volkswagen tiguan панорамная крыша
Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.
Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.
Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).
Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.
Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.
Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.
Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!
Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!
Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.
Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.
Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.
У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.
По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.
Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.
Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.
6. Потекла панорама через 5 дней после чистки
Всем доброго времени суток!
Ну вот и меня не обошла печаль с панорамой, скажу сразу, при всем геморрое, который я поимел, и встав сейчас перед выбором машины, взял бы все равно с панорамой, столько кайфа, сколько приносит она, доставляет мне может, только 2.0 Gen 3 + DSG 7, когда пуляю со светофора 😂😂😂
Но, я считал, что я сыграю на опережение, поэтому, как я уже писал в последнем бортовике, а в последнее время машина полна событий, и у меня их прям поперло) я был недавно на ТО. И на этом ТО убедительно попросил, чтобы мне почистили дренажи, дабы они не засорились, и я не получил то, что в конечном итоге все таки получил.
Дренажи мне почистили, денег с меня взяли, вместе с очисткой и смазкой направляющих мне объявили 3300 по-моему, НО тут идет важная информация, в заказ-наряде, который мне дали, о панораме упоминается только в работе: Сдвижной люк очистить (связано с обслуживанием) (elsa),
и тут самое важно, эти работы, это только смазка панорамы, как оказалось, в заказ-наряде нет работ по чистке дренажей. Теперь сам буду внимательно читать заказ-наряд и еще просить заказ-наряд с ценами, чтобы понимать за что я плачу. Раньше с дилерами не сталкивался с такой проблемой, теперь жизнь научила. Однако, я присутствовал при том ТО в ремзоне и видел как ее чистили, мастер продул воздухом и заверил, что это чистка и все теперь отлично.
ТО было 26.05, 31.05 встав утром пораньше и надумав съездить в Москву за автохимией, я открыл машину и обнаружил следующее:
Коврик был мокрый насквозь, а под ним уже такая лужа на полу. Я первым делом стал смотреть на потолок, он оказался чистым, стойки тоже, понять откуда текло я сразу не смог, но потом нашел:
Тут же набрал с претензией в дилер, через 5 дней после чистки протечь крыше это перебор. Меня сразу записали и рванул я уже не за автохимией, а в сервис. Приняли, признали вину свою, хотя мастер-приемщик сначала попробовал повыкобениваться, но увидев, что я агрессивно настроен, принял машину. Старший мастер смены потом рассказал, мне про то, о чем я описал уже выше, про работы с панорамой, таким образом попытался показать, какой дилер хороший, что бесплатно чинит, то что не должен, хотя я считаю, что это только их вина. На меня не подействовало это, так как я записываясь по телефону, сразу говорил о чистке дренажей и мастеру-приемщику во время приемки авто также об этом сказал.
Итого, грязь сбилась у клапана и с конца дренажа все потекло вниз водителю в ноги. Первым дело мастера решили прочистить дренажи, но уже нормально:
Мастер руками размял засоры, дальше вытащил из клапана шланг и вывел его из машины:
Продули его сверху, в глубине мастер нацепил на клапан дренажа другой шланг и через него продули клапан
Потом все собрали обратно, мастер сказал, что правильная чистка дренажей только такая, все остальное не дает никаких гарантий, что там не будет засоров, а просто прочищая тросом, упершись в засор, есть вероятность пробить шланг.
Дальше перешли к задней части, там посложней, разобрали весь зад
После этого опять сбор всего и начало сушки. Вскрыли порог, там все мокрое
Просушка контактов и обработка их смазкой от окисления.
Ну, а далее у меня забрали на два дня машину на просушку пола, хоть мастер приемщик и старший мастер смены не хотели снимать весь салон и пол, мастер занимающийся машиной, послал их куда подальше и сказал, либо они сами все делают и он уходит, либо они не лезут и он делает все правильно.
Пол реально был мокрый, и просушить это можно, только снимая весь салон, вода утекла назад, как потом выяснилось, вся шумка была мокрой, над педалями поролон тоже, так что, всем кто писал, что само просохнет, ребята вы ошибаетесь, там реально ж**а. Я тяжело себе представляю как это может просохнуть само. Так что разбирали весь салон, но мастер грамотный, пока ехал домой не заметил каких-то проблем после разбора-сбора салона.
Цена вопроса — деньги, потраченные на такси, так как пару дней я был без машины, дилер подменку не дал, сославшись на то, что все заняты, а как оказалось потом, он и не обязан это делать, это написано в Законе о защите прав потребителей. Так что вынужден был кататься за свои кровные на такси.
А ну и бонусом писал в бортовике о мойке салона, что пыль под монитором нашел, так это не пыль, это битые пиксели) И оказывается еще и две полосы на экране, хотя я думал так и должно быть. Так что заказали, поменяют когда придет.
Пост для обладателей панорамных крыш
Почти с самого приобретения автомобиля обратил внимание на слабое потрескивание со стороны задней части панорамы при проезде любых, даже самых мелких неровностей дорог, вызывающих деформацию кузова на скручивание.
На столько тихое, что при включенной музыке этого слышно не было.
Сначала списал это на неизбежные издержки эксплуатации автомобиля с панорамой, в числе которых также скрипы зимой после мойки. Знал на что шел.
К 1500 км пробега эти потрескивания переросли в уже довольно громкие сутки/щелчки. Причём при открытом люке они стали нестерпимо громкими.
Посадив жену за руль и сев сзади, опытным путём определил, что эти звуки полностью пропадают, если приложить усилие в направлении вниз к элементам кузова в этих местах:
Обратился по гарантии в салон на Пулковском шоссе. Выражаю благодарность данному дилеру, что без лишних убеждений о том, что это нормальное эксплуатационное явление, решил вопрос в течение 10 минут. Хотя предварительно отправили меня погулять часа на три.
Оказалось, что с завода задняя половинка стекла была прикручена с некоторым напряжением от перекоса. Надо было всего лишь отдать и затянуть пару винтов.
Отдельная благодарность мастеру (к сожалению не запомнил имя) за то, что сам проявил инициативу согласовать с гарантийным инженером замену резинового уплотнителя передней двери, когда я вскользь обратил его внимание на вот эту неприятность:
Чистка дренажа панорамной крыши
Как показывает практика, чистка дренажных шлангов водостока панорамной крыши — процедура весьма актуальная, невыполнение которой может в буквальном смысле вылиться большими проблемами в салон вашего автомобиля. Так же практика показывает, что ОД за подобную процедуру может попросить как
300 ₽ (видел у кого-то в БЖ года полтора назад), так и
900 ₽ (ОД в Красноярске, в начале 2019 года). А могут вообще предложить ради всего этого разобрать панораму, дополнительно смазав направляющие и т.д. и т.п.
ELSA по этому поводу говорит следующее: в Тигуане с панорамой две пары дренажных шлангов, передние и задние, которые проходят по передним и задним стойкам соответственно.
Для прочистки предлагается использовать оригинальное приспособление с весьма негуманным ценником VAS 6620. При желании можно заменить, например, гитарной струной или тонким гибким металлическим тросиком из ближайшего строительного магазина.
Основная проблема — наличие на концах дренажных шлангов резиновых клапанов. По задумке, эти клапаны самостоятельно открываются под тяжестью воды в дренажном шланге. Не знаю как у них там «в Европах» с пылью, но в российских условиях этот узел становится «бутылочным горлышком», который активно собирает на себе содержащиеся в воде механические примеси.
Состояние дренажных шлангов и клапанов на их концах можно легко оценить, вылив стакан воды в стык половинок панорамной крыши, даже не открывая ее.
Доступ к клапанам достаточно прост.
Задние клапаны: находятся в нише заднего бампера, подкрылки снимать не надо (был неприятно удивлен количеством находящейся в этом месте дорожной грязи).
Подсветке панорамной крыши быть!
Многие знают, что на машинах выпуска конца 2018 с панорамной крышей подсветка этой самой крыши отключена с завода. Некоторые дилеры даже утверждают, что ее просто нет в машине физически, что на самом деле — вранье. Она есть, есть проводка, есть сами световодные трубки, а ПО просто деактивировано.
После программной активации подсветки панорамной крыши у dimp-m77 я решил попробовать подключить её физически. Для этого необходимо подключить разъемы к световодным трубкам (белые ленты, которые собственно и должны светиться) под обшивкой крыши, которые сборщики на заводе заботливо где-то спрятали)).
Посмотрев у Vasia01 дилерскую инструкцию по отключению подсветки, я попробовал руками отогнуть обшивку потолка. Начинать лучше с краев обшивки люка. Как я понял она держится на нескольких защелках. В образовавшейся щели между крышей и обшивкой по бокам хорошо видны пустые разъемы световодных лент.
Просто так свободных штекеров, которые нужно туда подключить не видно. Правый штекер примотан поролоном к другому проводу. Штекера с левой стороны я пока найти не смог, времени было не очень много. Постараюсь на днях продолжить «поиски».
После подключения правая сторона подсветки благополучно заработала! (Подключать обязательно с выключенным зажиганием)
Кстати, дилер до сих пор утверждает, что в моей машине подсветки НЕТ.
По VIN номеру у них моя машина без подсветки, она не отключена, её ВААААПЩЕ нет))))
UPD: Нашел левый штекер. Он находится с левой стороны от центрального плафона и спрятан (замотан) серым поролоном и приклеен к крыше.