tesla двери открываются вверх

Тесные парковки не проблема для открывающихся вверх дверей кроссовера Tesla

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

Двери в стиле крылья ястреба

Оперировать открывающимися вверх дверьми кроссовера Model X можно как посредством традиционных кнопок, так и 17-дюймового сенсорного экрана в панели приборов. Припаркуйтесь на тесной парковке или в гараже с низкой крышей и Model X, посредством ультразвуковых сенсоров, определит дистанцию до препятствий и рассчитав безопасную траекторию, откроет их насколько возможно шире в этих условиях.

Tesla настаивает, что двери в стиля ястреба это не возможность покрасоваться, а практичное улучшение, по сравнению с раздвижными дверьми минивэнов. Возможно, что больше всего хлопот они предоставилил даже не инженерам, разрабатывающим их, а бухгалтерам, рассчитывающим стоимость гарантийного обслуживания Tesla.

Панорамное ветровое стекло

Ветровое стекло в Model X обеспечивает широкий обзор по бокам и вверх на небо. Чтобы защитить салон от жары и солнца в яркие солнечные дни, Tesla затонировал стекло с градиентом от прозрачного до черного. Солнцезащитные козырьки установленые в гнездах вдоль передних стоек по середине высоты вытягиваются поперек лобового стекла и крепятся магнитами к зеркалу заднего вида, приклееному в центре стекла.

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

Буксировочное и крепежное оборудование

Tesla сконструировал Model X так, что он способен буксировать прицеп массой до 2,268 кг, что было продемонстрировано на прошлой неделе, когда он буксировал прицеп Airstream. Имея опционально предлагаемую заднюю крепежную стойку, которую так легко установить, что ее демонстрацию Tesla доверил одному из маленьких сыновей Маска и что заняло пару секунд, владельцы Model X смогут перевозить четыре велосипеда или шесть пар лыж, при этом не теряя доступа к багажному отсеку.

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

Второй ряд сидений

Tesla сконструировал тонкие, изогнутые сиденья второго ряда так, что они регулируются полностью индивидуально, позволяя двигать их независимо от соседних сидений. Ремни безопасности интегрированы в сиденья, придавая им футуристический вид. Сиденья можно сдвигать вперед и назад нажатием на кнопку в районе плеча, что облегчает доступ к третьему ряду.

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

«Режим биологической защиты»

Сейчас, когда предметом разговоров в автоиндустрии является качество воздуха, в смысле чистоты выбросов и скандала с Volkswagen, Tesla выделяет огромный воздушный фильтр скрытый под приборной панелью электрического кроссовера Model X, который, как определил Маск, обеспечивает «чистоту воздуха на уровне госпиталя». Чтобы обеспечить это, понадобилось сделать примерно от пяти до десяти раз больший, чем стандартный воздушный фильтр для автомобилей. Tesla сконструировала систему климат-контроля Model X с возможностью настройки в «режим биологической защиты», когда воздушный фильтр работает в овердрайве (перегруженный режим), обеспечивая с максимальную чистоту воздуха.

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

Элон Маск демонстрирует воздушный фильтр на презентации электрического кроссовера Tesla Model Х.

Источник

Tesla показала свой первый кроссовер

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

В ночь на 30 сентября Tesla представила первый кроссовер в собственной истории – Model X. Автомобиль получил открывающиеся вверх двери, лучший запас хода без подзарядки среди электрических кроссоверов и мощную силовую установку с двумя моторами. По динамическим характеристикам новинка превзошла всех одноклассников.

Дебют новинки ожидался на мотор-шоу во Франкфурте 15 сентября, однако американцы перенесли презентацию почти на две недели. Tesla Model X показали на заводе компании во Фремонте (штат Калифорния).

Наиболее примечательная особенность кузова автомобиля – открывающиеся вверх двери. Глава Tesla Илон Маск в ходе презентации назвал такой механизм «крылом сокола» и рассказал, что в дверь встроены специальные ультразвуковые датчики, которые постоянно следят за предметами вокруг автомобиля. Если электроника обнаружит препятствие, то дверь с электроприводом открываться автоматически не будет. Передние двери открываются классическим способом, но при этом также получили электропривод. Они распахиваются самостоятельно в случае приближения к Model X водителя.

Кроссовер Tesla оснастили тремя рядами сидений. Автомобиль вмещает семь пассажиров и при полной загрузке может еще буксировать прицеп массой до 2300 килограммов. Model X поступит в продажу в двух полноприводных версиях. Начальная модификация получила название 90D. Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,8 с, а запас хода на одной зарядке составляет 413 км – это лучший показатель среди всех электрических кроссоверов в мире. Данные о мощности силового агрегата компания не приводит.

Топовая модификация PD90 получила по одному электромотору на каждой оси. Спереди установлен двигатель мощностью 259 л.с., а сзади – 503 лошадиные силы. До 100 км/ч такая версия Model X разгоняется за 3,2 с, что на сегодняшний день является рекордным среди всех серийных SUV. Запас хода на одной зарядке у топовой версии меньше, чем у базовой, и составляет 402 километра.


Все версии Tesla Model X оснащаются пневматической подвеской с пятью уровнями настройки. В самом высоком состоянии дорожный просвет кроссовера достигает 230 миллиметров. Полный перечень опций, доступных для автомобиля, пока не обнародован. Известно лишь, что за доплату можно будет заказать систему автоматической парковки. Предзаказы на новинку в США начались еще этим летом. Автомобиль в базовой версии обойдется в сумму от 132 000 долларов.

Следующей новинкой Tesla станет новый электрический седан под названием Model III. Премьера запланирована на март 2016 года. Основным конкурентом модели называют BMW 3-Series. При разработке автомобиля Tesla приняла решение отказаться от использования платформы Model S. Уже известно, что кузов нового электрокара будет преимущественно стальным. Аккумуляторы для машины планируют производить на новом заводе Gigafactory. Благодаря этому Tesla Motors надеется значительно снизить стоимость батарей. По предварительным данным, с новыми аккумуляторами модель сумеет проезжать до 320 км без подзарядки.

Позже на базе седана Model III компания Tesla планирует разработать новый кроссовер. В модельном ряду бюджетный автомобиль займет ступень ниже кроссовера Model X. О дате старта продаж пока не сообщается.

Источник

Tesla Model X: обзор удивительной машины

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!

Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

Спасибо ребятам из студии «Наизнанку» за монтаж видео.

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем Model S, но все равно ничего особенного. Выделяется «Тесла» не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали «Tesla grin» («ухмылка Теслы»).

У нас как раз P90D, но без доп пакета 😉

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, «морда» может оставаться первозданно чистой. Но ведь «Теслы» продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей )

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола» (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от «крыла чайки»). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации – 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине «Тесла» отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку – и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой «Тесле» дергать не за что. Так что если примерзла – значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у «Теслы» теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только «сенсоры сопротивления», то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко «увидит», скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе «Тесла» говорят, что уже через пару недель двери «научатся» открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза – отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть «грузовой» режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль – точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим «Защита от биологического оружия».

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь «Тесла» позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться. Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная.

Когда «Тесла» только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому «Тесла» решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею «Теслы» (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема – производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства «Теслы», и батареи выходят дорогими. «Тесла» планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в «Тесле» по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

Источник

Горящая Tesla Model S Plaid не выпускала водителя

Во время возгорания мужчина изначально не мог выйти из машины, поскольку электронная система блокировки дверей вышла из строя

Марк Герагос (Mark Geragos) из юридической компании Geragos & Geragos сообщил новые подробности о сгоревшем на этой неделе новеньком электромобиле Tesla Model S Plaid.

Электромобиль Tesla Model S Plaid, который только поступил в продажу, загорелся во вторник, 29 июня, спустя всего три дня после того, как его владелец, потративший на машину 129 900 долларов, получил долгожданную новинку.

По словам Марка Герагоса, владелец является руководителем одной из компаний. Во время возгорания мужчина изначально не мог выйти из машины, поскольку электронная система блокировки дверей вышла из строя. Это заставило водителя «применить силу, чтобы открыть дверь». Автомобиль продолжал двигаться около 11-12 метров, при этом он превратился в «огненный шар» в жилом районе недалеко от дома владельца в Пенсильвании.

tesla двери открываются вверх. Смотреть фото tesla двери открываются вверх. Смотреть картинку tesla двери открываются вверх. Картинка про tesla двери открываются вверх. Фото tesla двери открываются вверх

Это был мучительный и ужасающий опыт. Tesla Model S Plaid — это совершенно новая модель. Мы проводим расследование.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что «связывается с соответствующими агентствами и производителем для сбора информации об инциденте». Tesla не прокомментировала ситуацию.

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) до этого долго рекламировал Tesla Model S Plaid, заявляя, что он «быстрее, чем любой Porsche, безопаснее, чем любой Volvo».

Потребовалось немало доработок, чтобы аккумулятор новых Model S/X был в безопасности. При разработке новой версии было больше проблем, чем ожидалось.

Источник

Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх?

Многим из нас не раз приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», которые также имеют название «Крылья чайки» или «Соколиные крылья. Такое название придумано не случайно. Двери «Gullwing» открываются не как традиционные двери в бок, а вверх.

В результате машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Недавно впервые за долгие годы внимание к этой конструкции дверей снова стало повышенным. Началось все после премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, который оснащен этой системой дверей.

Во время презентации машина глава компании Тесла продемонстрировал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в городской среде. Например, подобные двери незаменимы в труднодоступном городском пространстве (на парковке). Особенно удобно с такими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.

Все мы знаем, что впервые такую конструкцию дверей начала использовать компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).

С тех пор многие автомобильные компании не раз выпускали автомобили, которые имели похожую конструкцию дверей. Но, тем не менее, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности. Почему же практичные, эффективные и красивые двери не прижились в автомире? Попытаемся ответить на этот вопрос.

1. Проектирование идеальных дверей «Крылья чайки» связано с большими трудностями

На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.

Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей «Крылья чайки» нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх.

Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing» фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей.

В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.

2. Двери, открывающиеся вверх, могут раздражать водителя и пассажиров

Обратите внимание на эту фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы можете видеть, как водитель Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь. Конечно, подобную проблему можно решить с помощью электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при использовании подобной технологии повышается себестоимость машины и растет вероятность отказа дверей в процессе эксплуатации. Все-таки механические системы надежнее любой электроники.

3. Двери «Крылья чайки» трудно сделать безопасными

Безопасность является главным препятствием в массовом распространении дверей «Крылья чайки». Долгие годы на автомобильном рынке во многих развитых странах существуют единые стандарты безопасности, которые требуют от автопроизводителей технологий, защищающих людей от опрокидывания автомобилей.

Главное требование это сохранение возможности открыть двери после аварии. Если с обычными дверьми большинство автопроизводителей смогли добиться стандартов безопасности открывания дверей, то с дверьми «Gullwing» существуют проблемы, так как после опрокидывания автомобиля с подобной конструкцией дверей на крышу существует сложность открыть двери, чтобы вылезти водителю и пассажирам из машины.

Компания Мерседес чтобы создать автомобиль с дверьми «Крылья чайки», которые бы соответствовали требованиям безопасности, придумали специальную технологию, которая позволяет людям без проблем вылезти из машины после опрокидывания на крышу. Например, Mercedes SLS AMG в конструкции дверей «Крылья чайки» использует специальные крепежные болты которые в случае необходимости взрываются для того, чтобы водитель и пассажир могли вылезти из автомобиля при необходимости.

Tesla Model X не имеет, каких-то подобных решений. Но к счастью кроссовер спереди имеет обычные двери, через которые пассажиры с заднего сиденья без проблем выберутся из машины.

Также двери «Крылья чайки» не достаточно защищают пассажиров от боковых ударов. Все дело в жесткости кузова, который с такой конструкции дверей оставляет желать лучшего.

Как вы уже поняли модные и эксклюзивные двери «Крылья чайки» больше имеют минусов, чем плюсов. Именно для автомобильных компаний проще не оснащать ими свои автомобили, чем проектировать и устанавливать подобные дорогие двери. Да, двери «Gullwing» имеют ряд преимуществ, но в итоге подобная конструкция дверей больше доставляет проблем, чем пользы.

Также себестоимость подобных дверей в несколько раз превышает стоимость обычных автодверей. Именно поэтому мы не видим в автопромышленности массовости этой технологии, а лишь редко, некоторые премиальные марки выпускают спортивные автомобили с дверьми, которые открываются вверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *