страшные истории про корабли

Легендарные корабли-призраки и их загадочные истории

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Корабли-призраки, или корабли-фантомы, возникающие на горизонте и быстро исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду (и раннюю седину). Так же называют и корабли, оставленные экипажем при различных, нередко загадочных, обстоятельствах.

«Мария Целеста»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак — правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой — члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем — мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо. ), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Источник

Корабли-призраки

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Конечно, самым известным кораблем-призраком является Летучий голландец, который для моряков является предвестником большой беды. Чаще всего этот корабль-призрак видят издалека или в окружении светящегося ореола.

По разным версиям легенды, проклятие можно снять. По одной версии, капитану Летучего голландца раз в десять лет можно сходить на землю, но для того, чтобы снять проклятие, он должен найти девушку, которая добровольно согласиться стать его женой. По другой версии, есть некое магическое слово, которое способно снять проклятие и навеки упокоить капитана вместе с его командой.

Кроме основной легенды, есть множество других версий:

— Капитан корабля поклялся отдать душу дьяволу, если его корабль сможет невредимым миновать мыс. Его пожелание исполнились, и он вместе с командой был обречён на вечные скитания.
— Во время шторма команда не хотела рисковать и пыталась уговорить капитана переждать непогоду. Но капитан корабля заявил, что будет штурмовать мыс Горн (по другой версии — мыс Доброй Надежды) до второго пришествия. В ответ на эти слова с небес раздался страшный голос: «Да будет так — плыви!».
— Команда корабля могла заболеть страшной болезнью, в связи с чем, их просто не пускали в порты. В итоге, команда без воды и пищи вынуждена была бороздить моря до тех пор, пока все члены экипажа не умерли.
— Команда Летучего голландца так торопилась домой, что не пришла на помощь тонущему кораблю, за что и была проклята.
— Летучий голландец натолкнулся на пиратский корабль-призрак «Кенару». Команде Летучего голландца удалось одолеть «Кенару», но на них перешло проклятие этого корабля.
— Еще по одной легенде капитан корабля играл в кости с дьяволом на собственную душу.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Возможно, моряки наблюдали не корабль-призрак, а явление фата-моргана, когда над поверхностью воды появляются различные миражи. Что касается светящегося ореола вокруг корабля, то это могли быть огни святого Эльма другого корабля, которые наблюдаются на разных высоких предметах, например, мачтах корабля.

В создании легенды о Летучем голландце могла поучаствовать и желтая лихорадка. Эта болезнь передается комарами, которые размножались в емкостях с питьевой водой. Желтая лихорадка вполне могла истребить всю команду, а встреча с таким кораблем-призраком была крайне опасна, так как изголодавшиеся комары сразу нападали на еще здоровую команду корабля.

Реальные случаи появления кораблей призраков.

Конечно, довольно часто люди создают легенды на пустом месте, когда просто не могут объяснить увиденное явление или в результате многочисленных пересказываний появляются новые, необоснованные ничем, детали. Но существуют реальные корабли-призраки, которые находили в морях и доставляли в порты.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Пожалуй, самым известным реальным кораблем-призраком является судно Мария Целеста, которое было найдено 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gratia). Изначально этот корабль носил название Амазонка и имел дурную славу. Первый капитан этого корабля умер в первом плавании, много раз судно меняло владельцев, а в 1869 году во время шторма его выкинуло на берег. После этого, судно было продано американцу, который переименовал его в «Мария Целеста» («Мария Небесная»).

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Корабль Мария Целеста шел из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия, с грузом спирта-ректификата. На борту был экипаж из 7 человек, а также капитан, его жена и двухлетняя дочь.

Судно Мария Целеста было обнаружено спустя месяц после выхода из порта, без команды и без видимых внешних повреждений. Небольшие повреждения были на крышках люков, створки носового люка оторванные валялись на палубе, между переборками и палубами была вода, уровнем примерно в один метр. Еще одна важная деталь – на своих местах не были найдены хронометр и секстант, а одна из спасательных шлюпок не была на своем месте, что намекает на эвакуацию экипажа. В остальном корабль был нетронутым, вплоть до мелочей: в каюте капитана были шкатулка с драгоценностями и пачки денег, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём, трубки матросов были сложены в специальном месте, продовольственный запас был нетронутым, а груз цел.
Обнаружение корабля породило массу слухов, от нападения пиратов, до мятежа и воздействия Бермудского треугольника. Но все эти варианта напрочь отметались фактами: пираты скорее бы забрали ценный груз, драгоценности, деньги или сам корабль, чем просто одну шлюпку и команду. При мятеже команда бы тоже не ушла с корабля с пустыми руками, забрала бы в первую очередь свои личные вещи, а также вещи капитана, но все это оставалось на своих местах.

Опасаясь новых взрывов, команда спешно эвакуировалась с корабля. Об этом говорит тот факт, что капитан забрал судовые документы, хронометр, и секстант (компас снять пытались, разбив его при этом), но забыл взять судовой журнал. Кок при этом успел забрать с корабля уже приготовленную пищу – ее на корабле не оказалось.

Конечно, никто не собирался окончательно покидать корабль, скорее всего, капитан планировал отойти на безопасное расстояние и вернуться позже. На корабле не нашлось достаточно длинного буксировочного троса, поэтому в его качестве был использован деррик-фал — длинная снасть, которой поднимают косой парус.

Нового взрыва не произошло, так как люки трюмов были уже открыты, а пары спирта не накапливались в замкнутом пространстве. Но вернуться на корабль люди не успели. Скорее всего, изменившийся ветер наполнил паруса, и корабль быстро набрал ход, деррик-фал при этом не выдержал резкого рывка и оборвался. Переполненная шлюпка просто не имела шансов догнать неуправляемый корабль, на котором просто не успели сложить паруса.

Судьба людей была предрешена, так как выжить им было сложно. А вот корабль, после того, как его нашли, использовался еще 12 лет, пока в 1885 году капитан специально не разбил его о рифы у берегов Гаити с целью получения страховки.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Другие реальные случаи.

Английское торговое судно Октавиус было найдено в 1775 году недалеко от берега Гренландии. В судовом журнале последней записью была фраза, что судно в 1762 году собирается совершить попытку пройти по Северо-Западному проходу, который до этого никому не покорялся. Корабль с замерзшей командой на борту дрейфовал 13 лет.

Корабль Бейчимо после того, как оказался заперт во льдах, был оставлен командой в 1931 году. Предполагалось, что судно потонет, как только освободиться от пакового льда, но оно осталось на плаву и неоднократно было замечено другими судами.

Не только большие суда становятся кораблями-призраками. Так в 1933 году была найдена неплохо сохранившаяся пустая спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», который затонул еще в 1906 году.

Источник

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Шесть жутких морских историй

За многие годы совершенствования цивилизаций и изучения мира люди не смогли постичь и десятой доли тех тайн, что хранит море. Глубины вод до сих пор пугают и восхищают, притягивая внимание художников, писателей и учёных. Но то, что может случиться в открытых водных пространствах, порой неподвластно человеческому пониманию. Можно ли чувствовать себя в безопасности, когда входишь в царство этой всемогущей стихии? Что поджидает нас глубоко под водой? И всегда ли можно быть уверенным в том, что получится пережить очередное плавание.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Преданные морю

В декабре 1924 года на нефтяном танкере, плывущем из Нью-Йорка к Панамскому каналу, произошла внештатная ситуация с выбросом паров ядовитого газа. В результате погибли двое рабочих: Джеймс Кортни и Майкл Михан. Экипаж похоронил их 4 декабря у побережья Мексики — в соответствие с традицией, моряки были погребены в море.

На следующий день сначала один, а потом и несколько матросов доложили о весьма странном и пугающем факте — по их словам, в морских волнах за бортом время от времени возникали лица, в которых они признали погибших товарищей. Лики Кортни и Михана держались на волнах около десяти секунд, после чего пропадали.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Когда корабль прибыл в Новый Орлеан, капитан судна, Кит Трейси, доложил о необычном явлении своим нанимателям, которые посоветовали ему в следующий раз вооружиться фотокамерой и запечатлеть призрачные лица. Трейси последовал их совету и приобрёл фотокамеру, после чего корабль отправился в новое плавание. Вскоре лица Кортни и Михана вновь появились на поверхности волн. Капитан успел сделать шесть снимков, после чего фотокамера была заперта в его каюте в сейфе, чтобы никто не имел к ней доступа до прибытия в порт.

На суше фотоснимки Трейси были проявлены. На пяти фотографиях из шести не наблюдалось ничего необычного, но на последней фотографии отчётливо можно было разглядеть силуэты, в которых родственники погибших Кортни и Михана сразу же признали своих родных. Позже фотографии были переданы в детективное агенство для проверки на предмет фальсификации. Но никаких признаков подделки найдено не было.

Лица товарищей появлялись на воде каждый раз, как корабль выходил в плавание, и исчезли лишь тогда, когда на судно заступил новый экипаж.

Смертельный испуг

Сразу несколько кораблей уловили сигнал с просьбой о помощи, исходящий от судна в Малаккском проливе. Был июнь 1947-го года, а судно называлось «Оранж Медан» — это название еще не раз мелькнёт в сводках газет после таинственного случая, произошедшего далее.

Сообщение, полученное с корабля, само по себе было очень тревожным. Говорил один из членов экипажа, сообщающий, что «капитан, все офицеры, а возможно, и вся команда — мертвы». Дальше следовал неразборчивый код Морзе, за которым шло одно-единственное сообщение: «Я умираю». На место, откуда исходило сообщение, немедленно направился американский корабль «Сильвер Стар».

Команда корабля заметила спокойно дрейфующий «Оранж Медан» лишь спустя несколько часов. Уже издали было понятно, что корабль явно остался без управления — никаких признаков жизни на палубе не наблюдалось. Тогда команда «Сильвер Стар» решила посетить жуткое судно, и то, что они там обнаружили, действительно напугало даже самых матёрых моряков.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Вся команда корабля была мертва. Их безжизненные тела были найдены везде — на палубе, в каютах, в машинном отделении. Никаких признаков насилия обнаружено не было, но все трупы объединял один признак — выражение неподдельного ужаса на лице, направленном вверх, к солнцу. Даже мёртвый корабельный пёс был найден в состоянии, явно говорившем о предсмертной агонии. Также моряки, обнаружившие пугающую картину, отметили, что в трюме судна было очень холодно, даже учитывая, что температура снаружи держалась на высокой отметке 43-х градусов по Цельсию. Спустя некоторое время они также заметили странный дым, исходящий из глубины трюма, после чего незамедлительно покинули корабль.

Змей из глубин

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Зверь, вытащенный на корабль из воды, оказался необыкновенно большим морским змеем. Он имел коричневато-серую чешую, пасть с множеством острых зубов, каждый около десяти сантиметров, а длина его составляла порядка сорока пяти метров. У змея не было ласт, но он имел четыре перепончатые лапы, что отличало его от рептилий. После того, как все детали о жутком существе были задокументированы, капитан понял, что останки зверя полностью не поместятся в трюм. Было принято решение отрезать змею голову и поместить в бочку с рассолом. Бочка осталась в трюме «Мононгахелы», а тело зверя было сброшено обратно в море, откуда и появилось несколькими часами ранее.

На обратном пути «Мононгахеле» встретилось другое китобойное судно, «Ребекка Симс». Капитан «Мононгахелы» передал информацию о звере капитану «Ребекки Симс», после чего судна разошлись. Однако в порт «Мононгахела» так и не вернулась, бесследно исчезнув. Её останки были обнаружены только спустя несколько месяцев. Бочки с головой монстра среди них не обнаружилось.

Проклятая субмарина

Подводная лодка UB-65, принадлежавшая немецкой армии в период Первой Мировой Войны, была запущена в первый рейс в 1917-м году. Уже во время строительства о лодке ходили мрачные слухи — всему виной был ряд несчастных случаев, в результате которых погибли пять человек. Но поверья не помешали управлению флота спустить UB-65 в плавание. При первом же заходе произошло еще одно жуткое событие — во время перезарядки одна из торпед взорвалась прямо на лодке, погиб второй офицер. После нескольких дней на суше, отведённых под похороны, экипаж вновь отправился в путь.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Спустя несколько дней члены команды сообщили, что видели умершего второго офицера на борту — его призрачный силуэт проходил по палубе и исчезал. После этого члены экипажа начали погибать при загадочных обстоятельствах — один из них спрыгнул в открытое море при погружении, другой бросился под колеса машины уже на суше… Всем этим событиям предшествовало зловещее появление призрака второго офицера на палубе. Слухи о призраке дошли даже до командующего флотом Германии адмирала Шрёдера, который объявил их «чушью» и в доказательство даже провёл ночь на злополучной лодке. После этого каждый, сообщивший о привидении на субмарине, должен был быть подвергнут наказанию. Но слухи о проклятой лодке от этого не стихли.

Экипаж UB-65 продолжал погибать, в основном в результате самоубийств, и на подлодку даже решено было пригласить священника, который провёл обряд экзорцизма. Это успокоило команду, но ненадолго — следующий заплыв стал для проклятой субмарины последним.

Брошенный корабль

Среди всех историй о кораблях-призраках особняком возвышается самая знаменитая морская легенда о корабле «Мария Селеста». Корабль, перевозивший груз алкогольных напитков, отправился из Нью-Йорка в итальянский порт Генуя 5 ноября 1872 года. На борту находились капитан, его жена и дочь, а также команда из семи человек. Но с тех пор никого из них больше не видели.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Спустя четыре недели экипаж судна «Дель Грасиа» наткнулся на дрейфующий корабль, явно оставшийся без управления, в котором капитан «Дель Грасии» Морхауз опознал «Марию Селесту». Подплыв ближе, команда обнаружила, что корабль пуст. Паруса были в плохом состоянии, некоторые отсутствовали. В каютах остались лежать деньги и драгоценности, на капитанском мостике обнаружился бортовой журнал, последняя запись в котором была сделана 24 ноября. Все остальные документы с судна исчезли. В трюме находился груз в полном комплекте, что исключало версию о нападении пиратов. Одна из шлюпок отсутствовала, причём была не снесена ветром, а спущена на воду вручную. По данным, снятым с приборов, «Мария Селеста» прошла без управления около 740 километров, пока команда «Дель Грасии» не обнаружила её.

По приказу капитана Морхауза корабль был отправлен в Гибралтар для дальнейшего расследования, которое так и не принесло плодов. Никто из команды «Марии Селесты» так и не был обнаружен, хотя не раз появлялись самозванцы, пытающиеся выдать себя за вернувшихся членов экипажа. Тайна этого корабля и по сей день не раскрыта.

Несчастливый гигант

Построенный в 1857-м году «Грейт Истерн» был «Титаником» своих дней. Это было самое большое судно из всех, созданных в XIX веке. К сожалению, судно заслужило и плохую репутацию — за счёт жутких событий, происходивших на нём.

Проблемы начались уже при первом спуске на воду. Возник перекос относительно направления движения, а люди, направившиеся исправлять повреждение двигателя, получили серьёзные травмы. Спустя два месяца судно снова попытались спустить на воду, но на этот раз отчего-то не сработал спускной механизм. Когда «Грейт Истерн» наконец-то смог выйти в плавание, его создатели вздохнули с облегчением. Они не знали, что это — всего лишь начало череды загадочных событий.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Спустя два месяца после выхода в море на корабле взорвался котёл, повредив при этом первую трубу, шесть матросов из команды погибли на месте. Позже на одном из рейдов утонули капитан и два пассажира, спустившиеся с корабля в шлюпке. Также среди пассажиров ходили слухи о странных звуках, доносящихся из нижних помещений судна — оттуда часто слышался приглушённый стук. Команда заявляла, что стук часто был слышен во время шторма.

«Грейт Истерн» совершил два полноценных рейса, а во время третьего судно столкнулось с подводной скалой. В результате полученных повреждений, корабль был более непригоден для путешествий и решено было оставить его в порту на разбор. При деконструкции корабля в корпусе обнаружились скелеты замурованных заживо рабочего-клепальщика и ребёнка-подмастерья, а рядом с ними — коробка со старыми инструментами. Команда корабля сразу связала все несчастья судна с тем фактом, что «куда бы оно ни поплыло — с ним повсюду были два мертвеца». Может быть, именно призрак клепальщика стучал своим ржавым молотком во время шторма.

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Эти истории — лишь малая часть всего собрания загадочных событий, происходящих на водных просторах. Море преподносит всё новые и новые сюрпризы своим гостям в самых разных точках планеты. И если одни из них возвращаются из плавания, чтобы рассказать о таинственных происшествиях всему миру, то другие остаются во власти моря навечно. Глядя на тёмные морские воды, невозможно не задуматься о тех тайнах, которые они скрывают в своих глубинах. И далеко не все эти тайны безопасны для человека.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

Самые жуткие истории о кораблях-призраках

Сегодня Хэллоуин – пора, когда можно на какое-то время вновь вернуться в детство, запастись конфетами и включить страшный фильм, после которого не хочется спать. История знает множество жутких реальных историй о пиратах, отважных исследователях и неудачливых матросах, которые таинственным образом исчезли и были похоронены в море. Нет недостатка и в книгах, в деталях описывающих сверхъестественные явления, корабли-призраки и невероятные катастрофы. Портал Boat International собрал в одном материале лучшие морские страшилки со всего мира.

Ледяной ужас Octavius

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Северо-Западный проход всегда манил к себе мореплавателей со всего мира. Когда-то недоступный, теперь он больше не пугает опытных навигаторов. Но к этому мы шли долго, и в попытке освоить маршрут через Северный Ледовитый океан погибло огромное число матросов и капитанов, отчаявшихся найти новый путь к Азии. В битве с арктическим льдом победитель может быть только один.

Таковы были реалии XVII и XVIII веков, но один корабль заслуживает отдельного упоминания. Речь идёт об Octavius, который разделил судьбу тысяч других мореходов. От его истории кровь стынет в жилах, и сразу хочется сделать себе тёплого какао и укутаться в плед.

Трёхмачтовая шхуна покинула Англию в 1761 году, а была найдена только в 1775 году у берегов Гренландии. Её капитан совершил фатальную ошибку, осмелившись пройти через несуществующий на то время Северо-Западный проход по пути домой. В 1775 пятеро людей ступило на борт и лицезрело сцену, которую они уже не могли забыть, как бы им этого ни хотелось: всю команду из 28 человек они нашли в подпалубных помещениях. Все до единого замёрзли насмерть. Капитан продолжал писать в судовой журнал, замерев навеки с пером в руке. Последняя запись датировалась 1762 годом. В таком виде экипаж пробыл на протяжении 13 лет.

Призраки SS Ourang Medan

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Страшные истории про привидения – это классика Хэллоуина, и если вы не слышали историю SS Ourang Medan, значит вы не знакомы с одной из самых леденящих душу историй.

По легенде, в 1947 году товарный корабль SS Ourang Medan из Индонезии подал сигнал SOS со словами: «Все офицеры на борту, включая капитана, лежат мёртвые на полу штурманской и мостика. Возможно, в живых не осталось никого». До того, как спасатели успели отреагировать, пришло второе сообщение со словами: «Я умру».

Когда помощь всё-таки пришла, спасатели были вынуждены констатировать, что неизвестный отправитель был прав. Вся команда погибла, а их тела лежали на полу, скрученные, с выставленными вперёд руками, будто они отбивались от кого-то. Однако ни у одного из погибших не было выявлено ранений или травм. Разузнать, что на самом деле случилось с экипажем, не получилось: из-за пожара в машинном отделении корабль ушёл ко дну.

Впоследствии эта история обросла множеством слухов. В 1948 году в газете были напечатаны слова выжившего, который утверждал, что катастрофа случилась из-за утечки серной кислоты. Но мы до сих пор не можем быть уверенными даже в том, что такой корабль существовал. В Регистре Ллойда никакой SS Orang Medan не числится, но значит ли это, что вся история является предметом чьего-то разыгравшегося воображения?

Mary Celeste

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Корабли-призраки – это всегда жутко. Ни один Хэллоуин не должен обойтись без классического рассказа о бригантине Mary Celeste, историю которой увековечил английский писатель Артур Конан Дойл.

Некоторые вещи мы знаем наверняка. «Мария Целеста» и правда отплыла из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года и отправилась в направлении Генуи с грузом спирта-ректификата. Где-то через месяц, вечером пятого декабря, её увидели матросы с бригантины Dei Gratia, проходившей между Азорскими островами и Португалией.

Капитан Dei Gratia Морхауз прекрасно знал о достоинствах опытного капитана Бриггза с Mary Celeste, так что он сразу почуял неладное. Он приказал взять бригантину на абордаж. Совершенно целый корабль пустовал, но были открыты крышки люков (а носового и вовсе сорвана с петель), из-за чего в трюмах скопилась вода. Спасательная шлюпка исчезла.

Морхауз доставил Mary Celeste на Гибралтар. Мы до сих пор не знаем, что сталось с капитаном Бриггзом, его женой и детьми, а также с семью другими членами экипажа. Может, они бежали с корабля, испугавшись погодных условий? А может, была какая-то другая, более пугающая причина?

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Не обязательно углубляться в далёкое прошлое, чтобы вспомнить что-нибудь особо жуткое. Чего только стоит история Манфреда Фрица Байората (Manfred Fritz Bajorat) – немца, который был найден мёртвым за столом на своей яхте Sajo в 2016 году. В таком виде его обнаружили рыбаки из Южного Суригао, что на Филиппинах. После вскрытия обнаружилось… да в общем-то ничего не обнаружилось. Местная полиция развела руками и констатировала, что немец умер естественной смертью без чьего-либо вмешательства. Может быть, сердечный приступ. Кто знает? К моменту, когда Sajo попалась на глаза рыбаков, она дрейфовала на протяжении нескольких месяцев, а из-за сухого солёного воздуха труп немца мумифицировался.

Kaz II

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Есть и другая относительно свежая страшная история, от которой вам станет не по себе.

18 апреля 2007 года пилот вертолёта, пролетавшего над Большим Барьерным рифом, заприметил одинокий катамаран Kaz II, дрейфующий посреди пустого океана. 9,75-метровая яхта вышла из австралийского Эрли-Бич пару дней назад.

На катамаране должны были находиться три яхтсмена старше 50 лет. Один из них, владелец и капитан яхты Дерек Баттен, был опытным яхтсменом с 25-летним стажем. Куда они подевались? Может, пираты? А может, страховая афера? Кто-то из них не удержал равновесие и упал за борт, а другие бросились на помощь и утонули? Тела трёх жертв так и не были найдены, а люди до сих пор гадают, что же с ними случилось.

Carroll A Deering

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

В январе 1921 года у мыса Хаттерас в Северной Каролине села на мель пятимачтовая шхуна Carroll A Deering. За выяснение того, что с ней сталось, взялись пять правительственных учреждений США. Сейчас это одна из самых известных морских тайн в истории.

Судно возвращалось в Норфолк после доставки угля в Рио-де-Жанейро. В Льюисе (штат Делавэр) капитан Уиллис Уормелл (Willis T. Wormell) сменил своего заболевшего коллегу у руля «Кэрролл А. Диринг». С командой новый капитан не поладил, и, судя по всему, на корабле начался мятеж. В результате, когда спасатели поднялись на борт 4 февраля, они никого не нашли. Пропало и всё навигационное оборудование – как и спасательные шлюпки. Что странно, в камбузе была наготовлена еда. Что правда случилось на борту «Кэрролл А. Диринг» мы наверняка уже никогда не узнаем.

Летучий голландец

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Конечно, Летучим голландцем уже никого не удивишь, но без него этот список никто не воспримет всерьёз. Как гласит легенда, этот парусный корабль был обречён на вечное плавание без возможности пристать к берегу.

История появилась в XVII веке. Во многом её вдохновил Баренд Фокке (Barend Fokke), чьи невероятно быстрые проходы от Нидерландов до Явы заставляли людей думать, что не обошлось без вмешательства дьявола.

Любой суеверный матрос так или иначе «видел» голландца в море, особенно в непогоду, что обязательно сулило несчастье. Среди особо именитых очевидцев следует выделить короля Георга V, который увидел сияющий парусник у берегов Австралии.

Сейчас о Летучем голландце знают все благодаря многочисленным книгам, картинам и кинофильмам. Он вдохновил одноимённую оперу Рихарда Вагнера и даже появился в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Японские корабли-призраки

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

Береговая охрана Японии состоит из людей отважных. А как иначе, если только за последние несколько лет в Японии видели около 200 кораблей-призраков? И это не миф вроде Бермудского треугольника, а факт: лодки были найдены – как и их экипаж.

Недавний инцидент произошёл в декабре прошлого года, в префектуре Фукуи, в портовом городе на острове Хонсю. На борту деревянного судна были найдены трупы семи человек. Откуда взялись эти «рыбаки», в Японии не знают до сих пор. По одной из версий, это тела перебежчиков из Северной Кореи.

High Aim 6

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

А это – настоящая Хэллоуинская история, ведь корабль-призрак High Aim 6 покинул порт Тайваня именно 31 октября. В январе 2003 года 20-метровое рыболовецкое судно было найдено в Тиморском море в 80 морских милях от австралийских рифов Роули. Несмотря на полное отсутствие команды, двигатели работали исправно, а на борту оставались личные принадлежности экипажа – как и еда. Лодка не была повреждена, и не было обнаружено никаких следов насилия.

Мы всё ещё не знаем, что случилось. Власти якобы нашли единственного уцелевшего, который рассказал о мятеже, но не признался в том, что его спровоцировало.

HMS Resolute

страшные истории про корабли. Смотреть фото страшные истории про корабли. Смотреть картинку страшные истории про корабли. Картинка про страшные истории про корабли. Фото страшные истории про корабли

HMS Resolute королевского военно-морского флота Великобритании был найден в 1854 году. Трёхмачтовый барк дрейфовал без экипажа неподалёку от Баффиновой Земли в Северном Ледовитом океане. В своё время HMS Resolute сам отправился на поиски пропавшей экспедиции Джона Франклина, но так уж получилось, что барк разделил его судьбу, застряв во льдах. В 1854 году капитан корабля принял решение покинуть его вместе с командой.

Когда в 1855 году корабль был найден американцами, это было жуткое зрелище: капитанская каюта выглядела так, будто ничего и не случилось. На столе всё так же стоял чайник и полные рюмки. Рядом лежала библия. Кто-то накрыл британским флагом стул капитана Келлетта.

После ремонта «Решительный» был доставлен обратно в Великобританию. Именно из его древесины был создан письменный стол, которым пользовались практически все президенты Соединённых Штатов после Ратерфорда Хейса (Rutherford Hayes).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *