веб комната что это
Как сделать вебинарную комнату
Обзор платных и бесплатных площадок
Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать комнату для вебинара: запускаем поисковик, просматриваем варианты, выбираем тот, что красивее, регистрируемся, зовем подписчиков — готово! На деле всё совсем не так и легко допустить ошибку.
Например, вы хотите позвать на вебинар 100 человек, а сервис позволяет только 50. Придётся кого-то вычёркивать. Но количество мест — не единственная особенность площадок для проведения вебинаров. Нужно выбрать размер хранилища для презентаций, удостовериться в качестве трансляции, в отсутствии проблем со звуком и изображением.
Расскажем, как создать вебинарную комнату и проанализируем основные площадки.
Вебинарная комната: разберёмся, что к чему
Вебинарная комната — это веб-страница, на которой проводят вебинары. Она может быть платной или бесплатной. Как правило, комната состоит из:
В платных сервисах можно выбрать оформление комнаты и настроить его под особенности вебинара. Например, вы можете расширить область презентации, чтобы наглядно показать процесс нанесения макияжа или этапы создания рукоделия. Если решите пользоваться бесплатной площадкой, готовьтесь к её минусам — будет реклама, а вот некоторых функций и техподдержки, наоборот, может не оказаться.
Платить или не платить
Для начала определитесь с бюджетом. Тут есть два варианта: первый — вы готовы пользоваться платным сервисом; второй — создаёте вебинарную комнату самостоятельно и без финансовых вложений.
В первом случае вы выбираете площадку (сайт, предоставляющий сервис), оплачиваете ежемесячный тариф и получаете доступ ко всем функциям. При выборе тарифного плана руководствуйтесь такими критериями:
Нередко сервисы предлагают дополнительные возможности: проведение закрытых вебинаров, создание опросов и тестов, информация об участниках вебинара для последующего анализа. Определите, какие функции для вас важны, а какие не очень, после чего сравнивайте доступные вебинарные комнаты.
Помимо платных площадок, существуют бесплатные сервисы. С их помощью вы проведёте неограниченное количество вебинаров с любым числом участников. У таких сервисов доступны базовые функции, но в целом они сильно уступают платным аналогам. Среди их достоинств — групповой чат и возможность показа экрана.
Теперь разберём специфику создания платных и бесплатных вебинарных комнат и их функциональные особенности.
Как создать платную вебинарную комнату
Чтобы создать вебинарную комнату, зарегистрируйтесь на нескольких площадках, а после выберите самую удобную.
Функциональные возможности и условия использования большинства площадок очень похожи. Поэтому сперва изучите цены. В остальном различия несущественны: наличие функции автовебинара, поддержка иностранных языков, функция брендинга.
Рассмотрим наиболее известные сервисы для проведения вебинаров:
Критерии для сравнения — цена, функциональные особенности тарифных планов, тестовый период. В каждом из представленных сервисов есть возможность бесплатного тестирования, однако период и условия разные.
MyOwnConference предлагает гибкие условия по настройке тарифного плана. Вы сами выбираете количество подписчиков и слушателей вебинара, дисковое пространство для презентаций.
Пробная версия не лимитирована по срокам, но в ней есть пара ограничений: количество участников — не более 20, записывать можно только 20 минут вебинара.
В платных тарифных планах вы можете провести вебинар максимум для 2 000 человек, время записи не ограничено. К тому же можно оформить вебинарную комнату на 1 день. За это время вы успеете её протестировать и провести полноценный вебинар.
Из приятных дополнений сервиса — возможность интеграции вебинара на ваш сайт, настраиваемый дизайн, функция автовебинара, наличие мобильных версий в App Store и Google Play. Для сбора статистики о посетителях есть интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Директ».
На webinar.ru количество слушателей — до 10 000 человек, в облаке можно хранить до 25 Гб учебных материалов. Тестовый период ограничен пятью слушателями и вместимость хранилища — 0,5 Гб. Попробовав бесплатный вариант, вы можете переключиться на платный тариф, сохранив аккаунт и материалы.
После регистрации начнётся интерактивный туториал со встроенным онлайн-помощником. Сервис обещает интеллектуальную настройку оборудования с учётом скорости интернета. Техподдержка работает 24/7.
Благодаря встроенному сервису, вы можете получать статистику по участникам вебинара, принимать оплаты через сайт. Комната защищена от хакерских атак и задержки трансляции, что позволяет вести вебинар нескольким ведущим из разных мест. Доступна поддержка мобильных версий.
В eTutorium есть двухнедельный тестовый период. Вебинары бесплатные, но позвать на занятие можно не более 10 человек. А вот платные тарифы легко настраиваются под количество участников.
Приятный бонус — для всех платных тарифов сервис открывает доступ к обучению. В вашем распоряжении 50 мастер-классов по созданию и продвижению вебинаров.
Доступны аналитика по участникам вебинара, встроенный конструктор страницы (лендинга), 5 макетов комнат — с разным размером окна ведущего, расположением блоков, цветовым оформлением. Можно проводить тесты и оценивать их прямо в эфире.
Есть возможность брендирования email-рассылки, интеграция с сайтами на конструкторе Tilda и приём оплат от участников — опять же с лендингами на Tilda. Сервис предлагает неограниченное дисковое пространство для хранения файлов. А если возникнут вопросы, техподдержка обещает помочь и ведущим, и участникам вебинара.
Как видно, выбрать есть из чего. И это только 3 площадки для вебинаров. Их, конечно, намного больше, но мы разобрали только самые популярные.
Какую комнату вы не выберете, перед оформлением обязательно попробуйте бесплатную версию — если что-то не понравится, вы легко сможете поменять сервис.
Как сделать бесплатную вебинарную комнату
Хотите проводить вебинары без затрат — есть решение. Самый известный бесплатный сервис — это YouTube Live. Рассмотрим его возможности и сравним с платными сервисами.
Плюсы YouTube. Первый плюс — отсутствие оплаты. Второй — многочисленная аудитория, а значит большое количество потенциальных зрителей. К тому же сервис не ограничивает число участников. Если нужно провести масштабную трансляцию, на которую соберётся несколько сотен или тысяч пользователей, вы не встретите никаких ограничений.
Следующий плюс — нет проблем с записью, она автоматически загружается на сервис и становится доступна на вашем канале. Её легко посмотреть, ей можно делиться. Если ваши вебинары будут полезны и востребованы, это положительно скажется на продвижении канала и охвате аудитории.
Минусы YouTube. Основной минус — надоедливая реклама. Она транслируется всем участникам вебинара (кроме тех, кто оплатил Youtube Premium) — например, появляется в начале трансляции, и всплывающие окна закрывают часть рабочего экрана. Это неприятно, отвлекает от вебинара и может отразиться на вашей репутации. Рекламные ролики подбираются по принципу схожей тематики, а значит, может транслироваться контент ваших потенциальных конкурентов.
Ещё один минус — отсутствие некоторых функций. Вы не сможете проводить опросы и тестирование, настроить дизайн комнаты, в сервисе не предусмотрены брендирование и кнопки продажи.
Чтобы написать комментарий в чате, нужны регистрация и Google-аккаунт. В YouTube нет премодерации чата, а значит, вы не сможете оградить пользователей от нецензурной лексики, оскорблений и спама. Что касается последнего, YouTube блокирует ссылки на сторонние ресурсы, даже если они содержат полезную информацию.
Ещё несколько недостатков по сравнению с платными площадками: нет техподдержки, нет функции тестирования оборудования, ваш канал могут заблокировать, если на него поступят жалобы от пользователей.
Платные сервисы предлагают индивидуальную настройку комнаты, широкий выбор функций, техподдержку. Благодаря функции приёма платежей, такие площадки удобны для проведения платных вебинаров.
Бесплатный YouTube Live не ограничивает количество участников, но у него есть ряд недостатков — доступны не все функции, нет настроек комнаты, техподдержки и модерации чата.
Виртуальные комнаты для вебинаров – на что обратить внимание при выборе?
Продумывая создание виртуальной комнаты для проведения онлайн-мероприятия, необходимо особое внимание уделить надежности и безопасности площадки. При этом следует учитывать такие особенности выбранного сервиса:
Удобные комнаты для вебинаров оставляют после себя очень приятное впечатление. Как правило, участники формируют свое мнение об онлайн-конференции на основании качественных показателей (видеоряд, звук, отсутствие помех и перебоев в трансляции, подача материала, его полезность, ораторские способности ведущего и пр.). При этом технические моменты, которые касаются непосредственно виртуальной комнаты, остаются за кадром. Однако именно на них следует акцентировать свое внимание, учитывать удобство и функциональность, а также внешний вид гостевого окна для участников и комфорт от его использования.
Современные виртуальные классические комнаты, которые предлагает вашему вниманию наш сервис, отличаются удобством, практичностью и возможностью выбора оптимального тарифного плана, соответствующего поставленным задачам. В зависимости от предназначения вы можете выбрать тарифы для обучения, маркетинговых мероприятий или бизнес-задач. Каждая виртуальная комната онлайн, предоставляемая нашим сервисом, может сразу использоваться для организации мероприятия. От пользователя не требуется установка дополнительного обеспечения, что существенно упрощает использование сервиса и делает его максимально удобным, простым и понятным даже для новичков. С нами вы можете быстро создать комнату виртуально и начать ее использовать практически сразу и без ограничений по времени.
Наши комнаты для вебинаров на своем сайте отличаются целым рядом преимуществ. Среди них следует выделить возможность выбора необходимого тарифа, круглосуточную техподдержку, помощь в освоении функционала и выполнении настроек для проведения мероприятий. Вы сможете оценить все преимущества нашего сервиса сразу после прохождения простой регистрации. При этом вам будет предоставлен бессрочный демо-допуск в комнату для проведения вебинаров, неограниченный по времени. Ограничения тут касаются только количества участников и объема загружаемых для мероприятия файлов. Демо-допуск прекрасно подходит для ознакомления с возможностями сервиса и проведения тестовых, обучающих конференций. Программа для виртуальной комнаты позволяет изменять тариф, увеличивать количество участников и объем хранилища с учетом собственных потребностей путем обращения в техподдержку.
Те, кто хочет интегрировать окно для проведения онлайн-мероприятий на свой сайт, могут скачать комнату для вебинаров на нашем ресурсе. Мы предлагаем готовые гибкие решения, которые по достоинству смогут оценить разработчики и владельцы сайтов различной направленности. С нашими веб-комнатами для вебинаров вы сможете сделать свой ресурс более популярным, востребованным и продвинутым.
Бесплатная комната для вебинаров
Вебинары сегодня используются в различных сферах жизни современного человека – в обучении, ведении бизнеса, проведении корпоративных совещаний и собраний, для выполнения продаж товаров, услуг и пр. Весьма популярной для организаторов является комната для вебинаров бесплатная, которая позволяет воспользоваться всеми преимуществами выбранной площадки на безвозмездной основе. Что же касается необходимого оборудования, то оно имеется практически у каждого – это компьютер или ноутбук, веб-камера и гарнитура для общения с участниками. Поэтому при желании расходы на организацию и проведения вебинара или серии мероприятий могут быть сведены к нулю.
Основная задача, которую потребуется решить будущему организатору – найти систему бесплатных вебинаров. Тут возможности, которые нам предлагает интернет, практически безграничны. При выборе сервиса, предназначенного для проведения мероприятий, необходимо учитывать собственные требования, а именно:
Наличие понятного интерфейса, русифицированное меню.
Качественная передача звука.
Наличие текстового чата.
Возможность записи видео.
Наличие технической поддержки с высокой степенью отзывчивости.
Чтобы выбрать вебинар комнату бесплатно, скорее всего, вам придется прошерстить немало сервисов и площадок. К сожалению, многие из бесплатных вариантов не могут предложить вашему вниманию качественные услуги. В таких случаях лучше обратить внимание на условно бесплатные площадки, в которых можно бесплатно скачать комнату для вебинаров. Здесь пользователям будут предложены тестовые аккаунты, которые имеют несколько ограниченный режим использования. В основном ограничения затрагивают количество участников и максимальное место для хранения файлов, предназначенных для демонстрации. Некоторые площадки ограничивают период использования бесплатного аккаунта – вводят ограничения по времени (3-5-7-14 дней) или количеству бесплатных мероприятий (3-5 онлайн-конференции). В любом случае, этого вполне достаточно для близкого знакомства со всеми преимуществами сервиса. Вы сможете оценить удобство интерфейса, качество связи, уровень технической поддержки и прочие особенности выбранной площадки. И если вам понравится, вам будет предоставлена возможность приобрести в личное пользование выделенную вебинарную комнату и предложить своим слушателям более высокий уровень обслуживания и проведения мероприятий. Поверьте, они это смогут оценить по достоинству!
Веб комната что это
Вебинарная комната или конференц-комната — это веб-страница, на которой проводится вебинар, онлайн-конференция или совещание. Другими словами вебинарная комната — это виртуальный аналог конференц-зала или учебного класса, где собираются докладчики и слушатели.
Как правило, вебинарная комната состоит из нескольких блоков:
Дополнительные возможности вебинарной комнаты
Цели вебинаров разные, поэтому сервис MyOwnConference кроме основных возможностей предлагает набор удобных инструментов для вебинаров на все случаи: для проведения маркетинговых вебинаров, онлайн-курсов или бизнес-презентаций.
Очень удобно, что за все дополнительные функции не надо доплачивать. А протестировать их можно даже в бесплатном тарифе.
Вебинарная комната для маркетинговых вебинаров
Вебинарная комната для уроков и онлайн-курсов
Вебинарная комната для бизнес-презентаций
На что обращать внимание, выбирая вебинарную комнату
1. Количество мест
В первую очередь определитесь с количеством участников, которые могут посетить ваш вебинар. Есть программы для вебинаров с комнатами на 50-500 участников. Другие же площадки предоставляют тарифы на 1000 и даже на 5000 участников. А если вы проводите небольшие встречи, то, возможно, будет достаточно и тестового аккаунта на 10-20 участников.
Если вдруг на онлайн-семинар зарегистрируется больше пользователей, чем вмещает в себя комната, в большинстве сервисов можно заказать дополнительное количество мест. В MyOwnConference есть кнопка моментального расширения комнаты. Вы увидите сообщение, что в вебинарной комнате заканчиваются места и сможете быстро увеличить онлайн-зал.
2. Размер хранилища
Если планируете во время вебинара показывать только видео с камеры и одну презентацию, то подойдет любая стандартная вебинарная комната. Когда же у вас большие файлы PowerPoint, другие изображения и видео, выбирайте комнату, учитывая её размер облачного хранилища.
3. Запись вебинара
Узнайте, сколько места и времени предлагает сервис под хранение записей вебинаров, в каком качестве можно записать вебинар, что будет видно на видео.
4. Язык интерфейса
Участники, находясь в комнате для вебинара, не должны испытывать языковых барьеров. Поэтому стоит выбрать сервис, поддерживающий сразу несколько языков.
5. Возможность тест-драйва
Большинство площадок предполагают протестировать вебинарную комнату бесплатно, что позволит разобраться со всеми тонкостями её использования еще до начала вебинара. Отсутствие демо-версии может со временем обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому советуем воспользоваться тестовым периодом и понять, подходит вам площадка или нет. Берегите деньги и нервы! MyOwnConference отличается от других площадок для вебинаров тем, что наш тестовый аккаунт не ограничен по времени и позволяет пользоваться абсолютно всеми функциями сервиса.
6. Стабильность трансляции
Тест-драйв вебинарной комнаты позволит оценить её стабильность. Проведите пробный вебинар и проверьте, есть ли сбои и зависания в работе системы. Также обратите внимание на задержку между тем, когда вы произносите фразу и когда участники ее услышали. Чем меньше такая задержка, тем удобнее общаться со зрителями.
Совет: пробный вебинар проведите с несколькими друзьями или коллегами, если еще не готовы выступать перед незнакомой аудиторией.
7. Доступность на разных устройствах
Сейчас все больше и больше слушателей заходят на вебинар с мобильных устройств. Поэтому удостоверьтесь, что вебинарная комната работает так же хорошо на планшете и смартфоне, как и на компьютере. Идеальный вариант — когда слушателям не нужно устанавливать дополнительные программы или приложения, чтобы участвовать в вебинаре. Ищите такие площадки.
8. Наличие техподдержки
При подготовке к вебинару у вас могут возникнуть разные вопросы или трудности. И будет хорошо, если у вебинарной комнаты есть техподдержка, которая сможет ответить и помочь. Проверьте, как работает телефонная линия и чат до того, как оплатите сервис.
Как работать с вебинарной комнатой
О том, как быстро подготовить вебинар, мы писали в статье:
Выбирая вебинарную комнату решите, какие функции вам нужны. Сравните цены и удобство разных вебинарных комнат, качество видео, звука и стабильность работы, оперативность техподдержки.
Блог сервиса вебинаров MyOwnConference. Пишем о проведении вебинаров, дистанционном образовании, онлайн-конференциях.
Регистрируйтесь и проводите вебинары вместе с нами!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Вебинарная комната: основные фичи для твоей комфортной работы в ней
В прошлой статье мы рассказали о том, что такое вебинары и как ты можешь использовать этот инструмент для улучшения показателей своего бизнеса.
Вебинары — это мощный инструмент для продвижения своего личного бренда или продукта. Через него ты показываешь экспертность в своей области и привлекаешь людей полезными и нужными знаниями.
Сейчас многие сферы жизни ушли в онлайн, и вебинары неожиданно стали частью нашей повседневной жизни. Кстати, говорят, что вебинары — один из самых эффективных способов лидогенерациию.
Что же такое вебинарная комната?
Вебинарная комната — это онлайн-версия лекционного зала, где ты выступаешь в качестве преподавателя, а люди заходят туда, чтобы послушать тебя и твой доклад.
С помощью вебинарной комнаты докладчик модерирует сам вебинар: показывает презентацию, делится экраном, отвечает на комментарий.
Например, в Gurucan ты можешь провести вебинар для 50 человек с помощью технологии WebRTC.
WebRTC — это самый быстрый и простой способ начать трансляцию с минимальной задержкой.
Кстати, для этого тебе не нужен никакой дополнительный софт, достаточно только твоего браузера.
Если тебе хочется провести вебинар для большего количества людей, то всегда можно это сделать с помощью вставки ссылки на YouTube/Twitch или вставки трансляции через html-код. Однако для этого требуется OBS или подобный софт.
Также будет круто, если ты сможешь шарить свой экран, показывать видеоролики и документы во время вебинара.
Если вы делаете вебинар на Gurucan, то пользователи могут смотреть вебинары как с десктопной версии, так и с мобильной.
Для того, чтобы этого не происходило, важно, чтобы в вебинарной комнате была возможность напомнить пользователям о том, что завтра будет лучший вебинар в их жизни:) Обычно ты можешь это сделать с помощью email-рассылки. Но у нас в Gurucan ты можешь отправлять еще и push-уведомления, чтобы твои подписчики ничего не пропустили.
Теперь точно никто не пропустит твой вебинар: просто настройте отправку приглашений и напоминаний уже зарегистрированным участникам.
Около 75% компаний сегодня используют автовебинары в своей маркетинговой стратегии.
На самом деле, автовебинары — это удобный способ продавать свои знания несколько раз без дополнительных усилий. Тебе нужно записать видео один раз, а потом думать только, как заинтересовать новых людей своим готовым контентом.
Важно, чтобы у тебя была возможность посмотреть, сколько людей присутствовало на вебинаре, сколько людей досмотрело его до конца, а сколько покинуло через 10 минут. Эти данные дадут тебе шанс трезво оценить и взглянуть со стороны на свой контент. Цифры скажут тебе многое. Ты можешь понять, какая оптимальная длительность вебинара, где был самый слабый момент и что можно улучшить, чтобы пользователи не уходили по середине вебинара.
Конечно, возможно, ты придумаешь еще какую-то уникальную фичу, которая сделает твой работу в вебинарной комнате еще проще и эффективнее. Но мы советует обратить свое внимание в первую очередь на эти вещи, а потом уже усложнять, если это будет нужно:)