виноград роспись на стене
МАСТЕР КЛАСС БАРЕЛЬЕФ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА
Как можно сделать виноградную лозу своими руками?
Для того, чтобы сделать виноградную лозу я использовала два типа декоративной штукатурки.
Первая, более мягкая и пластичная, которую вы видите на этом фото, используется для веточек.
Если штукатурка будет очень густая, она не сможет идти через пакет и веточки не получатся.
Предварительно нарисуйте линию карандашом, если боитесь провести линию не туда.
Но я предпочитаю работать сразу на стене.
Предварительно имея представление о том, какой рисунок должен получиться.
Так линия получается живая и красивая, тем более что у нас идёт белый контур.
Белое изображение красиво сочетается с белым потолком и разбавляет охристый цвет стен.
Белый цвет лозы объединяет цвет стен с цветом потолков с цветом самих белых кирпичиков.
Линии могут пересекаться.
Не обязательно стараться делать их строго равномерными.
Мы делаем декоративное изображение виноградной лозы, не столь сильно реалистичное, поэтому мы можем позволить себе отойти от реалистичных форм.
Чтобы веточки не были слишком округлыми, я их формирую при помощи мастихина, придавливаю какие-то элементы и создаю более интересный рельеф.
При необходимости добавляем широкие ветки.
Композиция получается достаточно интересной.
Выполняя большую настенную работу нужно учитывать не только красивое расположение всех элементов на стене, но и также красивую композицию отдельно взятых элементов.
Гроздь винограда должна быть симпатичной.
Потом можно добавить веточки.
Таким образом, при помощи мастихина задаём форму каждой виноградинки.
Формирую каждую виноградинку.
Материал, который я использую позволяет работать руками, поэтому это очень удобно и ускоряет процесс формирования виноградин; материал Аллоджио, производство «Linos».
Если используется какая-то более тонкая штукатурка, которая не держит сразу большой объём, то можно работать в два слоя.
Нанести первый слой, дать ему высохнуть и потом уже более аккуратный верхний слой.
После высыхания будет всё ошкуриваться, приобретёт более законченный красивый вид.
Лепное изображение будет окрашиваться, несмотря на то, что планируется остаться белым.
Я приступаю к нанесению листочков.
Листочки можно выполнять по-разному.
Я выбрала простой вариант выполнения листьев без проработки углублений, прожилок.
Очень важно учитывать размер листьев, расположение и форму.
Главное, чтобы листочки не повторялись.
Иначе даже очень хорошо качественно проработанные листочки если будут похожи друг на друга, то будут в целом во всей композиции смотреться очень сухо.
Здесь же изображение получается очень живым и интересным.
Поэтому не обязательно делать листочки очень сложными можно сделать их вот такими простыми и ваш интерьер станет уже интересным и красивым.
После того, как основные листья нанесены можно приступать к доработке всего изображения, наносить тоненькие веточки и стебельки, которые крепят листочки.
Я обычно не рисую контур, то есть примерно знаю, что хочу сделать и уже соответственно так и веду.
Где-то у нас линя будет идти поверх листочков и тех веток, которые уже накладывали, где-то она может быть потолще, где-то потоньше.
Живость создает живость линий.
Какие проблемы могут в дальнейшем возникнуть?
Дело в том, что не все материалы держат хорошую высокую толщину.
Этот материал не исключение, поэтому после высыхания он может дать трещины.
Что в этом случае делать? Ничего страшного в этом нет.
Так же материал потом просохнет и его можно ошкуривать, некрасивых трещин уже не будет.
Можно будет где это необходимо подравнять.
Используя тот же мастихин можно где-то подравнять контур, увеличить толщину, высоту.
Посмотрите видео этого мастер класса по барельефу:
Если вы хотите научиться выполнению барельефам или лепки, подробнее узнать о материалах и инструментах, отдекорировать стены своего интерьера своими руками, напишите мне.
Или посмотрите готовую программу курса по созданию барельефов и лепки в интерьере.
Copyright © 2016-2021 | Рисуем18.рф | Копирование любой части контента разрешено только с индексируемой активной ссылкой
Барельеф на стене своими руками
Барельеф, по своим свойствам и классификациям может отлично подойти под любой дизайн и интерьер. Среди всех его качеств, главным остаётся то, что его можно создать своими руками. Сделать барельеф может каждый, следует лишь только руководствоваться понятным и доступным описанием, чтобы у вас получилась интересная вещь.
Этапы работ по нанесению барельефа
Грунтовка поверхности
Первоначальным этапом всей работы будет являться грунтовка используемой поверхности.
Рисунок для беральефа
Следует определиться с выбором рисунка, сюжет которого можно найти в интернете. В данном нашем случае, мы разберём изображение виноградной лозы вместе с листьями и гроздьями.
Перенос рисунка барельефа, делаем объем
Рисунком распечатываем и переносим его на прозрачную поверхность, здесь можно использовать обыкновенный целлофан. Далее приступаем к работе с гроздьями. Здесь можно выделить два способа, образования гроздьев винограда:
1) сделать его при помощи пластилина;
2) выполнять и создать форму с использованием силиконового материала.
Если, вы решили остановиться на втором варианте, то выполнить его следует, руководствуясь следующими правилами работы:
Используем небольшое количество пластилина для того, чтобы сформировать виноградинку, а также необходимо создать корытце, которое будет служить формой для силикона.
Слепленную ёмкость, которая была выполнена на основе пластилина, заполняем обыкновенным строительным герметикам, лучше всего использовать на силиконовой основе.
Из застывшей формы достаём пластилиновую конструкцию. На основе такой технологии, изготавливаем нужное количество виноградинок.
Из гипса образовываем смесь, по густоте схожую со сметаной. Если у вас нет гипса, то здесь можно использовать алебастр. Полученным раствором заполняем всё содержимое формы. Через короткий промежуток времени, около пары минут, готовые гроздья можно извлекать.
Подготовка поверхности
Продолжаем вести дальнейшую работу с поверхностью стены. Наносим на поверхность стены слой сатенгипса. Сатенгипс – это специальный строительный материал, предназначенный именно для таких работ. Если, у вас нет такого раствора, то можно использовать акриловые шпаклёвки.
С помощью валика, по не высушенному слою, формируем нужную нам поверхность.
Крепим гроздья винограда
После всей обработки, в образовавшийся слой крепим, путём надавливания, созданные виноградинки, образовывая тем самым гроздья винограда, которые вы запланировали.
Делаем листья на барельефе
Сразу после создания гроздьев, пока шпаклёвка ещё не совсем успела высохнуть, приступаем к формированию листьев. Листья создаются путём их переноса с трафарета, или образца, на заранее размеченное место среди созданных гроздьев. После того, как контур скопирован, ещё раз тщательно грунтуем поверхность и даём ей основательно высохнуть.
Делаем барельеф листа объемным
Проводим работу по созданию листа. Здесь, в качестве инструмента можно применить всё, что угодно – это может быть и зубочистка, и хорошо заточенная спичка, или профессиональные инвентарь, типа мастихинов.
Для работы, на этом этапе, потребуется густой раствор шпаклёвки, которую необходимо разместить по намеченному контуру. При помощи подручных средств создаём форму листа, сделав его края зубчатой формы. Стараемся выполнить и передать все особенности листа, включая и его изгибы, и неровности, создаём так же прожилки и стебельки.
При выполнении данной техники можно использовать шприц, заправив его раствором шпаклёвки. Такой метод будет намного эффективнее и проще. Если, это получится, то изображение будет выглядеть, как живая гроздь.
Грунтовка готового барельефа
Самым завершающим этапом будет являться очередная грунтовка, после которой, вы можете покрыть получившейся пейзаж водоэмульсионными красками, либо оставить так, как есть. Вся дальнейшая работа, проводится на ваше усмотрение и пожелание.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Трафарет
Трафаретная роспись стен. Трафарет с повторениями.
Иногда бывает необходимо создать рисунок, которым можно было бы украсить пространства, имеющие разную высоту (например, окно и дверной проем). Это можно сделать при помощи дизайнов с повторяющимися элементами. Мы продемонстрируем это на примере дизайна «Виноградная лоза».
Что мы имеем? Проходная комната, окрашенная краской. Мы решили задекорировать проем, соединяющий два помещения.
Изучив инструкцию, намечаем на стене место, на которое будет нанесен рисунок.
Для этого на оборотную сторону трафарета наносим аэрозольный трафаретный клей. Поскольку вторая часть (лоза) шире первой (ящика), то лучше приставить обе части и подвигать, чтобы не ошибиться.
После того, как определились с местоположением трафарета на стене, на время снимем вторую часть рисунка, чтобы не мешалась.
ШАГ 3
Затем мы смешали краски. Использовали краски серии «Start», их можно выбрать у нас в магазине в разделе Реквизит
Начинаем наносить краску. В работе с трафаретом правило одно: минимум краски! Не устаем повторять: трафарет- это занятие медитативное, спешить никуда не надо!
Смотрим, что получилось. Снимаем трафарет. Вот он, первый результат.
С помощью клея, крепим на стене вторую часть трафарета.
Вот что получается.
Теперь надо нарисовать гроздья винограда. Для этого возьмём новую палитру (одноразовую тарелку) и смешаем краски для ягод.
Рисуем! Мы использовали кисточку, т.к. губкой сложно наносить краску на мелкие детали рисунка, так, чтобы не испачкать уже прорисованные элементы. Кроме того, кисточкой легче придать виноградинкам объем, плотнее нанося краску по краям, и менее плотно в серединках ягод.
Снимаем трафарет. Каждый раз удивляешься тому, как из цветовой мешанины получается аккуратный рисунок!
Теперь берем третью часть трафарета. Ту, которая будет повторяться, пока лоза не станет той высоты, которая нам нужна. Поступаем с ней также, как и с предыдущими двумя частями: наносим клей, фиксируем на стене и наносим краску.
Нам потребовалось 4 повтора для достижения нужной высоты.
Для совмещения третьей и четвертой, горизонтальной, части лозы, используем повторяющийся элемент: листочек. Фиксируем на стене и, как и предыдущие части, расписываем.
Готово! Снимаем трафарет.
Вот так выглядит готовое творение. Хозяева остались довольны. Можно, помыв трафарет, повторить весь процесс в зеркальном отображении, и тогда получится целая арка из виноградной лозы. У нас такой задачи не было, поэтому мы остановились на лозе с одной стороны проема.
Моем трафарет, даем просохнуть, сворачиваем, убираем снова в тубус. Может быть когда-нибудь захочется «отзеркалить» рисунок?
ПРОБУЙТЕ И ВЫ, У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!
Виноград в русских традиционных росписях
Вдогонку ушедшей виноградной недели на Ярмарке мастеров все-таки хочется рассказать, что и у нас на Руси оказывается тоже рос свой особенный виноград. Только рос он не в садах и огородах, а на прялках, сундуках, посуде, шкафах, печных заборах, дверях домов. В данной статье я приведу примеры изображения винограда на основе двух схожих по названию, но совершенно разных по стилистике и географическому происхождению росписей. Речь пойдет о кичменгско-городецкой и городецкой росписях по дереву, а также о хорошо известной всем хохломе.
Итак, кичменгско-городецкая роспись является одной из традиционных росписей Русского Севера, пришла она к нам с Вологодской земли. Тем более невероятным кажется, что именно виноград является одним из основных элементов этой росписи. Без него не обходится ни один орнамент!
«Растительные мотивы, навеянные миром природы и переосмысленные поколениями мастеров в красочные декоративные «райские сады», органично дополняют образный мир народного искусства. Большое распространение в силу своей символики, получили не характерные для Русского Севера цветы и изображения зверей. Виноград, например, в русском народном искусстве считался символом плодовитости. В устном фольклоре виноград символизировал новобрачных. Упоминание о нем встречается и в колядках, и в волочебных песнях. На Русском Севере «виноградье» — поздравительно-величальные песни во время святочных колядований». Так раскрывается значение виноградных гроздьев в методическом пособии по кичменгско-городецкой росписи.
Эту роспись по праву можно назвать домовой, ведь ей украшены целые интерьеры крестьянских домов, которые не раз поражали исследователей своей красотой и гармонией. Еще одним из основных элементом данной росписи является лев. Лев и виноградные гроздья удивительное сочетание для Русского Севера. Глядя на изображения и того и другого вполне можно предположить, что художники никогда воочию не видели ни льва, ни виноградную лозу. На тему львов я уже писала в предыдущей публикации, исследования доказывают, что о них наш народ знал лишь по легендам, возможно так дело обстояло и с виноградом. И как это часто бывает, живописцы черпают вдохновение и идеи из легенд, сказок, песен, которые потом оживают в удивительных визуальных образах и дарят вдохновение и опору в том числе и современным художникам.
«Букет завершался виноградной гроздью «растущей» вверх. Множество мелких листиков окружало гроздь, и в ореоле цветных пятен она была подобна горящей свечке. В некоторых композициях виноград вплетался в цветочный букет, и кисти ягод писались по сторонам центрального стебля. В этом случае грозди заменяли бутоны, насыщали роспись плотной массой, придавали весомость и значимость всей композиции. Если цветочный орнамент писали на горизонтально вытянутой плоскости, то виноградные гроздья располагали по бокам». («Росписи Вологодской земли. Кичменгско-городецкая роспись»)
И ведь действительно не сразу узнаешь в виноградной свечке знакомые нам ягоды. Полюбуемся сказочными творениями талантливых народных мастеров:
А теперь переместимся с северных просторов на просторы волжские: в город Городец. Городецкая роспись конечно более известна и узнаваема. Купеческий быт, гуляния, чаепития, катания на тройках, в этой росписи словно читается слово – изобилие. Здесь есть все: изобилие форм и цветов, и разумеется, виноград присутствует:
«В городецком фольклоре – песнях, частушках, свадебных припевках часто упоминаются ягодки и виноград. Любят их писать и городецкие живописцы». Так говорится о винограде в книге Л.Я. Супрун «Городецкая роспись». Оказывается и здесь прослеживается свадебная и песенная тема. Наверно это не случайно ведь пожелания благополучия и изобилия чаще всего звучали на свадьбах, а образ винограда, как нельзя лучше эти пожелания выражает. В отличии от кичменгско-городецкой росписи в Городце изображают виноград уже гораздо реалистичнее, гроздья вполне различимы и узнаваемы. Рискну предположить, что на нижегородской земле с ее знаменитой ярмаркой чего только не видывали и рассказать могли во всех подробностях, поэтому и с виноградом были знакомы.
Изображается городецкий виноград разными способами:
Какой бы способ не выбрал художник несомненно одно: городецкий виноград всегда выглядит нарядно и празднично:
Еще одна роспись, которая приходит на ум при упоминании винограда это наша знаменитая хохлома. Возможно, кого-то удивит, что виноградные мотивы в ней есть. Ведь гораздо привычнее видеть рябину или клубнику и малину в исполнении хохломских художников. Но оказывается виноградная тема присутствовала в хохломе с давних времен.
Вот например, старинные образцы:
А это уже более современные изделия:
Восхищает своей изящностью рисунок Г.П. Матвеева, стоявшего у истоков развития семеновской школы хохломской росписи, внесшего огромный вклад в становление хохломы, как высокохудожественного направления народного искусства.
И здесь снова виноградные гроздья, которые в последствии украшали хохломские изделия:
Чего только нет в наших народных промыслах, стоит только присмотреться внимательнее и вам откроется целый диковинный мир, способный обогатить душу и обрадовать сердце!