ваз с откидной крышей
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
2108 кабриолет? Нет, просто вскрыл крышу!
Всем привет! Кабриолет я не собираюсь делать, но придется! Естественно с последующей установкой новой крыши!Хочу написать и показать, почему же мне пришлось резать идеальную, родную крышу на свей 2108 при реставрации!
Долго размышлял и колебался… все дело в том, как я написал в предыдущем посте, не давали покоя мне жучки, которые вылезают из под крыши. Я понимал, что поверхностно почистить это дело не даст результата, вся ржа идет из под крыши, из под сварного шва!
При этом снаружи все очень культурно, даже очень я сказал бы! Для 30 летней машины почти идеально!
Поверностно почистить ржавчину снизу водостока это халтурно! Даже песок не спасет от дальнейшего расцветания коррозии из под крыши, потому как основной очаг там, внутри!
Как я уже писал, даже если это максимально снаружи почистить, пол года или год времени и снова все полезет, только уже будет печально смотреть, как это лезет из под свежекрашенной машины.
Как это не грустно, но нужно поднимать крышу и все чистить по стыкам сварки. Аккуратно это сделать никак нельзя, в любом случае крыша сильно пострадает. Поэтому смирившись я как еб**у болгаркой и все, теперь 100% ее снимать)))
Всю сразу крышу пилить не стал. Нужно чтоб осталась жесткость кузова, пока я буду возится с левой бочиной. Отступил 20 сантиметров от края и пропилил вдоль крыши прорезь. Не забываем про дуги внутри, в этих местах пилим максимально осторожно. После Решил отогнуть часть с заднего угла, чтоб посмотреть чтож там такого интересного. Там я увидел поляну ржавую, она там таилась долго и просто ждала, когда же машина окажется на улице, чтоб выйти и ей погулять.
Дальше нужно отсверлить отпиленную часть крыши от водостока!
Крыша, водосток и бочина, это разных три элемента! Сначала к бочине приваривается железный желоб водостока, а потом к желобу уже приваривается крыша. Поэтому нужно сверлить аккуратно и удалять крышу осторожно, чтоб его не повредить и не погнуть! Его не найти в продаже.
Начал размечать маркером точки сверления. Они там оказались очень частыми, и еще в довесок двойными!
Сверлил у двойных точек посередине, потом просто аккуратно покачивая оторвется. И вот не знаю, печально или хорошо, но из под высверленных точек всегда поднималась ржавая пыль, что обычно говорит о том, что там очень много ржавчины! Значит не зря снимаю деталь!
Отсверлив крышу, покачал ее пару раз туда обратно и она лекго оторвалась. И от увиденной картины я афигел!
Очень много ржавчины! Весь водосток внутри ржавый.
Еще немного грустно, что не решил поднимать крышу раньше, так как тогда бы рамку лобового стекла поменял полностью, наверное я был бы первым за много лет, кто ее помегял бы полностью без отпила) но нечего страшного, зато в любом случае обойдусь без шпатлевки. Так как в этом месте до этого я отпиливал кусочек крыши, чтоб почистить его внутри и пил рамки так же спрятал под крышой.
Теперь пришло время водостока. Немного ежиком почистил ржавчину, чтоб увидеть сварные точки и разметив их отсверлил.
Где начинается рамка лобового стекла, водосток я отпилил. Ниже уже ее пилить не могу, так как сварил новую рамку.
Покачивая постепенно водосток оторвался. Главное аккуратно все, не погнув его.
Под водостоком меня ждала более печальная картина, хотя на самом деле я радовался, так как не зря затеил это. Ведь я предотвратил просто вселенскую трагедию)
Лада 2108 1987, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Лада 2108, 1998
Лада 2108, 1990
Лада 2108, 1987
Лада 2108, 2002
Комментарии 13
Гребанный автоваз, что же ты такой рыжий, если была бы оценкованная с высоким качеством, самары были бы вечными!
Лёх, а зачем ты слово Шов пишешь неправильно?
Зря покрамсал авто, я лично не вижу ничего критичного, даже на кромках где отсверливалосось видно что металл ещё хороший и толстый.
Обработка то решает!
С ней бы авто проходил ещё столько же лет.
Металл никогда не заржавеет если на нём есть не отслаиваемая маслосмесь. А пропитать металл можно и без шкурения.
Для этого делаются лишь отверстия в некоторых местах, а после завариваются.
А так можно весь авто вывернуть наизнанку, ибо там в лонжеронах и в других труднодоступных местах тоже самое будет полюбас.
Кстати в местах стыка крыши со стойками часто трескается краска и грунт, туда заходит вода и вот тебе и ржавчина((
Это происходит из-за того что кузов подустал за года, а он несущий, он играет, крутится…
На ранних Жигулях 70-х годов такие швы дополнительно стыковались латуневым припоем, чтобы меньше гуляла связка двух изделий между собой
вода не заходит через трещины, а течет с крыши к стойкам, это конденсат. Так и арки заднии гниют, стекает по крылу и в шов. это хорошо видно по потекам на пыли когда отсверливаешь детали. Потому у автора ржавый шов по водостоку при целом герметике снаружи. Если с новья все эти места пролить, то и гнить не будет долго.
несомненно конденсат тоже делает своё дело, согласен, я лишь сказал про трещины на стыках, ибо они зачастую есть у всех и на это мало обращают внимания(
Повторюсь, обработка решает и не важно крыло это или крыша или любые другие полости кузова
Зря покрамсал авто, я лично не вижу ничего критичного, даже на кромках где отсверливалосось видно что металл ещё хороший и толстый.
Обработка то решает!
С ней бы авто проходил ещё столько же лет.
Металл никогда не заржавеет если на нём есть не отслаиваемая маслосмесь. А пропитать металл можно и без шкурения.
Для этого делаются лишь отверстия в некоторых местах, а после завариваются.
А так можно весь авто вывернуть наизнанку, ибо там в лонжеронах и в других труднодоступных местах тоже самое будет полюбас.
Кстати в местах стыка крыши со стойками часто трескается краска и грунт, туда заходит вода и вот тебе и ржавчина((
Это происходит из-за того что кузов подустал за года, а он несущий, он играет, крутится…
На ранних Жигулях 70-х годов такие швы дополнительно стыковались латуневым припоем, чтобы меньше гуляла связка двух изделий между собой
Спасибо за ответ! Приятно читать развернутые тексты помимо однословных сообщений!
Я все эти слова прокручивал несколько месяцев в голове!
С одной стороны можно максимально отписочить это с наружи, пройтись реактивным грунтом, а из внутри пролить мовилем до тех пол пока по всему периметру не потечет из щелей, чтоб быть уверенным, что весь шев внутри протек точно.
Плюсы этого метода:
1. я оставляю родную крышу.
2. Экономлю время
3. Эконоплю около 7 тясяч рублей. Так как не требуется покупать крышу и ее красить.
Минусы:
1. Придется шпатлевать крышу по углам, так как я пилил спереди, чтоб загнать край рамки лобового стекла под крышу и крыша спереди со стыком лобового начала уже гнить, не ржаветь, а гнить.
2. Пришлось бы шпатлевать рез при замене бочины (нетерплю шпатлю), а так бочина поменяется и если и буду пилить, то сварной шев спрячется под крышу.
3. Сидеть всю жизнь трястись и думать, полезет ржа или не полнзет!
Есть просто печальный опыт, пару лет назад делал другу ниву, там в основном схалтурили, потому как особых средств не было. Но все вычищал и протравливал максимально! Прошло пару лет, ржа полезла… печально.
Но с другой Стороны да, мне чем то привлекает эта идея не пилить крышу.
Но все же одно меня полностью наталкнуло все же пилить, это то, что я знаю точно, что смогу сделать в итоге так, что это не будет заметно со стороны, что крыша менялась. Все по моим планам будет выглядеть так, словно нечего не варилось. Может слишком самоуверенно звучит, но времени у меня еще хоть десяток лет. Хобби выходного дня. Могу себе впринципе позволить ювелирную дрочку. Поэтому и решил пилить, веря что будет еще лучше. По крайней мере внешне:)
Natacha и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108
В одной из прошлых записей я сделал детальный обзор открытых версий ВАЗовской «Нивы», которые предлагались на западных рынках. Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой «восьмерки» ВАЗ-2108, ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!
Начнем с предыстории. В 80-х годах прошлого века переднеприводные хэтчбеки Lada Samara пользовались отличным спросом на западно-европейском рынках: симпатичные, экономичные, хорошо управляемые (спасибо Porsche) и, главное — доступные машины пришлись по вкусу многим покупателям, несмотря на высокую конкуренцию со стороны местных брендов. Многие импортеры и дилеры Lada пытались развить успех удачных моделей, самостоятельно дорабатывая «восьмерки» и «девятки» под запросы клиентов: устанавливались кузовные обвесы, легкосплавные диски, импортная резина, спортивные кресла и рули, люки, аудиосистемы и многие другие аксессуары, способные поднять потребительские качества неказистой советской техники. А некоторые решили пойти еще дальше и расширить линейку предлагаемых кузовных вариантов. Пионерами в этом направлении стали представители компании Deutsche Lada — официального представителя ВАЗа в ФРГ. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа ландо.
Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха. В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически «кабриолетные» ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е годы немалое количество Samara Fun было завезено в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.
Первый же полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в 1988-м году малоизвестной бельгийской компанией «Юроскоп». Автомобиль был сделан в единственном экземпляре для одной из локальных выставок, можно сказать — на скорую руку, без должного усиления силовой структуры кузова.
Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать «выписанному» из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года.
Брюссельский автосалон 1990 года стал для Scaldia-Volga по-настоящему триумфальным: кабриолет 2108, заряженный хот-хэтч Lada Samara RSI, эффектная Carlota со стильным аэродинамическим обвесом. Не меньшее внимание посетителей привлекала и «хозяйка» стенда — роскошная красавица Маша Калинина, победительница первого в перестроечном СССР конкурса красоты «Московская красавица 1988».
После успешной презентации встал вопрос о развертывании мелко-серийного производства кабриолета. В качестве партнера выбрали бельгийскую компанию EBS (сегодня она называется ACT) — известных на то время специалистов по переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты (например, Renault 5, Volvo 480). Перед самым стартом продаж кабриолету решили дать собственное звучное имя — Lada Natacha, которое одинаково хорошо звучало практически на всех европейских языках и оптимально подходило открытому прогулочному автомобилю.
Открытый вариант ВАЗ-2108 отличался существенно доработанной силовой структурой несущего кузова. В передней части пара усилителей-швеллеров приваривалась перед стойкой, к которой крепились петли дверей. Еще более мощные и крупные в сечении швеллеры располагались в районе порогов, от передних до задних колесных арок. С каждой стороны было предусмотрено прямоугольное отверстие для домкрата. В местах примыкания швеллеров к колесным аркам спереди и сзади использовалось соединение их с дополнительными усилителями при помощью сварки «треугольником» к основанию лонжеронов. В салоне пара тонкостенных швеллеров размещалась в районе отсутствовавшей средней стойки. Эти усилители, облицованные пластиковыми панелями, служили и для крепления ремней безопасности. В задней части кузова усилители из уголков и приваренных к ним листов металла располагались внутри боковин, между средними стойками и задними колесными арками. Наконец, по всей ширине кузова между задними крыльями находилась мощная стальная ферма из листов металла толщиной 4 мм.
Абсолютно все усилители были аккуратно прикрыты штатными кузовными деталями, что делало облик автомобиля более гармоничным. Комплекс мер, принятых проектировщиками для обеспечения жесткости кузова, позволил достичь показателей жесткости, характерных для обычного хэтчбека ВАЗ-2108, а местами значительно их превзойти! Общая масса машины, несмотря на отсутствие крыши, возросла на 70 кг, что является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания. Машина в таком виде отвечала самым строгим нормам безопасности. Помимо двух выставочных прототипов, было построено еще и три образца для всесторонних испытаний, в том числе для краш-тестов.
С ноября 1990 по декабрь 1995 года было силами EBS построено 456 кабриолетов, причем первый заказ был сразу на 300 машин, а заявки на остальные поступали мелкими партиями. В Бельгии было продано 144 экземпляра, в Германию поставлено 106, во Францию — 164 машины, в Венгрию — один автомобиль. Скандинавская компания Eurolada выступила заказчиком 41 машины, а израильская EYAL Automotive — всего одной.
Причем заказы обычно поступали на самые дешевые модификации, а уже потом дилеры самостоятельно устанавливали свои комплекты аэродинамических спойлеров, декоративных накладок и прочих украшательств. Этим и объясняется разнообразие существующих вариантов внешнего вида кабриолетов Lada. Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков». Последние 39 машин были укомплектованы 1,5-литровыми двигателями с системой впрыска топлива. В качестве базовых «доноров» использовались ВАЗ-2108 как с коротким, так и с длинным крылом.
Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, а за 1,5-литровую версию с катализатором (68 л.с.) просили 89900 франков. Для примера: обычный BA3-2108 с тем же двигателем обходился клиентам в 53700 франков. Несмотря на удорожание почти в полтора раза, открытые «восьмерки» все равно оставались самыми дешевыми на европейском рынке машинами с полностью убирающимся верхом (для сравнения — бюджетный кабриолет Peugeot 205 продавали тогда за 91400 франков) и это был несомненный успех! В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.
Свое виденье открытого варианта ВАЗ-2108 было и у чехов. В 1993 году, известный дизайнер Вацлав Крал на своей персональной выставке в Праге продемонстрировал широкой общественности кабриолет с элегантным именем Lada Bohemia. В отличии от Natacha, его авто имело мощную дугу безопасности по центру кузова и оригинальное оформление задней части машины. Интерес к новинке проявил чешский импортер тольяттинских машин — компания CS Auto-Lada, которая выкупила у Крала прототип, документацию и все права на производства машины. Правда, выпуск подобного автомобиля тогда так и начался.
Тем не менее, спустя 5 лет публике презентуют уже рестайлинговый вариант Bohemia с обновленным «лицом» и фронтальной оптикой от тогдашней ВАЗовской новинки — 2110! Эта машина мелькала на многих выставках и автосалонах, но до массового выпуска дело так и не дошло: на свет появилось лишь несколько экземпляров «Богемии».
Заслуживает внимание также и заокеанский кабриолет производства Lada of Canada. В 90-х годах в Канаде выпустили небольшую партию открытых «восьмерок»: как с центральной стойкой, так и без. Особенностью автомобиля стало использование задних боковых панелей кузова и частично крышки багажника от седана ВАЗ-21099, что придало корме более законченный вид. Канадские специалисты изменили конструкцию дверей, а также усилили силовой каркас кузова: за спинкой заднего сиденья появились усиливающие элементы жесткости. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. Новинка без труда прошла все сертификационные испытания по строгим североамериканским нормам.
Ну вот и все о кабриолетах 2108 на сегодня. Напоследок, случайно найденный на просторах Интернета бонус — макет бумажной модели Lada Natacha:
Lada Natacha
Немножко усилий ножницами и тюбик клея и вы можете обзавестись собственным кабриолетом Lada не выходя из дома).