страшные истории для рассказа в темноте томми

Потому и страшно: рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа в темноте»

Компетентный хоррор от Андре Овредала и Гильермо дель Торо, пытающийся увязать детские страшилки со взрослым политическим высказыванием.

Трейлер

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

Группа подростков, скрываясь от школьного хулигана на Хэллоуин, встречает заезжего мексиканского паренька Рамона и недолго думая ведёт его к местной достопримечательности — «дому с привидениями», в котором когда-то жила семья злобных капиталистов, чья дочь сошла с ума и начала травить детей в городе. Её душа, по легенде, до сих пор живёт в доме и, если её попросить, может рассказать гостю одну из своих страшных историй, после которой тот непременно отправится в мир иной. Рамон, человек наблюдательный и смекалистый, обнаруживает в доме потаённую комнату, которую никто раньше не находил. Там девочка Стелла, wannabe-писатель и жертва комплексов, находит книгу той самой сумасшедшей девочки с историями, написанными детской кровью. Стелла берёт книгу домой, и вскоре страшилки из неё начинают претворяться в жизнь.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

Шестидесятые, дамы и господа, снова в моде: в одну неделю в мировом прокате объявилось сразу две картины, кардинально разными способами, но с одинаковой ностальгической слёзкой у глаз возвращающие нам старые-добрые. В обоих случаях — с сильно заметной ревизионистской оптикой, в обоих случаях — с громкими именами за пазухой. Первый, конечно же, Тарантино со своим «Однажды… в Голливуде», второй — несколько затерявшийся на фоне первого (а кто бы тут не затерялся) — Гильермо дель Торо с продюсерским проектом «Страшные истории для рассказа в темноте». Хоррором с инструментарием детской страшилки и амбициями манифестального среза эпохи.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

Дель Торо и режиссёр Андре Овредал — неплохой, но откровенно здесь наёмный постановщик «Демона внутри» и «Охотников на троллей» — работают примерно в пространстве Джеймса Вана, но, к счастью, не сваливаются в подражательство его эстетике, в последние годы откровенно доминирующей над жанром условно «глупого» хоррора. «Страшные истории для рассказа в темноте», вторя своему игривому названию, обращаются скорее к традиции Р.Л. Стайна и прочих детских ужастиков, впитавших в себя городские легенды и героев тех полуночных мифов, что дети так любят рассказывать друг другу перед сном. Собственно, магистральный сюжет фильма — челночный бег между такими вот ожившими историями. Эдакая серьёзная версия Goosebumps, где вместо йети и милых садовых гномиков — инфернальные чудовища прямиком из больной фантазии Стефана Геммела (иллюстратора оригинальных книг, чьи дизайны монстров Овредал с дель Торо перенесли почти досконально).

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

Как и всё те же Goosebumps, «Страшные истории» строят над обособленными страшилками единый нарратив, связывают их в одну большую метаисторию. Но в остальном они абсолютно точно следуют их эстетике: всё те же знакомые приёмы, всё те же лица, характеры и страхи. Которые, как ни странно, работают — оказывается, даже самую вторичную историю можно развернуть интересно, если у вас есть хороший рассказчик, а герои хотя бы в трёх случаях из пяти ведут себя как живые люди.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

«Страшным историям» не хватает разве что банальной выразительной смелости: все встречи с монстрами и прочие громкие «бу» интересны концептуально (бесконечный кукурузный лабиринт, зеркальный мир, где героиня примеряет другую личность), но они будто боятся развить идею чуть дальше простого концепта, спеша перейти к следующей главе и следующему «бу». Фильм вообще очень неусидчивый — он вечно скачет от событию к события и без лишних раздумий сметает с пути персонажей ещё до того, как зритель поймёт, что к чему.

Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

Освободившийся хронометраж Овредал и дель Торо используют своеобразно: их «Страшные истории» с навязчивой регулярностью напоминают зрителям, что на дворе вообще-то закат 60-х, Никсон вот-вот пойдёт на второй срок, а во Вьетнаме бушует кровавая война. Радиоволны бубнят смыслы, по телевизору им вторит лучезарная улыбка консервативного президента — и всё это до поры до времени выглядит лишним, странным, коряво привязанным к совершенно неполитической истории о детях, которых терроризирует старая книга. Даже тот факт, что один из героев — призывник-уклонист, скорее работает как источник инстинктивного страха, чем как какое-либо заявление.

Заявление будет потом: почти что в самом конце «Страшные истории» вдруг произносят нарочито двусмысленную речь о том, как важно не скрывать правду и не копить в себе праведный гнев, а горько-сладкий финал в том числе намекает, что страна, в отличие от главных героев, ничему не научилась. Хорошо, Гильермо, не уверены, что это было необходимо, но мы тебя выслушали — а теперь иди и сними уже чёртовы «Хребты безумия».

Источник

Страшные истории для рассказа в темноте содержание/сюжет фильма читать онлайн

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

Содержание/сюжет

В 1968 году в США, в маленький городок штата Пенсильвания прибывает мальчик по имени Рамон. Он похож на мексиканца и поэтому ему не доверяет шериф. Он контролирует его, возможно он уклонист, считает шериф.

В ночь на Хэллоуин молодая девушка, писательница-любитель Стелла Николс со своими двумя друзьями Чаком Стейнбергом и Огги Хильдербрантом решают отомстить школьной группировке, лидером которой является хулиган Томми. Они подбрасывают им грязный мешок в машину, который Томми принимает за конфеты. Затем кидают рулоны бумаги и яйца в машину и убегают от них. Далее прячутся в машине Рамона. Группировка Томми пытается вытащить их из этой машины, но люди из соседних машин освистывают их и тогда хулиганы уходят. Стелла влюбляется в Рамона и они все вчетвером решают исследовать большой местный дом с приведениями. Этот дом принадлежал покойной Саре Беллоуз, которую считали сумасшедшей. Семья Беллоуз помогала основывать этот маленький городок где сейчас разворачивается данная история. Внутри дома Стелла находит секретную комнату и книгу, которая принадлежала Саре. Чак шутит над Огги и пугает его, запирая его в шкафу. Там он проваливается во времени в прошлое и видит старуху с собакой. Томми выслеживает их и запирает со своей подругой Руф. Она является сестрой Чака. Затем приведение Сары отпирает, они выбираются из дома и обнаруживают, что машину Рамона разбил Томми.

Затем Стелла находясь в своей комнате обнаруживает, что в книге Сары сама собой пишется новая история под названием: «Гарольд». Главным героем в ней является Томми. В это время мама Томми просит его отнести куриные яйца и ему приходиться идти через кукурузное поле в котором стоит пугало по имени Гарольд. Чучело оживает и нападает на Томми. Перепуганные Стелла и Рамон ищут Томми и обнаруживают чучело в одежде Томми. Стелла убеждена, что Томми превратился в чучело.

Далее Стелла и Рамон становятся свидетелями как пишется сама собой новая история в книге Сары. В ней главным героем выступает Огги. Пара пытается предупредить Огги об опасности. Он прячется в своей комнате под кроватью, но его настигает живой труп и Огги исчезает, оставляя царапины на полу от ногтей.

Стелла и Рамон понимают, что они следующие. Они пытаются уничтожить книгу, но у них ничего не получается. А в книге появляется новая история «Красное пятно». Стелла, Рамон и Чак пытаются рассказать ей об этом, но она думает, что это шутка. Затем Руф, после занятий в школе танцев, идёт в комнату для девочек, т.к. обнаруживает на своей щеке красный прыщик, который стал вздуваться. Из прыщика появляется чёрный волосок это оказывается нога паука. Затем из прыщика выскакивают сотни пауков и покрывают тело Руф. Все три главных героя спасают её, но на щеке у неё остаётся шрам.

Потом Чак говорит своим друзьям, что ему снился сон про толстую женщину с искажённым лицом из красной комнаты. Ребята решают идти в психиатрическую больницу, чтобы почитать досье на Сару. Им говорят, что досье находиться в красной комнате. Чак боится идти с ними и убегает по коридорам больницы, но в каждом коридоре его встречает эта толстая женщина из его сна. Затем она его прижимает к себе, обнимает и всасывает в живот.

Стелла и Рамон решают рассказать обо всём шерифу, но он им не верит, отбирает у них книгу и считает их сумасшедшими. Он запирает их в камере. В камере Рамон рассказывает Стелле, что он родом из Вьетнама и поэтому у него ненависть к ним, т.к. его брата из-за войны по частям доставили в изуродованной коробке. Тем не менее, благодаря ново избранному президенту Ричарду Никсону, все эти ужасы войны кончились. В это время шериф видит как книга сама по себе начала писать новую историю в которой главным персонажем является Рамон и его убитый брат. Тут шериф видит как части убитого брата Рамона соединяются вместе и он оживает в виде зверя. Шериф стреляет в него, но чудовище неуязвим. Стелла и Рамон убегают из камеры. Стелла бежит в дом к Саре, а Рамон задерживает чудовище. Стелла путешествует во времени и видит как родственники Сары терроризируют её. Затем Стелла общается с призраком Сары и со слезами на глазах начинает рассказывать ей, что Сара не виновна и обещает рассказать всем реальную историю, если призрак Сары прекратит писать страшные истории в книге. Тогда призрак Сары говорит ей, чтобы Стелла сама написала историю пока она их не стёрла с лица земли.

Наконец все ужасы заканчиваются. Рамон благополучно служит в армии США. Стелла вместе со своим отцом и выздоровевшей Руф едет на автомобиле, чтобы найти способ вернуть Чака и Огги обратно.

Источник

Страшные истории для рассказа в темноте томми

Страшные истории для рассказа в темноте

SCARY STORIES TO TELL IN THE DARK

MORE SCARY STORIES TO TELL IN THE DARK

SCARY STORIES 3: MORE TALES TO CHILL YOUR BONES

Публикуется с разрешения Curtis Brown Ltd. и литературного агентства «Синопсис»

© 1981 by Alvin Schwartz

© 1984 by Alvin Schwartz

© 1991 by Alvin Schwartz

© А. Перкмини, иллюстрации

© Ю. Павлов, В. Браун, перевод на русский язык

© ООО «Издательство АСТ», 2019

Страшные истории для рассказа в темноте. Часть I

страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте томми. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте томми. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте томми. Фото страшные истории для рассказа в темноте томми

Странные и необычные явления

Первые американские поселенцы любили рассказывать друг другу страшные истории. Вечерами они собирались у костра или у кого-нибудь дома и соревновались, выбирая самую жуткую историю.

Мальчишки и девчонки в моем городе развлекаются так же. Собираются у кого-нибудь дома, гасят свет, грызут попкорн и пугают друг друга.

Люди веками рассказывали страшилки. Многим нравится, когда их пугают таким образом. Это абсолютно безопасно и потому весело.

Есть множество пугающих историй. Рассказы о привидениях, ведьмах, чертях, зомби и вампирах. О чудовищах и других опасных тварях. Есть даже такие страшные истории, от которых нам становится смешно.

Некоторые из этих историй очень древние. Они известны по всему миру и, скорее всего, имеют один источник. В их основе явления, с которыми люди на самом деле – или предположительно – сталкивались.

Много лет назад один юный принц прославился страшной историей, которую он начал, но так и не закончил рассказывать. Ему было лет девять-десять, и звали его Мамиллий. Он – персонаж «Зимней сказки» Уильяма Шекспира.

Одним хмурым зимним днем его мать, королева, просит рассказать ей сказку.

«Зиме подходит грустная, – отвечает он. – Я знаю одну, про ведьм и духов».

«Садись и расскажи как можно лучше, чтоб маму небылицей напугать, – говорит королева. – Ведь ты умеешь».

«Я буду шепотом, совсем тихонько, – отвечает принц. – Чтобы сверчка не напугать».

И он начинает рассказ: «Жил бедный человек вблизи кладбища…»[1] Но дальше рассказать не успевает. Появляется король со свитой и отдает королеву под стражу. А сам Мамиллий вскоре погибает. Неизвестно, чем закончилась бы его история. А как бы вы закончили ее?

Разумеется, большинство пугающих историй нужно рассказывать вслух. Так страшнее. Но важно и то, как вы их рассказываете.

Мамиллий знал, что лучше рассказывать тихо, чтобы слушателям приходилось навострять уши, и неторопливо, чтобы голос звучал угрожающе.

И, конечно же, лучше всего рассказывать эти истории ночью. Во тьме или полумраке очень легко представить любые странные и необычные вещи.

Источник

«Страшные истории для рассказа в темноте»: ретрохоррор по мотивам детских страшилок

Станислав Зельвенский — о новом продюсерском проекте Гильермо дель Торо, который вместе с режиссером «Охотника на троллей» экранизировал подростковые книжки-страшилки.

На Хэллоуин 1968 года в маленьком пенсильванском городке старшеклассница Стелла (Зои Коллетти), фанатка хоррора в больших очках, и двое ее таких же нескладных друзей (Остин Зажур и Гэбриел Раш) решают забросать какашками местных хулиганов. Спасаясь, они залезают в машину к отважному мексиканскому юноше Рамону (Майкл Гарза), а потом уже вместе с ним отправляются в дом с привидениями: в конце XIX века жившее там семейство фабрикантов держало взаперти девочку Сару, с которой что‑то было не в порядке: та через стенку зачитывала окрестным детям страшные истории, и дети вскоре умирали.

Поскольку книга просто сборник коротеньких, на пару страниц, сказок для костра в пионерлагере, авторы фильма придумали собственный большой сюжет, достаточно элегантно, пусть и не слишком оригинально, вплетя туда эти рассказики. Получились как бы вставные короткометражки — очень тупые и очень эффектные мини-новеллы про монстров : пугало-убийца, страшный прыщ, труп, который требует вернуть его палец, оказавшийся в супе, и все такое прочее. Это, несомненно, лучшее, что есть в фильме.

И, конечно, тут есть политика, без которой дель Торо тоже трудно представить. На заднем плане (но очень настойчиво) идут выборы горе-президента Ричарда Никсона, чем‑то неуловимо напоминающего нынешнего. Вьетнамская война не только фон, но и важный элемент сюжета. Героя мексиканского происхождения оскорбляют на национальной почве злые подростки и офицер полиции. Капиталисты оказываются такими же чудовищами, как, собственно, чудовища. От взрослых вообще ничего хорошего не жди: главную героиню, например, в детстве бросил даже не папа, как обычно, а для разнообразия мама.

Источник

Страшные истории для рассказа в темноте

США, Канада, Гонконг | 2019 г. | 108 мин. | ужасы, триллер

Рейтинг:

Кинопоиск 6,11 IMDb 6,2

Страна:

США, Канада, Гонконг

Длительность:

Режиссер фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:

Актеры фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:

Содержание фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:

На Хэллоуин 1968 года Стелла и двое ее друзей встречают таинственного бродяги Рамона и находят зловещую записную книжку…

Фильм начинается с того, что главный герой-подросток Стелла (Зои Маргарет Коллетти) и ее друзья Огги (Габриэль Раш), Чак (Остин Заджур) и Рамон (Майкл Гарза) пробираются в заброшенный особняк семьи Беллоуз в ночь на Хэллоуин. Позже к ним присоединяются городской хулиган Томми (Остин Абрамс) и старшая сестра Чака Рут (Натали Ганжорн), которые присутствуют, когда Стелла решает украсть записку с привидениями Сары Беллоуз (Кэтлин Поллард) — молодой девушки, которая, по словам городская легенда, превратившая ее измученную жизнь в череду страшных историй — из подвала дома.

Всего через несколько часов Томми подвергается нападению недавно ожившего пугала Гарольда и становится первой жертвой темной магии книги. По мере того, как в книге появляется все больше историй, написанных кровью, друзей Стеллы начинают отбирать одна за другой, что отражает судьбы персонажей книжных рассказов «Большой палец ноги», «Красное пятно» и «Сон». ”

Время уходит, чтобы спасти себя и Рамона, Стелла снова направляется в дом Беллоуз, чтобы попытаться поговорить с Сарой напрямую. Но только после того, как ее перенесли в прошлое, приняли за Сару и затащили в подвал, она смогла поговорить с призраком Сары. Пообещав рассказать правду о жизни Сары, Стелла наконец убеждает ее прекратить буйство мести, и все возвращается на круги своя.

Фильм заканчивается тем, что Стелла, ее отец (Дин Норрис) и Рут, которые полностью выздоровели после ужасного инцидента с пауком, уезжают из Милл-Вэлли, в то время как Стелла озвучивает голос о том, как они собираются найти Огги и Чака и вернуть их.

Фото фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *