страшные истории для рассказа в темноте персонажи
Такие знакомые СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА В ТЕМНОТЕ (РЕЦЕНЗИЯ)
Михаил Павлов 10 августа 2019 г. в 21:12
Среди киноновинок этой недели, кроме свежего Тарантино, в российском прокате выделяется разве что хоррор Scary Stories to Tell in the Dark по мотивам одноименных детских книжек Элвина Шварца, весьма популярных на английском языке и недавно наконец переведенных на русский. Получается, тут и литературная основа интересная, и в команде, работавшей над фильмом, далеко не последние люди.
Изначально движение проекту дал оскаровский лауреат Гильермо дель Торо, однако в режиссерское кресло не сел, ограничившись продюсерскими функциями, а также приложив руку к сценарию. Впрочем, основными авторами скрипта стали Кевин и Дэн Хейгмены, ребята, специализирующиеся в основном на анимации, с которыми дель Торо весьма плодотворно работал над мультсериалом «Охотники на троллей». По забавному стечению обстоятельств у режиссера «Страшных историй для рассказа в темноте» тоже были свои «Охотники на троллей», увлекательное норвежское фэнтези-мокьюментари, балансирующее на грани с фолк-хоррором. Позже Андре Овредал выдал публике настоящий фильм ужасов «Демон внутри», доказав, что может снимать очень крепкие и бодрые жанровые вещи. Так же можно охарактеризовать и новую работу норвежца: «крепко и бодро», только не так интересно. Однако виной тому, пожалуй, не режиссер и даже не сценаристы, а влияние самого оригинала.
Трилогия «Страшные истории для рассказа в темноте» Элвина Шварца — это довольно внушительное собрание коротких баек для детей, при написании которых автор опирался на старинный фольклор и современные городские легенды. Поэтому сюжеты здесь собраны весьма простые и в каком-то смысле метафизические, претерпевшие немало интерпретаций в мировой культуре. Создатели киноадаптации остались верны первоисточнику, сотворив фабулу, объединившую «Страшные истории» в нечто цельное, но не менее знакомое. Герои — архетипическая четверка подростков, преследуемая местными задирами с великолепно уложенными волосами. Место действия — маленький американский городок. Время действия — вторая половина двадцатого века, Хэллоуин. Куда же забредут юные герои в эту загадочную ночь? Конечно же, в давным-давно заброшенный дом с нехорошей славой. Там-то и обнаружится книга, на страницах которой кровью начертаны страшные истории для рассказа в темноте. И самое страшное, что кто-то продолжает их писать, и каждое слово тотчас воплощается в жизнь.
На дворе облегченная версия 1968 года, из примет времени — разговоры про Вьетнам и Никсон в телевизоре, еще только готовящийся стать одним из самых одиозных президентов США в истории. Америка на грани больших перемен, но фильм не пытается запечатлеть эпоху, он делает срез жанра, вскрывает его корни и цикличность, не слишком скрупулезно, зато быстро и наглядно. Овредал торопится разделаться с фабулой, дабы начать разделываться с персонажами. Одного за другим их посещают монстры, тщательно воссозданные на основе оригинальных иллюстраций Стивена Гэммелла, и тут создатели картины определенно не прогадали. Монстры удались. К сожалению, большинству из них отведено не так много времени, как они того заслуживают, да и сцены расправы поначалу не слишком увлекательны. Тем не менее ближе к третьему акту накал страстей возрастает, и зрителей ждет кое-что особенное, а Бледная леди — кажется, лучшее, что есть в фильме, и сцена с ней сама по себе вполне оправдывает поход в кино.
Дель Торо и компания явно нацелены на сиквел. И у них вполне может получиться, благо критики остались довольны, да и первые весточки о сборах на родине внушают оптимизм. Что ж, от Овредала хочется увидеть нечто более самобытное, но и «Страшные истории для рассказа в темноте 2» тоже покатят. В конце концов замечательных монстров, не задействованных покуда на экране, там еще хватает.
Ну, а сейчас у нас есть картина, как бы предназначенная для подростков и на самом деле не слишком страшная, но в то же время способная вызвать ностальгию у более взрослой аудитории, подчеркивающая этот тренд «Очень странных дел», «Лета 84» и прочих «Оно». Картина, которую больше интересует собственный жанр, нежели нарратив. Картина, которую, кажется, увидел и можно забыть, но потом, вероятно, приятно будет пересматривать раз за разом вместе с остальной классикой на Хэллоуин. А может, и нет.
Страшные истории для рассказа в темноте
США, Канада, Гонконг | 2019 г. | 108 мин. | ужасы, триллер
Рейтинг:
Кинопоиск 6,11 IMDb 6,2
Страна:
США, Канада, Гонконг
Длительность:
Режиссер фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:
Актеры фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:
Содержание фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:
На Хэллоуин 1968 года Стелла и двое ее друзей встречают таинственного бродяги Рамона и находят зловещую записную книжку…
Фильм начинается с того, что главный герой-подросток Стелла (Зои Маргарет Коллетти) и ее друзья Огги (Габриэль Раш), Чак (Остин Заджур) и Рамон (Майкл Гарза) пробираются в заброшенный особняк семьи Беллоуз в ночь на Хэллоуин. Позже к ним присоединяются городской хулиган Томми (Остин Абрамс) и старшая сестра Чака Рут (Натали Ганжорн), которые присутствуют, когда Стелла решает украсть записку с привидениями Сары Беллоуз (Кэтлин Поллард) — молодой девушки, которая, по словам городская легенда, превратившая ее измученную жизнь в череду страшных историй — из подвала дома.
Всего через несколько часов Томми подвергается нападению недавно ожившего пугала Гарольда и становится первой жертвой темной магии книги. По мере того, как в книге появляется все больше историй, написанных кровью, друзей Стеллы начинают отбирать одна за другой, что отражает судьбы персонажей книжных рассказов «Большой палец ноги», «Красное пятно» и «Сон». ”
Время уходит, чтобы спасти себя и Рамона, Стелла снова направляется в дом Беллоуз, чтобы попытаться поговорить с Сарой напрямую. Но только после того, как ее перенесли в прошлое, приняли за Сару и затащили в подвал, она смогла поговорить с призраком Сары. Пообещав рассказать правду о жизни Сары, Стелла наконец убеждает ее прекратить буйство мести, и все возвращается на круги своя.
Фильм заканчивается тем, что Стелла, ее отец (Дин Норрис) и Рут, которые полностью выздоровели после ужасного инцидента с пауком, уезжают из Милл-Вэлли, в то время как Стелла озвучивает голос о том, как они собираются найти Огги и Чака и вернуть их.
Фото фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»:
Гильермо дель Торо поделился жутким постером хоррор-фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Исполнительный продюсер хоррор-адаптации «Страшных историй для рассказа в темноте» Гильермо дель Торо поделился жутким постером ещё одного монстра, который вместе с Бледной леди и кошмаром арахнофобов напугают зрителей — как тех, кто любил рассказывать истории у костра, так и новое поколение, которое привыкло узнавать о городских легендах из социальных сетей: «Когда вы будете смотреть фильм, то увидите эквивалент кибертравли по отношению к одному из персонажей».
Лауреат кинопремии «Оскар», выступивший сценаристом и продюсером хоррор-фильма, а также режиссёр Андре Овредал, специалист по пластическому гриму Майк Элизальде и художники по спецэффектам Норман Кабрера и Майк Хилл подчеркнули важность использования практических эффектов в фильмах ужасов. «Мы пытаемся оживить физические, практические эффекты. Я занимаюсь созданием монстров вот уже 30 лет. Я не такой хороший скульптор, не очень хороший художник, но я могу распознать очень хорошего скульптора и очень хорошего художника», — рассказал Гильермо дель Торо.
Гильермо дель Торо черпал вдохновение из мрачных, пугающих и жутких иллюстраций Стивена Гаммелла к трилогии «Страшных историй для рассказа в темноте» Элвина Шварца, которые побуждали родителей предостерегать детей от чтения рассказов, что, в свою очередь, привело к невероятной популярности серии детских книг. Команде удалось воссоздать Бледную леди [женщину с бледным лицом, большими чёрными глазами и чёрными волосами] и Гарольда [злобное пугало], а также объединить нескольких персонажей из книг в одно жуткое создание.
Полноценный трейлер хоррор-картины «Страшные истории для рассказа в темноте»
«Его сыграл акробат [по имени] Трой Джеймс. Несмотря на то, что он представляет собой комбинацию [персонажей] разных возрастов и частей тела, мы сделали их измождёнными. Мы знали, что Трой очень хорошо ходит задом наперёд, поэтому решили сделать перевернутую голову — повёрнутую правой стороной вверх, если он идёт задом наперёд», — объяснил Майк Хилл. «Твоё подсознание говорит тебе: «Я знаю, что то, на что сейчас смотрю, реально», но с этим действительно что-то не так», — добавил Майк Элизальде.
В фильме ужасов группа подростков пытается разгадать тайну, связанную с серией невероятно ужасных смертей в Милл-Валли. В особняке семьи Беллоуз на окраине небольшого городка Сара — молодая девушка с кошмарными секретами — описала свою измученную жизнь в сборнике страшных историй. Жуткие истории о монстрах, готовых в любой момент вырваться в мир, становятся слишком реальными для подростков, которые обнаруживают жуткий том Сары Беллоуз.
Предвестник ночных кошмаров в виде хоррор-картины «Страшные истории для рассказа в темноте» выйдет на большие экраны в России 8 августа. Главные роли в фильме ужасов исполняют: Зои Коллетти, Майкл Гарза, Остин Абрамс, Гэбриел Раш, Остин Зажур, Дин Норрис, Джил Беллоуз, Лоррейн Туссен и Хавьер Ботет.
«Страшные истории для рассказа в темноте» и еще десять хоррор-антологий
В прокат только что вышли «Страшные истории для рассказа в темноте» — новый фильм Андре Овердала («Демон внутри», «Охотники на троллей»), продюсером которого выступил Гильермо Дель Торо, заметно повлиявший и на общий стиль всего проекта.
Фильм состоит из нескольких историй, которые происходят с главными героями, читающими книгу жутких рассказов, найденную в доме с привидениями. Выглядит все это немного по-детски, но вполне стильно, отчасти – из-за хорошо проработанного сеттинга (американский городок конца 60-х), а отчасти – из-за отлично оформленных монстров (от традиционных живых пугал до собирающего себя из кусков Гремящего Человека). А для Disgusting Men выход такого фильма – отличный повод напомнить, что хоррор-антологии когда-то подарили нам немало отличных историй. Так что сегодняшняя подборка призвана напомнить о самых примечательных образцах этого когда-то весьма популярного жанрового формата.
«Калейдоскоп ужасов» / Creepshow (1982)
Вечная классика жанра: вероятно, самый известный широкой публике фильм легендарного Джорджа Ромеро после его работ о зомби, и один из лучших примеров хоррор-антологии вообще. Пять очень разных историй, пропитанных фирменным черным юмором, немедленно стали хитом проката. Над фильмом, надо сказать, работала самая настоящая команда мечты: кроме самого Ромеро стоит назвать хотя бы Стивена Кинга (сценарист) и Тома Савини (грим и спецэффекты), а среди актеров мелькают такие люди как молодой Эд Харрис и Лесли Нильсен в необычной для себя роли садиста-убийцы. Кинг, кстати говоря, тоже сыграл в фильме небольшую роль в одной из новелл – в ней туповатый фермер становится пристанищем для инопланетного сорняка, который полностью покрывает его тело. В фильме также присутствуют разнообразные зомби (кто бы сомневался), а также арктический зверь демонического вида, и полчища тараканов — в общем, все, что мы любим. И да, у фильма есть сиквелы – один хороший (1987-го года), и один… ну, о нем лучше промолчать.
«Сумеречная зона» / Twillight Zone (1983)
Еще одна классическая антология, только не стоит путать: речь идет не о сериале (имеющем на данный момент аж четыре версии), а о полнометражном фильме, состоящем из четырех отдельных историй, вдохновленных классической «Сумеречной Зоной» 1960-х годов. Каждая новелла снята отдельным режиссером: в проекте участвовали Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте и Джордж Миллер. И если спилберговская история – сентиментальная притча о краткости человеческого века на Земле, то три остальные истории представляют собой вариации на тему хоррора. Лэндис иронизирует над брюзгой-расистом, закидывая его то в нацистскую Германию, то в лапы Ку-Клус-Клана. Данте рассказывает про мальчика, обладающего способностью воплощать любые свои желания (моя любимая новелла, стилистически безупречная). Миллер снял историю про человека, увидевшего в окне летящего самолета кое-что действительно чудовищное. В итоге получилось разнообразное, но однозначно запоминающееся кино, отличный пример ремейка, сохранившего верность оригиналу.
«Кошачий глаз» / Cat’s Eye (1985)
Еще одна антология, созданная по сценарию Стивена Кинга. Здесь три истории связаны весьма неожиданным персонажем: уличным котом, который в третьей новелле оказывается единственным, кто способен спасти маленькую девочку (Дрю Бэрримор) от злобного тролля, ворующего дыхание у спящих. Эта история была написана специально для фильма, а вот две остальных основаны на рассказах из сборника «Ночная смена». В одной из них речь идет о человеке (Джеймс Вудс), который обращается в корпорацию «Бросайте курить», использующую крайне неординарные методы воздействия на курильщиков. В другой – известный теннисист вынужден принять рискованное пари и прогуляться по карнизу небоскреба, чтобы остаться в живых. Режиссер Льюис Тиг – тоже не последний в жанре человек: за пару лет до этого фильма он экранизировал «Куджо», а еще раньше снял культовый хоррор «Аллигатор», в котором указанный зверь выползает из канализации, превращая город в свои охотничьи угодья.
«Трилогия ужаса» / Tales of Terror (1975)
Эта антология основана на творчестве Ричарда Мэтисона, которого многие помнят по одной-единственной книге — «Я – Легенда», хотя это не вполне справедливо. Мэтисон в США считается звездой хоррора и фантастики; которого Рэй Брэдбери называл его «одним из самых важных писателей двадцатого века». В каждой из трех новелл фильма главную роль играет культовая актриса Карен Блэк: в первой рассказывается о неудачном романе студента с преподавательницей, во второй – о двух сестрах-соперницах, а в третьей, самой знаменитой, женщину преследует ожившая кукла-фетиш африканского воина (сценарий это истории Мэтисон написал сам). В 90-х был снят сиквел, в котором третья история была своего рода ремейком этого сюжета – обе части снял режиссер Дэн Кертис, когда-то создавший несколько очень успешных хоррор-сериалов («Колчак: ночной охотник», «Мрачные тени»).
«После полуночи» / After Midnight (1989)
Главный hidden gem в списке: малоизвестная, но определенно заслуживающая внимания хоррор-антология от братьев Джима и Кена Уитов (последний – сценарист «Черной дыры» и четвертой части «Кошмара на улице Вязов»). Действие разворачивается дома у преподавателя психологии, где компания студентов рассказывает друг другу страшные истории. В первой муж и жена случайно оказываются в заброшенном доме с темным прошлым. Во второй четыре девушки попадают в серьезный переплет на заправке, когда за ними начинает гнаться стая обезумевших от ярости собак. А в третьей новелле героиня, работающая на телефонной станции, попадает в лапы сталкера-психопата. Смотрится все это, может быть, в большей степени лампово, чем страшно, но уж точно не скучно, и весьма атмосферно.
«Истории с темной стороны» / Tales From The Darkside: The Movie (1990)
Как и «Сумеречная Зона», этот проект – полнометражная версия телесериала, запущенного в 1980-х Джорджем Ромеро, и выходившем на протяжении четырех сезонов. После закрытия сериала Джон Харрисон (друг Ромеро, в основном известный как композитор) перенес его на большой экран, сняв антологию из трех историй, которые маленький мальчик рассказывает ведьме (Дебби Харри из Blondie), пока она готовит его себе на ужин. В первой истории (по рассказу Артура Конан Дойла) студенческие интриги приобретают неожиданный поворот, когда в кампусе оживает древнеегипетская мумия. Во второй (в основе ее лежит кинговский рассказ «Кот из ада») наемный убийца пытается покончить с крайне живучим котом. В третьей (основанной на переработанной легенде из японского фольклора) молодой художник дает чудовищу-гаргулье необычную клятву, которую однажды нарушит – с непоправимыми последствиями. Как и в «Калейдоскопе ужасов», здесь засветились не последние актеры — например, Кристиан Слейтер, Стив Бушеми (здесь он играет студента-задрота) и Джулианна Мур. По стилю кино напоминает традиционные для Кинга и Ромеро сюжеты, так что поклонники этих мастеров точно не будут разочарованы.
«Байки из склепа» / Tales From The Crypt (1972)
Сейчас об этом мало кто помнит, но прежде чем стать сериалом, знаменитые «Байки из склепа» тоже были экранизированы в форме антологии. В начале 70-х в Великобритании был снят одноименный фильм, состоящий из пяти историй, которые Хранитель Склепа рассказывает пяти туристам, попавшим к нему в катакомбы. Каждая история в итоге – конечно же — оказывается историей об их собственной смерти. Как и телесериал, эти «Байки из склепа» основаны на одноименных комиксах; некоторые из их сюжетов были экранизированы дважды – сначала в британской версии, а затем в американской. После успеха этого фильма британцы сняли еще одну экранизацию «Баек из склепа» под названием «Склеп ужаса»,на этот раз состоящую из четырех новелл.
«Сад пыток» / Torture Garden (1967)
Еще одна британская антология, снятая, как и «Байки из склепа», крепким жанровым профессионалом Фредди Фрэнсисом. Ее центральным персонажем является Доктор Дьяболо, хозяин балаганного шоу ужасов. Он предлагает пяти посетителям узнать их судьбу, которая раскрывается в нескольких историях. И хотя сами сюжеты представляют собой традиционные моралистические истории, образы в них использованы не самые банальные. В одной из них, например, фигурирует кошка-людоед, которая околдовывает мужчин. В другой фанатичный коллекционер убивает самого Эдгара Аллана По (в его роли знаменитый Питер Кушинг, звезда британского хоррора). А как насчет любовного треугольника с участием ревнивого пианино?
«Байки у костра» / Campfire Tales (1997)
Антология с непростой судьбой: снятая в середине 90-х тремя режиссерами, она должна была выйти в широкий прокат, но, несмотря на внезапный триумф «Крика» и возрождение молодежного хоррора, миновала кинотеатры и вышла на домашнем видео. Общий зачин антологии таков: группа тинейджеров попадает в автомобильную аварию и коротает ночь у костра в ожидании помощи, развлекая себя страшными историями. Все основаны на классических городских легендах (прием, который будет эксплуатироваться в нашумевшем через год одноименном фильме): сначала идет история про молодоженов и неудачный медовый месяц, затем – про онлайн-маньяка, преследующего оставленную в одиночестве дома девочку (и это в 97-м году!), и, наконец – история о парне, который встретил таинственную немую девушку, живущую в доме с привидениями. Все три истории довольно остроумно связаны, хотя поклонники жанра, скорее всего, быстро догадаются, что здесь к чему.
«Глубокой ночью» / Dead Of Night (1945)
Напоследок нельзя не упомянуть дедушку всех хоррор-антологий. В этом британском фильме архитектор прибывает в дом к странному клиенту, и затем понимает, что на самом деле он находится в кошмарном сне. Пробудиться от него можно, выслушав несколько страшных историй от собравшихся в этом месте людей. Сами рассказы довольно типичны, выдержаны в разных стилях, но среди них стоит выделить историю про чревовещателя и его аморальную куклу, которая все чаще начинает казаться хозяину живой. Из всех представленных в фильме новелл эта стала классической, и была многократно пересказана в разных сериалах (в тех же «Байках из склепа», например). И разумеется, в этой антологии не обойдется без финального твиста, связывающего все истории.
Жуткие иллюстрации «Страшных историй для рассказа в темноте» будут использованы в фильме
Михаил Павлов 29 августа 2018 г. в 20:39
Съемки долгожданной экранизации известной детской книги ужасов Элвина Шварца начнутся в самое ближайшее время. И это здорово, вот только многих до сего момента мучил вопрос: а будут ли монстры в фильме похожи на тех странных и действительно ужасных чудовищ, которых можно было увидеть в оригинальных иллюстрациях Стивена Гэммелла? Ведь они пугали маленьких читателей ничуть не меньше, если не больше, чем сами тексты!
Точку в вопросе поставил Гильермо дель Торо, выступающий продюсером экранизации. На вышеприведенный вопрос, заданный одним из поклонников в Твиттере, он просто ответил: да. Так что теперь можно спать спокойно. Или не спать больше никогда.
Группа детей-изгоев вынуждена встретиться лицом к лицу со своими страхами, чтобы спасти родной городок от оживших ночных кошмаров.
Главные роли исполнили Зои Коллетти («Дикая жизнь»), Майкл Гарза («Сосны»), Остин Абрамс («Американцы»), Гэбриел Раш («Королевство полной луны»), Остин Зажур («Битва преподов») и Натали Гэнзхорн («Мэйк ит Поп»).
Режиссер — Андре Овредал («Охотники на троллей»).
Премьера «Страшных историй для рассказа в темноте» намечена на 2019 год.