стивен митчелл джаз биография
Стивен митчелл джаз биография
Имя Стивена Митчелла значит очень много в первую очередь для танцоров линди хопа.
В начале своей карьеры Стивен прошёл через джаз, балет, модерн, бальные танцы и хип-хоп. Танцевать линди хоп он начал в 1978-ом. Митчелл участвовал в различных музыкальных постановках, в т.ч. с оркестрами Кэба Кэллоуэя и Каунта Бэйси, в телевизионных шоу и т.п. Именно он вместе с Эрин Стивенс в 1986-ом нашёл Фрэнки Мэннинга, известного танцора линди хопа 30-40-х годов, и уговорил его взяться за их обучение. Начав обучаться у Фрэнки Мэннинга, Стивен взялся за активное распространение линди хопа в США, поэтому он является очень весомой фигурой в возрождении этого танца.
Сейчас Стивен разъезжает с мастер-классами по всему миру, раз в год бывает в Петербурге на фестивале свинговых танцев «СвингФест». Он преподаёт линди хоп, аутентик джаз, body movement (афро).
Чем же Митчелл интересен танцорам блюза? На самом деле, блюз он тоже преподаёт (как парный, так и соло), хотя это для него не «профильный» танец. Но не это главное. Даже если вы не танцуете джаз, посетив уроки Стивена по афро или body movement, вы можете получить очень ценные двигательные навыки для танцевания блюза, если будете достаточно внимательны к тонкостям работы тела и к внутреннему ощущению движения.
Митчелл также известен как джазовый певец. В программу фестивалей, в которых Стивен принимает участие в качестве преподавателя, зачастую входит концерт с его участием.
Да, во Владивостоке я первый раз. И это совсем не край земли. Когда получил приглашение, то даже не понял где это. Потом мне объяснили, что это за город, где он находится. Я бывал в разных уголках мира, и приглашение ехать куда-то, сам факт посещения вашего города не стали для меня чем-то экстраординарным. Правда, до этой поездки я думал, что край земли и конец света – это где-то в Сибири. А оказалось, что это совсем не так. Получив информацию, узнав подробности, обрадовался – новое место, новые встречи, люди танцуют, им интересны музыка и танцы. Кроме того, всегда интересно посетить новое место, где еще никогда не был.
Как началась ваша любовь к джазу, свингу?
Чтобы ответить на этот вопрос, понадобится много часов. Но если коротко, так сказать тезисно, то джаз для меня — это музыка. А я очень люблю музыку. Я увлекся джазом и начал играть джазовую музыку еще в детстве. Правда, саму музыку никогда специально не делил по жанрам и стилям. Музыка присутствовала во всей мой жизни. Знаете, у меня очень музыкальная семья. Речь не столько о специальном образовании и большой сцене, сколько о любви к музыке. Музыка – это образ жизни моей семьи. Все члены моей семьи любят слушать песни, любят петь вместе. В доме было пианино и папа музицировал, играл старые мелодии. И к танцам в моей семье такое же отношение. Сам же я играю на пианино, немного на гитаре и на ударных ну и на других инструментах совсем понемногу.
Кто для вас признанный мэтр в этих направлениях?
Есть различия между людьми из разных стран на мастер-классах по экспрессии, настроению, плавности движений? Кто больше отдает предпочтение танцу – женщины или мужчины? И на ваш взгляд – почему?
В России посетители мастер-классов не такие экспрессивные. Они не так явно выражают свои эмоции под музыку. Я понимаю, что это культурное наследие. Россияне больше чувства и эмоции держат в себе, и в начале кажется, что они напоминают интровертов. Но это абсолютно не означает, что они таковыми являются. В мастер-классах танец позволяет проявить чувства, кому-то избавиться от комплексов, стать более уверенными и раскованными.
Женщин на мастер-классах, действительно, больше. Почему так? Мне кажется, что женщины чувствуют себя более уверенно в своем теле. Они лучше контролируют его. А парни более зажатые, да и они вначале не очень стремятся танцевать. По их убеждению, танцы – не мужское дело. И такая ситуация во всех странах. Женщинам ближе танцы, мужчинам – спорт, компьютеры. Но если мужчина идет на танцы, то у него есть интерес – а вдруг встретит симпатичную девушку, женщину? Тогда можно познакомиться. И они отдают предпочтение такому варианту знакомства.
Как оцениваете запал (страсть, задор, драйв, желание) владивосткоцев научиться классно танцевать свинг или чарльстон?
Мне нравится атмосфера и энергия, которые присутствуют в классе. Все заинтересованы, видны желание и старание. Люди открыты к общению и дают обратную связь. Видно, что они счастливы в танце. И я счастлив, что так складываются наши занятия. Знаете, ведь в танце просто нельзя быть несчастливым.
Во Владивостоке ежегодно проходит международный джазовый фестиваль. Появится ли желание после знакомства с Владивостоком стать его участником?
Да! С удовольствием!
Как-то вы сказали, что коммерческая музыка все больше и больше занимает наше сознание, телеканалы и радиоэфир. Заставить полюбить ту или иную музыку невозможно, но вы выступаете проводником в музыкальный мир. Какие способы, методы вы для этого используете?
Делаю это через занятия, через концентры, где я исполняю ту музыку и те песни, которые считаю достойными. Музыка, это конечно, музыкальный бизнес. Тот, кто популярен, тот ту музыку и пропагандирует. По телепрограммам видно, какая нынче музыка в фаворе. Джаза, к сожалению, там нет.
Музыка сегодня больше компьютеризирована, нет мелодичности, богатой аранжировки. Это время такое? Людям надо, что попроще?
Это, к сожалению, запрос общества. Так современное общество реагирует на современную музыку. И это не только присутствует в радиоэфирах или на телеканалах. Такой музыки много и в соцсетях. А там много молодых, и они продвигают свой стиль. Современная музыка фактически не вызывает у человека каких-то чувств, она не заставляет его переживать, потому она-то и популярна, что не сильно глубокая, не заставляет думать.
Сегодня многие себя чувствуют более уверенно в соцсетях, чем во время живого общения. Кстати, а вы присутствуете в соцсетях?
Я понимаю, что это нужно, это сегодняшний день, но я не фанат соцсетей. Там надо присутствовать постоянно. Были попытки вести аккаунты за меня, пополнять их информационно, но опять же все было от случая к случаю. Той рекламы самого себя в соцсетях, как это бывает у блогеров, фанатов соцсетей, у меня нет. Правда, у меня есть хештег #stevenmitchelljazz, но это не самоцель. Чтобы быть в этом сообществе, вести соцсети, жить там, должна быть страсть к этому. А у меня страсть к музыке.
Где черпаете ту энергию, которой вы потом делитесь с публикой? Как «восстанавливаетесь»?
Энергия у меня есть, я ее ощущаю всегда, и «восстанавливаться» после концерта или мастер-классов никогда не испытывал особой потребности. Мне просто очень нравится то, что я делаю – учу людей танцам, пою, рассказываю о джазе. И делаю это искренне, от души. Я этим занимаюсь фактически всю свою сознательную жизнь. И всегда стараюсь делать свое дело хорошо, выкладываюсь на сто процентов. Но при этом я получаю массу эмоций. Получаю их от участников мастер-классов, от зрителей, и это меня заряжает. Получается, если больше людей, то больше и энергии. Такой вот обмен или обратная связь.
Как проводите свободное время, чему отдаете предпочтение?
Свободное время? Когда нет концертов и мастер-классов? В такое время я слушаю музыку. Пишу музыку. Музыка — это моя жизнь. Конечно, я могу поехать на пикник, к морю, сходить в театр, но сам я это не делаю, особой инициативы не проявляю. Обычно, меня «вытягивают» друзья и тогда я им составляю компанию.
Разделяют ли ваши друзья и домочадцы этот образ жизни? Танцуют вместе с вами или предпочитают другие направления – брейк, вальс, хастл…?
Сейчас моя семья далеко от меня. Друзья разделяют мои увлечения, они понимают это. У меня много друзей и близких знакомых по всему миру. И во многих случаях наше знакомство состоялось на почве музыки и танцев и потом они переросло в более тесные отношения.
Можно сказать, что ваше хобби и работа – это одно целое?
В Белом зале – король джаза Стивен Митчелл
Грандиозным выступлением легендарного американского джазмена Стивена МИТЧЕЛЛА, специально прибывшего из Нью-Йорка в Санкт-Петербург, завершился концертный сезон в Белом зале Политехнического.
Зрители пришли на концерт 29 мая послушать традиционный джаз в исполнении американского музыканта, и никак не ожидали, что их ждет настоящее шоу. Стивен Митчелл в сопровождении барабана, пританцовывая, вышел на сцену прямо из зрительного зала. Многообещающее начало предсказало успех всего двухчасового концерта.
Стивен Митчелл — легендарная личность в мире джазового шоу-бизнеса, автор песен и интерпретаций известных джазовых стандартов 30-40 годов прошлого века, один из самых известных преподавателей свинга в мире, танцевальный гуру и многогранный лидер любого бэнда. Каждое его появление на публике — это целое событие.
В Белом зале компанию Стивену составила великолепная шестерка петербургских музыкантов, среди которых звезды джазовой сцены барабанщик Егор КРЮКОВСКИХ и саксофонист Андрей ПОЛОВКО. Стивен МИТЧЕЛЛ так управлял и бэндом, и зрителями, свинговал и импровизировал, что публика не смогла усидеть на месте и превратила конец зала в импровизированный танцпол. «L. O. V. E», «Поезд на Чатанугу», «Sing, Sing, Sing» — эти джазовые хиты зрители пели вместе со Стивеном. А вот когда в его руках появился мегафон, все замерли: имитируя монозвучание, джазмен исполнил бесподобную «What a Wonderful World». Вдохновленные и окрыленные слушатели не собирались быстро расставаться с артистом. Его невероятная харизма, энергетика, неповторимый стиль заставили их аплодировать стоя. И Стивен Митчелл спустился в зал, чтобы посмотреть своей отзывчивой публике в глаза, поблагодарить за теплый прием. Делясь впечатлениями, джазмен путал «White hall» с «White house» — это простительно, ведь Стивен действительно выступал в Белом доме, а теперь спел и в Белом зале.
В России я впервые выступаю в таком большом концертном зале. Меня поразили и даже испугали красота, величие и элегантность Белого зала, каждая его деталь очень искусно выполнена, — поделился впечатлениями музыкант. — Поначалу я сомневался, смогу ли провести здесь концерт с аудиторией в 500 человек. Мне всегда нужна обратная связь, и с меньшим количеством слушателей проще ее наладить. Я долго думал над концертной программой, прорабатывал ее, но результат сегодняшнего выступления превзошел мои ожидания. Я счастлив!
Концерт Стивена Митчелла — первое за этот концертный сезон выступление американского джазмена в России, и тем ценнее этот финальный аккорд на закрытии сезона Белого зала.
Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества
В одном ритме с музыкой
К нам в город прямиком из Соединенных Штатов Америки с мастер-классами приехал потрясающий, невероятно харизматичный и музыкальный танцор Стивен Митчелл.
Для тех, кто хоть немного увлекается такими направлениями социальных танцев, как свинг и линди-хоп, имя Стивена Митчелла наверняка знакомо. А если нет, то, познакомившись с ним, вы моментально влюбитесь в его харизму и позитивный взгляд на жизнь.
Мы поговорили со Стивеном о сибирских морозах, русском языке и узнали трогательную историю о том, почему он решил стать танцором.
— Стивен, насколько знаю, это твой первый визит в Сибирь? Почему ты решил приехать сюда?
— Не было ли страшно ехать так далеко? Были ли какие-то стереотипы перед поездкой о России и о Сибири?
Стыдно, конечно, но я и сам раньше с трудом мог представить, где находится это морозное место. Но теперь Сибирь и ее душевные и открытые люди навсегда в моем сердце.
— Стивен, а что скажешь о знаменитых сибирских морозах?
— (Поеживается.) Я в Новокузнецке с 8 января, но сначала я прилетел в Москву. Там было минус два, и дул ветер, и у меня было ощущение, что мое лицо сейчас заледенеет и отпадет. Но потом я прибыл в Сибирь, где было минус 27. О Боги, минус 27! Это значит, что, если в такой мороз ты осмелишься выйти на улицу, то останешься без лица навсегда! (Смеется.)
— Были ли еще вещи в Сибири, которые произвели на тебя большое впечатление, может быть удивили?
— Перед приездом в Новокузнецк я провел мастер-класс в Новосибирске, там довольно большое сообщество Swing-dance танцоров. И в Новосибирске мне очень понравились ледяные скульптуры на улице. Они очень красивые!
— Что ты ждал от поездки? Оправдались ли ожидания?
— Я обожаю путешествовать и бывать в местах, где я никогда не был раньше. Благодаря танцам я посетил Японию, Корею, Сингапур, Австралию, Израиль и другие страны. Все они разные, но каждая страна хороша по-своему. Мне нравится знакомиться с местной культурой, пробовать местную еду, изучать город и бывать не там, куда водят туристов, в музеях, а там, куда ходят сами горожане: небольшие кафе, уютные парки и т.п.
Сибирь полностью отличается от того места, где я родился и живу, и я очень рад, что благодаря танцам у меня появилась возможность побывать здесь и познакомиться с людьми, живущими в Новокузнецке.
— В какой момент ты решил заняться танцами профессионально?
— У моего друга была сестра примерно моего возраста. Она с детства занималась балетом и мечтала стать примой-балериной, хотела выступать на большой сцене. Я часто приходил на ее уроки и смотрел через стекло, как она занимается. Иногда пытался повторить, что делали ребята на занятии. Но в 16 лет девушка серьезно заболела и умерла. Тогда я решил: раз она так сильно мечтала стать выдающейся танцовщицей, но у нее уже никогда не будет шанса осуществить свою мечту, я должен сделать это за нее. Тогда и появилось твердое желание заниматься танцами профессионально и стать одним из лучших танцоров.
И вот я пришел в балетный класс. На меня посмотрели с недоумением, но заниматься разрешили.
— Какие направления танца, помимо балета, ты еще изучал? Как пришел к такому направлению, как “социальные танцы” (свинг, линди-хоп)?
— Помимо занятий балетом, я танцевал джаз, хип-хоп, бальные танцы. Каждое новое направление помогает развить свой стиль, дает тебе больше средств для самовыражения.
Узнав это, мы умоляли его научить этому необыкновенному танцу. Мы были так настойчивы, что ему ничего не оставалось, как сделать это. С тех пор я танцую линди-хоп, который стал важной и неотъемлемой частью моей жизни.
— Стивен, как давно ты преподаешь? Вообще, почему ты решил учить людей?
— Когда в 80-е годы мы с партнершей стали танцевать линди-хоп, люди после выступлений подходили к нам и просили научить их танцевать так же. Нам было очень приятно. А поскольку таких просьб было много, мы решили учить людей основам этого танца, немного систематизировали подход к обучению, сделали удобным счет. С тех пор я продолжаю это делать.
— Что ты стараешься донести до своих учеников?
— Учишь ли ты русский язык? Что успел выучить за время нахождения в России?
— Мне нравится русский. Было бы здорово его выучить. Пока я знаю слова, необходимые для обучения танцам: согни колени, право, лево (смеется).
— Если бы это был твой последний день, что бы ты подумал, оглянувшись назад?
— Я прожил чудесную жизнь! (It was a wonderful life!)
В Белом зале — король джаза Стивен Митчелл
Грандиозным выступлением легендарного американского джазмена Стивена Митчелла, специально прибывшего из Нью-Йорка в Санкт-Петербург, завершился концертный сезон в Белом зале Политехнического.
Зрители пришли на концерт 29 мая послушать традиционный джаз в исполнении американского музыканта и никак не ожидали, что их ждет настоящее шоу. Стивен Митчелл в сопровождении барабана, пританцовывая, вышел на сцену прямо из зрительного зала. Многообещающее начало предсказало успех всего двухчасового концерта.
Стивен Митчелл — легендарная личность в мире джазового шоу-бизнеса, автор песен и интерпретаций известных джазовых стандартов 30-40 годов прошлого века, один из самых известных преподавателей свинга в мире, танцевальный гуру и многогранный лидер любого бэнда. Каждое его появление на публике — это целое событие.
— Я чувствую свинг всем сердцем, для меня это чистый и простой жанр, — поделился Стивен Митчелл. — К сожалению, мы живём в обществе, где социальные медиа обладают огромной силой и пропагандируют коммерческую музыку, которую слушают массы. Люди привыкают к такого рода музыке, поэтому им всё труднее понять джаз, ведь он очень интеллектуален, как и музыканты, исполняющие джаз. Во время музыкального исполнения я стараюсь как можно больше двигаться, эмоционировать, чтобы зарядить настроением слушателей. Но невозможно заставить людей полюбить музыку, мы, музыканты, можем быть только проводниками в музыкальный мир.
В Белом зале компанию Стивену составила великолепная шестерка петербургских музыкантов, среди которых звезды джазовой сцены барабанщик Егор Крюковских и саксофонист Андрей Половко. Стивен Митчелл так управлял и бэндом, и зрителями, свинговал и импровизировал, что публика не смогла усидеть на месте и превратила конец зала в импровизированный танцпол. «L.O.V.E», «Поезд на Чатанугу», «Sing, Sing, Sing» — эти джазовые хиты зрители пели вместе со Стивеном. А вот когда в его руках появился мегафон, все замерли: имитируя монозвучание, джазмен исполнил бесподобную «What a Wonderful World». Вдохновленные и окрыленные слушатели не собирались быстро расставаться с артистом. Его невероятная харизма, энергетика, неповторимый стиль заставили их аплодировать стоя. И Стивен Митчелл спустился в зал, чтобы посмотреть своей отзывчивой публике в глаза, поблагодарить за теплый прием. Делясь впечатлениями джазмен путал «White hall» с «White house» — это простительно, ведь Стивен действительно выступал в Белом доме, а теперь поет в Белом зале.
— В России я впервые выступаю в таком большом концертном зале. Меня поразили и даже испугали красота, величие и элегантность Белого зала, каждая его деталь очень искусно выполнена, — поделился впечатлениями Стивен Мичтелл. — Поначалу я сомневался, смогу ли провести здесь концерт с аудиторией в 500 человек. Мне всегда нужна обратная связь, и с меньшим количеством слушателей проще её наладить. Я долго думал над концертной программой, прорабатывал её, но результат сегодняшнего выступления превзошёл мои ожидания. Я счастлив!
Концерт Стивена Митчелла — первое за этот концертный сезон выступление американского джазмена в России, и тем значительнее ценность этого финального аккорда на закрытии сезона Белого зала.