светлая русь наше будущее

Светлая Русь

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена
Людей держат за скот

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ СССР

В СССР существовала таблица для проверки наблюдательности. Ее название «Занимательная таблица».
Показать полностью.
Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.
За 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.
За 10-15 мин — хорошая.
За 15-20 мин — средняя.
За 20-25 мин — удовлетворительная.

Так же в СССР существовали и другие занимательные загадки. Их разнообразие поражает, так как таких загадок очень много и по разным предметам.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

Решение таких загадок — это средство воспитания, развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Такие загадки вы можете разгадывать с ребенком по дороге в школу, дома при беседе играя с ним. Здесь мы выкладываем часть загадок, которые мы нашли, в основном математические. Другую часть, в которой будут загадки практически практически на все темы, мы выложим сегодня в другой статье.

Если тебе интересно, вступай к нам группа «ВѢДИ» светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущееhttps://vk.com/v_e_d_i?w=page-107309195_55180164

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

ВАЖНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ В СВОЕЙ ТРАДИЦИИ

В три года Ибрагим получил от отца в подарок кинжал, а у Ивана нет отца, поэтому ему дарят, мамины подружки, мягкие игрушки.
Показать полностью.

Ратибора, в три года посадили на коня в обряде «Посажины» и он почувствовал, что такое кем-то управлять.

В пятнадцать лет Ибрагим уже выглядел мужчиной, а Иван мальчиком. Оба они равнялись на Ратибора. В восемнадцать Ибрагима, Ивана и Ратибора призвали в армию.

Когда в потасовке Ибрагим зарезал Ивана, и начал кидаться на сослуживцев, только случайно проходивший мимо старший сержант Ратибор смог его остановить.

Интенсивы по Триглаву

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

Мир, в котором мы живём, регулярно скатывается от времён мудрости во времена невежества, а затем поднимается от времён невежества ко временам мудрости. Со стороны это можно сравнить с морскими волнами или волнами на оси икс-игрик в математике. Глядя сверху можно подумать, что мы ходим по кругу и это колесо Сансары. Глядя сбоку, можно понять, что любое колесо Сансары всё равно является спиралью, уходящей как вверх, так и вниз.
Показать полностью.
Есть времена, когда под микроскопом изучают удивительный микромир, а есть времена, когда этим микроскопом лишь забивают гвозди.
Время ведания (знания) сменяется временем язычества (незнания), а потом и вовсе временем невежества, временем слепого поклонения грубой силе, которая всегда прикрыта маской благодетеля.
Волна схлынет и невежество уйдет, как позже уйдет и незнание.

Одна из заповедей Бога Сварога звучит так: «Почитайте вы дни Купальские. «

Слава Богу Купале Всеверному!

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

И заметьте, даже в Духовном регламенте Петра I от 1718 года (1721) он называется «Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель». Это переиздавалось в 1898 году при Николае II, и никто это на «православие» не переправил.

РПЦ стала называться православной только при Николае II и то с припиской «православное христианство», потому что был указ Николая II «О тех, кто насильно крещён в ортодоксальное христианство, всем дать добро к возвращению к Вере Предков», т.е. выход из христианства и возвращение к Родовым корням.

Поэтому, христианская церковь не была православной.

Держава Русь | Лето 7529 от С.М.З.Х.

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

Как можно отличить патриотические организации от псевдопатриотических?

© Держава Русь, Лето 7529 от С.М.З.Х.

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

Держава Русь | Лето 7529 от С.М.З.Х.

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена
Жданов Владимир Георгиевич

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Светлая Русь запись закреплена

Предлагаю к вниманию работу, которая максимально выдержана в рамках первоисточника, и является очередным подтверждением что Ветхий Завет проповедует, призывает и пропагандирует физический и культурный геноцид по отношению ко всем нееврейским народам.

Автор пожелал остаться анонимным. Спасибо ему большое за проделанную работу.
Показать полностью.

В еврейских источниках Второзаконие также называется «Мишне Тора» («повторение Закона»), поскольку представляет собой повторное изложение всех предыдущих книг. Книга носит характер длинной прощальной речи, обращённой Моисеем к израильтянам накануне их перехода через Иордан и завоевания Ханаана.

БОГ ВОЮЮЕТ НА СТОРОНЕ ЕВРЕЕВ

1-30 Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими,

2-24 Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею, и веди с ним войну; с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.

12-29 Когда Господь, Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их, поселишься в земле их;

31-3 Господь Бог твой Сам пойдет пред тобою; Он истребит народы сии от лица твоего, и ты овладеешь ими; Иисус пойдет пред тобою, как говорил Господь;

6-10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил

4-37 и так как Он возлюбил отцов твоих и избрал [вас,] потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта, чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, и ввести тебя и дать тебе землю их в удел, как это ныне видно.

2-32 И Сигон [царь Есевонский] со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши,] и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах.

7-21 не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут; и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.

20-13 и когда Господь Бог твой предаст его [осаждённый город] в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;

4-14, 38, 40 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. Чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, и ввести тебя и дать тебе землю их в удел, как это ныне видно. И храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда.

7-6 ибо ты [евреи] народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.

7-14 благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
33-29 Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.

26-19 и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.

4-6, итак храните и исполняйте их [заповеди], ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?

4-34 или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?

10-15, но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.

28-1, Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;

28-10, 13 и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе, и убоятся тебя. Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять

7-3 и не вступай с ними [гоями] в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;

РОСТОВЩИЧЕСТВО КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ПУТЬ К ГОСПОДСТВУ

15-6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.

23-20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.

28-12 Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать].

Источник

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Русь. Какие образы всплывают при произнесении этого слова у русского человека, чье сознание не искалечено византийщиной, имперством и прочими химерами? Восхитительная природа, волшебные, будто бы сказочные, пейзажи, большое количество грамотно спроектированных и умело выстроенных городов, развитые ремесла и торговля, воинское искусство, находящееся на недосягаемой для большинства других народов высоте. Ну, и, конечно, люди. Русичи. Добрые, щедрые и великодушные по отношению к своим и суровые, беспощадные к чужакам, наводящие ужас на врагов. Русские люди. Храбрые, мудрые, трудолюбивые, жизнерадостные, заботящиеся о своей семье, встречающие беду и радость вместе, плечом к плечу, бесстрашные в бою, искренние в своих чувствах.

Иной скажет читатель: «Вот вы все хорошо описываете. Но насколько это соответствует действительности, насколько все это выполнимо? Что будет представлять собой Русь, которую вы собираетесь построить?».

Для ответа на последний вопрос целесообразно будет рассмотреть принципы Руси, в соответствии с которыми она будет строиться и развиваться, а также цели русского государства.

Итак, целями Руси являются:

— Обеспечение материального благосостояния русского народа.

— Создание для русского народа условий, при которых все его представители получили бы возможность духовного и интеллектуального развития.

— Создание условий для устойчивого демографического развития русского народа, увеличения его количества и улучшения его качества.

— Этнократия. Русь является русским национальным государством, в котором всеми правами, всей полнотой власти, всеми ресурсами (природными, финансовыми и т.д.) обладает русский народ. Русский народ может предоставить другим коренным народам, проживающим на территории Руси, не имеющим государственного образования за пределами Руси и доказавшим свое комплиментарное отношение к русскому народу, возможность пользоваться определенной частью прав.

— Технократия. Развитие фундаментальной и прикладной науки. Активное и последовательное внедрение в повседневную жизнь и производство последних достижений науки и техники.

— Народовластие. Активное участие русского народа в формировании центральной власти и органов местного самоуправления. Однако при этом существует неравенство голосов между русскими людьми. Сколько «весит» голос того или иного русского человека, будет определяться его заслугами перед русским народом. Также народовластие подразумевает широкий набор прав для русских людей (свобода слова, вероисповедания, передвижения и т.д.).

— Децентрализация власти. Этот принцип предусматривает развитое местное самоуправление, т.е. фактически самоорганизацию русского народа и право русских людей на местах самим распоряжаться имеющимися ресурсами (организационными, финансовыми). Отсутствие имперских амбиций и устремлений в каком бы то ни было виде. Минимизация вмешательства центральной власти в дела регионов, а также в частную жизнь русских людей. Отсутствие вождизма в том или ином виде.

— Отсутствие чиновничьего и ментовского пресса.

— Опора на самостоятельных, инициативных, социально и экономически активных русских людей. Создание условий для развития частного предпринимательства.

— Доктрина вооруженного народа.

За гражданами государства Русь закрепляется неотъемлемое право формирования территориальных органов правопорядка, территориального народного самоуправления и судебных органов.

За гражданами государства Русь закрепляется неотъемлемое право формирования территориальных вооружённых формирований Гражданской Обороны для обеспечения выполнения общественных и государственных задач по защите Родины от внешнего агрессора и по защите от любых других угроз благополучия Русского народа.

Принципы, которые НЕ будут иметь место в русском национальном государстве:

— Огосударствление всех сторон жизни общества.

— Насильственные методы подавления инакомыслия.

— Имперское, полицейское государство.

Что же касается вопроса о том, насколько выполнимо построить русское национальное государство, то стратегия и тактика нашей победы изложена в программе НОРНА, прогнозы и выводы которой подтверждаются буквально у нас на глазах, а также в книге Сокола «Мир после Расовой войны», указывающей нам путь к Победе над русофобским государством. Мы имеем абсолютно реальный и выполнимый рецепт успеха.

Источник

Великий раскол. Зачем разрушили «Светлую Русь»

светлая русь наше будущее. Смотреть фото светлая русь наше будущее. Смотреть картинку светлая русь наше будущее. Картинка про светлая русь наше будущее. Фото светлая русь наше будущее

Сожжение протопопа Аввакума. Русский живописец Пётр Мясоедов, 1897 год

370 лет назад начался Великий раскол русской церкви и народа. Патриарх Никон возглавил борьбу власти против своего народа. Со времени раскола народ, официальная церковь и власть бесповоротно отдаляются друг от друга. Живой Русской вере, источнику силы и непобедимости русских, нанесён огромный урон.

Эта катастрофа до настоящего времени самым негативным образом сказывается на русской цивилизации и народе. Русь утрачивает связь с Богом, перестаёт быть Светлой. Это стало духовной причиной катастроф России в XX веке и нынешнего плачевного положения русского народа, который стремительно утрачивает русскость. Русские, не имея огненной веры и подлинного знания своей истории, утрачивают своё самосознание. Они готовы порвать с Родиной, уехать в Америку, Австралию, Британию, Германию или Бразилию, и их дети будут уже не русскими, а американцами, канадцами, австралийцами, немцами или китайцами.

Стоит отметить, что лучшие представители власти всегда это понимали. Так, русская императрица Екатерина II отмечала:

«Никон, признаю, личность возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени.

Он начал реформировать свою церковь, перестраивать ее по-своему.

Какие же начала вложил он в основу своих перестроек? Безусловное подчинение народа духовенству, духовенства – архипастырям, архипастырей – патриархам. Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой…

Никон внёс смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней…

Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа».
(Екатерина II. «О Старообрядчестве», 15.9.1763 г.).

Государыня отмечала разрушение русской церкви, которая утратила живую веру и стала лишь оплотом формальной обрядности:

«Наша отечественная церковь лежит в развалинах, если в церкви нашей что еще и осталось живого и берегущаго ея жизнь, то это чуть ли не один народный протест.

Ясно, что архипастыри сбивают нас с толку, стращая разрушением церкви, самими ими давно разрушенной».

Русская вера

Во время Сергия Радонежского и великих государей Московских на основе древней русской ведической веры (русского язычества, имеющего многотысячелетние корни) и христианства складывается Русская вера. Православие («славие прави-правды», «Правь» – светлый мир богов, высшие законы Мироздания) впитало в себя древнюю веру русов-язычников. Крест (свастика) – это символ Единого Бога. Бог-Отец – Род (Сварог), создатель мира, людей (народа). Поэтому русские насмерть бьются за Род-Родину. Бог-Сын – Ярила, Даждьбог, Хорс, светлое, активное начало. Богородица – русские Рожаницы, Мать-Лада, женское сохраняющее начало. Троица – это Явь, Правь и Навь, единое Мироздание, вселенские законы созидания, сохранения и разрушения (в Древний Индии – Тримурти). Воинское начало Единого – Перун – Георгий Победоносец.

В XIV–XVI вв. оформился цивилизационной проект «Святая (Светлая) Русь».

Политически он объединял пространства Руси, Византии и Орды. Москва стала наследником, как византийской традиции, так и русско-ордынской (Миф о татаро-монгольском иге; Тайна Русской Орды и Великой Тартарии). Русские монастыри тогда были образом будущего Руси.

Организацией русской жизни, где главенствует симфония – единство духовного и материального начал, при безусловном главенстве духовного.

Главной основой Святой Руси было служение – польза, добро и благо. Призыв Сергия Радонежского к братьям жить в любви, сеять добро и нести благо. Второе основание – это созидательный и честный труд во благо людей. Это обязательное и естественное условие нравственного, духовного совершенствования человека. Своего рода действенная молитва к Всевышнему. Третье основание – нестяжательство. Накопление материальных благ противоречит духовной природе человека. Копить надо не земли, имения, богатства, а сокровища духовные.

При этом созидательный труд подразумевает и материальное изобилие. Скажем, во времена Ивана Грозного иностранцев поражала изобильная и богатая Русь. Русский народ был трудолюбив, предприимчив, смекалист, земли богатые и обширные. Русская земля процветала (если б не было войны). При этом монастыри, центры производящего хозяйства, были в то время вроде стратегического резерва. И мощные крепости, и склады различных запасов, которые государь мог использовать в лихие годы.

Светлая Русь имела прямой канал связи с Небесами (Правью). Это время дало России больше святых и подвижников, чем любой другой период (исключение Великая Отечественная война, когда ценой великого самопожертвования народ спас Родину).

Монастыри были центрами кристаллизации русского цивилизационного проекта, структур его власти, хозяйства и общей жизни. Именно в это время Русь-Россия получила заряд чудесной силы, который затем позволил державе совершить беспрецедентный рывок к величию.

Если великие державы Запада совершили такой рывок за счёт мародерства и хищничества, беспощадной эксплуатации захваченных земель и колоний. То Россия на основе собственных созидательных, производительных сил.

Русь была наполнена пассионарностью, харизмой, энергией, которая позволяла преодолевать все трудности и сложности, все препятствия на пути к цели. Люди были готовы принести любые жертвы, превозмочь любые страдания и невзгоды во имя светлых идеалов и воплощения их в жизнь (подобный же кратковременный рывок Россия смогла сделать при Сталине, когда народ поверил в светлые идеалы и власть). Эта энергия есть результат взаимодействия человека и Бога (через молитву и живую молитву – созидание, благое действие).

Светлая Русь

В конце XV–XVI вв. Русь была в европейских лидерах.

Быстро поднимались и строились новые города и крепости, храмы и монастыри. По свидетельству путешественников-иностранцев, русские города были гораздо больше, краше и чище европейских. Москва была одним из самых больших и красивых городов планеты. Развивалось производство, ремесла, увеличивались урожаи. Процветала внутренняя и внешняя торговля.

Русские успешно перенимали положительный, созидательный опыт соседей (к примеру, в зодчестве у итальянцев). Русь стала подлинным наследником духовной традиции Византии (а в перспективе и Второго Рима – Константинополя). При Иване Грозном Русь стала наследницей Ордынской империи. Русь снова осваивала земли великой северной цивилизации.

Простым русским людям жилось не в пример лучше, чем в последующие времена, когда русская верхушка будет ориентирована на Запад, без счёта транжирить средства на роскошь, привозные дорогие вещи, развлечения и жизнь за границей.

Современники отмечали на Руси полный достаток всего необходимого.

Бедняков было мало. Городские и сельские общины помогали и тянули слабых. Администрация помогала пособиями зависимым крестьянам, если их постигло несчастье. Налоги (по сравнению с другими государствами) были довольно низкими. Государи не пытались выжать подданных до копейки.

Только во время чрезвычайных ситуаций (война) собирался особый налог, «десятая деньга» или пятая деньга – всё имущество описывалось, оценивалось и в казну вносилось 10 или 20 % стоимости. Если острой необходимости не было, правительство не мешало людям богатеть и процветать. Это было выгодно всем. Народ торговал, основывал новые промыслы и ремёсла, развивал производство, тем самым укреплял и обогащал всю державу.

Запад пытался остановить поступательное развитие Руси.

Был организован очередной «крестовый поход» – Ливонская война. Однако Русь устояла.

Росла численность населения, русские успешно шли всё дальше на юг и восток. Царь Иван Васильевич создал регулярную армию, при нём же были совершены попытки создать флот на Балтике.

После провала силой разрушить русский мир, Запад сменил стратегию. С помощью бояр-предателей была устроена Смута. Но на пути развала встанет народ.

Созданная Иваном Грозным «горизонталь власти» – земства, спасут державу. Пока цари, самозванцы, бояре и интервенты делили власть и «шкуру русского медведя», народ самоорганизовался, выставил свои отряды и рати. Русские земские ополчения спасали и воссоздавали именно державу, государственность.

Страна собралась снизу. Из отдельных городов, посадов, монастырей и селений.

Что стало основой возрождения?

Русская вера и дух. Патриарх Гермоген и архимандрит Троицы Дионисий поднимали народ своими письмами. Они своим словом, полным веры, достучались, докричались до людей. Наполнили их огненной верой и энергией.

И народ спас страну.

Обычные люди – посадские люди и крестьяне, дворяне и ратники, монахи собрали страну, которая, казалось бы, навсегда погибла, заново. Они встали на пути хаоса и мрака, спасли державу. Русское народно-освободительное движение победило не только иноземных захватчиков, но и внутренних воров, бунтовщиков. Народ спас Родину (державу Рода). Выгнал захватчиков. Заново отстроил города, посады и села. Восстановил хозяйство. Навёл порядок на дорогах. И установил государство.

Увы, исторический выбор, умело направленный боярами, многие из которых и были виновниками Смуты, как оказалось впоследствии, стал неудачным. Очевидно, что тот Дмитрий Пожарский был бы лучшим государем, чем Романовы. Партия предателей смогла возвести на престол удобного, безопасного царя. «Гроза» на головы «польской партии» русской знати не обрушилась. Династия Романовых на первых порах была вынуждена считаться с народом. Земские Соборы регулярно собирались. Дальше Романовы последовательно добились полной свободы от народа, общества, святорусской традиции. И началось уничтожение самого опасного врага Запада и прозападной власти – Русской веры.

Таким образом, именно вера на Руси была своего рода мощнейшим конденсатором, который собирал высшую социальную энергию. Эта энергия позволяла в одночасье менять историю, совершать любое чудо. Как спасение России во время Смуты, или удивительный взлёт СССР при Сталине. Поэтому, чтобы уничтожить русскую цивилизацию, поработить русский народ, нужно было разрушить Русскую веру. Так началась великая диверсия против Руси – Раскол.

«Ревнители благочестия»

Церковь была неотъемлемой частью русской жизни.

Она не принадлежала к государственным учреждениям. Но и не отделялась от них.

Православие было основой жизни русского человека. Оно пронизывало каждый день, каждый важный шаг человека. Нидерландский писатель, католик Альберто Кампензе (XVI в.) собирал сведения о России и в докладе к римскому папе отмечал, что

Он предлагал объединить церкви.

На Руси было 13 тыс. храмов, 1200 монастырей, 150 тыс. священников и 15 тыс. монахов.

Церковь владела обширными землями, многочисленными сёлами и слободами в посадах, имела собственный управленческий, финансовый и хозяйственный аппарат, свою систему суда. Духовники подлежали только своему суду, кроме уголовных преступлений. При этом изначально эта система затачивалась не на личное обогащение, а была стратегическим резервом государства и народа, который использовался во время войн, голода и стихийных бедствий.

Однако возникло мнение, что в вероучении и обрядах накопились ошибки. Богослужебная литература долгое время была рукописной, а оригиналы отличались друг от друга, были переводы с греческих, южнославянских книг, они делались в разное время, разными переписчиками. Накопились искажения. Также русская и греческая церковь развивались самостоятельно.

Так, когда Русь крестилась, в Византии было принято крестное знамение двумя перстами (единство божественной и человеческой природы Христа), позже у греков утвердилось знамение тремя перстами (единство Святой Троицы). Существовали различия в направлении движения крестного хода – «посолонь» (по солнцу) и «противосолонь», в служении литургии на семи или пяти просфорах (богослужебный хлеб), в двукратном или трёхкратном славословии Аллилуйя («хвалите бога»). Сама Россия вырастала из множества княжеств и земель, где сохранялись свои особенности, даже откровенные элементы язычества. В Новгороде и Пскове мастера-иконописцы создавали иконы «фряжского письма», перенимая манеру западного стиля. Кое-где возникали ереси.

Уже при Иване Грозном были попытки унификации. Стоглавый Собор 1551 года выработал общие церковные правила, осудил знамение тремя перстами, утвердил двоеперстие. Шла борьба с лжепророками, «жидовствующими» и т.д. Царь и митрополит Макарий собрали образованных богословов, которые направляли и готовили к печати духовную литературу. Эту работу продолжил Филарет. При Печатном Дворе была создана служба «справщиков», открыли школы для священников.

Украинско-греческая диверсия

На Западной Руси (Украине) ситуация была ещё сложнее.

Здесь активно действовали католические и протестантские проповедники, иезуиты. Они старались перетянуть к себе людей. С простым народом не вышло. Однако часть образованных людей «обработали» соответствующим образом. Иезуиты открывали в городах отличные школы. А в них бесплатно принимали всех: и православных, и протестантов, людей разных сословий. Школы давали лучшее светское образование, религию не навязывали.

Но «вербовка» шла через метод «культурного сотрудничества». Украинское православное духовенство пыталось противостоять католикам и униатам. Православные братства создавали свои школы.

Так, киевский митрополит Пётр Могила организовал Киево-Могилянскую академию (1632 год). Киевский митрополит не желал подчиняться Москве, ориентировался на Константинопольскую патриархию. Поэтому священники в западнорусских землях Малая и Белая Русь) придерживались греческих правил.

Во время волн гонений на православных на Украине многие местные священники и монахи бежали в Русское царство. Также в этот период Москва оказывала покровительство единоверцам в Османской империи. Оттуда на Русь приезжали греческие, южнославянские, молдавские и румынские священники. Вера была единой, но с некоторыми особенностями. Восточное духовенство с удовольствием посещало Русь: здесь хорошо принимали, поили, кормили, богато одаривали. При этом греки стали вносить элементы критики.

Царь Алексей Михайлович (правил в 1645–1676 гг.) считался набожным человеком. Вместе с патриархом Иосифом (1642–1652) он занимался строительством храмов и монастырей. Патриарх развивал книгопечатание и школьное образование, для чего выписывали учёных мужей из Киева. А при царе сложился так называемый

В нём состоял сам царь, его духовник Стефан Вонифатьев, друг детства Фёдор Ртищев, настоятель Казанского собора Иван Неронов, протопопы Аввакум и Логгин, священник Данила, Никон (тогда архимандрит Новоспасского монастыря).

«Ревнители благочестия» регулярно собирались в государевых покоях, вели беседы. Считали, что все беда от грехов человеческих, а значит, надо укреплять веру. Тогда устроятся все дела и внешние, и внутренние. В целом всё было верно.

Однако вопрос был в том, как именно добиваться укрепления веры. На этом кружок и раскололся.

Вонифатьев, Ртищев и Никон поддерживали киевских и греческих учёных и священников. Мол, на Руси накопились «искажения» и «ошибки», их нужно исправлять. Перенимать лучшие достижения в богословской науке, образовании. Другое крыло кружка относилось к «западникам» настороженно (и как потом стало ясно, было право), подозревало «ересь» и советовало оградить русскую церковь от их влияния. Опору искать в русской старой вере.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *