросить дубликат там. Стоимость дубликата будет от 3000 руб., срок подготовки копии не регламентирован (Нотариальная палата – не госструктура, а НКО).

При совершении сделки после даты образования Росреестра (т.е. с февраля 1998 г.) получить копию исполненного договора по приобретению жилья можно в архиве Росреестра, обратившись в филиал госрегистратора или в МФЦ. Этот вариант подходит также для получения копий договоров по недвижимости, выполненных в простой письменной форме (такой формат сделок «без нотариуса» действителен с 2006 г.). Срок исполнения – 30 дней (максимально). Стоимость запроса бумажной копии в Росреестре и в МФЦ – 680 руб.

Если возможно найти второго участника сделки (прежнего владельца жилья), то проще попросить его изготовить нотариально заверенную копию по своему экземпляру с оплатой расходов текущим собственником, утратившим свои правоустанавливающие документы.

Судебное решение. При приобретении прав на жилище по решению арбитражного суда потерянный экземпляр судебного решения можно запросить у судебного архива. Правом обращения за копией решения обладают лишь участники судебного процесса, сторонним лицам ее не дадут. Получение копии судебного решения о правообладателе недвижимости происходит бесплатно.

Восстановление правоподтверждающих документов по недвижимости

Получить дубликат регистрационного свидетельства, подтверждающего право собственника на квартиру – невозможно. Госрегистрация сделок по недвижимости с 2016 года выполняется только в Едином госреестре недвижимости, известном под аббревиатурой ЕГРН.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

В филиал Росреестра возможно обратиться лишь за ЕГРН-выпиской, идентифицировав себя (данные паспорта), оплатив пошлину и заявив потребность в ее электронном (госпошлина 290 руб.) или бумажном формате (госпошлина 460 руб.), в обоих вариантах наибольший срок готовности – 3 дня (филиал Росреестра) или 5 дней (МФЦ).

Кстати, если нет уверенности, какая госслужба оформляла правоустанавливающие документы на объект недвижимости – можно запросить выписку ЕГРН, где указывается основание регистрации собственности на жилье и указано наименование организации, выдавшей этот документ.

Заметим, что без необходимости восстановление правоподтверждающего документа – выписки из Единого госреестра недвижимости – не нужно. А «необходимостью» для такой выписки служит лишь подготовка сделки с квартирой (продажа, мена и т.п.). Впрок брать ЕГРН-выписку бесполезно, поскольку госслужбы не принимают правоподтверждающую документацию, выпущенную более месяца назад (т.е. срок «годности» такой выписки – месяц).

О восстановлении технических документов на квартиру

Повседневной необходимости в техдокументах на жилплощадь не существует. Потребность в них возникает при продаже, оформлении ипотеки (имеющаяся квартира как объект банковского залога) или при судебных тяжбах (к примеру, имущественные конфликты долевых собственников, наследников и т.п.).

Обратиться за дубликатом утраченного кадастрового паспорта невозможно, поскольку документацию этого формата БТИ не выдает с 2017 года. Впрочем, необходимые кадастровые данные имеются в ЕГРН-выписке и запрашивать следует именно ее.

Что касается технического паспорта жилища, то его не выпускают с 2013 года. Из регионального архива Кадастровой палаты собственник недвижимости, утративший ее техпаспорт, может получить лишь технический план квартиры (которого, впрочем, для уточнения пространственного положения, состава объекта и расположение его помещений вполне достаточно).

Обратите внимание: при поддержке риэлторов нашей ассоциации ведущих сопровождение сделок с недвижимостью вы сможете значительно сэкономить время на сборе потерянной (утраченной) документации по недвижимости.

Вопрос-ответ (9)

Теща не даёт жене документы на квартиру можно ли сделать дубликат

Источник

Без бумажки ты букашка: как восстановить документы на недвижимость

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Если государственные органы необоснованно отказывают в выдаче документов, отсылают в другие учреждения и не проявляют никакой активности по вашему вопросу, следует обращаться в вышестоящие инстанции, осуществляющие надзор в этой сфере. В целях экономии времени собственники могут одновременно обратиться сразу в несколько инстанций, где могут храниться документы, увеличив тем самым вероятность положительного исхода.

Так, на территории Новой Москвы на сегодняшний день существует проблема с передачей документов местными администрациями в департамент городского имущества.

В крайнем случае, существует возможность судебного оспаривания отказов. В суде фактический собственник вправе также установить факт владения и пользования данным имуществом на праве собственности в целях регистрации этого имущества при условии, что утерянный документ не может быть восстановлен в ином порядке.

В государственные органы граждане обращаются в письменном виде, и если по каким-то причинам государственный орган не может выдать необходимые в документы, то он предоставляет письменный мотивированный отказ с подробным описанием причин, в том числе, если государственному органу необходимы какие-то дополнительные справки.

Материал подготовлен при участии юриста содружества земельных юристов Марины Строкань, юриста компании LDD Анны Поповой, заместителя директора по юридическим вопросам «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Ольги Балбек, управляющего партнёра коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского.

Сделки и договоры, касающиеся объектов недвижимости до 1998 года, регистрировали в БТИ или в местной администрации.

Что касается земельных участков, то документы регистрировали в местном земельном комитете. Единого порядка при совершении регистрационных действий не было. Соответственно, если новые документы не оформлялись, запросы нужно направлять в БТИ и местную администрацию.

О краже нужно заявить в полицию. Злоумышленникам вряд ли удастся совершить операции с недвижимостью, имея подлинники документов.

Для страховки можно подготовить и направить обращение в Росреестр (по месту нахождения имущества) о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия законного представителя. В этом случае в Единый государственный реестр недвижимости вносится запись о таком заявлении.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

К таким документам относятся, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Это может быть постановление о предоставлении участка местных властей, которые были наделены данной функцией в свое время, либо свидетельство на землю старого образца или же акт, выданный земельным комитетом. При утрате, гибели, документов-оснований возникновения прав, необходимо обратиться в соответствующий орган, выдавший такой документ, с заявлением о выдаче копии/дубликата. В качестве альтернативы можно обратиться в местный архив данных, где хранятся все дубликаты первоначальных документов. Предложенный путь решения вопроса особенно актуален для документов, выданных до 1998 года.

В большинстве случае право собственности на землю у граждан возникает в результате наследования. При утрате обязательно стоит восстановить также свидетельство о праве на наследство, обратившись к нотариусу, выдавшему первоначальный документ.

При утрате разрешения на строительство целесообразно обратиться с заявлением о выдаче дубликата в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, либо в местные администрации в соответствующих муниципальных образованиях. По заявлению собственника дубликат выдадут бесплатно в срок не более 30 дней. При восстановлении разрешения государственная пошлина не предусмотрена.

В принципе восстанавливать техпаспорт не обязательно. Он нужен далеко не всегда, только при сделках с особыми условиями, например, если квартира приобретается в ипотеку. Его может потребовать банк, выдающий кредит. Иногда техпаспорт могут потребовать органы опеки и попечительства, если сделка нуждается в их одобрении. Для обычного владения квартирой техпаспорт вообще не нужен.

Цена технического паспорта, изготавливаемого в БТИ по Москве, составляет порядка 2,3 тысячи рублей, в области и регионах стоимость может отличаться.

Важно: если ранее в отношении объекта недвижимости проводились кадастровые работы и результат учтен Росреестром, повторный выход инженеров не требуется.

Собственнику достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр за получением выписки. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.

Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в территориальный офис Росреестра на предоставление заверенной копии. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации.

Кстати, если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.

Источник

Как восстановить документы на квартиру?

Что делать, если вы потеряли документы на квартиру? Куда обращаться и как их восстановить?

Какие документы должны быть у собственника квартиры?

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

При совершении любых действий с квартирой (продажа, сдача в аренду, оформление прописки) потребуются документы, которые подтверждают ваше право собственности и содержат технические характеристики квартиры. К их числу относятся:

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Что делать, если документы на квартиру украдены?

В таком случае необходимо обратиться в полицию с заявлением о краже. После этого следует подать заявление об утере документов в территориальное подразделение Росреестра (если стали собственником после ) или в районное бюро технической инвентаризации (если право собственности возникло до ). В заявлении рекомендуется указать, что вы запрещаете любые действия с собственностью или документами без вашего личного присутствия.

Какие документы нужно восстановить в первую очередь?

Как восстановить договор купли-продажи квартиры?

Восстановить договор квартиры или дарения можно различными способами в зависимости от обстоятельств, при которых вы приобрели квартиру.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Способ 1. Связаться с продавцом или дарителем

В некоторых ситуациях наиболее простым способом будет обращение к человеку или организации, которые продали вам недвижимость, и сделать нотариально заверенную копию с их экземпляра.

Способ 2. Обратиться к нотариусу

Если сделка оформлялась с участием нотариуса и по причинам нет возможности связаться со второй стороной, копию документа можно получить в нотариальной конторе.

Способ 3. Обратиться в Росреестр

Договоры или дарения всегда составляются в трех экземплярах, один из которых отправляется на хранение в Росреестр. Чтобы получить официальную копию с этого экземпляра, можно обратиться в территориальное подразделение Росреестра. Также это можно сделать через МФЦ по месту жительства.

Способ 4. Обратиться в БТИ

Как восстановить свидетельство о праве на наследство?

Чтобы восстановить свидетельство о праве наследования, нужно обратиться к нотариусу, который вел наследственное дело.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Что делать, если утрачены судебные акты?

Если вы потеряли судебный акт, по которому квартира перешла в собственность, нужно обратиться с письменным заявлением в суд, который вынес решение.

Как восстановить свидетельство о праве собственности на квартиру?

Выдача свидетельств о праве собственности на квартиру прекращена с июля 2016 года. Вместо этого документа теперь используется выписка из ЕГРН. Для того, чтобы получить выписку, нужно обратиться в территориальное подразделение Росреестра, МФЦ по месту жительства или подать через портал «Госуслуги».

С 2017 года выдача кадастровых паспортов прекращена. Данный документ содержал информацию об объекте недвижимости (площадь, этажность, назначение, кадастровый номер и др). Теперь все эти сведения содержатся в выписке из ЕГРН.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Как избежать потери документов?

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с потерей документов, рекомендуется сделать нотариально заверенные копии наиболее важных из них и хранить их отдельно от оригиналов.

Источник

PRO новостройку +7 800 301-79-56

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Пошаговая инструкция по восстановлению документов на дом и квартиру: 4 основных варианта

Потеря каких-либо правоустанавлива ющих документов на недвижимость – это серьезная проблема для владельца, так как он лишается возможности распоряжаться своим имуществом на свое усмотрение.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Поэтому, если вдруг обнаружилась утрата или порча необходимых бумаг (в случае кражи, пожара, после смерти родственники или по другим причинам), следует как можно скорее их восстановить.

Как восстановить уничтоженные или похищенные документы?

Первым делом нужно обратиться:

После того, как компетентные органы будут уведомлены об утрате документов, необходимо приступить к их восстановлению.

Подтверждать факт владения квартирой или домом могут два типа документов:

В зависимости от того, какой из этих типов документов был утрачен, процедура их восстановления будет немного отличаться.

Как встать на очередь на получение жилья и есть ли в этом смысл? Информация по ссылке.

Восстановление свидетельства о праве собственности на жилье

Это один из основных документов, дающих право владеть и распоряжаться недвижимостью. Оформлением свидетельства о государственной регистрации занималось Управление Федеральной Регистрационной службы.

С 15 июля 2016 года в силу вступил новый закон, согласно которому выдача свидетельств о праве собственности прекращается.

То же касается и повторной выдачи — дубликата. Регистрацию возникновения и перехода прав на жилье теперь можно будет подтвердить только выпиской из Единого Государственного Реестра Прав (ЕГРП).

Выписка эта говорит о том факте, что в органах государственного реестра присутствует запись о регистрации права собственности, а также указывается срок владения объектом недвижимости на момент выдачи справки.

Сколько стоит ремонт в квартире в новостройке? На какую сумму примерно рассчитывать вы узнаете из этой статьи.

Запрашивать этот документ целесообразно именно во время подготовки к процедуре покупки или продажи квартиры/дома. Так как данные актуальны только на момент выдачи справки (в течение 30 дней, но чем справка «свежее», тем лучше).

Собственник может получить выписку о своих правах, отправив запрос в Росреестр.

Сделать это можно двумя способами: обратиться в МФЦ (многофункционал ьный центр) или отправить запрос в электронном виде на сайте ЕГРП. Рассмотрим оба варианта.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Свидетельство о регистрации права собственности.

Личное обращение в органы регистрации

Получить готовую выписку можно в течение 5 дней. Стоимость услуги – от 200 р.

Как правильно составить договор служебного найма жилья? Правила и подробности по ссылке.

Получение выписки онлайн

Выписка будет готова в течение 5 рабочих дней. Стоимость услуги – от 150 р.

Как восстановить правоустанавлива ющие документы на жилье?

Восстановить эти документы несколько сложнее, но тоже возможно. Куда обращаться в случае необходимости восстановления договора купли-продажи:

Нужно ли согласие супруга при продаже недвижимости? Ответ есть в этой статье.

Для восстановления договора дарения, свидетельства о получении наследства или иных документов можно обратиться:

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Что делать при утере документов на дом или квартиру?

Если владелец недвижимости по каким-либо причинам потерял документы, которые могут подтверждать его право владения, лучше не затягивать с их восстановлением.

В ситуации с утерей документов процедура получения дубликата будет такой же, как описывалось выше:

Какие документы нужны для оформления временной регистрации? Полный список можно посмотреть по ссылке.

восстановление зеленки на квартиру. Смотреть фото восстановление зеленки на квартиру. Смотреть картинку восстановление зеленки на квартиру. Картинка про восстановление зеленки на квартиру. Фото восстановление зеленки на квартиру

Как восстановить документы после смерти собственника?

Иногда требуется восстановить документы, принадлежавшие умершему родственнику, чтобы оформить наследство.

В таком случае можно обратиться к нотариусу и вытребовать документы, подтверждающие право наследования (обращаться необходимо к государственному нотариусу, который оформлял эти бумаги).

Имея на руках бумаги о наследовании, можно уже обращаться в Регистрационную палату за выдачей необходимых экземпляров правоустанавлива ющих документов.

Документы, которые могут понадобиться в процессе:

Оформить вступление в наследство можно в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. В противном случае процедуру можно будет пройти только через суд.

Правила сдачи квартиры в аренду и советы по составлению договора ищите в этой публикации.

Чтобы избежать лишних хлопот по восстановлению потерянных документов, лучше заранее позаботиться о том, чтобы на руках всегда были копии. Хранить их лучше отдельно от оригиналов.

О том, как происходит восстановление документов на квартиру вы узнаете из этого видео:

Источник

Как восстановить документы на квартиру, если на нее вообще нет никаких документов?

Здравствуйте, у меня такая проблема. Моим родителям когда-то от государства дали квартиру, но документов к настоящему времени ни каких на квартиру нет. Я знаю только что я, сестра, папа, мама являемся дольщиками на эту квартиру. Как восстановить документы на квартиру, а точнее зеленку на нее?

Для начала получите выписку из ЕГРП для того чтобы понять кто именно собственник квартиры, какие обременения на этой квартире имеются и исходя из этого нужно отталкиваться.

Восстановление каждого
из требуемых документов в случае утери или порчи должно осуществляться в
той организации или компетентном органе, в которых он был ранее
получен. Для этого собственнику квартиры нужно составить заявление с
просьбой о восстановлении утраченного документа и обратиться в
организацию по месту оформления.

Помимо названного заявления владельцу квартиры для восстановления
документов, в большинстве случаев, потребуются:

Паспорт (иное удостоверение личности);
Платежная квитанция, фиксирующая оплату услуги полномочной
организации по выдаче соответствующего дубликата;
Копии испорченных или утерянных документов (при их наличии у
собственника);
Иные документы (в зависимости от того, какой документ на квартиру
был утрачен)

Если произошла порча
или утрата регистрационного свидетельства на квартиру, которое является
одним из главных документов на любую недвижимость, собственнику жилья
нужно обращаться в полномочный регистрационный орган, где был ранее
получен утраченный документ.

Сотрудники территориального органа Федеральной регистрационной службы
попросят заполнить заявление с просьбой о восстановлении документа и
указать причины утраты регистрационного свидетельства.

Дополнительно, помимо вышеуказанных документов, потребуется договор
купли продажи на квартиру либо иной правоустанавливающий документ, на
основании которого заявитель приобрел право собственности на объект
недвижимости (договор дарения, свидетельство о вступлении в наследство
или другие правоустанавливающие документы).

Дубликат регистрационного свидетельства на любой объект недвижимости
оформляется в течение 30 дней. В это же время соответствующая запись о
выдаче дубликата вносится в Единый реестр прав (ЕГРП).

Дубликат регистрационного свидетельства полностью воспроизводит
содержание утраченного подлинника. Вверху документа обязательно ставится
специальная пометка «Взамен утраченного».

В нижней части документа на дубликате делается удостоверительная
надпись, содержащая дату и причину выдачи дубликата, сведения о
заявителе и другую важную информацию. В дубликате регистрационного
свидетельства также обязательно ставится номер утраченного документа и
его дата выдачи.

Порядок восстановления регистрационного свидетельства, подтверждающего
право на общую долевую собственность, такой же, как и при индивидуальной
собственности на жилье, за исключением того, что в регистрационный
орган должны обращаться все собственники квартиры.

Утраченные кадастровые
либо технические документы на недвижимый объект восстанавливаются в БТИ.
Однако если со дня оформления технического или кадастрового паспорта
прошло уже более 5 лет, заинтересованному лицу придется вызвать
сотрудника БТИ в квартиру, оплатив его услуги. После этого происходит
переоформление документов и выдача необходимых справок и выписок из БТИ.

Документацию на квартиру, полученную гражданином по договору социального
найма, нужно восстанавливать, обратившись в отдел жилищной политики
районной администрации, где заявителю выдадут дубликат соглашения
социального найма. Кроме того, ксерокопию этого соглашения можно
получить и в территориальном регистрационном органе, где в обязательном
порядке осуществляется регистрация всех договоров с недвижимостью,
оформленных на срок больше 1 года.

Моим родителям когда-то от государства дали квартиру, но документов к настоящему времени ни каких на квартиру нет. Я знаю только что я, сестра, папа, мама являемся дольщиками на эту квартиру. Как восстановить документы на квартиру, а точнее зеленку на нее?
Павел

сначала надо узнать собственника, для чего закажите выписку в Росреестре на квартиру. если Вы с родными собственники, то там же закажите дубликаты свидетельств о праве собственности и копии документов являющихся основаниями собственности.

Я полагаю, Вашим родителям квартиру передали на основании договора социального найма, а вы с сестрой скорее всего не дольщики, а обладаете правами на имущество, как члены семьи нанимателя. В данной ситуации, если соответствующие документы отсутствуют, также в архивах по месту вашего жительства, вам придётся обратиться в суд с заявлением, на основании п. 6 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом. В вашем случае сохраняют актуальность Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006). В разъяснениях ВС РФ речь идёт о праве собственности, но вы можете устанавливать юридический факт владения на основании договора социального найма. Ниже привожу фрагмент разъяснений.

Вопрос 2: Вправе ли суд устанавливать юридический факт владения и пользования недвижимым имуществом на праве собственности, или эта категория дел может быть рассмотрена только в исковом производстве?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 264 и ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает юридические факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Вместе с тем, как следует из ч. 3 ст. 263 ГПК РФ, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
Возможность установления юридического факта владения и пользования недвижимым имуществом в порядке, предусмотренном в изложенных выше нормах, установлена в п. 6 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ.
Данная норма не исключает возможности установления юридического факта владения и пользования недвижимым имуществом, в том числе на праве собственности.
Например, если у заявителя имелся, но был им утрачен правоустанавливающий документ о принадлежности ему недвижимого имущества на праве собственности, то суд вправе установить факт владения и пользования данным имуществом на праве собственности в целях регистрации этого имущества при условии, что такой документ не может быть восстановлен в ином порядке.
Таким образом, суд вправе установить юридический факт владения и пользования недвижимым имуществом на праве собственности в случае, если отсутствует спор о праве и если данный факт не может быть установлен в ином порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *