водоканал смена собственника квартиры
В квитанциях числится старый собственник – что делать?
– Купили квартиру. При продаже все были выписаны, но в квитанциях числится старый собственник. Ходили в ЖЭК разбираться – говорят, если они выписывались через «Мои документы», это может занять около года, у нас идет уже второй. Это нормально или нужно что-то предпринять?
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Нет, если бывшие собственники выписаны, то эта процедура занимает несколько дней (до месяца). Если выписывались через МФЦ, то год уж точно занять не может. Обратитесь с письменным запросом в МФЦ по факту прописки у Вас в квартире. Вам должны дать ответ в течение одного месяца.
Отвечает генеральный директор УК «РАДЭКС» Евгений Беляев:
Чтобы сменить собственника в квитанции об оплате ЖКУ, нужно уведомить о смене собственника либо управляющую компанию, если начисления по оплате за ЖКУ производит непосредственно УК, либо расчетно-кассовый центр, если начисления проходят через ЕИРЦ. Для этого необходимо прийти либо в УК, либо в ЕИРЦ с документами на право собственности на квартиру и поставить в известность о том, что в данной квартире сменился собственник. Здесь же Вам должны предоставить необходимый доступ к личному кабинету, чтобы Вы могли оплачивать услуги онлайн. После уведомления сотрудников УК или ЕИРЦ квитанции должны приходить уже на имя нового собственника.
Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:
Если право собственности зарегистрировано на вас, а все лица, проживавшие ранее в квартире, сняты с регистрационного учета, то вам нужно заключить с управляющей компанией договор на обслуживание. К сожалению, уровень грамотности сотрудников управляющих компаний низкий. В данном случае вы как новый собственник вообще не обязаны ничего платить УК, так как с ним не заключен договор. Договор заключается не с «квартирой», а собственником или с лицами, проживающими в квартире.
Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Кирилл Резник:
В соответствии с административным регламентом ФМС, граждане снимаются с регистрационного учета в течение трех суток. Способов обратиться за этой государственной услугой всего два – либо сразу в подразделение ФМС, либо в «Мои документы». В случае с ФМС все и так понятно: документы поступают к ним напрямую, и задержек при принятии решения не должно быть. В случае с «Моими документами» поданные документы из их офиса в ФМС доставляет курьер. Разумеется, все это не может занять год или более.
Рекомендуем обратиться в подразделение ФМС по Вашему месту жительства, а лучше – записаться на личный прием к его руководителю. Второй вариант более быстрый, поскольку письменные обращения граждан рассматривают до месяца. Записаться можно через канцелярию по телефону или лично. Опишите свою проблему должностному лицу. Так Вы сможете получить информацию о том, поступало ли в ФМС заявление о снятии с регистрационного учета бывших собственников квартиры и что сотрудники ФМС предприняли в связи с этим заявлением.
Отвечает юрисконсульт офиса «Щелковское» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Дарья Аляева:
Из Вашего вопроса непонятно, чем именно подтверждалась «выписка» продавцов из квартиры при ее продаже. Возможно, они не подавали заявление о снятии с регистрационного учета в проданной квартире, а сразу встали на регистрационный учет по новому месту жительства, и информация об этом еще не поступила в Вашу территориальную ФМС (такие сбои, к сожалению, бывают).
В этой ситуации Вам, в первую очередь, необходимо получить в центре «Мои документы» выписку из домовой книги по Вашей квартире. Если в ней окажется информация о бывшем собственнике, то Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ФМС, которая проведет внутреннюю проверку, и в случае подтверждения предоставленных Вами сведений по бывшему владельцу квартиры аннулирует запись о его регистрации. После этого информация в системе формирования платежей по ЖКУ должна автоматически обновиться (либо для ускорения этого процесса Вы можете принести в управляющую компанию обновленную выписку из домовой книги).
Если же проверка ФМС не подтвердит регистрацию бывшего владельца по другому адресу, Вам придется решать данный вопрос с самим бывшим собственником либо через суд.
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Скорее всего, в выписке из домовой книги люди сняты с регистрационного учета, а информация о них содержится только в квитанции. Вам необходимо изменить лицевой счет и зарегистрировать себя как правообладателя, а также как лицо, которое ответственно за содержание, ремонт и оплату коммунальных платежей по данному объекту.
Отвечает руководитель офиса «В Крылатском» «МИЭЛЬ – сеть офисов недвижимости» Ирина Бербенева:
Перевод счета не зависит от того, через МФЦ выписывались бывшие собственники или иным образом. МФЦ не отвечает за смену лицевого счета.
Замена финансово-лицевого счета не происходит автоматически, и новым собственникам следует в обязательном порядке самостоятельно его поменять. В зависимости от ситуации это делается следующими способами:
Таким образом, в дальнейшем платежи будут приходить на имя нового собственника.
В данном конкретном случае рекомендуется по возможности незамедлительно сменить финансово-лицевой счет и сохранить все квитанции во избежание дальнейших проблем.
Отвечает генеральный директор юридической компании «Центр гражданского права» Александра Бродельщикова:
Такая ситуация никакими проблемами Вам не угрожает. В силу имеющихся правоустанавливающих документов собственником квартиры являетесь Вы. Как следует из ст. 153 ЖК РФ, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на новом собственнике с момента перехода права собственности на него. Но Вы можете переоформить лицевой счет на себя. Для этого Вам нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением в произвольной форме и документами.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Пресс-центр
Ростовский Водоканал добавил новую электронную услугу
На официальном сайте Ростовского Водоканала vodokanalrnd.ru появилась новая электронная услуга. Владельцы квартир теперь могут переоформить свой лицевой счет на другого собственника дистанционно, не обращаясь в офисы обслуживания клиентов.
В списке «Электронных услуг» следует выбрать «Переоформление лицевого счета (Квартиры)», прикрепить электронную копию договора купли-продажи, а также выписку ЕГРН. Специалисты обработают заявку в течение пяти рабочих дней.
Напомним, «Электронные услуги» доступны всем абонентам, зарегистрированным в «Личном кабинете» Ростовского Водоканала. Сервис позволяет решить широкий круг вопросов без личного визита в офисы обслуживания клиентов АО «Ростовводоканал».
Абоненты могут подать заявку на первичную регистрацию приборов учета воды в квартире и в частном доме, дистанционно заказать справку о состоянии лицевого счета, вызвать специалиста для демонтажа контрольной пломбы, внести данные о проведенной поверке водомера.
Ростовский Водоканал подключил к сетям водоснабжения Южно-Батайскую промзону
Ростовский Водоканал провел плановые работы по реконструкции водопроводных сетей
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Водоканал смена собственника квартиры
СОБСТВЕННИКИ (НАНИМАТЕЛИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Кто должен заменить приборы учёта, установленные в жилом помещении, если они вышли из строя
МУП «Водоканал» не осуществляет замену индивидуальны приборов учёта. Их меняют сами жильцы, либо вызывают сантехника (из УК, или по найму). Затем вызывают специалиста МУП «Водоканал» для опломбировки.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Новые приборы учёта в поверке не нуждаются, они проходят её на заводе изготовителе.
Для подачи заявки на опломбировку приборов учета необходимо:
Срок ввода прибора учета в эксплуатацию составляет 15 рабочих дней со дня получения заявки с приложенными к ней документами (при наличии предоставления доступа в помещение). Для назначения даты и времени опломбировки с вами свяжется наш специалист.
В каких случаях прибор считается неисправным
Согласно п. 49 Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
При срыве пломбы по вине абонента повторная опломбировка производится платно. Согласно п. 50 Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»
Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.
Приборы учета воды установленные для определения количества поданной абоненту впервые и в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.
Как осуществить поверку приборов учёта воды, установленных в жилом помещении
МУП «Водоканал» поверку приборов учёта не осуществляет. Для проведения поверки приборов учета воды необходимо обращаться в специальные аккредитованные организации:
Акты можно отправить на электронную почту This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
При смене владельца собственности необходимо предоставить следующие документы:
Документы можно отправить на электронную почту This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Необходимо предавать как показания счетчиков холодной, так и горячей воды (при наличии доме централизованного горячего водоснабжения) до 25 числа каждого месяца.
Способы передачи показаний индивидуальных приборов учета:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
В случае непредставления показаний приборов учета, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, но не более 3 расчетных периодов подряд, далее по нормативам потребления коммунальной услуги.
Абоненту
Заключение договоров на холодное водоснабжение и водоотведение
Что сделать
Документы
Этапы
Заявление в службу «Одно окно»
Заявитель предоставляет необходимые документы с заполненными бланками заявления и двумя экземплярами договора
Рассмотрение заявления
Выезд инспектора на объект для обследования
Сотрудник АО «Ростовводоканал» выезжает на объект водопользования для обследования и принятия в коммерческом отношении водомерного узла.
Получение договора
После проведения указанного обследования, пакет документов готовится на подпись и формируется архивное дело. На основании подписанного договора абоненту присваивают лицевой счет, после чего абонента (или его представителя) в телефонном режиме уведомляют о возможности получения подписанного со стороны АО «Ростовводоканал» экземпляра договора.
Куда обратиться
В пункты приема населения службы «Одно окно»:
— ул. М. Горького, 293. Предварительная запись: ул. М. Горького, 293, тел.: +7 (863) 282-50-50 (доб. 14-73). В пункте приема имеется касса для оплаты.
— ул. 1-я Баррикадная, 23 (есть касса)
— ул. Орбитальная, 3 (есть касса)
— ул. Южная, 3 (г. Батайск) (есть касса).
В пунктах приема на ул. М. Горького, 293, ул. 1-я Баррикадная, 23, ул. Орбитальная, 3, ул. Южная, 3 (г. Батайск) имеются кассы, где абоненты могут произвести оплату услуг АО «Ростовводоканал» без взимания комиссии.
Результат
Абонент (или его представитель) получает подписанный договор, а также предоставление услуг ВКХ в рамках заключенного договора.
В случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для заключения договора, не принятия в коммерческую эксплуатацию прибора учета холодного водоснабжения- заключение договора приостанавливается до получения необходимых сведений и документов.
Передать показания водомеров можно
Что сделать
Документы
Этапы
Рассмотрение заявления о перезаключении договора
Проведение обследования домовладения
В течение 10 раб. дней на предмет отсутствия ведения коммерч.деятельности
Подписание договора
Выдача договора абоненту
В течение 30 дней от даты подачи заявления
Куда обратиться
В пункты приема населения службы «Одно окно»:
— ул. М. Горького, 293. Предварительная запись: ул. М. Горького, 293, тел.: +7 (863) 282-50-50 (доб. 14-73). В пункте приема имеется касса для оплаты.
— ул. 1-я Баррикадная, 23 (есть касса)
— ул. Орбитальная, 3 (есть касса)
— ул. Южная, 3 (г. Батайск) (есть касса).
В пунктах приема на ул. М. Горького, 293, ул. 1-я Баррикадная, 23, ул. Орбитальная, 3, ул. Южная, 3 (г. Батайск) имеются кассы, где абоненты могут произвести оплату услуг АО «Ростовводоканал» без взимания комиссии.
Результат
Абонент получает подписанный договор.
Рассмотрение заявления может быть приостановлено в случае не предоставления полного пакета документов.
Отказ в перезаключении договора может быть в случае не соответствия назначения объекта заявленному (вместо ИЖД-нежилой объект).
Передать показания водомеров можно
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Оплата ЖКУ при смене управляющей компании
На общем собрании собственников было принято решение о смене управляющей компании. Решение данного собрания оспаривается в судебном порядке. Новая УК в настоящее время не числится в реестре, на официальном московском портале управления многоквартирными домами сообщается о смене управляющей организации. Несмотря на высокую вероятность отмены решения ОСС в судебном порядке, новая УК регулярно выставляет счета за ЖКУ. Следует платить старой или новой УК, или не оплачивать ЖКУ, пока не вступит в силу судебное решение? Что необходимо предпринять?
Для определения надлежащего исполнителя жилищно-коммунальных услуг, перед которым у потребителя (собственника помещения, расположенного в многоквартирном доме) возникает обязанность внесения платы за потребленные жилищно-коммунальные услуги, необходимо обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В п. 14 указанных правил разъясняется, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В п. 19 этих правил говорится, что при установлении в договоре ресурсоснабжения условий, касающихся начала поставки коммунального ресурса, учитывается следующее: поставка коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с управляющей организацией, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты, с которой у управляющей организации возникает обязанность предоставлять коммунальные услуги потребителям, а также приобретать коммунальный ресурс, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, для получения информации о том, с которой из управляющих многоквартирным домом организаций в настоящее время имеется действующий договор с ресурсоснабжающей организацией, необходимо обратиться с запросом информации непосредственно к поставщику коммунальной услуги, приложив к запросу документ, подтверждающий право получения такого рода информации (правоустанавливающий документ на помещение).
В запросе необходимо истребовать следующую информацию:
— с кем у ресурсоснабжающей организации на момент направления запроса имеются договорные отношения на поставку коммунального ресурса в многковартирный дом по вашему адресу;
— с какой даты возникли договорные отношения между поставщиком коммунального ресурса и исполнителем коммунальной услуги;
— каков срок действия договора на поставку коммунального ресурса с этой управляющей организацией;
— поступали ли в ресурсоснабжающую организацию от иных лиц, кроме того лица, который в настоящее время является исполнителем услуг в многоквартирном доме, заявки на заключение договора поставки коммунального ресурса и какое решение по таким заявкам принято ресурсоснабжающей организацией.
В дальнейшем ответ на ваш запрос, поступивший от ресурсоснабжающей организации, необходимо сохранять во избежание спора относительно исполнения потребителем денежного обязательства ненадлежащему исполнителю.