старая республика звездные войны история

Star Wars: The Old Republic





Star Wars: The Old Republic — MMORPG от BioWare по вселенной Звёздных Войн, 2011 года выпуска. Представлен, как продолжение KOTOR-а, за что ещё до выхода получил немало критики. И так ещё до выхода свитер предподносился, как «Убийца WoW-а», чем, ясное дело (даже без учёта ретроспективы), так и не стал. Хотя запуск игры был очень успешным, вскоре численность подсписчиков заметно сократился (от 1,7 миллиона подписчиков в феврале до менее миллиона в июле и меньше полмиллиона в марте следующего года), заставив EA ввести фри-ту-плей. Тем не менее, по прошествии времени, SWTOR занял собственную, стабильную нишу (почти 7 миллионов зарегистрированных игроков), в основном благодаря регулярным новым дополнениям. Из особенностей можно выделить то, что по традиционному суповому набору BioWare SWTOR сильно опирается на сюжетную составляемую и, в заметной степени, на сюжетные решения игроков.

После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.

ВНЕЗАПНО с 21 июля 2020 года игра доступна в Steam.

Содержание

Приквельные истории [ править ]

Комиксы [ править ]

Книги [ править ]

Сюжет [ править ]

События игры происходят в Расширенной Вселенной, триста лет спустя после игр KOTOR-а и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.

Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.

И в это время восемь поначалу незначимых личностей начинают своё восхождение.

Расы [ править ]

Поначалу в игре были расовые ограничения на классы и фракции, но позже они были изменены и доработаны с введением системы «Наследия». Некоторые диалоги и восприятие NPC-ами главных героев меняется в зависимости от расовой принадлежности (к примеру, забраку-инквизитору везде будут напоминать о неситхском происхождении, а при встрече с чистокровным ситхом-воином один NPC-ситх скажет что-то вроде «ну наконец-то чистокровный ситх!»), но подобные диалоги ограничены изначальными вариациями (то есть чисс-контрабандист либо джедай-чистокровка ситх никого не удивит).

Доступны следующие расы: люди (обычные и киборги), забраки (иридонийские и имперские), ситхи-чистокровки, чиссы, миралука, тви’леки, мириалане, раттатаки, катары, тогруты и наутолане (последние три были добавлены позже).

Классы [ править ]

Восемь классов, поровну поделённые между Галактической Республикой и Империей ситхов. Каждый из них обладает собственным сюжетом, озвучкой, диалоговыми вариациями и способностями и игра за каждого из них заметно отличается от других, особенно в плане отыгрыша.

Республика [ править ]

Империя [ править ]

Дополнения [ править ]

На момент 2020 года вышло пять сюжетных DLC, расширяющих события после классовых сюжетов и происходящее в Галактике, и ещё больше промежуточных заданий, как несвязанных, так и переплетающихся с основными сюжетными событиями:

Источник

Преданья старины глубокой

На протяжении более чем тысячи поколений рыцари джедаи были защитниками мира и гарантами справедливости в Старой Республике. До тёмных времён. До Империи.

Расширенную вселенную «Звёздных войн» можно смело назвать самым масштабным мультимедийным проектом конца двадцатого — начала двадцать первого века. Более сотни романов, порядка тысячи комиксов, десятки игр, два мультсериала — вот далеко не полный перечень продукции, выпущенной за последние два десятилетия под брендом Star Wars. И почти все они повествуют о том небольшом отрезке хронологии далёкой галактики — меньше века! — который начался с рождения Энакина Скайуокера и продолжился бесконечными приключениями его детей и их друзей. А что же осталось на долю всей предшествующей эпохи?

Золотая эра

Улик и Номи не всегда сражались плечом к плечу.

Сейчас в это сложно поверить, но двадцать лет назад в Lucasfilm были готовы поставить крест на далёкой галактике: новых фильмов не ожидалось, выходившие в восьмидесятых годах книги походили на фанатское творчество среднего пошиба, а успешная поначалу серия комиксов Marvel уверенно катилась под откос. Когда один из сценаристов Том Вейтч предложил новое направление развития Саги — он хотел перенести события на несколько тысячелетий в прошлое, чтобы сюжеты, наконец, перестали крутиться вокруг неразлучной троицы Люка, Хэна и Леи, — издатели только покрутили пальцем у виска, заявив Тому, что «Звёздные войны» мертвы.

Однако уже в 1991 году «Трилогия Трауна» Тимоти Зана и мини-серия того же Вейтча «Тёмная Империя» убедительно доказали обратное. Фактически они заложили основу Расширенной вселенной, развитие которой с тех пор не прекращалось ни на минуту. После этого Вейтч вновь начал носиться со своей идеей и на этот раз сумел прорваться к самому Лукасу, которому задумка пришлась по душе. Получив благословение мэтра, лично приглядывавшего за его работой, Том начал трудиться над сценарием серии, которая позже получит название Star Wars: Tales of the Jedi.

Первые две истории, придуманные Вейтчем, рассказывали о суровых буднях джедаев Старой Республики. В первом сюжете группа джедаев, в числе которой был талантливый юноша Улик Кел-Дрома, отправлялась на планеты Ондерон, где некогда правили ситхи, чтобы навести порядок. Главной героиней второй главы Tales of the Jedi стала девушка по имени Номи Санрайдер — потеряв мужа-джедая, она сама начала постигать секреты Силы и бороться с погубившими его бандитами.

Вскоре к работе над Tales of the Jedi присоединился Кевин Андерсон — тот самый писатель, что ныне издевается над «Дюной». В своё время он успел немало наследить и в далёкой галактике, причём на ниве комиксов даже преуспел. С его приходом серия моментально обрела поистине эпический размах: героям пришлось разбираться уже с серьёзными проблемами вроде разбушевавшихся призраков тёмных лордов прошлого и Великой войны ситхов.

В комиксах нашлось место и масштабным космическим сражениям, и переходу героев на тёмную сторону Силы, и сражениям с участием десятков рыцарей — пусть Tales of the Jedi не блистали оригинальностью, зато в них окончательно поселился дух тех самых «Звёздных войн».

Работал над завершением магистральной сюжетной линии серии и разгребал её последствия Андерсон уже в одиночку — Вейтчу рамки набиравшей обороты Расширенной вселенной показались слишком тесными. Кевин же придерживался иного мнения и немногим позднее решил рассказать о ещё более древних ситхах — тех, что жили за пять тысячелетий до фильмов. В те времена их Империя и Республика даже не догадывались о существовании друг друга, пока пара молодых космических исследователей не свалилась, как снег на голову, тёмному лорду по имени Нага Сэдоу.

На протяжении полутора лет Кевин Андерсон рассказывал о начатой Сэдоу Великой гиперпространственной войне, которая для Империи ситхов окончилась крушением, а сам несостоявшийся завоеватель был вынужден позорно бежать и скрываться от джедаев.

Первые тёмные джедаи поработили расу ситхов — так и появился знаменитый титул.

Нага Сэдоу привёл Империю ситхов к краху и, как считается, погиб от руки собственного ученика.

Как известно, прогресс в «Звёздных войнах» движется вперёд микроскопическими шагами. Световые мечи, бластеры и комические корабли за тысячелетия, разделяющие истории, рассказанные на страницах комиксов, и события фильмов Джорджа Лукаса, претерпели минимум изменений. На общем фоне ярко выделяются лишь главы Tales of the Jedi, посвящённые эпохе Нага Сэдоу: в них герои щеголяют костюмами, которые больше подошли бы обитателям Древнего Египта, нежели людям, освоившим космические путешествия.

В последние годы писатели и сценаристы, работающие над «Звёздными войнами», полюбили использовать в «современных» историях о далёкой галактике персонажей из эпохи Старой Республики. Первой ласточкой стала мини-серия комиксов «Вектор»: джедай Селеста Морн, родившаяся во времена Ревана, завладела артефактом, который позволил ей прожить более четырёх тысяч лет. На протяжении всего этого времени она боролась с заключённым в древней побрякушке духом ситха, а заодно успела померяться силами с Дартом Вейдером и Люком Скайуокером (оба поединка закончились вничью). Их потомок Кейд Скайуокер оказался удачливее и прервал затянувшееся существование Селесты, а заодно уничтожил и тёмный артефакт.

В романе Crosscurrent, выход которого намечен на январь будущего года, одному из выпускников Академии Люка предстоит столкнуться с целой группой древних ситхов, чей корабль неведомым образом перенёсся в «наше время».

А уж призраки древних ситхов, которые пытались возродиться или сбивали молодых джедаев со светлого пути, и вовсе с трудом поддаются подсчёту.

Бесконечное противостояние

Серия Tales of the Jedi завершилась в 1998 году и на протяжении нескольких последующих лет об эпохе древней Старой Республики авторы Саги не вспоминали — с выходом «Призрачной угрозы» и стартом книжной серии «Новый орден джедаев» появились темы поинтереснее.

Мандалорские кланы более пятнадцати лет разоряли Республику, пока их не остановили Реван и Малак.

Так могло бы продолжаться и по сей день, если бы компании BioWare, занимавшейся разработкой ролевой игры по «Звёздным войнам», не понадобилась эпоха, свободная от жёстких оков канона. После некоторых раздумий они решили, что события их игры развернутся через несколько десятков лет после окончания Великой войны ситхов — сценаристы посчитали, что этого времени далёкой галактике хватит, чтобы залечить старые раны и приготовиться к отражению новой угрозы.

Такова завязка сюжета ролевой игры Star Wars: Knights of the Old Republic, главным героем которой стал сам Реван. Во время одного из сражений он лишился памяти, и джедаи решили дать ему второй шанс — или, иными словами, предпочли разделаться с очередной Империей ситхов руками того, кто её и создал. В творении BioWare было всё, за что мы любим «Звёздные войны»: яркие персонажи, лихие повороты сюжета, кэмпбелловское путешествие героя и даже финальная битва возле гигантской космической станции. А венчал картину потрясающий игровой процесс. Без сомнения, игра Knights of the Old Republic стала одной из самых впечатляющих страниц в истории Расширенной вселенной.

Узнаваемые образы из классической трилогии встречаются в Knights of the Old Republic на каждом шагу.

Сиквелом занималась уже не BioWare. Поэтому, хотя Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords обладала потенциалом даже большим, чем оригинал, игра оказалась куда слабее. На этот раз сюжет вращался вокруг таинственного Изгнанника — ближайшего помощника Ревана во время войны с мандалорами, по окончании которой этот безымянный джедай был изгнан из Ордена. Теперь Орден оказался уничтожен, а Изгнанник стал одним из последних рыцарей в галактике, которую уже начал делить между собой триумвират ситхов. Забыв былые обиды, приходилось спасать Орден, попутно раскрывая секреты прошлого, — правда, новых вопросов игра оставляла ещё больше, а прямого продолжения, которое бы на них ответило, так и не последовало.

Поскольку обе части Knights of the Old Republic допускали как светлый, так и тёмный финалы, а главные герои обеих игр могли принадлежать к любому полу, вскоре встал вопрос, какую же из версий считать канонической. Все вопросы были сняты последующими публикациями: в обоих случаях «правильными» считаются светлые концовки, но если Реван был мужчиной, то Изгнанника предпочли сделать женщиной.

Успех двух частей Knights of the Old Republic придал мощнейший импульс развитию всей эры Старой Республики. И уже вскоре проекты по этой эпохе «Звёздных войн» превратились из редкости в обыденное явление. Для начала издательство Dark Horse запустило серию Knights of the Old Republic, события которой разворачиваются за восемь лет до начала одноимённой игры.

Учительница Ревана и сама не устояла перед соблазнами тёмной стороны.

Одолев Малака, Реван отправился в Неизведанные регионы. Его дальнейшая судьба окутана пеленой тайны.

В серии Knights of the Old Republic не нашлось места ситхам, но Зейну и без них проблем хватает.

В прошлом году студия BioWare объявила о своём возвращении в далёкую галактику с новой игрой об эпохе Старой Республики. Действие многопользовательской ролевой игры Star Wars: The Old Republic начинается спустя три века после похождений Ревана и Изгнанника. Причём, по словам разработчиков, размах истории превзойдёт всё, что мы прежде видели в играх по мотивам «Звёздных войн».

Оказывается, один из ситхов Сэдоу, а возможно, даже он сам, скрылся в Неизведанных регионах и создал там новое тоталитарное государство, которое спустя тысячу с лишним лет поставило Старую Республику и Орден джедаев на грань гибели. К началу игры между двумя враждующими сторонами установилось хрупкое перемирие, но новый конфликт неизбежен, а чем он закончится, зависит и от нас с вами. Но уже сейчас можно не сомневаться, что в хронологию Саги будет вписана новая значительная глава.

В эпоху Скайуокеров о сражениях джедаев с ситхами стенка на стенку не приходится и мечтать.

Вейдер был далеко не первым ситхом, устроившим в Храме джедаев резню.

Задолго до того, как человек стал доминирующей расой в далёкой галактике, последняя принадлежала совсем иным народам. За пять тысяч лет до образования Старой Республики раса раката, представители которой напоминают помесь человека с рыбой-молотом, создали Вечную империю, поработившую с помощью тёмной стороны Силы и продвинутых технологий более пяти сотен миров. На вершине своего могущества ракаты построили гигантскую космическую станцию Звёздную кузницу, способную штамповать космические корабли, как пирожки. Впоследствии она обеспечит Империю Ревана и Малака флотом.

Почти десять тысяч лет продолжалась тирания ракат. Но гражданские войны, эпидемии и восстания рабов в конце концов погубили Империю и превратили некогда величественный народ в отсталую расу, ютящуюся на заброшенной планете. Спустя всего полтора века освободившиеся из-под гнёта ракат люди основали Старую Республику. До битвы при Явине оставалось чуть более двадцати пяти тысяч лет.

Правило двух

О событиях, которые происходили в далёкой галактике в последующие два с половиной тысячелетия, мы практически ничего не знаем — возможно, они обеспечат работой ещё не одно поколение писателей и сценаристов. А вот конфликт, из-за которого Орден ситхов стал эксклюзивным клубом только для двух членов, освещён весьма подробно. Дело было за тысячу лет до битвы при Явине.

Джедаи почти тысячу лет верили, что в битве на Руусане окончательно стёрли ситхов с лица галактики.

Творцом «правила двух» стал ситх, придуманный самим Лукасом, — Дарт Бейн, впервые упомянутый на страницах новеллизации «Призрачной угрозы». О том, как Бейн остался последним ситхом в далёкой галактики, решили рассказать авторы мини-серии Jedi vs. Sith, опубликованной в 2001 году. История умалчивает, кому пришла в голову мысль превратить последний масштабный конфликт между джедаями и ситхами в сказку для младшего школьного возраста, но написанного уже не исправишь. Тысячи джедаев из Армии Света и сопоставимое число ситхов из Братства Тьмы в очередной раз решали в жаркой схватке, на чьей стороне Сила. В комиксах столь значительный для «Звёздных войн» эпизод стал лишь фоном для примитивных приключений трёх тинэйджеров, а дизайнерские изыски художников серии превратили джедаев этой эпохи в карикатуру на средневековых рыцарей.

Спустя пять лет за дело взялся один из сценаристов Knights of the Old Republic — Дрю Карпишин, делавший первые шаги на ниве писательства. Он сочинил роман Darth Bane: Path of Destruction, посвящённый уже непосредственно Бейну. Хотя Карпишин — литератор не слишком выдающийся, он сумел повернуть историю в правильное русло: сместил акцент на самого Бейна, а уже знакомые поклонникам Саги события изобразил в гораздо более мрачных тонах.

Но самое главное, Дрю первым рискнул на страницах книг воспеть философию тёмной стороны Силы, пусть даже в упрощённом виде, и выставил джедаев полными идиотами, чем заслужил неувядающую любовь поклонников «Звёздных войн». Карпишин тут же принялся разрабатывать приглянувшуюся читателям тему, и в декабре текущего года свет увидит уже третий роман о Дарте Бейне. Пока Дрю — единственный писатель, который разрабатывает тему Старой Республики, но в уже в скором времени эта ситуация изменится.

Пока ученица готовится предать Бейна, тёмный лорд пытается раскрыть тайну бессмертия.

Ситх старой Империи против джедая нового Ордена.

В последние годы многочисленные «белые пятна» в обширной истории Старой Республики интенсивно заполняются. Грядущая многопользовательская игра The Force Unleashed станет основой для масштабного мультимедийного проекта — уже выходят онлайн-комиксы, ближе к релизу игры появятся новеллизации и, без сомнения, множество иной «побочной продукции». Серия комиксов Knights of the Old Republic с каждым годом становится всё интереснее и популярнее. Новичок далёкой галактики Алекс Ирвин пишет роман о Номи Санрайдер, а Дрю Карпишин, похоже, готов поставить производство романов о Дарте Бейне на поток. Но даже с учётом всего вышеперечисленного потенциал Старой Республики не раскрыт и наполовину. Вечно придумывать новые приключения для Люка сотоварищи невозможно: рано или поздно авторам придётся отправить старых во всех смыслах героев на давно заслуженный покой. Так что будущее далёкой-далёкой галактики, как ни странно — за её же прошлым.

Источник

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

Часть 1: Рождение

Ко вселенной Star Wars можно относиться по-разному, но невозможно отрицать то влияние, которое она оказала на самые различные сферы культуры. В том числе, повлияла она и на видеоигры. По данной франшизе их было выпущено огромное количество – самых разных жанров и разного качества. Несмотря на то, что большая часть игр так или иначе была связана с фильмами, имелись и исключения. Как раз о таком исключении и пойдет сегодня речь – о серии игр Star Wars: Knights of the Old Republic.

Её история берет начало в 1999 году, когда компания LucasArts начала поиск разработчиков видеоигр. LucasArts намеревалась найти несколько команд для создания игр, которые могли бы послужить поддержкой трилогии приквелов. Одной из команд, на которые LucasArts обратила внимание, была студия BioWare, находившаяся на финальной стадии разработки Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. После переговоров в июле 2000 года Грег Зещук, один из основателей BioWare, заявил, что компания вместе с LucasArts работает над ролевой игрой по мотивам Star Wars. Гораздо позже в своих интервью члены команды BioWare говорили, что LucasArts предлагала выбор между событиями непосредственно первых двух эпизодов киносаги и событиями за 4000 лет до «Скрытой угрозы». Сотрудники BioWare выбрали второй вариант, потому что он предоставлял студии гораздо больше творческой свободы. Тем не менее все наработки и детали должны были быть отправлены Джорджу Лукасу для одобрения. Впоследствии Рей Музика, еще один из основателей BioWare, говорил, что очень небольшая доля идей и концептов были отсеяны Лукасом.

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

Музыкальным сопровождением игры занимался известный композитор Джереми Соул, который на тот момент был еще не так популярен. Его целью было написать саундтрек в стиле «Звездных войн», но в то же время не копирующий тот, что использовался в кинолентах. Отличительной особенностью саунддизайна игры является то, что большая часть диалогов записана на общем межгалактическом языке (английском). Оставшаяся диалогов была записана на других языках разных галактических рас. Это решение было впоследствии оценено как критиками, так и игроками.

Изначально релиз игры был намечен на конец 2002 года. Тем не менее уже в августе 2002 года было заявлено о переносе даты релиза версии для Xbox на весну 2003, а версии для PC и вовсе на лето того же года. Очередной перенос случился уже в январе 2003 года: тогда заявленной датой релиза стала осень 2003 для каждой из платформ. Грег Зещук в своих интервью отмечал, что эти переносы связаны с тем, что студия стремилась отполировать и выпустить максимально качественный продукт. Тем не менее, версия для Xbox ушла на золото уже в июле 2003 года и была выпущена 15 июля этого же года. PC версия игры ушла на золото в ноябре того же года и добралась до релиза 18 ноября 2003 года. Она имела ряд отличий от Xbox версии и включала в себя дополнительную локацию, ряд NPC, квестов и предметов. Этот контент позже появился в виде бесплатного дополнения для Xbox и распространялся посредством сервиса Xbox Live. Сразу же после релиза Xbox версии, продажи игры за 4 дня составили 250.000 копий. К октябрю продажи достигли цифры в 600.000.

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

Сама игра представляет из себя партийную RPG в полноценном 3D с камерой, расположенной за спиной персонажа. В KotOR имеется кастомизация протагониста, заключающаяся в выборе класса, пола и одного из нескольких пресетов внешности. В наличии есть и система морали, которая представлена двумя сторонами силы – светлой и темной соответственно. Совершая разные поступки, игрок склоняется к той или иной стороне силы, получая от этого различные бонусы. В видеоигре есть линейные пролог и эпилог, в которых имеется место и для дополнительных заданий. Между ними игрок волен путешествовать между несколькими планетами и заниматься интересными ему активностями: выполнять дополнительные задания, прогрессировать по основному сюжету или же развлекать себя посредством мини-игр. Из последних в игре доступны две: Паззак (межгалактический аналог игры в 21) и гонки на свуп-байках. При всем вышеперечисленном, большую роль в игре играют и компаньоны: каждый имеет свою историю, вы выстраиваете отношения с каждым из них, прокачиваете их и покупаете им экипировку. Присутствует и опция построения романтических отношений с отдельными персонажами. Из доступных внутриигровых планет имеется целых 8. В их число входят: Тарис, Дантуин, Татуин, Кашиик, Манаан, Коррибан, космическая станция близь Явина и финальная локация (ее я нарек так во избежание спойлеров). Сами планеты представляют из себя ряд не особо крупных локаций, которые разделены посредством загрузочных экранов.
Игра получила крайне положительные отзывы от критиков и игроков, которые отмечали звуковой дизайн игры, ее сценарий и персонажей, свежий визуальный стиль и дизайн. Игра неоднократно награждалась в категориях «Лучшая игра года», «Лучшее музыкальное сопровождение», «Лучшая РПГ» и «Лучший сценарий».

В России же игра так официально не вышла и не локализовалась. Мне, как и всем остальным, в далеком декабре 2003 года оставалось довольствоваться «пираткой» с промтовым переводом. Со второй половины игры он превращался в настоящий лингвистический ад, который разбавлялся шутками, оставшимися от разработчиков. Прохождение же Кашиика было апогеем всех ужасов промта и, наверняка, оставило массу впечатлений у всех, кто застал тот самый перевод. Даже несмотря на все эти проблемы я смог влюбиться в игру и с нетерпением ждал сиквела. А продолжению, учитывая продажи оригинала, был дан зеленый свет. Это сильно подогревало интерес фанатов и многие ждали игру с нетерпением.

Часть 2: Смерть

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

Еще до оглушительного успеха версии для Xbox, LucasArts дала зеленый свет на разработку прямого продолжения Knights of the Old Republic. BioWare же, в свою очередь, отказалась от разработки и предложили издателю кандидатуру молодой студии Obsidian Entertainment, которую создали бывшие члены команды Black Isle Studios. BioWare предложила эту студию, потому что ее члены хорошо общались и лично знали членов новоиспечённой Obsidian Entertainment. Сама же BioWare отказалась от разработки сиквела в силу того, что посчитали предлагаемые условия и сроки разработки чересчур сжатыми.

Основа сценария продолжения была создана еще до релиза первой части, соответственно она была неоднократно переработана и подверглась огромному количеству изменений. Полноценная разработка сиквела стартовала уже в октябре 2003 года. Геймдизайнер и сценарист игры Крис Авеллон в интервью говорил, что незнание вселенной «Звездных войн» он старался тогда компенсировать активным чтением относящихся к ней книг и графических новелл. Сам Авеллон также говорил о том, что главными достоинствами первой части были сюжет и персонажи. Он утверждал, что команда Obsidian Entertainment сфокусируется на улучшении именно этих аспектов.

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

Впервые игру представили на E3 2004, где Obsidian показали готовую демоверсию для презентации, которую завершили буквально за пару дней до выставки. Игра получила название Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. Она все так же разрабатывалась на движке Odyssey Engine и имела крайне схожую боевую систему, которая базировалась на d20. Тем не менее в ней был ряд отличий, которые заключались в переработке некоторых способностей, характеристик и отсутствии ограниченного максимального уровня персонажа. При этом Obsidian Entertainment постаралась улучшить и графическую составляющую: гораздо больше внимания было уделено окружению и персонажам, модифицированы были и эффекты освещения с погодой. Ко всему прочему, внутриигровые локации стали гораздо больше и объемнее.

Но в самой студии дела шли не так гладко. По словам Криса Авеллона, LucasArts выдвинула крайне агрессивный дедлайн – игра должна была быть готова к релизу уже к Рождеству 2004 года. Вследствие этого команда разработчиков находилась под постоянным давлением издателя и пыталась вовсю успеть воплотить в жизнь свои идеи и наработки к указанному сроку. Отдельно на разработчиков давило и то, что они разрабатывали сиквел к общепризнанной игре года 2003.

Музыкальным сопровождением к продолжению занимался композитор Марк Гриски, который при записи музыкальных композиций воспользовался услугами симфонического оркестра. В игре все так же имелась особенность первой части с инопланетными языками.

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

LucasArts отказывала Obsidian Entertainment в том, чтобы сдвинуть сроки релиза игры. Вследствие этого версия игры для Xbox ушла на золото уже 23 ноября 2004 года, релиз же состоялся 6 декабря 2004 года, и за декабрь игра продалась тиражом в 458.000 копий. Версия для PC же добралась до релиза лишь 8 февраля 2005 года. К началу 2006 года игра продалась рекордным тиражом в 1.5 миллиона копий, что свидетельствовало о ее коммерческом успехе.

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords работала все по той же схеме, что и первая часть. Линейные вступление и концовка, промежуточная часть со свободным перемещением между разными планетами. В этой части их 8: шахтерская база Перагус, Телос 4, Ондерон и его луна Дксун, Нар Шадда, Дантуин, Коррибан и финальная локация (ее название я тоже опускаю во избежание спойлеров). В сиквеле присутствует и аналогичная первой части кастомизация, практически не изменилась система морали, завязанная на темной и светлой стороне силы. Нововведением стали очки влияния на каждого отдельного напарника: теперь ваши определенные поступки могли склонить или же оттолкнуть сопартийца от вас. Игрок все так же волен выбирать интересующие его активности: основной сюжет, дополнительные квесты или мини игры, которыми были все те же паззак и гонки на свуп-байках. Локации стали заметно больше, также выросла и вовлеченность сопартийцев, которых можно было обучить путям силы. Тем не менее персональные квесты и романтические опции исчезли. При этом игроков ждал ряд неприятных особенностей: баги и зияющие дыры на месте ряда диалогов и сюжетных линий. Сюжет игры стал гораздо более мрачным, что проявилось в дополнительных заданиях, компаньонах и атмосфере в целом. Во многом именно благодаря этому разработчикам удалось удачно задать глубокие вопросы относительно концепции вселенной Star Wars и идей добра и зла в целом.

Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords была воспринята положительно как критиками, так и игроками. Многие хвалили игру за сюжет, персонажей, дизайн и музыкальное сопровождение. Она также номинировалась на «Лучший дизайн», «Лучший сценарий», «Лучшее музыкальное сопровождение» и «Игру года» многими изданиями. Все отмечали большое количество багов и вырезанный контент, что особенно сильно ощущалось в версии игры для персональных компьютеров. Также многие ругали и слабую для раннего 2005 года графическую составляющую.

старая республика звездные войны история. Смотреть фото старая республика звездные войны история. Смотреть картинку старая республика звездные войны история. Картинка про старая республика звездные войны история. Фото старая республика звездные войны история

В России игра все также не издавалась, и весной 2005 я приобрел «пиратку». На этот раз ситуация с переводом была получше, и игра была понятнее чем первая часть, но не сильно. Огромным разочарованием для тогдашнего меня стало техническое состояние игры. Куча багов, сюжетных дыр и закрытых локаций вызывали лишь негодование. Тем не менее игра была пройдена и все равно оставила приятное впечатление, даже несмотря на то, как резко в ней пошли титры.

Сами разработчики из Obsidian Entertainment называют разработку вторых рыцарей старой республики производственным адом. Разные люди во множестве интервью говорят о безумно сжатых сроках и постоянном давлении со стороны издателя. Вследствие этого было вырезано огромное количество внутриигрового контента: сублокации в составе крупных локаций, квесты, диалоги, сцены и даже целая планета дроидов М4-78. Благо, многие наработки и концепты остались в файлах игры, и фанаты смогли сделать огромный мод The Sith Lords Restored Content Mod, восстанавливающий огромное количество контента, от которого были только звуковые реплики и концепты – квесты, сцены, сублокации, предметы. А еще эта модификация исправляет свыше 500 ошибок и багов. Есть и мод, возвращающий планету М4-78, но он уже строился лишь на некоторых концептах авторов и содержит любительскую озвучку и много отсебятины от фанатов, которым, по сути, было не на что ориентироваться при создании М4-78.

Эпилог: Прах на ветру

Несмотря на финансовый успех сиквела, про третью часть так ничего и не было слышно. Многим было непонятно, из-за чего LucasArts не пожелала продолжать столь успешную видеоигровую франшизу. Тем не менее позже вышла MMORPG Star Wars: The Old Republic, которая продолжала некоторые сюжетные наработки и завязки первых двух частей. Но в силу своего формата она отсеяла большое количество фанатов «рыцарей».

В недавнем же интервью Крис Авеллон заявил, что третья часть серии планировалась, и он даже успел набросать приблизительный сюжет. Но волей правообладателя в лице LucasArts игра не вышла за рамки концептов и самых ранних набросков. Не так давно начали ходить слухи и о возможном ремейке первой части, так что фанатам остается лишь надеяться на их правдивость и верить в качество итогового продукта. А всем, кто до сих пор не ознакомился с этими двумя ролевыми играми, стоит хотя бы попробовать. Потому что каждый ценитель данного жанра получит массу удовольствия от обеих частей Knights of the Old Republic.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *