вебасто люк на крышу
Люк Webasto. Запись спустя год.
И вот наконец мои руки дошли до написания небольшого отзыва о столь желанной опции в моем автомобиле — электрическом люке в крыше, который пришлось установить нештатным путем, так как штатным путем автомобили с люками в Россию уже не поставлялись.
С момента покупки новой машины (а на самом деле задолго до этого) я грузил мыслями о том как было бы круто, если бы у меня в автомобиле был бы люк. Человек я не курящий но любовь к люкам в автомобиле у меня зародилась достаточно давно (лет 5 назад), когда я смог оценить данную опцию в автомобиле моего друга, старенькой но достаточно крепкой, резвой и с харизматичной легенде 90-х — пятерке BMW e34 525i 1992 г.в. Тогда наверно я и зарекся, что у меня обязательно будет автомобиль с люком.
Так вот, год назад я стал задумываться, как было бы круто будь у меня и в нынешнем автомобиле люк. И я стал искать варианты — а вариантов было не так уж и много, либо заказывать из Кореи сегмент крыши под люк со всей электроникой, либо ставить нештатный люк методом пиления крыши. Первый вариант отпал сразу из-за дороговизны и малой вероятности исполнения, а вот второй начал рассматривать более подробно.
Из фирм производящих нештатные люки была выбрана небезызвестная Webasto (у многих это имя ассоциируется далеко не с люками). В совокупности качества/надежности/вариантов исполнения — конкурентов ей не было, да и цена на мой взгляд не очень кусалась. Пошуршав на официальном сайте информацию по люкам я определил, какие варианты доступны для установки в мой автомобиль, а так же узнал что у нас в Санкт-Петербурге имеется официальное представительство Webasto, а так же авторизированный сервисный центр. Выбрана была модель люка Hollandia 300 DeLuxe Medium (Large к сожалению не вставал в мой автомобиль из-за некоторой округлости крыши, вопреки конфигуратору на сайте) — это подъемно-сдвижной электрический люк со стеклянной секцией. После нескольких звонков в официальное представительство и потом в сервисный центр было принято решение об установке и была назначена дата визита.
Для себя я полностью осознавал, что будут пилить крышу (в том числе одно из ребер жесткости), может течь, будут возможные проблемы при последующей продаже авто и т.д. и т.п., но хотелка оказалась превыше всего. Тем более несколько недель бессонных ночей было проведено в изучении отзывов о данных люках и всех возможных проблемах. Если вкратце, то штука крайне надежная и при соответствующей «пряморукости» и обученности мастеров — проблем не возникнет долгие годы.
В общем в назначенный день приехал в назначенное место и передал автомобиль для установки, а сам отправился в пешие прогулки по городу (отпуск как-никак и отличная погода тому способствовали). Установка производилась примерно 8 часов — в 10 утра отдал машину и в 18 уже поступил звонок, что все готово и можно забирать авто. Те чувства, которые я переживал увидев свой автомобиль описать сложно, а если кратко — то восторг и радость переполняли меня. Мечта идиота сбылась! :))) При первичном осмотре создалось впечатление, что все сделано прямо таки идеально! Люк и вправду отлично вписался как в интерьер так и в экстерьер автомобиля! Оплатив работы и сам люк я радостный покатил домой.
А где же ложечка дегтя во всей этой истории, спросите вы? А вот она: выкатив с сервиса я открываю люк, включаю музыку и… Слышу шипение из колонок вместо привычной музыки с радиостанций. Попереключал магнитолу — результата ноль! Возвращаюсь на сервис, объясняю ситуацию — сейчас разберемся. Была скинута обшивка потолка и обнаружили что «плоховато» воткнули разъем антенны магнитолы в передней правой стойке. В общем радио заработало. Второй раз попрощавшись я покатил домой.
Ну а дальше дома, как и любой владелец любимого автомобиля, я начал все детально изучать, всю проделанную работу. То ощущение идеально проделанной работы улетучилось, под сиденьем были найдены пару болтов от обшивки стоек, заляпанный материал обивки потолка черными отпечатками пальцев и некоторые другие дефекты сборки… Все это конечно же было устранено собственноручно в тот же день (в сервис уже обращаться отпало всякое желание), но осадок от проведенных работ остался.
В общем вот такая история! 🙂
Ниже немного фотографий с телефона (нормально отфотографировать люк руки так и не дошли), так что прошу сильно не пинать:
2.16. Установка люка Webasto Hollandia 500/524 FreeDome.
По многочисленным просьбам пишу про установку панорамного люка, хоть салон еще не собран… Скажу откровенно, что для меня пока что — это самая ожидаемая/топовая/редкая/классная доработка в машине. Я доволен как слон.
Идея, подсмотренная на американском форуме FJ Cruiser, на столько понравилась, что я решил во что бы то ни стало поставить такой же себе.
И так люк — это универсальный панорамный люк Webasto Hollandia 500/524 FreeDome. Найти сейчас такой новый по адекватной цене не представляется возможным. Однако, точно такой же люк ставился в топовых комплектациях RENAULT Twingo первого поколения!
Вооружившись этими знаниями начались поиски люка. Варианты были и в России, и в Украине, но ценник ломили в районе 500$. Посмотрел в сторону европы — и в Польше нашел его в отличном состоянии с целыми шторками за 300$. Были и дешевле варианты (180-250), но не хотел рисковать с состоянием.
Самое сложное, на мой взгляд, это психологически принять, что для установки необходимо отрезать 2 усилителя крыши. Благо, сам люк — это очень жесткий каркас, потому по финалу крыша не гуляет, люк не болтается. Отмечу, что америкосы начали ставить эти люки уже 10 лет назад, до сих пор с ними ездят и не знают проблем. Но, тем не менее, факт остается фактом.
Так вот, для установки необходимо разрезать 2 усилителя, и вырезать в крыше необходимое отверстие. Посадить люк на герметик и зажать его специальной рамкой. Дать высохнуть и проверить на герметичность.
Ничего сложного. На всякий случай прилагаю инструкцию по установке на русском:
[PDF] Установка люка Hollandia 500 FreeDome
А так же видео на английском (было только в таком качестве)
Снял утром небольшой видос:
Установка люка webasto 100
Причина простая, поскольку кондея нет и отношусь к нему я негативно (дешевый кондей это зло, а фольксвагеновский климат это вещь), а в машине хочется чуть больше воздуха и чувство неба на головой я решил ставить люк.
Выбирал между люком «от Газели» за 1500 руб и люком webasto за 9000. В итоге купил всё-таки вебасту — если уж ставить, так уж сразу самый правильный.
Приценился к установке у официального представителя webasto — сказали, что установка равна стоимости люка, но поскольку УАЗ отсутствует в списке «совместимых» с люком машин, то они сами не знают что да как. Начали мне объяснять про усилители крыши, и что будет люфт. Может конкретный исполнитель и сделает всё правильно и без вопросов, но продавать услуги по установке люков они не умеют.
Решил ставить сам, тем более на youtube полно видео как это делается и делается весьма ненапряжно (но только не у меня).
Гаража однако нету 🙁
Ладно, подъехал на пустырь на месте бывшей стоянки (100 метров от дома), чтобы никто рядом не ходил — не люблю лишнего любопытства, тем более когда я первый раз что-то делаю и успех негарантирован.
Приклеил шаблон.
Шуруповерт аккумуляторный Bort, за 10 лет ненапряжной эксплуатации — кончилось всё, умерли аккумуляторы, сломалась ось чемоданчика, перетерлась изоляция в зарядке + отлетел диод внутри зарядки. Каким-то чудом, запитывая его через инвертор я всё таки просверлил два отверстия.
Прикрутил на болтах внутренний шаблон
Вырезал обшику потолка по шаблону. Опасался, что могу повредить проводку к плафону освещения, оказалось что она идет строго поперек машину вдоль усилителя и от плафона к борту.
Забегая вперед скажу, что надо было резать на 1 см меньше, так лучше будет держаться обшивка.
Обшивка держится на металических дугах, которые стоят враспор от левого торца крыши до правого. Я почему то думал, что они по бокам приварены к крыше, оказалось что нет — они просто стоят в распор. Резал дремелем (надо надевать очки, маска тоже не помешает).
Приготовился резать крышу электролобзиком. Кстати где-то прочел, что резать лобзиком нельзя ни в коем случае — только электроножницами. На самом деле лобзик отлично всё режет, край получается очень чистый, никаких заусенцев или сколов краски.
И здесь наступил облом — инвертор на 400 Ватт отказался тянуть лобзик. Совсем. Лобзик даже не двигается.
Ладно, у меня на даче есть инвертор на 1200 Ватт. Но дело в том, что на следующий день я узжаю в командировку в солнечный Казахстан. Пришлось отложить до полного возвращения.
Заклеил трафарет пленкой и уехал — вот этого делать было нельзя. Трафарет надо было снять.
Через 3 недели — приежаю, естественно под пленкой вода, а трафарет набух и стал рваться от любого прикосновения.
Обратной дороги нет, полагаясь на глазомер я стал резать крышу — до лобзика трафарет еще лежит нормально, но ступня лобзика его рвет.
Вырезал. Я использовал две пилки, поменял пилку для профилактики, предыдущая всё еще была острой. Выглядит, что спереди я сильно скривил, когда увидел — сильно расстроился, однако оказалось, что так и надо было. Поехал домой, наши азиатские друзья, которые торгуют в палатке смотрели на меня с явным непониманием — нафига было резать крышу?
Первая попытка вставить люк — не входит, не хватает буквально 1 мм в ширину, а в длину — все ок — зазор около 1-2 мм. допилил напильником, впихнул люк и опять уехал в отпуск (на другой машине).
Кстати улыбнуло — вот такие вот машины ездят в Тверской области, в Москве обычно пишут Обама чмо 🙂
Дело то в общем не в Обаме, но здоровый анти-имперализм поддерживаю. Фото не очень, поскольку скорости были за 100 км\ч и дорога тоже не очень. Всё-таки я не понимаю, зачем такое клеить на машину? Машину это не украшает это точно, а патриотическая позиция это больше внутренний настрой, чем внешняя демонстрация.
Наконец еще через неделю у меня появилось время — я стал доделывать. Оставлять в натяг я не стал, потому, что производитель требует обеспечить зазор 1.5 мм. Ну полтора не полтора, но зазор считаю, что нужен, поскольку расширение/сжатие под действием температуры никто не отменял. При нагреве крыши — отверстия становятся ведь меньше?
Первым делом я выяснил, что шуруповерт с аккумуляторами на 14.4 вольта отлично работает от автомобильного аккумулятора.
Даже при заглушенном двигателе крутит на все 100%. Нацепил шарошку и расширил проем в тех местах, где на рамке люка были наплывы под отверстия для винтов. (надо всегда надевать маску и очки, новую маску надел, а очки не стал доставать — пыльные они блин со старых работ, всё прошло ок, но ощущение пыли в глазах было).
Потом прошелся напильником по всему проему.
Далее по инструкции рекомендуют грунтануть праймером торец крыши. Грунт был в балоне — прыснул 3-5 раз в пластиковый стакан и потом кисточкой (взял у дочки без спроса) закрасил торец. Вставил люк. Грунт полностью сохнет сутки. Решил не спешить (хотя ожидание всегда очень напрягает). На след день — подкрасил торец краской из баночки и прошелся сверху антикором (Тектиль ML для скрытых полостей). Антикор конечно вещь — когда я в прошлый раз доантикоривал всё подряд, несколько капель попали на лобовое стекло, через месяц пытался их смыть, керосин практически не берет, обезжириватель тоже плохо, растворитель 646 — ну так-сяк, более менее.
Всё, ставлю люк, прикручиваю обратную рамку — там винты вворачиваются в пластик, в пластике резьбы первоначально нету.
Соответственно я сначала дома в комфортных условиях их ввернул на половину глубины.
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.2 (подключение, интелектуальный доводчик, замена кнопки, аварийное закрытие, накладки)
Всем привет. Вторая часть по установке панорамного люка Webasto будет посвящена внутренней сборке салона и электрике. После установки люка с временно подключеной его штатной кнопкой, но без сборки салона, я поездив какое-то время, понял что управление люком доставляет небольшое неудобство в эксплуатации, а именно — движение люка медленное (5-6 с) и если отрывать или закрывать люк при движении авто, то это несколько неудобно, так долго задерживать одну руку в поднятом положении, отвлекаясь от управления. Еще один неудобный момент — в темное время суток для управления люком приходиться шарить на ощупь рукой в поисках кнопки, его штатная кнопка идет без подсветки. Ну и третий существенный вопрос, что-то надо предпринять чтобы в спешке, при оставлении машины, не оставлять люк в открытом положении. Было решено избавлятся от этих небольших, но всё таки доставляющих дискомфорт в использовании, недоработок. Первым делом заменил штатную кнопку на более современную с подсветкой.
Кнопку с разьемом использовал от 2110, у неё и ход включения намного меньше, есть подсветка и есть верхняя рамка вокруг, прикрывающая отверстие для установки. Схему подключения кнопки выложу может кому пригодиться. Для реализации подсветки протянул один провод по левой стойке, от кнопки подсветки. Вспомнил, что при установке электрических стеклоподьемников в двери, я уже когда-то боролся с подобными неудобствами) поэтому решение пришло сразу — нужно ставить такой же интелектуальный доводчик Потенциал, который был установлен на стекла дверей, он избавляет от всех неудобств. Главные преимущества доводчика Потенциал перед простыми доводчиками — управление одним нажатием, открытие на заданную величину, режимы лето, проветривание, пассивная охрана, да и цена у этого доводчика меньше чем у похожих интелектуальных доводчиков.
Купив доводчик приступил к его подключению и установке. Сам блок решил расположить рядом с уже установленным другим блоком, не нужно будет тянуть лишние провода и подключиться парралельно. Оба блока разместил в бардачке справа,
блок идущий на люк перевернул на 180° чтобы проводка с двух блоков шла вместе. Управляющий провод, плюс и минус подключил парралельно первому блоку. Провел 4 провода идущие к люку по правой стойке.
Так как разноцветные провода закончились, обошолся проводом одного цвета, но после прокладки сразу провода «прозвонил» и промаркировал.
Плюс и минус на мотор люка взял от ранее проложенных проводов идущих на плафон потолочной подсветки. Управляющие 4 провода от блока доводчика подключаются просто в разрез двух проводов идущих на мотор люка (синий, фиолетовый), два подключаются которые идут к кнопке, а два непосредственно к мотору. Схему подключения доводчика тоже оставлю. Проверив работу доводчика и убедившись что все работает правильно, уложил всю проводку в защитную гофру,
чтобы провода не мешали пользоваться бардачком. От доводчика еще остался незадействованным один контур управления, пригодиться при установке складывающихся зеркал)) Затем занялся установкой внутренних накладок люка, скрывающих гайки и крепление мягкого потолка. Одной стороной накладки заходят за уголок люка, а второй клеятся к обшивке потолка на двух сторонний скотч, как придумал производитель люка, так я крепил)) на накладках заменил старый использованный скотч, на новый, скотч взял 3м (с красной пленкой) он держит лучше всех остальных, только перед установкой его нужно прогреть феном. Обшивку потолка обезжирил уайт-спиритом и наклеил накладки. Боковые и задняя часть люка,
проблем с накладками не состовляют, а вот с передней пришлось попотеть))Долго думал по решению оформления передней части люка. Травмозащитную накладку хотелось оставить, как-то пусто без нее)) да и солнцезащитные козырьки одной стороной фиксируются на ней. Сначала думал внедрять накладку мотора идущую с люком, но сильно большую часть пришлось бы вырезать с травмозащиты и в месте их соединения был бы не законченный вид. Сам мотор люка за пределы травмозащиты, по высоте не выходит, поэтому решил сильно не портить её. Вырезал небольшую часть, размером только с мотор и редуктор люка, ту что мешала травмозащите сесть на своё место и установил её как и стояла до этого. Установил на своё место и плафон подсветки. Для скрытия всего остального решил сделать другую накладку, как можно более тонкую, с люком идет накладка толще самой травмозащиты. Нашёл лист оцинковки толщиной 1.5мм, выгнул по месту, одной стороной держится под уголок люка как и остальные накладки, а с другой держат два шурупа крепления плафона подсветки.
Накладка получилась прочная, в неё и врезал кнопку. Саму накладку обтянул экокожей оставшейся после чехлов. Клеил на проверенный Титан,
хороший клей для использования в авто. Фото установленной накладки днем и вечером.
В будущем при замене лобового и заднего стекол, перетяну всю травмозащиту и мягкий потолок в цвета салона. Также решил вопрос с аварийным закрытием люка при отказе электромотора. Производителем предусмотрена такая возможность и есть специальный ключ для этого, но найти его проблема. Чтобы закрыть люк механическим способом нужен шестигранник 4мм, отлично подходит Z образный шестигранник для сборки мебели))
ключ удлинняеся с одной стороны, приварив полуавтоматом еще один ровный шестигранник, чтобы при вращении не задевал за накладку, в накладке делается отверстие 4мм.
По установке и подключению люка все, постарался описать подробно, кто будет повторять, будет меньше проблем с этим, сложности возникают когда не знаешь как и что делать)) ну и выложу немного фото результата проделанной работы на фоне красивой осенней природы и тех кому больше всего понравилась эта доработка))