вольво 3 двери модели
Трехдверный хэтчбек Volvo C30
Пожалуй, ни один из автомобильных производителей не ассоциируется с людьми среднего возраста так, как Volvo. Шведские машины зарекомендовали себя с лучшей стороны в области обеспечения активной и пассивной безопасности, что для водителя, взявшего на борт спутника жизни и нескольких несовершеннолетних детей, встает во главу угла.
Тем не менее, чтобы быть ближе к самой активной аудитории, представители компании решились на выпуск трехдверного хэтчбека Вольво С30, который, по их собственным заявлениям, является ни чем иным, как полноценным купе.
Комплектации и цены Volvo C30
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Base | 699 900 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Kinetic | 739 900 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Momentum | 789 900 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
2.0 AT Powershift Base | 859 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
2.0 AT Powershift Kinetic | 899 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
2.0 AT Powershift Momentum | 949 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
2.0 AT Powershift Summum | 1 009 900 | бензин 2.0 (145 л.с.) | робот (5) | передний |
T5 MT R-Design | 1 313 900 | бензин 2.5 (230 л.с.) | механика (6) | передний |
T5 AT R-Design | 1 386 900 | бензин 2.5 (230 л.с.) | робот (5) | передний |
Прародителем модели Volvo C30 стал концепт SCC, показанный на автосалоне в Детройте в 2001 году. Уже тогда, несмотря на всю свою футуристичность, автомобиль походил на своего серийного собрата. В основу того проекта инженеры Вольво заложили все современные системы безопасности.
В частности, на автомобиль были установлены прозрачные стойки лобового стекла, позволяющие увеличить обзорность и ликвидировать «мертвые» зоны, фары способные заглянуть за поворот и множество датчиков, следящих за происходящим на дороге.
Серийное же производство полноценного Вольво С30 началось лишь спустя пять лет после показа концепта. Естественно, к тому моменту автомобиль лишился многих концептуальных «фишек», например, прозрачных стоек.
Внешность Вольво С30, несмотря на свою ориентированнось на более молодую аудиторию, более чем заметно напоминает о «старших» братьях в лице S40 и V50, с которыми, кстати, входит в одно семейство.
Основное заметное отличие хэтчбека состоит в маленьком дорожном просвете в области переднего бампера и большом угле наклона лобового стекла. Корма же, в свою очередь – вершина фирменного стиля C30.
Стремительность образа Volvo C30 создается во многом благодаря низкой линии крыши, большой площади остекления задней двери и узкой линии боковых задних окон. Особый шарм облику добавляют 17-дюймовые колесные диски из легко сплава, доступные в дорогих комплектациях.
Салон Вольво С 30 по-шведски строг и лаконичен. Удобно устроиться сможет водитель практически любой комплекции, а помогут ему в этом удобные кресла с множество регулировок и меняющее положение по высоте и вылету рулевое колесо, которое стоит отметить отдельно.
«Баранка», в принципе, ничем не отличается от аналогов S40 / V50, но выполнена из трех разных материалов. Внешний обод прошит обычной кожей, большая часть внутреннего – перфорированной, а на вершине руля есть большая алюминиевая вставка, подчеркивающая спортивный стиль модели. Наличествуют так же и приливы для больших пальцев, но сам размер рулевого колеса несколько великоват, что мешает активному вождению.
Приборная панель в Volvo C30 лаконична и легко читается. То же самое можно сказать и про «парящую» консоль управления аудиосистемой и климатической установкой. Несмотря на большое количество различного рода клавиш, затруднений с настройкой работы необходимых функций возникнуть не должно, а за регулировки потоков воздуха отвечает, уже привычный по другим моделям Вольво, «сидящий человечек».
Хотя шведы и позиционируют C30 как спортивное купе, сзади с комфортом смогут устроится двое взрослых пассажиров. Правда, доступ на второй ряд затруднен небольшим проемом. С еще большими проблемами столкнутся желающие усадить туда ребенка в специальном кресле.
Кстати, как такового заднего дивана в Вольво С30 нет — вместо него дизайнеры предпочли организовать два независимых кресла, которые можно сложить по отдельности. За счет этого полезный объем небольшого 233-литрового багажника можно увеличить до более внушительных 480 литров.
На ходу Volvo C30 отвечает лучшим стандартам класса премиальных хэтчбеков. Конечно, автомобили агрегатированные 1,6-литровым мотором не отличаются «пушечной» динамикой, в то время как 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. уже может порадовать своего владельца уверенным разгоном.
На вершине моторной линейки С30 располагается 2,5-литровый турбированный мотор T5. Тот же агрегат, но с иной степенью форсировки устанавливается на «заряженный» Ford Focus RS. С таким мотором Вольво С30 разменивает первую сотню уже через 6,7 секунд после старта, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.
Вне зависимости от выбранного силового агрегата, хэтчбек отлично управляется. Особенно это заметно за извилистых загородных трассах, где автомобиль прекрасно держит дорогу и не менее уверенно прописывает виражи.
При этом, C30 свойственна незначительная недостаточная поворачиваемость, что в общем-то не сильно сказывается на удовольствии от вождения. А вот отечественные дороги для подвески маленького Вольво не в фаворе – полотно «изъеденное» ямами и кочками заставляет кузов ощутимо содрогаться.
За активную езду владельцам машины придется расплатиться и приличным расходом топлива. Как показывает практика, на деле он заметно выше заявленного производителем, причем для любого мотора.
Обновленный в 2010 году Вольво С30 предлагается в России в четырех комплектациях и с тремя вариантами силовых установок. За базовый хэтчбек с 1600-кубовым мотором и МКПП в комплектации Kinetic дилеры просят минимум 739 900 рублей.
В его оснащение входят ABS, четыре подушки безопасности, шторки безопасности, дистанционное управление центральным замком, кондиционер с системой фильтрации воздуха, маршрутный компьютер и CD аудиосистема.
Самая дорогая версия Volvo C30 R-Design T5 оснащается исключительно 2,5-литровым турбированным мотором мощностью 230 л.с. В снащение дополнительно входят климат-контроль, комбинированная отделка салона из кожи и винила, алюминиевые вставки на передней панели и на педалях, DSTC и спортивный обвес R-Design с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Такая версия с автоматом обойдется в 1 386 900 рублей, тогда как за автомобиль с 6-ступенчатой МКПП дилеры просят от 1 313 900 рублей.
Главными конкурентами Вольво С30 являются Audi A3, BMW 1-Series, Volkswagen Scirocco 3 и Lexus CT200h.
Комплектации и цены Volvo C30 2009-2017 3-дверный хэтчбек
Описание автомобиля
Volvo C30 — это четырехместный автомобиль С-класса с оригинальным дизайном, сочетающим элементы хэтчбека и спортивного купе, современной эргономикой, отличной динамикой, управляемостью и традиционным для Volvo высоким уровнем безопасности. Этот автомобиль больше привлекает своим стилем и оригинальностью, нежели практичностью, поэтому его чаще покупают молодые люди, не обремененные семейными узами. Впервые модель была представлена на автосалоне в Париже в 2006 году. Volvo C30 построен на той же платформе, что и Ford Focus или Mazda3.
Volvo C30 — один из немногих автомобилей, которые интереснее разглядывать сзади, нежели спереди. Эффектная корма с большим шестиугольным тонированным стеклом вместо привычной багажной двери стала визитной карточкой модели. Не менее эффектно смотрятся и задние фонари, которые растянулись во всю высоту задних стоек.
Салон Volvo C30 отличается самобытным интерьером, в частности, тонкой «парящей» центральной консолью, за которой — пустота и небольшой ящичек для мелочи внизу. Сидения имеют довольно низкую посадку, однако широкий диапазон регулировок позволяет без проблем выбрать удобное положение. Материалы отделки салона приятны на ощупь. Шумоизоляция очень качественная. Обзорность по сторонам была бы хороша, но широкая «плечевая» линия на боковинах кузова мешает смотреть назад через боковые зеркала.
Сзади — только два места. Объем багажника Volvo C30 невелик — всего 233 литра, но за счёт складывания задних сидений его можно увеличить до 876 литров.
Базовая комплектация «Вольво С30» включает климат-контроль, бортовой компьютер, датчик света, аудиосистему с 6 динамиками, электростеклоподъемники, электрозеркала и другие полезные вещи. Автомобиль заработал высшую оценку — 5 звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP. Даже в самой скромной комплектации безопасность обеспечивают системы ABS, ассистент торможения BAS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, система стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней и крепления детских кресел ISOFIX.
Среди опций можно отметить такие интересные вещи как система контроля за объектами в мертвых зонах BLIS, навигационная система RTI, встроенный телефон GSM, электроприводы сидений, адаптивные фары Bi-Xenon, система бесключевого доступа в салон, круиз-контроль, AUX-вход и USB-порт, Bluetooth, люк с электроприводом, фильтр тонкой очистки поступающего в салон воздуха, датчик дождя и даже двойное остекление.
В конце 2009 года хэтчбек Volvo C30 претерпел фэйслифтинг и был представлен на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль получил новый дизайн передней части, кормы и колесных дисков. В цветовой палитре появились оригинальные варианты окраски кузова, например, оранжевый металлик Orange Flame, а также новые возможности отделки экстерьера. Пополнился и выбор цветовых сочетаний отделки салона и деталей интерьера. Особую отделку можно заказать даже для шторки багажного отделения или напольных ковриков.
Также в качестве опции для Volvo C30 предлагается спортивное шасси, включающее себя более жесткие пружины и однотрубные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки и рулевой механизм с иным передаточным отношением.
Вольво C30 Volvo C30
Трехдверный хэтчбек Volvo C30 встал на конвейер завода в бельгийском Генте в 2006 году. Автомобиль имел характерный внешний вид, одной из дизайнерских «фишек» была полностью стеклянная дверь багажника без рамки. Схожее решение применялось шведами еще на универсале Volvo 1800ES образца 1972 года, а в целом облик «тридцатки» напоминал о модели 480, выпускавшейся с 1985 года. Технически Volvo C30 был близок к таким машинам, как Volvo S40 и Ford Focus второго поколения, все они были созданы на общей платформе.
Хэтчбек Volvo C30, 2006–2009
Гамма силовых агрегатов включала в себя моторы 1.6 (100 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 сил), а также пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, развивавший 170 л. с. Самой мощной версией был Volvo C30 T5, оснащенный турбированной 2,5-литровой «пятеркой», отдача которой составляла 220–230 л. с. Турбодизели объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра развивали от 109 до 180 л. с. Хэтчбеки комплектовались «механикой» или пятиступенчатым «автоматом», а позднее на них начали ставить еще и «фордовскую» преселективную коробку PowerShift с шестью передачами.
Интерьер хэтчбека Volvo C30, 2006–2009
В 2010 году был проведен рестайлинг модели Volvo C30, а в конце 2012 года ее сняли с производства. Всего выпустили около 200 тысяч трехдверок, из которых примерно 4,4 тысячи машин было продано в России.
Хэтчбек Volvo C30 после рестайлинга, 2009–2012
Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country
Так выглядит седан в комплектации R-Design (от 2,75 млн рублей за 190-сильную версию Т4). Версия Inscription на 26 тысяч дешевле. Базовый Momentum за 2,35 млн появится в 2020 году. Доплата за форсированную до 249 сил полноприводную модификацию Т5 составляет 420 тысяч.
Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.
Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.
Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.
Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.
Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.
Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.
Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.
Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.
На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.
На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия.
К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.
Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.