в медицинском кабинете стены

Требования к материалам для отделки при ремонте поликлиник, больниц и медцентров

Внутренние отделочные работы при ремонте больниц, поликлиник и других медучреждений выполняются с учетом ряда нормативов. Основной набор требований прописан в СанПин 2.1.3.2630-10, ВМР 2.1.3.2365-08, ВСН 27-95. Эти нормативы регламентируют в том числе и выбор материалов для отделки.

Общие требования

Допускается использование только разрешенных материалов (обязательно оформление санитарно-эпидемиологического заключения, которое разрешает использовать материал в медицинских учреждениях).

Для отделки потолков, стен, полов специалисты строительной компании «Олимпия» рекомендуют использовать материалы, формирующие сплошную, гладкую, стойкую к регулярной санитарной обработке поверхность.

Материалы выбирают под конкретное помещение с учетом его класса, режима эксплуатации, назначения.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

В больницах, поликлиниках, медицинских центрах выделяют помещения следующих классов.

Чистые (А). Содержание пыли, микроорганизмов в воздухе ограничено, параметры температуры и влажности строго контролируются. К этой категории относятся операционные, палаты интенсивной терапии, родовые, реанимационные и некоторые послеоперационные палаты. Пол должен иметь гладкое, непылящее покрытие. Лучше, если это будет керамическая плитка или синтетическое наливное покрытие. Стены отделывают плиткой либо специализированными панелями. Для потолков рекомендовано использование специальных панелей для чистых помещений. Их дополнительная отделка не выполняется.

Условно чистые, с поддержанием асептического режима (Б). Перевязочные, процедурные, послеоперационные палаты и пр. Допускается окрашивание стен эмалями (водостойкие, алкидные). Потолки могут быть окрашены водоэмульсионными либо водно-дисперсионными красками (водостойкими).

Помещения общего режима (В). Приемные, кабинеты, смотровые. Для обустройства напольного покрытия можно использовать линолеум, ламинат, плитку. Стены окрашивают алкидными либо водоэмульсионными красками. Отделку потолков выполняют так же, как в помещениях категории Б.

«Грязные» (Г). Коридоры, административные кабинеты, лестничные марши, санузлы, подсобные помещения и т.п. Рекомендовано использование наливных полов или плитки для полов, плитки или алкидных эмалей для стен и водостойкой краски для потолка.

Дополнительные требования

При обустройстве пола в ходе реконструкции и капитального ремонта поликлиник и больниц контролируют, чтобы напольное покрытие было закреплено на основании по всей площади, плотно прилегало к нему. Если в качестве напольного покрытия используется ламинат, паркет, линолеум, возможно применение дополнительных клеящих составов. При укладке линолеума его швы проклеивают, пропаивают, а края заводят под плинтус.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Для медучреждений используют плинтусы скругленной формы. Их устанавливают так, чтобы стык стены и пола был герметичным.

Полы в вестибюлях, коридорах обустраивают из стойких к механическому воздействию материалов. Для этого может использоваться плитка, наливные полы, натуральный камень и т.п.

В наркозных, родовых, операционных для обустройства пола используют материалы с антистатическими свойствами.

Если стены, полы облицовываются плиткой, панелями, важно сформировать гладкую, легко моющуюся поверхность. Не допускается образование щелей, зазоров, трещин.

Для облицовки стен в кабинетах и других помещениях рекомендуется использовать только глазурованную плитку.

Если в операционной будет устанавливаться лазерное оборудование для коагуляции, стены должны быть матовыми (не давать глянца, бликов).

Заделка всех швов между потолочными, стеновыми панелями, другими облицовочными материалами выполняется герметично.

Для обустройства потолков допускается использовать натяжные, подшивные и другие конструкции при условии, что они формируют гладкую поверхность, которая выдерживает регулярную дезинфекцию и влажную очистку.

При установке в палатах, хозяйственных блоках, приемных кабинетах и т.п. раковин, умывальников, моек выполняют дополнительную влагостойкую отделку. Для нее используют керамическую плитку, панели, влагостойкую краску. Отделка стен выполняется на высоту не менее 160 см так, чтобы ее границы выходили минимум на 20 см по обеим сторонам от установленного сантехнического и другого оборудования.

Для помещений категорий А и Б выбирают покрытия для стен, потолка, стойкие к использованию дезинфицирующих средств, регулярной санитарной обработки.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

В «чистых» помещениях (операционных, родовых залах, реанимационных палатах и т.п.) используют отделочные материалы с твердой, гладкой поверхностью, которая не впитывает влагу, загрязнения. Отделку выполняют, скругляя углы, чтобы сделать дезобработку более удобной. Для стен операционных залов строительная компания «Олимпия» рекомендует использование специальных красок или металлических эмалированных панелей. Если выполняется облицовка керамической плиткой, швы между нею затирают так, чтобы в них не оставалось углублений. Дополнительно их окрашивают эмалью.

Во влажных (душевые, ванные, санузлы), «грязных» (бытовые, подсобные) помещениях используют влагостойкие и водонепроницаемые отделочные материалы для всей площади стен, потолка, пола.

Отдельные требования действуют для зуботехнических лабораторий, стоматологических кабинетов: для их полов и потолков используются покрытия или материалы светлого цвета. Их оттенок не должен искажать восприятие оттенков зубов, слизистых, кожных покровов, крови, зубопротезных, пломбировочных материалов.

Сотрудники компании «Олимпия» отмечают, что в специализированных помещениях могут действовать и другие требования. При ремонте медицинских центров, клиник и больниц в Москве они обычно направлены на создание условий для корректного использования оборудования и материалов, правильной диагностики и т.п.

Источник

Требования к помещению и оборудованию процедурного кабинета

Как говорят медики, не бывает здоровых людей – бывают «недообследованные», и именно поэтому каждый человек должен хотя бы раз в год сдавать основные анализы, чтобы убедиться в отсутствии у себя скрытых заболеваний. Как правило, именно лабораторные исследования могут помочь вовремя поставить диагноз и назначить эффективное лечение.

Да, анализы можно сдать в государственной поликлинике, однако отнюдь не все из них покрываются полисом ОМС. Кроме того, чтобы получить направление на те или иные исследования, нужно посетить сначала терапевта, а потом, по направлению терапевта, еще и того или иного врача узкой специализации. Это путь долгий и не всегда результативный.

Действительно, анализы сам себе не назначишь, их назначает врач. Но сегодня всё больше граждан нашей страны вынуждено обращаться в коммерческие клиники, а соответственно, и анализы сдавать в коммерческих лабораториях. Хоть и платно, зато быстро и качественно.

Кабинеты забора анализов сегодня есть не только при государственных и частных клиниках. За прошедшие годы открылось много лабораторий, которые как принимают на исследование материал от частных клиник на договорной основе, так и развивают собственную и франчайзинговую сеть кабинетов забора анализов.

Если вы задумались об открытии собственного пункта приема анализов или процедурного кабинета в составе действующей, пусть и небольшой клиники, нужно отчетливо понимать, какие требования предъявляются к этим медицинским услугам и какое помещение и оборудование вам понадобятся.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Итак, если вы задумались об открытии процедурного кабинета по забору анализов, у вас есть две возможности:

В обоих случаях вам придется сделать финансовые вложения, однако «отдельностоящий» пункт приема анализов обойдется дороже кабинета в составе клиники.

Если вы собираетесь идти по первому пути, то не забудьте заранее тщательно подсчитать все капитальные и регулярные вложения: регистрацию предприятия в госорганах; аренду и ремонт помещения, соответствующего всем необходимым нормативам; коммунальные платежи; покупку франшизы какой-либо известной крупной лаборатории и роялти, расходы на услуги этой лаборатории; расходы на рекрутинг и зарплату сотрудников, на получение необходимой медицинской лицензии, на налоги и бухгалтерский учет, на покупку оборудования и материалов.

Второй вариант – расширение уже существующего медицинского бизнеса за счет интеграции в него дополнительного кабинета – процедурного. В этом случае также необходимо подсчитать затраты, но они окажутся существенно меньше, так как многие расходы уже просто не придется делать, например покупать франшизу. Достаточно будет заключить договор с подходящей лабораторией и по факту забора биоматериала отправлять его на исследование.

Кроме того, второй путь изначально подразумевает использование уже существующего определенного потока пациентов вашей клиники для направления на сдачу анализов, тогда как в первом реклама также ляжет на плечи предпринимателя. Конечно, лаборатория, которая продаст франшизу, поддержит – включит ваш пункт забора в свой сайт и в свою рекламу, но этого может оказаться недостаточно.

Какой бы путь вы ни выбрали, вам будет необходимо получить медицинскую лицензию на «сестринское дело», она подойдет для забора анализов у взрослых. А если вы планируете работать с детьми, то тогда вам понадобится лицензия на «сестринское дело в педиатрии», а также отдельный от взрослого процедурный кабинет и даже отдельный детский санузел.

Какие же требования существуют к самому процедурному кабинету?

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 18 мая 2010 года № 58 (с изменениями на 10 июня 2016 года):

Вся мебель, медицинская техника, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения и даже используемые медицинские технологии также должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Какой же набор оборудования, мебели и медицинской техники понадобится для работы процедурного кабинета по забору анализов?

Оснащение процедурного кабинета

Мебель процедурного кабинета

В процедурном кабинете забора анализов необходимо иметь:

В некоторых случаях в процедурном кабинете может быть оборудовано и рабочее место медсестры процедурного кабинета. В таком случае список необходимой мебели дополняется столом и стулом.

Мебель для кабинета приема биоматериалов изготавливается из особо прочных материалов и нержавеющей стали – она более долговечна и устойчива к повреждениям. Вся мебель, как уже говорилось выше, должна быть разрешена для использования в медицинских учреждениях, поэтому приобретать ее следует только у надежного и проверенного поставщика, гарантирующего качество, эргономичность, безопасность и долговечность использования и регистрационное удостоверение Росздравнадзора!

Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:

«Кресла компании ООО «Медтехника Москва» имеют высокую грузоподъемность, поэтому стопроцентно выдерживают даже самых крупногабаритных пациентов: разрешенная нагрузка – до 300 кг. Вся мебель (и кресла, и стульчики, и манипуляционные столики) многофункциональна и может использоваться в различных медицинских кабинетах – мы стараемся максимально упростить работу медиков.

Кресла и стульчики различаются по цветовой гамме: несмотря на то что белый цвет считается классикой, многие клиники стали отходить от этого и разрабатывать цветной дизайн кабинетов».

Центральное место кабинета – рабочая зона, в которой располагается процедурное кресло. Именно с ним обычно контактирует пациент, поэтому очень важно, чтобы ему было комфортно в кресле.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:

«Мы понимаем, что в кабинете забора анализов кресло является одним из самых важных предметов. Наши кресла можно использовать и в медицинской сфере, и в косметологии – и там и там пациенту необходим комфорт. Med-Mos FIX-0B – очень функциональное кресло: его можно разложить горизонтально или оставить в исходном «сидячем» положении. Оно максимально комфортно по параметрам длины и ширины; подлокотники можно отрегулировать под любого человека и любую процедуру. Кресло имеет три секции, которые регулируются по углу наклона и положению. Так, есть возможность отрегулировать головную, спинную и ножную секции. Подлокотники регулируются по высоте. Всё выполняется механически, но мы можем предложить электрические и гидравлические аналоги – все разных цветов, так что кресло впишется в любой интерьер. Также кресло обтянуто винил-люксом, что удобно и разрешено для влажной уборки и дезинфекции».

Несмотря на то что чаще всего медсестры осуществляют манипуляции забора крови стоя, рядом с креслом пациента обычно располагается стул для медсестры, и это понятно, ведь специалисту тяжело проводить весь день на ногах. Стул должен быть удобным (мобильным – на колесиках) и помогать сохранять правильное положение позвоночника.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:

«Стул для медицинского персонала также довольно важная часть кабинета. В нашей линейке представлены различные стулья для персонала в различной комплектации: со спинками и без, с разными формами сидений и видов спинок. Здесь всё подбирается индивидуально – как удобно каждому человеку. У нас большой ассортимент стульев, и мы можем проконсультировать и помочь выбрать самые подходящие для вашего предприятия. Работникам медицинских направлений, в частности кабинетов по забору крови, я бы посоветовала стулья с анатомической формой и спинкой, например стул Med-Mos МА-01 ТИП 1Н. Он имеет компактные размеры и не занимает много места, так что подойдет даже для небольших помещений. Модель оснащена колесиками и подъемным механизмом, поэтому является полностью функциональной. Стальной каркас выдерживает даже большие нагрузки, а сиденье и спинка обтянуты винил-люксом, что идеально подходит для дезинфекции поверхностей».

Манипуляционные столики – очень важная составляющая процедурного кабинета. На них располагаются лотки, пробирки, дезинфицирующий и перевязочный материал, жгуты и прочие необходимые в текущей работе материалы. Кроме того, на одном из манипуляционных столиков необходимо будет разместить центрифугу для пробирок с кровью.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:

«В качестве манипуляционного столика лучше всего подойдет мобильная тележка на колесиках, оснащенная открытыми полочками с фиксирующими бортиками – в процедурном кабинете то, что уронили на пол, использовать уже нельзя. Отличное решение – столик C4 (ТМ-018АН-00) компании ООО «Медтехника МОСКВА». Он может использоваться не только в процедурном кабинете забора анализов, но и как реанимационный и анестезиологический. При компактности габаритов (720*460*980 мм) он очень функционален. У него три полки, выдвижной ящик, высокие фиксирующие двойные бортики. Обязательная функция – наличие фиксирующих тормозов. Столик изготовлен из нержавеющей стали, АБС-пластика и полиуретана, что делает его очень устойчивым и позволяет обрабатывать дезинфицирующими и моющими средствами. Помимо этой модели, компания ООО «Медтехника МОСКВА» предлагает огромное количество других модификаций, все из которых также имеют регистрационное удостоверение Росздравнадзора».

Оборудование процедурного кабинета:

Помимо обязательного перечня, хочется отметить и сегодняшние реалии: в условиях пандемии коронавируса не будет лишним приобрести для процедурного кабинета пульсоксиметр – прибор для измерения сатурации.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Гузель Ганьшина, менеджер отдела продаж компании ООО «Медтехника МОСКВА»:

«Очень важно как можно лучше оснастить свой процедурный кабинет, в нем должно быть всё необходимое в непредвиденных ситуациях, ведь пациенту может стать плохо во время забора крови. Так, например, часто возникают сложности с выбором тонометра: как известно, многие из них в один и тот же момент времени могут показывать совершенно разные результаты у одного пациента. Если же вам нужен надежный прибор, то стоит обратить внимание на плечевой тонометр PG-800B12. Он удобен в использовании и интуитивно понятен, имеет цифровой дисплей, долго держит заряд и имеет встроенную память на 90 последних операций.

Также сегодня не обойтись без термометра. Правда, мерить температуру пациенту необходимо еще до посещения процедурного кабинета – на входе в медучреждение. ООО «Медтехника Москва» предлагает самый удобный вариант: бесконтактный термометр PG-IRT1602 с точностью измерения 0,2 °C и шагом 0,1 °C. Он измеряет температуру без контакта с кожей, поэтому не требует постоянной дезинфекции и снижает риск заражения респираторными вирусными инфекциями.

Еще одной реалией, которую принесла с собой пандемия COVID-19, стали пульсоксиметры – приборы для определения сатурации (насыщения крови кислородом). Это недорогой, но важный прибор, который помогает вовремя определить состояние пациента и вовремя обратиться к врачу. Наша компания предлагает широкий выбор пульсоксиметров, включая наручные модели постоянного ношения».

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Хочется также отметить, что важную роль играет размещение мебели и оборудования в процедурном кабинете: согласно требованиям всё тех же СанПиН кабинет по забору биоматериалов должен быть раззонирован – это связано с тем, что стерильные и нестерильные материалы не должны контактировать друг с другом. Зоны разделяются на асептическую, рабочую и хозяйственную. В асептической зоне должен располагаться шкаф с материалами и манипуляционный столик – в нем хранятся пробирки, иглы и прочие расходные материалы. В рабочей зоне, как правило, ведется прием пациентов: в ней ставится кресло, холодильник, в котором хранятся препараты, а также манипуляционные столики со жгутами и валиками под локоть. В хозяйственной зоне устанавливается раковина и находятся дезинфицирующие средства.

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь процедурного кабинета должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.

Источник

Требования СанПиН к внутренней отделке

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Требования к внутренней отделке медицинских учреждений изложены в главе IV СанПиН 2.1.3.2630-10. Все применяемые для этой цели материалы и конструкции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормативам, что подтверждается соответствующими сертификатами. Однако существует и другой аспект, который учитывают при выборе технологий и материалов для выполнения отделочных работ. Желательно, чтобы любой человек, попавший в диагностический, лечебный или реабилитационный центр, почувствовал позитивный настрой. Для этого интерьер, по мере возможности, лишают официальности и приближают к домашней обстановке. Изменения в отношении к дизайну начались не так давно, но уже получили достаточно широкое распространение. Смена интерьеров осуществляется не только в действующих учреждениях. Преобразования отмечаются в планировании новых объектов. В проектах строящихся зданий предусматриваются принципиально новые, удобные для пациентов и персонала планировки и современные виды отделки. Причём предпочтение отдаётся вариантам, исключающим «мокрые» процессы, к которым относятся оштукатуривание и окрашивание.

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

в медицинском кабинете стены. Смотреть фото в медицинском кабинете стены. Смотреть картинку в медицинском кабинете стены. Картинка про в медицинском кабинете стены. Фото в медицинском кабинете стены

Ассортимент отделочных материалов, одобренных СанПиН

В соответствии с требованиями к отделке медицинских учреждений (п.4.2) все поверхности должны быть гладкими, антистатическими, без трещин, выдерживать частые уборки с использованием средств для чистки и обеззараживания. Таким требованиям удовлестворяет достаточно ограниченный ассортимент материалов.

Таблица материалов, разрешённых к использованию в помещениях ЛПУ различной функциональности:

Наименование категории помещения по требованиям к чистотеСтеныПотолокПол
«Чистые»Керамическая плитка, панели для «чистых» помещенийПотолочные панели для «чистых» помещенийЛинолеум, керамическая плитка, полимерные наливные полы
С асептическим режимомКерамическая плитка, водостойкие алкидные эмалиВодостойкие воднодисперсионные краскиЛинолеум, керамическая плитка, полимерные наливные полы
Общего режимаАлкидные и водно-дисперсные краскиВодостойкие воднодисперсионные краскиЛинолеум, керамическая плитка, полимерные наливные полы, паркет, ламинат
«Грязные»Керамическая плитка, водостойкие алкидные эмалиВодостойкие воднодисперсионные краскиЛинолеум, керамическая плитка, полимерные наливные полы

Ламинат

В лечебных учреждений могут использоваться только материалы, соответствующие самым высоким требованиям по качеству и экологичности. Наилучшим является ламинат, имеющий сертификат «Blue Angel» («Голубой Ангел»), который практически не имеет ограничений по использованию в различных помещениях ЛПУ. При выборе напольного покрытия большое значение имеет вид подложки. Она должна быть износостойкой, препятствовать размножению микроорганизмов под ламинатом, переносить высокую влажность, изготавливаться из экологически приемлемых компонентов. Для помещений медицинского назначения применяют подложки из полистирола, изолона и древесно-пробкового сырья.

Линолеум

Для использования в медицинских учреждениях подходит несколько видов этого напольного покрытия:

По особенностям структуры линолеум разделяют на:

Требования, которым должен соответствовать линолеум, используемый в медицинских учреждениях:

Полимерные наливные полы

Оптимальный вариант для помещений с высокой интенсивностью движения. Наливным это покрытие называют по технологии изготовления. Специальный состав разливают по основанию пола, после затвердевания на поверхности образуется твёрдый, прочный, бесшовный, водонепроницаемый слой. Для медицинских учреждений применяют варианты промышленных наливных полов:

Керамическая плитка

В производстве материала используют натуральное сырьё – различные сорта глины. Глину обжигают при высоких температурах. При обжиге удаляется даже то минимальное количество вредных веществ, которые могут присутствовать в исходном составе. Требования, которым соответствует напольная керамическая плитка, рекомендованная для лечебных учреждений, – биологическая инертность, устойчивость к влаге, истиранию, пожаробезопасность, прочность. Материал не накапливает пыль и грязь, прост в уходе. Недостатками являются образование цементных швов – мест скопления грязи и бактерий, и необходимость дополнительных звукоизоляционных мероприятий на этапе изготовления стяжки.

Алкидные краски

Алкидные эмали – универсальный по применению экономичный материал, представленный в широком ассортименте цветов и степени глянца. Его используют для внутренних и наружных работ, по деревянным, металлическим и другим поверхностям. Лако-красочное покрытие устойчиво к влаге, истиранию, долговечно. Алкидный ЛКМ очень популярен для отделки детских, учебных и лечебных учреждений. Однако из-за состава он не соответствует высоким нормам экологичности и безопасности. Его основой является алкидный лак, смешиваемый с растворителем и наполнителями. Химические компоненты алкидных эмалей выделяют неприятный запах не только во время ведения отделочных работ, но и после высыхания. Это свойство ограничивает области применения такого ЛКМ в лечебных учреждениях.

Воднодисперсные краски

Экологичная альтернатива алкидным красителям – воднодисперсионная (водоэмульсионная) краска, в состав которой входят – вода(основа), акриловая дисперсия, наполнители, функциональные добавки, красящие пигменты. Современные акриловые краски, одобренные и рекомендованные СЭС для применения в детских и лечебных учреждениях, на предприятиях общественного питания, обладают:

Разработаны акриловые составы для наружных и внутренних работ.

Панели для «чистых помещений»

Эти материалы по конструктивному исполнению бывают:

Для изготовления панелей для стен и потолков «чистых» медицинских кабинетов, залов, палат и боксов востребованы:

В производстве самых современных стеновых и потолочных конструкций используют активные антибактериальные компоненты, растворяемые в поверхностном декоративном слое. Эти активные вещества, свободные от хлорорганики и не имеющие побочных токсичных эффектов, работают на протяжении всего эксплуатационного периода. Применение антибактериальных панелей увеличивает период между санобработками помещений, уменьшает их продолжительность и снижаеть расход дезинфицирующих составов.

Требования СанПиН к отделочным материалам административных помещений и зон общего использования лечебных учреждений

Правила отделки лечебных кабинетов различной функциональности

Помимо уборки с применением обеззараживающих средств, дезинфекция в помещениях производится с помощью ультрафиолетовых бактерицидных излучателей. Периодичность и режимы работы такого оборудования определяются инструкциями к нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *