сто лет одиночества история создания

«Сто лет одиночества»: Как создавался культовый роман Габриэля Гарсия Маркеса, и почему автор запретил его экранизировать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

История создания этой книги столь же интересна, как и само произведение. Именно за «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен премии Ромуло Гальегоса, а за своё творчество в целом он получил Нобелевскую премию по литературе. Но сам писатель с грустью говорил, что сам никогда бы не стал читать собственное произведение, не будь он его автором. Он же поставил условие, согласно которому экранизация романа практически невозможна.

Предваряя «Сто лет одиночества»

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Замысел книги пришел к нему задолго до того момента, как он сел её писать. Может быть, это случилось еще в те времена, когда маленький Габриэль сидел на коленях у бабушки в маленьком колумбийском городке Аракатака и слушал длинные рассказы о прошлом. А может, когда дедушка, отставной полковник, щедро делился с внуком своими воспоминаниями.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Когда Габриэль вырос и начал создавать первые свои произведения, многие предания и легенды нашли отражение в его романах. В городе Аракатака будут происходить события «Ста лет одиночества», только Маркес придумает ему другое название – Макондо. Однако жители Аракатака узнают описанные в романе улочки и станут гордиться своим талантливым земляком.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Габриэль Гарсия Маркес объездит половину земного шара в качестве корреспондента. Он по крупицам будет собирать свои впечатления, смотреть на события не глазами, а сердцем. И ждать того момента, когда он почувствует готовность поделиться с читателями жизнью семи поколений одной семьи.

18 месяцев и целая жизнь

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Этот момент наступил, когда писателю уже исполнилось 40 лет. Он уже был готов сесть за работу, дело оставалось за малым: обеспечить семью на то время, пока он будет посвящать себя творчеству. Особых богатств к своему 40-летию Габриэль Гарсия Маркес не накопил, но распыляться на командировки и написание журналистских обзоров и статей тоже готов не был. Впрочем, в 1960-х Маркес уже больше занимался редактурой сценариев и пиар-менеджментом. Но и для этого нужны были силы и время, которые он предполагал потратить на создание главного произведения в своей жизни.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Писатель решился на отчаянный шаг: чтобы его семья вела привычный образ жизни, а он сам был обеспечен всем необходимым, он заложил собственную машину. Все деньги он передал супруге вместе с объяснениями и просьбой обеспечивать его всем необходимым для работы. Нужно было ему не так уж много. Помимо привычных приёмов пищи Маркес попросил жену снабжать его бумагой и сигаретами. Он был решительно настроен не выходить из своего творческого заточения до тех пор, пока роман не будет закончен.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Рукопись была готова через 18 месяцев. Только у Габриеля Гарсиа Маркеса не осталось денег даже на то, чтобы послать её издателю. За полтора года, пока он творил, семья основательно поиздержалась и задолжала достаточно большие суммы. Но в округе тогда прошёл слух о том, что писатель занят очень важной работой и его книга будет поистине великим произведением. Все местные лавочники почитали за честь поддержать своего земляка и с готовностью давали его жене продукты и всё необходимое в долг. Только одному мяснику они оказались должны немыслимую по тем временам сумму в 5000 песо.

И снова на помощь пришла его верная жена Мерседес. Она согласилась заложить миксер, а на вырученные деньги организовать пересылку романа.

Первые неудачи и ошеломительный успех

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Однако первые издательства, в которые обращался Маркес со своей рукописью, не спешили пускать книгу в тираж. Слишком необычна и непривычна была манера его письма. Да и метод магического реализма сам по себе тогда не особенно внушал им доверие. Казалось, роман с треском провалится, и даже затраты на издание окупиться не смогут.

Но нашелся в Буэнос-Айресе издатель, который пошел на риск и выпустил роман небольшим тиражом, всего в 3000 экземпляров. Затем допечатали ещё 5000. Это был не просто успех. Роман оказался шедевром.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Описывать сюжет произведения не имеет смысла, да и невозможно, по сути передать кратко содержание романа. В нем самым причудливым образом переплелись мистика и реальность, прошлое и будущее, сон и явь. Это надо читать, чтобы понять, как тонкой спиралью нанизывается на стержень история семи поколений одной семьи.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Сегодня роман «Сто лет одиночества» считается самой издаваемой книгой на испанском языке. Всего продано более 30 миллионов книг во всём мире. Интерес к этому произведению не ослабевает и сегодня. Она переведена на 35 языков мира, в том числе и на русский.

Когда к писателю обратился Харви Вайнштейн с просьбой об экранизации книги, автор не отказал, но выдвинул условие: экранизировать по одной главе в год в течение 100 лет, причем продолжительность каждого ежегодного эпизода должна быть всего 2 минуты.

Супруга писателя Мерседес Барга всю жизнь поддерживала мужа. Если бы не она, то его эпохальное произведение никогда бы не увидело свет. Будущий писатель Габриэль Гарсиа Маркес, обладая невероятной проницательностью, увидел в тринадцатилетней девочке ту, с кем он проведет свою жизнь. Они счастливо прожили вместе много лет, несмотря на то, что были абсолютно разными – он писатель-мистик, темпераментный и загадочный, она – гармоничная и спокойная.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Сто лет одиночества»: роман Маркеса, в котором мы живем

Роман Габриэля Гарсиа Маркеса – один из ключевых текстов XX века. О том, как латиноамериканский писатель создавал свое главное произведение и чем эта книга сегодня может быть интересна читателю, рассказывает литературный критик Лиза Биргер.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

«Сто лет одиночества»: роман Маркеса, в котором мы живем

Летом 1950 года Габриэлю Гарсиа Маркесу было 23 года. Он только что бросил учебу на юридическом факультете, напечатал шесть рассказов, избежал армии, работал в газете за три песо, дважды лечился от триппера, регулярно выпивал и каждый день выкуривал по шестьдесят сигарет самого жуткого табака. В то время, признавался он сам, будущее интересовало его гораздо больше, чем прошлое. Но все изменилось, когда в Барранкилью, большой колумбийский город, где он учился, приехала его мать и попросила сына помочь ей продать семейный дом в Аракатаке.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

«Сто лет одиночества»: с чего все началось

Не будь этого путешествия — в жарких душных каютах, под неверным светом фонаря и бдением проституток в соседних каютах, с томиком любимого Фолкнера в руках — у нас, наверное, никогда не было бы и «Ста лет одиночества». Может, сказалась и правильно выбранная книга: «Свет в Августе», один из великих романов Фолкнера о жизни вымышленного округа Йокнапатофа, штат Миссисипи, до деталей похожего на родные места самого писателя. И тут юный Маркес, нищий, усатый, очень прокуренный и, как положено юному колумбийцу летом 1950 года, очень левый, обнаруживает, что у него тоже есть своя Йокнапатофа, свое место, где история сгустилась настолько, что только бери и на роман намазывай.

Пятнадцать лет спустя он на полтора года запрется в комнате от жены и двух сыновей, прихватив с собой запас виски, и напишет роман, который станет главным шедевром жанра «магического реализма». Кажется, что магический — значит «сказка». Но на самом деле в романе «Сто лет одиночества» почти ничего не придумано.

Кажется, что магический — значит «сказка». Но на самом деле в романе «Сто лет одиночества» почти ничего не придумано.

Он просидел в тюрьме чуть больше месяца, расплатившись за свободу золотыми рыбками, которые изготавливал в тюрьме. Точно такими же золотыми рыбками зарабатывал на жизнь в романе «Сто лет одиночества» полковник Аурелиано Буэндиа, сын Хосе Аркадио. Но ему пришлось, взяв семью и старших детей, отправиться подальше от одержимых кровной местью родственников. Так он нашел Аракатаку — город недалеко от моря, «на берегу прозрачной реки, которая струилась по руслу из отшлифованных камней, белых и огромных, как доисторические яйца», описывает Маркес в автобиографии. И читатель тут же вспоминает первые главы «Ста лет одиночества»:

«Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, выстроенных из глины и бамбука на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца. Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем».

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Прошлое и будущее Макондо

Будущее этого города, завораживающего своей новизной, уже предопределено — цыган Мелькиадес находит его в сочинениях самого Нострадамуса: «Макондо превратится в великолепный город с большими домами из прозрачного стекла, и в этом городе не останется даже следов рода Буэндиа». Любимая дочь Николаса Маркеса умерла 31 декабря 1926 года, вскоре после переезда в Аракатаку, и ее последними словами отцу были: «Погаснут глаза твоего дома». С настоящей Аракатакой ничего этого пока не произошло — она осталась крошечным городком с белыми домами, обнесенными садами, и память Маркесов здесь чтят так свято, что существует даже движение за переименование города в Макондо.

Эпиграфом к автобиографии Маркес сделал слова: «Жизнь — не только то, что человек прожил, но и то, что он помнит, и то, что об этом рассказывает». В романе «Сто лет одиночества» прошлое Макондо оживает в памяти полковника Аурелиано Буэндиа, когда он стоит у стены в ожидании расстрела — а будущее тоже уже записано в книгу задолго до того, как оно произошло. Нам не показано, как погибнет последний в роду, но показано, как Аурелиано Бабилонья читает, что город будет сметен с лица земли, стоит ему закончить расшифровывать пергаменты.

Роман Маркеса, в котором мы живем

«Сто лет одиночества» — главное произведение Габриэля Гарсиа Маркеса. Роман был закончен в 1967-м, переведен на русский в 1971-м, принес автору Нобелевскую премию в 1982-м. Это одна из самых читаемых книг в мире и уж точно самый читаемый зарубежный роман в Советском Союзе. Время, когда он появился на русском языке, было временем острой потребности в сказке, в отвлечении от регламентирующей все на свете реальности.

Хотя роман Маркеса именно потому оказалось возможно так рано издать на русском, что он был не совсем сказочкой, и левацкие убеждения автора вполне отразились в истории Макондо, который капитализм и консерваторы губят с гораздо большей неуклонностью, чем семейное проклятие. И это притом что коммунистические идеалы Маркеса после поездки в СССР на фестиваль молодежи 1957 года уже несколько ослабли. «Тому, кто видел скудные витрины московских магазинов, трудно поверить, что русские имеют атомное оружие», — ехидничал он. И продолжал: «В тот вечер, когда мне разъяснили в Москве, в чем смысл сталинской системы, я не обнаружил в ней ни одной детали, не описанной ранее в книгах Кафки».

Идеалы Маркеса после поездки в СССР на фестиваль молодежи 1957 года уже несколько ослабли. «Тому, кто видел скудные витрины московских магазинов, трудно поверить, что русские имеют атомное оружие»

Сказка все же была в том, что, пока народы строили какое-то счастливое послезавтра, Маркес находил и показывал утешение в волшебном вчера, тем более магическом, чем дальше мы от него удалялись. Дмитрий Быков сравнивал «Сто лет одиночества» с «Историей одного города» Салтыкова-Щедрина, где тоже содержалось невеселое пророчество о завтрашнем дне: «Можно только сказать себе, что прошлое кончилось и что предстоит начать нечто новое, нечто такое, от чего охотно бы оборонился, но чего невозможно избыть, потому что оно придет само собою и назовется завтрашним днем».

Макондо был городом, чья трагедия содержалась в потере прошлого. Он утопически создавался для всех, а остается городом-призраком, городом для никого. Когда мы — с не меньшей увлеченностью — читали его в 1980-х и 1990-х, центральным тут становилось именно это пророчество о судьбе любой утопии. Так мы строили коммунизм в XX веке. Но и новую Россию ожидала та же судьба — и так утопия за утопией, государство за государством недолго будут оставаться сияюще новыми, пока их не сметет ураганом.

сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания

Но при этом главное достижение Маркеса, всех его романов вместе взятых, и зачитанного до дыр «Ста лет одиночества» прежде всего, конечно, не только в том, как мастерски автор перекладывает в сказки семейные легенды и какие уютные создает для нас пространства утопии в бурном, дышащем кровью-любовью латиноамериканском мире. Когда Маркес путешествовал по Восточному Берлину или СССР, его больше всего поражали не бедность людей, не монументализм архитектуры и не вездесущее присутствие напитка, который сам он нежно называл «водочкой», — главным для него было отсутствие всякой человечности в коммунистической машине.

В его романе история катится как жернова Господа, перемалывая всех до конца, но все перемолотые предстают перед нами живыми и живущими. Нам известны их умения, их страсти, их недостатки и достоинства, мы болезненно, как к родным, привязываемся к ним. История повторяется в судьбах потомков, настигает их неумолимо, заставляет расплачиваться за старые грехи, но так и не становится главной героиней романа. Здесь вообще нет главного — у каждого персонажа свой путь, и в этой толпе поколений никак не перепутать одного героя с другим. Это делает роман Маркеса легким, практически каждому доступным чтением — это история каждого, рассказанная через судьбы исключительных людей.

Но и новую Россию ожидала та же судьба — и так утопия за утопией, государство за государством недолго будут оставаться сияюще новыми, пока их не сметет ураганом.

От любой семейной саги мы теперь подсознательно ждем того же, но повторить фокус могут немногие великие книги. Например, совсем нетрудно будет услышать отзвуки «Ста лет одиночества» в романе «Медея и ее дети» Людмилы Улицкой, где даже матриархат, между прочим, такой же. Человек здесь в центре истории — и вопреки тому, как стараются жизнь и судьба, им никак не победить величия человеческой личности.

Поэтому в любые тяжелые времена, когда жестокий неумолимый маховик истории особенно старательно работает, чтобы нас уничтожить, стоит перечитать и переслушать «Сто лет одиночества» — роман, который утверждает, что человек всегда победит даже забвение.

Источник

Сто лет одиночества

«Сто лет одиночества» (исп. Cien años de soledad ) — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Признан шедевром латиноамериканской и мировой литературы. Это одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечен как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе, Аргентина, в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведён на 35 языков мира. Написан в жанре магического реализма.

Содержание

Исторический контекст

Роман «Сто лет одиночества» был написан Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико. Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. В его рассказе «День после субботы», опубликованном в 1954 году, первый раз появляется Макондо. Свой новый роман Маркес планировал назвать «Дом», но в итоге передумал, чтобы избежать аналогий с романом «Большой дом», опубликованном в 1954 году его другом Альваро Самудио.

Композиция

Книга состоит из 20 неименованных глав, в которых описывается история, закольцованная во времени: события Макондо и семьи Буэнди́а, например, имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. В первых трёх главах рассказывается о переселении группы людей и основании деревни Макондо. С 4 по 16 главы повествуется об экономическом, политическом и социальном развитии селения. В последних главах романа показан его закат.

Почти все предложения романа построены в косвенной речи и довольно длинны. Прямая речь и диалоги почти не используются. Примечательно предложение из 16-й главы, в котором Фернанда дель Карпио причитает и жалеет себя, в печатном виде оно занимает две с половиной страницы.

История написания

Центральные темы

Одиночество

На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, которое является врожденным «пороком» семьи Буэнди́а. Селение, где происходит действие романа, Макондо, также одинокое и отделённое от современного ему мира, живёт в ожидании визитов цыган, привозящих с собой новые изобретения, и в забвении, в постоянных трагических событиях в истории культуры, описанной в произведении.

Одиночество более всего заметно в полковнике Аурелиано Буэнди́а, поскольку его неспособность выражать свою любовь заставляет его уходить на войну, оставляя своих сыновей от разных матерей в разных селениях. В другом случае, он просит начертить вокруг себя трёхметровый круг, чтобы к нему никто не приближался. Подписав мирный договор, он стреляет себе в грудь, чтобы не встречаться со своим будущим, но из-за своей неудачливости не достигает цели и проводит свою старость в мастерской, изготавливая золотых рыбок в честном согласии с одиночеством.

Другие герои романа — основатель Макондо Хосé Аркáдио Буэнди́а (умерший в одиночестве под деревом); У́рсула (жившая в уединении своей старческой слепоты); Хосе Аркадио и Ребекка (ушедшие жить в отдельный дом, чтобы не позорить семью); Амаранта (бывшая всю жизнь и умершая незамужней девственницей), Геринельдо Маркес (всю жизнь ждавший так и не полученных пенсии и любви Амаранты); Пьетро Креспи (отвергнутый Амарантой самоубийца); Хосе Аркадио Второй (после увиденного расстрела никогда и ни с кем не вступал в отношения и провел свои последние годы, запершись в кабинете Мелькиадеса); Фернанда дель Карпио (которая была рождена, чтобы стать королевой и первый раз покинула свой дом в 12 лет); Рената Ремéдиос «Меме» Буэнди́а (была отправлена в монастырь против своей воли, но совершенно безропотно после несчастия с Маурисьо Бабилонья, прожив там в вечном молчании); и Аурелиано Бабилонья (жил, запершись в комнате Мелькиáдеса) — больше других терпели последствия одиночества и заброшенности.

Одна из основных причин их одинокой жизни и отрешённости — неспособность любить и предрассудки, которые были разрушены отношениями Аурелиано Бабилонья и Амаранты Урсулы, чье незнание своего родства привело к трагическому финалу истории, в которой единственный сын, зачатый в любви, был съеден муравьями. Этот род не способен был любить, поэтому они были обречены на одиночество. Был исключительный случай между Аурелиано Вторым и Петрой Котес: они любили друг друга, но у них не было и не могло быть детей. Единственная возможность иметь дитя любви у члена семьи Буэнди́а заключается в отношениях с другим членом семьи Буэнди́а, что и произошло между Аурелиано Бабилонья и его тетей Амарантой Урсулой. Кроме того, этот союз зародился в любви, предназначенной для смерти, любви, покончившей с родом Буэнди́а.

Наконец, можно говорить о том, что одиночество проявилось во всех поколениях. Самоубийство, любовь, ненависть, предательство, свобода, страдания, тяга к запретному — второстепенные темы, которые на протяжении романа меняют наши взгляды на многое и дают понять, что в этом мире мы живем и умираем в одиночестве.

Реальность и вымысел

В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Также и исторические события Колумбии, например, гражданские войны между политическими партиями, массовое убийство работников банановых плантаций, отражены в мифе о Макондо. Такие события, как вознесение на небо Ремедиос, пророчества Мелькиадеса, появление умерших персонажей, необычные предметы, привозимые цыганами (магнит, лупа, лед)… врываются в контекст реальных событий, отраженных в книге, и призывают читателя войти в мир, в котором возможны самые невероятные события. Именно в этом заключается такое литературное течение как магический реализм, характеризующий новейшую латиноамериканскую литературу.

Инцест

Отношения между родственниками обозначаются в книге через миф о рождении ребёнка со свиным хвостиком. Несмотря на это предупреждение, отношения возникают вновь и вновь между разными членами семьи и в разных поколениях на протяжении всего романа.

История начинается с отношений между Хосе Аркадио Буэндиа и его двоюродной сестрой Урсулой, которые росли вместе в старом посёлке и много раз слышали о своём дяде, имевшем свиной хвостик. Впоследствии Хосе Аркадио (сын основателя) женился на Ребекке, приёмной дочери, которая предположительно была его сестрой. Аурелиано Хосе влюбился в свою тетю Амаранту, предложил ей женитьбу, но получил отказ. Также можно назвать близкими к любви отношения между Хосе Аркадио (сыном Аурелиано Второго) и Амарантой, тоже неудавшиеся. В конце концов развиваются отношения между Амарантой Урсулой и её племянником Аурелиано Бабилонья, которые даже не подозревали о своем родстве, поскольку Фернанда, бабушка Аурелиано и мать Амаранты Урсулы, скрыла тайну его рождения.

Эта последняя и единственно искренняя любовь в истории семьи, как это ни парадоксально, стала виной гибели рода Буэндиа, которая была предсказана в пергаментах Мелькиадеса.

Сюжет

Почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии. Город был основан Хосе Аркадио Буэндиа, волевым и импульсивным лидером, глубоко заинтересованным в тайнах вселенной, которые ему периодически открывали заезжие цыгане во главе с Мелькиадесом. Город постепенно растёт, и правительство страны проявляет интерес к Макондо, но Хосе Аркадио Буэндиа оставляет руководство городом за собой, переманив присланного алькальда (мэра) на свою сторону.

В стране начинается гражданская война, и скоро в неё втягиваются жители Макондо. Полковник Аурелиано Буэндиа, сын Хосе Аркадио Буэндиа, собирает группу добровольцев и отправляется на борьбу против консервативного режима. Пока полковник участвует в военных действиях, Аркадио, его племянник, берёт руководство городом на себя, но становится жестоким диктатором. Через 8 месяцев его правления консерваторы захватывают город и расстреливают Аркадио.

Война длится несколько десятков лет, то затихая, то вспыхивая с новой силой. Полковник Аурелиано Буэндиа, утомлённый бессмысленной борьбой, заключает мирный договор. После того, как договор подписан, Аурелиано возвращается домой. В это время в Макондо прибывает банановая компания вместе с тысячами мигрантов и иностранцев. Город начинает процветать, и один из представителей рода Буэндиа — Аурелиано Второй быстро богатеет, выращивая скот, который, благодаря связи Аурелиано Второго с любовницей, магически быстро размножается. Позже, во время одной из забастовок рабочих, Национальная армия расстреливает демонстрацию и, погрузив тела в вагоны, сбрасывает их в море.

После банановой бойни город в течение почти пяти лет попадает под непрерывный дождь. В это время рождается предпоследний представитель рода Буэндиа — Аурелиано Бабилонья (первоначально именовавшийся Аурелиано Буэндиа, прежде, чем он обнаружит в пергаментах Мелькиадеса, что Бабилонья — фамилия его отца). А когда дожди прекращаются, в возрасте более чем 120 лет умирает Урсула, жена Хосе Аркадио Буэндиа, основателя города и рода. Макондо же становится заброшенным и пустынным местом, в котором не родится скот, а здания разрушаются и зарастают.

Аурелиано Бабилонья вскоре остался один в разваливающемся доме Буэндиа, где он изучал пергаменты цыгана Мелькиадеса. Он на некоторое время прекращает их расшифровку из-за бурного романа со своей тётей Амарантой Урсулой, приехавшей домой после учебы в Бельгии. Когда она умирает при родах, а их сын (который рождается со свиным хвостиком) съеден муравьями, Аурелиано наконец расшифровывает пергаменты. Дом и город попадают в смерч, как говорится в столетних записях, в которых содержалась целая история семейства Буэндиа, предсказанная Мелькиадесом. Когда Аурелиано расшифровывает концовку предсказаний, город и дом окончательно стираются с лица Земли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сто лет одиночества
Cien años de soledad
сто лет одиночества история создания. Смотреть фото сто лет одиночества история создания. Смотреть картинку сто лет одиночества история создания. Картинка про сто лет одиночества история создания. Фото сто лет одиночества история создания
Обложка первого издания романа
Жанр: