старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории

Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Он находит у искусства две основные задачи: оно должно призывать и утешать. — Двоеточие ставится, потому что вторая часть поясняет первую (можно вставить КАКИЕ ИМЕННО).

2) Солжёшь на малом — не поверят на большом. — Во второй части следствие из первой, поэтому тире.

3) И вдруг машина остановилась: прямо на проезжей части валялся разбитый арбуз. — Во второй части причина того, о чём говорится в первой, поэтому между частями двоеточие.

4) Я хотела купить в подарок торт, но вспомнила: старушка не любит сладостей. — Двоеточие ставится, потому что вторая часть поясняет первую (можно вставить ЧТО ИМЕННО).

5) Мне помогали многие — нельзя считать эту победу только моей заслугой. — Вторая часть имеет значение следствия (можно вставить между частями ПОЭТОМУ).

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Сложно уделять одинаковое внимание_ как духовному,_ так и физическому своему развитию. — Перед второй частью двойного союза КАК. ТАК И ставится запятая.

2) Здесь царствует сумрак, стоит безмолвие, глубокое,_ как в волшебном замке. — Запятая выделяет сравнительный оборот.

3) Такая поздравительная надпись выглядит_ как насмешка. — Запятая не нужна, т.к. оборот КАК НАСМЕШКА в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия.

4) Первые приветственные слова произнёс не кто иной,_ как сам юбиляр. — В оборотах типа «не кто иной, как», «не что иное, как» запятая перед КАК ставится.

5) Братья были похожи_ как две капли воды. — Запятая не выделяет фразеологизм.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории 1 _ и 2 _ пока он ловко орудовал гребешками и ножницами, его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём 3 _ и о работе 4 _ и об успеваемости детей в школе 5 _ и о планах на отпуск.

Расставим знаки препинания.

[Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории],1_ [и2,_ (пока он ловко орудовал гребешками и ножницами), его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём:3_ и о работе,4_ и об успеваемости детей в школе,5_ и о планах на отпуск].

1) запятая на границе частей, связанных сочинительным союзом И;

2) запятая отделяет придаточное предложение;

3) двоеточие после обобщающего слова ОБО ВСЁМ перед однородными;

4) и 5) запятые между однородными, связанными повторяющимся союзом.

Речевые нормы нарушены в предложениях:

Расставим знаки препинания:

1) Этот памятник установлен в честь подвига местных подпольщиков.

2) КОРРЕКТНО: Ваш адресат может не получить письмо, если вы неправильно подпишете конверт.

3) КОРРЕКТНО: Увидев нас опять у двери своего кабинета, он в изумлении остановился и вытаращил глаза.

4) КОРРЕКТНО: Мы искали Ивана, но он как сквозь землю провалился.

5) Слуга имел хорошие манеры и любил демонстрировать их перед гостями.

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Расставим знаки препинания.

[ Солнце сияет ], и [растаявший снег превращается в журчащие ручьи _ и большие лужи ]. — Перед первым И запятая ставится на границе частей в сложносочинённом предложении, перед вторым И запятая не ставится, потому что союз является одиночным между однородными.

Источник

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Расставим знаки препинания:

4) Несколько цветков стряхнул с деревьев_ прич. оборот внезапно налетевший _ ветерок. — Запятые при причастном обороте не нужны, т. к. он стоит перед определяемым словом.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории 1 _ и 2 _ пока он ловко орудовал гребешками и ножницами, его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём 3 _ и о работе 4 _ и об успеваемости детей в школе 5 _ и о планах на отпуск.

Расставим знаки препинания.

[Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории],1_ [и2,_ (пока он ловко орудовал гребешками и ножницами), его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём:3_ и о работе,4_ и об успеваемости детей в школе,5_ и о планах на отпуск].

1) запятая на границе частей, связанных сочинительным союзом И;

2) запятая отделяет придаточное предложение;

3) двоеточие после обобщающего слова ОБО ВСЁМ перед однородными;

4) и 5) запятые между однородными, связанными повторяющимся союзом.

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Абсолютная тишина царила в(1)_ казавшейся пустой и безлюдной(2)_ квартире, но(3)_ когда мы прошли в кабинет, то с удивлением увидели там и Алексея Борисовича(4)_ и его ученика(5)_ и нашу соседку Аглаю.

Расставим знаки препинания.

Абсолютная тишина царила в(1)_ казавшейся пустой и безлюдной(2)_ квартире, но(3)_ когда мы прошли в кабинет, то с удивлением увидели там и Алексея Борисовича,(4)_ и его ученика,(5)_ и нашу соседку Аглаю.

1) и 2) запятые не нужны, т.к. причастный оборот стоит перед определяемым словом

3) запятая не нужна, т.к. невозможно изъять или переставить придаточную часть, а также есть вторая часть союза — «то»

4) 5) запятые между однородными, связанными повторяющимся союзом.

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Лоскутное одеяло было пёстрое и весёлое, как флаг бродячего цирка. — Выделяется сравнительный оборот.

2) Все явления природы есть не что иное, как частные и особенные проявления общего. — Союз «как» является частью таких устойчивых выражений, как «не что иное, как» «не кто иной, как»

3) Эту ткань можно сшивать_ как руками, так и на швейной машинке. — Союз является частью двойного союза «как, … так и», перед КАК запятая не ставится.

4) Во всём мире кориандр знают_ как масличное, пряное и лекарственное растение. — Союз можно заменить выражением «в качестве» без изменения смысла предложения, поэтому запятая не ставится.

5) Он, как человек весёлый и добрый, легко находил общий язык со всеми. — Выделяется сравнительный оборот.

Правильные ответы указаны под номерами 125.

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Расставим знаки препинания.

1) Вся история Европы в XIX веке есть не что иное, как история разочарования в рационалистических идеалах XVIII века. — Запятая ставится, если союз «как» является частью таких устойчивых выражений, как «не что иное, как» «не кто иной, как».

3) Что вы скажете о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, как ходят на службу? — Союз КАК соединяет части сложноподчинённого предложения, поэтому запятая перед ним ставится.

5) Роман задуман Пушкиным_ как широкая историческая картина. — Сравнительный оборот из одного существительного отвечает на вопрос «каким образом?», «как?» и может быть заменен этим же существительным в творительном падеже без союза: задуман картиной.

Источник

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории

Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении «приводить в беспокойное состояние». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце. (9) Угасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь. (10) Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. (11) Наступала долгая, тревожная ночь.

(5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».

(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце.

Найдите в предложениях 1 — 2 слово, в котором все согласные звуки мягкие. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.

(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.

(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.

Найдите слово, которое является средством связи 2-го и 3-го предложений текста из задания В1, и запишите его.

(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?

(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.

(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.

Определите, какой звук в слове, выделенном в 4-м предложении текста из задания В1, охарактеризован неправильно, и запишите нужный номер:

1) [г] — согл., глух., твёрд.;

3) [р] — согл., звонк., твёрд.;

5) [т] — согл., глух., твёрд

(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?

(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.

(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.

Найдите в предложениях 8—10 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Текст к заданиям А30 и В1—В5

(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.

(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.

(8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и.

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

Перед рассветом по широкому суходолу хлынул с юго-востока густой и тёплый весенний ветерок. На дорогах отпотели скованные ночными заморозками лужи талой воды. С хрустом стал оседать в оврагах подмёрзший за ночь снег. Сново устремились к местам вечных гнездований заждавшиеся тепла бесчисленные стаи уток, гусей.

Определите значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. приостановка каких-либо действий, запрет на осуществление каких-либо акций

2. консультация по определённым ‘вопросам

3. строго установленная норма, допустимая доля чего-либо

4. публичное оглашение мнений, сведений о чём-либо

5. всенародное голосование по какому-либо важному вопросу государственной жизни

6. правовое положение, гражданское состояние

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. приставка + корень + окончание

2. приставка + корень + суффикс

3. приставка + корень + суффикс + суффикс

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

А) Договорившись насчёт завтрашнего дня, они расстались.

Б) Лиля посмотрела на Никиту и вдруг улыбнулась.

В) Только природа всегда совершенна и прекрасна.

Г) Все гадали, выпадет ли снег к Новому году.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Установите соответствие между предложениями и их схемами:

A. В передней Герман увидел слугу, который спал под лампою в старинном запачканном кресле, и твёрдым шагом прошёл мимо него.

Б. Как известно, Максим, выйдя из столовой, отправился в санчасть, чтобы попросить у доктора горсть сухих корней валерианы.

B. Француз-метрдотель поинтересовался у господина из Сан- Франциско, будут ли господа приезжие обедать.

Г. Проснулся я от солнечного луча, который просочился в комнату, и сердце моё радостно подпрыгнуло.

Источник

Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и при­слушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Ни­когда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щёку.

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 14-е и 15-е предложения текста:

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В3

( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».

(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-крас­ный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.

(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягод­ки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.

(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удли­нённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».

(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские худож­ники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера про­мысла.

Найдите в 8-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.

(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.

(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.

(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.

(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!

Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и при­слушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Ни­когда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щёку.

Найдите в тексте (среди предложений 1—3) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексических повторов. Номер предложения запишите циф рой (например, 4) в область ответов.

Текст к заданиям А30-А32 и В1-В5

(1) Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в привычном смысле этого слова. (2) Посвятив всю жизнь собиранию картин, отдав этому делу все силы и средства — от начальной покупки картин до возведения здания галереи, — Третьяков поступал не как одиночка-искатель, а как создатель общенародного собрания изобразительных богатств. (3) Всю жизнь он приобретал картины, всё лучшее в русской национальной живописи, а потом подарил Москве.

(4) Первоначально Павел Михайлович покупал картины современников, отдавая предпочтение художникам демократического направления. (5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.

(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.

(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.

(9) Третьяков всегда поражал безошибочностью вкуса. (10) Это позволило ему собрать великолепную коллекцию картин и создать музей национальной живописи.

(1) Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в привычном смысле этого слова. (2) Посвятив всю жизнь собиранию картин, отдав этому делу все силы и средства — от начальной покупки картин до возведения здания галереи, — Третьяков поступал не как одиночка-искатель, а как создатель общенародного собрания изобразительных богатств. (3) Всю жизнь он приобретал картины, всё лучшее в русской национальной живописи, а потом подарил Москве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *