В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

а) целостную картину сновидения, фантазии,

б) отдельный символ сновидения, фантазии,

в) вероятное предназначение именно этих символов в работе сознания.

Желательно это сделать несколько раз, постоянно возвращаясь от общего к частному и обратно. Образующийся круг толкования позволит вспомнить все детали поля символов и правильно их интерпретировать.

Сон освобождает сознание от цензуры, как внутренней, так и внеш­ней, но он не всегда указывает на скрытый смысл. Например, у детей сны чаще свидетельствуют именно о тех желаниях, которые во сне обозначе­ны. Сновидения и фантазии тесным образом связаны с жизненными про­блемами и являются исполнением желаний в символической форме.

Сновидение и фантазия содержат явное и скрытое содержание. Сон, так же как и все выраженное в слове, до аналитического исследования для сновидящего имеет явное содержание. Расшифрованный сон является уже не рассказом в образах, а особой организацией мыслей, которые могут с точки зрения аналитика указать не на одно, а на несколько желаний. Прой­дя несколько аналитических сессий, сновидящий или фантазирующий может сам пытаться интерпретировать переживания и символы, находясь даже внутри своего сна (фантазии).

ВВЕДЕНИЕ

Язык символов сновидений является одним из самых древних, он, кроме того, универсален, в определённом смысле. Поэтому каждому мо­гут сниться сны, которые ему лично не принадлежат, но связаны с архаи­ческим опытом человечества, и, быть может, не только человечества, но всей эволюции. Вероятно, между мифом и сновидением есть не только мно­жество точек соприкосновения, но они связаны и онтологически, то есть некоторые сновидения прямо указывают на миф, а некоторые мифы явля­ются фиксированными сновидениями. Кроме того, человек с раннего дет­ства сталкивается с другими людьми, которые интроецируют в его созна­ние свои символы; поэтому нам могут сниться сны, которые «принадле­жат» в чем-то другим людям. В связи с этим правомерен вопрос: могут ли у нас быть вообще свои личные сновидения или фантазии?

Фундаментальной разницы между образами искусства, сновидения и фантазии не существует, они могут анализироваться, исходя из одних и тех же принципов. Живописное полотно, пьеса или художественный фильм также содержат фактуру, цвет, форму, отношения образов, сюжет, как и любое сновидение. Анализ символического языка важен также для про­цесса психодиагностики, особенно у детей, и психотерапии. В арт-терапии следует учитывать то, что динамика спонтанного творчества прямо указывает на скрытые и изживаемые проблемы. Рисование или лепка ре­бёнком образов навязчивых устрашающих снов помогает от них избавить­ся, поскольку благодаря искусству фантазия объективизируется. В архаи­ческом сознании устрашающий образ также является одновременно защи­той от новых страхов, именно поэтому химеры, будучи сами ужасными, одновременно защищали жилище от сил зла.

В сновидениях, фантазиях и творчестве обычно следует обращать внимание на осевые, то есть повторяющиеся, сюжеты или символы, они являются ключом к пониманию остальных деталей и отражают особенности индивидуации. В сущности, невидящий снов легко может их придумать, рассказав, какие сны он хотел бы видеть, а неспособный к фантази­ям может выбрать из множества творений те, которые ему нравятся. Это любимые сказки у детей, любимые сюжеты романов у взрослых. Они, и лежащие в их основе мифологемы, и будут составлять осевые символы.

Строго говоря, весь предметный мир человека, его предпочтение одних предметов и уклонение от других, его одежда, стиль поведения, жи­лище и обстановка составляют поле индивидуальных символов, которое анализируется по тем же принципам, что и сновидения и фантазии. Сте­реотипный современный европейский стиль, богемная индивидуаль-

АЛЬТЕРНИРУЮЩИЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

ность и групповой имидж уже образуют поле символов, в котором выле­пляются осевые (ключевые) и дополнительные конструкции.

Так же, как и игры, сновидения и фантазии часто делятся на эпизоды. Последовательность эпизодов называется динамикой, или графиком, сновидения (фантазий). Если индивиду удаётся восстановить эти эпизоды, то это может способствовать пониманию сновидения. Между тем, не все­гда вспоминаемые последовательности образов соответствуют истинной последовательности, поэтому важно отмечать все изменения последователь­ностей при повторном рассказе о том же сновидении (фантазии). Долж­ны быть отмечены количество фигур сновидения и различные элементы окружения. Далее, описывается начало и последовательность действий, важно выявить сюжет и степень их запутанности. Далее — кульминацию и результат каждого действия: что стало, к чему привело; таким образом, происходит установление взаимосвязи между причиной и эффектом. Важно установить как бы общую геометрию символизации, которая в целом со­ответствует некоторой картине Мира. Фантазия и сновидение имеют и ис­тинную геометрию как взаимное расположение образов в пространстве.

Источник

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

В основу словаря положен многолетний опыт личной аналитической практики, а также работы Фрейда, Юнга, Штекеля, Холла, Адлера, Якоби, Уитмонта, Лайярда, Лакана, Гутейла, Э. Эриксона, Монегетги и представителей школ семиологического, мифологического и структурно-антропологического анализа. Система словаря аналогична известному словарю Четвинда, переведенному на русский язык В. И. Егоровым в 1988 году. То есть он построен таким образом, что позволяет не только анализировать изолированный символ, но подойти к смысловой интерпретации сюжета сновидения или фантазии. Приводятся методики трансформации сновидений при ночных ужасах и кошмарах. Трактовка сознательно упрощена.
Книга предназначена аналитикам, психологам и психиатрам.

Скачать pdf (депозит, 5.05Мб)

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берёте на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете своё согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо в соответствующие организации торговли!

Источник

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Манящая любовь [ЛП]

Читабельно конечно. И, наверное, в душе каждая женщина мечтает произвести на мужчину именно такое впечатление, чтобы как у героя ничего на других не вставало. Но всё так неправдоподобно. А потом всё ещё

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Второй шанс (СИ)

Хорошая книга для приятного вечера. Твердая четверка. Первую часть не читала, но в принципе обедни это не испортило, по кратким отсылкам автора, вполне легко представить, что там происходило, а самое главное

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

По надорванной струне

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Чуть выше неба (СИ)

Неплохо. Несколько сумбурно, но неплохо. Главное, добраться до 2й главы))) а там текст потечёт как надо.

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Вернуть Веру

Не фонтан, но на 4 вполне. Для вечера неплохой выбор, интересная жизненная история.

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Что не понял, 3 книга полностью повторяет 2. Чудно

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Запретная любовь

Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Смотреть картинку В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Картинка про В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. Фото В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

В основу словаря положен многолетний опыт личной аналитической практики, а также работы Фрейда, Юнга, Штекеля, Холла, Адлера, Якоби, Уитмонта, Лайярда, Лакана, Гутейла, Э. Эриксона, Монегетти и представителей школ семиологического, мифологического и структурно-антропологического анализа.

Система словаря аналогична известному словарю Четвинда, переведенному на русский язык В. И. Егоровым в 1988 году. То есть он построен таким образом, что позволяет не только анализировать изолированный символ, но подойти к смысловой интерпретации сюжета сновидения или фантазии. Приводятся методики трансформации сновидений при ночных ужасах и кошмарах. Трактовка сознательно упрощена.

Книга предназначена аналитикам, психологам и психиатрам.

Источник

Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ И РАБОТА С СИМВОЛАМИ СНОВИДЕНИЙ И ФАНТАЗИЙ

Симферополь, 1999 СОНАТ

Психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий. — Симферополь: СОНАТ, 1999. — с. 184

В основу словаря положен многолетний опыт личной аналитической прак­тики, а также работы Фрейда, Юнга, Штекеля, Холла, Адлера, Якоби, Уитмонта, Лайярда, Лакана, Гутейла, Э. Эриксона, Монегетти и представителей школ семиологического, мифологического и структурно-антропологического анализа. Система словаря аналогична известному словарю Четвинда, переведенному на русский язык В. И. Егоровым в 1988 году. То есть он построен таким образом, что позволяет не только анализировать изолированный символ, но подойти к смыс­ловой интерпретации сюжета сновидения или фантазии. Приводятся методики трансформации сновидений при ночных ужасах и кошмарах. Трактовка сознатель­но упрощена.

Книга предназначена аналитикам, психологам и психиатрам.

М. А. Самохвалова © Оформление

Существующие словари символов предназначены для различных задач, некоторые из них призваны ознакомить читателя с религиозным, этническим, «народным», толкованием, другие содержат узкое толкова­ние в рамках какой-либо из аналитических школ. Этот словарь пытается компактно соединить работы последнего столетия, посвящённые анализу символов сновидений и фантазий, а также личный опыт аналитической кли­нической работы автора за последние 15 лет. В основу его положены ра­боты таких аналитиков, как Зигмунд Фрейд, Карл Г. Юнга, Вильгельм Штекел, а также Кельвина Г. Холла, Эрнста Джонса, Дж. Лайярда, Герхарда Адлера, Джоланда Якоби, Эдварда Уитмонта, Эмиля Гутейла, Шан­дора Ференци, Эрика Эриксона, Антонио Монегетти, Жака Лакана, Тома Четвинда, Хуана Керлота, представителей школ семиологического и этологического анализа. Таким образом, в основе интерпретация символов в словаре лежат психологический, биологический, этнологический и тради­ционный психоаналитический подходы.

Структура словаря соответствует стандартному психоаналитическо­му словарю Тома Четвинда, переведенному на русский язык в 1988 году доктором В. И. Егоровым.

Символ всегда многозначен, и его нельзя интерпретировать «с ходу», но следует искать столько значений, сколько возможно. Последовательная, герменевтическая работа с символом позволяет прояснить его смысл как для пациента, сновидящего или фантазирующего, так и для аналитика. Предполагается, что всякий символ может быть интерпретирован, исходя из контекста, семантик, следующих кругов:

Источник

В п самохвалов психоаналитический словарь и работа с символами сновидений и фантазий

Не всегда всё получается в пределах одной техники, иногда их при­ходится комбинировать. Мне помнится, в период Крымского психотера­певтического семинара 1997 года Н. Ф. Калина демонстрировала методи­ку, при которой наяву индивид после описания сновидения спрашивает у собственного образа сна, чего он хочет и что он означает; спонтанное во­ображение прокладывало путь к осознанию, будто двигаясь по принципу проб и ошибок. Девушка, которая увидела перед входом в погреб стари-

РАБОТА С СИМВОЛАМИ

ка, спрашивала его, как если бы он был сейчас рядом с ней. Вероятно, эта методика более подходит для юнгианской техники осознания структуры сознания (Анимы, Анимуса, Тени, архетипической конструкции), поскольку основана на инспекции, то есть наблюдении сна со стороны Я, законы которого иные. В психопатологических случаях важнее иногда не анали­тическое осознание со стороны, а понимание и трансформация сновиде­ния изнутри, то есть, будучи по крайнем мере в альтернирующем состоя­нии сознании. Эти методы позволяют трансформировать символику, хотя пациент не всегда знает, как это происходит. Словом, чтобы управлять машиной (сознанием), водителю не обязательно знать, как работает дви­гатель, это должен знать механик (терапевт), которому в свою очередь не обязательно знать, соблюдает ли водитель правила уличного движения, если это не влияет на работу двигателя. Научиться же вождению машины водитель может у инструктора, то есть психокорректора.

ДИНАМИКА СИМВОЛОВ

Механизмы сознания предполагают, что символы отражают механиз­мы психодинамики сознания. Сознание можно сравнить с моделью сосу­да, в который наслоены друг на друга жидкости разного удельного веса. Любое воздействие на сосуд (встряхивание, вращение, нагревание) приво­дит к смешиванию и флуктуированию жидкостей. Этот процесс и есть модель психодинамики. С точки зрения этологии механизм, приводящий к кристаллизации символа, может быть прямым, переадресованным, смещен­ным, ритуализированным, указывать на регрессию, вакуум-активности.

Идеи этологии (биологии поведения) возникли почти одновременно с классическим психоанализом, и не только на той же территории (Австрия начала XX века), но и в близкой культуральной среде. Однако, будучи долгое время академической университетской наукой, этология стала известной лишь после второй мировой войны и приобрела популярность после возникновения собственно этологии человека. Хотя 3. Фрейд хорошо знал современную ему физиологию, биологию и был материалистически ориентированным исследователем, постепенно психоанализ, наряду с терапевти­ческим содержанием, приобрел метапсихологическое звучание. Конрад Лоренц и Нико Тинберген, ссылаясь в своих работах на психоанализ, под­черкивали, что за метапсихологией скорее всего (хотя не всегда) кроются

ДИНАМИКА СИМВОЛОВ

эволюционные механизмы, которые просто еще недостаточно изучены. Такой механизм, в частности, кроется за табу инцеста. При изучении де­тей воспитанных в кибуцах, в которых первоначально дети обоих полов вос­питывались вместе, оказалось, что если они, даже не будучи родственника­ми воспитывались вместе, в дальнейшем между ними редко возникали брачные пары. То есть сексуальное влечение к близким родственникам не развивается, если в определенном возрасте они растут вместе.

Между бессознательным, архетипическим и суммой эволюционно приобретенных человеком адаптации (Urform) Конрад Лоренц ставил знак равенства. Этология всегда претендовала на роль объективной науки, а для социобиологии, как её отрасли, вообще характерен точный математичес­кий подход. Между тем, внешне независимое развитие этологии и психо­анализа привело к странным последствиям: этология при описании объек­тивных особенностей поведения использовала язык формального описания похожий на психоаналитический, а психоанализ, прикасаясь к поведению, не учитывал сравнительных кросс-культуральных и эволюционных иссле­дований. В 80-х годах XX века появился ряд работ, указывающих на воз­никновение объективного, или эволюционного, психоанализа, в основе ко­торого лежали аналогии эволюционно-биологических и психодинамичес­ких конструкций (Ранко-Лаферие, Овен Славин, Шарп, Бедкок). Позже воз­никли попытки использования эволюционного психоанализа для интерпре­тации мифологического текста, а также клиники неврозов и психозов.

Модель сознания Фрейда, с которой концептуально связана модель Эрика Эриксона и Когута, является по сути логическим modus barbara Эйлера и аналогична модели визуального восприятия. Центральными мо­делями этологии являются гидравлическая схема Конрада Лоренца, фор­мальные функциональные модели, заимствованные у физиологии, модели формальных грамматик, лингвистические модели. В принципе все эти типы моделей сводимы друг к другу и могут быть использованы для понимания символа в одинаковой мере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *