ваз 2114 панорамная крыша
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?
Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:
Vip Style Customs
Панорамная крыша
Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.
Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:
В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.
Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).
С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.
Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.
Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.
Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.
Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.
Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.
Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.
Какие есть недостатки у панорамной крыши?
Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.
Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.
В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.
Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:
Как сделать панорамную крышу на автомобиль
Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах. Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.
Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.
Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.
Установка панорамной крыши своими руками
Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.
Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.
Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.
Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.
Конструкции и особенности люков
Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.
Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:
Панорамные крыши: разновидности конструкций
Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.
Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:
Преимущества и недостатки панорамной крыши
Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:
Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:
Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.
Видео фактов и мифов о панорамных крышах:
панорама ваз 2109
Всем привет, сегодня сделал пару фото нашей крыши, и пару слов об установке.
Что бы поставить панорамный люк
пришлось купить отдельно крышу от девятки, для того что бы сделать на ней пробный вариант, да бы не испортить свою крышу.
При установке люка пришлось помучатся, сделать каркас люка и усилить крышу так как она начала обвисать. Сам люк весит порядка 25-35 кг.
Теперь осталось все это разместить на авто.
Что могу сказать про люк в нем есть 6 положений и так же доводчик, который так же можно подключить к сигнализации
Под люком расположена шторка с электроприводом, которая защищает от прямых солнечных лучей
Комментарии 46
вот так он стоит. но мы на питерской разборке за 9500 выцепили
еще бы видео как это все работает )
Ну классно конечно, но вот только у 9ке и так не сильно кузов жёсткий, а тем что пилил крышу ты его сильно ослабишь сварка прежней жёсткость уже не даст
Каркас жесткости этого панорамного люка ну раз в 10 точно жестче 2-мм крыши
Прикольно!) А с чего крыша?
С ДПС проблем не будет?
500 рублей штраф и не более
я не понял, ты уже ездишь с ним, или так, фантазии?
500 р., ты станешь героем хештега #НАКОРМЛЮГАИШНИКА, тебя будут передавать, как эстафетную палочку, от экипажа к экипажу
Ты под капотом видел?
я не понял, ты уже ездишь с ним, или так, фантазии?
500 р., ты станешь героем хештега #НАКОРМЛЮГАИШНИКА, тебя будут передавать, как эстафетную палочку, от экипажа к экипажу
предлагаю бж полистать и еще раз задать мне вопрос про ДПС
я уже спросил ( если конечно твой папа не начальник УВД региона… =))
я не поверю, что каждый год, перед ТО, ты ночами возвращаешь машину в сток, потом…, не, скорее всего ты покупаешь левую страховку с левым же ТО, если так, тов Смоленске опасно на дорогах и пешеходных переходах.
может я не прав, переубеди меня.
Не друг нам больше не о чем говорить, тут одна опасная вещь это ты
я уже спросил ( если конечно твой папа не начальник УВД региона… =))
я не поверю, что каждый год, перед ТО, ты ночами возвращаешь машину в сток, потом…, не, скорее всего ты покупаешь левую страховку с левым же ТО, если так, тов Смоленске опасно на дорогах и пешеходных переходах.
может я не прав, переубеди меня.
я уже спросил ( если конечно твой папа не начальник УВД региона… =))
я не поверю, что каждый год, перед ТО, ты ночами возвращаешь машину в сток, потом…, не, скорее всего ты покупаешь левую страховку с левым же ТО, если так, тов Смоленске опасно на дорогах и пешеходных переходах.
может я не прав, переубеди меня.
Сделаю вид что я ничего не видел
я уже спросил ( если конечно твой папа не начальник УВД региона… =))
я не поверю, что каждый год, перед ТО, ты ночами возвращаешь машину в сток, потом…, не, скорее всего ты покупаешь левую страховку с левым же ТО, если так, тов Смоленске опасно на дорогах и пешеходных переходах.
может я не прав, переубеди меня.
Кто его проходит?) ежегодное ТО?! вместе со страховкой делают, не отходя от кассы! А кто то покупает за 1000-1500… Чем опасен его люк? Бред какой то пишите, то ли из зависти, толи из злорадства.
я прохожу.
я не злорадствую, а уж тем более не завидую, поверь.
просто донора, от которого люк, рассчитывали десятки инженеров … сомневаюсь что в случае аварии кузов этой машины выполнил свои функции по защите пассажиров…
Какое необходимо приложить усилие на кручение прокатного листа и какое на силовой каркас люка? Обшивку снимите с потолка и посмотрите на усилители крыши! Полоска жести! Удаление трех усилителей компенсируется установкой каркаса люка, который в отличии от усилителей будет жестко закреплен как к самой крыше, так и к силовым элементам кузова, а именно стойкам крыши! Тем более ребра жесткости крыши остаются не тронутыми. Что бы произвести расчеты необходимо знать математику и сопротивление материалов. А жесткости кузова всегда не хватало на самарах, так что это в большей степени усиление. Один на миллион проходит…
ну молодцом руки откуда надо )
вот только нах оно надо то? (у меня была 08 со сдвижным люком за 2 летн сезона пользовался им неск раз, за то чистить постоянно приходилось эту стекляшку ) у нас в рф понты дороже бабосов ))
у тебя понты )))а у нас образ жизни такой 🙂
Как устанавливают панорамные крыши на заводе. Разбираемся на примере Nissan и Webasto
Мне нравятся автомобили с панорамной крышей. Или хотя бы с люком. Но от подобного приобретения всегда останавливали воспоминания. Был у меня ВАЗ-21099 эффектного темно-вишневого цвета, да еще и с люком. Кто этот люк устанавливал и кем было произведено изделие, меня не очень волновало — радовал сам факт наличия. Правда, удовольствие я получал до момента, когда начинался дождь. С тех пор предпочтение всегда отдавал автомобилям с обычными крышами. Но мое мнение изменилось после посещения российского завода Nissan, с конвейера которого сходят Nissan X-Trail с панорамными крышами Webasto.
КАЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ВРЕМЕНЕМ
Если говорить об истории накрышных систем Webasto, то компания начала выпуск складных крыш из ткани еще в 1932 году, а первым заказчиком этой опции стала компания Daimler-Benz. В 50-е годы наступило время стеклянных сдвижных люков, причем эти системы стали устанавливаться непосредственно в ходе сборки автомобилей на конвейере. Поставка изделий для первичной комплектации потребовала от инженеров Webasto постоянной совместной работы с автопроизводителями, так как дополнительное оборудование не должно отрицательно влиять на технические характеристики автомобилей. Жесткость кузова на скручивание, аэродинамические показатели, уровень безопасности при аварии — все эти параметры после установки накрышных систем не должны отличаться от тех, которыми обладают аналогичные модели автомобилей с цельнометаллическими крышами. Интересно и то, что адаптация панорамных крыш и люков Webasto к различным маркам и моделям автомобилей не добавляет сложности при сборке на конвейере — хорошим решением стало использование модульных комплектов и унифицированных профилей. Важен и еще один момент. О том, что панорамная крыша или люк «от Webasto» не снижают жесткость кузова, уже говорилось, но слово «стекло» у многих стойко ассоциируется с высокой вероятностью получения травм в случае аварии. Этому моменту специалисты Webasto уделили особое внимание. Так, в конструкции люков широко применяется поликарбонат, который не только существенно снижает вес изделия, но и является материалом, очень стойким к повреждениям и травмобезопасным в случае аварии. Кроме того, дополнительная прочность ряда изделий обеспечивается высокопрочной пленкой Webasto Glas Pro Tec, которой армируется внутренняя часть панелей из закаленного стекла.
Накрышные системы Webasto поставляются на конвейеры ведущих автопроизводителей уже более 60 лет, и каждая новая модель должна полностью соответствовать современным трендам в мировом автомобилестроении. Посему работа в научно-исследовательских центрах компании никогда не останавливается, а в НИОКР Webasto ежегодно инвестирует почти 180 млн евро. Все новые изделия, от прототипа до утвержденного к производству варианта, проходят самые суровые испытания, среди которых и многочисленные тесты на прочность, и симуляция разных климатических условий — от запредельного холода Антарктиды до обжигающей африканской жары. И только выдержав все эти испытания, крыша или люк Webasto получают право стать органичной частью современного автомобиля.
ПО ЕДИНЫМ СТАНДАРТАМ
Автомобильный завод ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — предприятие, по меркам автопрома, молодое. Соглашение о строительстве производственного комплекса под Санкт-Петербургом было подписано в июне 2006 года, а официальная церемония открытия прошла в июне 2009‑го. Российский завод Nissan является предприятием полного цикла: здесь производятся штамповка кузовных панелей, сварка и окраска кузовов и непосредственно сборка автомобилей. Заключительной фазой является контроль готовой продукции. Весь производственный цикл, а также качество используемых комплектующих и самой сборки подчинены строгим канонам японской компании. И правила эти незыблемы для заводов Nissan по всему миру. Сегодня на российском предприятии производится три модели автомобилей Nissan: Qashqai, Murano и X-Trail. Для меня наиболее интересным стал Nissan X-Trail, так как он имеет в перечне комплектаций версию с панорамной крышей производства Webasto — пример долгосрочного партнерства двух высокотехнологичных компаний.
Комплектующие в цехах завода развозят роботы.
Панорамная крыша Webasto готова к установке.
В автоматическом режиме перегрузчик захватывает стеклянную крышу и передает ее на манипулятор-загрузчик.
Все оборудование для установки панорамных крыш разработано инженерами завода Nissan.
НА КОНВЕЙЕР — ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ
На заводе ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» есть цех для установки дополнительного оборудования, но стеклянные крыши Webasto монтируются на Nissan X-Trail непосредственно на конвейере — решение, которое впервые было применено на российских заводах именно альянсом Nissan и Webasto. Причем, несмотря на дополнительную операцию, ритм работы сборочной линии не меняется. Здесь необходимо пояснение: кузова на сборку приходят в хаотичном порядке, и может пройти с десяток Qashqai с цельнометаллическими крышами или с крышами под люк, а затем одна модель X-Trail, которую операторам предстоит украсить стеклянной крышей. Четкость выполнения процесса контролирует единая система: перед тем как на соответствующую станцию цеха окончательной сборки приходит кузов, требующий установки стеклянной крыши или люка, робот подвозит к ней тележку с необходимыми комплектами. Когда подходит время установки стеклянной крыши Webasto, торжество робототехники продолжается: специально для этой операции инженеры завода разработали манипуляторы, позволяющие точно и бережно установить деталь. Металлические фрагменты крыши с вырезом под дополнительный элемент готовятся в цехе штамповки завода, что обеспечивает необходимые стандарты и исключает неточности, а сами стеклянные крыши для Nissan X-Trail поставляются c японского предприятия Webasto. Выбор Webasto в качестве поставщика комплектующих для заводов Nissan не случаен. Вот что говорит менеджер группы операционной логистики Константин Лишнев: «Все компоненты, которые попадают на конвейер нашего завода, проходят через единую для всех заводов Nissan процедуру выбора поставщика. Происходит это в соответствии с критериями качества, себестоимости и еще с целым рядом факторов. Важно, что все комплектующие, которые поставляются и на наш, и на японский заводы, абсолютно идентичны и соответствуют самым высоким стандартам».
Кузов Nissan X-Trail на станции. Позиционер, загрузчик с панорамной крышей и операторы линии готовы к установке.
Загрузчик заводит крышу внутрь кузова, позиционер фиксирует ее с нулевым зазором. Работа операторов сокращена до минимума.
БЫСТРО, КРАСИВО, НАДЕЖНО
На тележке, которую робот доставил на станцию, стеклянная крыша лежит на самом верхнем ярусе — так в нужный момент ее сможет взять манипулятор-перегрузчик, который аккуратно передаст элемент своему собрату загрузчику. Загрузчик, в свою очередь, заводит стеклянную крышу через проем лобового стекла внутрь салона, а сверху ее подхватывают присоски манипулятора-позиционера, фиксирующего деталь с нулевым зазором по отношению к кузову. Операторам остается лишь провести обтяжку гайками, установить кронштейны усиления и закрыть крышу шторкой. Вся операция происходит на движущемся конвейере и занимает 2,56 сантиминуты. Именно такое времяисчисление принято на заводах Nissan для особой точности: в одной сантиминуте не 60, а 100 секунд.
Участок проверки автомобилей на герметичность.
В тоннеле теста на герметичность имитируется тропический ливень.
В заключение салон автомобиля тщательно осматривается на предмет протечек.
Операция по установке стеклянной крыши Webasto и выглядела эффектно, и точностью впечатлила. Тем не менее воспоминания о том самом протекающем люке где-то в глубине моего сознания все еще теплились. Конец всем сомнениям пришел после посещения теста на герметичность, который проходят абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера санкт-петербургского завода. «В тоннеле, по которому движутся автомобили, мы можем имитировать любые дождевые условия. Но испытание «тропическим ливнем» обязательно, — рассказывает начальник смены отдела обеспечения качества Анатолий Горст. — После того как автомобили выходят из тоннеля, наши сотрудники внимательно осматривают салон на предмет возможных протечек. Разумеется, пристальное внимание уделяется не только люкам или панорамным крышам, но и абсолютно всем уплотнениям». В заключение Анатолий отметил, что все тесты, которым автомобили подвергаются после того, как они покидают конвейер, регламентируются глобальными стандартами Nissan. Фраза, которую я уже не раз слышал на разных участках.
Панорамная крыша Webasto со сдвижным люком, шторкой и электроприводом
Длина 1120 мм
Ширина 870 мм
Вес 20 кг
Высота наклона люка 25 мм
Размер крышки люка 500х870 мм