въездная зона загородного дома

Площадка для стоянки машин на участке: длина въездной зоны, варианты покрытий, освещение и декор

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Въездная зона может быть компактной, занимая только самое начало участка, а может вытянуться по всей его длине. В любом случае эта часть придомовой территории требует к себе особого внимания

Какой будет протяженность и конфигурация въездной зоны, зависит от рельефа и площади участка, месторасположения на нем дома и гаража, а также от того, откуда ведет подъездная дорога.

На скромных по размерам участках, где особенно остро стоит проблема рационального использования каждого кусочка земли, дом обычно располагают поближе к передней границе территории, и въездная зона получается совсем небольшой. Кроме того, гараж, устроенный в подвальном помещении, позволит дополнительно сэкономить драгоценную площадь.

В случае обширных владений, наоборот, жилое здание (как правило, со встроенным гаражом) ставят в глубине сада, и тогда въездная дорога оказывается весьма протяженной. На средних по площади участках оправданным будет решение отодвинуть дом подальше от ворот, а прямо при въезде обустроить отдельно стоящий гараж.

Планируя организацию въездной зоны, необходимо принять во внимание габариты, радиус разворота и т. п. не только легковых, но и грузовых автомобилей (например, ассенизационной машины). Чтобы последние могли свободно проехать на участок, лучше, если ширина ворот будет больше стандартных 3,5 м. Минимальная ширина дороги, идущей от ворот к гаражу, составляет 3 м.

Размер парковочной площадки рассчитывают в зависимости от того, сколько авто на ней предполагается ставить. Притом по бокам от каждого места стоянки должно оставаться по полметра свободного пространства для комфортного открывания дверец. Прямоугольную площадку можно сделать максимально компактной, но вот последовательная схема заезда и выезда с нее будет доставлять некоторые неудобства. Если площадь участка позволяет, можно реализовать на парковке веерную схему заезда и даже предусмотреть место для разворота машин.

Для заезда на участок крупногабаритного транспорта полезно предусмотреть для него рабочий въезд — обычные распашные ворота либо съемные секции забора

Светлый путь

Уровень освещенности въездной зоны должен быть не менее 2 люкс, притом оптимально, если он будет нарастать постепенно. Добиться этого можно, варьируя расстояние между светильниками, а также мощность источников света. В любом случае здесь нужно создать ровное, комфортное и, главное, не слепящее освещение. Кстати сказать, широко применяемые сегодня в загородных домовладениях парковые фонари-шары для решения этой задачи не годятся, так как собственно полотно дороги освещают плохо. А вот светильники-полусферы с отражателем для данных целей вполне подходят, но только при условии, что будут установлены на высоте не ниже 3 м. Иначе даже сквозь матовые плафоны они создадут слепящий эффект. Кроме того, было бы не плохо, чтобы на расстоянии световой поток «приглушался» листвой деревьев.

Светильники-столбики (болларды) хорошо освещают дорожное полотно, но даже при небольшой высоте (0,5–1 м) могут ослеплять, если, конечно, не снабжены отражателями, направляющими свет вниз.

Во всех отношениях более эффективны приборы отраженного света с металлогалогенными лампами (индиректы) и так называемые паслайты, созданные специально для освещения дорожек. Еще один интересный вариант — светильники с боковыми прорезями, встраиваемые в бордюры. Все эти устройства не только освещают дорожное полотно, но и выполняют функцию сопровождающего освещения.

Если участок невелик, гараж не стоит располагать в его глубине: подъездная дорога отнимет площадь у зеленых насаждений

Информационное поле

Низкие светильники, о которых только что шла речь, можно использовать и для маркировочной подсветки транзитных зон. Светом, в частности, обозначают направление проезда от ворот к гаражу или парковке; разделяют парковочные места, въездные полосы и пр. Еще лучше для этой цели подходят светильники, встраиваемые заподлицо в покрытие дороги и парковочной площадки. Сделанные из ударопрочного, устойчивого к истиранию полимерного материала, они безболезненно выдерживают нагрузки от автомобилей. Особенно интересны в этом отношении цветные встраиваемые светильники и декоративные светящиеся столбики (скейп-лайты) на светодиодах. Праздничный вид парковочной площадке придадут закрепленные на низких столбиках световые гирлянды (клип-лайт, дюрабест и пр.), исправно работающие и в жару и в стужу. «Информационным» может быть и мощение, выполненное плиткой или камнем контрастных цветов. Маркировку на покрытие наносят также специальными дорожными красками, способными светиться в темноте.

«По улице мостовой. »

Путь от ворот до гаража обычно решают как единое мощеное пространство. Твердые покрытия предпочитают потому, что они прочны, долговечны, удобны в эксплуатации, а многие из них очень декоративны. Литой бетон, например, чрезвычайно вынослив, безупречен с точки зрения экологии, а с помощью красящих пигментов и матриц ему можно придать любой цвет и фактуру. Главный недостаток такого покрытия — довольно высокая стоимость. Единственная возможность сэкономить — сделать дорогу двухколейной (ширина каждой полосы не менее 0,6 м).

На другом ценовом полюсе — дорожная плитка из бетона. Изготовленная методом вибропрессования, она имеет шероховатую поверхность, а потому подойдет для мощения съезда в гараж. Однако по цветовой гамме такая плитка уступает вибролитой, которая отличается не только яркой окраской, но и повышенной прочностью.

Если парковочная площадка и гараж находятся рядом с подъездной дорогой, они должны располагаться на одном уровне с улицей или чуть выше. Иначе их будет периодически заливать дождевая или талая вода

Еще более качественное покрытие получается из бетонной брусчатки. Есть коллекции, каждый элемент которой имеет канавки для отвода воды в дренажную систему. Самым дорогим и стильным из рукотворных материалов считается клинкерный кирпич.

Готовые материалы для мощения поставляет нам природа. Так, идеальный вариант для въездной зоны — брусчатка из гранита, диорита, диабаза, кварцита. При выборе стоит учесть, что пиленый камень с ровными поверхностями в 2–3 раза дороже колотого, у которого ровными являются только края. Украшением въездной зоны станет покрытие из булыжника или цветной гальки, для прочности заливаемое бетонным раствором.

Интересно, что характеристики полотна из мелкоштучных элементов можно оптимизировать, применяя разные схемы укладки. В частности, схема «в елочку» повышает его прочность на подъемах и спусках, а раскладка с «перевязкой швов» предотвратит образование колеи от колес автомобилей.

Достойную альтернативу природным составляют искусственные материалы на основе полимеров. Один из примеров — экологически безопасное покрытие TerraWey, по прочности и износостойкости превосходящее асфальт. Его пористая структура «дышит» и хорошо пропускает влагу, благодаря чему полотно дороги или парковки даже в сильный дождь остается сухим, а в мороз на нем не образуется наледь. Что же касается декоративности, то покрытию можно придать любой цвет и рисунок, а его способность пропускать свет позволяет организовать внутреннюю подсветку с помощью оптоволокна.

С точки зрения дизайна

Кто сказал, что пространная въездная зона портит облик усадьбы? Наоборот, она легко сливается с ее парадной частью, в оформлении которой нередко присутствуют элементы регулярного стиля. Почему бы в таком случае не превратить въездную дорогу в аллею, обсадив, например, липами с искусно сформированными кронами? Или не использовать ее как центральную ось композиции, акцентировав клумбами-арабесками, рабатками, цветочными бордюрами?

Ведущую роль в декоре въездной зоны, скорее всего, возьмут на себя мощеные поверхности, на которых цветной плиткой выкладывают орнаменты. По границам вымощенных площадок часто расставляют вазоны с цветущими однолетниками. При более вольном оформлении монотонность покрытий нарушают вкраплениями цветных декоративных отсыпок или посадкой в зазоры между плитками стойкой к вытаптыванию газонной травы.

Часть парковочных площадок нередко накрывают перголами, увитыми лианами. Подобные зеленые экраны помогут изолировать их от зоны отдыха, защитят обитателей дома от выхлопных газов, приглушат шум двигателей. С помощью георешетки нечасто используемую гостевую автостоянку легко сделать частью газона. При желании даже отдельно стоящий гараж можно превратить в значимый элемент ландшафта, задекорировав, например, под живописную руину или альпийскую горку.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Как сделать въезд на участок — функции и назначение. Сооружение с помощью профессионалов и своими руками. Создания проекта по требованиям. Фото и видео-уроки

Пословица: «Встречают по одёжке» — известна в нашей стране всем. Но подобно тому, как первое впечатление о человеке во многом складывается от того, во что и как он одет, первое впечатление о домовладении или даче складывается в зависимости от состояния ворот, автомобильного въезда и забора. Поэтому вопрос — как оформить въезд на участок отнюдь не является праздным.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Содержимое статьи

Функции

Основное предназначение — обеспечить удобный подъездной путь для автомобилей хозяина дома, членов его семьи и гостей с улицы во двор, так чтобы они не вязли в непогоду.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

В качестве дополнительной функции можно выделить эстетическую. Приятные впечатления гостей усилятся, если они, например, проедут по мини-мостику, украшенному диким камнем.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Требования к конструкционным параметрам

В принципе, для строительства данного сооружения можно применять любые строительные материалы. Главное, чтобы в итоге получившаяся конструкция:

Нормативные параметры

Подъездные сооружения должны соответствовать СНиП. Так, например:

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Когда лучше обратиться к профессионалам?

В принципе, соорудить выезд на своём участке под силу любому здоровому мужчине, при наличии свободного времени и желания. Но если хозяин — очень занятой человек, то лучше заказать въезд на участок под ключ строительной фирме.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Профессионалы смогут грамотно спроектировать сооружение и оперативно его построить.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

А может самому?

Как было уже сказано выше, любой рачительный хозяин сможет создать въезд на участок своими руками, при наличии свободного времени, желания заняться творческим, созидательным трудом и желания сэкономить.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

При должном темпе работ подъездная площадка будет готова уже через несколько дней. Экономия при этом может быть весьма существенной.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Составление проекта

Перед началом работ необходимо хотя бы кратно набросать проект сооружения. В качестве генератора инженерных идей можно использовать фото въезда на участок, выложенные пользователями Интернета. Каждый хозяин может творчески переработать идеи, увиденные на фотографиях.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Также будет необходимо рассчитать параметры прочности материалов, исходя из весовых характеристик самого тяжёлого семейного автомобиля и необходимого запаса. Помогут в этом соответствующие таблицы, которые можно найти в Интернете.

Если нет дренажной канавы

Если в районе предполагаемого въезда не проходит дренажной канавы, то задача строителя весьма облегчается, ведь не требуется возводить мостик. Наиболее подходящими способами создания въезда в такой ситуации будут:

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Каждый из них заслуживает более подробного разговора.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Асфальтирование

Предварительно надо лишь выровнять грунт. Неровности можно снять лопатой. Затем надо уложить слой щебня и асфальт, разровняв его трамбовкой и уплотнив ручным асфальтоукладчиком.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Бетонирование

Подготовка площадки начинается с разравнивания грунта. Затем надо вырыть котлован, глубиной примерно в 30 сантиметров. Дно котлована надо хорошо утрамбовать и засыпать песчаной подушкой, толщиной примерно 25 сантиметров.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Сверху подушки надо настелить арматурную сетку, с прутком не менее 8-10 миллиметров в диаметре и с шириной ячейки не более 20-25 сантиметров. Затем надо приступать к бетонированию.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Марка цемента не должна быть ниже М-300. На одну долю цемента должно приходиться по три доли песка и щебня. Толщина слоя бетонного раствора должна составлять минимум 12-15 сантиметров.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Во избежание возникновения мест скопления влаги и риска растрескивания бетона, поверхность тщательно разравнивается правилом и проверяется уровнем.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Въезд из тротуарной плитки

Заезд на дачный участок вполне может быть выполнен из плитки. Этот материал должен выдерживать вес не только легковых автомобилей, но и лёгких грузовиков.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Хозяину нужно всего лишь разравнять площадку и уложить плитку в соответствии с технологией.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Въезд через кювет

Сделать въезд на участок через канаву будет несколько сложней, поскольку надо будет сооружать мостик. Создать такое сооружение можно путём:

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

О каждом из этих способов надо вкратце рассказать.

Источник

Зона особой ответственности. Въездная зона загородного участка.

Ворота. Взгляд вширь

Правила просты: чем шире ворота, тем они удобнее. Для российских условий идеальной будет ширина 3,5-4 м. Есть возможность размахнуться еще больше? Прекрасно. Впрочем, в дачных поселках можно отыскать ворота шириною не больше двух метров, но подобные варианты больше подходят для тренировок водителей-асов.

Определяясь с шириной ворот, необходимо держать в голове три вещи:

2 Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить. Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся. После дальней дороги по бесконечным пробкам и пересеченной местности вы скажете проектировщику «спасибо».

Площадка. Полметра про запас и принцип веера

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Веерная парковка (рис. слева); парковка с разворотной площадкой(рис. справа)

Разворот по-американски

Если вы щепетильны в вопросах безопасности, вам подойдет американский вариант устройства въездной зоны. За океаном выезд с участка с использованием заднего хода считается опасным. А потому там принято проектировать специальные разворотные площадки (рис. 3).

Гараж или навес. Золотая середина

Вопрос использования гаража в наших климатических условиях спорный. Это отдельная тема для разговора, к которой мы непременно вернемся в одном из будущих номеров.
Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы. Чем не разумный компромисс: не открытая всем ветрам, снегам и прочим неприятностям площадка и не капитальное строение с его сложными, а подчас неполезными для автомобиля инженерными системами.

Твердое и прочное

Только для гостей

Перепады-перепады.

О том, что земля не плоская, знают даже первоклассники. Разумеется, есть перепады рельефа и на вашем загородном участке. Учтите, что уклон автомобильной площадки или пола гаража не должен составлять более 2-4%. Перепад уклона должен быть плавным (не более 5% на участке длиной 4,5 м): чем круче подъем, тем хуже обзор у водителя.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Парковка с уклоном (рис. слева); растения и автомобильная стоянка (рис. справа)

В строгой изоляции

Источник

Делаем заезд на участок по правилам

Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.

Щебеночное покрытие

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Работы проходят в следующей последовательности:

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Затем обустраивают основание для покрытия:

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).

Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:

Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).

Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.

Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

Деформационные швы

Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:

Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

Укрепление поверхности

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.

Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.

Технология упрочнения поверхности следующая:

Въезд из брусчатки

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Технология укладки брусчатки выглядит так:

Въезд из дорожных плит

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин. въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.

Процесс укладки плит проходит так:

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Въезд через канаву

въездная зона загородного дома. Смотреть фото въездная зона загородного дома. Смотреть картинку въездная зона загородного дома. Картинка про въездная зона загородного дома. Фото въездная зона загородного дома

Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *