Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин запятые
Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин запятые
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первых двух строфах стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Любить иных — тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это — не большая хитрость.
Б. Л. Пастернак, 1931
К какому роду литературы относится это произведение?
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б. Л. Пастернака?
Тема любви является одной из главных в русской лирике. В стихотворении «Любить иных — тяжелый крест» Борис Леонидович Пастернак считает любовь самым ценным, что есть у человека. Лишь искренние и светлые чувства могут побуждать людей становиться лучше, раскрывать в себе самые прекрасные качества. Подобное звучание приобретает любовь и в стихах Александра Александровича Блока. В сборнике «Стихи о Прекрасной даме» чувства к женщине достигают такой силы, что она способна полностью поглотить героя. Он мечтает о возлюбленной, считает встречи с ней чем-то невозможным, больше похожим на сон:
Ты песнью без конца растаяла в снегах
И раннюю весну созвучно повторила.
Ты шла звездою мне, но шла в дневных лучах
И камни площадей и улиц освятила.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
Инверсия: «Весною слышен шорох снов|И шелест новостей и истин.». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Метафора: «шелест новостей и истин», «сшорох снов». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Сравнение: «твой смысл, как воздух, бескорытен». Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
10.2. Как в стихотворении метафоры помогают передать идею произведения?
10.1. Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
10.2. В стихотворении Б. Пастернака «Любить иных — тяжёлый крест» раскрывается тема любви. По мнению поэта, возлюбленная живет не столько умом, сколько чувствами, поэтому она умеет слышать сны, знает истину. Она такая же естественная, как воздух. Раскрыть идею стихо-творения помогают тропы. Прежде всего, это метафоры. Лирический герой восклицает: «Любить иных — тяжёлый крест». Это метафора — герой сравнивает любовь с судьбой, крестом, который ему уготован свыше. Следующие метафоры раскрывают образы возлюбленной: «прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен», у неё дар слышать «шорох снов», «шелест новостей и истин», «словесный сор из сердца вытрясть». Таким образом, идейный замысел стихотворения раскрывается через художественные образы, создаваемые с помощью метафор.
Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин запятые
Какой вид звукописи использует Пастернак в стихах: «Весною слышен шорох снов / И шелест новостей и истин»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Любить иных — тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это — не большая хитрость.
Б. Л. Пастернак, 1931
К какому роду литературы относится это произведение?
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первых двух строфах стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Инверсия: «И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Метафора: «любить иных — тяжёлый крест». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Сравнение: «твой смысл, как воздух, бескорытен». Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов.
Я ответил в данном задании 142, ответ должен быть 124. В чём ошибка если набор цифр одни и те же?
В задании сказано: укажите цифры в порядке возрастания, если иначе, то будет ошибка. Такого рода задания нужно читать внимательно: формулировки бывают разные.
Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б. Л. Пастернака?
Тема любви является одной из главных в русской лирике. В стихотворении «Любить иных — тяжелый крест» Борис Леонидович Пастернак считает любовь самым ценным, что есть у человека. Лишь искренние и светлые чувства могут побуждать людей становиться лучше, раскрывать в себе самые прекрасные качества. Подобное звучание приобретает любовь и в стихах Александра Александровича Блока. В сборнике «Стихи о Прекрасной даме» чувства к женщине достигают такой силы, что она способна полностью поглотить героя. Он мечтает о возлюбленной, считает встречи с ней чем-то невозможным, больше похожим на сон:
Ты песнью без конца растаяла в снегах
И раннюю весну созвучно повторила.
Ты шла звездою мне, но шла в дневных лучах
И камни площадей и улиц освятила.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
10.2. Как в стихотворении метафоры помогают передать идею произведения?
10.1. Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
10.2. В стихотворении Б. Пастернака «Любить иных — тяжёлый крест» раскрывается тема любви. По мнению поэта, возлюбленная живет не столько умом, сколько чувствами, поэтому она умеет слышать сны, знает истину. Она такая же естественная, как воздух. Раскрыть идею стихо-творения помогают тропы. Прежде всего, это метафоры. Лирический герой восклицает: «Любить иных — тяжёлый крест». Это метафора — герой сравнивает любовь с судьбой, крестом, который ему уготован свыше. Следующие метафоры раскрывают образы возлюбленной: «прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен», у неё дар слышать «шорох снов», «шелест новостей и истин», «словесный сор из сердца вытрясть». Таким образом, идейный замысел стихотворения раскрывается через художественные образы, создаваемые с помощью метафор.
Любить иных, тяжелый крест
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Все это — небольшая хитрость.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин запятые
Какой вид звукописи использует Пастернак в стихах: «Весною слышен шорох снов / И шелест новостей и истин»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Любить иных — тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это — не большая хитрость.
Б. Л. Пастернак, 1931
К какому роду литературы относится это произведение?
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первых двух строфах стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Инверсия: «И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Метафора: «любить иных — тяжёлый крест». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Сравнение: «твой смысл, как воздух, бескорытен». Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов.
Я ответил в данном задании 142, ответ должен быть 124. В чём ошибка если набор цифр одни и те же?
В задании сказано: укажите цифры в порядке возрастания, если иначе, то будет ошибка. Такого рода задания нужно читать внимательно: формулировки бывают разные.
Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б. Л. Пастернака?
Тема любви является одной из главных в русской лирике. В стихотворении «Любить иных — тяжелый крест» Борис Леонидович Пастернак считает любовь самым ценным, что есть у человека. Лишь искренние и светлые чувства могут побуждать людей становиться лучше, раскрывать в себе самые прекрасные качества. Подобное звучание приобретает любовь и в стихах Александра Александровича Блока. В сборнике «Стихи о Прекрасной даме» чувства к женщине достигают такой силы, что она способна полностью поглотить героя. Он мечтает о возлюбленной, считает встречи с ней чем-то невозможным, больше похожим на сон:
Ты песнью без конца растаяла в снегах
И раннюю весну созвучно повторила.
Ты шла звездою мне, но шла в дневных лучах
И камни площадей и улиц освятила.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
10.2. Как в стихотворении метафоры помогают передать идею произведения?
10.1. Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. Стихотворение «Любить иных — тяжелый крест…» было написано в 1931 году и стало своеобразным откровением поэта.
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
10.2. В стихотворении Б. Пастернака «Любить иных — тяжёлый крест» раскрывается тема любви. По мнению поэта, возлюбленная живет не столько умом, сколько чувствами, поэтому она умеет слышать сны, знает истину. Она такая же естественная, как воздух. Раскрыть идею стихо-творения помогают тропы. Прежде всего, это метафоры. Лирический герой восклицает: «Любить иных — тяжёлый крест». Это метафора — герой сравнивает любовь с судьбой, крестом, который ему уготован свыше. Следующие метафоры раскрывают образы возлюбленной: «прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен», у неё дар слышать «шорох снов», «шелест новостей и истин», «словесный сор из сердца вытрясть». Таким образом, идейный замысел стихотворения раскрывается через художественные образы, создаваемые с помощью метафор.
Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин запятые
Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.
Любить иных — тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это — не большая хитрость.
Б. Л. Пастернак, 1931
Это произведение представляет собой обращение к возлюбленной. Лирический герой говорит о том, что любить порою очень непросто:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Уже в первых строчках стихотворения изложена основная идея произведения: лирический герой выделяет свою возлюбленную, считая, что красота этой женщины в простоте. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». Стихотворение представляет собой исповедь лирического героя, который уже не может представить свою жизнь без возлюбленной. Любовь, по мнению лирического героя, заключается в простоте и легкости.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |