В детстве происходят самые невероятные события и снятся самые яркие сны

Презентация на тему: Пунктуация в сложносочиненном предложении

Пунктуация в сложносочиненном предложении

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ССП Шелестят зеленые сережки, горят серебряные росы. НО! Землю подсушил мороз запорошило первым снегом. Для счастья людям нужен мир не нужна война. Сердито бился дождь в окно; ветер дул, печально воя. Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. Запятая перед союзом и не ставится, если в ССП есть общий второстепенный член.

ПУНКТУАЦИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Алгоритм выполнения задания Определи, что соединяет союз И 2. Ищи общий второстепенный член

Объясните постановку знаков препинания. Тотчас за больницей город кончался и начиналось поле. Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком. Раздался звонок – и ребята с шумом выбежали из класса. Извозчик неутомимо погонял лошадей и во все горло распевал песни. Пахло разнотравьем, и было душно.

Готовимся к ЕГЭ. Задание А-19.

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Огонь продолжал гореть () и снег вокруг него уже таял. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное () и бьётся невероятно быстро. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Свет луны уже померк () и в воздухе повеяло сыростью. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Человеческое мышление формируется с помощью языка () и оказывается с ним прочно связано. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

5.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В детстве происходят самые невероятные события () и снятся самые яркие сны. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

ОТВЕТЫ: 1-4; 2-4; 3-2; 4-1; 5-4.

6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: С деревьев падали листья () и птицы улетали в тёплые края. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Я шёл наугад, не узнавая дороги () и опоздал на электричку. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Блеснула огненная молния () и густой лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В городском саду по соседству играл оркестр () и пел хор песенников. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

10.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Рано утром меня разбудил барабан () и я пошёл на сборное место. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

ОТВЕТЫ: 6-1; 7-3; 8-2; 9-2; 10-4.

. Домашнее задание: повторить §7-8, упр. 67 с. 47-48.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВячеслав Самокрутов

Похожие презентации

Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Готовимся к ЕГЭ. Задание А-19. Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Готовимся к ЕГЭ. Задание А-19. Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.

2 1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Огонь продолжал гореть () и снег вокруг него уже таял. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

3 2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное () и бьётся невероятно быстро. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4 3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Свет луны уже померк () и в воздухе повеяло сыростью. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

5 4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Человеческое мышление формируется с помощью языка () и оказывается с ним прочно связано. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

6 5.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В детстве происходят самые невероятные события () и снятся самые яркие сны. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

7 6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: С деревьев падали листья () и птицы улетали в тёплые края. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

8 7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Я шёл наугад, не узнавая дороги () и опоздал на электричку. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 5)

9 8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Блеснула огненная молния () и густой лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

10 9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В городском саду по соседству играл оркестр () и пел хор песенников. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

11 10.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Рано утром меня разбудил барабан () и я пошёл на сборное место. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

12 ОТВЕТЫ: 1-4; 2-4; 3-2; 4-1; 5-4; 6-1;7-3; 8-2;9-2;10-4.

Источник

Обратная связь
Проверь себя тесты

1. Определите вид предложения:

Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.

2. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

3. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного.

Вещи были сложены, и делать было нечего.

1) при помощи интонации, без союзов

2) при помощи интонации и подчинительного союза И

3) при помощи интонации и сочинительного союза И

4) при помощи сочинительного союза И

4. Укажите сложное предложение, в составе которого есть два простых:

1) Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам.

2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыслями.

3) Овсянников оглянулся, придвинулся ко мне поближе и продолжал говорить.

4) Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя ещё не мог ясно определить, в чём заключалось моё нездоровье.

5. В каком ряду перечислены соединительные союзы?

3) да (и), не то. не то

6. В каком ряду перечислены разделительные союзы?

7. В каком ряду перечислены противительные союзы?

1) не то. не то, зато

8. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

2) Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

3) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка.

4) Маслята либо маринуют, либо сушат.

9. Укажите сложносочинённое предложение:

1) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.

2) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне.

3) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.

4) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.

10. Укажите сложносочинённое предложение:

1) Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

2) Снег такой, что не сыщешь друг друга.

3) Я проснулся оттого, что хотелось пить.

4) Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.

11. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тёмном.

2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

3) Опять не убраны хлеба и не покошены луга.

4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвётся пополам.

12. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

1) Вековые тёмные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.

2) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонёк.

3) Проехали семь вёрст и вдали показался невысокий дом и двор.

4) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.

13. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Светало (1) и свет (2) ещё не погашенных (3) фонарей был не нужен.

14. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесёт.

15. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдёт теперь к ней дороги.

16. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Мне в первый раз пришлось путешествовать по льду (1) и (2) признаюсь (3) нелегко одолевал я встретившиеся препятствия (4) сулившие на каждом шагу ледяную ванну.

17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Заморосил мелкий дождик () и весь видимый горизонт обложило тучами.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огнённая нить () и густой лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

К третьему часу свет луны померк () и в воздухе повеяло сыростью.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В детстве происходят самые невероятные события ( ) и снятся самые яркие сны.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

С деревьев падали листья () и птицы улетали в тёплые края.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

22. Среди предложений 1 — 7 найдите ССП. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Юлия Сергеевна спросила себя: хорошо ли она поступила, что отказала человеку потому, что ей не нравится его наружность? (2) Правда, это нелюбимый человек, выйти за него значило бы проститься навсегда со своими мечтами, своими понятиями о счастье и супружеской жизни. (3) Однако встретит ли она когда-нибудь того, о ком мечтала? (4) Полюбит ли? (5) Ей уже двадцать один год, и женихов в захолустном городе нет. (6) Это ей давно очевидно. (7) Она представила себе всех знакомых мужчин — чиновников, педагогов, офицеров.

23. Среди предложений 1 — 8 найдите ССП. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Воспитание вкуса — отдельная тема. (2) Это можно делать только на высоких образцах, однако сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (3) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (4) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (5) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (6) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (7) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (8) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

24. Среди предложений 1 — 6 найдите ССП. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (2) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (3) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (4) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать. (5) Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье». (А. Пушкин) (6) Бесконечно стремление к добру, также неутолима жажда правды, также ненасытен голод по красоте.

25. Среди предложений 1 — 5 найдите ССП. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3) Звон упругой стали более не слышится нам в слове «честь», и не надо нам уже выходить поутру под дуэльную пулю. (4) Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть».

26. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:

Отдохнув и напившись чаю мы ровно в полдень опять уселись в лодку и она понесла нас по длинному прямому плёсу.

27. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:

Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме но никогда они о том друг с другом не говорили.

28. Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении:

Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.

29. Укажите, в каком предложении верна пунктуация:

1) Гроза совершенно стихла и только издали неслись далёкие раскаты грома, да по небу ползла чёрная бесконечная туча.

2) Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.

3) Солнце уже закатилось и приятная свежесть разливалась в воздухе.

4) На небе были звёзды, и светился изредка застилаемый дымом месяц.

30. Укажите, в каком предложении верна пунктуация:

1) Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.

2) Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.

3) В гостиной симметрично стояла мебель висели портреты и на полу расстилались домашние ковры.

4) Чугунная решётка на каменном мосту и тень её так чётко пробита на свету.

Источник

ТЕСТ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Знаки препинания в сложносочиненном предложении Запятая ставится Запятая не ставится Тире ставится Простые предложения в составе

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Запятая ставитсяЗапятая не ставитсяТире ставится
Простые предложения в составе сложносочиненных отделяются друг от друга запятыми, например: Решено было делить участки по жребию, и вскоре были нарезаны тридцать четыре бумажки с географическими названиями.1. Запятая перед союзом и, да (в значении и) не ставится, если в сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член, общее придаточное предложение, общее вводное слово, например: В детстве происходят самые невероятные события и снятся самые яркие сны. 2. Запятая перед союзом и не ставится, если он соединяет два вопросительных, два побудительных, два восклицательных предложения, например: Как часто мы встречались вместе и какие вели интересные беседы!Тире вместо запятой ставится, если в предложении содержится противопоставление или указывается на быструю смену событий, например: Я спешу туда ж – а там весь город.

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Определите тип предложения (простое или сложное) в следующих примерах. Расставьте недостающие знаки.

1. На дворе было совсем темно, дул сильный ветер и трудно было стоять на ногах. 2. Он сиял здоровьем и свежестью и с удивительной легкостью вбежал на мостик. 3. Начните работать и вы почувствуете радость труда. 4. Два-три прыжка и зверя не стало. 5. Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских петухов и шлешь ответ. 6. С севера потянуло ветерком и свежее вздохнула ночь. 7. Рабочие объявили забастовку и их незаконно увольняют. 8. Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в те самые места. 9. С вечера нет воды и от этого еще тоскливей. 10. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 11. По целым часам я мог смотреть на небо, на птиц, на аллеи и думать о своем. 12. Никто привычною, заботливой рукой его не чистит, не ласкает и надписи его, молясь перед зарей, никто с усердьем не читает. 13. Из тумана донесся шум и стук колес и в этом чудилось мне что-то молодое и задорное. 14. Выполз из кустов ежик, вышел на лунный свет и осторожно и чутко стал вслушиваться в ночную тишину. 15. Было прохладно от глиняного пола и в сумраке стоял уксусный запах стружек и столярного клея.

с несколькими вариантами ответа

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) На тротуаре перед домами стоял полисмен Клири и, насторожив ухо, прислушивался к грохоту разбиваемой вдребезги домашней утвари.

2) Кучка жильцов сидела на высоком крыльце и на круглых и плоских матах, похожих на блинчики.

3) Расцветали цветы и процветали курортные агенты; воздух и судебные приговоры становились мягче; везде играли шарманки, фонтаны и картежники.

4) Джо был необычайно увлечен эффектами утреннего освещения в Центральном парке и в семь часов утра Дилия провожала его, насытив завтраком, нежными заботами и поцелуями.

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Загляните в календарь и вы узнаете, какой величины площадь освещала в тот вечер майская луна.

2) У нее была привычка обращаться к богу с коротенькими молитвами по поводу всяких житейских мелочей, и она торопливо зашептала: «Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась!»

3) Все же она прижала гребни к груди, и, когда нашла в себе силы поднять голову и улыбнуться сквозь слезы, сказала: «У меня очень быстро растут волосы, Джим!»

4) Но разверни этот сверток, и тогда ты поймешь, почему я в первую минуту немножко оторопел.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Двадцать один доллар пришлось уплатить в кассу и она поспешила домой с восьмьюдесятью семью центами в кармане.

2) Джим, поздравь меня с Рождеством, и давай радоваться празднику.

3)Дома оживление Деллы улеглось и уступило место предусмотрительности и расчету.

4)Белые проворные пальчики рванули бечевку и бумагу и тотчас последовал крик восторга, сменившийся вскоре потоком слез и стонов.

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Ему уже давно было нужно новое пальто, и руки мерзли без перчаток.

2)С выражением, которого Делла не могла понять, глаза Джима остановились, и ей стало страшно.

3)На следующий день в утренней газете я прочел в отделе происшествий маленькую заметку, и последние слова ее, быть может, помогут вам расставить все случившееся по местам.

4) Он прыгал от телеграфа к телефону, и от стола к двери с профессиональной ловкостью арлекина.

5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Вбегали и выбегали посыльные с телеграммками и клерки носились и прыгали, как матросы во время шторма.

2)Кто может смотреть равнодушно на горе матери, и не бежит к ней на помощь, у того каменное сердце.

3)Он повернулся к окнам квартиры, откуда громче прежнего слышался грохот тарелок и кастрюль и звон швыряемой в кого-то кухонной утвари.

4)На бирже в этот день были ураганы и обвалы, землетрясения и извержения вулканов, и все эти стихийные неурядицы отражались в миниатюре в конторе маклера.

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Кофе был сварен и раскаленная сковорода стояла на газовой плите, дожидаясь бараньих котлеток.

2)Потом вы набираетесь мужества и, запинаясь, признаетесь миссис Паркер, что вы не доктор и не зубной врач.

5)Ни один мужчина не пытался даже приставать к ней, и она была в безопасности в любой час дня и ночи.

4) Какое это, должно быть, блаженство, когда мужчина преследует тебя, и из любви к тебе ставит тебе фонарь под глазом!

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *