стилизованные персонажи в полный рост
Мультяшный стиль рисования людей. Рисунки в полный рост, туториалы
Чтобы научиться рисовать людей в мультяшном стиле, начинающему художнику важно знать, какие инструменты и материалы могут потребоваться для работы. Ещё нужно ознакомиться с особенностями такого направления, а также потренироваться в рисовании персонажей разных жанров мультипликации.
Что потребуется для рисования
Инструменты, которые должны быть под рукой:
Раскрашивать рисунки можно цветными и акварельными карандашами, ручками или фломастерами. Для раскрашивания картинки красками, нужно более плотная бумага (от 100 г/м2 и выше), которая не будет деформироваться от попадания влаги.
Как рисовать людей в мультипликационном стиле
Мультяшный стиль рисования людей можно применять для создания новых персонажей, а также для перерисовки существующих мультгероев, используя другие художественные стили. Ещё можно создавать необычные «портреты» реальных людей. В 2 последних случаях важно сохранять основные черты, по которым можно будет узнать человека/героя.
Мультяшный стиль рисования людей — женщина
Мультяшный стиль рисования людей — мужчина
Мультяшный стиль рисования людей — мальчик
Мультяшный стиль рисования людей — девочка
На какие особенности стоит обратить внимание:
Ещё важно правильно изображать телосложение человека, который будет нарисован в мультяшном стиле. Если рисовать крупных, широкоплечих людей в теле худощавых персонажей, соблюдая при этом все остальные параметры верно, их все равно будет тяжело узнать, глядя на рисунок.
Мультипликационные стили бывают разными. Некоторые из них принадлежат к рисовке мультфильмов в определённом жанре (аниме, кавай), другие – стали популярны благодаря 1 мультсериалу (Графити Фолз, Симсоны). Чтобы научиться рисовать людей в таких образах, нужно набить руку.
Для этого далее в статье приведены примеры картинок, где изображены разнополые люди в различных мультяшных стилях. Эти изображения можно использовать для срисовки.
Стиль Гравити Фолз
Рисовка персонажей в мультсериале Гравити Фолз очень простая. Люди обладают большими и круглыми глазами с маленькими, черными зрачками. Остальные черты лиц мелкие, без подробной детализации. Руки и ноги – длинные, а формы тел прямые. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши.
Как нарисовать мужчину в стиле Гравити Фолз:
Как нарисовать женщину:
Раскрасить картинку и обвести по контуру чёрными фломастером.
Стиль Кавай
Мультяшный стиль рисования людей под названием «кавай», с японского языка переводится как «милый». Персонажи должны быть миниатюрными, с крупными головами и большими глазами.
Раскрашивание таких картинок осуществляется по определённым правилам. Рисунок должен выглядеть объёмным, поэтому все тени обозначаются цветом, а на щеках персонажей обязателен розовый румянец, который придаст им миловидности.
Для раскрашивания картинки потребуется гуашь (в наборе должно быть не менее 12 цветов), а также тонкие художественные кисти с мягким ворсом.
Как рисовать парня:
Как рисовать девушку:
Раскрашивать рисунки в таком стиле можно в любые цвета, главное – научиться правильно показывать тени, путём смешивания различных оттенков краски.
Рисунок в стиле Симпсонов
Мультяшный стиль рисования людей в образах персонажей сериала «Симпсоны» имеет отличительную черту – почти у всех героев мультфильма желтый тон кожи.
Чем темнее кожа у реального человека, тем более желтая она должна быть на «потрете», выполненном в таком стиле. Цвет кожи афроамериканцев, латиноамериканцев, арабов и индейцев в сериале имеют иные оттенки: от красновато-коричневого до тёмно-коричневого. В остальном, рисовка довольно простая: минимальная детализация, несложные формы, крупные черты лиц.
Для раскрашивания этой картинки можно использовать фломастеры. В наборе должно быть не менее 12 цветов.
Как рисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Черным фломастером обвести рисунок, выделить веснушки на лице.
Стиль Тима Бёртона
Стиль рисования Тима Бёртона подходит для любителей готики. Герои мультфильмов, созданные этим мультипликатором, мрачные, но привлекательные. У них мелкие черты лиц, круглые глаза с заметными темными кругами под ними, худощавые тела и длинные конечности. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши, а также шариковая либо гелиевая ручка черного цвета.
Как нарисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Обвести рисунок, прорисовать женщине ресницы.
Диснеевский стиль
Мультяшный стиль рисования людей от студии Дисней узнаваем благодаря персонажем с крупными чертами лиц и формами тел, наиболее приближенными к реальным анатомическим пропорциям человека.
Как нарисовать мужчину:
Раскрасить рисунок можно красками, фломастерами или карандашами. Важно обозначить тени на одежде и на коже персонажа, используя более тёмные оттенки. В конце, нужно обвести картинку черной ручкой.
Как рисовать женщину:
Обвести картинку черной ручкой. Выделить ресницы женщины.
Аниме
Мультфильмы в стиле аниме приобрели популярность около 25 лет назад и сегодня остаются любимым жанром для взрослых и детей. Рисование людей в таких образах давно привлекает художников. Отличительные черты персонажей этого жанра: крупные глаза, угловатые и мелкие черты лиц, длинные конечности, а также прически с остроконечными прядями, закрывающие часть лица.
Как рисовать парня:
Девушку рисуют по аналогии: сначала голова, затем шея. Далее нужно отметить ширину плеч, талии и бедер. Нарисовать туловище и конечности. После прорисовки одежды, оформляют лицо. Глаза можно нарисовать чуть больше. Добавить ресницы. Прическа будет объёмной, свисающие пряди должны иметь остроконечную форму.
Советы для начинающих
Чтобы рисунки получались красивыми, нужно знать несколько секретов:
Научиться рисовать людей в мультяшном стиле несложно. Главное, суметь показать на рисунке особенности внешности человека, благодаря которым его мультипликационный образ будет узнаваемым.
Основы дизайна персонажей, ч.2: пропорции человеческого тела
Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.
Статья — пересказ этих видео.
Базовые человеческие пропорции
Одним из важнейших факторов в рисовании и скетчинге человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.
Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.
Создайте свою схему
Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.
Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.
Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.
В эпоху Возрождения был установлен “идеальный” рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.
Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.
Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.
Ноги и колени
Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:
Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога вытянута, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.
Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.
Грудь и пупок
Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:
В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.
Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.
Еще пара деталей. Соски расположены на отметке “два”. Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. ). А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.
Плечи
Линия плеч находится примерно посередине между отметками один и два, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:
Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.
Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.
Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.
Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.
Фигура в профиль
Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.
Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.
Позвоночник в профиль
Сбоку позвоночник имеет форму сжатой буквы S:
От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).
Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.
Грудная клетка и ноги в профиль
Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.
Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.
Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.
Руки в профиль
Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.
Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.
На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:
Мужские и женские пропорции
Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.
Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?
На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.
Детородные бедра
Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:
У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.
У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.
Линия талии и локти
У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.
Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться намного выше.
Округлые формы против угловатых
Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.
Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.
Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.
Тазобедренные суставы
Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:
Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.
Мелкие детали
У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.
Зачем заморачиваться?
Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:
Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер, тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.
Пропорции и возраст
Взгляните на эти четыре фигуры:
Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.
Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.
Практикуйтесь!
Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.
Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.
Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.
Основы Мультипликации: Как Нарисовать Тело Мультяшного Персонажа
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.
В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.
1. Как Начать
Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.
Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.
Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.
Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!
2. Пропорции
Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.
Психоделическая мультяшка? Похоже на то.
При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.
Пример поворота
Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.
Примеры рисунков щенка.
Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!
4. Добавление Скелета
Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.
Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.
В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!
Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.
5. Поворот Груши
Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:
В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!
6. Персонаж Болван
Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.
Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.
В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.
Что? Лев на двух ногах? Подождите. это лев-болван?
7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа
Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!
Шаг 1
Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!
Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:
Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.
Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!
Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.
Шаг 2
Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.
Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.
Шаг 3
Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.
Текут слюнки. А это только эскиз!
Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.
Шаг 4
После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.
Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?
Отличная Работа, Вы Справились!
Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику «болвана», к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!
Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.