страшные истории для рассказа в темноте бюджет

«Страшные истории для рассказа в темноте»: Рецензия Киноафиши

Захватывающий ужастик для поклонников «Очень странных дел».

В конце шестидесятых в небольшом американском городке четверо подростков забираются в заброшенный дом, где, согласно легендам, обитает привидение замученной девочки. Там дети обнаруживают старую книгу со страшными рассказами. Но вскоре оказывается, что жуткие истории сбываются, и каждый из них в опасности.

Идеи «Очень странных дел» с размахом шагают по большим и малым экранам. Конечно, ретро-ужастики с детьми в главных ролях существовали и раньше. Но теперь их количество увеличилось на порядок. Но в этом нет ничего плохого, главное, чтобы создатели не уходили в излишние повторы. Ведь неслучайно же перезапуск «Оно» стал хитом проката. Теперь к числу ярких представителей жанра добавляются ещё и «Страшные истории для рассказа в темноте» — совместный проект автора «Охотников на троллей» и «Демона внутри» Андре Овредала и легендарного Гильермо дель Торо. За основу они взяли детские страшилки американского писателя Элвина Шварца.

Гглавное, что сделали создатели фильма — не стали ничего усложнять. Зрителю представляют ровно то, чего он ожидает: историю детей и призраков, проклятую книгу, которую невозможно уничтожить, и множество скримеров. Действие развивается совершенно линейно и не подкидывает практически никаких сюрпризов. В данном случае это — огромный плюс. Картина словно позволяет окунуться в прошлое, когда подобные истории часто появлялись на экранах. Конечно, отсылок к поп-культуре здесь значительно меньше: всё-таки шестидесятые далековаты от нынешних времён, и поэтому ретро-атмосфера здесь скорее театральная, а не естественная.

Страшные истории для рассказа в темноте

Но зато это позволяет проникнуться сопереживанием к главным героям. Они временами слишком уж напоминают персонажей «Очень странных дел» (один даже слегка шепелявит подобно Дастину), но всё-таки остаются живыми и обаятельными. А типажи совершенно стандартны: скромный зануда, эмоциональный остряк, приезжий с загадочным прошлым, а возглавляет юную банду милая девушка со сложностями в семье. Конечно, все клише видны невооружённым глазом, но они совершенно не раздражают, поскольку вписаны осознанно и даже иногда преувеличены. При этом авторы отлично балансируют на грани драмы и хоррора. Если сцены разговоров покажутся слишком затянутыми, то потом их полностью компенсируют жуткие моменты. Причём здесь снова всё по классике: конечности мертвецов, насекомые под кожей и даже обязательная страшная сцена в больнице.

Отсылки к различным знаменитым хоррорам здесь заметить нетрудно, но поданы они не настолько прямолинейно, как это делают в других проектах. Просто иногда атмосфера или отдельные сцены заставят вспомнить те или иные фильмы. Причём в «Страшных историях» вполне соответственно названию намешали и призраков, и монстров с вывернутой головой и многих других страшилищ.

Всё это вроде бы один цельный сюжет, но каждый герой сталкивается с каким-то отдельным страхом — нечто подобное как раз было в «Оно». И поэтому зритель может увидеть сразу несколько разных ужастиков. Причём к финалу сюжет даже начинает напоминать ещё один недавний хит «Призраки дома на холме».

Конечно же, как и «Очень странные дела» и многие другие «детские» хорроры, «Страшные истории» не пугают всерьёз. У них просто нет такой задачи. Это не «Солнцестояние» Ари Астера или «Мы» Джордана Пила. Здесь максимум можно начать почёсываться на сцене с пауками или пару раз вздрогнуть при появлении очередного монстра. Причём скорее не от картинки, а от звука (хруст суставов и костей передали отлично).

В остальном же фильм просто радует и развлекает. И его изначальная нарочито простая идея избавляет задумку от любой критики. Ведь нет смысла искать логику в страшной истории, написанной ребёнком. Как и не стоит ждать каких-то особых неожиданностей. Просто интересно наблюдать за событиями и гадать: съест герой плавающий в супе палец или вовремя остановится?

Источник

«Страшные истории для рассказа в темноте»: ретрохоррор по мотивам детских страшилок

Станислав Зельвенский — о новом продюсерском проекте Гильермо дель Торо, который вместе с режиссером «Охотника на троллей» экранизировал подростковые книжки-страшилки.

На Хэллоуин 1968 года в маленьком пенсильванском городке старшеклассница Стелла (Зои Коллетти), фанатка хоррора в больших очках, и двое ее таких же нескладных друзей (Остин Зажур и Гэбриел Раш) решают забросать какашками местных хулиганов. Спасаясь, они залезают в машину к отважному мексиканскому юноше Рамону (Майкл Гарза), а потом уже вместе с ним отправляются в дом с привидениями: в конце XIX века жившее там семейство фабрикантов держало взаперти девочку Сару, с которой что‑то было не в порядке: та через стенку зачитывала окрестным детям страшные истории, и дети вскоре умирали.

Поскольку книга просто сборник коротеньких, на пару страниц, сказок для костра в пионерлагере, авторы фильма придумали собственный большой сюжет, достаточно элегантно, пусть и не слишком оригинально, вплетя туда эти рассказики. Получились как бы вставные короткометражки — очень тупые и очень эффектные мини-новеллы про монстров : пугало-убийца, страшный прыщ, труп, который требует вернуть его палец, оказавшийся в супе, и все такое прочее. Это, несомненно, лучшее, что есть в фильме.

И, конечно, тут есть политика, без которой дель Торо тоже трудно представить. На заднем плане (но очень настойчиво) идут выборы горе-президента Ричарда Никсона, чем‑то неуловимо напоминающего нынешнего. Вьетнамская война не только фон, но и важный элемент сюжета. Героя мексиканского происхождения оскорбляют на национальной почве злые подростки и офицер полиции. Капиталисты оказываются такими же чудовищами, как, собственно, чудовища. От взрослых вообще ничего хорошего не жди: главную героиню, например, в детстве бросил даже не папа, как обычно, а для разнообразия мама.

Источник

Такие знакомые СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ РАССКАЗА В ТЕМНОТЕ (РЕЦЕНЗИЯ)

Михаил Павлов 10 августа 2019 г. в 21:12

страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет

Среди киноновинок этой недели, кроме свежего Тарантино, в российском прокате выделяется разве что хоррор Scary Stories to Tell in the Dark по мотивам одноименных детских книжек Элвина Шварца, весьма популярных на английском языке и недавно наконец переведенных на русский. Получается, тут и литературная основа интересная, и в команде, работавшей над фильмом, далеко не последние люди.

Изначально движение проекту дал оскаровский лауреат Гильермо дель Торо, однако в режиссерское кресло не сел, ограничившись продюсерскими функциями, а также приложив руку к сценарию. Впрочем, основными авторами скрипта стали Кевин и Дэн Хейгмены, ребята, специализирующиеся в основном на анимации, с которыми дель Торо весьма плодотворно работал над мультсериалом «Охотники на троллей». По забавному стечению обстоятельств у режиссера «Страшных историй для рассказа в темноте» тоже были свои «Охотники на троллей», увлекательное норвежское фэнтези-мокьюментари, балансирующее на грани с фолк-хоррором. Позже Андре Овредал выдал публике настоящий фильм ужасов «Демон внутри», доказав, что может снимать очень крепкие и бодрые жанровые вещи. Так же можно охарактеризовать и новую работу норвежца: «крепко и бодро», только не так интересно. Однако виной тому, пожалуй, не режиссер и даже не сценаристы, а влияние самого оригинала.

Трилогия «Страшные истории для рассказа в темноте» Элвина Шварца — это довольно внушительное собрание коротких баек для детей, при написании которых автор опирался на старинный фольклор и современные городские легенды. Поэтому сюжеты здесь собраны весьма простые и в каком-то смысле метафизические, претерпевшие немало интерпретаций в мировой культуре. Создатели киноадаптации остались верны первоисточнику, сотворив фабулу, объединившую «Страшные истории» в нечто цельное, но не менее знакомое. Герои — архетипическая четверка подростков, преследуемая местными задирами с великолепно уложенными волосами. Место действия — маленький американский городок. Время действия — вторая половина двадцатого века, Хэллоуин. Куда же забредут юные герои в эту загадочную ночь? Конечно же, в давным-давно заброшенный дом с нехорошей славой. Там-то и обнаружится книга, на страницах которой кровью начертаны страшные истории для рассказа в темноте. И самое страшное, что кто-то продолжает их писать, и каждое слово тотчас воплощается в жизнь.

На дворе облегченная версия 1968 года, из примет времени — разговоры про Вьетнам и Никсон в телевизоре, еще только готовящийся стать одним из самых одиозных президентов США в истории. Америка на грани больших перемен, но фильм не пытается запечатлеть эпоху, он делает срез жанра, вскрывает его корни и цикличность, не слишком скрупулезно, зато быстро и наглядно. Овредал торопится разделаться с фабулой, дабы начать разделываться с персонажами. Одного за другим их посещают монстры, тщательно воссозданные на основе оригинальных иллюстраций Стивена Гэммелла, и тут создатели картины определенно не прогадали. Монстры удались. К сожалению, большинству из них отведено не так много времени, как они того заслуживают, да и сцены расправы поначалу не слишком увлекательны. Тем не менее ближе к третьему акту накал страстей возрастает, и зрителей ждет кое-что особенное, а Бледная леди — кажется, лучшее, что есть в фильме, и сцена с ней сама по себе вполне оправдывает поход в кино.

страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет

Дель Торо и компания явно нацелены на сиквел. И у них вполне может получиться, благо критики остались довольны, да и первые весточки о сборах на родине внушают оптимизм. Что ж, от Овредала хочется увидеть нечто более самобытное, но и «Страшные истории для рассказа в темноте 2» тоже покатят. В конце концов замечательных монстров, не задействованных покуда на экране, там еще хватает.

Ну, а сейчас у нас есть картина, как бы предназначенная для подростков и на самом деле не слишком страшная, но в то же время способная вызвать ностальгию у более взрослой аудитории, подчеркивающая этот тренд «Очень странных дел», «Лета 84» и прочих «Оно». Картина, которую больше интересует собственный жанр, нежели нарратив. Картина, которую, кажется, увидел и можно забыть, но потом, вероятно, приятно будет пересматривать раз за разом вместе с остальной классикой на Хэллоуин. А может, и нет.

Источник

Фильм “Страшные истории для рассказа в темноте”: содержание

“Страшные истории для рассказа в темноте” – американский фильм ужасов, который будет представлен в кинотеатре 8 августа 2019 года. Фильм основан на детской книжной серии с одноименным названием Элвина Шварц. В данной статье, вы сможете ознакомиться с подробным содержанием и сюжетом.

Премьера: 8 августа 2019 год
Жанр: ужасы, триллер
Страна: Канада, США
Длительность: 108 минут

страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет

Фильм “Страшные истории для рассказа в темноте”: содержание

В ночь на Хэллоуин в 1968 году трое подростков в маленьком городке Милл-Вэлли – одержимый ужасом писатель-любитель Стелла и ее друзья Огги и Чак, разыгрывают школьного хулигана Томми Милнера и уходят от него с помощью бродяги Рамона. Группа решает исследовать местный дом с привидениями, который принадлежал семье Беллоуза, человека помогшего основать город. Внутри они находят секретную комнату и книгу страшных историй, принадлежащих Саре Беллоуз, которой нет ни на одной семейной фотографии. Томми выслеживает и запирает их в комнате вместе со своей подругой и сестрой Чака Рут. После того, как Томми уходит, они освобождаются от невидимого присутствия и убегают.

Стелла и другие исследуют и обнаруживают чучело в одежде Томми и с похожими волосами. Хотя Стелла убеждена, что Томми превратили в пугало, другие скептически относятся к нему, особенно к Рамону, который боится, что полиция сочтет его подозреваемым в исчезновении из-за его более ранней ссоры с Томми.

Той ночью Стелла и Рамон становятся свидетелями новой истории. Пара пытается предупредить его об угрозе – живой труп ищет пропавший палец, который находится внутри рагу, которую ела Огги. Огги убегает, преследуется трупом и прячется в своей комнате, но подвергается нападению. Испугавшись и осознав, что они следующие, группа пытается и не может уничтожить книгу, прежде чем решиться исследовать прошлое Сары Беллоуз, чтобы найти какой-либо способ остановить преследования. Тем временем Руфь обнаруживает укус паука на своей щеке, и когда она идет в школьную ванную, чтобы осмотреть ее, написана новая история с ее главным героем: «Красное пятно».

Расследование группы привело их в больницу, где они обнаружили, что брат Сары, Эфриам, проводил электрошоковую терапию для Сары, чтобы скрыть тот факт, что семья отравляла городскую воду ртутью, убивая детей. Чак отделен от Стеллы и Рамона и сталкивается с Бледной Леди, призраком от его повторяющихся кошмаров. Сущность появляется вокруг него и тянет его внутрь себя. Стелла и Рамон считают ручку Чака единственной вещью, оставшейся от него, прежде чем их обнаружат санитары в больнице и арестует начальник полиции Тернер, который обнаружит, что Рамон – уклонист. Собака Тернера начинает странно себя вести, и Рамон понимает, что следующим существом станет.

Чем закончится?

Рамон наконец вступает в армию, в то время как Стелла, с книгой в ее распоряжении, отправляется с найденной Рут, чтобы попытаться найти способ вернуть Огги и Чака обратно.

Источник

«Страшные истории для рассказа в темноте» и еще десять хоррор-антологий

страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Смотреть картинку страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Картинка про страшные истории для рассказа в темноте бюджет. Фото страшные истории для рассказа в темноте бюджет

В прокат только что вышли «Страшные истории для рассказа в темноте» — новый фильм Андре Овердала («Демон внутри», «Охотники на троллей»), продюсером которого выступил Гильермо Дель Торо, заметно повлиявший и на общий стиль всего проекта.

Фильм состоит из нескольких историй, которые происходят с главными героями, читающими книгу жутких рассказов, найденную в доме с привидениями. Выглядит все это немного по-детски, но вполне стильно, отчасти – из-за хорошо проработанного сеттинга (американский городок конца 60-х), а отчасти – из-за отлично оформленных монстров (от традиционных живых пугал до собирающего себя из кусков Гремящего Человека). А для Disgusting Men выход такого фильма – отличный повод напомнить, что хоррор-антологии когда-то подарили нам немало отличных историй. Так что сегодняшняя подборка призвана напомнить о самых примечательных образцах этого когда-то весьма популярного жанрового формата.

«Калейдоскоп ужасов» / Creepshow (1982)

Вечная классика жанра: вероятно, самый известный широкой публике фильм легендарного Джорджа Ромеро после его работ о зомби, и один из лучших примеров хоррор-антологии вообще. Пять очень разных историй, пропитанных фирменным черным юмором, немедленно стали хитом проката. Над фильмом, надо сказать, работала самая настоящая команда мечты: кроме самого Ромеро стоит назвать хотя бы Стивена Кинга (сценарист) и Тома Савини (грим и спецэффекты), а среди актеров мелькают такие люди как молодой Эд Харрис и Лесли Нильсен в необычной для себя роли садиста-убийцы. Кинг, кстати говоря, тоже сыграл в фильме небольшую роль в одной из новелл – в ней туповатый фермер становится пристанищем для инопланетного сорняка, который полностью покрывает его тело. В фильме также присутствуют разнообразные зомби (кто бы сомневался), а также арктический зверь демонического вида, и полчища тараканов — в общем, все, что мы любим. И да, у фильма есть сиквелы – один хороший (1987-го года), и один… ну, о нем лучше промолчать.

«Сумеречная зона» / Twillight Zone (1983)

Еще одна классическая антология, только не стоит путать: речь идет не о сериале (имеющем на данный момент аж четыре версии), а о полнометражном фильме, состоящем из четырех отдельных историй, вдохновленных классической «Сумеречной Зоной» 1960-х годов. Каждая новелла снята отдельным режиссером: в проекте участвовали Джон Лэндис, Стивен Спилберг, Джо Данте и Джордж Миллер. И если спилберговская история – сентиментальная притча о краткости человеческого века на Земле, то три остальные истории представляют собой вариации на тему хоррора. Лэндис иронизирует над брюзгой-расистом, закидывая его то в нацистскую Германию, то в лапы Ку-Клус-Клана. Данте рассказывает про мальчика, обладающего способностью воплощать любые свои желания (моя любимая новелла, стилистически безупречная). Миллер снял историю про человека, увидевшего в окне летящего самолета кое-что действительно чудовищное. В итоге получилось разнообразное, но однозначно запоминающееся кино, отличный пример ремейка, сохранившего верность оригиналу.

«Кошачий глаз» / Cat’s Eye (1985)

Еще одна антология, созданная по сценарию Стивена Кинга. Здесь три истории связаны весьма неожиданным персонажем: уличным котом, который в третьей новелле оказывается единственным, кто способен спасти маленькую девочку (Дрю Бэрримор) от злобного тролля, ворующего дыхание у спящих. Эта история была написана специально для фильма, а вот две остальных основаны на рассказах из сборника «Ночная смена». В одной из них речь идет о человеке (Джеймс Вудс), который обращается в корпорацию «Бросайте курить», использующую крайне неординарные методы воздействия на курильщиков. В другой – известный теннисист вынужден принять рискованное пари и прогуляться по карнизу небоскреба, чтобы остаться в живых. Режиссер Льюис Тиг – тоже не последний в жанре человек: за пару лет до этого фильма он экранизировал «Куджо», а еще раньше снял культовый хоррор «Аллигатор», в котором указанный зверь выползает из канализации, превращая город в свои охотничьи угодья.

«Трилогия ужаса» / Tales of Terror (1975)

Эта антология основана на творчестве Ричарда Мэтисона, которого многие помнят по одной-единственной книге — «Я – Легенда», хотя это не вполне справедливо. Мэтисон в США считается звездой хоррора и фантастики; которого Рэй Брэдбери называл его «одним из самых важных писателей двадцатого века». В каждой из трех новелл фильма главную роль играет культовая актриса Карен Блэк: в первой рассказывается о неудачном романе студента с преподавательницей, во второй – о двух сестрах-соперницах, а в третьей, самой знаменитой, женщину преследует ожившая кукла-фетиш африканского воина (сценарий это истории Мэтисон написал сам). В 90-х был снят сиквел, в котором третья история была своего рода ремейком этого сюжета – обе части снял режиссер Дэн Кертис, когда-то создавший несколько очень успешных хоррор-сериалов («Колчак: ночной охотник», «Мрачные тени»).

«После полуночи» / After Midnight (1989)

Главный hidden gem в списке: малоизвестная, но определенно заслуживающая внимания хоррор-антология от братьев Джима и Кена Уитов (последний – сценарист «Черной дыры» и четвертой части «Кошмара на улице Вязов»). Действие разворачивается дома у преподавателя психологии, где компания студентов рассказывает друг другу страшные истории. В первой муж и жена случайно оказываются в заброшенном доме с темным прошлым. Во второй четыре девушки попадают в серьезный переплет на заправке, когда за ними начинает гнаться стая обезумевших от ярости собак. А в третьей новелле героиня, работающая на телефонной станции, попадает в лапы сталкера-психопата. Смотрится все это, может быть, в большей степени лампово, чем страшно, но уж точно не скучно, и весьма атмосферно.

«Истории с темной стороны» / Tales From The Darkside: The Movie (1990)

Как и «Сумеречная Зона», этот проект – полнометражная версия телесериала, запущенного в 1980-х Джорджем Ромеро, и выходившем на протяжении четырех сезонов. После закрытия сериала Джон Харрисон (друг Ромеро, в основном известный как композитор) перенес его на большой экран, сняв антологию из трех историй, которые маленький мальчик рассказывает ведьме (Дебби Харри из Blondie), пока она готовит его себе на ужин. В первой истории (по рассказу Артура Конан Дойла) студенческие интриги приобретают неожиданный поворот, когда в кампусе оживает древнеегипетская мумия. Во второй (в основе ее лежит кинговский рассказ «Кот из ада») наемный убийца пытается покончить с крайне живучим котом. В третьей (основанной на переработанной легенде из японского фольклора) молодой художник дает чудовищу-гаргулье необычную клятву, которую однажды нарушит – с непоправимыми последствиями. Как и в «Калейдоскопе ужасов», здесь засветились не последние актеры — например, Кристиан Слейтер, Стив Бушеми (здесь он играет студента-задрота) и Джулианна Мур. По стилю кино напоминает традиционные для Кинга и Ромеро сюжеты, так что поклонники этих мастеров точно не будут разочарованы.

«Байки из склепа» / Tales From The Crypt (1972)

Сейчас об этом мало кто помнит, но прежде чем стать сериалом, знаменитые «Байки из склепа» тоже были экранизированы в форме антологии. В начале 70-х в Великобритании был снят одноименный фильм, состоящий из пяти историй, которые Хранитель Склепа рассказывает пяти туристам, попавшим к нему в катакомбы. Каждая история в итоге – конечно же — оказывается историей об их собственной смерти. Как и телесериал, эти «Байки из склепа» основаны на одноименных комиксах; некоторые из их сюжетов были экранизированы дважды – сначала в британской версии, а затем в американской. После успеха этого фильма британцы сняли еще одну экранизацию «Баек из склепа» под названием «Склеп ужаса»,на этот раз состоящую из четырех новелл.

«Сад пыток» / Torture Garden (1967)

Еще одна британская антология, снятая, как и «Байки из склепа», крепким жанровым профессионалом Фредди Фрэнсисом. Ее центральным персонажем является Доктор Дьяболо, хозяин балаганного шоу ужасов. Он предлагает пяти посетителям узнать их судьбу, которая раскрывается в нескольких историях. И хотя сами сюжеты представляют собой традиционные моралистические истории, образы в них использованы не самые банальные. В одной из них, например, фигурирует кошка-людоед, которая околдовывает мужчин. В другой фанатичный коллекционер убивает самого Эдгара Аллана По (в его роли знаменитый Питер Кушинг, звезда британского хоррора). А как насчет любовного треугольника с участием ревнивого пианино?

«Байки у костра» / Campfire Tales (1997)

Антология с непростой судьбой: снятая в середине 90-х тремя режиссерами, она должна была выйти в широкий прокат, но, несмотря на внезапный триумф «Крика» и возрождение молодежного хоррора, миновала кинотеатры и вышла на домашнем видео. Общий зачин антологии таков: группа тинейджеров попадает в автомобильную аварию и коротает ночь у костра в ожидании помощи, развлекая себя страшными историями. Все основаны на классических городских легендах (прием, который будет эксплуатироваться в нашумевшем через год одноименном фильме): сначала идет история про молодоженов и неудачный медовый месяц, затем – про онлайн-маньяка, преследующего оставленную в одиночестве дома девочку (и это в 97-м году!), и, наконец – история о парне, который встретил таинственную немую девушку, живущую в доме с привидениями. Все три истории довольно остроумно связаны, хотя поклонники жанра, скорее всего, быстро догадаются, что здесь к чему.

«Глубокой ночью» / Dead Of Night (1945)

Напоследок нельзя не упомянуть дедушку всех хоррор-антологий. В этом британском фильме архитектор прибывает в дом к странному клиенту, и затем понимает, что на самом деле он находится в кошмарном сне. Пробудиться от него можно, выслушав несколько страшных историй от собравшихся в этом месте людей. Сами рассказы довольно типичны, выдержаны в разных стилях, но среди них стоит выделить историю про чревовещателя и его аморальную куклу, которая все чаще начинает казаться хозяину живой. Из всех представленных в фильме новелл эта стала классической, и была многократно пересказана в разных сериалах (в тех же «Байках из склепа», например). И разумеется, в этой антологии не обойдется без финального твиста, связывающего все истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *