винотека квартира 98 меню
Винотека квартира 98 меню
Наша прошлая беседа состоялась в середине лета: в тот момент карантинное окно приоткрылось, запустились летние веранды, но что нас ждет дальше, совершенно не было ясно. Сейчас, спустя полгода, мы в похожей ситуации: запреты то вводят, то отменяют, и стабильностью пока не пахнет. Как ресторанный бизнес чувствует себя сегодня?
Полгода назад я радовалась открытию веранд, в глубине души надеялась, что второй волны не будет, и жизнь вернется к обычному ритму. К сожалению, эти надежды не оправдались. Мы все видим цифры заболеваемости; я сама отхожу после перенесенного коронавируса. Пандемия стала новой реальностью, которая накладывает свой отпечаток на поведение людей. Кто-то боится и предпочитает вести отшельнический образ жизни, кто-то категорически не хочет принимать рекомендованные Роспотребнадзором правила и протестует против ношения масок. Все это подогревается активным давлением СМИ, которые, чтобы призвать людей к сознательности, часто перегибают палку и занимаются запугиванием и травлей. Естественно, этот общий фон не может не сказаться на нашей работе. Откровенно скажу, в последние месяцы она проходит в режиме «военного времени». Но я считаю, что жизнь нельзя поставить на «паузу». Несмотря на все происходящее, она по-прежнему прекрасна! В ней есть место маленьким радостям, вечерам в кругу близких, вкусной еде, интересным мероприятиям. С соблюдением мер безопасности, конечно.
Доставка из ресторанов не закрывает потребности в маленьких радостях?
Сервис доставки начал активно развиваться в пандемию и стал некой подушкой безопасности для общепита, которая удержала бизнес от полного краха. Но заказать еду на дом и сходить в ресторан – абсолютно разные вещи. Как клиент вы не получите тот главный ингредиент, который влияет на ваше впечатление, – атмосферу. У кофейни, кафе, паба, ресторана своя эстетика, подача, своя манера общения официантов с гостями. Поужинать дома блюдами из кафе не равно посетить это кафе, как бы мы себя ни убеждали в обратном.
В этой сложной ситуации вы открываете «Квартиру, 98». Не было мыслей повременить с запуском, отложить на более спокойные времена?
Ни в коем случае! Кризис – то время, когда все твои внутренние резервы активизируются, и ты работаешь на максимуме. Опустить руки – значит остаться на обочине. Очень сложно будет потом нагнать тех, кто не пошел на поводу у обстоятельств. Кстати, первую кофейню мы открыли в 2008 году, когда ситуация тоже была, мягко говоря, не самой благополучной. И опыт показал: мы все сделали правильно.
До настоящего момента все твои проекты развивались под брендом Coupe. Почему «Квартира» не встроена в сеть и существует под своей вывеской?
Мне всегда хотелось попробовать что-то новое, и тут очень кстати случилось мое знакомство с винной культурой. Тема настолько меня захватила, что захотелось этой страстью поделиться. Собственно, когда-то с кофе было точно так же: я поняла, что значит пить кофе, побывав в одной из старейших кофеен Италии, и первое Coupe было создано под влиянием той поездки.
Но почему это все-таки «Квартира, 98», а не винное Coupe?
Coupe – это история про кофе. У меня, как у человека с синдромом отличника, все должно быть по полочкам. Кофе – это Coupe, вино – это «Квартира». И хочется, чтобы в моем семействе заведений все были разные и самодостаточные. К тому же, есть внутренняя потребность доказать самой себе, что я способна и на такой проект.
Хорошо, а номер 98 откуда появился?
Кофеен Coupe все равно осталось три, только одна из них переезжает в Питер. Мы решили, что на этом месте должно быть что-то питерское. Поэтому номер 98.
Расскажи о формате «Квартиры, 98». Предполагается ли какое-то меню или вы сконцентрировались только на вине?
Пить без еды – это кощунство (смеется). Кухня будет довольно интересной, назовем ее коллаборацией прошлого и настоящего. В меню гости найдут и старые блюда на новый лад, и мастхэвы вроде авокадо, тостов и всего того, что сейчас модно есть.
Как ты готовилась к открытию «Квартиры»?
Очень детально. Ведению бизнеса винотек я обучалась у Евгении Качаловой (основательницы московской сети «Винный базар» – авт.). Она дала мне возможность понять всю специфику этой сферы. Девочки, которые будут работать кависта в винотеке, тоже едут на обучение к Евгении. Я готова вкладываться в это. Впрочем, как и всегда – я инвестирую в подготовку своих людей. Ведь именно команда является связующим звеном между мной и моим гостем.
Как ты представляешь аудиторию «Квартиры, 98»? Кто ваш будущий посетитель?
Я много думала над этим вопросом. Не могу описать этого человека с точки зрения профессии или других характеристик. Но он приходит сюда в пятничный вечер и дает себе раскрыться. Наша команда делает все, чтобы гость знал, что здесь его поймут, что он может быть собой. Тут ему рады. Будут любить и кормить всем тем, что он хочет.
Это как поход к бабушке, которая тебя укутывает заботой. Не нужно ничего доказывать – тебя примут и поймут.
Точно! Но вина все-таки у бабушки не нальют (смеется).
Винные бары и рестораны Москвы
Винные рестораны Москвы — это гармоничное сочетание классического ресторана и хорошего алкогольного магазина. На полках и в погребах многих таких мест хранится не один десяток вин Старого и Нового Света. Винотека, или винный ресторан, — подходящее место для тех, кто хочет попробовать интересное вино в правильной обстановке. В подобных заведениях посетители могут не только приобрести одну из бутылок, но и познакомиться с историей каждого конкретного сорта. Модные винные рестораны самого разного формата и недорогие винные бары Москвы — вы найдете в этой подборке.
Винные рестораны Москвы
Формат винного ресторана имеет несколько преимуществ перед стандартным винным бутиком:
Обычно стоимость бокала или бутылки вина в таких заведениях выше среднего. Здесь платят не только за элитный напиток, но и за саму атмосферу. Но в столице можно найти и демократичные винные рестораны, например, «Винный базар», «Вино и бургер» или Wine Express.
Лучшие винные бары Москвы
Главная цель подобных заведений не накормить до отвала посетителей, а подчеркнуть изысканность предложенных вин. Поэтому в меню акцент чаще всего делается на легких закусках. Здесь очень распространены итальянские брускетты с различными начинками, сырные и овощные тарелки, морепродукты, свежие салаты и десерты. В некоторых винотеках готовят и более плотные блюда: супы, мясо, птицу или рыбу.
Чтобы выбрать лучший винный ресторан в Москве, изучите подборку нашего сайта. Отзывы посетителей помогут составить правильное представление о конкретном заведении.
Винотека: примеры ярких концепций со всего мира
С развитием рынка и культуры употребления вина, в России становится все больше винотек – специализированных магазинов для тех, кто «понимает вино». Они предлагают широкий ассортимент как любителям, так и гурманам, в них можно продегустировать вина, послушать лекции. Винотека – вроде бы и магазин, но еще и клуб «по интересам», атмосферное место. О том, что создает эту атмосферу и влияет на продажи вина, рассуждает Катя Колотилова, арт-директор, ритейл-дизайнер брендингового агентства LINII.
Фото: Nikola Stanisic/shutterstock
Винотеки вчера и сегодня
Еще 10 лет назад понятие винотеки было для потребителей в новинку. Люди привыкали к смешанному формату то ли магазина, где продают вино по бутылкам, то ли бара, где можно присесть и выпить бокальчик. Но к середине 2010-х этот гибрид ритейла и HoReCa быстро распространился в крупных городах. Тогда сформировался дружелюбный, уютный и понятный стиль оформления винотек: деревянные бочки и ящики, крафтовая бумага, меловые доски, оттенки бордового, приглушенный свет. Сейчас такой интерьер стал «типовым» и вряд ли может помочь винотеке стать узнаваемой среди множества себе подобных.
Но винная мода не стоит на месте, разобравшись с классическими регионами и сортами, поклонники вина стали искать, чем себя удивить. Так несколько лет назад сформировался тренд на натуральные, органические, биодинамические вина и гаражное виноделие. Яркие, необычные и часто просто сумасшедшие вкусы вина повлияли как на оформление винных этикеток, так и на дизайн-решение пространств, где их можно выпить и приобрести — в мир вина пришли стили эклектики и панка. Палитра расширилась. Что дальше?
Фото: dezeen.com
На повестке дня — миксование визуальных культур и гибридные форматы: винотека и ресторан, винотека и булочная, винотека и гастробутик. Гибридные форматы сами по себе привлекают больше аудитории за счет сочетания разных категорий товаров, но успех также зависит от оригинальности концепции, нейминга и оформления. Удачным примером такого сочетания является яркая и ироничная винотека Wine&Eggs («Вино и яйца») в Лос Анджелесе, объединяющая в себе винный магазин и продуктовую лавку. Мы решили рассмотреть примеры винотек из разных стран мира и обратить внимание на то, как они предлагают продукт, работают с локацией и интерьером, общаются с покупателями.
Продукт и его подача
Вино – главный герой и ключевой фокус винотеки. Важна структурированная и удобная для покупателя и персонала выкладка товара, его достаточная освещенность и правильное выделение товара с точки зрения ценового позиционирования. У всех вин примерно одинаковая форма бутылок, поэтому внимание потребителей привлекают этикетки.
Фото: archello.com
Австралийский магазин натуральных вин Act of Wine намеренно оформлен нейтрально, чтобы подчеркнуть дерзкие этикетки, свойственные органике и биодинамике. Спокойное пространство напоминает галерею, где на контрасте поданы яркие бутылки, как главные экспонаты художественной выставки.
Место притяжения
Фото из сообщества Tankgaragewinery в Facebook
При выборе локации винотеки большую роль играют позиционирование и формат,
важно ориентироваться на целевую аудиторию и трафик. Но иногда нестандартное расположение винотеки само по себе может стать генератором трафика и локальным центром притяжения, а в некоторых случаях даже точкой на туристической карте.
Например, винозаправочная станция в Калифорнии Tank Garage, построенная на месте бывшей автомобильной заправки, обанкротившейся еще в 30-х годах прошлого века. У входа в винодельню стоят настоящие бензоколонки (правда, нерабочие) и старые мотоциклы Indian. Помещение для дегустации на заводе расположено в старой автомастерской и называется «Смазочный резервуар».
Фото: 4kq.com.au
Туристическое винное направление привлекает дополнительные финансы и хорошо работает на имидж бренда. Так, на японский спа-курорт Yunessun Spa Resort туристы едут, чтобы принять знаменитые винные ванны и сделать обязательное селфи на фоне четырехметровой бутылки, расположенной в бассейне. Пример исключительный, но очень показательный.
Магазин вина и бар «На вина!», Россия. Фото: navina.me
Дизайн интерьера и брендинг
Уникальность и узнаваемость дизайна пространства – важная составляющая успешности винотеки.
Vinas & Viandas, Испания. Фото: dezeen.com
Дизайн-решения часто диктует сам продукт, позиционирование бренда, целевая аудитория и миссии пользователя – будь то новые знания, социализация или потребность переключиться и убежать от городской суеты. Главное, чтобы продукт, интерьер и сервис органично сочетались.
Weinhandlung Kreis, Штутгард. Фото: wein-kreis.de
«Cтерильный» винный бар в Праге – Dvojka – напоминает цех или лабораторию, где ничто не отвлекает от продукта. Дизайнеры Ян Плечач и Генри Вильгус хотели создать пространство, совершенно не похожее на винные бары в стиле французского Прованса. Их современная концепция объединила панк и винтаж.
Фото: frameweb.com.
Грамотная навигация
Часто потребитель оказывается перед выбором из сотен никак не структурированных наименований бутылок на полках. Тратит время, чувствует себя неловко. Далеко не всегда в винном магазине легко сориентироваться. Чтобы сделать удобную, четкую структуру при помощи выкладки и навигации, важно проанализировать пользовательский путь.
Можно выстроить понятную для потребителя логику в зависимости от региона производства вина, его особенностей и цены. Эта логика должна быть интуитивно ясна при первом взгляде на полку. Например, если ключевым является деление по регионам-производителям, то их названия должны быть наиболее заметны в пространстве, а уже в выбранном регионе следующим по значимости будет деление по цвету (на белые, розовые и красные) и ценовому сегменту (например, от бюджетных на нижних полках к более дорогим на верхних).
Все это можно дополнительно обозначить при помощи иконографики и коммуникаций на стеллажах.
Отличный пример – шведский винный супермаркет Systembolaget. Навигация не привлекает к себе много внимания, но при этом она заметна и присутствует в достаточном объеме. А дополнительные материалы дают справочную информацию и акцентируют внимание на конкретных товарах. Стоит отметить качественный дизайн навигации, как с точки зрения графики, так и с точки зрения конструктива.
Фото: basid.se
Чтобы сделать испанский супермаркет спиртных напитков Jane заметным для машин, проезжающих по трассе KM1187, дизайнеры украсили фасад названиями напитков и винных регионов страны. Внутренний интерьер стал продолжением лаконичной и эстетичной навигации.
Фото: frameweb.com
Атмосфера
Атмосферу винотеки создает не только дизайн интерьера, но и уровень сервиса и специальные мероприятия. Важную роль при этом играют кависты – консультанты по выбору вин. Кависты похожи на продавцов в дорогом парфюмерном бутике – им приходится владеть навыками психолога, туристического гида и прекрасного продавца. Присутствие такого профессионала в винотеке – половина успеха продаж и мощный инструмент формирования лояльности аудитории.
Также формированию комьюнити (сообщества) вокруг винотеки способствуют регулярные дегустации, курсы лекций, встречи с производителями вин, экскурсии, конкурсы, кинопросмотры, спектакли, концерты. Один из самых необычных примеров – иммерсивное шоу (с погружением в атмосферу) от школы L’Appartement 83 в Санкт-Петербурге: одна квартира с интерьером 1917 года, 5 героев, 12 гостей, 12 бутылок вина, 90 минут. Адрес квартиры гости узнают, только купив билет.
Фото: lappartement83.com
Винный мерч
Дополнительным источником дохода, способом повышения лояльности посетителей, а также важным медианосителем являются фирменные сувениры от любимой винотеки.
Важно, чтобы тип мерча, его качество и выбор были оправданными. Базовые вещи вроде футболок, худи, штопоров и бокалов имеют место быть, но можно выпускать действительно нужные в «винном обиходе» и при этом нестандартные сувениры: маркеры для подписи бокалов для большой вечеринки, подставки для хранения бутылок, охлаждающие чехлы на бутылки, коллекционные пробки для вина, пледы или целые наборы для пикника; для более продвинутой публики – декантеры, чехлы на бокалы для слепого дегустирования, сабли для сабража.
Что важно при проектировании винотеки?
• Единство концепции и бесшовность пользовательского опыта: образ и характер бренда, сервис, ассортимент, в том числе сопутствующих товаров (мерча), локация, сопутствующие мероприятия.
• Внимание к деталям. Важны и такие детали как аромат и температура в пространстве, освещение, материалы и форма оборудования.
• Принципы зонирования и понятная логика навигации, которые базируются на покупательском маршруте (CJM).
• Уникальность: узнаваемая фишка в айдентике и пространстве, которая будет выделять на рынке.
• Коммуникации с клиентами: фирменный стиль общения как в офлайн-пространстве, так и в соцсетях, поддержание лояльности аудитории за счет бонусов для постоянных клиентов и различных активностей.
Где пить вино в Москве: 15 баров с напитками со всего света
В Москве хорошее вино можно найти и в нарядном баре на оживленной улице, и в винотеке на гастрорынке.
При этом многие заведения с удовольствием помогают новичкам определиться с винными предпочтениями.
В этом материале — 15 московских заведений, которые знакомят с разными винами со всего света. Сохраните статью в закладки, чтобы обойти все точки на карте во время прогулки.
Винный бар 13
Кратко: лучшая веранда Маяковки
Адрес: ул. 4-я Тверская-Ямская, 13
В баре с уютной зеленой верандой можно поужинать — заказать и утку, и осьминога, и ризотто — или прийти на неспешный бранч к полудню. Выбор вин обширный — в баре есть классика из Франции и Италии, а также напитки буквально из всех «винных» стран: Португалии, Аргентины, Австралии, Новой Зеландии, Испании, Австрии, Грузии и России.
Винной карты как таковой нет: все образцы расставлены по стенам, а с выбором помогут чуткие официанты.
Big Wine Freaks
Кратко: винные эрудиты из Петербурга
Адрес: ул. Большая Никитская, 62/3
В карте этого филиала петербургского винного бара с мрачноватым, но впечатляющим интерьером — десятки позиций биодинамических и органических вин. Это вина, сделанные из винограда, который выращен по принципам органического земледелия, без химических удобрений.
В меню — главным образом скромные закуски к бодрящему оранжевому и легким игристым. Закусить можно димсамами, тартаром и изысканными бутербродами. По бокалам разливают не все, но для первого знакомства с биодинамикой — в самый раз.
На Вина!
Кратко: бюджетно, весело, по-петербургски
Адрес: Калашный переулок, 9; ул. Льва Толстого, 20
На бокалах цветными маркерами пишут ваше имя, чтобы в разгаре винной вечеринки не потерять бокал со своим напитком. Закуски простые: бутерброды с колбасой, аранчини и оливки.
Сентябрь
Кратко: самый стильный винный бар Покровки
Адрес: ул. Покровка, 20/1
Красивый неоново-красный винный бар предлагает короткое меню закусок — сыры, оливки, ростбиф, соленья и сэндвичи — и большой выбор вин.
Винной карты нет, но официант предложит и экспериментальное оранжевое, и полнотелую классику. Цены скромные, так что заказывать бокал наугад не страшно. Сам бар находится по соседству с небольшой площадью, поэтому летом вечеринки плавно перетекают на улицу.
Bambule
Кратко: вино, коктейли, бранчи
Адрес: ул. Солянка, 1 / 2
В этом двухэтажном баре, который часто сравнивают с берлинскими винными барами, неплохая коктейльная карта. Помимо основного меню с закусками и полноценными горячими блюдами по выходным в Bambule проходят бранчи Eggsellent: подают яйца пашот, панкейки в соусе, сырники и сэндвичи.
Винный базар
Каждая точка сети бара-винотеки отличается по атмосфере и подборке вин, но радует неизменно доброжелательными официантами и большим выбором. На полках собраны популярные вина из знакомых регионов, в том числе российских, и экспериментальные специалитеты.
Blush Wine Bar
Кратко: вина со всего мира и акцент на розе
Адрес: Даев переулок, 2
Бар назвали в честь бледно-розовых вин, но здесь есть и напитки других цветов: в винной карте свыше 340 наименований, а в следующем году обещают сделать ставку на российские сорта.
В Blush регулярно проходят дегустации, а основное меню — не приложение к винной карте, хотя закуски к вину и винные сеты здесь тоже есть, а сборник горячих блюд, десертов и супов на несколько страниц.
Touché Wine bar & Kitchen
Кратко: модные вина и вечная классика
Адрес: ул. Рочдельская, 15, стр. 22
Винный бар на «Трехгорной мануфактуре» — один из лучших в окрестностях Красной Пресни. В винной карте оранжи, розовые вина, петнаты, игристое, российские и даже безалкогольные вина.
Меню компактное, но серьезное: найдутся и ньокки с бурратой, и легкий зеленый салат с грюйером, и эталонный тартар из говядины.
Beer & Brut
Кратко: игристое всему голова
Адрес: ул. Покровка, 26/1
В гастропабе ресторатора Владимира Перельмана игристые вина уживаются с крафтовым пивом. В двухэтажном особняке на Покровке с зеленой верандой есть классика в виде красных, белых и розе, а еще категория «Шампань», «почти Шампань» и специальный раздел для игристых.
Меню не заканчивается на закусках к вину: есть пицца, роллы, горячие блюда и большой выбор десертов.
Wine & Crab
Всего в винной карте свыше 900 позиций, подобранных специально к крабам и другим блюдам с морскими гадами. Про крабов официанты с радостью прочтут небольшую лекцию, с выбором вина тоже помогут. Или берите по названию — волосатика или синего, а еще окрошку с крабом и гренки с тремя видами крабов.
Каждый понедельник удивительная акция: 1,5 килограмма крабов (это много!) и 1,5 литра игристого отдают за 6950 Р — можно устроить мини-вечеринку на троих или четверых.
Кратко: гастрошапито
Адрес: Цветной бульвар, 21/7
В «Цирке» бутылки с вином занимают все открытые шкафы и стеллажи, на каждой указана цена. Продвинутый пользователь справится с выбором самостоятельно, а новичку лучше посоветоваться с персоналом.
Ставку делают как на классику, так и на органику или необычные вина из небольших хозяйств. В меню изящные закуски, тартары и салаты, а еще безупречный цыпленок на гриле. Можно приходить с собаками.
Кратко: скромное обаяние Патриков
Адрес: Малый Козихинский переулок, 10, стр. 1
Винная карта составлена преимущественно из вин с небольших виноделен Италии и Франции. Кухня под стать: ассорти сыров, брускетты, тартары, паштеты, паста, ризотто, рыба на гриле и панна-котта с малиной.
Первый нос
Кратко: хорошее вино на гастромаркетах
Адрес: Центральный рынок, Ленинский рынок, Усачевский рынок
Эта сеть винных баров обосновалась на гастромаркетах Москвы: найти «Первый нос» можно на Центральном и Усачевском рынке, рынке на Ленинском и в ЦДМ.
Занимаются баром настоящие винные энтузиасты, которые собирают по всему миру интересные сорта по доступным ценам. Большое внимание уделяют локальным российским виноделам. По бокалам разливают большую часть коллекции, но и унести отсюда бутылку домой тоже можно.
Кратко: лучший двор Столешки
Адрес: Столешников переулок, 7/3
Винный бар делит двор с мотокафе «Энтузиаст» и бильярдным баром нового формата «Круглый шар». Занимается им команда «Энтузиаста» вместе с основателями кофейни «Человек и Пароход».
В баре собрано более 150 наименований. Найдется и классика, но ставку делают на не самые тиражированные сорта из разных уголков света: например, Македонии, Словении, Китая и Корсики. Есть полноценное вечернее меню с отменным стейком под перечным соусом и эталонной картошкой фри.
Сквот Винная
Кратко: из Петербурга с любовью
Адрес: ул. Солянка, 1 / 2
Шумный и веселый бар расположился в подвале булочной «Буше». В закусках — свежий хлеб с кухни этажом выше, сыры собственного производства и простые блюда со всего мира.
В винной карте — более 200 видов вин по бутылками и около 30 по бокалам. Ставку делают на вина из маленьких хозяйств, локальные сорта, не самые популярные регионы и идейных виноделов.
Продолжаем наш гастротур
В нашем инстаграме есть подборки на любой случай:
Подписывайтесь на @t_gorod — подскажем идеи для развлечений на любой вкус.