в поле чистый колосок
Владимир Орлов — Я узнал, что у меня есть огромная семья: Стих
Первый вариант
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Примечание: наиболее известное стихотворение, прозвучавшее в фильме «Брат-2».
Второй вариант
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною, —
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
Примечание: этот вариант был опубликован в журнале «Колобок» 1987 года, №10, стр. 10.
Читать похожие стихи:
Не плохо было бы нашим солдатам использовать этот стих на марше, во время тренировок. Воспитание это ого-го.
Спасибо, мы с братом за 3 минуты выучили и маме рассказали и она порадовалась.
А фильм действительно просто ОГОНЬ.
Стих хороший. Фильм де…мо.
Г…но ты. Фильм — огонь
Стих зачет и фильм зачет
Да фильм криминал. Но впереди будет жесть. И мои дети будут там жить после меня. Так что это пособие для хороших людей для выживания. Поверьте много пережил жизни и смерти. Теперь просто. Родина моя по любому это семья. А дальше как не странно. Все…
Очень душевно,глубоко. Душа просто поет.
2 последние строчки зачем вставили? они из фильма брат
Спасибо, что указали на это. Нашли журнал «Колобок» и дополнили другим вариантом. У этого стихотворения несколько вариаций. К сожалению, книгу за 1999 год, где также было опубликовано стихотворение мы не нашли.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Владимир Натанович Орлов,
стихотворение «Родное»
Сильный поступок – отпустить человека, которого ты любишь. Будь то свобода или, возможно, чувства к другому человеку, но ты отпускаешь и даришь ему в том числе и свою любовь, заклятую в последнем слове «Люблю». Даришь безвозмездно, с цветами в красках пастельной живописи, с душой, неотрывно связанной только с Ним, тем, кто тронул за живое.
Ты всё ещё сжимаешь кулак, сдавливаешь эмоции прессом мускулатуры, разжимаешь, а она такая маленькая и крошечная эта крупица, проросшее зёрнышко в ладошке. А что делать? Не прижилось.
Любое живое существо на планете охотится, строит мосты, гнёзда, дома, семьи, стаи, целью которых является одно стремление. Стремление – защищать, оберегать, хранить.
Но… Есть и будет всегда один маленький союз «но», возникающий от обстоятельств окружающего мира. Дабы не нарушить гармонию, мораль и права, а в человеческом мире эти факторы играют значительную роль, кто-то всегда жертвует собой. Одна из двух или трёх величин проигрывает.
Наш мир взаимозаменяемый, оттуда и параллель гармонии с ним. Природный характер не предугадать, как и человеческий. С утра небо чистое, ни одно облака, вечером гроза, дождь и ураган. То же самое с нами: меняемся на глазах, единственное, мы можем скрывать своё настроение, чувства и намерения независимо от погодных условий. В связи с этим закрываем глаза в самый важный момент жизни и слепо, безнравственно действуем. Попал – не попал! Срастётся!
Настальгия по детству
Вспомним нынешнее лето
Эти дни и вечера.
Сколько песен было спето
В тёплый вечер у костра.
Огороды мы пололи,
Загорали у реки
И в большом колхозном поле
Собирали колоски.
Нравится стихотворенье,
Оно из детства моего.
И самой на удивление
Всю жизнь помню я его.
Всё, что сказано поэтом
В жизни было у меня.
В речке я купалась летом
И сидела у огня.
И всем классом мы ходили
Собирали колоски.
Как же счастливы мы были,
Пели песни у реки.
Мы на улицу бежали,
И резвились всей гурьбой,
В игры разные играли
Знойным летом и зимой.
До сих пор люблю парное
С лёгкой пенкой молоко.
Моё детство озорное
Так осталось далеко.
Наступила жизнь другая,
Двадцать первый век пришёл.
Сына тащит мать, ругая,
Что по лужам он пошёл.
Бедный мальчик, ведь штанишки
Дорогие у него.
В это время ребятишки
Не имеют ничего.
Я по лужам так любила
Бегать в детстве босиком.
Эта мать ругает сына сына,
Обзывает дураком.
Молока сейчас парного
Днём с огнём ты не найдёшь.
Кто –то скажет: Чтож такого,
магазинного попьёшь.
В огороде внук иль внучка
Не пололи никогда.
Вот, ленивый белоручка
Вырастет спустя года.
Лучше с пивом, сигаретой,
Да на «компе» пострелять.
Рады дети жизни этой.
Только нам их не понять.
Да, конечно, понимаю,
Что другие времена.
Но я детство вспоминаю
И друзей всех имена.
Оно было так прекрасным
В шестьдесятые года (1960)
И весёлых дней тех ясных
Не забыть мне никогда.
В поле чистый колосок
МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА запись закреплена
С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!
*****
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.
Тонкой струйкой сытной
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы.
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Каждое хмурое утро
И в солнечный яркий денек
Мамины теплые руки
Хотят, чтоб он был пухлощек —
И мнут его очень усердно,
И прячут в него доброту,
А после в печи незаметно
Огонь наряжает в сюртук.
Выходит он весь золотистый,
Он дышит теплом на весь дом,
И солнышка лучик игристый
Глядит на него сквозь окно.
К обеду готов, как обычно,
И, ставя его в середину стола,
Папа повторяет привычно:
«Хлеб — всему голова.»
Положил в котомку
сыр, печенье,
Положил для роскоши миндаль.
Хлеб не взял.
— Ведь это же мученье
Волочиться с ним в такую даль!
Все же бабка
сунула краюху!
Все на свете зная наперед,
Так сказала:
— Слушайся старуху!
Хлеб, родимый, сам себя несет.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб,
Каким лежит на блюде.
Его найдешь ты на столе
У римлян и у грека,
В войну, в годину лютых бед,
Спасал хлеб человека.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» —
В поле, в доме, в державе!
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных.
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке. Тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
— И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
— И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал.
Кто же вверх его толкал?
— Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!
Эти «стишки» изначально были написаны мной к одноимённому альбому для дошкольников (посмотреть альбом можно здесь: https://vk.com/doc7996888_450514070), потому они и написаны в соответствии с имеющимися в альбоме иллюстрациями для рассматривания. Думаю, можно использовать всё это, как речевой материал по тематике «Хлеб».
Пришлось подредактировать всё уже отдельно от слайдов, чтобы воспринималось единым целым, поэтому кое-что в данный текст не вошло. Размер не везде одинаковый, есть много нюансов. И всё же, думаю, это будет хорошим подспорьем воспитателям для работы с дошколятами.
С ув. Светлана Богдан.
***
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…
Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!
Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!
Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.
Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!
Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?
Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
Поработаем искусно!
А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!
Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!
Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!
Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!
Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Фото для обложки: http://www.vestnik57.ru/page/chto-posejalito-ne-pozhali
Примечание: Чтобы посмотреть одноимённый альбом для дошкольников, скопируйте ссылку https://vk.com/doc7996888_450514070 и вставьте в адресную строку любого браузера.
И ещё, пожалуйста, при использовании данного материала (даже частично) в ваших презентациях, проектах и других разработках, указывайте автора и ссылку на источник, ведь это элементарная читательская этика. По интернету «гуляет» уже множество презентаций с этими стихами без ссылки на автора и ресурс. И это нехорошо.
И закон об авторском праве гласит:
Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ).
Так что, указывайте, пожалуйста, автора и ссылку на источник.