страна призраков реальная история

«Куклы тоже взрослеют!» (рецензия на «Страну призраков», 2018)

Американский кино-штамп как художественное средство для передачи психоза во французском фильме.

«Страна призраков» П. Ложье – парадоксальная сказка о взрослении людей, навсегда оставшихся детьми. Прежде всего, сказка эта философская, хотя завёрнута в яркую оболочку крови и насилия. Чтобы понять, уместна ли такая обёртка, придётся буквально ворошить грязное белье девочек и копаться в чулках их изнасилованной куклы, разгребая останки убитой мамы героинь. Пойти на такое готов не каждый зритель, так что может показаться, что французский режиссёр сделал ставку на скандальности и провокационности образов. Действительно, тенденция к провокационности присутствует в творчестве Ложье. Яркий пример чему — его ранняя картина «Мученицы» (2008), где раскрытие образов девушек-героинь было основным в подаче режиссёра и показало современную женщину с иной, непривычной нам стороны.

Штамп с домом, в котором происходят странные события, прочно укоренился в «американском» кино. Только Ложье – не голливудский режиссер и знакомые всем образы подаёт не так, как принято в «традиционной», изжившей себя, манере. Поэтому дом в фильме французского мастера – отнюдь не главный образ: режиссёр акцентирует внимание зрителя именно на девочках и матери, которые переживают нападение маньяков. К появлению последних Ложье готовит зрителя тщательно, показывая в кадре фургончик садистов, которые преследует героинь с самого начала фильма. Конечно, «зло в фургончике» – ещё один штамп, только кинговский и более избитый, чем голливудские. Но следует признать, что здесь он не оставляет неприятного осадка, потому что появляется уместно. Поэтому, что бы не приходилось говорить о «чистоте» авторского стиля, нужно сделать далеко идущий вывод, что:

тривиальные образы в «Доме призраков» — не штампы, а инструменты для оригинального сюжетного хода.

Хода, который не заставляет себя ждать.

На оригинальный сюжетный поворот указывает кино-символика картины. «Штампованный» дом в работе Ложье является основной метафорой, несущей стеной всей его психологической конструкции. Стены жилья играют в сюжете особую роль, заставляя героинь раскрываться по-иному и проявлять свои глубинные страхи. Ведь дом — символ человеческого подсознания, которое часто сокрыто и принимает в авторских картинах вид потустороннего. Французский мастер только подтверждает это правило, создавая атмосферу «потусторонности» не только психологическими манипуляциями с контекстом картинки, но и чисто технически. Ложье использует специфическую технику съёмки, когда камера не фокусируется отдельно на крупном/малом планах, а охватывает большие и малые объекты одновременно. Из-за чего мелкие детали подаются как неотъемлемая часть общей картинки, а декорации за счёт детализации получают бо́льшую глубину. Таким образом, простым балансом деталей формируется иная реальность. Которая оттеняет метафоричность дома, представляя его в конце фильма с неожиданной стороны.

Француз не изменяет своим традициям, появившимся после «Мучениц» и погружает Бет в упомянутую пучину крови и насилия. Степенная девушка обнаруживает себя в детстве, которое оказывается не прошлым, а настоящим. Писательская карьера превращается в выдуманную историю, и мечты интеллектуалки о будущем рушатся. На лживость выдуманного мира Бет указывает её сестра, которую та ранее считала шизофреничкой, впавшей в детство на почве пережитого кошмара. Такой сюжетный твист переворачивает первичное впечатление зрителя о героях, меняя их местами. «Сумасшедшая» сестра оказывается стоиком, принявшим объективную реальность, а вторая, «здоровая», оказывается невротиком, погружённым в свои желания.

Психологический опыт обнаружения себя в ином, враждебном мире ещё сильнее травмирует Бет. Следует сделать небольшой экскурс в психоанализ и сказать, что такому опыту всегда предшествует ещё одна, ранняя травма, из-за которой эго, не в силах терпеть боль, покидает объективную реальность и уходит в выдуманный мир. Например, в случае с Бет превращается в состоявшегося писателя. Вторичное возвращение только усугубляет травму, заставляя переживать её снова – тогда опыт становится цикличным, замкнутым и почти всегда ведёт к регрессу сознания или его распаду. С Бет же несколько наоборот. Она настолько травмирована, что даже после возвращения не воспринимает объективную реальность как настоящую. Дом-театр вокруг выглядит лишь фундаментом выдуманного мира: он полон образов и вещей «взрослого оттуда», которое кажется девочке более желанным и поэтому реальным. «Взрослого» здесь – ключевое слово. Ведь главное, за что цепляется девочка в фантазиях – это образ себя как зрелой женщины, для которой писательство – единственное средство реализоваться и повзрослеть. Потому что взрослую личность травмировать тяжелее: она не кукла, которую можно изнасиловать, а потом сломать.

В итоге зритель наблюдает, как психика Бет раскалывается на «зрелую» и «детскую» части — девочка переживает раздвоение личности. Первая часть – умна, взвешена, рассудительна и взрослеет очень быстро, опережая в развитии сверстницу-сестру, а другая регрессирует, оставшись ребёнком, заложником травмы. Быстрое взросление героини отчётливо проявляется в конце фильма. На раздвоение намекает и простая с виду деталь: дом на повороте. Он словно указывает на то, что альтернативное эго формируется, когда часть сознания раскалывается и сворачивает «не в ту сторону» — как поезд, часть состава которого отсоединилась и продолжила свой путь по другой ветке.

Отрицание боли и нежелание признавать породившую её реальность не всегда признак упадка и регресса. Они позволяют уйти от этой боли, чтобы не находиться в границах связанной с ней реальности и, тем самым, за эти границы выйти. Уйти от проблемы, превознесшись над ней. Таким образом, можно сделать вывод, что слабость и инфантильность Бет позволили ей сохранить свою личность, а привычка выдумывать приемлемый для существования мир дали возможность его создать. Ведь в конце, оказавшись освобождённой из сексуального плена, «взрослая девочка» Бет лежит на медицинской коляске и признаётся, что хочет писать рассказы. Так нереальная когда-то фантазия о писательстве оказывается будущим, а пережитая боль – его фундаментом.

Первая публикация: рецензия на сайте о тёмном кино «Клуб Крик», 8 апреля 2019

Источник

Рецензия на фильм «Страна призраков»

Жестокий и динамичный слэшер с паранормальными мотивами о семье, на которую нападают двое маньяков

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Мать-одиночка Колин (Милен Фармер) и ее дочери-подростки Бет и Вера (Эмилия Джонс и Тейлор Хиксон) переезжают в дом в глуши, который им завещала умершая родственница. Покойная коллекционировала кукол, и постройка оказывается доверху забита старинными и причудливыми игрушками. В первую же ночь на новом месте на семью нападают двое маньяков-садистов. Троице лишь чудом удается спастись. Проходят годы. Бет (Кристал Рид) становится известной сочинительницей хорроров, а вот Вере (Анастасия Филлипс) так и не удается оправиться. Она сходит с ума и каждый день снова и снова переживает события роковой ночи. Колин может лишь заботиться о ней и надеяться, что что-то изменится. Когда Бет возвращается домой, чтобы помочь матери, ее начинают посещать пугающие видения, и она понимает, что кошмар их семьи еще далеко не окончен.

Кадр из фильма «Страна призраков»

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Французский постановщик Паскаль Ложье прославился как создатель хорроров, когда в 2008 году снял провокационный пыточный фильм ужасов «Мученицы», злодеи которого считали, что садистские мучения могут привести к просветлению. Новая англоязычная картина Ложье «Страна призраков» не столь кровожадна и претенциозна, но она тоже ориентирована на тех, кому нравится любоваться избитыми и до смерти напуганными девочками и женщинами.

Кадр из фильма «Страна призраков»

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

К какому из направлений хорроров принадлежит «Страна»? Сразу к двум. Это атмосферный сверхъестественный хоррор, который запугивает внезапными громкими звуками, мрачными видениями и батальоном наводящих ужас кукол, но это также слэшер о попытках слабых женщин отбиться от безумных и безжалостных маньяков, один из которых сильный, а другой – умный. В отличие от тех лент, которые пытаются очеловечить злодеев и проникнуть в их сознание, «Страна призраков» следует классической традиции слэшеров и изображает маньяков почти бессловесными монстрами и мутантами. Договариваться с ними не о чем. Им можно лишь сопротивляться.

Кадр из фильма «Страна призраков»

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Мы не будем рассказывать, в какой пропорции Ложье смешивает две разновидности хорроров, поскольку это потребовало бы разгласить несколько сюжетных тайн. Скажем лишь, что сценарий фильма сложнее, чем кажется поначалу. В «Стране призраков» даже есть философское содержание, хотя его заметят лишь те, кто может думать о метафорах и аллегориях, в то время как на экране страдают ни в чем не повинные создания во главе с французской суперзвездой Милен Фармер. Кстати, поп-знаменитость используется здесь исключительно как актриса и яркая женщина старшего возраста. Петь в фильме Фармер не доводится, хотя музыка играет в повествовании определенную роль.

Кадр из фильма «Страна призраков»

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

«Страна призраков» длится полтора часа, и за вычетом пролога и эпилога, а также передышки между первым и вторым актом, это сплошное мучение главных героинь. Подобно экранным маньякам, фильм хватает зрителей за горло и не отпускает их от начала и до конца. Эмоциональное давление в «Стране призраков» как в скороварке, а вот трэшевой кровавости, как мы уже отметили, не так уж много. Понятно, по меркам пыточных хорроров, а не обычного кино.

При всем при этом «Страна призраков» – откровенно вторичное кино, не стесняющееся своей цитатности, так что новизны вы в фильме не найдете. Однако есть своя прелесть в угадывании, что и откуда Ложье позаимствовал, и в наслаждении тем, как жанровые клише обыгрываются в «Стране». В целом же картина у француза получилась хоть и не шедевральная, но по-своему сильная – и, конечно, очень на любителя.

Источник

Страна призраков. Рецензия

Одна из самых экстравагантных и загадочных европейских певиц современности Милен Фармер как-то раз уже засветилась на большом экране в качестве актрисы. Произошло это в 1994 году, когда стараниями её клипмейкера Лорана Бутонна вышел очень эффектный, но недооценённый костюмный триллер «Джорджино». И вот, годы спустя, она вновь возвращается в кино, и снова в этом ей помогает клипмейкер, с которым Милен уже сотрудничала в работе над видео City of Love, Паскаль Ложье. И, как вы уже, наверное, догадались, её камбэк – вовсе не романтическая комедия или мелодрама, а довольно жёсткий проект – хоррор «Страна призраков».

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Главная героиня, модная писательница романов ужасов Бет (Кристал Рид), успешна, счастлива в браке и живёт в достатке. Но её мучает один кошмар – в юности она вместе с матерью и сестрой Верой переехала в дом своей чудаковатой тётки, расположенный в сельской глуши, где на них напала парочка жутких кровожадных маньяков. Тогда им чудом удалось спастись, но Бет и по сей день продолжают истязать призраки прошлого. И вот внезапно в её доме раздаётся телефонный звонок, и на другом конце провода Бет слышит голос сестры, умоляющей приехать и спасти её. Ну а поскольку Вера (Анастасия Филлипс) немного тронулась умом после того трагического инцидента, Бет решает на всякий случай проведать сестру, полагая, что у неё очередное обострение. Увы, всё оказывается совсем не так…

Среди таких мутных и проходных картин, как «Сент-Анж» и «Верзила», у Паскаля Ложье в фильмографии была одна жемчужина – завораживающий метафизический кровавый кошмар «Мученицы», поразивший не только патологической жестокостью, но и глубокой идейностью. «Страна призраков» оказалась куда проще, поскольку представляет собой типичную режиссёрскую работу типичного клипмейкера.

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Основной упор постановщик делает исключительно на антураж. Жуткие куклы, удушающая, болезненная атмосфера старого дома и необычный облик сумасшедших убийц действительно производят впечатление. К тому же Ложье знает не только классику вроде «Психо» или «Молчания ягнят», но и помнит «Что случилось с Бэби Джейн?», а также пытается устроить перекличку со своими же «Мученицами» (две девушки, связанные сложными взаимоотношениями и погружённые в атмосферу ада, осознание важных истин через физические и душевные страдания и прочее).

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

А вот драматургия оказывается фактически пунктирной и порой до ужаса банальной. В середине Ложье, правда, всё же вводит один сценарный финт, которым очень хочет придать глубину и неординарность происходящему. Один нюанс – все эти заигрывания с психологическими мотивами неважно сочетаются с простецкой страшилкой в духе «Техасской резни бензопилой» и кучей прочих «маньячных» ужастиков, а потому во что-то органичное и связное упорно выплавляться не хотят.

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Портреты психопатов вышли колоритными – но, опять же, только внешне, поскольку для мотиваций их поступков очень напрашивалась хоть какая-то предыстория. Драматизму не хватает большей глубины и надрыва, а самому повествованию – гипнотичности и менее поспешного развития с должным погружением в происходящее. Такое же двоякое впечатление производит попытка приплести легендарного Г. Ф. Лавкрафта в качестве писательского кумира Бет. Идея, конечно, очень эффектная, особенно в эпизоде ближе к финалу, вот только творчество мастера, писавшего о «космическом ужасе», древних богах и монстрах, никак не коррелирует с происходящим на экране; для этой функции куда больше подошли бы Стивен Кинг или Дин Кунц.

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

После трейлера создалось впечатление, что роль Милен Фармер тут чисто номинальная, и её присутствие на экране составит не больше пары минут. Однако её имя на постере – вовсе не завлекаловка: у певицы полноценная роль, занимающая чуть ли не половину экранного времени. Играть, правда, ей почти нечего, так как это вполне себе рядовой персонаж жанрового кино со стандартными репликами и поведением. Поклонникам Фармер в любом случае будет любопытно глянуть на рыжую любимицу не в каком-то эксцентричном образе, а в обычной «земной» роли матери двух девочек. А вот кто очень неплох, так это Эмилия Джонс, сыгравшая Бет в юности. Девушка уже отлично проявила себя в мизогиническом триллере «Преисподняя» и даже в этом стандартном ужастике умело извлекает довольно яркие эмоции душевных и физических страданий.

страна призраков реальная история. Смотреть фото страна призраков реальная история. Смотреть картинку страна призраков реальная история. Картинка про страна призраков реальная история. Фото страна призраков реальная история

Конечно, событием в карьере Милен Фармер «Страна призраков» не станет, как и в жанровой сфере, поскольку всё это мы уже видели и в упомянутой «Техасской резне бензопилой», и в «Доме восковых фигур», и в «Кровавой жатве». Но кино, хоть и сбито из клише, смотрится всё же нескучно и местами даже напряжённо. Ложье определённо обладает талантом создавать атмосферу локального ада, эдакого липкого кошмарного сна, из которого невозможно выбраться. Жаль лишь, что талант визионера пока ещё побеждает его режиссёрские и драматургические способности, доказывая, что, судя по всему, «Мученицам» будет суждено остаться вершиной его творчества.

Источник

Страна призраков: Безумные игры разума…

Это, пожалуй, лучший триллер, увиденный мною за последние много лет. Причем основное дело даже не в маньяках, а в играх разума. Не знаю, каким образом повествование в картине связано с творчеством Лавкрафта, его книги я почти не читала. Но связь явно имеется, возможно, у него есть произведения на подобную тему. О чем фильм «Страна призраков»?

Знакомство с главными героинями

Итак, Бэт с сестрой Верой и матерью переезжает в дом умершей тетушки. По дороге она читает родным рассказ ужасов, который сама написала. Вообще, девушка мечтает стать писательницей, со стилем не определилась, но явно имеет тяготение к уже упомянутому Лавкрафту.

Более того, она уже подготовила интервью с журналистами, которое даст в будущем, когда станет известной. Что дает Вере утверждать, что она живет в вымышленном мире и пора бы ей вернуться в реальность. Все та же Вера упрекает мать, что она любит Бэт больше, всегда о ней заботится и поддерживает. А сестрица боится даже собственной тени, как она может писать книги ужасов?

Жуткая драма в новом доме

По дороге семейство обгоняет странный фургон, а чуть позже именно он появляется у дома, который обживают наши дамы.

Стоит ли говорить, что фургон привез парочку маньяков, которые тут же заходят в открытые двери. Происходит ужасная сцена, когда два странных типа нападают на мать с дочерями.

Один – огромный верзила, издающий утробные звуки, второй – дама в черном, больше напоминающая мужика. В итоге мать таки убивает обоих, и тут Бэт просыпается от жуткого ночного кошмара.

Прошлое напоминает о себе…

Оказывается, прошло много лет, и теперь она и вправду известная писательница с массой почитателей, имеет семью и ребенка. Но радость от выпуска очередной книги ужасов нарушает внезапный звонок.

Звонит ее сестра Вера. Они с матерью остались в том самом доме и Бэт понимает, что им нужна помощь. Вера так и не смогла забыть ту ночь и типа сошла с ума, от кого-то постоянно прячется, на ее теле появляются раны и прочее.

Но самое главное – она постоянно призывает Бэт вернуться и помочь ей. И уже в следующую ночь писательница сталкивается с одним из маньяков, напавших той самой ночью. Вот здесь и начинается самое страшное.

Отличный и довольно жуткий триллер

На самом деле сказать что-либо кроме того, что фильм по-настоящему хорош, мне нечего. Это действительно качественный триллер с маньяками-психопатами, мрачной атмосферой и весьма неожиданными поворотами.

Но именно игры разума и придают ему ту самую экзотическую изюминку, которой нет во многих триллерах. Нет, фильмов, где герои живут в вымышленном мире, очень много. Но в той же «Прекрасной тюрьме» герой получил травму, а в «Острове проклятых» и вправду свихнулся.

Как сделать правильный выбор?

Но тут же речь идет о совершенно нормальной девчонке, пребывающей в настоящем, сознание которой, по сути, отключилось, лишь бы только не видеть кошмара, происходящего вокруг.

Возможно, у обычного человека такое не получится, но Бэт вроде как была начинающей писательницей, потому и фантазию должна иметь мощную.

Самое интересное, что в этом воображаемом мире мать была жива, и она всячески оберегала дочь, явно не желая, чтобы та возвращалась к реальности. В конце концов, Бэт пришлось делать выбор между двумя мирами, но к счастью, победила любовь к сестре.

На что способно сознание человека?

Возникает вопрос: насколько сильны наши фантазии и могут ли они создать реальный мир, который будет существовать совершенно отдельно и быть не менее настоящим, чем само настоящее? Немного запутанно звучит, но смотрите фильм и все поймете сами.

Кстати, а что было бы, если бы Бэт так и осталась в своем воображаемом пространстве, но погибла бы в настоящем времени? Осталась ли жить или бы тоже исчезла, то есть тут мы снова упираемся в еще один вопрос: может ли сознание существовать отдельно от тела?

На этом свой отзыв завершу, ибо не хочется портить приятное впечатление от фильма. А всем, кто пока не видель это своего рода шедевр, предлагают короткий обзор без спойлеров, зато с интересной информацией.

Источник

«Страна призраков»: Рецензия Киноафиши

Новый фильм режиссера «Мучениц» выходит за привычные жанровые рамки, поэтому воспринимать «Страну призраков» исключительно как хоррор – нельзя. Главные достоинства картины не связаны с чувством страха, по которой принято оценивать фильмы подобной тематики, они доходят до степени воздействия совершенно иного уровня. По меньшей мере – это качественный психологический триллер, удачно вписанный в действительно пугающую историю. И здесь слово «действительно» играет ключевое значение – страшно видеть не куклу, впившуюся в тебя взглядом, страшно видеть куклой реального человека, что воспроизведено в «Стране призраков» буквально.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Жизнь главной героини фильма – типичная мечта: роскошный дом, успешная карьера, любящий муж и сын. Но идеальный мир популярной писательницы Бэт рушится в одночасье, когда она возвращается в дом, где в далеком детстве с ее семьей произошла ужасная трагедия. Дом – здесь, как и полагается в фильмах ужасов, исполняет роль центрального места действия. Пугающий своей странностью он явно сулит что-то недоброе еще в самом начале фильма – героини получают его в наследство от своей тети. На фоне многих представителей подобного жанра, где сюжетные линии не подчиняются какой-либо логике, сценарий Паскаля Ложье выглядит вполне внятным, и что особенно приятно – сосредоточенным на деталях.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Кажется, что в «Стране призраков» не осталось ничего не удостоенного режиссерского внимания. Самые главные переклички существуют между двумя домами, они работают на контрасте, точно так же, как и смотрятся в кадре две сестры – успешная красотка Бэт и измученная страданиями Вера. Рыжеволосая французская звезда Милен Фармер привнесла значительное количество загадочности в роль матери главной героини.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Нашумевших «Мучениц» Паскаля Ложье некогда назвали одним из самых страшных фильмов в истории кинематографа, но не стоит рассчитывать, на то что «Страна призраков» продолжит эти традиции. Новая картина режиссера не рассчитана на любителей биться в истерической конвульсии во время киносеанса. Хотя, кто знает, как зритель воспримет сцены жестокости, которых в фильме предостаточно, ведь виновники семейной трагедии здесь – не просто бесчеловечные убийцы, но еще очевидные психи с извращенными методами насилия.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Еще более привлекательным достоинством сценария многие сочтут его непредсказуемость, что безусловно является важным критерием для качественного хоррора. Если герой остается наедине с подвалом в четыре утра, а где-то резко замурлыкала кошка – вы смотрите среднестатистический фильм ужасов, и скорей всего, как бы грустно это не звучало, это его кульминация. Ложье избегает подобных штампов, начало трагического инцидента будет скрыто от глаз – камера переместится на одно из окон дома, и звуки, доносящиеся из комнаты еще больнее ударят по вашим ушам, а воображение нарисует еще более зверскую картину, чем вы увидите сами в следующем кадре.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Смыслы, связанные с подсознанием, принципиально важны режиссеру. В его новом фильме постоянно перекликаются – мечты о возможном счастье и жестокая беспросветная реальность. Взаимопроникая друг в друга, они оставляют после себя сотни вопросов, трудно объясняемых в рамках безспойлерной рецензии. Разгадывать загадки «Страны призраков» необычайно увлекательно, ведь автор подкидывает подсказки на каждом углу, и внимательный зритель разглядит главную тайну нового фильма Паскаля Ложье в его названии.

В российском прокате с 15 марта 2018 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Страна призраков»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *