стили в рисовании персонажей с примерами
:heart:
Сейчас мне пришла идея рассказать вам о разных стилях рисовки, и нет это не стили аниматоров по типу Мирби и тд:з
В каждом аниме есть свой стиль рисовки
И это нам доказала Сакура) :joy_cat:
Но мы сейчас говорим о типах рисовки, а не о рисовках из разных аниме)
Когда не нужен какой то конкретный стиль можно рисовать этот.
В основном стиль используется для эскизов, практики и туториалов:з
2.Второй базовый стиль
На этот стиль уходит больше времени, но он тоже в основном для эскизов, практики и туториалов:з
Стиль в котором рисуют большинство аниме художников, больше времени уходит на пропорции тела.
Можно рисовать скетчи, эскизы, но лучше тренируйтесь на первых двух)
В этом стиле особое внимание уделяется глазам и губам. Анатомия тут гораздо важнее чем в других стилях.Этот стиль не подходит для эскизов, практики и тд.
Это быстрый стиль, обычно у персонажей в этом стиле пацанская внешность, зауженые части тела, линии быстрые и простые, простое и сильное затемнение.
Обычно используется вместе с простым и базовым стилем:з
Это мягкий и милый стиль, тонкие изгибы, пухленькие части тела, простое и мягкое затемнение.
Стиль который мало кто использует:з
Похож на чувственный стиль, но этот стиль более реалистичный и менее преувиличненный, динамизм не так ярко выражен, обычный повседневний внешний вид, особое внимание к текстурам, тонкие линии.
Довольно сложный стиль:з
Стройные пропорции тела, очень тонкие линии, мало сплошных чёрных деталей для создания контраста.
Стиль мало кто использует.
Девушки нарисованные в этом стиле выглядят как мужчины, этот стиль убивает в них всю женственность. Чудовищное внимание к деталям,одежда в обтяжку и очень много тестостерона, требуется огромное знание в анотомии и рисовке мускул.
Очень сложный стиль.
Джо-Джо одним словом)))
Ресую чаще всего для девушек с враждебным или вызывающим характером, огромное внимание к макияжу, в особом либо большие либо средние формы.
Чаще всего используется в крупном кадре для придания эффекта.
Детские пропорции тела, рост маленький но много деталей.
Супер деформированная анатомия, большая голова, маленькие ручки и ножки.
Самый маленький стиль чиби используется в основном для туториалов:з
Стили в рисовании персонажей с примерами
⬚ Всем привет! Надеюсь, эта статья поможет тебе самоутвердиться, и ты узнаешь немного нового о стиле рисования, и о том, что поможет тебе найти свой собственный почерк♡
● Некоторые совмещают несовместимое, в роде Асинастры с Аней Консерви, и думают: «Вот! Это мой собственный стиль! Теперь я буду рисовать только так!» А на деле, взяв листок бумаги и карандаш, у них ничего не получается, так как им некомфортно.
● Многие блогеры, из-за частых запросов снимают видео насчёт нахождения стиля, не разобравшись в этом. И не до конца понимая всю суть, копируют мнение других блогеров.
● Окей, допустим, ты взял стиль Фёдора комикса и смешал его со стилем Анны Ломакиной. Подумал: «эмм это ужасно и некрасиво, но мне нужен стиль» у тебя не получается это изобразить, и ты забрасываешь рисование далеко и надолго.
● В общем, итог: Лучше не парься, и рисуй вещи примерно так, как они выглядят на самом деле. Вследствие этого, у твоих рисунков выработаются некоторые отличительные черты. Но, повторюсь, на это потребуется немало времени. Может уйти несколько лет.
:black_circle: :black_circle: :black_circle:
Вот мнения некоторых пользователей:
«Ты можешь любить стилизацию, но результатом стилизации без знания правил реализма является поломаная анатомия, неубедительные позы и эмоции. Если ты хочешь найти свой стиль, то в этом тебе поможет только реализм, потому что там ты не сможешь никому подражать, ты будешь самим собой.»
Пример довольно ошибочного и стереотипного мнения:
–»Я тоже тащусь от асинасты, пыталась копировать её стиль но. Что-то пошло не так и я так подумала почему бы и не попробовать копировать некоторые детали её стиля, я пробовала рисовать что-то своё и добавлять что-то чужое. «
● Рисуй, твори и не забрасывай рисование в далёкий, тёмный ящик, и у тебя всё обязательно получится!♡
Стили в рисовании персонажей с примерами
Иллюстрация персонажей — создание уникального образа героев книги, комикса или зина. Каждый начинающий художник-иллюстратор пытается найти себя в рисовании людей, животных или фантастических существ. У кого-то свой стиль формируется под влиянием кумиров, кто-то просто рисует как умеет, а кто-то годами ищет свои собственные линии, цвета и формы. Я расскажу свою историю. Как я нашла свой стиль в рисовании героев, что мне помогло, куда я сейчас стремлюсь.
Для начала в качестве примера покажу вам свою свежую иллюстрацию халфлинга по имени Тангар (2019 г.):
Симпатяжка, правда? Давайте теперь расскажу о технологии, алгоритме поиска, материалах, сомнениях и волнениях на моем художественном пути.
С чего все начиналось?
Как и все дети, я что-то там рисовала. Один раз сходила в художественный кружок, где мы два часа рисовали натюрморт из самовара, чайничка и чашки на блюдце. Все это не вселило в меня энтузиазма, и когда в 9 классе нам задали нарисовать героя из художественного произведения, то я перенаправила это задание своему папе, который, как мне казалось, должен уметь рисовать лучше меня. Хотя моя папа никогда при мне ничего не рисовал, он тоже сильно удивился моей просьбе, пытался отнекиваться. Но я стояла на своем — я-то уж точно рисовать не умею!
И вот… когда мне было уже лет 27, я работала в офисе, а по вечерам отдыхала за компьютером, однажды я почему-то решила попробовать нарисовать глаз человека. Эта задача мне казалась очень сложной, так что я нашла уроки в ютубе, как рисовать глаз. Стала повторять. И — о, чудо! — у меня получился нормальный такой глаз. С тех прошло уже лет 7, и я до сих пор рисую. То глаза, а то и целых халфлингов. Я не посещала курсы или художественные институты, всему училась сама по ютубу, сайтам и книгам.
Я очень быстро начала рисовать персонажей, так это весело и увлекательно. Но своего стиля у меня не было, и каждый раз персонажи выходили разными, но уже тогда проглядывались зачатки моего стиля в акцентах и формах. Например, в одной из первых иллюстраций персонажа, можно увидеть акцент на большие уши, непропорциональные размеры ног по сравнению с туловищем, прорисовка милых деталей одежды, ассоциативная прорисовка кистей рук и крупные почти навыкате глаза. Мы еще поговорим чуть позже, почему мой стиль оказался именно таким 🙂
Что такое «свой стиль» в рисовании персонажа?
Свой стиль — это узнаваемость, повторяющиеся элементы, формы, цветовая гамма и даже тип линии. Когда у художника есть свой стиль, то его рисунки говорят сами за себя, их уже можно не подписывать. Они сами и есть подпись, по ним видно авторство.В принципе художник может владеть разными стилями, может кого-то копировать. В таком случае, работу можно будет даже назвать «стильной». Но этот стиль может быть неявный и не авторский. А просто «стиль» сам по себе. По этому стилю будет сложно угадать, кто автор, ты будешь гадать — тот или этот. И вроде даже чем-то похоже на Ван Гога.
Агролитм поиска своего стиля в рисовании:
Какие художественные материалы мне помогли найти свой стиль рисования?
С первых шагов в рисовании я поняла, что мне по душе четкие линии, из которых создается изображение. Этот подход называется в искусстве лайнарт.
Такого эффекта можно добиться даже обычной шариковой или гелевой ручкой, которой я начинала рисовать. Постепенно я узнала про изографы, и началась большая история любви к техническим ручкам. Сейчас у меня три изографа RotRing размером пера 1.0 / 0.5 / 0.1 — этого даже больше чем достаточно. Самые ходовые из них — это 0.5 и 1.0, а тонюсенький 0.1 я тоже иногда использую, но редко. И если выбирать, какой изограф купить первым, это будет однозначно 0.5 — абсолютно универсальная красивая четкая линия, для иллюстрации персонажей самое то!
Последнее время мне очень полюбились маркеры Copic Sketch, ими можно создавать абсолютно невероятные по красоте цветовые переходы и сочетания. Рисовать маркерами приятно, как в детстве. Цветовая палитра сводит с ума. Но я бы не советовала начинать поиски своего стиля с маркеров, так как, во-первых, это недешевое удовольствие, и во-вторых, научиться хорошо рисовать маркерами — это отдельная непростая задача.
Если вам хочется сразу экспериментировать с цветами, то для начала можно использовать акварель, гуашь или акрил. Эти краски быстро сохнут, не слишком дорогие, их хватает на долго. Или сразу перейти к экспериментам в диджитал и рисовать на планшете. Я просто обожаю рисовать стилусом! Я скоро сделаю пост про лучшие аппки для рисования на планшете по Android и iOS. Как раз для поиска своего стиля диджитал рисование — супер вариант!
Можно ли стать иллюстратором, если не умеешь рисовать?
Как вы уже поняли, это как раз мой случай. Так что да, это возможно. Есть, конечно, пара нюансов:
В принципе, все. Если вы думаете, что вы не умеете рисовать, это еще ничего не значит. Да, возможно вы рисуете не очень умело, но как-то рисовать умеют абсолютно все, даже самые маленькие дети. Так что вас не должно сильно пугать то, что у вас мало опыта и знаний в сфере иллюстрации и рисования. Рисование — это навык, и его можно и нужно развивать через изучение теории и через практику.
Теория пригодиться в самом начале, когда вы вообще ни бум-бум. Чтобы хоть немного понять, как другие так круто рисуют. Окажется, что есть технологии, всякие приемы, наука. Конечно, можно делать многое интуитивно, экспериментировать. Но если вы просто хотите что-то конкретное нарисовать «похоже», то следуя определенной логике и приложив усилия, у вас обязательно это получится.
Рисунок / иллюстрация — это иллюзия, которую автор создает, чтобы обманывать зрителя. У людей примерно похожее восприятие пространства, объектов, цветов. Так что через определенные формы и оттенки мы можем вызвать или создать в голове у другого человека образ. Даже с помощью самых простых линий мы уже можем сообщить зрителю, что здесь нарисовано солнце, а здесь — человечек.
Реализм или минимализм?
В иллюстрации мне кажется выигрывает минимализм. Гиперреалистичная иллюстрация может выглядеть странно, а вот минималистичная — привычна всем еще с детских книжек и комиксов. Конечно, нет никаких проблем сделать рисунок персонажа реалистичным. Здесь каждый сам выбирает, что ему ближе. Здесь еще играет роль ваш навык рисунка. Для начинающего художника проще рисовать минималистично, ведь сделать реалистичный рисунок намного сложнее и занимает больше времени. Так будет сложнее искать свой стиль. Мне кажется, что лучше сначала найти себя в простой форме, более минималистичной. И потом уже можно будет ее усложнять, добавлять объемы, тени и полутени, блики и так далее.
Копировать чужой стиль — хорошая или плохая идея?
Я думаю, что это нормальная идея попробовать рисовать в разных стилях для тренировки. Главное, чтобы вас всецело не захватил чей-то конкретный стиль, чтобы вы не стали чьей-то неумелой копией. Вы же все-таки оригинал, так что лучше развивать свое собственное видение. Можно взять себе какие-то отдельные элементы, может быть, кто-то интересно придумал изображать глаза или рот. Вы можете взять эту идею себе, но приложить ее к носу и бровям, например. То есть как-то творчески обработать чужой опыт, а не просто под копирку «слизать» чужое творчество.
Где брать вдохновение для рисования?
Я вдохновляюсь самим процессом рисования. Мне просто нравится водить ручкой по бумаге или стилусом по экрану. Заранее не известно, что получится. В этом есть любопытство и интерес. Просто начинаю что-то рисовать. Смотрю, что вырисовывается. Бывает, что ничего конкретного не получается. А бывает, что получается картина, иллюстрация или рисунок, который я могу опубликовать в интернете или выставить на продажу. Я не ищу вдохновение специально, я просто держу наготове свои художественные материалы, и когда есть желание, то рисую. А если нет желания, то можно заняться чем-то другим.
Какие персонажи лучше «продаются»?
Мне кажется, что купить могут совершенно разные работы. Кому-то нужен строгий стиль, кому-то — фентезийный. Для художника лучше стать самобытным, рисовать в каком-то стиле или нескольких стилях, публиковать свои работы. Если и существует какой-то самый продаваемый стиль в рисовании, то я бы подумала, что это позитивные, ярко-пастельные, четко прорисованные работы, персонажи с эмоциями, какой-то фишечкой. Недавно я встретила иллюстратора, который рисует довольно мрачных персонажей, что-то такое уныло-готишное. Он рисовал и думал, что такое уж точно никто не захочет покупать. И купили, большой заказ был. Так что угадать довольно сложно. Нужно просто идти своей дорогой.
Все надоело — менять свой стиль?
Свой стиль в рисовании — это привилегия, а не клетка. Если вдруг вам надоело рисовать так, то рисуйте иначе. Бывает такой момент, что ты начинаешь какой-то проект, скажем книгу, где все первые рисунки вы сделали в едином стиле, и в середине проекта вам хочется сменить стиль. Вот здесь может быть проблема. Если вы беретесь за большой проект, то нужно как-то постараться выдержать его в общем стиле. Возможно, перемешать ваши рисунки из разных стилей, чтобы не было явного перехода — пол книги так, пол книги иначе. Здесь нужно поразмышлять, возможно, просто доделать проект и потом уже сменить стиль.
А если у меня вообще нет стиля?
Тогда просто рисуйте себе в удовольствие! Может быть, ваш стиль сам со временем проявится. А может быть и нет. Иметь свой какой-то стиль это вовсе не панацея. Можно просто рисовать то так, то эдак. Я думаю, что большинство художников и иллюстраторов на Земле не имеют какого-то четкого стиля, ищут себя, экспериментируют, переходят от одних форм к другим. Исследование и поиск — это же очень интересно!
Справочник иллюстратора: Стили и жанры
Чтобы стать успешным иллюстратором одного умения рисовать мало. Помимо владения художественными навыками и талантом нужно разбираться в существующих стилях и познакомиться с творчеством выдающихся иллюстраторов, работы которых стали знаковыми в этой сфере. Только тогда вы сможете найти свой неповторимый стиль и свободно творить, не боясь быть уличенным в плагиате.
Как все начиналось
Иллюстрации существуют давно, еще со времен Древнего Египта, когда заклинания и гимны на папирусах стали сопровождать изображениями. Самые яркие из сохранившихся рукописей того времени — античные «Илиада» и «Энеида».
Иллюстрация (от лат. — illustratio — освещение) — это наглядное изображение, не идентичное изображаемому объекту.
Вплоть до 19 века иллюстрации в основном использовали как украшения книг. Существовали они в различных формах: гравюры, виньетки, миниатюры, графические зарисовки и просто декоративный орнамент.
Во второй половине XIX века начинается так называемый Золотой век иллюстрации, связанный с распространением массовых журналов и газет. В это время в Европе и Америке работают мастера, оказавшие огромное влияние на все последующие поколения художников: Говард Пайл и его ученики, Норман Роквелл, Джеймс Флэгг (создатель знаменитого дяди Сэма), Чарльз Дана Гибсон и его идеальные девушки.
Говард Пайл » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-300×204.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-640×434.jpg» loading=»lazy» width=»1800″ height=»1222″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-2″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2.jpg 1800w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-150×102.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-300×204.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-640×434.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-2-500×339.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1800px) 100vw, 1800px» /> Говард Пайл
Норман Роквелл » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-300×225.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-640×480.jpg» loading=»lazy» width=»1024″ height=»768″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-3″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3.jpg 1024w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-150×113.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-300×225.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-640×480.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-3-500×375.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Норман Роквелл
Джеймс Флэгг и его дядя Сэм » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4-224×300.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4.jpg» loading=»lazy» width=»450″ height=»604″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-4″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4.jpg 450w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4-112×150.jpg 112w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-4-224×300.jpg 224w» sizes=»(max-width: 450px) 100vw, 450px» /> Джеймс Флэгг и его дядя Сэм
– один из первых американских стандартов женской красоты » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5-125×300.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5.jpg» loading=»lazy» width=»250″ height=»598″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-5″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5.jpg 250w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5-63×150.jpg 63w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-5-125×300.jpg 125w» sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />«Девушка Гибсона» – один из первых американских стандартов женской красоты
Перелом в развитии иллюстрации как жанра случился в 50-е годы XX века. Фотография стала основным способом отражения и передачи происходящих событий, и художникам ничего не оставалось, как начать изображать нематериальные, «идейные» сюжеты.
Так появилась концептуальная иллюстрация, которая развивалась под влиянием современной на тот момент живописи: кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма. Роберт Эндрю Паркер, Саул Стейнберг, Борис Арцыбашев — одни из самых ярких представителей «другого» направления.
Роберт Эндрю Паркер » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-300×256.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6.jpg» loading=»lazy» width=»600″ height=»511″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-6″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6.jpg 600w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-150×128.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-300×256.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-6-500×426.jpg 500w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» /> Роберт Эндрю Паркер
Саул Стенберг » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-300×287.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-640×611.jpg» loading=»lazy» width=»1212″ height=»1158″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-7″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7.jpg 1212w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-150×143.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-300×287.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-640×611.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-7-500×478.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1212px) 100vw, 1212px» /> Саул Стенберг
Борис Арцыбашев » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-300×203.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-640×433.jpg» loading=»lazy» width=»800″ height=»541″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-8″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8.jpg 800w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-150×101.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-300×203.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-640×433.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-8-500×338.jpg 500w» sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px» /> Борис Арцыбашев
Примерно в это же время иллюстрации, помимо книг, журналов и газет, начинают активно использоваться в рекламе и различной пропаганде. Популярной становится плакатная иллюстрация, а также новое развитие получают карикатурная и сатирическая.
Иллюстрация сейчас — это дизайн сайтов, инфографика, упаковка и оформление, а также все, где используется визуальный контент. С развитием компьютеров и программного обеспечения появился новый вид — векторная иллюстрация, которая пользуется большим спросом на стоках.
Стили иллюстрации
Стилей и жанров иллюстрации огромное количество: как очень старых, так и появившихся совсем недавно. Несмотря на все разнообразие, есть несколько основных направлений, о которых мы и расскажем ниже. В качестве примеров, характеризующих стиль, мы выбрали работы самых ярких и известных иллюстраторов.
1. Фэшн-иллюстрация
Существует около 500 лет, но популярность этот стиль приобрел только в начале XIX века — время появления большого количества модных журналов. Одним из основателей фэшн-иллюстрации был американец Карл Эриксон, который знаменит работами для Vogue и американской косметической компании Coty.
2. Плакатная иллюстрация
К плакатной теме иллюстраторы обращаются с середины прошлого века. Ее широко использовали в рекламе и социально-политической сфере. Одними из основоположников этого жанра считают французов Жюля Шере и Анри де Тулуз-Лотрека.
3. Ретро-иллюстрация
Это для нас сейчас такие иллюстрации — это ретро, а для Эрла К. Бэрги, к примеру, это была современная ему реальность. Американец проиллюстрировал огромное количество книг, журналов, газет в знаменитом «винтажном» стиле, который сейчас так популярен.
4. Декоративная иллюстрация
Это, пожалуй, один из самых старых стилей иллюстрации. Виднейший декоратор XX века — Уильям Моррис, неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.
5. Иллюстрация детской литературы
Еще один классический жанр иллюстрации. Меняются техники, стили, эпохи, не меняется одно — иллюстрации к детским книжкам должны быть красочными, забавными и интересными.
Один из самых известных детских художников-иллюстраторов — Эдмунд Дюлак. Согласитесь, такое ощущение, что одну из ваших детских книг иллюстрировал именно Дюлак.
6. Иллюстрация комиксов
Комиксы, конечно, отдельный жанр, но нельзя отрицать того, что, по сути, комикс — это проиллюстрированная история. К тому же знаменитого иллюстратора Чарльза Шульца с его зарисовками про мальчика Чарли и собаку Снупи считают крестным отцом современных комиксов.
7. Сатирическая иллюстрация
Истоки сатирических иллюстраций — любимые во все времена карикатуры. Не теряют популярности они и сейчас. Вспомните хотя бы известный французский журнал Charlie Hebdo с провокационными карикатурами.
Один из самых первых карикатуристов — англичанин Джордж Крукшенк. Излюбленные темы — социально-политические и общественные проблемы.
8. Концептуальная иллюстрация
Концептуальная иллюстрация возникла как реакция на появление и распространение фотографии и развивалась под влиянием различных модернистских течений в искусстве. Кроме перечисленных выше иллюстраторов, можно еще выделить Роберта Осборна.
9. Фантастическая иллюстрация
В любой иллюстрации есть доля вымысла, но в фантастических вымысел — это основа всего. Мастера такого вида иллюстрации — Эдд Картер, иллюстрации которого украшали обложки большого количества журналов и книг и Борис Валеджио.
Эдд Картер » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-300×244.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-640×521.jpg» loading=»lazy» width=»1032″ height=»840″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-24″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24.jpg 1032w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-150×122.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-300×244.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-640×521.jpg 640w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-24-500×407.jpg 500w» sizes=»(max-width: 1032px) 100vw, 1032px» /> Эдд Картер
Борис Валеджио » data-image-description=»» data-medium-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-300×300.jpg» data-large-file=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25.jpg» loading=»lazy» width=»512″ height=»512″ style=»height: auto; width: auto;» src=»https://www.pressfoto.ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25.jpg» alt=»the-illustration-handbook-styles-and-genres-25″ srcset=»https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25.jpg 512w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-150×150.jpg 150w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-300×300.jpg 300w, https://studio.everypixel.com/ru/blog/wp-content/uploads/2015/12/the-illustration-handbook-styles-and-genres-25-500×500.jpg 500w» sizes=»(max-width: 512px) 100vw, 512px» /> Борис Валеджио
10. Спортивная иллюстрация
Пик популярности спортивных иллюстраций — 1930–1950 гг., когда их можно было встретить практически в каждой газете. Один из самых известных художников — Виллард Муллин, большую часть своей карьеры работавший в The New York World-Telegram.
Мы уверены, что после просмотра подборки многим иллюстраторам захотелось попробовать себя в новом стиле. Мы выбрали самые популярные на наш взгляд жанры иллюстрации, и если вы хотите рассказать о каком-то другом стиле и известном представителе, будем рады прочитать все в комментариях.