старый царь трои явившийся безоружным в греческий лагерь с мольбой отдать для похорон тело сына
Тест по истории Древнего мира Поэмы Гомера для 5 класса
Тест по истории Древнего мира Поэмы Гомера для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер
1) родился в Афинах
2) родился в одном из городов Малой Азии
3) за честь называться его родиной спорили семь городов
2. Герои «Илиады»
1) Патрокл
2) Приам
3) Гектор
4) Одиссей
5) Пенелопа
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Установите соответствие между именами и их описанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена
А) Ахиллес
Б) Сцилла
В) Приам
Описание
1) герой Троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка
2) старый царь Трои, явившийся безоружным в греческий лагерь с мольбой отдать для похорон тело сына
3) громадная змея с шестью собачьими головами, сторожившая морской пролив
4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древнегреческие мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями. Причину ссоры мы называем __________, долгие, полные приключений странствия — __________, лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых __________.
5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
Вариант 2
1. По мнению ученых, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» были созданы
1) в 10 веке до н. э.
2) в 6 веке до н. э.
3) в 8 веке до н. э.
2. Герои «Одиссеи»
1) Пенелопа
2) Полифем
3) Навсикая
4) Алкиной
5) Приам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Установите соответствие между именами и их описанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена
А) Гектор
Б) Патрокл
В) Одиссей
Описание
1) сын царя Трои, могучий воин, павший в поединке с Ахиллесом
2) хитроумный воин, прибывший на остров, где прятали Ахиллеса, под видом купца
3) друг Ахиллеса, уговоривший его забыть обиду и вступить в сражение с троянцами
4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древнегреческие мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями. Подарок, сделанный с коварным замыслом, мы называем __________, крайне запущенную ситуацию — __________, необходимость решить сложный вопрос и избежать опасных последствий — пройти между __________.
5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) расправа Одиссея с женихами
Б) гибель Патрокла
В) бегство Одиссея от циклопов
Г) начало Троянской войны
Д) похороны Гектора
Ответы на тест по истории Древнего мира Поэмы Гомера для 5 класса
Вариант 1
1-3
2-5
3-132
4. Яблоком раздора, одиссеей, сирен
5-ГБДВА
Вариант 2
1-3
2-5
3-132
4. Троянским конем, авгиевыми конюшнями, Сциллой и Харибдой
5-ГБДВА
Тест по истории «Древняя Греция»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. В мифах о Тесее и Минотавре отразились события
1) борьбы Афин и Критского царства
2) борьбы Микен и Критского царства
3) борьбы Микен и Троянского царства
2. Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей»
1) Тесей2) Дедал3) Парис
3. Установите соответствие между именами и названиями греческих мифов. ИМЕНА, НАЗВАНИЯ
A) Минотавр Б) Икар B) Ариадна 1) Дедал2) лабиринт3) нить
4. Богини, вступившие в состязание за золотое яблоко (продолжите перечень) 1) Афродита2) __________3) __________
5. Памятники письменности Двуречья и Микен — что их объединяет?
1) они не расшифрованы
2) представлены в виде глиняных табличек
3) покрыты клинописью
6. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер
1) родился в Афинах
2) родился в одном из городов Малой Азии
3) за честь называться его родиной спорили семь городов
1) Патрокл 2) Приам3) Гектор4) Одиссей5) Пенелопа
Найдите и укажите номер позиции , лишней в этом перечне.
8. Установите соответствие между именами и их описанием.
1) герой Троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка
2) старый царь Трои, явившийся безоружным в греческий лагерь с мольбой отдать для похорон тело сына
3) громадная змея с шестью собачьими головами, сторожившая морской пролив ИМЕНАA) Ахиллес Б) СциллаB) Приам
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Древнегреческие мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.Причину ссоры мы называем _,
долгие, полные приключений странствия —__ _,лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых__.
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A) возвращение Одиссея на остров Итака
B) ослепление Полифема
Г) спор богинь Афродиты, Геры и Афины
1. В мифах о Парисе отразились события
2) борьбы Афин и Критского царства
3) борьбы Афин и Микен
2. Сын царя Афин, отправившийся на Крит, чтобы победить Минотавра
1) Парис2) Эгей3) Тесей
3. Установите соответствие между именами греческих мифов.
A) Дедал Б) Минос B) Агамемнон 1) Ариадна 2) Икар3) Елена
4. Независимые города древнейшей Греции (продолжите перечень)
5. Памятники письменности Крита и Микен — что их объединяет?
1) они не расшифрованы
2) представлены в виде глиняных табличек
3) покрыты клинописью
6. По мнению учёных, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» были созданы
1) в 10 веке до н. э.2) в 6 веке до н. э.3) в 8 веке до н. э.
1) Пенелопа2) Полифем3) Навсикая4) Алкиной5) Приам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
8.Установите соответствие между именами и их описанием.
1) сын царя Трои, могучий воин, павший в поединке с Ахиллесом
2) хитроумный воин, прибывший на остров, где прятали Ахиллеса, под видом купца
3) друг Ахиллеса, уговоривший его забыть обиду и вступить в сражение с троянцами
A) Гектор Б) ПатроклB) Одиссей
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A) расправа Одиссея с женихами
B) бегство Одиссея от циклопов
Г) начало Троянской войны
Д) похороны Гектора Ответ:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Номер материала: ДБ-859241
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Илиада. Гомер
Пришлось принести Аполлону искупительные жертвы, а Хрисеиду вернуть отцу.
Первая битва начинается поединком и кончается поединком. Когда греки и троянцы сходятся, Парис, виновник войны, предлагает оскорбленному Менелаю сразиться один на один: кто победит, за тем и останется Елена, а войне наступит конец. Оба войска радуются, вожди приносят клятву, что ни та, ни другая сторона не будет вмешиваться в единоборство. Сама Елена поднимается на троянскую стену, чтобы видеть бой; и, взглянув на нее, троянские старцы говорят между собой: «Да, не диво, что столько народов бьются и гибнут из-за такой красоты».
Троянцы продолжают свой натиск, во главе их- Гектор и Сарпедон, сын Зевса, последний из сыновей Зевса на земле. Ахилл из своего шатра холодно, наблюдает, как бегут греки, как подступают троянцы к самому их лагерю: вот-вот они подожгут греческие корабли. Гера с вышины тоже видит бегство греков и в отчаянии решается на обмай, чтобы отвлечь суровое внимание Зевса. Она предстает перед ним в волшебном поясе Афродиты, возбуждающем любовь. Зевс вспыхивает страстью и соединяется с нею на вершине Иды; золотое облако окутывает их, а земля вокруг расцветает шафраном и гиацинтами. За любовью приходит сон, и, пока Зевс спит, греки, собираются с духом и приостанавливают троянцев.
Но сон недолог; Зеве пробуждается, Гера дрожит перед его гневом, а он ей говорит: «Умей терпеть: все «будет по-твоему и греки победят троянцев, но не раньше, чем Ахилл усмирит гнев и выйдет в бой: так обещал я богине Фетиде».
Наступает четвертая битва.
Уцелевшие троянцы толпами бегут спасаться в город; Гектор один, во вчерашних Ахилловых доспехах, прикрывает отступление. На него налетает Ахилл, и Гектор обращается в бегство, вольное и невольное: он боится за себя, но хочет отвлечь Ахилла от других.
Три раза обегают они город, а боги смотрят на них с высот. Вновь Зевс колеблется: «Не спасти ли героя?»- но Афина ему напоминает: «Пусть свершится судьба».
Патрокл отомщен. Ахилл устраивает другу пышное погребение, убивает над его телом двенадцать троянских пленников, справляет поминки. Казалось бы, гнев его должен утихнуть, но он не утихает.
Будь человечен: прими выкуп и отдай Гектора для погребения». И Ахилл говорит: «Повинуюсь».
Равное горе сближает врагов: только теперь затихает долгий гнев в Ахилловом сердце. Он принимает дары, отдает Приаму тело Гектора и обещает не тревожить троянцев, пока они не предадут своего героя земле. Рано на заре возвращается Приам с телом сына в Трою, и начинается оплакивание: плачет над Гектором старая мать, плачет вдова Андромаха, плачет Елена, из-за которой началась когда-то война. Зажигается погребальный костер, останки собирают в урну, урну опускают в могилу, над могилой насыпают курган, по герою справляют поминальный пир. «Так воителя Гектора Трои сыныпогребали»- этой строчкой заканчивается «Илиада».
А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося из битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из лагеря греков рыдает уже над телом мертвого героя.
Ахилл (Ахиллес)- главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает его друга Патрокла, А. забывает о своей обиде и примиряется с Агамемноном.
3. отзывается о людях олюдях с иронией люди убеждены, говорит он, что все беды происходят от злой воли богов, тогда как зачастую сами смертные «гибель судьбе вопреки на себя навлекают безумством».
Во время битвы он не раз ободряет греческих героев, взывая к их воинской чести; он подсказывает вождям идею вылазки в троянский лагерь, которую совершают Одиссей и Диомед. Н. предстает как традиционный эпический тип «мужа совета». Он стар и почти не может сражаться. Единственной возможностью активного участия в битве для него становится ободрение войска и помощь в качестве возничего, причем и здесь он не устремляется в бой, а только увозит Диомеда, убеждая его не противостоять Гектору. Зато Н. постоянно берет слово в совете вождей, с ним первым в трудную минуту советуется Агамемнон.
В игре высших сил слабый и недостойный часто становится орудием божественной воли и исполняет предначертание судьбы, против которой бессильны сами боги.
Несмотря на эпизодический характер, сцена с Т. достаточно выделяется в структуре «Илиады». Брань Т. в сниженной форме повторяет сцену ссоры Агамемнона и Ахилла, в оскорблении которого сам Т. упрекает предводителя греков. Более того, сами упреки Т. практически точно совпадают с гневными речами Ахилла в 1-й песне, где он также винит Агамемнона в захвате лучшей добычи за счет других воинов и называет царя «пожирателем народа». Однако в эпическом сознании допустимое в устах вождя и героя недопустимо для простого воина, каким предстает Т.
Гипертрофированное физическое уродство служит знаком и «низости» персонажа, и его шутовской природы: показательно, что своего рода «аналогом» Т. на божественном уровне становится хромоногий Гефест, над неуклюжими ужимками которого потешаются олимпийцы.
Установить соответствие : а) Ахиллес б) Сцилла в) Приам 1) герой Троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка 2) старый царь Трои, явившийся безоружным в греческий лагерь с мольбо?
Название планеты с императором которой ведёт войну луны царь?
Название планеты с императором которой ведёт войну луны царь.
Труд плюс воля равно удача.
Разгадайте все ребусы и укажите, какой из первых пяти соответствует шестому?
Разгадайте все ребусы и укажите, какой из первых пяти соответствует шестому.
1) буква «О» в ней буква «Р» / танк на башне которого цифра «1» (в слове 5 букв) 2)решила НАЧАЛО 3) решила ПОХОД 4) решила ЕЛИЗАВЕТА 5) решила НЕВОЛЬНИК 6) решила ДВОЕЧКА.
Змея с крестом на голове?
Змея с крестом на голове!
Подскажите название змеи.
Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают?
Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают.
Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.
Как пишутся греческие цифры 1989?
Как пишутся греческие цифры 1989?
Почему богиня победы ника в отличие от Бога войны Ареса, изображалась скульптурами безоружной, но с орлиными крыльями?
Почему богиня победы ника в отличие от Бога войны Ареса, изображалась скульптурами безоружной, но с орлиными крыльями?
Как называется книга про голову которая жила без тела?
Как называется книга про голову которая жила без тела.
Записать свой вариант отказа морскому царю?
Записать свой вариант отказа морскому царю.
Каждую букву замените цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство?
Каждую букву замените цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство.
Известно, что буква Ю обозначает цифру 6.
1. В мифах о Тесее и Минотавре отразились события
1) борьбы Афин и Критского царства
2) борьбы Микен и Критского царства
3) борьбы Микен и Троянского царства
2.Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью «прекраснейшей»
3.Установите соответствие между именами и названиями греческих мифов. Запишите в таблицу выбранные цифры по соответствующими буквами.
ИМЕНА ИМЯ, НАЗВАНИЯ
4.Богини, вступившие в состязание за золотое яблоко (продолжите перечень).
5.Памятники письменности Двуречья и Микен-что их объединяет?
1)они не расшифрованы
2)представлены в виде глиняных табличек
1. В мифах о Парисе отразились события
2. борьбы Афин и Критского царства
3. борьбы Афин и Микен
2. Сын царя Афин, отравившийся на Крит, чтобы победить Минотавра
1. Парис
2. Эгэй
3.Тесей
3. Установите соответствие между именами греческих мифов. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Независимые города древнейшей Греции (продолжите перечень)
1) Афины
2)
5. Памятники письменности Крита и Микен – что их объединяет?
1. они не расшифрованы
2. представлены в виде глиняных табличек
3. покрыты клинописью
Тест 2. Поэмы Гомера
1. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер
1) родился в Афинах
2) родился в одном из городов Малой Азии
3) за честь называться его родиной спорили семь городов
3) Гектор
4) Одиссей
5) Пенелопа
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этой перечне.
3. Установите соответсвие между именами и их описанием. Запишите в таблицу выбрынные цифры под соответствующими буквами.
1) герой Троянский войны, единственным уязвимым местом которого была пятка
2) старый царь Трои, явившийся безоружным в греческий лагерь с мольбой отдать для похорон тело сына
3) громадная змея с шерстью собачьими головами, сторожившая морской пролив
5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
В) ослепление Полифема
Г) спорь богинь Афродиты, Геры и Афины
Вариант 2
1. По мнению учёных, поэмы Гомера «Илиада» и «Одессея» были созданы
1) в 10 веке до н.э
2) в 6 веке до н.э
3) в 8 веке до н.э
2. Город «Одиссеи»
1) Пенелопа
2) Полифем
3) Навсикая
Найдите и укажите номер позиции, лишний в этом перечне.
3. Установите соответсвие между именами и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) сын царя Трои, могучий воин, павший в поединке с Ахиллесом
2) хитроумный воин, прибывший на остров, где прятали Ахиллеса, под видом купца
3) друг Ахиллеса, уговоривший его забыть обиду и вступить в сражение с троянцами
5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А) расправа Одиссея с женихами
Б) гибель Патрокла