виды подшивки карниза крыши
Подшивка карнизов крыши
Подшивка свесов крыши: особенности
Подшивка свесов кровли: особенности
Чем подшить свесы крыши: выбор материала
Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас
Совет: Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.
Подшивка свесов крыши: особенности
Подшивка свесов крыши: что лучше – софит или профлист, как подобрать размеры, какую ширину и длину сделать, детально на фото и видео
Подшивка карнизов крыши варианты
Подшивка карниза крыши: чем и как обшить
Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :
Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.
Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.
Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.
Подшивка карнизов крыши варианты
Подшивка карнизов крыши варианты Подшивка карниза крыши: чем и как обшить Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле
Чем лучше подшить карниз крыши?
Если хотите, чтобы ваша крыша смотрелась красивой и аккуратной со всех сторон, а стропильные части были защищены, её нужно отделать. Для этого и подшивают свесы крыш. Дом будет защищённым и станет смотреться как завершённая конструкция. Рассмотрим подробнее какие материалы популярные и как подшить карниз крыши.
Зачем подшивают карнизы?
Конструкцию из стропил полностью собирают, укрепляют и только тогда производится подшивка карнизов крыши. Но это делают до того, как установлен обрешёточный каркас для окончательно покрытия сооружения, избранным кровельным материалом. До того как приступать к подшивке ваших карнизов, полностью сделайте гидроизоляцию кровли и утеплите чердак. До начала обшивки ваших карнизов, стены не утепляйте. Тогда вы не нарушите чистовую отделку их поверхности.
До начала монтажа осмотрите стропильную конструкцию. Если какие-то детали выступают, когда не должны, их нужно отпилить. Для скатной кровли нужно так зашить свесы, чтобы было место для установки водосточных труб с вентиляцией для пирога крыши. Какой материал выбрать для обшивки? Приобретайте его на своё усмотрение и любой подходящей конфигурации.
Подшивка карнизов
Обвесы обшивают, следуя таким схемам:
Если работы осуществляете самостоятельно, то требуется создать короб свеса. Свой короб для разных видов обшивки делают одинаковым. Доску нашивают на обрешётку, двигаясь вдоль нашего фронтона. Теперь отмеряйте от неё такое расстояние, какой ширины ваши свесы. Доску на постоянное место прибывают параллельно, ориентируясь на стену фронтона.
Софитами подшиваем свесы
Софиты с необходимыми деталями могут делать из разных материалов и различные фирмы. Потому и способы крепления отличаются. Когда приобретёте материал, ознакомьтесь с инструкцией как производитель рекомендует его крепить. Рассмотрим подшивку карниза крыши софитами из винила.
Софиты устанавливаю чаще всего горизонтально. Бывают случаи, когда их крепят у ног стропильных. Чтобы уложить горизонтально, нужны обрешётка. На неё укладываются нужные материалы. Рассмотрим технологию:
Так, осуществляется обшивка карниза софитами.
Как обшить карниз вагонкой либо доской?
Не забудьте до обшивки доску или вагонку пропитать антисептиком, смесью, препятствующей возгоранию материала и водоотталкивающей. Материал прослужит намного дольше, чем без подобных пропиток.
Какой длины понадобятся доски? Подходящие под длину свеса. Одну доску от другой крепите на расстоянии 1 см. Эти зазоры нужны для вентиляции. Если выбрали для монтажа вагонку, то делайте соединения шип-аз. Требуется шаг в 1,5 м и там крепите решётки для вентиляции.
Подшивка профнастилом
Рассмотрим технологию как оптимально сделать прошивку. Используя профнастил:
С подшивкой карниза крыши вариантом — профнастил вы справились.
Нюансы при работе с софитами
Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:
Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.
Чем лучше подшить карниз крыши?
Карниз кровли, оббитый софитами, смотрится красивым и аккуратным. Стоимость материала доступная и прослужит вам навес без ремонта долгие годы.
Подшивка карниза крыши: чем и как обшить
Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:
Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.
Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.
Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.
Подшивка карниза крыши: чем и как обшить
Подшивка карниза крыши своими руками с помощью популярных материалов. Как обшить карниз крыши софитами и вагонкой пвх. Использование профнастила и дерева для подшивки карниза.
Варианты подшивки карнизов крыши
Последняя редакция: 17.01.2015
Автор: Покацкий Григорий
Для того чтобы придать жилому помещению полную завершенность, надо произвести обшивку свесов карнизов. Они сделают конструкцию стропил привлекательной и придадут кровле дополнительную защищенность. Тогда на обустроенную кровлю будет приятно посмотреть.
Зачем нужно подшивать карнизные основания
Обшивать обвес кровли надо только тогда, когда конструкция стропил полностью собрана и укреплена, а каркас обрешетки для монтажа внешнего покрытия кровли еще не начиналась. Перед тем как начинать рассматривать варианты подшивки карнизов крыши, желательно закончить все работы по гидроизоляции крыши и утеплению чердачного помещения.
Обратите внимание! Перед началом обшивки карнизов стеновые поверхности не должны быть утеплены, чтобы при проведении работ не нарушить уже готовое стеновое покрытие.
Прежде чем начать работу, надо заподлицо отпилить выступающие части стропильной системы. Если крыша скатная, то свесы зашиваются таким образом, чтобы осталось место для монтирования водостоков и обеспечения вентиляции всего пирога кровли. Для обшивки можно выбирать различный материал и различные конфигурации подшивки.
Как выбрать материал
Наибольшей популярностью пользуются обрезная доска. Многих интересует, как подшить карниз крыши, чтобы он выглядел красиво и изящно. Для этого надо использовать для обшивки доски одинаковой ширины и толщины. Кроме деревянных досок используются и другие виды материалов. Но все они должны соответствовать следующим требованиям:
В число таких строительных материалов, обладающих вышеперечисленным свойствам, входят:
Остановимся подробнее на характеристиках этих материалов. Деревянная доска, строганная и обрезная, достаточно практична для установки подшивки и обеспечивает качественное и равномерное вентилирование кровельной конструкции.
Обратите внимание! Вагонка из дерева выбирается таким образом, чтобы она хранилась на открытом воздухе больше месяца и ее влажность должна равняться влажности среды того места, где ее планируется использовать.
Простой и недорогой материал – вагонка ПВХ. Она легко монтируется, водостойка, и имеет продолжительный срок эксплуатации. Если ее использовать для обшивки, то надо заранее купить пластмассовые П-образные полосы. Они пригодятся, чтобы обшивать края. Не лишними будут и уголочки, которыми можно будет укрепить стыки.
Существуют и такие варианты, как пластиковые или алюминиевые плиты, специально предназначенные для обшивки карнизов. Они называются софитами. По внешнему виду материал походит на сайдинг, но у него есть специальные перфорированные отверстия для создания циркуляции воздуха внутри крыши. Он долговечен и невосприимчив к воздействию атмосферных осадков. Его панели отрезаются по длине карнизного свеса. Монтируются софиты перпендикулярно поверхности стены.
Чтобы подшить карниз крыши дома, можно использовать профилированный настил, изготовленный из стали с примесью цинка. Как правило, он используется для подшивки кровли, которая также сделана из этого материала. Высокая жесткость, большая устойчивость к внешним воздействиям и резким перепадам температуры являются основными его достоинствами.
Инструкция по подшивке карниза
Сначала делается обшивка обвесов по следующим схемам:
Подшивка карниза кровли собственноручно требует создания специального короба свеса. В изложенных ниже способах обустройства обшивки короб делается одинаково. А именно — вдоль фронтона на обрешетку нашивается доска. От нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса. Потом параллельно стене фронтона доска окончательно прибивается.
Если выбран вариант обшивки карниза кровли софитом, то нужна будет J-образная планка. Монтаж карниза крыши осуществляется при помощи саморезов и крепится вдоль стены и карниза.
Между планками укрепляются софитовые листы. Между смонтированными планками должно быть выдержано расстояние в 6 мм. Это делается для того, чтобы при большой температуре стыки между планками не вспучивались из-за расширения материала. При большой длине свеса (больше девяноста сантиметров) между планками зазор нужно делать порядка двенадцати сантиметров. Отдельной планкой пришивается лобовая доска. Применение софита, и специальных элементов позволит создать привлекательный, функциональный и долговечный свес крыши.
Обратите внимание! Прежде чем обшивать карниз кровли доской или деревянной вагонкой, предварительно подготовленный материал нужно обязательно пропитать антисептиком, а также водоотталкивающей и противопожарной смесью. Такие действия позволят сделать срок службы изделия более продолжительным.
По длине обрезную доску надо подбирать в соответствие с размером свеса. Сами элементы нужно укреплять с шагом в десять миллиметров. Тем самым будут созданы вентиляционные зазоры. При использовании в качестве карнизного свеса вагонки, планки ее монтируются соединением шип-паз. Через каждые полтора метра надо монтировать специальные решетки, которые будут выполнять функции вентиляционных отверстий.
При зашивке свесов крыши профнастилом, надо предварительно прикрутить отмеренные и отрезанные листы параллельно стене и вдоль карниза к сделанному каркасу. Крепление осуществляется при помощи саморезов. Внутренним уголком и лобовой планкой закрывается стык между стеной и листовым материалом. Лобовая планка крепится к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу. Наружный уголок прикрепляется по внешним стыкам профилированного листа.
По внешней кромке кровельного свеса профнастил монтируется по фронтону. После чего монтируются торцевая планка и уголки. Ширина профилированного листа должна быть на два сантиметра меньше, сем ширина свеса. Это обеспечит нормальный доступ наружного воздуха, чтобы вентилировать кровлю.
Обратите внимание! Если подшивка выполняется из металлического профнастила, то следует помнить, что металл восприимчив к коррозии и срок службы такой подшивки гораздо меньше, чем из древесного материала.
Варианты подшивки карнизов крыши
Рекомендации по подшивке карнизов крыши. Обзор материалов для подшивки и технология работ.
Подшивка карнизов крыши варианты
Подшивка карниза крыши: чем и как обшить
Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Выбор материалов
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :
Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.
Монтаж подшивки
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.
Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.
Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.
Похожие новости
Комментарии (0)
Варианты подшивки крыши
После изготовления и отделки крыши следует процесс ее обшивки. Данная процедура формирует окончательный вид кровли, поэтому должна проводиться с особой серьезностью. Существует несколько способов, по которым осуществляют подшивку крыши, о них и поговорим далее.
Оглавление:
Подшивка свесов крыши: технология и конструктивные характеристики
После монтажа стропильной системы и проведения окончательной отделки крыши следует процесс подшивки свесов. Возможен вариант осуществления данного процесса перед отделочными работами, в таким случае, следует выполнить ряд действий:
Учтите, если планируется утеплять стены дома снаружи, то этот процесс должен проводиться исключительно после выполнения подшивки карниза крыши.
Основные варианты подшивки крыши и их характеристика
Существует множество материалов, используемых при подшивке крыши. Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных особенностей здания, материала, из которого оно выполнено, личных предпочтений хозяев и т.д.
Главное требование к каждому из вариантов подшивки — обеспечение надежности и защиты карнизных участков от атмосферных и внешних воздействий. Кроме того, на данном участке должна быть обеспечена правильная и качественная вентиляция. Кроме того, материал, с помощью которого будет выполнена подшивка должен оставаться неизменным на протяжении длительного периода времени.
Предлагаем ознакомиться с основными материалами для подшивки крыши и их особенностями:
1. Подшивка крыши профнастилом — данный материал имеет вид оцинкованной стали, на которую нанесено полимерное покрытие. Именно с его помощью удается обеспечить защиту материала от внешних факторов и получить цвет или нужный оттенок. Именно, благодаря наличию оцинкованной стали профнастил отличается высокими жесткостными и прочностными характеристиками. Для того, чтобы обеспечить необходимую вентиляцию с помощью перепадов между волнами выполняется небольшой зазор. Существует множество вариантов панелей по ширине, поэтому все работы проводятся достаточно быстро и просто.
2. Софит для подшивки крыши — данный материал имеет форму пластиковых панелей, которые применяются непосредственно в процессе подшивки крыши. Данный отделочный материал достаточно схож с сайдингом. Но, все же между ними существует несколько отличий, прежде всего, это толщина пластика, которая у софита гораздо выше. Кроме того, на софите имеются специальные перфорированные участки, которые способствуют улучшению вентиляции в подкровельном пространстве. Пластик, из которого изготовлен софит отличается наличием ультрафиолетовых стабилизаторов, которые делают его более стойким перед воздействием солнца. Данные панели требуют перпендикулярной, а не продольной установки.
3. Подшивка крыши вагонкой из дерева — при выборе данного материала для выполнения работ, следует очень тщательно следить за качеством древесины. Так как некачественная вагонка не сможет прослужить владельцам дома на протяжении длительного периода времени. Кроме того, следите за толщиной материала, который не должен быть слишком тонким, также проверьте его влажность. Слишком влажное дерево со временем начнет гнить, а пересушенное — растрескается. Перед установкой, желательно, чтобы вагонка пробыла на свежем воздухе около месяца, аклиматизировалась и приспособилась к внешним раздражителям.
4. Подшивка крыши деревом — для этих целей чащ всего используют струганную обрезную доску, между которой оставляется зазор в 15-20 мм. Главным преимуществом такой системы является отменная вентиляция, которая позволяет предотвратить скопление влаги в подкровельном пространстве.
5. Использование пластиковой вагонки для подшивки крыши также возможно. Стоимость такой отделки будет самой низкой. Учтите, что выбирать необходимо влагоустойчивые варианты вагонки. Кроме того, для фиксации стыковых участков, потребуется наличие специальных уголков из пластика.
Особенности подшивки крыши сайдингом
Существует несколько разновидностей сайдинга, используемого в процессе обшивки крыши:
Самый популярный — первый вариант, сайдинг на основе винила. Так как именно данный материл сочетает в себе легкость, прочность, доступную стоимость, практичность и долговечность.
Каждая из панелей отличается длиной в 300-350 см. Кроме того, они имеют специальные планки, на торцевых участках которых располагаются элементы в виде замков. Выделяют два основных вида сайдинга, различающегося по конструктивным особенностям:
Второй вариант используется в процессе подшивки карнизов кровли. Для проведения работ, следует выполнить ряд действий:
1. Не нужно хранить материал под воздействием прямых солнечных лучей или высокой температуры, которая превышает 50 градусов.
2. Учтите, что панели должны свободно устанавливаться под карниз, для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства.
3. В процессе фиксации сайдинга не надавливайте на замочные участки, так как существует риск его повреждения.
4. Для фиксации софитов лучше всего использовать саморезы.
5. Учтите, что утапливать саморезы в сайдинге не следует, так как между пространством доски и панели должен оставаться небольшой зазор.
6. Не используйте герметик на участке углового назначения.
Чтобы обшить карнизную часть свесов следует позаботиться об изготовлении коробки. Для ее изготовления потребуется наличие деревянных брусков или профиля, из алюминия. Если для обшивки используется деревянная вагонка, то для изготовления коробки следует использовать исключительно дерево.
Для монтажа короба потребуется две доски. Первую из них фиксируют на стене, а вторую горизонтально. Среди преимущества подшивки фронтонов крыши с помощью софитов выделяют:
Для того, чтобы установить софиты, выполните ряд действий:
Кроме того, предлагаем ознакомиться с особенностями подшивки крыши сайдингом:
Существует несколько вариантов осуществления подшивки карнизов с помощью сайдинга. Для выполнения этих работ потребуется наличие:
Учтите, что панели не должны быть слишком сильно зафиксированы саморезами, так как должна обеспечиваться естественная вентиляция подкровельного пространства.
Выделяют разные варианты подшивки, среди них:
Установка сайдинга — достаточно простой процесс, для качественного выполнения которого необходимо прежде всего правильно установить коробку. Учтите, что все стропила должны быть идеально ровными. Их конечные участки спиливаются вертикально. Далее производится наращивание начальной доски, из которой сооружается обрешетка.
Карниз на крыше монтируется только после того, как стены уже утеплены. Кроме того, следует позаботиться о монтаже специальных решеток, которые обеспечат должную вентиляцию.
Самый высококачественный материал, с помощью которого осуществляется подшивка крыши является медный сайдинг. Цена, на данный материал достаточно велика, поэтому его использование в данной отрасли не распространено. Несмотря на это, у данного материала имеется ряд преимуществ, среди которых выделяют:
Подшивка карнизов крыши, варианты и технология исполнения
Если рассматривать варианты обшивки карнизного свеса, то независимо от материала, выделяют два способа проведения данного процесса:
1. Технология подшивки по стропильной системе.
Данный вариант используется в процессе подшивки карнизов на крышах, имеющих небольшой угол уклона. Кроме того, его использование распространено в том случае, если необходимо увеличить высоту здания. Учтите, что в данном случае, нижняя часть стропильной системы должна быть на одном уровне. Если данное условие не выполняется, то для того, что подровнять стропила следует подложить под них доски. Далее прикручивается и выставляется первая и последняя планки. Чтобы проверить ровность, следует натянуть по ним нити.
2. Процедура обрезки стропильной системы применяется гораздо чаще.
На нижней и на торцевой частях фиксируется доска, а на стене деревянный брусок, обеспечивающий избавление от влаги. Если ширина свеса составляет более 45 см, необходимо позаботиться о дополнительной установке доски по центру.
Далее монтажные работы проводят по обычной схеме. На обрешетке набивается одна доска, а вторая устанавливается параллельно первой. На них фиксируется любой отделочный материал.
Подшивка крыши фото и подготовка основания
Первый этап работы над подшивкой крыши предполагает подготовку стропил. Для того, чтобы это сделать, выполните ряд действий:
Далее следует провести выравнивание линии среза.
Учтите, что в процессе подшивки кровли, стены должны быть уже утеплены, чтобы стыки между сетной и подшивкой были надежно герметизированы. Если этого не сделать, то влага и холодный воздух будут попадать в подкровельное пространство.
Еще одним важным моментом является процедура выбора типа вентиляционной системы, которая будет способствовать удалению излишней влаги из подкровельного пространства. Существует две технологии, которые обеспечивают вентиляцию:
Более распространенным и технологически верным является второй способ. Чтобы осуществить непосредственную подшивку кровли следует подготовить инструменты в виде:
Для выполнения установки отделки по стропильной системе, выполните ряд действий:
1. Нарежьте материал, в зависимости от размеров участка, на котором он будет установлен. Для обработки всех элементов, особенно деревянный, используйте антисептическое средство.
2. Если определенные из частей подшивки в дальнейшем будут окрашиваться, то это следует сделать на данном этапе.
3. Проверьте стропильную систему на горизонтальность и вертикальность.
4. При наличии неровных фрагментов, набейте на них доски.
5. Зафиксируйте их с помощью саморезов или гвоздей. В соотношении с линией свеса установите планки по торцевым участкам.
6. Для проверки ровности следует натянуть шнур. В соотношении с линией шнура, установите подшивку.
7. Учтите, что между панелями следует оставлять зазор, в минимум 0,5 см, который компенсирует температурное их расширение.
Второй вариант предполагает проведение работ по созданию коробки для подшивки кровли. Для выполнения этого процесса, воспользуйтесь инструкцией:
1. Нарежьте и обработайте материал антипатическим средством.
2. Зафиксируйте доску по низу стропильной системы.
3. Установите брус, выше доски на 10 мм.
4. Установите подшивку, таким образом, чтобы одна ее часть оставалась на брусе, а вторая на доске.
5. Следите за присутствием вентиляционных отверстий, а между подшивкой оставляйте зазор в 15-20 мм.
6. Для фиксации отделки используйте шурупы, уголки и профильные пластины.
7. Учтите, если планируется устанавливать слишком длинные доски, то количество крепежей для их монтажа должно составлять минимум 3 штуки. Таким образом, удастся предотвратить деформацию досок.
Подшивка крыши видео:
Статьи по теме
Подшивка свесов крыши — доступные варианты и способы
Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши. Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.
Устройство свесов крыши, их польза и назначение
Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.
Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» — гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.
Фронтонный и карнизный свес и их различие
Есть два вида свесов — горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы — это наклонные свесы образованные боковой частью ската.
Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» — туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.
А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.
Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую.
Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:
Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».
Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.
Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: http://krovmart.ru
Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.
Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность.
Пример фронтонного свеса.
Отделка кромки свеса
У обоих типов свеса с торцов имеются незакрытые элементы. У карнизного свеса это торцевые части стропил, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Необходимо их аккуратно оформить, защитив при этом от непогоды. Кроме того, свесы карниза требуют установки вдоль них желобов водостока. В общем, отделка торцевой части свеса – это и есть отделка кромки. А из чего ее делать, зависит от того материала кровельного покрытия, которое вы применили. Кстати, зачастую в комплекте с кровельным покрытием уже имеется и набор для оформления и зашивки кромки.
Перед тем как производить подшивку карнизов крыши, надо обрезать вертикально, по одной линии, все торчащие стропила или кобылки. Обрезать их нужно строго на одном расстоянии от стены. Затем торцы стропил объединяют обвязочной доской, на которую прибивают лобовую доску (как правило, металлическую). Лобовая доска обычно есть в комплекте с металлической, керамической и битумной черепицей. Изготавливают эту деталь и из дерева, покрытого краской или составом для защиты. Именно на этой доске в дальнейшем монтируют водосточные желоба.
Фронтонный свес обрабатывают так. Сначала обрезают доски обрешетки, выступающие за стену. Линия отреза должна быть параллельна этой стене. Торцевая доска (деревянная или металлическая) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруса конька. Материалом для кровли, по длине равном длине карниза, прикрывают торцовую часть доски.
Два основных способа подшивки свесов
Многообразие вариантов подшивки свесов крыши велико. Это можно делать перпендикулярно и параллельно свесу, использовать целые листы или отдельные планки, применять различные материалы и конструкции закрепления деталей. Однако по сути технологий подшивки всего две.
Подшивка свеса прямо по стропилам
Это, пожалуй, легче всего. Главное – чтобы плоскость у нижних концов стропил была общая. Данный способ годится в первую очередь для крыш с малым уклоном, не больше 30 градусов, и выносом не больше 40 — 50 сантиметров. Подшивают по обрешетке, сделанной из досок или брусков и прикрученной к стропилам. Подшивочные планки можно располагать параллельно стене, по торцу стропил, а можно набить и перпендикулярно плоскости стропил.
Пример карнизного свеса обшитого по стропилам. Фото: http://dom.germanovich.com
Подшивка горизонтальная
Она незаменима, когда у крыши крутой скат. При этом монтаж проходит быстро, а материал существенно экономится. Для работы надо соорудить из брусьев так называемую коробку, прикрепив ее к стене и к стропилам (сверху и снизу). Чтобы вода, попав на свес, могла легко стечь, брус, находящийся на стропилах, должен быть на сантиметр ниже настенного бруса. От углов крыши до углов дома прибивают доски. Когда свес более 45 сантиметров, понадобится в середине еще один продольный брус. Остальные продольные брусья усиливают брусками, набив их перпендикулярно стене.
Пример монтажа обрешетки под горизонтальную обшивку свеса.
Подшивка фронтонного свеса – всегда по обрешетке
При этом не обращаем внимания на способ подшивки свеса карниза. Прямо на обрешетку крепят брус или доски. К этим брусьям или доскам, идущим вдоль фронтона, крепят обшивочные планки.
Материалы для подшивки
Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.
Доска — лучше строганная, но подойдет и обрезная
Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.
Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.
Вагонка деревянная
Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.
Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг
Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.
Профнастил (профлист)
Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.
Листовой металл
Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов — то, что для резки нужен специальный инструмент.
Фанера и ОСП
Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 — 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.
Подшивка крыши софитом — быстро, просто и надежно
Софиты — это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.
В комплекте их имеются следующие основные детали:
Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.
Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).
Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.
Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м 2 :
Инструкция по подшивке свесов софитами
В зависимости от фирмы изготовителя и материала изготовления софитов и доборных элементов правила по монтажу софитов могут отличаться. Поэтому всегда ознакамливайтесь с инструкцией производителя. В данном случае будет рассмотрена подшивка свесов крыши при помощи виниловых софитов.
Существует несколько конструктивных особенностей крепления панелей софитов:
Чаще всего монтаж софитов производят горизонтально, хотя в некоторых случаях применяют и крепление вдоль стропильных ног. Для горизонтального крепления делается специальная обрешетка, как ее сделать описано выше или в видео инструкции представленной ниже. Затем на эту обрешетку крепят все необходимые элементы.
1. Для начала отмеряют J-профиль необходимого размера, для этого прикладывают профиль поперек свеса и наносят метку.
2. Отрезать профиль по размеру можно при помощи «болгарки», режется все быстро, а срез остается ровным.
3. После этого профиль крепят к деревянному каркасу при помощи саморезов.
4. После того как закреплены все профили замеряют расстояние между двумя профилями, чтобы узнать размер софитной планки. После этого нарезают планки софита необходимого размера.
5. Для установки планки ее заводят сперва в пристенный, а затем в карнизный свес и закрепляют при помощи саморезов к деревянной обрешетке.
6. Если при подшивке не используется J-фаска, то лобовая часть свеса тоже зашивается софитами.
Более подробно о монтаже обрешетки и софитов смотрите в видео представленном ниже.