внедорожники с 3 дверьми
5 полноприводных трехдверных кроссоверов не дороже 500 000 рублей
Если в планах — поездки по лесу, первые места во внедорожных «покатушках» и отдых за городом, то короткий «вездеход» или паркетник с полным приводом — это то, что доктор прописал. В этом случае короткая база, позволяющая реализовать потенциал авто, и малый вес можно считать неоспоримыми плюсами. И на дворовой парковке, где вечно не хватает мест, «коротышу» гораздо проще найти кусочек свободного пространства.
Несомненно, у «трехдверок» есть и минусы. Как правило, такие «малютки» отличаются небольшим багажником, да и пассажирам второго ряда, обычно, не развернуться. Что уж говорить об их удобстве во время высадки и посадки. Да и большой компанией в одной машине никуда не поедешь. Но чем-то приходится поступиться ради высокой цели проехать и встать там, где другим заказано.
Suzuki Grand Vitara
Кроссовер Suzuki Vitara, на родине именуемый Escudo, впервые увидел свет в 1988 году. В Северной Америке автомобиль выпускался на совместном предприятии c General Motors, поэтому в Штатах модель продавали как Geo Tracker, а в Канаде под названиями Chevrolet Tracker и Pontiac Sunrunner.
С запуском Vitara второго поколения в 1998 году в его названии на некоторых рынках начало фигурировать слово Grand, оно было и в третьей (выпускался с 2005 по 2014 год) генерации. Модель четвертого поколения вновь вернулась к более лаконичному имени.
В бюджет от 340 000 до 500 000 рублей умещается покупка трехдверного Suzuki Grand Vitara, то есть автомобиля второй и третьей итераций. Стоит отметить, что он хоть и числится в стане кроссоверов, в первом и втором поколении все же имел раму.
Потом, правда, последнюю интегрировали в кузов, что по словам владельцев, ощутимо повлияло на жесткость. В первом случае привод — полный подключаемый, а во втором — постоянный с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Вторая «Витара» на «вторичке» предложена с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 94 л. с., агрегатированным как с «механикой», так и с АКП. Под капотом авто третьей итерации найдется 106-сильный двигатель объемом 1,6 л, чаще всего работающий с механической коробкой передач. Но встречается и «автомат». Года производства — от 2000 до 2008-го. Пробег — от 80 000 км. В основном такие машины проходили 120 000 — 150 000 км.
Джип для эгоиста: 3-дверные внедорожники прошлого и настоящего
Своим обликом Isuzu VehiCross обязан концепту 1993 года, с которого серийную модель скопировали чуть ли не полностью. Хотя «мотоциклетная» приборная панель с выезжающей из нее навигатором и два амортизатора на каждое в серию все же не пошли. Турбомотор 1,6 у концепта поменяли на V6 в 3,2 и 3,5 литра, а вместо задней независимой подвески поставили неразрезной мост. За 1997-2001 годы сделали всего 5958 машин. По «серым» каналам часть из их успели завезти и России. И у нас с этих почти раритетов пылинки не сдувают, а часто «юзают» по прямому назначению – при всем своем футуризме рамный VehiCross еще и достойный «проходимец»!
Isuzu Trooper второго поколения
Isuzu Amigo Hard Top
Трехдверный Jeep Wrangler – неотделимая часть истории и наследия этой модели, восходящая еще к его дедушке «Виллису». Поэтому короткий «Ренглер», видимо, будет жить, пока существует сама модель. В США, например, такой Wrangler до сих пор крайне востребован и в прокате, и в индустрии тюнинга, и среди любителей полазать по скалам и бездорожью.
Причем автомобиль можно легко «раздеть», сняв двери и крышу, превратив рамный внедорожник в пляжный автомобиль. Понемногу, но официально продается 3-дверный Wrangler и в России. Только цены… «Коротыш» нового поколения стоит от 3 500 000 до 4 100 000 рублей за версию Rubicon!
Немало моделей из нашего обзора со сменой поколений лишились трехдверных версий. Производители просто посчитали, что на фоне низкого спроса на «коротыши» нет смысла городить второй кузов. Но компании Land Rover такое бы точно не простили, вздумай она сделать такое с живой классикой в лице Defender 90!
Его корни уходят еще в 83 год, за свою историю он был пикапом, фургоном, кабриолетом, не говоря про традиционный вариант с жестким верхом. В 2016 году путь «Дефа», которого мы знаем, закончился. Но дело его живет: новое поколение Defender, потеряв раму и мосты, сохранит трехдверную модификацию с бессменным индексом 90.
Сегодня он уже подзабыт, но с трехдверного кузова и начиналась история знаменитого «Гелика» в далеком 1979 году – сначала с утилитарных и армейских, а потом дошло и до более дорогих версий.
В модельном ряду существовал не только вариант с жестком крышей, но даже такой непривычный вариант, как короткий кабриолет со складным мягким верхом! Трехдверки прожили в модельном ряду компании до 2011 года. Когда в честь окончания выпуска коротких машины выпустили прощальную версию G350 BlueTec BA3 Final Edition (на фото).
Говорим Mitsubishi – подразумеваем трехдверный Pajero, марафон «Дакар» и вот это вот все! Короткая версия идет сквозь всю историю модели – от первого поколения, вышедшего в 1982 году, и до текущей, четвертой генерации от 2006 года. А фанаты «Поджарого» еще с придыханием вспоминают знаменитую «заряженную» версию Evolution 1997 года, выпущенную в ограниченную серию ради получения омологации для дакаровского Pajero в категории Т3.
Впрочем, из-за падения спроса сегодня трехдверный Pajero продается лишь на некоторых рынках. Изрядное количество этих машин осело и в нашей стране: в продаже можно найти немало вариантов, включая интересные варианты с дизелем 3,2 л и полным приводом Super-Select.
Когда в 2010 году вышло нынешнее, шестое поколение «Патруля» с индексом Y62, у фанатов модели, что называется, упало. Всемирно известный поджарый «проходимец» со сменой генерации остался без дизелей, неразрезных мостов – и привычных 3-дверных исполнений. Но японцы, к счастью, пока еще предлагают для некоторых рынков (в основном это Ближний Восток) прошлый Patrol Y61 – классический «утилитарник» на мостах (задний – с блокировкой) спереди и сзади, который выпускается с 1997 года.
В гамме моторов встречался 3-литровый турбодизель (150 л.с.), но основным является рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,8 л и отдачей до 280 л.с. Причем бензиновый мотор, как и дизель, сочетается не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой «механикой». Есть даже версия с лебедкой! Ее легко узнать по колпаку с прорезями на переднем бампере (на фото). Трехдверный Nissan Patrol Y61 в богатых версиях может иметь климат-контроль, кожаный салон, систему стабилизации, навигатор, люк, камеру заднего вида с парктрониками.
На фоне мирового падежа «трехдверок» Toyota сегодня одна из очень немногих компаний, кто сегодня сохранил не одну, а даже две трехдверные модели. Самая свежая – это рестайлинговый Land Cruiser Prado, который уже вышел на некоторые рынки в 3-дверном исполнении. Причем есть как обычные, так и коммерческие модели вроде Utility для Великобритании: у нее тканевый салон, штампованные колеса и дизель 2,8 л в паре только с МКПП. В Арабских Эмиратах такой Prado уже выглядит побогаче, но оснащается 2,7-литровой «бензинкой» с автоматом.
Само собой, не забудем и легендарную Toyota Land Cruiser 70 с неразрезными мостами и задней рессорной подвеской, которую выпускают еще с 1984 года, например, для Африки, Австралии и арабских стран. Причем в 3-дверном кузове существует не только «коротышка», но и растянутый вариант длиной 5,2 м! В списке заводского оснащения TLC 70 для Австралии, к примеру, есть разнокалиберные «кенгурятники», шноркели, жесткие блокировки обоих межколесных «диффов», топливные баки на 130 или 180 л. Есть и электрическая лебедка фирмы Warn усилием в 4082 кг.
Трехдверную модель Korando (Korea Can Do, то есть «Корея может!») первого поколения 1983-1996 годов, которая была копией Jeep CJ-7, сегодня помнят разве что знатоки. А вот второй Korando, запущенный в 1996 году, россиянам отлично знаком и до сих пор бегает по нашим дорогам! Внедорожник с очень спорной внешностью от Кена Гринли создали на укороченном рамном шасси от флагманской модели Musso.
От него же взяли и лицензионные моторы Mercedes – дизели объемом 2,3 и 2,9 л, а также бензиновые движки в 2,3 и 3,2 л. Причем выпускался и редкий вариант со съемной крышей над зидними сиденьями! В Корее этот Korando прекратили выпускать в 2006 году, а затем он переехал в Россию – и с 2008 по 2014 годы его по лицензии выпускали на ТагАЗе под именем Tager.
Компания Suzuki на «коротышах» акита-ину съела! И мы не только Jimny и породившего его Samurai имеем в виду. Вспомнить хотя бы модель Vitara, первое поколение которой вышло в 1988 году. Она же – Escudo и Sidekick, она же – Geo Tracker. И в гамме «Витары» был не только 3-дверный вариант, но и 2-дверный кабриолет. Трехдверки продавались и в России (и были у нас на тесте), а рассталась Vitara с этим кузовом только в нынешнем, четвертом поколении от 2014 года.
Кстати, была у Suzuki и откровенная экзотика. Помните такую модель, как X-90 на базе той же Vitara? Двухдверное и двухместное внедорожное купе с задним или полным приводом имело съемные секции крыши, а запаска ездила под полом в маленьком багажнике. Необычная, но тесная и непрактичная машина прожила на конвейере недолго: с 1995 по 1997 годы выпустили всего около 10 000 машин, причем X-90 продавали не только в Японии, но в США и Европе.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Трехдверные внедорожники: лучший выбор для бездорожья
Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.
Такие автомобили представляют собой полностью самостоятельную модель или укороченную версию пятидверного джипа. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.
Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок, являющиеся фанатами моделей, вроде Ford Raptor и Land Rover Discovery.
В связи с этим практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.
Toyota Land Cruiser Prado
Источник
Десятка культовых 3-дверных внедорожников, которые с легкостью проходят где угодно
Будем откровенны: большой и тяжелый внедорожник – это, конечно, очень круто и пафосно, но совсем не практично, с какой стороны к нему не подойди. С ролью семейного автомобиля на большой и малой дороге он не справится, как и с настоящим бездорожьем. В последнем случае малый вес и коротка база придают водителю куда больше уверенности, чем большой вес и внушительный размер. Итак, в обзоре 2Drive рассказываем о «маленьких, да удаленьких», которые вывезут своего владельца откуда угодно.
1. GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer
Именно благодаря этим братьям-близнецам класс кроссоверов появился как таковой. Все потому, что первый представитель данного семейства появился именно на базе GMC S-15 Jimmy. Вот только в отличие от большинства потомков тот кроссовер совсем не боялся выезжать на настоящее бездорожье.
Любопытно, что за основу был выбран именно 3-дверный автомобиль. Если же говорить про оригинальные авто, то они продержались на рынке больше десятилетия.
2. Mitsubishi Pajero Evolution
Спортивный внедорожник, который создавался специально для марафона «Париж-Дакар». Выпускалась машина не очень долго — с 1997 по 1999 год, однако за это время сумела стать настоящей легендой. По информации 2Drive, каждый Mitsubishi Evolution оснащался 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 280 «лошадок». Коробки передач могли быть разными. Версии с «механикой» отыскать было достаточно трудно.
3. Toyota Land Cruiser (FJ40)
Автомобиль, который пользовался невероятно популярностью. Он был даже популярнее своих потомков, которые вообще-то должны были быть на порядок лучше. Не последнюю роль во всем этом сыграли все те же три двери. Почему? А потому, что громоздкий Toyota Land Cruiser никому был не нужен. Все хотели простой, надежный автомобиль с отличной проходимостью и этот малыш, появившийся в эпоху, когда внедорожники только начали менять брезентовые крыши на металлические, полностью удовлетворял запросы потребителей.
4. Jeep Wrangler
Автомобиль, который многие совершенно справедливо считают правопреемником армейского «Виллиса». На ранних моделях этого автомобиля часто не было дверей, а пассажиров защищала лишь брезентовая крыша. В тех случаях когда двери на авто все-таки появлялись их количество соответствовало «магической» цифре три. Только в третьем поколении Jeep Wrangler появился действительно длинный автомобиль с пятью дверьми.
5. Range Rover
Пока большинство производителей внедорожников «скатываются» в конструкторское «мракобесие», делая свои творения все больше, Range Rover уверенно возвращается к истокам. Во всяком случае, на это был сделан намек во время последнего Женевского автосалона, как показалось 2Drive. Показанный там флагманский Range Rover SV Coupe продемонстрировал желание компании вернуться к трем дверям.
6. Dodge Ramcharger
Неожиданно большой, но все еще трехдверный внедорожник о котором обязательно нужно вспомнить! Выпускался с 1974 по 1994 год. Оснащался преимущественно двигателями V8, однако для первого поколения была доступна и рядная V6.
7. Ford Bronco
Среди всех американских внедорожников этот автомобиль на действительно особенном счету. Выпускался автомобиль с 1966 по 1996 год. Он составил достойную конкуренцию лучшим «японцам». Правда, именно благодаря японским конструктором, консервативные на тот момент GM и Chrysler согласились обратить внимание на новый класс автомобилей для гражданского рынка. Кстати, совсем скоро «Фордовцы» покажут абсолютно новый Bronco.
8. Suzuki Jimny
А вот еще одна легенда, которая также идет к своему перерождению. Любопытно, что машина выпускается без каких-либо изменений (о, ужас!) с 1998 года. Японцы, впрочем, уже сделали несколько заявлений и пообещали, что совсем скоро все это изменится исключительно в лучшую сторону.
9. Isuzu VehiCROSS
Порождения Isuzu VehiCROSS в обозримом будущем ждать точно не придется. Невероятно харизматичный автомобиль выпускался с 1997 по 1999 год. Под капотом у него был 3.2-литровый V6, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, машина даже поучаствовала в «Дакаре» и умудрилась в нем победить!
10. ВАЗ «Нива»
Как же не вспомнить и про «Ниву». Классическая модель этого автомобиля именно трехдверная. Именно таким этот автомобиль задумывали на ВАЗе изначально. Благодаря своей короткой базе, мощному двигателю и полному приводу, этот советский автомобиль мог забраться даже туда, куда казалось бы невозможно.