стас намин биография национальность родители и личная жизнь дети
Стас Намин
Анастас Алексеевич Микоян, ставший широко известным как Стас Намин, родился 8 ноября 1951 года в Москве.
Как вспоминал музыкант, к рок-музыке его приобщил отец: «Мой отец был военным, летчиком, у него был магнитофон бобинный. Он любил Окуджаву, Галича и, как ни странно, ранний рок-н-ролл, типа Элвиса Пресли. Это все самиздатом, конечно, попадало, переписывали друг у друга».
Стас Намин в детстве с родителями
В возрасте десяти лет родители отдали Стаса в Суворовское военное училище, в котором он проучился семь лет. Семь раз участвова в параде на Красной площади. Позже он говорил, что не жалеет о своем военном детстве: «Потому что определенную внутреннюю дисциплинированность и ответственность я приобрел. И неприхотливость».
Стас Намин в молодости
После окончании Суворовского училища поступил в Институт иностранных языков. Во время обучения на переводческом факультете Московского института иностранных языков, он стал лидер-гитаристом команды «Блики». И в том же году, вдохновлённый творчеством The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin и движением хиппи «Дети цветов», создал ВИА «Цветы».
Затем перевелся в Московский государственный университет на филологический факультет (забрав с собой и свой коллектив «Цветы»), где изучал литературу и философию. В 1972 году фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ВИА «Цветы», миньон разлетелся в считанные дни гигантским тиражом в 7 миллионов экземпляров.
Стас Намин и группа «Цветы»
В 1978 году окончил МГУ.
Накануне Нового, 1977 года Стас создал группу своего имени, записал с ней несколько новых песен, которые тоже стали очень популярными. В 1980-м в свет вышел сольник «Гимн Солнцу». Потом на целых пять лет, вплоть до Московского фестиваля молодёжи и студентов, группа вновь оказалась в опале, ей перекрыли все возможности быть услышанной.
Известная песня Намина, написанная в 1982 году, «Мы желаем счастья вам» из-за цензуры появляется в массовом доступе только в конце 1984-го. В 1986 году с началом перестройки у группы начинается новая жизнь. ВИА «Цветы» впервые выезжают на Запад и за четыре года совершают мировое турне, почти не работая в СССР. В 1990-х группа останавливает свою деятельность на 10 лет.
В 1983-м оконичл Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР.
В конце 1980-х Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить, в числе прочих, Арнольда Шварценеггера, Питера Гэбриэла, U-2, Энни Леннокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре.
Реализовался как фотограф (фотографией он начал увлекаться ещё в детстве). В 1990-х Стас Намин делал снимки во время кругосветных экспедиций, а также начал работать в фотостудии. В 2000-х он начал заниматься изобразительным искусством, живописью и графикой, и это повлияло на его мировоззрение в фотографии. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны.
В 1999 году вновь собрал группу «Цветы». Коллектив отметил свое 30-летие юбилейным концертом. В дальнейшем музыканты принимают участие в театральных постановках Намина. В 2010 году выходит юбилейный альбом «Цветы 40 лет» и группа снова начинает активную творческую жизнь: впервые более чем за 20 лет музыканты вышли на большую сцену и возобновили регулярную гастрольную деятельность.
В 2009-2010 годах группа записала на лондонской студии Abbey Road двойные альбомы «Назад в СССР», в который вошли все их песни периода 1970-х, и «Распахни своё окно», в который вошли их запрещённые песни 1980-х.
В 1999 году создал Театр Стаса Намина. Это произошло после того, как по приглашению продюсера культового бродвейского хиппи-рок-мюзикла «Волосы» Майкла Батлера Намин побывал на голливудской постановке мюзикла, что произвело на него большое впечатление и послужило стимулом к созданию собственного театра. Театр получил название Московский театр музыки и драмы Стаса Намина. Его отличительной чертой является то, что и традиционные мюзиклы и рок-оперы в нём становятся глубокими драматическими произведениями. Театр делает упор не на шоу-эффекты, а на драматизм актёров и постановок, соединяя таким образом традицию русского драматического театра с международной традицией мюзикла.
В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушёл от традиционной формы мюзикла, перейдя к сложным музыкально-драматическим спектаклям. Поставлены опера Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», опера-балет «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон», спектакль «В горах моё сердце» по У. Сарояну. Театр Стаса Намина в содружестве с Государственным Русским музеем осуществил реконструкцию первой в истории авангардной футуристической оперы «Победа над Солнцем».
В июне 2015 года театр был приглашён на международную ярмарку современного искусства «Арт-Базель», а в октябре 2015 года, по приглашению фонда Луи Вюиттона, Театр Стаса Намина представил оперу «Победа над Солнцем» на ежегодной парижской ярмарке FIAC.
Общественная деятельность Стаса Намина
В 2007 году был членом делового совета Торгово-промышленной палаты РФ.
В 2010 году стал профессором и художественным руководителем курса музыкального театра факультета музыкального театра в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
В 2011 году создал детскую театральную студию при Театре музыки и драмы. Обучение проходит в игровой форме и позволяет детям овладеть начальными основами актёрской профессии. Среди дисциплин: актёрское мастерство, техника речи, сценическое движение, вокал, танец. Занятия проводят ведущие артисты театра и профессиональные педагоги ГИТИСа.
В 2012 году инициировал гуманитарный проект «Свет и Радость», который представлен в штаб-квартире ЮНЕСКО (Париж) и входит в программу гуманитарного образования центров детского художественного творчества при ЮНЕСКО в России.
Стас Намин
Стас Намин
Биография
Стас Намин — советский и российский певец, основоположник рок-движения, композитор, кинорежиссер, продюсер, фотограф, художник, организатор рок-фестивалей. Еще во второй половине XX столетия ему удалось стать культовой фигурой и легендой альтернативного культурного пласта. Сам музыкант называет себя «большим мальчиком», который занимается только тем, что ему нравится.
Детство и юность
Исполнитель родился 8 ноября 1951 года в Москве в семье летчика-испытателя, героя Великой Отечественной войны Алексея Анастасовича Микояна и музыковеда и писательницы Нами Артемьевны Микоян, которая окончила Ереванскую консерваторию по двум специальностям: «фортепиано» и «теория музыки». При рождении мальчик получил имя Анастас, его настоящая фамилия – Микоян.
Семья переезжала из гарнизона в гарнизон, поэтому Стас вместе с родителями побывал в Беларуси, Германии. После их развода воспитанием сына занималась в основном мать. В 6-летнем возрасте мальчик пошел в московскую школу № 74, при этом начал заниматься музыкой с композитором Арно Бабаджаняном.
Курсант Московского Суворовского военного училища Анастас Микоян, он же Стас Намин. «Эх, да надобно жить красиво! Эх, да надо нам жить раздольно! Богатырская наша сила, Сила духа и сила воли». Фото 1960-е.
В 10 лет для продолжения военной династии по настоянию отца Стаса определили в Суворовское военное училище, находившееся в Москве. Дедушка по отцу, Анастас Микоян, работал в Политбюро ЦК КПСС и воспитал пятерых сыновей, четверо из которых стали военными. Брат дедушки будущего исполнителя и композитора, Артем Микоян, был авиаконструктором, который создал самолет МиГ.
Высшее образование внук Микояна решил получать в Московском институте иностранных языков, откуда впоследствии перевелся в МГУ, на филологический факультет. В середине 80-х Намин отучился на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Музыка, театр и документальные проекты
В 13 лет Стас под влиянием музыки групп The Beatles и The Rolling Stones вместе с одногруппниками создал группу «Чародеи», а через год собрал коллектив «Политбюро». В молодости, после сотрудничества со студенческим ВИА «Блики», Намин решил организовать собственную группу «Цветы». К этому его подтолкнуло знакомство с культурой движения хиппи. В первый состав вошли: Елена Ковалевская, Владимир Чугреев, Александр Соловьев. В коллективе Намин был солистом и гитаристом.
В связи с тем, что время от времени кто-то поднимает вопрос о том, что одна из моих песен похожа на известную западную.
В 1972 году группа «Цветы» получила первую премию на Московском студенческом фестивале в ДС «Лужники» и записывает на студии «Мелодия» первую работу своей дискографии с композициями «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». Тираж пластинок составляет 7 млн экземпляров. Через год рекорд повторился со вторым диском, в который вошли песни «Честно говоря», «Колыбельная» и «Больше жизни».
В 1977 году музыкант создал новый коллектив «Группа Стаса Намина». Первым синглом стала композиция «Старый рояль». За несколько лет команда выпускает альбомы «Гимн солнцу», «Регги-Диско-Рок», «Сюрприз для мсье Леграна», «Мы желаем счастья вам!» с хитами «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Ностальгия по настоящему», «После дождя».
В 1981 году на волне смягчения цензуры в связи с прошедшей в Москве Олимпиадой Стас Намин организовал в Ереване крупнейший в СССР на тот момент поп- и рок-фестиваль. После проведения мероприятия контролирующие органы узнали биографию музыканта и запретили ему концертировать по большим городам страны.
В 1982 году Стас снял первый в СССР клип «Старый Новый год» на стихи Андрея Вознесенского, но работу в стране сразу запретили. Тогда же Намин выступил в качестве композитора кинофильмов «Фантазия на тему любви» и «Песочные часы».
Помимо продюсерской деятельности, Стас продолжал собирать международные музыкальные фестивали, первый из которых состоялся в «Лужниках». В 90-е годы это были такие мероприятия, как «Единый мир» и «Рок из Кремля».
Среди других сфер творчества Намина стоит отметить его участие в создании документальных фильмов, посвященных путешествиям, в рамках проекта International Geographic, увлечение воздухоплаванием и конструированием воздушных шаров. Стас увлекся фотографией и живописью. Его выставки проходили в Москве.
В середине 90-х артист прикоснулся в своем творчестве к симфонической музыке. Он начал создание восьмичастной сюиты «Осень в Петербурге». Работа над ней была завершена только к 2011 году. Произведение попало в репертуар многих оркестров, а фортепианную версию в свое время исполнил немецкий пианист Ратко Делорко.
В 1999-м культурный деятель собрал первую в России театральную труппу под названием «Театр музыки и драмы Стаса Намина», которая специализировалась на исполнении мюзиклов. При театре была открыта детская студия, в которой сегодня занимаются учащиеся от 3 до 17 лет. В основу образовательного курса входят дисциплины актерского курса театрального института. Результаты работы студийцев уже оценили на сочинском фестивале 2019 года «Пространство юных», где москвичи победили в номинации «Лучшее художественное и музыкальное оформление спектакля».
В репертуар театрального коллектива входят спектакли «Волосы», «Дом Бернарды Альбы», мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Алиса в Стране чудес», рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Позднее на текст Евгения Шварца Стас создает музыку к спектаклю «Снежная королева». Мюзикл с успехом идет на сцене театра.
По словам Намина, в коллективе сложилось собственное представление о театральном языке. Сегодня Анастас Алексеевич отдает предпочтение драматическому мюзиклу, ярким примером которого стал спектакль «Космос» по рассказам Василия Шукшина. Еще одна яркая премьера — «В горах мое сердце» по мотивам рассказа Уильяма Сарояна.
Постановки театра радуют своими новаторскими решениями публику. Одним из последних спектаклей коллектива стала реконструкция авангардной оперы 1913 года «Победа над солнцем». Поставлена она была к 100-летию создания «Черного квадрата» Казимиром Малевичем.
С постановкой за несколько лет успели познакомиться зрители европейских стран. Также Стас Намин участвует в продвижении творчества молодых драматургов: на сцене театра идут спектакли «Невыносимо долгие объятия» по пьесе Ивана Вырыпаева и «Вдох времени» поэта-рэпера Олега Груза.
В 2008 году Стаса Намина приглашают преподавать актерское мастерство на кафедре факультета культурологии и музыкального искусства МГГУ им. Михаила Шолохова. Через 2 года артист получает звание профессора кафедры музыкального театра и мюзикла ГИТИСа.
В 2009 году появился ретроальбом «Назад в СССР», куда входят композиции «Свет и радость», «Скажи мне “да”», «Белые льдины», «Пусть будет так».
Нескучная биография Стаса Намина
Стас Намин завоевал популярность на всю страну еще в эпоху Союза и сохранил во времена становления России. Этот музыкант был основоположником рокерского движения в стране, писал музыку и снимал фильмы. Музыкальные коллективы, бывшие некогда у всех на слуху — Цветы, Парк Горького — его проекты, как и основной, Группа Стаса Намина.
Национальность и биографические подробности, как выглядел в молодости и в наши дни
Микоян Анастас Алексеевич — это все он, легенда русского рока Стас Намин. Настоящие имя с фамилией достались ему в честь дедушки по отцу, Анастас Иванович прошел войну летчиком. Лучшее из армянской отцовской линии досталось внуку, но вот материнская линия еще более интересна.
Маму будущего музыканта звали Нами Геруковой. Место работы дедушки по матери было Научным АвтоМоторным Институтом, то есть НАМИ. В его честь преданный работе папа и назвал свою новорожденную дочурку. Артемию Герукову, первому секретарю обкома грузинской компартии, такой прогиб не помог, в 37-м его репрессировали.
В семье сохранилась фотография дедушки Анастаса Микояна со Сталиным и Орджоникидзе.
А в будущем внуке этих непростых дедушек смешалась кровь ярких кавказских народов: грузинская с армянской.
Мальчик родился в ноябре 1951, отец, Алексей Микоян, сохранил семейные традиции и стал летчиком-испытателем. Нами Микоян работала музыковедом. Будущему рок-исполнителю Стасу при рождении дали имя Анастас.
Жизнь семьи Стаса не была спокойной и оседлой, работа отца заставляла их постоянно перебираться с места на место. Будущий музыкант набирался впечатлений с детства, он успел пожить в Белоруссии, Мурманске, Германии. Постоянные разъезды и суета не пошли на пользу отношениям супругов, пара развелась, когда мальчику исполнилось шесть.
С тех пор, как у мамы появилась возможность посвятить себя сыну полностью, она взялась за талантливого наследника всерьез. В школу Стас отправился в шесть, это была московская 74-я. Там он начал музыкальные занятия под руководством Арно Бабаджаняна, композитора и педагога.
Гостями семейства Микоян бывали Альфред Шнитке и Мстислав Ростропович, и даже Арам Хачатурян. Вторым мужем Нами и отчимом Стаса оказался Василий Кухарский, в то время он занимал пост замминистра по культуре в СССР.
Отец не терял связи с наследником, когда Анастасу исполнилось десять лет, тот настоял, чтобы сын продолжил династию. Мальчика отправили в Суворовское училище, которое находилось в столице. Интерес к внуку проявлял дед по отцу. Анастас Микоян немало времени проработал в Политбюро, и воспитал четверых военных из пяти собственных сыновей.
Музыка и Стас Намин неразделимы с детства
Музыка вошла в жизнь мальчика с самого детства. Вторым мужем матери после развода стал коллега по профессии, музыковед и член союза композиторов СССР. Анастасу пришлось заканчивать Суворовское училище, но он находил время для музыкальных занятий. Даже свой первый музыкальный коллектив активист умудрился создать еще во время учебы. Это была группа “Чародеи”, которая просуществовала год и радовала друзей и однокашников.
В институтские годы у Стаса появился близкий друг Григорий Орджоникидзе. Двое парней в компании двоюродного брата Алика создали новую группу. Репетировали музыканты-неформалы в красном уголке, прямо возле бюста Ленина. В этой абсурдной обстановке звучали песни Джимми Хендрикса и Роллингов. Тогда и возникла идея называть свою группу ПолитБюро.
Продюсерский центр
Зеленый театр в парке Горького стал для Стаса базой, на которой появилась его некоммерческая компания. Основав центр в 1987, он выпустил в жизнь суперизвестные коллективы, среди них:
Этот центр стал первым в РФ, признанным за рубежом, звезды мировой рок-культуры признали талант Намина и готовы были с ним сотрудничать. Исключительно благодаря авторитету Стаса в Россию приехали выступить в Лужниках бесплатно такие звезды, как Бон Джови, Мотли Крю, приезжали Синдерелла и Оззи Осборн, а также легендарные и горячо любимые Скорпионз.
Стас не боялся никакой работы, начинания были обречены на успех, авторитет позволял ему организовывать невероятные перформансы на постсоветском пространстве. Создавались рок-кафе и агентства моделей, открывались глянцевые журналы. Начинали работу радиостанции и телевизионные каналы, работали студии звукозаписи.
Интересно, что столичный оркестр симфонической музыки, исполнявший классику, до сих пор благодарен олдовому рокеру за возможность существовать. Стас постоянно поддерживал его в непростые времена, записывая диски с их музыкой для кинофильмов, мультиков и компьютерных игрушек.
На личном фронте Намина
Женился Стас еще в 70-х, Анна Исаева родила дочь Машу в 77-м. Когда дочери исполнилось два года, пара развелась, сохранив добрые отношения. Сейчас Анна работает в центре Стаса.
Следующей женой продюсера стала Людмила Сенчина, но и новый союз не продлился долго. Жена не пожелала покинуть северную столицу, раздельная жизнь предопределила расставание.
В 80-х музыкант встретил Галину, которая уже была матерью мальчика, но после долгих встреч пара расписалась. У них есть один общий сын Артём Микоян 1993 года рождения. Сын Галины от прежнего брака, Роман Новиков (фамилия его отца), никакого юридического отношения к Стасу Намину не имеет. От первой жены Анны Юрьевны Исаевой у него есть дочь Мария 1978 года рождения и три внучки Анастасия, Амелия и Наталия.
Стас Намин и его насыщенная событиями жизнь и биография
Стас Намин – советский и российский певец, основоположник рок-движения, композитор, кинорежиссер, продюсер, фотограф, художник, организатор рок-фестивалей. Лидер музыкальных групп «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Парк Горького».
Ничего не напоминает?
То есть, по отцу герой нашего рассказа – армянин. А с матерью не все так однозначно.
Начало музыкального пути
Свой первый музыкальный коллектив Стас создал ещё в Суворовском училище с однокашниками. Ребята назвали группу «Чародеи» и продержались ровно год.
Создание собственного продюсерского центра
Известный музыкант в театре
В итоге плодотворной деятельности Стаса Намина и его бесспорного авторитета в мире первого в постсоветском пространстве умения организовывать шоу-программы, Центр смог на своей территории создать массу сопутствующих и рабочих проектов:
Мало того, Стасу Намину своим существованием обязан Московский симфонический оркестр, который, начиная с 1987 по 1999 годы, записал более 80-ти альбомов с композициями для кинофильмов, компьютерных игр и анимации в планетарном масштабе.
Личная жизнь
Но, так как супруга жила в Санкт-Петербурге и переезжать в Москву не собиралась, союз долго не продлился. В середине 80-х годов Стас Намин познакомился с Галиной, у которой на тот момент подрастал сын Роман. После долгих ухаживаний девушка ответила согласием на предложение Намина стать его женой.
С тех пор личная жизнь певца не менялась. В 1993 году супруга подарила Стасу сына Артема, который сейчас серьезно занимается живописью. Роман окончил медицинский институт, но по специальности работать не стал. От старшей дочери Марии у Стаса Намина есть внучка Ася.
Биография Стаса Намина
Стас Намин (р. 1951) – российский музыкант, продюсер, композитор, фотограф, художник и режиссёр. Создал группу «Цветы» и уже почти полвека является её бессменным лидером. Организовал первый независимый продюсерский центр, давший путь многим российским звёздам поп- и рок-музыки («Калинов мост», «Моральный кодекс», «Сплин», «Парк Горького», «Бригада С»). В 1989 году стал организатором первого в стране международного рок-фестиваля в Лужниках.
Рождение и семья
Стас появился на свет 8 ноября 1951 года. Его настоящее имя Микоян Анастас Алексеевич. Семья, в которой родился будущий музыкант, была очень знаменитой в Советском Союзе.
Его отец, Микоян Алексей Анастасович, – заслуженный военный лётчик СССР, прошёл Великую Отечественную войну, имел воинское звание генерал-лейтенанта авиации. Мама, Микоян Нами Артемьевна (девичья фамилия Арутюнова), – журналист, писатель, автор множественных публикаций. После окончания консерватории и аспирантуры работала историком-музыковедом.
Дед по папиной линии, Микоян Анастас Иванович, – советский партийный деятель, Председатель Президиума Верховного Совета, начал карьеру в политике ещё при В. И. Ленине, ушёл в отставку при Л. И. Брежневе. Родной брат дедушки, Микоян Артём Иванович, был известным авиаконструктором, создал самолёты МиГ.
При таких родственниках маленькому Анастасу было обеспечено большое и светлое будущее, политическая или дипломатическая карьера. По крайней мере, никак нельзя было предположить, что из мальчика вырастет рок-музыкант.
Детские годы
В детстве Стас был, мягко говоря, мальчиком непослушным и доставлял маме с папой немало хлопот. Годы, пока не развелись родители, прошли у семьи Микоян в военных гарнизонах и городках, куда по службе направляли отца, – в Белоруссии, в Восточной Германии, под Мурманском.
Когда проживали в белорусской деревне, жизнь у Стаса была достаточно вольная. Он часто уходил гулять далеко от дома. Брёл по просёлочной дороге, а потом разувался и заходил в поля. При этом обувь не брал с собой, а аккуратно ставил на дороге, как будто в дом с улицы заходил. Иногда приходилось возвращаться в деревню босиком, потому что сандалии не дожидались своего маленького хозяина.
В белорусском гарнизоне многие вели натуральное хозяйство. Мама, как и остальные офицерские жёны, держала курочек. Только вот никак она со своим консерваторским образованием не могла научиться различать обычную курицу и несушку, каждый раз приобретала на базаре не тех. Стас хорошо запомнил этот момент из детства – у всех куры приносили яички, а у них нет. Мальчик считал такое дело несправедливым, поэтому частенько пробирался в общий курятник и поровну раскладывал все яйца. А потом слушал недоумения соседок – что такое случилось с их пеструшками. Но один раз его застукали на месте преступления. Правда, ругали не сильно, потому что все смеялись с такой находчивости мальчугана.
Однажды папа заметил его во время полёта из кабины самолёта. Его терпение лопнуло, и Алексей Анастасович решил проучить сына. Он спикировал настолько низко, что пролетел прямо над головой Стаса, по крайней мере, мальчику тогда показалось именно так. От ужаса, что над тобой промчался сверхзвуковой истребитель, у мальчугана душа обомлела.
В конце концов, чтобы этот неуёмный характер направить в русло порядка и дисциплины, отец с дедом приняли решение отправить Стаса в Суворовское училище.
Суворовское училище
Вряд ли старшие Микояны помышляли тогда о военном будущем для мальчика. Они просто хотели дисциплинировать десятилетнего Стаса. Хотя существовала семейная традиция: у дедушки всего было пять сыновей и четверо из них выбрали военный жизненный путь.
Мать поначалу была «против», но потом согласилась с таким решением. Сам Стас абсолютно не волновался на этот счёт и никогда в жизни не пожалел о годах учёбы в Суворовском училище. Ведь туда принимали наилучших ребят со всего Советского Союза.
В учебном военном заведении у них была настоящая мужская команда, что-то наподобие «Республики ШКИД». Ребята гордо звали себя кадетами, а не суворовцами и с удовольствием носили свою красивую красно-чёрную форму. В те времена не знали о понятии дедовщины, хотя поначалу Стасу было нелегко: сильно тосковал по родителям, не сразу у него получилось найти с коллективом общий язык, потому что не умел ещё учитывать разные вкусы и интересы людей. Но со временем всё наладилось, и с ребятами Стас подружился.
За прилежное поведение и отличную успеваемость один раз в неделю отпускали в увольнительную. Так как Стас не был отличником ни в учёбе, ни в поведении, то дома появлялся редко. Мама по своему мальчику сильно скучала, поэтому приезжала часто и привозила молоко, которое сын обожал. Через проёмы в заборе она передавала ему треугольные молочные пакеты.
За забором с обратной стороны училища располагался детский парк развлечений. Кто-то из суворовцев придумал дописать впереди две букв «Ка» и вышло название «Кадетский парк». Мальчишки по вечерам частенько бегали туда в самоволку на свидания к девочкам. Там же происходили настоящие драки с местными пацанами, которым не нравились суворовские ребята из-за одного лишь факта их существования. Часто они подкарауливали кадетов поодиночке и били. Но суворовцы такую тактику поняли быстро, поэтому несколько раз разбирались «стенка на стенку», по-взрослому, с намотанными на руки ремнями.
Когда Стас окончил Суворовское училище, перед ним стали сложности с выбором дальнейшей профессии. Он не мог определиться, кем хочется быть.
Институты
В результате Намин принял решение поступать в Институт иностранных языков на переводческий факультет. Однако занятия не интересовали его совсем. Запустил обучение до такой степени, что постоянно был с «неудами» и «хвостами». Проучившись два курса, понял, что в этом высшем учебном заведении его испорченную репутацию уже не поправить и перевёлся в МГУ. Там он уже вёл себя умнее, хоть и кое-как, но учился.
За такими событиями на учёбу времени у Намина совсем не находилось, при этом рок-н-ролл он мог брынчать на гитаре с раннего утра до позднего вечера, а то и сутками напролёт. Но университет всё-таки окончил и в 1978 году получил диплом преподавателя русского и английского языков.
Начало музыкального пути
К музыке Стас был приучен с детства. Когда развелись его родители, мама второй раз вышла замуж за музыковеда, члена Союза композиторов СССР Кухарского В. Ф. У них дома часто в гостях бывали Бабаджанян, Ростропович, Шостакович, Шнитке, Хачатурян.
Свой первый музыкальный коллектив Стас создал ещё в Суворовском училище с однокашниками. Ребята назвали группу «Чародеи» и продержались ровно год.
Когда уже учился в институте, вместе с другом Орджоникидзе Гришей и двоюродным братом Аликом Микояном Намин организовал новый коллектив. Репетировать приходили в красный уголок, где, как и полагалось в то время, висело красное знамя на стене, а на сцене стоял белый бюст Ленина. Среди таких декораций они играли композиции «Роллинг Стоунз», Джимми Хендрикса, а «Владимир Ильич слушал внимательно». Ребята решили, что с таким составом будет вполне логично дать группе название «Политбюро». Никого не боялись эпатировать, всё равно ведь об их существовании практически никто не знал, и на телевидении музыканты не выступали.
Группа «Цветы»
А вот когда в 1969 году Стас создал коллектив «Цветы», сразу стало понятно, что для власти они являются «людьми из другого санатория», группу часто закрывали. Для записи пластинок, выступлений на радио и телевидении необходимо было на художественных советах проходить строгий отбор. Иногда у «Цветов» это получалось, и кое-где коллектив выступал, например, в телевизионной программе «Песня-84».
Но в гастрольные туры за границу группу не выпускали. Замминистра культуры СССР предлагал Намину оставить музыку и работать по специальности. Начались проверки из прокуратуры, Стасу грозили уголовные дела. Прокурорские люди следовали за коллективом «Цветы» по всем гастролям и выискивали, какое дело можно было бы завести на их руководителя.
А зацепки действительно были. Все группы получали нужную аппаратуру от Министерства культуры. А коллектив Стаса Намина в открытую игнорировали и ничего им не давали. Но они ведь выступали, а значит, музыкальные инструменты нелегально доставали на какие-то неучтённые средства.
Творческая деятельность
Все эти события сказались на здоровье и настроении Намина, у него началась жуткая депрессия. Он не видел впереди просвета и действительно решил сменить профессию. Стас поступил на высшие режиссёрские и сценаристские курсы при Госкино СССР. Ему казалось, что в стране запрещают только музыкальный рок, а в кино всё будет нормально. Но не тут-то было, его первая курсовая работа за несоответствие советским стандартам была оценена на «двойку».
С его видением кино карьера в этой области искусства у Намина также не сложилась. Но он благодарен судьбе за то, что на режиссёрских курсах ему довелось познакомиться и пообщаться с такими мэтрами отечественного кинематографа, как Лев Гумилёв, Александр Митта, Паола Волкова. У них Стас многому научился.
Несмотря на депрессию и решение сменить род деятельности, свой музыкальный коллектив Намин не бросал. В 1985 году они даже приняли участие в Московском международном фестивале молодёжи и студентов. А потом в стране нагрянула перестройка и группа «Цветы» поехала на свои первые гастроли в Америку.
Теперь коллектив мог спокойно записывать альбомы, которые распространялись по стране огромными тиражами:
А в 1989 году Намин организовал в Советском Союзе первый рок-фестиваль. На стадионе «Лужники» было около 200 тысяч зрителей, приехали мировые звёзды – «Scorpions», Оззи Осборн, «Bon Jovi». Для того времени это считалось фантастикой. Стас боялся, что войдут люди в штатском и всё остановят – одних отправят в Америку, других по домам. Но концерт прошёл успешно, его транслировали в 59 странах мира. Все собранные денежные средства были перечислены в фонд борьбы с наркоманией.
Сейчас Стас Намин имеет продюсерский центр и по-прежнему остаётся лидером в своей группе «Цветы». Самые известные композиции коллектива до сих пор звучат на концертах, а слушатели, как и раньше, воспринимают их с восторгом и любовью:
В 1999 году музыкант организовал первый в России «Театр музыки и драмы Стаса Намина», где часто бывают звёздные гости, например, актёр Роберт де Ниро.
Личная жизнь
Стас увлекается воздухоплаванием, фотографией, живописью, графикой, кругосветными путешествиями.
Намин женился три раза. В 1977 году от первого брака с Анной Исаевой родилась дочь Маша. Через два года супруги развелись, но сохранили хорошие отношения. Анна сейчас коммерческий директор в «Центре Стаса Намина».
Второй женой музыканта была певица Людмила Сенчина.
Третий и последний раз Стас женился на девушке по имени Галина. Её сына Романа от предыдущих отношений Намин воспитал, как родного. В 1993 году у Стаса и Галины родился сын Артём.