страшные истории 19 века

10 ужасных убийств за 19 век (10 фото)

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

«Оптовое убийство» Август 1866

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

На ферме Шлесвиг-Хольстейн пожар в середине ночи заставил всех соседей броситься на помощь. Внутри они обнаружили обуглившиеся и изуродованные останки восьми человек: семи членов семьи Тод и восемнадцатилетней служанки. Судя по следам на их телах, жертвам были нанесены ножевые ранения, а также были следы от ударов топором. Тело восьмилетней девочки было настолько изуродовано порезами, что следователи сразу решили, что ее пытали. Все гадали, неужели всю семью убили грабители в поиске спрятанного отцовского серебра. Первым подозреваемым оказался 23-летний Тим Тод, единственный выживший член семьи. Все знали, что он постоянно ругался со своим отцом-скрягой из-за денег. В ночь пожара кто-то видел Тима в окровавленной одежде. Тим же на это заявил, что он спал и проснулся из-за пожара, но позже, при допросе, он признался в убийстве. Мотив? Жадность, обычная жадность.

«Бога обвинили в нарушении обещания» Май 1879

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

В Покассете, Массачуссетс, фермер по имени Чарльз Ф.Фриман вступил в христианскую секту Конгрегация Второго Пришествия. Находясь под влиянием религиозного рвения, он считал, что непосредственно от бога он получил приказ принести в жертву свою пятилетнюю дочь Эдит. Божий глас также пообещал чудо – если Фримен это сделает, его ребенок воскреснет в Воскресенье. Соорудив импровизированный алтарь на кухонном столе, Фриман заколол свою дочь ножом в четверг утром на рассвете. После этого, он созвал паству в церкви и гордо показал своим напуганным прихожанам все содеянное, не выпуская их, пока они не увидят чудо, которое так и не наступило. После своего ареста он пел гимн и провозгласил себя вторым Авраамом. Некоторые прихожане этой церкви оправдывали Фримана, заявляя, что бог не выполнил свое обещание. Фримана поместили в психиатрическую клинику в Денвере.

«Брошен в колодец» Апрель 1868

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

«Чудовищная жестокость» Июнь 1871

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

«Обезглавленный ужас» Февраль 1896

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

«Великолепный душка» Март 1886

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

«Трагедия лунатика» Октябрь 1845

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

«Шокирующие открытия» Октябрь 1892

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

В Австралии, также как когда-то в Англии и Америке, было принято для некоторых семей при невозможности прокормить детей, их отправляли в другую семью на воспитание за некоторую плату. Иногда этих детей усыновляют. Тем не менее, если ребенок случайно умирал, родители, который не сильно интересовались жизнью ребенка, продолжали платить за его содержание. Конечно не все профессиональные воспитатели совершали убийства, но… Разложившиеся тела двух малышей, завернутые в вонючую тряпку, нашел рабочий канализации за домой в пригороде Сиднея. Власти также обнаружили еще пять маленьких детей, похороненных на земле Джона Макина, который жил со своей женой Сарой Джейн и четырьмя дочерями. Семья Макина брала на воспитание детей. Когда обыскали их дом, нашли еще больше захороненных тел, всего их оказалось 12. Всех сразу же арестовали. Слушание дела проходило при полном зале. Джона и Сару Макин обвинили в убийстве одного из воспитанников – Гораса Мюррея, чья мать Амбер являлясь потерпевшей на суде. Самым очевидным доказательством вины подсудимых были показания их дочери, которая свидетельствовала против. Джона и Сару приговорили к смерти. Джона казнили через повешение, приговор Сары был ослаблен до пожизненного заключения с тяжелым трудом. Она умерла спустя 19 лет.

«Ужасное открытие в болоте» Октябрь 1849

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Патрик Мур был жестоким человеком. Он часто выпивал, бил свою жену Катрин (урожденную Томсон), самую красивую девушку Толертона, ирландской деревни, в которой они жили. У нее до сих пор были поклонники среди мужского населения. Одной из причин частых избиений была как раз ревность. В конце концов, она вернулась в дом к матери, но была все так же несчастна. Несколько недель спустя Патрик исчез. Его родственники слышали, что он собирался в Америку, но почему он не взял с собой Кэтрин. Она нашла повод и уехала в Ливерпуль в следующее воскресенье, будто бы чтобы добраться до Нью-Йорка и присоединиться к мужу. Однако, от Патрика не было вестей, что было на него не похоже. Месяц спустя его тело было обнаружено в болоте. Тело жертвы было растерзано собаками. Более того, убийца вырезал глаза и порезал лицо до такой степени, чтобы невозможно было идентифицировать личность. Тело развалилось на части, когда его начали доставать. Инспектор полиции нашел свидетелей, которые опознали Патрика Мура, и Кэтрин арестовали, как только она вернулась из Ливерпуля. Она призналась в убийстве Патрика и назвала свою мать сообщницей. Обеих женщин приговорили к смертной казни через повешение.

«Что это за ребенок?» Март 1851

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Источник

Десятка самых жутких историй из британского фольклора

Каждая культура имеет истории, которые переходят от поколения к поколению, служа сразу нескольким целям от поучительных до предупреждающих.

Британская культура одна из самых известных в мире и многие люди слышали про легенды о Короле Артуре или проделках фей. Однако у британцев есть целый пласт куда более темных и пугающих историй, которые в основном рассказывают как ночные страшилки.

10. Красный колпак

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Одним из таких существ был так называемый Красный колпак, то ли гоблин, то ли злобный гном. Выглядел он как низкорослый старик в железных сапогах. У него были длинные неопрятные волосы, красные глаза, тонкие пальцы с острыми ногтями, похожими на когти и большие зубы. На голове у него неизменно была шапка красного цвета.

Шныряет Красный колпак только по ночам, и привлекают его трупы свежеубитых или раненных. Он пьет их кровь, а остатками красит свою шапку. А если не было трупов и раненных, то он мог нападать и на путешественников, забивая их молотком.

9. Катти Дайр (Cutty Dyer)

Так называют водного духа, который также является людоедом. Жил он в реке Йео или Эшборн, а прославился в городе Эшбертон, графства Девон. В этом городе он спал под королевским мостом, а когда дети или местные пьянчужки спускались под мост к воде, он нападал на них и утаскивал под воду. А когда они умирали, он пил их кровь.

Легенду о Катти Дайр удалось отследить до 1879 года, когда ее опубликовали в печатном виде, однако еще тогда местные старики знали о ней с детства.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

В основном этим существом пугали детей, чтобы они не лезли к воде, однако есть показания двух мужчин, которые однажды ночью лично видели в воде красноглазое человекоподобное чудовище. Оно стояло по пояс в воде и улыбалось, а в его рту были большие острые зубы.

К счастью для жителей Эшбертона, стоило в городе появиться электрическим фонарям, которые освещали даже темный мост, это существо убежало отсюда прочь.

8. Барабан Дрейка

Сэр Фрэнсис Дрейк известен как знаменитый британский мореплаватель и победитель испанской армады в 1588 году. Но есть легенда, согласно которой он заключил договор с самим Дьяволом, чтобы тот помог ему разбить испанцев. Якобы это подтверждают его слова, которые он бормотал, умирая в горячечном бреду.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

7. Спрятавшаяся невеста

Эта легенда была впервые записана в 1822 году, но по мнению составителя сборника Сэмюэля Роджерса, она была известна в народе задолго до этого. Более того, многие старинные особняки знати претендовали на роль того самого дома, где все это случилось.

По этой легенде в середине 19 века даже были сложены стихи, которые превратились в песню и в те времена это был настоящий хит.

Сама легенда повествует о счастливых и жизнерадостных молодоженах, которые вместе со своими гостями праздновали на свадьбе весь день и всю ночь. А когда все устали от песен и танцев, была предложена игра в прятки. Жених был назначен водящим, а невеста побежала искать место, где можно было бы надежно спрятаться.

Спустя пару минут жених под веселые крики гостей начал искать невесту, но нигде не мог найти ее, хотя осмотрел все комнаты и укрытия. Он искал невесту днями, потом неделями, но она бесследно пропала, неужели сбежала?

От горя жених так больше никогда и не женился и встретил старость в одиночестве. И однажды он нашел в чулане старый дубовый сундук, а когда открыл его, то с ужасом увидел внутри скелет в полуистлевшем свадебном платье.

Оказалось, что крышку сундука, если она захлопнется, самому никогда не открыть изнутри и несчастная девушка медленно умирала в сундуке от удушья, пока все искали ее в доме и вокруг него.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

6. Джек-Фонарщик

Джеком-Фонарщиком называют странные светящиеся огоньки на болотах, которые появляются в сумерках. Жутковатые легенды про эти огоньки известны по всей Англии, но в основном в самых сырых и болотистых районах, что логично.

Согласно байкам, эти огоньки пытаются заманить одиноких путников в самую трясину, но иногда могут привести и к спрятанному кладу. Сущность этих огоньков уходит в глубину кельтских мифов, согласно которым они ничто иное как мелкие зловредные духи. Эти огоньки можно увидеть, к примеру, в мультфильме «Храбрая сердцем».

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Однако есть легенда, по которой в огоньки превратился обычный человек по имени Джек, который при жизни был очень злым. Когда он умер, Дьявол вложил ему в руку большой раскаленный уголь. С тех пор Джек пытается заманить этим углем людей в болото и когда они погибнут, а их души попадут к Дьяволу, то ему может быть, будет даровано прощение.

5. Черная Эннис

Черная Эннис или Черная Анна это имя загадочной ведьмы, которая была упомянута в нотариальном акте от 1764 года. В нем упоминалось о дороге, которая носила название «Место Черной Эннис». Согласно мифам, сама Эннис жила в пещере неподалеку с большим деревом у входа и выглядела она очень необычно даже для ведьмы. У нее было СИНЕЕ лицо и когти из железа.

В ночное время Черная Энни любила гулять по графству Лестершир и воровать детей или овец. И детей и овец ведьма пожирала с большой охотой.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Руки у нее тоже были необычные, а именно длинные и больше похожие на лапы паука. С помощью этих рук ведьма забиралась в дома через окна и выкрадывала детей из кроватей, после чего волокла их в свою пещеру, где сначала выпивала из них кровь, а потом сдирала кожу.

Содранную кожу она вывешивала для просушки на ветви дерева, а когда та высыхала, прикрепляла к своей юбке. Сама юбка тоже была сшита из кожи убитых ею ранее детей.

4. Джек-Попрыгун

Джек-Попрыгун был совершенно реальным человекоподобным существом, которое терроризировало викторианскую Англию с 1830-х годов и которого видело огромное количество народу. Чаще всего люди рассказывали про его красные сияющие глаза и то, что он совершал огромные по высоте и ширине прыжки, перепрыгивая с легкостью с крыши одного дома на другую.

Одет он был в облегающий темный костюм, а пальцы на руках у него были длинными и со стальными когтями. Иногда он прямо в лицо напуганным прохожим выдыхал синий огонь, а иногда набрасывался на женщин и до серьезных ран царапал их своими когтями.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Впервые его видели еще в 1810 году, а основная серия наблюдений произошла в 1837 и 1838 годах. Видели его и в конце 19 века и даже в начале 20 века, однако исследователи не считают эти истории реальными. А вот к тем, которые произошли в 1830-х годах, относятся очень внимательно, считая их подлинными фактами нападения на британцев чудовищного монстра.

3. Гитраш

Это существо известно в сельской местности графства Йоркшир, там, где и сейчас живет мало людей. Гитраш был самым опасным местным монстром, коих там немало, и особенно он был опасен для одиноких путников. Появлялся он в виде черного мула, черной собаки или лошади с огненно-красными глазами.

Для путника встреча с Гитрашом почти всегда либо к большим неприятностям, либо к гибели, так как это существо заводит людей в самые дебри, откуда потом никому не выбраться.

2. Зверь из Бодмин Мур

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Самый известный местный монстр это огромная черная кошка. Питается она овцами местных фермеров и те регулярно находили тут останки своих овец, разодранных неизвестными хищниками. А из местных хищников тут официально водятся лишь лисы, бродячих собак практически нет. И из зоопарков никогда не было заявлений об сбежавших пантерах.

В ХХ веке было около 60 заявлений о наблюдении в Бодмин Мур большой черной кошки. В 1995 году по заказу правительства было проведено обширное расследование, которое показало, что никаких опасных для овец животных тут нет. Однако овец продолжают раздирать на куски и поныне.

1. Боггарты

Про боггартов сейчас знает огромное число людей даже в нашей стране, благодаря книгам и фильмам про Гарри Поттера. Согласно им боггарты принимают облик того, чего человек больше всего боится. Однако изначально в английском фольклоре это было злобное существо, живущее в домах людей, вроде домового. При этом домовые обычно полезны для хозяйства, а боггарты лишь вредят.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Они любят прятаться в темных и узких местах, например под кроватью или в шкафу, а иногда могут превращаться в других существ. Но в своем или ином облике они лишь пакостят. Если в доме постоянно что-то пропадает, портится еда, быстро киснет молоко, люди падают на ровном месте, пол начал сильно скрипеть и тд, значит в доме завелся боггарт.

Боггарты настолько прилипчивые, что от них сложно избавиться даже переехав в другое жилище. При этом особенно опасно называть боггарта боггартом, оказывается они ненавидят это имя и после этого становятся еще злее и вреднее.

Современные исследователи аномальных явлений проводят параллели между боггартом и полтергейстом, выявляя очень много схожих моментов. Скорее всего эти явления представляют собой одно и тоже.

Источник

Страшилки XIX века

8-07-2015, 08:16 | Необычные явления / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 733)страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 векастрашные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Страшилки XIX века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

С некоторым основанием можно утверждать, что влечение детей к разного рода ужасам, их любовь быть напуганными — явление более или менее универсальное. Чтение страшилок с фонариком у лица дети перемежают с просмотром фильмов про динозавров и стишками про «Звездочки в ряд, косточки в ряд…». Однако отношение к этим увлечениям менялось на протяжении веков, как и вообще восприятие детства и детского страха. XIX век стал временем расцвета страшной литературы для детей — пугать отпрысков время от времени считалось не только не вредным, но и педагогичным. Лишь начиная со второй половины 19-го столетия детский страх стал рассматриваться как нечто однозначно плохое.

Неряха Петер, или Степка-Растрепка

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

В преддверии Рождества 1845 года Генрих Гоффман, детский психиатр и университетский преподаватель анатомии, не нашел в книжных лавках города Франкфурта достойного подарка для сына. Врач купил тетрадку и написал в ней десять стихотворений, которые сопроводил красочными рисунками, — стихи повествовали о кровавой расплате, которая ждала детей за те или иные проступки. Иллюстрации делали подарок еще более поучительным и наглядным. Психиатр вручил книжицу трехлетнему сыну, а уже через год получил от знакомого издателя предложение опубликовать книгу «Смешные истории и причудливые картинки для детей от трех до шести лет». Сборник стал едва ли не главной детской книгой эпохи. Громоздкое название первого издания не прижилось — дети звали книгу Неряха Петер (в русском переводе — Степка-Растрепка, в английском — Slovenly Peter) по имени героя первого по счету стихотворения, и в дальнейшем книга именовалась именно так.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Этот самый неряха, давший свое имя всей серии, отрастил себе ногти и волосы невероятной длины и грязноты — картинка, ставшая своего рода эмблемой сборника, подтверждает сказанное в стишке. Автору Петер отвратителен, он заслуживает самого сурового порицания, но на этом и заканчивается его наказание. С другими детьми дело обстоит иначе.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Мама и няня учили Паулинхен перед уходом из дома, что играть со спичками нехорошо, однако девочка ослушалась — уж больно любила смотреть, как загораются маленькие огоньки. Даже домашние кошки предостерегали девочку от неразумного поведения — их-то слезы и потушили устроенный проказницей пожар. Саму девочку, впрочем, спасти не удалось. К несчастному Конраду, пристрастившемуся грызть ногти, ночью приходит высокий портной и отрезает и ногти, и пальцы. Мама предупреждала проказника, и едва ли он заслуживает сожаления читателя.

Страшилки такого рода были вполне в русле педагогической науки того времени, недаром сочинил их один из пионеров детской психиатрии. Полагалось, что шоковый эффект и одновременно с ним смех способны побороть недуги детской души. Считается, что рассказы о злоключениях ослушников вполне соответствуют романтическому представлению о вочеловечении ребенка — те, кто отказывается вести себя как человек, не заслуживают называться людьми и того, чтобы с ними как с людьми обращались. Даже кошки из рассказа про Паулинхен и спички ведут себя куда более достойно: они-то домашние, а девочка дикая.

Книга действительно производила и производит на детей огромный эффект. Однако если прежде он считался однозначно позитивным, то теперь все не так просто: взрослые вспоминают, как плакали от страха над страницами «Неряхи Петера». Детские психологи выделили специальный синдром, возникающий по прочтении книги: дети становятся нервными и не в меру активными. У современной культуры детства изменились отношения со страхом, и Неряха Петер более или менее отошел в сферу культуры взрослой. Так, эксцентричная британская группа The Tiger Lillies поставила по стишкам оперу, ставшую одним из главных «взрослых» театральных событий 2002 года.

Умершие дети

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Из рассказов об умирающих детях, столь популярных еще полторы сотни лет назад, в русском читательском обиходе прижились только два: андерсеновская «Девочка со спичками» и «Мальчик у Христа на елке» Ф.М. Достоевского. Оба произведения, столь схожие по сюжету (бедный ребенок засыпает на улице, мечтая о Рождестве, и замерзает во сне), кажутся современному читателю диковатыми. Эти писания воспринимаются как бичевание тогдашних нравов, слишком суровых на вкус нынешнего читателя, и едва ли пригодны для чтения детям.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Во времена, когда эти сочинения писались, они вовсе не казались чем-то таким уж экзотичным. Оскар Уайльд отмечал, что не может без смеха читать столь приевшиеся к тому моменту описания детских смертей. Из великих имен, помимо Достоевского и Андерсена, в этом жанре упражнялись Чарльз Диккенс и Виктор Гюго.

Комната невинно убиенных «принцев Тауэра», 12-летнего Эдварда V и его 10-летнего брата Ричарда, была самым популярным аттракционом в Музее мадам Тюссо. Среди псевдоготического интерьера на кроватках лежали два восковых трупика, вызывая умиление у публики всех возрастов. Мертвые дети присутствовали в викторианском быту и за пределами книг и музеев. В состоятельных семьях по смерти младенцев зачастую изготавливали гипсовые скульптуры покойных — дети лежали в своих прижизненных люльках, а старшим детям объясняли, что братик или сестричка попросту отдыхают. Семейные портреты, где мертвые дети сидят наравне с живыми, составляли значительную часть дохода фотографических ателье.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Интерес к фольклору нарождающейся немецкой нации проявлялся у братьев Гримм, Якова и Вильгельма, уже в университете, и в 1812 году ученые публикуют первое издание своих сказок — «Детские и домашние сказки», коих насчитывалось 86.

Во многом благодаря названию эту книгу ожидал неоднозначный прием у немецкой публики. Изначально академическое издание из-за своего имени воспринималось читателями как произведение только-только появлявшейся на свет литературы для детей. Вовсе не предназначенные для чтения в юном возрасте сказки произвели шокирующее впечатление и на детей, и на родителей. Король из сказки, желающий, чтобы 13-м ребенком была девочка-наследница (первые 12 — мальчики), решает умертвить всех отпрысков, если ребенок все-таки будет женского пола, и делает 12 гробов. Мачехи, злые матери и старшие сестры лишают героев сказок глаз и конечностей — в случае счастливого конца дети делают с ними то же самое. Однако более жестокости родителей возмущала половая распущенность героев народных сказок: они то и дело вступают во внебрачные половые связи, время от времени не брезгуя и инцестом. Нарекания вызывал и язык сказок, почти полностью воспроизводящий речь рассказчика, вовсе не знакомого с литературной нормой.

При этом, однако, «детское» название академического издания открыло братьям глаза на некоторые финансовые перспективы — тираж разошелся чрезвычайно быстро. Это заставило Вильгельма Гримма заняться редактурой сказок, и уже ко второму изданию 1919 года текст был значительно очищен от всего того, что казалось Гримму и его критикам неприемлемым для детских глаз. Примечательно, что Гримма почти не заботили сцены насилия. Наоборот, многие сцены избиения и унижения главных героев во втором издании были сопровождены значительным количеством авторских подробностей. Сцены же сексуального характера пришлось вычищать основательно: принцы во втором издании более не приходили к принцессам в постель, а моменты, когда девушки (в частности, Рапунцель. — Прим. ред.) сообщают о своей внебрачной беременности, пришлось и вовсе вычеркнуть. Издание более не претендовало на научность и представлялось как книга для детского чтения. Найденный братьями баланс между народной основой и авторской обработкой оказался чрезвычайно удачным, и уже в 1825 году сокращенная версия сборника стала бестселлером далеко за пределами Германии, чтобы навсегда остаться классикой детской литературы.

Источник

Ужасы XIX века

Неряха Петер, или Степка-Растрепка

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

В преддверии Рождества 1845 года Генрих Гоффман, детский психиатр и университетский преподаватель анатомии, не нашел в книжных лавках города Франкфурта достойного подарка для сына. Врач купил тетрадку и написал в ней десять стихотворений, которые сопроводил красочными рисунками, — стихи повествовали о кровавой расплате, которая ждала детей за те или иные проступки. Иллюстрации делали подарок еще более поучительным и наглядным. Психиатр вручил книжицу трехлетнему сыну, а уже через год получил от знакомого издателя предложение опубликовать книгу «Смешные истории и причудливые картинки для детей от трех до шести лет». Сборник стал едва ли не главной детской книгой эпохи. Громоздкое название первого издания не прижилось — дети звали книгу Неряха Петер (в русском переводе — Степка-Растрепка, в английском — Slovenly Peter) по имени героя первого по счету стихотворения, и в дальнейшем книга именовалась именно так.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Этот самый неряха, давший свое имя всей серии, отрастил себе ногти и волосы невероятной длины и грязноты — картинка, ставшая своего рода эмблемой сборника, подтверждает сказанное в стишке. Автору Петер отвратителен, он заслуживает самого сурового порицания, но на этом и заканчивается его наказание. С другими детьми дело обстоит иначе.

Мама и няня учили Паулинхен перед уходом из дома, что играть со спичками нехорошо, однако девочка ослушалась — уж больно любила смотреть, как загораются маленькие огоньки. Даже домашние кошки предостерегали девочку от неразумного поведения — их-то слезы и потушили устроенный проказницей пожар. Саму девочку, впрочем, спасти не удалось. К несчастному Конраду, пристрастившемуся грызть ногти, ночью приходит высокий портной и отрезает и ногти, и пальцы. Мама предупреждала проказника, и едва ли он заслуживает сожаления читателя.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Страшилки такого рода были вполне в русле педагогической науки того времени, недаром сочинил их один из пионеров детской психиатрии. Полагалось, что шоковый эффект и одновременно с ним смех способны побороть недуги детской души. Считается, что рассказы о злоключениях ослушников вполне соответствуют романтическому представлению о вочеловечении ребенка — те, кто отказывается вести себя как человек, не заслуживают называться людьми и того, чтобы с ними как с людьми обращались. Даже кошки из рассказа про Паулинхен и спички ведут себя куда более достойно: они-то домашние, а девочка дикая.

Книга действительно производила и производит на детей огромный эффект. Однако если прежде он считался однозначно позитивным, то теперь все не так просто: взрослые вспоминают, как плакали от страха над страницами «Неряхи Петера». Детские психологи выделили специальный синдром, возникающий по прочтении книги: дети становятся нервными и не в меру активными. У современной культуры детства изменились отношения со страхом, и Неряха Петер более или менее отошел в сферу культуры взрослой. Так, эксцентричная британская группа The Tiger Lillies поставила по стишкам оперу, ставшую одним из главных «взрослых» театральных событий 2002 года.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Из рассказов об умирающих детях, столь популярных еще полторы сотни лет назад, в русском читательском обиходе прижились только два: андерсеновская «Девочка со спичками» и «Мальчик у Христа на елке» Ф.М. Достоевского. Оба произведения, столь схожие по сюжету (бедный ребенок засыпает на улице, мечтая о Рождестве, и замерзает во сне), кажутся современному читателю диковатыми. Эти писания воспринимаются как бичевание тогдашних нравов, слишком суровых на вкус нынешнего читателя, и едва ли пригодны для чтения детям.

Во времена, когда эти сочинения писались, они вовсе не казались чем-то таким уж экзотичным. Оскар Уайльд отмечал, что не может без смеха читать столь приевшиеся к тому моменту описания детских смертей. Из великих имен, помимо Достоевского и Андерсена, в этом жанре упражнялись Чарльз Диккенс и Виктор Гюго.

Комната невинно убиенных «принцев Тауэра», 12-летнего Эдварда V и его 10-летнего брата Ричарда, была самым популярным аттракционом в Музее мадам Тюссо. Среди псевдоготического интерьера на кроватках лежали два восковых трупика, вызывая умиление у публики всех возрастов. Мертвые дети присутствовали в викторианском быту и за пределами книг и музеев. В состоятельных семьях по смерти младенцев зачастую изготавливали гипсовые скульптуры покойных — дети лежали в своих прижизненных люльках, а старшим детям объясняли, что братик или сестричка попросту отдыхают. Семейные портреты, где мертвые дети сидят наравне с живыми, составляли значительную часть дохода фотографических ателье.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Интерес к фольклору нарождающейся немецкой нации проявлялся у братьев Гримм, Якова и Вильгельма, уже в университете, и в 1812 году ученые публикуют первое издание своих сказок — «Детские и домашние сказки», коих насчитывалось 86.

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

страшные истории 19 века. Смотреть фото страшные истории 19 века. Смотреть картинку страшные истории 19 века. Картинка про страшные истории 19 века. Фото страшные истории 19 века

Во многом благодаря названию эту книгу ожидал неоднозначный прием у немецкой публики. Изначально академическое издание из-за своего имени воспринималось читателями как произведение только-только появлявшейся на свет литературы для детей. Вовсе не предназначенные для чтения в юном возрасте сказки произвели шокирующее впечатление и на детей, и на родителей. Король из сказки, желающий, чтобы 13-м ребенком была девочка-наследница (первые 12 — мальчики), решает умертвить всех отпрысков, если ребенок все-таки будет женского пола, и делает 12 гробов. Мачехи, злые матери и старшие сестры лишают героев сказок глаз и конечностей — в случае счастливого конца дети делают с ними то же самое. Однако более жестокости родителей возмущала половая распущенность героев народных сказок: они то и дело вступают во внебрачные половые связи, время от времени не брезгуя и инцестом. Нарекания вызывал и язык сказок, почти полностью воспроизводящий речь рассказчика, вовсе не знакомого с литературной нормой.

При этом, однако, «детское» название академического издания открыло братьям глаза на некоторые финансовые перспективы — тираж разошелся чрезвычайно быстро. Это заставило Вильгельма Гримма заняться редактурой сказок, и уже ко второму изданию 1919 года текст был значительно очищен от всего того, что казалось Гримму и его критикам неприемлемым для детских глаз. Примечательно, что Гримма почти не заботили сцены насилия. Наоборот, многие сцены избиения и унижения главных героев во втором издании были сопровождены значительным количеством авторских подробностей. Сцены же сексуального характера пришлось вычищать основательно: принцы во втором издании более не приходили к принцессам в постель, а моменты, когда девушки (в частности, Рапунцель. — Прим. ред.) сообщают о своей внебрачной беременности, пришлось и вовсе вычеркнуть. Издание более не претендовало на научность и представлялось как книга для детского чтения. Найденный братьями баланс между народной основой и авторской обработкой оказался чрезвычайно удачным, и уже в 1825 году сокращенная версия сборника стала бестселлером далеко за пределами Германии, чтобы навсегда остаться классикой детской литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *