святой источник история бренда

Вода «Святой источник»: состав, производитель, отзывы

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

В окрестностях города Костромы, на территории местной Епархии РПЦ, добывают из скважины природную ключевую воду, которая известна под брендом «Святой источник». Ее качество подтверждено Академией медицинских наук РФ, и она соответствует общепринятым международным стандартам.

РПЦ у истоков «Святого источника»

В начале девяностых годов прошлого века руководитель костромского духовного училища Александр Андросов убедил свое руководство в том, что можно зарабатывать деньги, продавая экологически чистую воду. А ее источником могла бы стать вода из родников на одном из участков, принадлежащих Костромской православной епархии. При этом рассматривались и иные места, где можно было организовать ее добычу и розлив. В том числе и традиционные природные источники «святой» воды в Москве и Подмосковье.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

Начало производства, роль и вклад Костромской Епархии

В процессе поиска потенциальных инвесторов выбор пал на американского бизнесмена Джона Кинга, проживающего в штате Калифорния. До этого он успешно освоил бизнес по производству пластмасс. С его участием в 1992 году создали компанию «Saint Springs Water», зарегистрированную на Кипре, которая и стала владельцем торговой марки «Святой источник».

Для добычи и реализации воды на территории России создали ЗАО «Родники», зарегистрированное в 1993 году в администрации города Костромы. Учредителями этой структуры стали местный Богоявленский-Анастасиин женский монастырь и Костромская епархия. В совете директоров «Родников» находились архиепископ Костромской и Галический Александр и настоятельница женского монастыря игуменья Иннокентия.

До 2002 года вода «Святой источник» открыто афишировала свою принадлежность к Русской православной Церкви. Так, на таре, в которую разливалась вода, имелась надпись: «По благословению епископа Костромского и Галического Александра». Была и запись о том, что часть прибыли от реализации продукции, идет на восстановление церквей.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

В год начала выпуска на этикетке было упоминание о ее благословении Патриархом Алексием II.

По истечению десятилетия успешной реализации питьевой воды «Святой источник» компания Nestle выкупила в 2002 году ее производство и права у Джона Кинга. Тогда в России за год потреблялось примерно 8 литров бутилированной воды на человека, что было одним из наименьших показателей в Европе. Но при этом ежегодный прирост рынка составлял почти 20%.

Данных о сумме сделки не имеется, однако по предварительным оценкам стоимость марки и производства «Святого источника» была около 50 миллионов долларов США. После приобретения Nestle этого бренда она вошла в лидирующую тройку, заняв третье место после PepsiCo («Аква Минерале») и Coca-Cola Co («Бон Аква»).

Проблемы бренда «Святой источник»

Через некоторое время после покупки с этикеток была убрана надпись о принадлежности «Святого источника» к русской православной церкви.

С 2002 года бренд постепенно начал терять свою популярность. В первый год после перехода к новому собственнику эту марку узнавало почти 50% потребителей питьевой воды в стране, а в 2008 году уже около 30%.

Доля воды «Святой источник» по отношению ко всей производимой бутилированной воды в России упала с 10,5% до 2%. При этом, конкуренты Nestle производство аналогичной по характеристикам воды только нарастили и значительно увеличили свои прибыли.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

Отрицательно сказались на репутации «Святого источника» попытки реализовать на российском рынке питьевую воду, украшенную этикетками с героями популярной киноэпопеи «Звездные войны». Неприятие вызвало размещение рядом с названием «Святой источник» образов «Дарта Вейдера», солдат сил зла, волосатого «Чуи» и похожего на лягушку «Мастера Йода».

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

IDS Borjomi International принадлежит лицензия на добычу воды в Грузии, на месторождении Боржоми, а также реализации питьевой воды под брендами «Боржоми», «Бакуриани», «Митарби».

В 2013 году IDS Borjomi купила транснациональная корпорация «Альфа-групп», которой владеют Петр Авен и Михаил Фридман.

Происхождение воды «Святой источник»

Она добывается из скважин, которые расположены в экологически чистой местности города Кострома, которая окружена защищенной санитарной зоной. Принимаемые меры, как уверяют производители, исключают загрязнение ее различными вредными соединениями и бактериями. Завод, на котором разливают воду, имеет все необходимое современное оборудование. Сами скважины зарегистрированы в государственном Водном кадастре Российской Федерации.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

Подземный резервуар, из которого поднимают на поверхность земли питьевую воду, образовался в древний ледниковый период. Он обладает естественной природной очистительной системой, которая состоит из глины, песка и угля. Циркулируя через их слои, вода подвергается обогащению минеральными солями, способными удовлетворить ежедневную потребность человека в микроэлементах и минеральных веществах.

Изначально к проблеме выбора места забора воды и бурения скважин подошли серьезно. Были тщательно изучены все подземные природные хранилища. В результате выбрали воду, имеющую очень благоприятную природную структуру, что позволяет применять к ней щадящие способы очистки. Вследствие этого на прилавки поступает фактически природный продукт, с неизмененным составом, который сохранил исключительные характеристики и свойства.

Медицинскими исследованиями подтверждено, что органолептические свойства минеральной воды «Святой источник» достаточно высоки. Она прозрачная, в ней отсутствует осадок, и нет запаха. Вода мягкая, ее приятно пить, она неплохо утоляет жажду. Российская Академия медицинских наук РФ разрешает использовать эту воду для приготовления детского питания.

Минеральный состав воды «Вода Святой источник»: сульфаты, хлориды, гидрокарбонаты, магний, кальций, натрий + калий.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

За все время существования бренда «Святой источник», тара, в которую она разливается, а также этикетки, многократно видоизменялись. От первоначального церковного вида осталось немного. Церковный купол проглядывается лишь силуэтом. Появился летящий голубь, который должен символизировать духовность, ощущение легкости в полете, а также доброе настроение. Факт отношения к созданию торговой марки «Святого источника» патриарха РПЦ присутствует, однако он обозначен на небольшой золотой медальке.

Мнение потребителей

Отзывы о воде «Святой источник» противоречивые. Число положительных и отрицательных комментариев делится примерно поровну.

Негативно сказался на репутации воды тот факт, что в 2015 году экспертиза «Росконтроля» поставила отрицательную оценку ее качеству. Вследствие того, что она не соответствовала предъявляемым к ней требованиям.

Так, во взятых образцах специалистами «Росконтроля», было обнаружено превышение показателей органического загрязнения. Результаты указывали на то, что вода имеет вредные посторонние структуры природного и антропогенного происхождения, среди которых присутствовали элементы толуола, фенола, бензина, керосина, пестицидов и т.п.

Было сделано предположение о том, что вода «Святой источник», с высокой степени вероятности, добыта из мест, которые подверглись загрязнению сточными водами. После чего обработку она прошла в недостаточной степени.

Последующие проверки показали, что руководство компании «Святого источника» справилось с недостатками, и вода вновь отвечает предъявляемым требованиям по качеству. Позиции ее вновь вернулись на высокие места в рейтингах.

Поиск очередного покупателя

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

Более того, имеются сведения, что Nestle вновь проявляет повышенный интерес к «Святому источнику», намереваясь вернуть его под свое управление.

Источник

Святой Источник — питьевая вода от компании IDS Borjomi Russia

Продажи бутилированной воды растут в России каждый год. Однако до европейских норм потребления (80 л в год) нам ещё далеко: в среднем россиянин покупает 15 л в год.

История бренда

Питьевая вода первой категории «Святой Источник» производится с 1994 года.

Торговая марка создана ЗАО «Родники» при поддержке русской православной церкви. На таре присутствовала надпись: «По благословению епископа Костромского и Галического Александра». Продукция компании составляла 1/10 часть всей бутилированной воды в России.

В 2002 году производство выкупила компания Nestle, дизайн изменили, и «Святой Источник» потерял значительную часть рынка — продажи сократились в 5 раз.

А в 2009 году торговая марка перешла в руки компании IDS Borjomi Russia. Благодаря грамотному маркетингу начался рост потребления и производства. В 2014 году упаковка снова была обновлена.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история брендаЛоготип компании — название бренда в овале из синих и зелёных линий, стилизованное изображение птицы.

Выбранные цвета подчёркивают природное происхождение воды, а птица символизирует жизнь, лёгкость, свободу, которые дарит чистая вода.

Продукция «Святой Источник» уверенно стоит на первом месте среди производителей питьевой воды. В России занимает 10% рынка. Бренд выпускает около 400 млн. литров в год. На Украине и в Грузии это тоже марка №1.

Ассортимент продукции и формы выпуска

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

Минеральный состав и уровень ph

Согласно исследованиям специалистов, проведённым Российской системой качества, негазированная артезианская питьевая вода «Святой Источник» имеет следующий состав:

В проверенном образце нет вредных примесей:

По отзывам специалистов жесткость и кислотно-щелочной уровень в норме для данного вида продукции.

Преимущества и недостатки

Оценка качества выявила достоинства и недостатки воды «Святой Источник».

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история брендаПлюсы:

Минусы:

Особенности производства

Продукция соответствует международным стандартам качества. Добывается на экологически чистых территориях под Костромой с применением современных технологий.

Вода извлекается с глубины 50 м. Она фильтруется естественным образом через слои песка, сформировавшиеся в ледниковый период. Современные способы очистки сохраняют живую структуру воды.

На всех этапах производства используется только нержавеющая «пищевая» сталь. Строгие гигиенические требования гарантируют безопасность продукции.

Цена питьевой водички

Приблизительные цены на воду «Святой Источник»:

Вид продукцииОбъём, лЦена, руб
Негазированная0,3323
0,527
132
1,534
578
Газированная0,3328
0,527
1,534
Детская «Спортик»0,3328
Лимон/Малина0,528
141
Детская «Светлячок»1,533
588

Основные конкуренты производителя

Ниже представлены 3 альтернативных бренда, аналогичные воде «Святой Источник» по составу и цене:

Фото продукции

Далее Вы можете ознакомиться с фото ассортимента продукции.

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

святой источник история бренда. Смотреть фото святой источник история бренда. Смотреть картинку святой источник история бренда. Картинка про святой источник история бренда. Фото святой источник история бренда

Отзывы

Врачи отмечают, что эта минералка безопасна для здоровья, но большой пользы не несёт. Она бедна минеральными веществами, поэтому не удовлетворяет физиологических потребностей человека.

Отзывы о негазированной питьевой воде в основном отличные (5 звёзд) и хорошие (4 звезды). Большинству потребителей нравится вкус и удобная эргономичная бутылка.

Оригинальный дизайн упаковки воды для детей также положительно оценивается покупателями. Из недостатков отмечают неудобную крышку, врезающуюся в ладонь, и высокую цену.

Газированная и ароматизированная продукция не так любима:

«Вода явно пахнет химическим запахом ароматизаторов».

«Негазированный «Святой Источник» мне нравится, а вот его газированный собрат оказался обычной «изподкрановкой» с добавлением соды».

Иногда покупатели этой марки предполагают, что столкнулись с подделкой:

«Не могу негативно отозваться полностью о производителе, так как здесь, скорее всего под их этикеткой льют другой состав».

Также, читайте отзывы о минералке на айрекомменд и отзовике.

Заключение

Это безопасный напиток первой категории, которому доверяют потребители. Доступная цена и широкий ассортимент выводят продукцию на первое место по объёму потребления.

Нравится ли Вам вода «Святой Источник»? Оцените продукцию этого бренда.

Источник

IDS Borjomi Russia

Динамично развивающаяся компания-лидер, крупнейший российский производитель бутилированной воды. IDS Borjomi Russia является частью международной компании IDS Borjomi International — крупнейшего производителя натуральной минеральной воды, лидера в категории природных бутилированных вод в СНГ и странах Балтии

«Святой Источник» — бренд, который выбирает большинство россиян среди тех, кто покупает бутилированную воду

«Святой Источник» — это питьевая вода, которая добывается из артезианских скважин, расположенных в заповедных местах российской природы

Первая бутилированная вода на российском рынке

За 20 лет с момента запуска «Святой Источник» прошел несколько этапов обновления упаковки и существенно расширил ассортимент. В 2015 году «Святой Источник» становится бесспорным лидером рынка* (по данным Nielsen)

В настоящее время «Святой Источник» выпускает природную бутилированную воду для молодых активных людей, стремящихся вести здоровый образ жизни и заботящихся о себе

В производство запущен новая форма бутылки с обновленным дизайном этикетки под брендом \»Святой Источник\». «,»preview_picture»:null>,<"year":"2008","name":"«Святой Источник Спортик»","preview_text":"

Запуск линейки питьевой воды для школьников – \»Святой Источник СПОРТИК\». «,»preview_picture»:null>,<"year":"2014","name":"Актуализация дизайна","preview_text":"

Выпуск воды \»Святой Источник\» в новом более современном и актуальном дизайне. «,»preview_picture»:null>,<"year":"2015","name":"Мы – лидеры!","preview_text":"

Бренд \»Святой Источник\» становится лидером на российском рынке бутилированной воды. «,»preview_picture»:null>,<"year":"2016","name":"«Святой Источник» полностью обновился","preview_text":"

Кардинальные изменения бренда \»Святой Источник\»: новая эргономичная форма бутылки, более свежая цветовая гамма этикетки, отражающая идею натуральности и природного происхождения воды. «,»preview_picture»:null>,<"year":"2016","name":"«Святой Источник Светлячок»","preview_text":"

\»Святой Источник\» запускает рекламную кампанию, направленную на развитие культуры потребления бутилированной воды в России: бренд расказывает, в каких ситуациях необходимо пить воду и какой позитивный эффект это дает. Вода утром дает возможность проснуться организму, за полчаса до еды – позволяет оставаться в идеальной форме, в течение дня – помогает сконцентрироваться над важными задачами. «,»preview_picture»:null>,<"year":"2017","name":"Любимые герои – на этикетках «Святого Источника»","preview_text":"

Запуск нового формата бутылочек в форме игрушек с изображением героев любимых историй (\»Холодное Сердце\», \»Мстители\», \»Звездные войны\» и других) положил начало долгосрочному стратегическому партнерству с Walt Disney Company в России и СНГ. «,»preview_picture»:null>,<"year":"2018","name":"Рекламная кампания «3 по 0,5»","preview_text":"

Источник

IDS Borjomi построит свой крупнейший завод в Подмосковье

Компания IDS Borjomi Russia (российское подразделение IDS Borjomi International) договорилась с девелопером PNK Group о строительстве завода по производству питьевой воды в Подмосковье, сообщили стороны и подтвердил представитель Cushman & Wakefield, которая выступает консультантом этой сделки.

По словам собеседников «Ведомостей», производство разместится на 14 га на территории логистического парка «PNK парк Северное Шереметьево» в Дмитровском районе Московской области. Этот участок выбран, в частности, из-за того, что на нем сосредоточены значительные запасы экологически чистой артезианской воды, объясняет руководитель направления земельных отношений Cushman & Wakefield Диана Мирзоян.

PNK Group передаст IDS Borjomi Russia здание на 45 000 кв. м в собственность после ввода его в эксплуатацию. Строительство завода начнется уже в конце 2020 г., а его запуск запланирован на начало 2022 г. На нем компания будет выпускать воду «Святой источник» в бутылках объемом от 0,33 до 5 л и другие продукты, всего – 1 млрд единиц продукции в год.​ Помимо линий розлива в проект войдут распределительный центр на 40 000 паллето-мест, лаборатория по разработке инноваций. Инвестиции в строительство представитель IDS Borjomi Russia не раскрывает. Затраты на возведение завода составят около 2 млрд руб. без учета стоимости оборудования для добычи воды и розлива, знает один из консультантов по недвижимости.

IDS Borjomi International – производитель бутилированной воды, ей принадлежат бренды Borjomi, «Святой источник», «Эдельвейс» и др. Ее основной владелец – «Альфа-групп». У компании восемь заводов по розливу воды – в России, на Украине и в Грузии. В частности, она выпускает свою продукцию в Костроме, Липецке и Новосибирске, всего около 1 млрд бутылок в год. Следовательно, после запуска завода в Подмосковье IDS Borjomi Russia удвоит производство в России.

«Святой источник», по данным исследовательской компании Nielsen, уже является лидером на рынке питьевой бутилированной воды с долей в 9,8%. Такой же вывод делает и Euromonitor International, правда, она отводит этому бренду 10,4%. Для сравнения: доля бренда «Шишкин лес» – 4,7%, Aqua Minerale – 4,5%, а Bonaqua – 4,3%.

По данным Nielsen, продажи бутилированной воды в прошлом году выросли на 1,2% (до 4,2 млрд л) и в деньгах на 6% (до 100 млрд руб.) по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. При этом продажи «Святого источника» за тот же период росли быстрее: на 20 и 24% соответственно.

Рынок питьевой воды перспективен, говорит гендиректор IDS Borjomi Russia Александр Жаданов. Строительство завода соответствует стратегическим планам компании по увеличению производственных мощностей и расширению ассортимента инновационных продуктов, добавляет он.

Российские потребители в среднем пьют меньше бутилированной воды – менее 43 л на человека в год, тогда как в странах Восточной Европы – 67,7 л, а в США – 106 л, говорит представитель IDS Borjomi Russia. Поэтому у рынка есть потенциал, считает он.

Популярность бутилированной воды в России растет: это связано с относительно невысокими ценами на нее, с увлечением россиян здоровым образом жизни, а также с тем, что водопроводная вода в стране низкого качества, объясняет партнер «НЭО центра» Инна Гольфанд. Она считает, что с учетом растущего спроса IDS Borjomi Russia может еще больше увеличить свою долю на рынке.

Тем не менее потребление бутилированной воды в стране в 2020 г. снижалось, особенно в маленьких упаковках, которые обычно покупают вне дома, отмечает представитель Coca-Cola (ей принадлежат бренды Bon Aqua, Smart Water, Aquarius). Это, по его словам, связано с пандемией COVID-19 и режимом самоизоляции, который вводился в стране весной. Компания ждет, что рынок снова будет расти уже с 2021 г. по мере возвращения к прежнему уровню и стилю потребления. Сама Coca-Cola разливает воду на девяти из 10 своих заводов и продолжает инвестировать в развитие и модернизацию производства, отметил собеседник «Ведомостей».

Производство воды привлекает и новых игроков. Например, в марте 2019 г. стало известно о приобретении АФК «Система» 33,3% долей в фирме «Аква инвест», которая инвестирует в частно-государственную компанию «Холдинг аква» (производитель минеральной воды «Ессентуки» № 4 и № 17, «Нарзана» и др.). Также доли в ней есть у сына Давида Якобашвили Михаила и инвестиционного директора «Системы» Никиты Шашкина. За три года инвесторы вложили в проект около 4 млрд руб., эти средства пошли на приобретение предприятий по добыче и розливу воды, модернизацию мощностей, восстановление действующих и бурение новых скважин, говорит представитель «Холдинг аква». По его словам, этот рынок стремительно развивается, продажи у компании в этом году росли, даже несмотря на пандемию.

Источник

Nestle загубила «Святой источник» и теперь его продает

Новые владельцы обещают восстановить святость и повысить продажи минеральной воды

Корпорация Nestle продает один из самых старых российских брендов минеральной воды «Святой источник». За семь лет, что «Святой источник» принадлежал швейцарцам, продажи этой марки упали более чем вдвое. Новые владельцы производства и бренда обещают вернуть марке утерянное благословение и продажи.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследования рынка, в первой половине 2003 года доля «Святого источника» на рынке Москвы в денежном выражении составляла 14,6%. После ребрендинга продажи сократились к концу 2003 года до 12,5%. В 2008 году у «Святого источника» осталось лишь 6% столичных продаж. Сейчас по объемам производства бренд, по оценке ACNielsen, занимает всего 2% рынка.

Ухудшилась узнаваемость марки, сократилась лояльная аудитория, пишет газета «Коммерсантъ». Если в 2002 году в соцопросах «Комкона» 10,5% респондентов говорили, что чаще всего покупают «Святой источник», то сейчас доля лояльной аудитории снизилась до 5,9%. При этом число потребителей конкурирующих брендов все эти годы, наоборот, росло.

Новые владельцы уже договорились с церковью

В среду Nestle сообщила, что новым владельцем «Святого источника» станет российско-украинская группа IDS. Ей принадлежат украинские заводы минеральных вод в Миргороде, Моршине и Трускавце, а также российский «Эдельвейс» в Липецкой области. Кроме того, компания занимается дистрибьюцией «Боржоми».

Сумма сделки не разглашается, однако все участники рынка уверены, что продается «Святой источник» дешевле той цены, по которой он был куплен. Правда, стоит отметить, что бизнес по доставке воды, покупавшийся вместе с «источником», остается у Nestle. Представители IDS заявили, что они будут использовать уже налаженную сеть продаж и намерены сосредоточиться на маркетинговом продвижении своего нового бренда.

В успехе IDS уверены, тем более что, по словам менеджера компании, они уже получили одобрение у Костромской епархии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *