светлячок история пастора бука
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Пастор Бук
Эпизод 1 «Серенити»
[Аббат Бук обходит порт в поисках корабля, и встречает Кейли, сидящую на ступеньках трапа «Серенити».]
Кейли (Kaylee): Вы с нами полетите.
Аббат Бук (Book): Простите?
Кейли (Kaylee): Вам ведь всё равно куда лететь. Вы на корабли смотрите. А мой тут — самый хорошенький.
Аббат Бук (Book): Какой-то он небольшой.
Кейли (Kaylee): Да он вообще обманчивый.
[Аббат Бук наносит визит Инаре в её апартаментах.]
Инара (Inara): Вы, наверное, хотите прочесть лекцию о порочности моего образа жизни?
Аббат Бук (Book): Вообще-то, я ужин принёс. Но если вы предпочитаете лекцию, у меня есть пара любопытных тем. Грех и адское пламя. есть ещё с прокажёнными.
Инара (Inara): (улыбаясь) Лучше не надо.
Аббат Бук (Book): Всего два дня как я ушёл из аббатства, и я уже ударил представителя власти, связался с преступниками, смотрел, как капитан убивает человека, которого я обещал защитить. И мне даже кажется, что он прав.
Инара (Inara): Пастырь.
Аббат Бук (Book): По-моему, я просто. мне кажется, я сел не на тот корабль.
Инара (Inara): Может и так. А может, вы как раз там, где и должны быть.
Эпизод 5 «Спасение»
Мэл (Mal): Да, они приняли нас, а затем даже отпустили. Что за идент-карта у вас такая волшебная?
Аббат Бук (Book): Я священник. Все хорошо относятся к людям божьим.
Мэл (Mal): Ничего подобного. Божьи люди заставляют всех чувствовать вину и угрызения совести.
Светлячок
«Светлячок» (англ. Firefly) — классический сериал в жанре космического вестерна о команде и пассажирах корабля «Серенити». Один из самых известных примеров, когда потенциально чрезвычайно популярная передача была отменена по вине телеканала в 2002 году.
Содержание
Франшиза «Серенити» [ править ]
После выхода на DVD сериал обрел статус культового, и в 2005 году создатели выпустили полнометражный фильм «Миссия „Серенити“». Права на вселенную остались у Джосса Уэдона, и история получила второе рождение в виде комиксов. На текущий момент издано 17 каноничных выпусков; с большой долей вероятности следует ожидать новых.
Была также выпущена официальная новеллизация фильма «Миссия „Серенити“» за авторством Кита ДеКандидо. Контракт предусматривал также публикацию двух авторских книг по миру «Светлячка», но ни один из предложенных вариантов не устроил Джосса Уэдона, и контракт был отменён.
Мир [ править ]
Планета Земля погибла в результате войны, загрязнения, голода и мора, но человечество выжило, отправившись на огромных кораблях поколений в другую звездную систему (тирьямпампации придумать не сумели). Новый дом был огромным: пять звезд и около сотни планет и лун, и почти все удалось терраформировать. На дворе середина Третьего тысячелетия. Англо-Китайский Альянс (и как следует из полнометражного фильма, русские в этом мире тоже есть — неизвестно только, плохие или хорошие), чаще называемый просто Альянсом, стал новой доминирующей силой в пятерной звездной системе, и начал войну за объединение всех планет под своим флагом. Простой сержант Мэл Рейнольдс воевал на стороне независимых планет; Альянс победил, и Мэл оказался выброшенным на задворки цивилизации.
Планеты делятся на три категории: Центральные (территория Альянса, планеты-города, левитирующие дома, силовые поля, ну, в общем, штучки из ЗВ; Рубежные (места старых боев); и Окраинные (степи и пустыни, домики деревянные, набегают Пожиратели, лошади, кольты, карты и виски — в общем, Дикий Запад).
Сюжет закручивается вокруг путешествия корабля торговца и контрабандиста Малколма Рейнольдса, оставшегося не у дел после поражения его армии в гражданской войне. Он отправляется подальше от внимательных глаз центрального правительства и пытается заработать или, на худой конец, выжить. В процессе он подбирает разных пассажиров, которые со временем становятся частью его команды. Если бы у капитана была какая-нибудь четкая цель, можно было бы назвать «Светлячок» роуд-муви. Кстати, «Светлячок» — не имя собственное, но название типа корабля, на котором путешествует Рейнольдс, корабль же называется «Безмятежность» («Serenity» — по названию долины, в которой Независимые держали последнюю героическую оборону против Альянса).
Персонажи [ править ]
— Почему вы это сделали? — Вы — моя команда. — Но из-за нас на вас ополчился весь Альянс, черт возьми, половина команды была ранена и вы в том числе… — Вы — моя команда. Не понимаю, почему мы до сих пор это обсуждаем.
— Откуда я знаю, что вы не убьёте меня во сне? — Сынок, ты меня не знаешь, а потому я тебе поясню: если случится так, что я тебя убью, ты не будешь спать, ты будешь смотреть мне в глаза и ты будешь вооружен.
— Мы всё ещё летим. — Этого мало. — Этого достаточно.
— У нас отвалилась главная тормозная консоль! — Ты же говорила что она ещё месяц продержится! — Это было полгода назад.
« | — Внимание, говорит капитан! У нас возникли проблемы при входе в атмосферу. Нас сначала немного потрясёт, а потом мы вообще взорвёмся. | » |
— посадка уровня KSP |
Бывший сержант Независимых Мальколм Рейнольдс и его армейская подруга Зои покупают старенький корабль и начинают свое бесконечное путешествие в поисках удачи. В команду корабля вступают также кавайная бортмеханичка Кейли, ловкий и чудаковатый пилот Уош, который становится мужем Зои (причем с неодобрения капитаном), и вечно небритый и невоспитанный солдат-наемник по имени Джейн, до того работавший на безымянного главаря шайки, и готовый продать кого угодно — лишь бы заплатили. Четверо из пассажиров, подобранных Мэлом, тоже постепенно вливаются в экипаж. Инара Серра — шикарная дорогая куртизанка, которая по контракту любит того, кто заплатит, а по жизни — Мэла, чего тот до поры до времени в упор не замечает. Пастор Бук — священник с темным прошлым, который подозрительно много знает об Альянсе, становится бортовым капелланом. Особенно же примечательна Ривер Тэм — молодая девушка, скрывающаяся от правительства вместе со своим братом, доктором Саймоном Тэмом. Она не может рассказать, в чем причина, потому что эксперименты довели её до безумия с редкими периодами просветления. Постепенно ее тайна раскрывается — Саймон спас ее из секретной лаборатории, где исследуются экстрасенсорные способности человека с помощью бесчеловечных экспериментов. Однако, лаборатория настолько секретная, что за «Серенити» увязываются местные Люди в черном, принеся героям немало проблем. Впрочем, нет таких проблем, с которыми не могут справиться настоящие герои.
История [ править ]
Ниже приведён список произведений франшизы в порядке внутримировой хронологии с кратким описанием сюжета.
Вне хронологии [ править ]
Связанные проекты [ править ]
В 2015 году Алан Тьюдик и Натан Филлион представили сериал Con Man, в котором снялись почти все звёзды «Светлячка». Сюжет содержит немалое количество бонусов для своих.
Прочее [ править ]
В литературной серии Криса Вудинга «Истории „Кэтти Джей“», несмотря на полную смену антуража, а самого сеттинга — на стимпанк, прослеживаются совершенно явные реминисценции к Firefly.
Всё ещё летим: вселенная «Светлячка» в книгах и комиксах
Продолжение сериала мы вряд ли дождёмся, но это ещё не конец.
Сериал «Светлячок» не продержался на телевидении и половины сезона, после чего был безжалостно закрыт (что не помешало ему стать культовым). Полнометражный фильм «Миссия „Серенити“» провалился в прокате, поставив крест на возможном продолжении франшизы.
Однако есть медиум, в котором герои «Светлячка» отлично себя чувствуют вот уже полтора десятилетия — комиксы. Их авторы закрыли несколько важных пятен в биографиях персонажей, рассказали о том, что случилось после фильма и дали возможность ещё не раз вернуться на борт «Серенити». А недавно к комиксам прибавились ещё и книги.
В перерывах между сериями
Джосс Уидон начал писать сценарий полнометражного фильма по вселенной «Светлячка» сразу же после закрытия сериала, и за два года, которые понадобились для заключения сделки с Universal, у него сложилось чёткое понимание истории, которую он намеревался рассказать. Уидон решил основать сценарий на идеях, изначально придуманных для второго сезона.
Однако поскольку добрая половина первого сезона так и не была снята, возник заметный пробел в хронологии. Заполнить его Уидон решил с помощью анимационного сериала, для создания которого пригласил сценариста Бретта Мэттьюза. Тот уже работал вместе с постановщиком над «Баффи», «Ангелом» и «Светлячком», для которого написал сценарий эпизода «Золотое сердце», поэтому с радостью согласился на предложение.
Однако из затеи с мультсериалом так ничего и не выгорело, и тогда Уидон решил адаптировать его сюжет в формате комикса. За три месяца до премьеры «Миссии „Серенити“» в издательстве Dark Horse стартовала мини-серия «О тех, кто остался». Комикс раскрыл судьбу преследовавших Ривер агентов в синих перчатках, познакомил читателей с Оперативником, показал уход Инары и намекнул, что следом за ней экипаж покинет и пастор Бук.
Продажи превзошли все ожидания. Первые два номера быстро ушли на допечатку, а согласно отчётам Dark Horse, совокупный тираж мини-серии составил 85 тысяч экземпляров. Многие ритейлеры называли «О тех, кто остался» самой продаваемой серией того периода. В таких условиях продолжение франшизы в формате комикса оставалось только вопросом времени, и долго ждать этого не пришлось.
Заполняя пятна в хронологии
Анонс следующей серии, получившей название «Лучшие времена», состоялся уже через полгода после выхода «О тех, кто остался». Уидон и Мэттьюз вернулись к обязанностям сценаристов и перенесли повествование до событий предыдущего комикса. Это дало им возможность задействовать в повествовании всю оригинальную команду «Серенити» и лучше передать атмосферу и дух оригинального сериала.
Сюжет «Лучших времён» напоминает один из эпизодов «Светлячка». В ходе очередной авантюры члены команды «Серенити» наткнулись на нетронутый схрон какой-то банды и неожиданно для самих себя разбогатели. Пока герои строили планы как распорядиться свалившимся на головы богатством, Мэл решил, что экипажу жизненно необходимо развеяться, и «Серенити» направилась на курортную планету Пелорум.
Ещё в первом выпуске «Лучших времён» редактор Dark Horse Скотт Алли пообещал, что следующий комикс по «Светлячку» прольёт свет на прошлое пастора Бука, однако следом в издательских планах внезпно появился посвящённый Уошу одиночный комикс «Лист на ветру».
Идея «Листа» родилась практически случайно. Во время съёмок одного из эпизодов «Кукольного дома» к Уидону подошёл участвовавший в этом эпизоде актёр Пэттон Освальт и попросил разрешение написать комикс по «Светлячку». Он озвучил несколько идей, одна из них приглянулась Джоссу, тот дал добро, и Освальт с энтузиазмом взялся за дело.
По сюжету комикса, спустя некоторое время после смерти Уоша трое его друзей собрались, чтобы поделиться своими воспоминаниями о погибшем, отметив его смекалку, мастерство и преданность друзьям. Главный же сюрприз поджидал читателей на последней странице: оказалось, что незадолго до гибели мужа Зои успела забеременеть и теперь ждала дочку — Эмму.
Вор, бунтарь, шпион, бомж
Идея рассказать биографию пастора Бука в формате комикса посетила Уидона в 2007 году. Исполнитель роли Бука Рон Глэсс в очередной раз пожаловался, что фанаты одолевают его расспросами о прошлом героя, и Джосс отправил актёру несколько фактов из жизни пастора. А заодно разрешил сообщить, что Бук станет героем следующего комикса о «Светлячке», чем изрядно удивил редактора Dark Horse Скота Алли, узнавшего об этом факте из того же самого письма.
Джосс раскрыл Рону четыре факта о его персонаже:
Вот и всё — делай с этим что хочешь.
Работа над «Исповедью» затянулась на несколько лет, поскольку Уидон никак не мог найти подходящего сценариста, который смог бы перенести его задумки (скорее, детализированный, сцена за сценой, синопсис) в формат сценария. В итоге Джосс поручил эту обязанность своему младшему брату Заку.
«Исповедь пастора» вышла в ноябре 2010 года. Фанаты давно подозревали, что Бук в прошлом был высокопоставленным оперативником Альянса, но полная биография персонажа оказалась настоящим шоком даже для них.
В прошлой жизни Бука звали Генри Эванс. Сбежав в подростковом возрасте от жестокого отца, он превратился в низкопробного преступника и закончил бы свои дни в застенках Альянса, если бы его вовремя не завербовали в ряды растущего движения за Независимость.
Несколько лет спустя независимые решили внедрить глубоко законспирированного шпиона в ряды Альянса, и выполнить это задание вызвался Эванс. Убив человека по имени Дерриал Бук, Эванс украл его личность, поступил на службу в правоохранительные органы и вскоре привлёк внимание Альянса.
Когда разразилась война, Бук быстро поднялся по карьерной лестнице, но всё рухнуло в один день, когда его план по одновременному удару по шести планетам обернулся сокрушительным поражением сил Альянса. Бука с позором выставили из армии. Уволенный и лишившийся смысла жизни, он спился и превратился в бездомного пьяницу, ищущего утешения в бутылке.
Несколько лет спустя Бука настигло духовное откровение прямо над миской куриного супа, и он в тот же день присоединился к церкви. Спустя ещё несколько лет, уже став пастором, он решил нести слово божье в отдалённые регионы и сел на подвернувшийся ему в космопорту транспорт класса «Светлячок».
Заглянуть в будущее
В январе 2014 года в издательстве Dark Horse стартовала мини-серия «Листья на ветру», сценаристом которой снова выступил младший брат Джосса Уидона Зак. События «Листьев» разворачивались спустя примерно девять месяцев после финала полнометражки.
Экипажу «Светлячка» удалось донести информацию о событиях на Миранде до всей галактики, но никаких реальных перемен она не принесла. Пиарщики и политтехнологи Альянса быстро заклеймили передачу подделкой, а немногим несогласным заткнули рты.
Причём на этот раз спецслужбы Альянса проявили смекалку: вместо того, чтобы гоняться за смутьянами по всей Периферии, агенты… сами создали организацию, получившую название Нового Сопротивления. Члены Сопротивления даже не подозревали, что живут на деньги Альянса, а спецслужбам было нужно лишь дождаться, пока в ряды Сопротивления не вольются все потенциальные бунтовщики, после чего мятежников прихлопнули одним ударом.
«Светлячок»: что осталось за кадром и почему сериал закрыли
20 сентября 2002 года на экраны впервые вышел сериал «Светлячок». За свою недолгую жизнь на телеэкране сериал успел завоевать культовый статус, армию преданных поклонников и почетное место в списке лучших научно-фантастических проектов. «Мир фантастики» решил обратиться к истокам сериала и рассказать о том, как создавался и как был закрыт «Светлячок» и что осталось за кадром знаменитого детища Джосса Уидона.
Рождение идеи
Джосс Уидон вспоминал, что идея «Светлячка» возникла у него после знакомства с романом Майкла Шаары «Ангелы-убийцы». Роман описывает кровопролитную трёхдневную битву при Геттисберге, одно из ключевых сражений Гражданской войны в США, причем конфликт показан глазами персонажей, находящихся по обе стороны фронта.
Уидона заинтересовали истории и судьбы людей, которые оказались на проигравшей стороне и покинули Юг, став пионерами Дикого Запада. Так появились «коричневые плащи» — солдаты, потерпевшие поражение в войне за независимость против Альянса. Одним из них и был главный герой Мэл Рейнольдс.
Коричневый плащ Мэла — часть униформы, которую носили повстанцы, сражавшиеся против Альянса
Джосс Уидон хотел сделать фантастический телесериал в духе классического вестерна
По этому же пути решил пойти и Уидон. Главной движущей силой своего проекта он считал героев, поэтому особое внимание уделял проработке характеров и подбору актёров. Также Джосс собирался сделать сериал максимально мрачным и реалистичным: ему казалось, что большая часть современной ему телевизионной фантастики слишком чистенькая и идеализированная.
Источники вдохновения Джосса: «Ангелы-убийцы», «Дилижанс» и «Дикая банда»
К сожалению, далеко не все свои задумки Джоссу удалось воплотить в жизнь. Ему приходилось учитывать мнение руководства телеканала Fox, которое относилось к новому проекту крайне скептически и буквально ненавидело всё, что связано с жанром вестерна. Кроме того, большие боссы хотели, чтобы в сериале было много действия и перестрелок. Поэтому Уидону, по его словам, пришлось уйти от «Дилижанса» в сторону другого знакового вестерна — «Дикой банды».
Проблемы с продюсерами
Руководство канала Fox с самого начала принялось портить жизнь съёмочной группе «Светлячка». Джосс хорошо понимал, что ему не удастся отклонять каждое вносимое сверху предложение. Он решался спорить с руководством, только когда считал, что предлагаемые Fox правки откровенно противоречат концепции шоу. В остальных случаях приходилось идти на компромисс.
Иногда у Джосса получалось отстоять свое мнение. Например, начальству сперва не понравилось, что штурмана Зои и пилота Уоша сделали супружеской парой. Боссы хотели, чтобы незамужняя Зои завязала какие-нибудь отношения с капитаном. Уидону удалось убедить руководство канала, что наличие мужа пойдет интриге только на пользу: ведь тогда можно будет разыграть любовный треугольник.
Руководство канала с самого начала портило жизнь создателям «Светлячка».
В языке, на котором говорят герои «Светлячка», много китайских слов — в основном ругательств. А ещё они любят употреблять слово «shiny» в значении «здорово»
Уже отснятый пилотный эпизод под названием «Серенити» продюсеры с ходу забраковали и решили не выпускать в эфир. Джоссу Уидону и Тиму Минеару пришлось в кратчайшие сроки написать сценарий эпизода «Ограбление поезда» с учётом того, что зритель увидит всех героев в первый раз и его нужно познакомить с каждым.
Сценаристы стремились сделать эпизод максимально лёгким и развлекательным, но боссы все равно нашли, к чему придраться. Им не понравилось, что в первоначальной версии Мэл не отдаёт украденные лекарства жителям Парадизо, и боссы настояли на обратном. Джосс не стал спорить, считая, что благородный поступок полностью укладывается в характер Рейнольдса, хотя поначалу не собирался показывать капитана с положительной стороны так рано.
Не без вмешательства сверху появилась в этой серии и загадочная организация, члены которой носят синие перчатки. Уидон не хотел с первой же серии вводить сквозную сюжетную линию (что не помешало ему оставить во всех эпизодах множество намёков на неё), однако в Fox решили представить основных злодеев первого сезона как можно скорее.
Своим ранним дебютом «синие перчатки» обязаны руководству Fox
Помня о неприязни руководства канала к вестернам, сценарист следующего эпизода Тим Минеар постарался сделать историю как можно более научно-фантастической. Тим решил показать, насколько страшным может быть придуманный Уидоном мир. Он познакомил зрителей с ужасными и дикими Пожирателями и стерильно чистыми бюрократами из Альянса — двумя «полюсами» вселенной, между которыми лавирует команда «Серенити».
Но неприятности и не думали прекращаться. Каналу категорически не понравился сценарий серии «Нехватка воздуха», который Тим Минеар отослал на согласование. Ему посоветовали избавиться от всех запланированных флэшбэков и показать события в хронологическом порядке. Выполнить пожелание было невозможно, потому что серия не предусматривала никакого хронологического порядка. Все воспоминания Мэла были приурочены к тем или иным его действиям в настоящий момент, а в противном случае воспоминания просто теряли смысл.
Художник Кэри Мейер постарался изобразить бордель из серии «Золотое сердце» максимально футуристическим, чтобы продюсеры опять не придрались к элементам вестерна
Минеара настолько взбесили эти придирки, что он решил покинуть проект, если не сумеет отстоять свое видение эпизода. К его удивлению, в Fox не стали упираться! Тиму стало ясно, что каналу уже нет никакого дела до «Светлячка». На сериал просто махнули рукой и не считали нужным тратить силы на споры с его создателями. Именно тогда Джосс и его команда поняли, что закрытие шоу неминуемо.
Но пока «Светлячок» ещё оставался на лету, и съемочная группа получила заказ на производство нескольких новых серий. Сценаристы решили использовать безразличие руководства себе во благо и рискнули написать несколько эпизодов, идущих вразрез с предыдущими инструкциями из Fox. Эпизод «Золотое сердце» сделали классическим вестерном в стиле «Великолепной семёрки». «Военные истории» — довольно мрачным и жестоким рассказом о последствиях поступков Мэла. Боссы прислали всего два пожелания: отвести камеру от изуродованного человека и не показывать в кадре ласкающих друг друга женщин. Последнюю рекомендацию Уидон проигнорировал.
Вера, любимый автомат Джейна, — это модифицированный карабин Ижмаш «Сайга-12», который до этого засветился в комедийном боевике «Шоу начинается»
Полевые сложности
Главной проблемой для создателей сериала был скудный бюджет. Съёмочной группе приходилось экономить на всём, на чём только можно, и выкручиваться любыми способами. Поэтому, например, большинство планет, которые мы видим в «Светлячке», так похожи друг на друга. Все натурные съемки велись в Калифорнии, а окрестности Лос-Анджелеса не радуют разнообразием пейзажей. Виды Дикого Запада придавали сериалу стиль вестерна, так нелюбимый в Fox, но найти другое место в трёхдневный срок при существовавших финансовых возможностях было нереально.
Советский вертолёт Ми-24 превратился в медицинский шаттл
В схожих условиях оказались и костюмеры, которым приходилось всячески изворачиваться, подбирая нужный для съёмок реквизит. Уидон как-то пошутил: раз уж они делают сериал о команде мусорщиков, которые не брезгуют обчищать чужие корабли в поисках деталей, то почему бы и съёмочной группе не поживиться за счет других проектов? Так в «Светлячке» появились скафандры из фантастического боевика «Солдат», броня из «Звёздного десанта», карабин из «Шоу начинается» и лохмотья из «Водного мира».
Кстати, именно эти лохмотья доставили костюмерам сериала больше всего проблем. Потрёпанную одежду планировалось использовать для съемок эпизода «Джейнбург», а для этого все лохмотья требовалось в буквальном смысле искупать в грязи. При этом съёмки продолжались не одни сутки, и в конце каждого дня весь ворох грязных вещей приходилось стирать. И при этом весь реквизит ещё нужно было отдать обратно.
Из-за скудного бюджета приходилось использовать реквизит из других фильмов
Шлемы и бронежилеты солдатам Альянса достались из запасников фильма «Звёздный десант» Пола Верховена
Веселье на съёмках
Съёмочная площадка «Светлячка» была ареной для множества розыгрышей. Одним из главных шутников был мастер по реквизиту Скип Крэнк. Именно он в ответе за то, что в каждом эпизоде сериала можно заметить фигурку замороженного в карбоните Хана Соло.
Хан Соло? В моём «Светлячке»? Это вероятнее, чем вы думаете
Потом Крэнк начал получать сообщения уже от самой игрушки, которая якобы сбежала от похитителей и теперь возвращается домой через всю Америку. В итоге обезьяна добралась до Канады, где одна сердобольная женщина, подозрительно напоминавшая маму Натана Филлиона, сжалилась над бедным зверьком и отправила его обратно Скипу по почте.
За похищением, разумеется, стоял Филлион. Натан прокололся, сделав фотографии обезьянки в своём трейлере, который было нетрудно опознать. Потом Филлион отправил игрушку своим родителям, которые покатали обезьяну по всей Америке и вернули на съёмочную площадку.
Прерванный полет
В конце 2002 года терпение руководства лопнуло. Съёмочная группа как раз работала над последним из заказанных эпизодов, «Послание», когда Уидон получил уведомление о закрытии шоу и запрете на производство новых серий. Когда Джосс объявил новость всем остальным, как раз снимали сцену, в которой Мэл и Зои вспоминали своего погибшего товарища Трейси. Прозвучавшая в голосах актеров печаль была подлинной.
Скорбное настроение распространилось на всех. Композиция, звучащая в сцене похорон Трейси, была последней мелодией, написанной для сериала Грегом Эдмонсоном. В ней композитор выразил свои чувства по поводу закрытия проекта.
«Послание». В глазах актёров видна настоящая печаль
Продюсеры Fox так хотели побыстрее разделаться со «Светлячком», что даже не показали ряд уже отснятых эпизодов. Зрители впервые увидели «Мусор», «Послание» и «Золотое сердце» только в 2003 году, когда весь сериал вышел на DVD, а права на трансляцию купил канал Sci-Fi.
Завершающей серией стала «Объекты в космосе». По хронологии это не самое позднее приключение команды «Серенити», однако Уидон посчитал, что эту историю можно счесть своеобразным подведением итогов. И словно в качестве прощального подарка, уже после закрытия сериала и показа последней серии, руководство канала всё же выпустило в эфир и пилотный эпизод, «Серенити». Так первая серия «Светлячка» стала и последней.
Более-менее внятное завершение история команды обрела только в фильме «Миссия «Серенити». Он стал возможен благодаря флэшмобу, устроенному фанатами: они массово скупали DVD-издание «Светлячка». В случае успеха фильм мог бы возродить франшизу, но провал в прокате поставил на этой возможности крест.
Канал так хотел разделаться со «Светлячком», что не показал ряд уже снятых эпизодов
«Миссия «Серенити» — один из самых недооценённых и не понятых зрителями фильмов. Всё-таки он слишком явно рассчитан на фанатов сериала
Секреты в комиксах
Из-за закрытия шоу остались незавершёнными многие сюжетные линии, и фанаты вправе были ожидать от «Миссии «Серенити» ответов на все свои вопросы. Однако Уидон при всем желании не смог бы впихнуть в рамки двухчасового фильма все сценарные наработки, рассчитанные на несколько сезонов телесериала.
Вместо этого за два месяца до премьеры фильма в продаже появился комикс «Серенити: о тех, кто остался». В нём Джосс и Бретт Мэтьюс рассказали, что происходило с командой между последним эпизодом сериала и началом полнометражной картины.
В этом комиксе впервые появляется Оперативник, рассказывается о судьбе «синих перчаток» и почему пастор Бук покинул «Серенити». Однако Уидон так и не поднял завесу над тёмным прошлом пастора, который подозрительно много знал о теневой экономике и структуре Альянса, разбирался в оружии и отлично им владел. Фанатам пришлось ждать еще пять лет, пока в ноябре 2010 года Джосс и Зак Уидоны не написали сценарий комикса «Серенити: История пастора», в котором наконец поведали историю жизни Бука.
Кроме этого по «Светлячку» есть целая серия комиксов, раскрывающих те или иные эпизоды из жизни Мэла, Уоша, Инары и остальных. Хронологический порядок их чтения таков:
Нерассказанные истории
Во время съёмок «Миссии «Серенити» Джосс рассказывал, что планировал растянуть показ сериала на семь лет, однако постоянная угроза закрытия заставляла создателей думать о сегодняшнем дне. Поэтому-де у «Светлячка» наберётся не так много нерассказанных историй, как хотелось бы фанатам.
Однако есть подозрение, что это ложная скромность. Ведь в других интервью Уидон неоднократно отмечал, что у него всегда было достаточно идей и даже детально проработанных эпизодов, до которых так никогда и не дошла очередь или от которых пришлось отказаться по тем или иным причинам.
Еще до того, как мы начали снимать «Светлячок», я мог часами рассказывать Натану об эпизодах, которые в своей голове я продумал до мельчайших деталей, но которые мы так и не сняли. Отчасти именно поэтому и появилась «Миссия «Серенити» — я не мог сдержать желание рассказать эти истории.
Однако телесериал и кинофильм — разные вещи, и я знал, что, даже если я сниму «Серенити», я все равно не смогу рассказать эти истории. Некоторые из них настолько мрачные, что вы даже поверить не сможете, другие просто прекрасны. Большинство удовлетворяет обоим критериям. Я хотел провести своих героев через такие испытания, но так и не получил шанс этого сделать.
Старая команда регулярно собирается на «Комик-коне», чтобы отметить юбилей «Светлячка». Каждый раз их спрашивают, когда сериал возродят, и каждый раз они грустно разводят руками
Многие задумки сценаристов «Светлячка» так и не попали на экраны
Сценаристы Тим Минеар, Бен Эндлунд, Джозе Молина, Бретт Мэтьюс и другие часто откладывали на будущее задумки, которые не казались им достаточно сильными. Они торопились в первую очередь рассказать самые яркие и цепляющие истории, поскольку хорошо понимали, что другого шанса вернуться к этому сценарию может и не быть.
У каждого из сценаристов, если его хорошенько потрясти, найдётся несколько историй, которые так и не попали на экраны. По словам Уидона, если бы проект продержался хоть несколько сезонов, они стали бы уделять куда больше внимания внутренней мифологии вселенной и раскрытию второстепенных сюжетных линий.
Так, Джосс собирался завершить второй сезон рассказом о происхождении Пожирателей и эволюции Ривер. Мы должны были куда больше узнать о «синих перчатках» и их работодателе, загадочной корпорации «Синее солнце». Изначально предполагалось, что в подчинении у компании будет гораздо больше сотрудников и каждый раз «Серенити» будут преследовать разные агенты. Однако из-за занятости в «Баффи» и «Ангеле» Уидон не смог проконтролировать этот момент, и в «Ариэле» появляются уже знакомые зрителю персонажи в исполнении Денниса Кокрама и Джеффа Рикеттса.
Так и не снятый рождественский эпизод по сценарию Мэтьюса должен был поведать много нового о Пожирателях
Новая встреча с «синими перчатками» должна была состояться в эпизоде «Восход синего солнца». По задумке Бена Эндлунда, из-за поломки «Серенити» приземлялся на свалке, которая представляла интерес для корпорации. Местные жители отказались переселиться в другое место, после чего компания отправила двух агентов для зачистки территории. Джосс и Тим посчитали задумку слишком мрачной и завязанной на мифологию сериала, для раскрытия которой время ещё не пришло.
Джозе Молина придумал сюжет про аферу, в которой механику «Серенити» Кайли предназначалась роль компаньонки. Девушка должна была научиться основным премудростям ремесла у Инары, а затем спасти остальную команду, сидящую за решеткой в ожидании смертной казни. Что-то подобное уже было в эпизоде «Ограбление поезда», возможно, поэтому сюжет не пошёл в работу.
Фанаты Кайли, вы представляете, что мы упустили?
Бен Эдлунд собирался ещё раз столкнуть Мэла с эхом войны. По его задумке, «Серенити» должен был подорваться на оставшейся со времен конфликта мине. Экипаж совершил бы вынужденную посадку на планете, куда давно никто не летал, так как она со всех сторон окружена неразорвавшимися снарядами. Вдобавок Бен планировал разместить на планете секретный бункер, населенный генетически изменёнными бойцами Альянса.
Кроме того, команда «Серенити» еще не раз должна была встретиться с мошенницей Саффрон, чье соперничество с капитаном стало бы беззлобным и почти дружеским. Рассчитывал на возвращение своего персонажа и актёр Майкл Фэйрмен, сыгравший коварного мафиози Нишку. Закрытие «Светлячка» его очень расстроило.
Рыжеволосая красотка Саффрон могла еще не раз испортить настроение Малькольму Рейнольдсу
Синее солнце
В сериале осталась недораскрытой тайна компании «Синее солнце». Она, по идее, занимается продажей продуктов питания и других товаров. Логотипы корпорации отпечатаны на консервных банках и рекламных объявлениях по всей вселенной. Однако Уидон неоднократно намекал, что «Солнце» не просто продовольственный концерн, а вездесущее теневое правительство, незримо присутствующее на всех планетах вселенной.
Всякий раз, когда Ривер сталкивалась с продукцией компании, реакция девушки была довольно странной. В серии «Вечеринка» она яростно срывала этикетки с консервных банок и выбрасывала печенье из коробки. А в «Ариэле», когда Ривер нападает на Джейна с ножом и распарывает ему одежду, на футболке можно заметить вездесущий логотип «Синего солнца».
Компания «Синее солнце» должна была оказаться теневым правительством
Уидон пояснил реакцию девушки, рассказав, что собирался ввести корпорацию в сюжет и связать с проектом «Миранда». Таким образом, во всех бедах Ривер были виноваты не только исследователи и военные Альянса, но и «Синее солнце». Но Джосс так до сих пор и не объяснил, что же связывает правительство с компанией.
Экранная жизнь «Светлячка» была короткой и яркой, как искра. Но за ней стоит героическая борьба Джосса Уидона и его команды за сохранение сериала, их умение выжать максимум из отведённых им времени и денег. Отчасти поэтому «Светлячок» так прочно поселился в сердцах поклонников.
Кто знает, возможно, ошеломительный успех «Мстителей», снятых Джоссом, даст шанс команде «Серенити» когда-нибудь собраться для новых приключений. Мы точно будем не против. А пока нам остается пересматривать сериал и фильм, читать комиксы и мечтать о возвращении Мэла и его команды.
Сигнал вырвался на свободу. Теперь его уже не остановить.