страшные истории про приэльбрусье

Альпинисты назвали самые страшные трагедии на горе Эльбрус

страшные истории про приэльбрусье. Смотреть фото страшные истории про приэльбрусье. Смотреть картинку страшные истории про приэльбрусье. Картинка про страшные истории про приэльбрусье. Фото страшные истории про приэльбрусье

Фото: Управление СКР России по КЧР

В паблике в Facebook «Новости Российского Альпинизма» приводится список самых резонансных трагедий на высочайшей горе России – Эльбрусе.

В книге 1976 года Владимира Кудинова «Эльбрусская летопись» есть слова: «За годы освоения Эльбруса были и человеческие жертвы. Двадцать один альпинист заплатил жизнью за пренебрежительное отношение к опасностям горы, которая не прощает никаких, даже самых малых ошибок».

Получается, 21 альпинист – это где-то за 50 лет. Шибаев перечислил только массовые трагедии на Эльбрусе за последние года.

Февраль-март 2004. При восхождении на Эльбрус с запада пропала альпинистская группа из Украины. Шесть человек планировали подъем на Эльбрус с запада. Группа вышла из Хурзука 21 февраля, к контрольному сроку 8 марта в Терскол не спустилась. Вероятно, попали в лавину. Поиски результатов не дали.

8 мая 2006 г. группа москвичей из 8 человек и группа из Украины 4 человека вышла на восхождение 9 мая. В Терскол вернулся один Николай Антонов. Как позже оказалось, он остался единственным в живых из 12 человек, поднявшихся накануне на вершину горы. 11 человек замерзли в результате позднего спуска с вершины, холодной ночевки и резкого ухудшения погоды (включая несовершеннолетних мальчиков 16 и 17 лет, совершавших восхождение с отцами).

8 мая 2009 г. пропал после выхода на вершину 61-летний Александр Михайлов, мастер спорта и МСМК СССР, заслуженный тренер РФ, многократный чемпион СССР по альпинизму, «Снежный барс», неоднократно совершавший восхождения на Эльбрус. Тренер таких выдающихся восходителей, как А. Болотов, С. Борисов, М. Дэви, Ю. Ермачек, А. Кленов, Н. Жилин и др. Идя первым, он оторвался от группы из 8 человек, в это время погода сильно испортилась, группа на вершине его не обнаружила, полагая что он сам ушел уже на спуск, и сама смогла спуститься только по треку GPS.

В Советское время наиболее известны следующие случаи гибели на горе.

Наиболее массовая и весьма близкая по характеру с нынешним НС трагедия случилась в 1979 г. В ночь на 9 июля девять участников альпиниады 2-3 сп. р-да, организованной Кисловодским горспорткомитетом с юга Эльбруса, во главе с руководителем альпиниады, мастером спорта и инструктором альпинизма Русланом Гордой и в сопровождении КМС, инструктора Каспарова с полным снаряжением вышли на акклиматизационный выход.

К 10 часам достигли запланированной высоты 5000 м. Участники группы чувствовали себя бодро и упросили Горду двигаться на вершину. К 14 час. достигли Западной вершины и через 30 мин. начали спуск на седловину. Внезапно резко ухудшилась погода: задул ураганный ветер, упала видимость, стало очень холодно. Группа разбилась на мелкие части, инструкторы потеряли контроль.

В результате порывов ветра на льду произошло несколько срывов пятерых участников. Это и последующие обморожения привели к вечеру к смерти 4 участников. Двое были еще раньше отправлены вниз за помощью. Один участник-второразрядник в 22 часа самовольно оставил группу и спустился вниз. На следующее утро в базовый лагерь на «3600» спустился Горда, Каспаров и два участника.

Оба инструктора были лишены всех спортивных и инструкторских званий. Отдельной истории заслуживает бардачная организация проведения спасработ, руководители которых были так же наказаны.

Еще три аварии за всю советскую историю Эльбруса можно отнести к массовым, если начать отсчет с начала 20-х гг.

Март 1936 г. Экспедиция комсомольцев Эльбрусского района. Большинство участников не имело ни малейшего представления о горовосхождениях. На всю группу, состоящую из 33 человек, имелось только четыре проводника и ни одного инструктора альпинизма. В результате срыва связки на спуске погибли 4 человека и еще четверо были травмированы.

В комментариях не все согласились с мнением Шибаева, что аварий на горе в Советское время было меньше. Альпинист Ива Кузьмин ответил: «Думаю, Владимир Кудинов ошибался или вводил читателей заблуждение. Помню, читал материалы про грандиозные Альпиниады на Эльбрусе при СССР, где «и стар и млад, и рабочие и крестьяне». Они иногда заканчивались грандиозными трагедиями».

Источник

Эльбрусская дева, черный альпинист и снежный человек

Чем заняться снежным вечером после катания на Эльбрусе или на Чегете? Пить глинтвейн, есть шашлык и слушать колоритные байки у камина. Почитайте наш страшный, но симпатичный полтергейст-гид по Приэльбрусью, чтобы быть готовым и не закричать от страха посередине леденящей душу истории, которую вам могут рассказать в любой горной хижине.

Эльбрусская дева: оставайся, мальчик, с нами

Эльбрусская дева — молодая женщина-призрак в белой фате, у нее длинные черные волосы, а вместо пальцев на руках — острые стальные альпинистские крюки. Это самая известная страшилка в Приэльбрусье. Встреча с девушкой-видением предвещает беду. Если окажетесь в компании с альпинистами-ветеранами — из тех, кто поднимался на Эльбрус еще в 80-х, услышите истории от первого лица. Собеседник может поведать, как дева звала его сквозь пургу за собой — чудом он не поддался мороку, а потом видел, что там, куда она его манила, была трещина или ледяной обрыв.

страшные истории про приэльбрусье. Смотреть фото страшные истории про приэльбрусье. Смотреть картинку страшные истории про приэльбрусье. Картинка про страшные истории про приэльбрусье. Фото страшные истории про приэльбрусье

Иллюстрация: Даня Берковский

В книге Юрия Визбора «Завтрак с видом на Эльбрус» есть персонаж по имени Иосиф. Чтобы подчеркнуть крутой характер горца, автор объясняет, что о нем рассказывают такие истории: «Будто встречал Иосиф саму эльбрусскую Деву — широко известное привидение в белом платье, с распущенными черными волосами и с ледовыми крючьями вместо пальцев. Но не закрыл перед нею в эльбрусской пурге глаза, не грохнулся в снег на колени, а гордо сверлил ее орлиным взглядом. Когда же Дева положила свои железные, источающие ледяной могильный холод пальцы на его плечо и тихо сказала: „Оставайся здесь“, будто Иосиф твердо покачал головой — нет, мол, не останусь. И Дева исчезла… По другой версии, имел Иосиф строгий разговор с Девой, коря ее — и совершенно справедливо! — за то, что она погубила у себя на горе столько молодых альпинистов».

У многих жителей Приэльбрусья есть пара историй в духе «видел издалека».

— Мой муж рассказывал, как он шел с другом от поляны Азау до Терскола, а за ними двигалась большая белая тень, — рассказывает местный горный гид Лиза Паль.

Она уточняет, что большинство молодых экстремалов и не местных, переехавших ради спорта на гору, не верят в Эльбрусскую деву. Но знают эту историю все.

Черный альпинист: дайте хлеба

Мужчина-призрак одиноко бродит по высокогорью Эльбруса. Он всегда в темной одежде, его лица не разглядеть: оно закрыто плотной черной маской; он подходит совсем близко, лицом к лицу. А еще, говорят, приходит по ночам к палаткам на ледниках и разглядывает лица спящих людей. Звучит страшно, но большинство рассказчиков считает, что черный альпинист — добрый.

— Он наказывает отрицательных и самонадеянных персонажей, а положительных и отзывчивых спасает от неприятностей, — разъясняет Виктор Котляров, писатель, краевед и любитель мистики.

В своей книге о мистическом в Кабардино-Балкарии «В роли охотников за тайнами „Аненербе“» Котляров пишет: «…в черного альпиниста верят настолько, что, случается, оставляют ему еду (вплоть до отдельного прибора!), так как многие альпинисты видели его воочию. Причем черный альпинист может оказаться на вид обычным человеком, неожиданно встретившимся в горах. Отличить его можно прежде всего по темному цвету лица. Впрочем, у кого из горовосходителей оно светлое? — первым делом на высоте от ультрафиолетовых лучей сгорает — краснеет, а потом темнеет — кожа лица».

— Он помогает альпинистам, — соглашается альпинист и парапланерист Владимир Хмурый. — Если что-то случилось со снарягой — может дать нужную вещь. Я узнал эту легенду еще до переезда на Кавказ, в родном Ростове-на-Дону инструкторы по промышленному альпинизму, которые ходили на Эльбрус, рассказывали об этом явлении.

Есть несколько версий появления призрака. И по некоторым из них встреча с ним может быть опасна.

страшные истории про приэльбрусье. Смотреть фото страшные истории про приэльбрусье. Смотреть картинку страшные истории про приэльбрусье. Картинка про страшные истории про приэльбрусье. Фото страшные истории про приэльбрусье

Иллюстрация: Даня Берковский

Два друга шли в одной связке на вершину. Один сорвался в ущелье и повис на страховочной веревке. Товарищ, оставшийся у края ущелья, мучительно пытался вытащить бедолагу. Сорвавшийся увидел, что напарник уже выбился из сил, и попросил его обрезать веревку. И друг не стиснул зубы, а действительно сделал это. По другой версии он и не пытался вытащить напарника, а сразу обрезал страховку, потому что ранее они поругались из-за девушки. Тело сорвавшегося не нашли, а его призрак остался в горах. Он, говорят одни, все еще ищет друга-предателя — поэтому заглядывает в палатки. Если лечь спать ногами к выходу, черный альпинист может вытащить из палатки наружу.

Еще по одной версии это заблудившийся восходитель. Он пошел вниз за хлебом для группы, заплутал в снегах и замерз. Этот призрак может прийти к альпинистам и попросить хлебушка: говорят, лучше дать, иначе он прогневается и навлечет беду. Классический розыгрыш после этого рассказа у костра — надеть черную перчатку, засунуть руку в палатку к самым впечатлительным новичкам и хриплым голосом попросить хлеба.

Некоторые считают, что черный альпинист является только тем группам экстремалов, где случился раздор. В этом случае призрак будет оберегать людей, а если в группе дружба и мир — он просто не придет.

Черный альпинист, кстати, не только эльбрусское явление. Истории о нем можно найти в разных регионах.

Снежный человек: неуловимый житель гор

Лыжники и альпинисты находят следы огромных ног на снегу в высокогорье, а местные жители рассказывают о встречах с алмасты — так кабардинцы, балкарцы и карачаевцы называют снежного человека. Свидетельств, по словам Виктора Котлярова, не десятки, а сотни.

Чаще всего алмасты описывают как существо женского пола, покрытое шерстью, с безобразным лицом, длинными космами распущенных волос и отвисшими чуть ли не до пояса грудями, утверждает Котляров.

Немецкий путешественник и языковед Юлиус Генрих Клапрот (1783−1835), побывавший в начале XIX века на Кавказе, оставил записки о своем путешествии. И вот что Клапрот пишет про легенду об алмасты: «Зловредный дух в женском обличии, с очень длинными волосами, живет, по их словам, в некоем лесу. Где-то двадцать пять лет назад один из жителей села поймал домового, принес к себе домой и отрезал его волосы, кои тщательно спрятал и чем превратил дух в покорного себе. Однажды он приказал ему сделать немного боза; тогда домовой поставил котелок на огонь, сварил горох, и, пока суп готовился, хозяин и хозяйка вышли из дома, оставив в нем лишь двух маленьких детей. Скоро они стали просить духа дать им что-нибудь поесть. Тот пообещал сделать это, если они скажут ему, где спрятаны его волосы. Не успели дети указать на место, где лежали волосы, как демон схватил их и тем самым освободился от покорности своему хозяину. После этого он бросил двух детей в котел с кипящей боза и убежал назад в лес, где, как утверждают, он все еще и живет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *