свиридов хворостовский отчалившая русь
Свиридов хворостовский отчалившая русь
Компания Delos Records выпустила новый альбом Дмитрия Хворостовского
«Russia Cast Adrift» («Отчалившая Русь») — мировая премьера оркестровой версии (оркестровка Евгения Стецюка) вокального цикла неоромантического композитора Георгия Свиридова на стихи Сергея Есенина (сочинение 1982 года)
Новый альбом представлен аудитории всего мира с тем, чтобы познакомить
с прекрасным русским композитором, который практически неизвестен
за пределами России.
Известный американский дирижёр Константин Орбелян дирижирует Санкт-Петербургским Государственным Академическим Симфоническим оркестром,
а также Ансамблем русских народных инструментов «Стиль пяти» (худож. руководитель Евгений Стецюк)
———————————————————————
12. The Virgin in the City
————-
Release Date: June 9, 2017 (Delos)
Дмитрий Хворостовский:
«Скоро будем записывать цикл Свиридова “Отчалившая Русь” с оркестром в обработке Стецюка в Санкт-Петербурге.
Этот цикл я как-то давно исполнял и гостил с ним практически на всех континентах,
имея стоячие овации даже в самых отдаленных нерусскоязычных уголках мира.
Тогда “Русь” стала гимном, песней о нас, о нашей жизни, о поэзии, о природе, о будущем,
о прошлом. Удивительный цикл, который было безумно трудно исполнять.
Только при наличии полного погружения в эту музыку что-то получалось. Если ты, репетируя, исполнял все формально, то никогда ничего не выходило. Вот его и попытаюсь представить в скором времени. Но! Попытаюсь!»
Пресс-конференция в Риге 26 мая 2016 года
«Этим летом планируется запись (. ) вокального цикла Свиридова «Отчалившая Русь»
с оркестром. К сожалению, я должен был записывать Свиридова два месяца назад.
Все были наготове, я приехал в Питер, но заболел и был вынужден отложить запись.
Я очень хочу «Отчалившую Русь» провезти концертным туром по всей стране, начиная
от Москвы и Петербурга, заканчивая Владивостоком и, быть может, Якутском.
Только хотелось, чтобы это были по возможности лучшие филармонические залы
и один-два оркестра из тех, с кем я часто работаю. Думаю, 20 лет назад я недостаточно много исполнял этот цикл, и в плане большой осмысленности мне есть что еще сказать.»
Интервью 30 мая 2016 года («Российская газета»)
Впервые Дмитрий Хворостовский записал свиридовский цикл «Отчалившая Русь»
с пианистом Михаилом Аркадьевым в 1996 году.
(1) Осень
(2) Я покинул родимый дом
(3) Отвори мне, страж заоблачный
(4) Серебристая дорога
(5) Отчалившая Русь
(6) Симоне, Пётр. Где ты? Приди
(7) Где ты, где ты, отчий дом
(8) Там, за млечными холмами
(9) Трубит, трубит погибельный рог!
(10) По-осеннему кычет сова
(11) О, верю, верю, счастье есть!
(12) О, Родина, счастливый и неисходный час!
Дмитрий Хворостовский, баритон
Михаил Аркадьев, фортепиано
Дмитрий Хворостовский отменил ряд концертов
Известный оперный исполнитель Дмитрий Хворостовский отменил свои выступления, которые были запланированы в Бухаресте (22 сентября), Москве (26 сентября) и Вене.
В пресс-службе артиста журналистам рассказали, что концерты отменили из-за болезни оперного исполнителя.
Летом 2015 года у Хворостовского была диагностирована опухоль головного мозга. Несмотря на лечение, он не прекратил работать.
В конце сентября 2016 года певцу пришлось отменить выступление на сцене Венской оперы в спектакле “Симон Бокканегра”. А в декабре Государственный академический Большой театр России официально отменил дебют Хворостовского в опере Джузеппе Верди “Дон Карлос”.
В конце июня 2017 года стало известно, что певец не сможет принять участие в новом сезоне 2017-2018 гг. Венской оперы по состоянию здоровья.
При этом знаменитый баритон с большим успехом появился в конце апреля на сцене
в Торонто, а также преподнес сюрприз гостям “Метрополитен-опера” по случаю 50-летия театра. 27 мая Хворостовский выступил на праздновании Дня города в Санкт-Петербурге,
а 2 июня – в родном Красноярске.
Зрители рукоплескали певцу, при этом в соцсетях появились сообщения о том, что он вышел на сцену далеко не в лучшей форме. Красноярская епархия призвала православных христиан молиться за здоровье певца. В августе к этой просьбе в интервью «Комсомольской правде» присоединился близкий друг Хворостовского композитор
Игорь Крутой.
«Отчалившая Русь» Георгия Свиридова
Это одно из самых значительных произведений композитора Георгия Свиридова, написанное в 1977 году. Он причислял «Отчалившую Русь» к лучшим из своих сочинений. Название цикла является отсылкой к строчкам Есенина из поэмы «Иорданская голубица»:
«А впереди их лебедь. В глазах, как роща, грусть. Не ты ль так плачешь в небе, Отчалившая Русь?»
Кроме того, для вокального цикла использовались тексты из поэм «Сорокоуст», «Пришествие» и некоторых других произведений поэта, написанных в период с 1914 по 1920 годы.
Главный мотив, объединяющий поэмы Есенина в произведении Свиридова, — размышления о родине, ностальгия по безвозвратно утраченной «отчалившей Руси». Для Свиридова это гимн прощания с уходящей Россией. В этом шедевре русской музыки звучат мотивы Апокалипсиса, Вознесения, Преображения. Эта чистая и бесстрашная мистика света – самое сокровенное в музыке Свиридова.
Впервые «Отчалившая Русь» была исполнена вскоре после завершения цикла композитором. Однако исполнение оказалось столь неудачным, что Свиридов отказался признавать его за премьеру своего творения. Композитор предпочитал считать, что настоящая премьера состоялась в 1983 году, когда «Отчалившую Русь» исполнила советская и российская оперная певица Елена Образцова.
Исполнение «Отчалившей Руси» Дмитрием Хворостовскоим можно назвать одним из лучших за более чем 30 лет исполнения Свиридовской «поэмы в двенадцати песнях». Вокалист и композитор были знакомы лично и находились в хороших отношениях. В 1995 году Свиридов даже написал под голос Хворостовского и посвятил ему вокальную поэму «Петербург», в основе которой — стихи Александра Блока.
Над вокальным циклом «Отчалившая Русь» Хворостовский работал вместе с пианистом, композитором и дирижёром Михаилом Аркадьевым. Они показали Свиридову уже полностью готовое произведение, и он принял это.
Дмитрий Хворостовский, Георгий Свиридов, Михаил Аркадьев
Свиридов был в восхищении от Хворостовского — выдающегося баритона с невероятными вокальными данными и тембром голоса, очень серьезного музыканта. Мало кто может приблизиться к нему даже на мировом уровне. Музыка в «Отчалившей Руси» обжигает. Дмитрий Хворостовский поет с большим чувством, подчеркивая нюансы, не доступные никакому другому певцу.
Мировая премьера вокального цикла «Отчалившая Русь» состоялась в 1994 году в Лос-Анджелесе. После последних аккордов американцы встали, и стало понятно, что Свиридов принят и его музыка будет звучать во всем мире.
Дмитрий Хворостовский и Михаил Аркадьев
Хворостовский и Аркадьев стали эпохальным дуэтом, который не имеет себе равных за всю историю XX века. Они исполнили три цикла – «Отчалившая Русь», «Петербург», романсы на слова Александра Пушкина, и это был триумф музыки Свиридова в лучших залах мира. Его творчество принадлежит к жемчужинам мировой, а отнюдь не только русской культуры, несомненно, придет время, когда музыка Георгия Васильевича будет признана как одно из достояний мировой цивилизации.
Хворостовский посмертно выдвинут на «Грэмми»
Дмитрий Хворостовский во время репетиции оперы «Демон» на сцене Концертного зала имени Чайковского, 2015 год
Владимир Астапкович/РИА «Новости»
Российский оперный певец Дмитрий Хворостовский посмертно номинирован на музыкальную премию «Грэмми», сообщается на сайте награды. Хворостовский вместе с дирижером Константином Орбеляном попал в категорию «Лучший классический сольный вокальный альбом» за диск «Sviridov: Russia Cast Adrift» («Свиридов: Отчалившая Русь»).
Последний альбом всемирно известного оперного певца был выпущен компанией Delos Records. На этой пластинке
Хворостовский исполняет вокальный цикл русского композитора Георгия Свиридова, поэтической основой которого стали стихи Сергея Есенина.
«Новый альбом представлен аудитории всего мира с тем, чтобы познакомится с прекрасным русским композитором, в чьих произведениях присутствует страсть к русской поэзии, характерная музыка Свиридова пробуждает интенсивность и выразительную страсть к стихам», — говорится в анонсе альбома, опубликованном на личном сайте Хворостовского.
Сам Свиридов хотел, чтобы «Отчалившую Русь» воспринимали не как вокальный цикл, а как «поэму в двенадцати песнях». Это одно из самых значительных произведений композитора. Свиридов причислял «Отчалившую Русь» к лучшим из своих сочинений, которые отличает, по его словам, «мелодическая яркость, богатство и чистота гармонии». Название цикла является отсылкой к строчкам Есенина из поэмы «Иорданская голубица»:
А впереди их лебедь.
В глазах, как роща, грусть.
Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
Кроме того, для вокального цикла использовались тексты из поэм «Сорокоуст», «Пришествие» и некоторых других произведений поэта, написанных в период с 1914 по 1920 годы.
Главный мотив, объединяющий поэмы Есенина в произведении Свиридова, — размышления о родине, ностальгия по безвозвратно утраченной «отчалившей Руси».
Впервые «Отчалившая Русь» была исполнена вскоре после завершения цикла композитором. Однако исполнение оказалось столь неудачным, что Свиридов отказался признавать его за премьеру своего творения. Композитор предпочитал считать, что настоящая премьера состоялась в 1983 году, когда «Отчалившую Русь» исполнила советская и российская оперная певица Елена Образцова.
И все же исполнение «Отчалившей Руси» Дмитрием Хворостовскоим можно назвать одним из лучших за более чем 30 лет исполнения Свиридовской «поэмы в двенадцати песнях». Вокалист и композитор были знакомы лично и находились в хороших отношениях. В 1995 году Свиридов даже написал под голос Хворостовского вокальную поэму «Петербург», в основе которой — стихи Александра Блока.
С блоковским «Петербургом» Свиридова Хворостовский собирал полные залы не только в России, но и на Западе, становясь своеобразным «популяризатором» творчества композитора.
В том, что последним альбомом Хворостовского стала именно «Отчалившая Русь» Свиридова, прослеживаются некий символизм и связь между композитором и артистом. «Петербург», написанный для Хворостовского, был одной из последних работ композитора. Георгий Свиридов скончался в 1998 году, на 83-м году жизни.
Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Там же 28 ноября захоронили прах оперного певца Дмитрия Хворостовского, который скончался 22 ноября 2017 года в Лондоне. Ему было 55 лет; последние два года он боролся с опухолью головного мозга — проходил курсы лечения, после которых снова возвращался на сцену.
В день похорон великого оперного певца и стало известно о том, что «Отчалившая Русь» в его исполнении получила мировое признание и была номинирована на премию «Грэмми». Лауреатов премии объявят 28 января 2018 года.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Kalns un Laime, Гора и Счастье В 1911 году в Риге, в Гризинькалнсе родилс.
=Еврейские мальчики= 110 лет назад родился мальчик, которому суждено было стать одним из сам.
✨Выдающийся портретист Савелий Сорин Его имя, к сожалению, почти неизвестно мног.
✨ 1925-й год. Знаменитый танцевальный зал Монпарнаса «Бюлье». П.
«Турандот» Пуччини в постановке Пражской оперы. Л.
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Георгий Васильевич Свиридов. «Отчалившая Русь»
«Отчалившая Русь» — одно из значительнейших произведений Свиридова. Сам композитор пишет в цитированных выше дневниковых записях, что сочинение отличает «необыкновенная мелодическая яркость. богатство, разнообразие и чистота гармонии. Вот уж поистине русская музыка — новая, светлая, кристально чистого стиля. «Отчалившую Русь» можно сравнить с огромной фреской старинного письма, с ее разнообразием. Почему? В ней присутствует и нежная лирика, и страстные патетические монологи, и трагические картины. Все это напоено ослепительным светом. Произведение это представляет исключительные трудности для исполнителя, который в течение получаса должен приковывать внимание слушателей к своей речи, к своему непрерывному напряженному монологу. «Отчалившая Русь» исполнена необыкновенного напряжения, которое властно захватывает внимание слушателя. Напряжение чувств, это какая-то раскаленная материя. Искусство огромной духовной высоты, лишенное какого бы то ни было физиологизма, натуралистичности».
16 декабря день рождения Георгия Свиридова — уже 102-й. Некруглая дата, но накануне случились события, сделавшие эти дни особенными. Умер Дмитрий Хворостовский, преданный исполнитель музыки Георгия Васильевича. Посмертно выдвинут на «Грэмми» последний диск, который Дмитрий записал, — «Отчалившая Русь» Свиридова на стихи Есенина. А еще не стало в Москве квартиры Георгия Васильевича. Как будто дух художника, отразившего в музыке путь России сквозь великое и трагическое ХХ столетие, превратился в неприютного странника.
Дмитрий Хворостовский, уже зная о своей роковой болезни, захотел записать поэму Свиридова и попросил композитора Евгения Стецюка сделать ее оркестровку. Летом 2016 года под управлением дирижера Константина Орбеляна запись состоялась. Символично: четверть века назад сотрудничество певца с композитором началось именно с поэмы «Отчалившая Русь» — тогда еще в первоначальной редакции для голоса и фортепиано. Причем впервые Хворостовский исполнил ее с пианистом Михаилом Аркадьевым в Лос-Анджелесе — городе, где традиционно проходят церемонии вручения премии «Грэмми» (очередная — совсем скоро, 28 января). После заключительных аккордов американцы встали.
В 1994-1995 годах с «Отчалившей Русью» Хворостовский с Аркадьевым объехали полмира. Поэма звучала в Вене, Гамбурге, Лондоне (дважды), Торонто, Кельне, Осло, Глазго, Лионе, Базеле, Париже, Мюнхене, Кардиффе.
И всюду успех! А вскоре хозяин квартиры на Большой Грузинской представил исполнителям отобранные им специально для Хворостовского песни на слова Блока, из которых был составлен новый опус — поэма «Петербург». Ее мировая премьера состоялась в лондонском Вигмор-холле 23 мая 1996 года в присутствии автора. И с этой поэмой Хворостовский с Аркадьевым также объездили мир.
Так судьба свела их, композитора и певца, в одном времени и в одном пространстве. В одной из последних тетрадей «Разных записей» Свиридов отметил: «1997 год. 16 июля. Два дня у меня был Д.А. Хворостовский, проездом из Красноярска, где он давал сольный концерт: I отд. — 6 романсов П.И. Чайковского, а также 4 песни из цикла «Песни странствующего подмастерья» Г. Малера. Во II отд. «Петербург» — целиком. Исполнение в целом близкое к совершенству: Прекрасные два дня провел в дружеской, возвышенной обстановке. Д.А. очень возмужал за эти годы, умный природно, воспитанный человек, с громаднейшим дарованием. Дай Бог ему здоровья и всего хорошего. Подарок мне от судьбы на старости лет».
. Символично: квартира Свиридова на Большой Грузинской была продана 22 ноября, в день, когда умер Хворостовский. После многих попыток наследников устроить в ней музей выяснилось, что это невозможно. Мемориальные вещи, огромный архив композитора повисли в воздухе.
Совсем по Есенину: «Не ты ли плачешь в небе, Отчалившая Русь?»
Через все творчество Свиридова, родившегося и умершего в казенном жилье, проходит тема странничества и мечта о своем родном доме: «Ребенком, давно я покинул свой дом. », «Где ты, где ты, отчий дом?», «Я странник убогий:». Еще в 1970-х Свиридов заметил, что вся Россия как села в столыпинские вагоны, так до сих пор, бездомная, едет в них.
Когда выяснилось, что в квартире на Большой Грузинской музею Свиридова не бывать, я обратился к курянам, землякам композитора. Спасибо, те откликнулись, решили создать Свиридовский мемориальный центр. Я отдал туда всю обстановку кабинета и гостиной из квартиры Георгия Васильевича, рояль, библиотеку. Курск выделил три комнаты наверху бывшего Дома офицеров (ныне — филиал Курской областной филармонии). Лифта там нет. Как поется в свиридовских «Петербургских песнях», «меня без всяких поводов загнали на чердак».
Композитор Георгий Свиридов и дирижер Владислав Чернушенко в Большом зале
Между тем дело не только в сохранении мемориальных вещей. После Свиридова остался огромный и бесценный архив, для хранения, описания и изучения которого требуются специальное помещение и квалифицированные силы. Чтобы представить себе, что это за наследие, достаточно сказать, что во второе издание книги «Музыка как судьба» вошли тексты 22 тетрадей «Разных записей» Свиридова — но всего этих тетрадей свыше 180. А еще папки разрозненных листов с записями, тысячи писем. А главное, свыше 10 тысяч листов нотных рукописей, добрая половина которых содержит вполне и частично законченные сочинения, еще никогда не звучавшие. Среди них — оратории «Двенадцать» и «Песни о России» на слова Блока, «Песни Гражданской войны» на слова А. Прокофьева и П. Тычины, «Мужик» на слова русских поэтов, кантаты «Из Клюева», «Из Рубцова», «Из Кайсына Кулиева», четыре монолога для баса с оркестром «Из Пушкина».
Как-то Георгий Васильевич в разговоре со мной посетовал: «Знаешь, я какой-то межеумочный композитор. Написал бы балет или симфонию, возили бы их по всему свету, жил бы я припеваючи. А я пишу хоры, песни. » В одной из своих тетрадей он с иронией заметил, что балет и виртуозная инструментальная игра стали у нас главными, государственными видами музыкального искусства, а хоровая музыка — глас народа, хоры, хормейстеры — изгои в собственном отечестве.
Обращение к хору, к слову у Свиридова было вполне осознанным. Композитор стремился самым полным и цельным образом отразить век, в котором довелось жить огромной стране. Недаром в записях начала 1990-х у него встречается: «Современное русское искусство должно быть обращено (в упор!) к России, оно должно помочь ей решить сложнейшие и важнейшие внутренние духовные задачи, осмыслить ее путь, сокровенное».
Бесспорно, одной из стержневых тем его стала революция. Отношение к ней у Свиридова сложное, оно менялось вместе с общественным сознанием и обстоятельствами личной судьбы. В неопубликованной тетради записей 1985 и 1992 годов читаем: «Детство — народные песни, революционные песни, песни Гражданской войны. Отец, погибший на Гражданской (расстрелян деникинцами). Провинциальный городишко — Фатеж, позднее Курск, где все это (Революция, Гражданская война) очень памятны, очень живы: Близость к событию, сопричастность к нему, отсветы ее на моей судьбе привели к тому, что Революция стала как бы сквозной темой моего творчества».
Думаю, Свиридов был бы поражен тем, как скромно, я бы сказал, стыдливо отметили у нас столетие Октября. Несколько музейных выставок и фильмов отнюдь не оскаровского качества: Похоже, Россия, испугавшись своей революции, решила ее попросту забыть. Забыть и ее жестокости, и ее творческий дух. Сегодня «исторические преимущества социализма» демонстрируем не мы, а Китай. Вот, очевидно, самый сочный плод русской революции. Но поют ли там Свиридова?
. В бурные времена возникают особо гармоничные художественные натуры, воплощающие в себе высшее устремление человека, устремление к внутренней гармонии человеческой личности в противовес хаосу мира. Эта гармония внутреннего мира соединена с пониманием и ощущением трагичности жизни, но в то же время является преодолением этого трагизма. Стремление к внутренней гармонии, сознание высокого предназначения человека — вот что сейчас особенно звучит для меня в Пушкине.
«Наследники Свиридова»
9-10 декабря прошла XXII Детская хоровая ассамблея имени Г.В. Свиридова на родине композитора – в городе Курске. В ней приняли участие около 600 воспитанников и преподавателей детских школ искусств из Курска, Орла, Брянска, Санкт-Петербурга, Щёлково, Красногорска и других городов. Ассамблея проводится в целях пропаганды и сохранения традиций вокальной хоровой школы, выявления талантливых преподавателей среди участников конкурса, стимулирования их творческой активности, воспитания у юного поколения бережного отношения к творческому наследию великих композиторов, творческого общения детских коллективов.
В рамках Ассамблеи собрались представители Ассоциации школ искусств им. Г. Свиридова. В этом году Ассоциация празднует 15-летний юбилей. В первый день Ассамблеи прошёл круглый стол под названием «Наследники Свиридова», где представители ассоциации школ, которые носят имя известного композитора, представили опыт работы и подвели итоги по изучению и сохранению творческого наследия Георгия Свиридова.
Ярким событием Ассамблеи явилось знакомство с заслуженным работником культуры России Александром Ивановичем Ермаковым, почётным гостем, директором Музея-усадьбы С.В. Рахманинова. Александр Иванович был лично знаком с Георгием Свиридовым, он обратил внимание слушателей на то, что заслонить могучую фигуру Георгия Свиридова в мировой музыке невозможно. Он также выразил надежду на продолжение сотрудничества с Ассоциацией и проведение совместных творческих акций.
Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям
Дмитрия Хворостовского посмертно номинировали на премию «Грэмми»
Российский оперный певец Дмитрий Хворостовский был посмертно номинирован на музыкальную премию «Грэмми», сообщается на сайте награды.
Легендарный баритон Хворостовский и дирижер Константин Орбелян вошли в категорию «Лучший классический сольный вокальный альбом» за диск «Свиридов: Отчалившая Русь».
Орбелян уже заявил, что организует концерт памяти оперного певца, который скончался 22 ноября 2017 года после продолжительной болезни.
На последнем альбоме Хворостовский исполняет вокальный цикл русского композитора Георгия Свиридова, поэтической основой которого стали стихи Сергея Есенина.
28 ноября капсула с частью праха Хворостовского была захоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Согласно его завещанию, оставшуюся часть праха захоронят в городе Красноярске, где родился певец.
«Отчалившая Русь»: последняя ария Хворостовского
«Новый альбом представлен аудитории всего мира с тем, чтобы познакомится с прекрасным русским композитором, в чьих произведениях присутствует страсть к русской поэзии, характерная музыка Свиридова пробуждает интенсивность и выразительную страсть к стихам», — говорится в анонсе альбома, опубликованном на личном сайте Хворостовского.
Сам Свиридов хотел, чтобы «Отчалившую Русь» воспринимали не как вокальный цикл, а как «поэму в двенадцати песнях». Это одно из самых значительных произведений композитора. Свиридов причислял «Отчалившую Русь» к лучшим из своих сочинений, которые отличает, по его словам, «мелодическая яркость, богатство и чистота гармонии». Название цикла является отсылкой к строчкам Есенина из поэмы «Иорданская голубица»:
А впереди их лебедь.
В глазах, как роща, грусть.
Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
Кроме того, для вокального цикла использовались тексты из поэм «Сорокоуст», «Пришествие» и некоторых других произведений поэта, написанных в период с 1914 по 1920 годы.
Главный мотив, объединяющий поэмы Есенина в произведении Свиридова, — размышления о родине, ностальгия по безвозвратно утраченной «отчалившей Руси».
|
Впервые «Отчалившая Русь» была исполнена вскоре после завершения цикла композитором. Однако исполнение оказалось столь неудачным, что Свиридов отказался признавать его за премьеру своего творения. Композитор предпочитал считать, что настоящая премьера состоялась в 1983 году, когда «Отчалившую Русь» исполнила советская и российская оперная певица Елена Образцова.
И все же исполнение «Отчалившей Руси» Дмитрием Хворостовскоим можно назвать одним из лучших за более чем 30 лет исполнения Свиридовской «поэмы в двенадцати песнях», отмечает Газета.ru. Вокалист и композитор были знакомы лично и находились в хороших отношениях. В 1995 году Свиридов даже написал под голос Хворостовского вокальную поэму «Петербург», в основе которой — стихи Александра Блока.
С блоковским «Петербургом» Свиридова Хворостовский собирал полные залы не только в России, но и на Западе, становясь своеобразным «популяризатором» творчества композитора.
В том, что последним альбомом Хворостовского стала именно «Отчалившая Русь» Свиридова, прослеживаются некий символизм и связь между композитором и артистом. «Петербург», написанный для Хворостовского, был одной из последних работ композитора. Георгий Свиридов скончался в 1998 году, на 83-м году жизни.
Колледж искусств имени Хворостовского
Прокопьевскому колледжу искусств в Кемеровской области присвоят право носить имя Дмитрия Хворостовского.
«Коллектив учреждения поддержал инициативу губернатора Амана Тулеева и обратился с ходатайством о получении права носить имя народного артиста России, почетного гражданина Кемеровской области Дмитрия Хворостовского», — сообщили «Известиям» в пресс-службе областной администрации.
Фото: «Известия» |
Как считают в образовательном учреждении, имя артиста будет служить студентам образцом для подражания. По словам представителей администрации, многие выпускники неоднократно участвовали в творческих проектах с Дмитрием Хворостовским.
С предложением присвоить имя Хворостовского Прокопьевскому колледжу искусств выступил близкий друг певца адвокат Павел Астахов. 24 ноября он обратился к главе региона Аману Тулееву, который дал поручение выбрать учреждение, улицу, объект для присвоения имени артиста.
Дмитрий Хворостовский в 2005, 2006, и 2007 годах приезжал в Кузбасс, чтобы поздравить жителей региона с Днем шахтера. Певец был отмечен орденом «Ключ дружбы», а позже получил звание «Почетный гражданин Кемеровской области».
Номинанты на «Грэмми»
В списки участников также попал российский дирижер Валерий Гергиев. Он номинирован за запись исполнения Симфоническим оркестром Мариинского театра оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Вместе с Гергиевым номинированы солисты Владимир Феляуэр, Аида Гарифуллина, Кира Логинова.
В инструментальной категории Россию представляет пианист Даниил Трифонов.
60-я церемония вручения наград пройдет 28 января 2018 года в Нью-Йорке.