страшные истории для рассказа в темноте объяснение концовки
Фильм “Страшные истории для рассказа в темноте”: содержание
“Страшные истории для рассказа в темноте” – американский фильм ужасов, который будет представлен в кинотеатре 8 августа 2019 года. Фильм основан на детской книжной серии с одноименным названием Элвина Шварц. В данной статье, вы сможете ознакомиться с подробным содержанием и сюжетом.
Премьера: 8 августа 2019 год
Жанр: ужасы, триллер
Страна: Канада, США
Длительность: 108 минут
Фильм “Страшные истории для рассказа в темноте”: содержание
В ночь на Хэллоуин в 1968 году трое подростков в маленьком городке Милл-Вэлли – одержимый ужасом писатель-любитель Стелла и ее друзья Огги и Чак, разыгрывают школьного хулигана Томми Милнера и уходят от него с помощью бродяги Рамона. Группа решает исследовать местный дом с привидениями, который принадлежал семье Беллоуза, человека помогшего основать город. Внутри они находят секретную комнату и книгу страшных историй, принадлежащих Саре Беллоуз, которой нет ни на одной семейной фотографии. Томми выслеживает и запирает их в комнате вместе со своей подругой и сестрой Чака Рут. После того, как Томми уходит, они освобождаются от невидимого присутствия и убегают.
Стелла и другие исследуют и обнаруживают чучело в одежде Томми и с похожими волосами. Хотя Стелла убеждена, что Томми превратили в пугало, другие скептически относятся к нему, особенно к Рамону, который боится, что полиция сочтет его подозреваемым в исчезновении из-за его более ранней ссоры с Томми.
Той ночью Стелла и Рамон становятся свидетелями новой истории. Пара пытается предупредить его об угрозе – живой труп ищет пропавший палец, который находится внутри рагу, которую ела Огги. Огги убегает, преследуется трупом и прячется в своей комнате, но подвергается нападению. Испугавшись и осознав, что они следующие, группа пытается и не может уничтожить книгу, прежде чем решиться исследовать прошлое Сары Беллоуз, чтобы найти какой-либо способ остановить преследования. Тем временем Руфь обнаруживает укус паука на своей щеке, и когда она идет в школьную ванную, чтобы осмотреть ее, написана новая история с ее главным героем: «Красное пятно».
Расследование группы привело их в больницу, где они обнаружили, что брат Сары, Эфриам, проводил электрошоковую терапию для Сары, чтобы скрыть тот факт, что семья отравляла городскую воду ртутью, убивая детей. Чак отделен от Стеллы и Рамона и сталкивается с Бледной Леди, призраком от его повторяющихся кошмаров. Сущность появляется вокруг него и тянет его внутрь себя. Стелла и Рамон считают ручку Чака единственной вещью, оставшейся от него, прежде чем их обнаружат санитары в больнице и арестует начальник полиции Тернер, который обнаружит, что Рамон – уклонист. Собака Тернера начинает странно себя вести, и Рамон понимает, что следующим существом станет.
Чем закончится?
Рамон наконец вступает в армию, в то время как Стелла, с книгой в ее распоряжении, отправляется с найденной Рут, чтобы попытаться найти способ вернуть Огги и Чака обратно.
Потому и страшно: рецензия на фильм «Страшные истории для рассказа в темноте»
Компетентный хоррор от Андре Овредала и Гильермо дель Торо, пытающийся увязать детские страшилки со взрослым политическим высказыванием.
Трейлер
Группа подростков, скрываясь от школьного хулигана на Хэллоуин, встречает заезжего мексиканского паренька Рамона и недолго думая ведёт его к местной достопримечательности — «дому с привидениями», в котором когда-то жила семья злобных капиталистов, чья дочь сошла с ума и начала травить детей в городе. Её душа, по легенде, до сих пор живёт в доме и, если её попросить, может рассказать гостю одну из своих страшных историй, после которой тот непременно отправится в мир иной. Рамон, человек наблюдательный и смекалистый, обнаруживает в доме потаённую комнату, которую никто раньше не находил. Там девочка Стелла, wannabe-писатель и жертва комплексов, находит книгу той самой сумасшедшей девочки с историями, написанными детской кровью. Стелла берёт книгу домой, и вскоре страшилки из неё начинают претворяться в жизнь.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Шестидесятые, дамы и господа, снова в моде: в одну неделю в мировом прокате объявилось сразу две картины, кардинально разными способами, но с одинаковой ностальгической слёзкой у глаз возвращающие нам старые-добрые. В обоих случаях — с сильно заметной ревизионистской оптикой, в обоих случаях — с громкими именами за пазухой. Первый, конечно же, Тарантино со своим «Однажды… в Голливуде», второй — несколько затерявшийся на фоне первого (а кто бы тут не затерялся) — Гильермо дель Торо с продюсерским проектом «Страшные истории для рассказа в темноте». Хоррором с инструментарием детской страшилки и амбициями манифестального среза эпохи.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Дель Торо и режиссёр Андре Овредал — неплохой, но откровенно здесь наёмный постановщик «Демона внутри» и «Охотников на троллей» — работают примерно в пространстве Джеймса Вана, но, к счастью, не сваливаются в подражательство его эстетике, в последние годы откровенно доминирующей над жанром условно «глупого» хоррора. «Страшные истории для рассказа в темноте», вторя своему игривому названию, обращаются скорее к традиции Р.Л. Стайна и прочих детских ужастиков, впитавших в себя городские легенды и героев тех полуночных мифов, что дети так любят рассказывать друг другу перед сном. Собственно, магистральный сюжет фильма — челночный бег между такими вот ожившими историями. Эдакая серьёзная версия Goosebumps, где вместо йети и милых садовых гномиков — инфернальные чудовища прямиком из больной фантазии Стефана Геммела (иллюстратора оригинальных книг, чьи дизайны монстров Овредал с дель Торо перенесли почти досконально).
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Как и всё те же Goosebumps, «Страшные истории» строят над обособленными страшилками единый нарратив, связывают их в одну большую метаисторию. Но в остальном они абсолютно точно следуют их эстетике: всё те же знакомые приёмы, всё те же лица, характеры и страхи. Которые, как ни странно, работают — оказывается, даже самую вторичную историю можно развернуть интересно, если у вас есть хороший рассказчик, а герои хотя бы в трёх случаях из пяти ведут себя как живые люди.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
«Страшным историям» не хватает разве что банальной выразительной смелости: все встречи с монстрами и прочие громкие «бу» интересны концептуально (бесконечный кукурузный лабиринт, зеркальный мир, где героиня примеряет другую личность), но они будто боятся развить идею чуть дальше простого концепта, спеша перейти к следующей главе и следующему «бу». Фильм вообще очень неусидчивый — он вечно скачет от событию к события и без лишних раздумий сметает с пути персонажей ещё до того, как зритель поймёт, что к чему.
Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»
Освободившийся хронометраж Овредал и дель Торо используют своеобразно: их «Страшные истории» с навязчивой регулярностью напоминают зрителям, что на дворе вообще-то закат 60-х, Никсон вот-вот пойдёт на второй срок, а во Вьетнаме бушует кровавая война. Радиоволны бубнят смыслы, по телевизору им вторит лучезарная улыбка консервативного президента — и всё это до поры до времени выглядит лишним, странным, коряво привязанным к совершенно неполитической истории о детях, которых терроризирует старая книга. Даже тот факт, что один из героев — призывник-уклонист, скорее работает как источник инстинктивного страха, чем как какое-либо заявление.
Заявление будет потом: почти что в самом конце «Страшные истории» вдруг произносят нарочито двусмысленную речь о том, как важно не скрывать правду и не копить в себе праведный гнев, а горько-сладкий финал в том числе намекает, что страна, в отличие от главных героев, ничему не научилась. Хорошо, Гильермо, не уверены, что это было необходимо, но мы тебя выслушали — а теперь иди и сними уже чёртовы «Хребты безумия».
Страшные истории для рассказа в темноте содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
В 1968 году в США, в маленький городок штата Пенсильвания прибывает мальчик по имени Рамон. Он похож на мексиканца и поэтому ему не доверяет шериф. Он контролирует его, возможно он уклонист, считает шериф.
В ночь на Хэллоуин молодая девушка, писательница-любитель Стелла Николс со своими двумя друзьями Чаком Стейнбергом и Огги Хильдербрантом решают отомстить школьной группировке, лидером которой является хулиган Томми. Они подбрасывают им грязный мешок в машину, который Томми принимает за конфеты. Затем кидают рулоны бумаги и яйца в машину и убегают от них. Далее прячутся в машине Рамона. Группировка Томми пытается вытащить их из этой машины, но люди из соседних машин освистывают их и тогда хулиганы уходят. Стелла влюбляется в Рамона и они все вчетвером решают исследовать большой местный дом с приведениями. Этот дом принадлежал покойной Саре Беллоуз, которую считали сумасшедшей. Семья Беллоуз помогала основывать этот маленький городок где сейчас разворачивается данная история. Внутри дома Стелла находит секретную комнату и книгу, которая принадлежала Саре. Чак шутит над Огги и пугает его, запирая его в шкафу. Там он проваливается во времени в прошлое и видит старуху с собакой. Томми выслеживает их и запирает со своей подругой Руф. Она является сестрой Чака. Затем приведение Сары отпирает, они выбираются из дома и обнаруживают, что машину Рамона разбил Томми.
Затем Стелла находясь в своей комнате обнаруживает, что в книге Сары сама собой пишется новая история под названием: «Гарольд». Главным героем в ней является Томми. В это время мама Томми просит его отнести куриные яйца и ему приходиться идти через кукурузное поле в котором стоит пугало по имени Гарольд. Чучело оживает и нападает на Томми. Перепуганные Стелла и Рамон ищут Томми и обнаруживают чучело в одежде Томми. Стелла убеждена, что Томми превратился в чучело.
Далее Стелла и Рамон становятся свидетелями как пишется сама собой новая история в книге Сары. В ней главным героем выступает Огги. Пара пытается предупредить Огги об опасности. Он прячется в своей комнате под кроватью, но его настигает живой труп и Огги исчезает, оставляя царапины на полу от ногтей.
Стелла и Рамон понимают, что они следующие. Они пытаются уничтожить книгу, но у них ничего не получается. А в книге появляется новая история «Красное пятно». Стелла, Рамон и Чак пытаются рассказать ей об этом, но она думает, что это шутка. Затем Руф, после занятий в школе танцев, идёт в комнату для девочек, т.к. обнаруживает на своей щеке красный прыщик, который стал вздуваться. Из прыщика появляется чёрный волосок это оказывается нога паука. Затем из прыщика выскакивают сотни пауков и покрывают тело Руф. Все три главных героя спасают её, но на щеке у неё остаётся шрам.
Потом Чак говорит своим друзьям, что ему снился сон про толстую женщину с искажённым лицом из красной комнаты. Ребята решают идти в психиатрическую больницу, чтобы почитать досье на Сару. Им говорят, что досье находиться в красной комнате. Чак боится идти с ними и убегает по коридорам больницы, но в каждом коридоре его встречает эта толстая женщина из его сна. Затем она его прижимает к себе, обнимает и всасывает в живот.
Стелла и Рамон решают рассказать обо всём шерифу, но он им не верит, отбирает у них книгу и считает их сумасшедшими. Он запирает их в камере. В камере Рамон рассказывает Стелле, что он родом из Вьетнама и поэтому у него ненависть к ним, т.к. его брата из-за войны по частям доставили в изуродованной коробке. Тем не менее, благодаря ново избранному президенту Ричарду Никсону, все эти ужасы войны кончились. В это время шериф видит как книга сама по себе начала писать новую историю в которой главным персонажем является Рамон и его убитый брат. Тут шериф видит как части убитого брата Рамона соединяются вместе и он оживает в виде зверя. Шериф стреляет в него, но чудовище неуязвим. Стелла и Рамон убегают из камеры. Стелла бежит в дом к Саре, а Рамон задерживает чудовище. Стелла путешествует во времени и видит как родственники Сары терроризируют её. Затем Стелла общается с призраком Сары и со слезами на глазах начинает рассказывать ей, что Сара не виновна и обещает рассказать всем реальную историю, если призрак Сары прекратит писать страшные истории в книге. Тогда призрак Сары говорит ей, чтобы Стелла сама написала историю пока она их не стёрла с лица земли.
Наконец все ужасы заканчиваются. Рамон благополучно служит в армии США. Стелла вместе со своим отцом и выздоровевшей Руф едет на автомобиле, чтобы найти способ вернуть Чака и Огги обратно.
Страшные истории для рассказа в темноте 2 — продолжение: будет ли оно?
«Страшные истории для рассказа в темноте», безусловно, имеют исчерпывающую концовку, по крайней мере на первый взгляд. Но, как и одноименная серия книг ужасов для подростков, фильм режиссера Андре Овредала оставляет возможность для продолжения.
В доме герои находят книгу страшных рассказов и случайно пробуждают дух Сары, который нападает на город. На страницах книги начинают появляться новые страшные истории, написанные кровью.
К концу фильма главная героиня Стелла (Зои Коллетти) выяснила, как умиротворить дух Сары Беллоус (Кэтлин Поллард), по-видимому, освободив себя и Милл-Вэлли от проклятия Сары.
Но, судя по последним минутам фильма, приключения Стеллы только начинаются, и нам еще предстоит вернуться в этот мир, полный страшных загадок.
Фильм «Страшные истории для рассказа в темноте» подготавливает почву для продолжения, в котором герои могут столкнуться с существами из фольклора и городских легенд, а также со своими погибшими друзьями.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Стелла пытается найти контакт с Сарой, обещая раскрыть правду о ее смерти, но осуждает ее за то, что она причиняет зло совершенно невинным людям.
Стелла пишет правдивую историю о Саре, и реакция публики на произведение оказывается смешанной.
Тем временем Рамон, который раньше боялся войны во Вьетнаме, позволяет забрать себя на службу, но только после того, как получает письмо от Стеллы, в котором сказано, насколько сильно у нее выросли чувства к нему.
Это не конец
Последняя сцена показывает, что у Стеллы сохранилась проклятая книга Сары. Вместо того, чтобы бросить этот предмет в Доме Сильфонов, Стелла полна решимости узнать больше о книге и ее возможностях.
Стелла пришла к выводу, что если она сможет разобраться, как работает книга, то сможет найти способ вернуть Огги и Чака. В отличие от Томми (Остин Абрамс), чье тело было превращено в чучело, от Огги и Чака вообще ничего не осталось. Огги был унесен в бесконечную тьму одним из монстров, а Чака поглотила Улыбающаяся женщина.
Это дает Стелле надежду, что она сможет спасти своих друзей. И она не одинока в своей надежде. Ее отец Рой (Дин Норрис) и сестра Чака Рути (Натали Ганжорн) идут вместе со Стеллой на прогулку.
Рути также была мишенью историй Сары — у нее из щеки вылезали пауки. Поскольку после этого случая, Рути прошла лечение в психиатрической больнице, она выглядит вполне спокойной, сидя на заднем сиденье машины Роя. На ее щеке, в том месте, где когда-то была рана, теперь имеется шрам.
Что дальше?
В заключительной сцене трое едут по пустой дороге, чтобы узнать больше о книге Сары. Хотя они смогли установить причину гнева Сары, попытки Стеллы узнать больше о магии потерпели неудачу.
Когда она пошла к старой подруге Сары Лу Лу (Лорейн Туссен), пожилая женщина сказала, что в том, что случилось с Сарой не было никакого колдовства.
Хотя она могла забыть что-то важное, это может означать, что существуют иные причины проклятия Сары.
Возможное продолжение «Страшных историй для рассказа в темноте» может рассказать о происхождении книги. Когда Сара рассказывала историю, которая заканчивалась тем, что Чак напал на Улыбающуюся женщину, казалось, что она чем-то почти одержима.
Возможно, некие темные силы использовали Сару и ее ярость как средство нападения на мир. Стелла получила от Сары ручку, с помощью которой можно писать кровью в книге. Если ручка все еще работает, то она могла бы стать для Сары идеальным инструментом для борьбы с тьмой и спасения друзей.
«Страшные истории для рассказа в темноте»: ретрохоррор по мотивам детских страшилок
Станислав Зельвенский — о новом продюсерском проекте Гильермо дель Торо, который вместе с режиссером «Охотника на троллей» экранизировал подростковые книжки-страшилки.
На Хэллоуин 1968 года в маленьком пенсильванском городке старшеклассница Стелла (Зои Коллетти), фанатка хоррора в больших очках, и двое ее таких же нескладных друзей (Остин Зажур и Гэбриел Раш) решают забросать какашками местных хулиганов. Спасаясь, они залезают в машину к отважному мексиканскому юноше Рамону (Майкл Гарза), а потом уже вместе с ним отправляются в дом с привидениями: в конце XIX века жившее там семейство фабрикантов держало взаперти девочку Сару, с которой что‑то было не в порядке: та через стенку зачитывала окрестным детям страшные истории, и дети вскоре умирали.
Поскольку книга просто сборник коротеньких, на пару страниц, сказок для костра в пионерлагере, авторы фильма придумали собственный большой сюжет, достаточно элегантно, пусть и не слишком оригинально, вплетя туда эти рассказики. Получились как бы вставные короткометражки — очень тупые и очень эффектные мини-новеллы про монстров : пугало-убийца, страшный прыщ, труп, который требует вернуть его палец, оказавшийся в супе, и все такое прочее. Это, несомненно, лучшее, что есть в фильме.
И, конечно, тут есть политика, без которой дель Торо тоже трудно представить. На заднем плане (но очень настойчиво) идут выборы горе-президента Ричарда Никсона, чем‑то неуловимо напоминающего нынешнего. Вьетнамская война не только фон, но и важный элемент сюжета. Героя мексиканского происхождения оскорбляют на национальной почве злые подростки и офицер полиции. Капиталисты оказываются такими же чудовищами, как, собственно, чудовища. От взрослых вообще ничего хорошего не жди: главную героиню, например, в детстве бросил даже не папа, как обычно, а для разнообразия мама.