станция цветной бульвар история
Станция метро «Цветной бульвар»
Расположение
«Цветной бульвар» – станция Серпухово-Тимирязевской линии, расположенная между станциями «Менделеевская» и «Чеховская».
История станции
Станция была открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» – «Савеловская».
История названия
Станция названа по Цветному бульвару, на который ведут выходы станции.
Описание станции
Путевые стены станции облицованы мрамором желто-коричневого оттенка. Удлиненные пилоны отделаны светлым мрамором. Пол выложен гранитом и мрамором. Фризы украшают медальоны работы В. Д. Каленского с витражными вставками. Над выходом к эскалаторным подъемам находится витраж, тема которого – «Цирк».
Технические характеристики
«Цветной бульвар» – трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 50 метров.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль станции встроен в здание Московского Метростроя, расположенное на Цветном бульваре.
В южном торце станции находится переход на станцию Люблинско-Дмитровской линии «Трубная».
Достопримечательности
Главной достопримечательностью, расположенной рядом со станцией, является известный Цирк Юрия Никулина. Один из представителей пресс-службы Московского метрополитена даже заявил в интервью радиостанции «Вести ФМ» о том, что станция была построена именно по просьбе Юрия Никулина.
Наземная инфраструктура
Кроме Цирка, на Цветном бульваре, недалеко от станции, находится еще несколько заведений, которые будет интересно посетить как детям, так и взрослым – Театр Зверей В.Л.Дурова, Театр кукол им. С.В. Образцова и Музей театральных кукол.
Рядом со станцией находится громадное количество всевозможных кафе и ресторанов, предлагающих самую разнообразную кухню. С магазинами дело обстоит не так хорошо, тем не менее, продукты, обувь, одежду, книги и корм для домашних любимцев купить можно.
Видео станции
Цветной бульвар (станция метро)
пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
В. З. Филиппов, Р. И. Погребной
В конструкции станции длина пилонов была увеличена по сравнению со стандартной.
Содержание
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль находится на Цветном бульваре, близ Цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре и Центрального рынка, встроен в здание Московского Метростроя. В южном торце центрального зала находится пересадка на станцию «Трубная» — Люблинско-Дмитровской линии.
Оформление
В отделке станции использован светлый мрамор. Фризы украшены медальонами с витражными вставками (автор В. Д. Каленский). Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. Путевые стены мрамором жёлто-коричневых тонов.
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год):
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год):
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Цветной бульвар (станция метро)» в других словарях:
Цветной Бульвар (станция метро) — Станция «Цветной бульвар» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Цветной бульвар (значения) — Цветной бульвар: Содержание 1 Завод 2 Улицы 3 Станция метро 4 См. также … Википедия
Цветной бульвар — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветной бульвар (значения). Цветной бульвар Москва … Википедия
Бульвар Дмитрия Донского (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бульвар Дмитрия Донского (значения). Координаты: 55°34′11″ с. ш. 37°34′34″ в. д … Википедия
Марьина Роща (станция метро) — Координаты: 55°47′43.53″ с. ш. 37°36′58.9″ в. д. / 55.7954251, 37.6163614 … Википедия
Нахимовский Проспект (станция метро) — Станция «Нахимовский проспект» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Бутырский хутор (станция метро) — Станция «Фонвизинская» Люблинско Дмитровская линия (стр.) Московский метрополитен Дата открытия не раньше 2013 года … Википедия
Петровско-Разумовская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Петровско Разумовская. Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. … Википедия
Цветной Бульвар (станция метро)
Станция «Цветной бульвар» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 31 декабря 1988 |
Прежние названия | Трубная (проектное) |
Тип | пилонная трехсводчатая глубокого заложения |
Архитекторы | В.З. Филиппов, Р.И. Погребной |
Архитекторы вестибюлей | Ю.Н. Шевердяев, М.Л. Фельдман |
Выход к улицам | на Цветной бульвар |
Переходы на станции | Трубная |
Работающие операторы сотовой связи | Билайн, МТС |
Код станции | 138 |
Выход в город встроен в здание Московского Метростроя.
В конструкции станции длина пилонов была увеличена.
Содержание
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль находится на Цветном бульваре, близ Цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре и Центрального рынка. В южном торце центрального зала находится пересадка на станцию «Трубная» — Люблинско-Дмитровской линии.
Оформление
В отделке станции использован светлый мрамор. Фризы украшены медальонами с витражными вставками (автор В. Д. Каленский). Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. Путевые стены мрамором жёлто-коричневых тонов.
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)
См. также
Алтуфьево | ||||||
Бибирево | ||||||
Отрадное | ||||||
ТЧ-14 «Владыкино» | ||||||
Владыкино | ||||||
Петровско-Разумовская +жд | ||||||
Тимирязевская +жд +ММТС | ||||||
Дмитровская +жд | ||||||
Савёловская +жд | ||||||
Менделеевская | ||||||
Цветной бульвар | ||||||
Чеховская | ||||||
Боровицкая | ||||||
Полянка | ||||||
Серпуховская | ||||||
Тульская | ||||||
Нагатинская +жд | ||||||
Нагорная | ||||||
Нахимовский проспект | ||||||
Севастопольская | ||||||
Чертановская | ||||||
ТЧ-8 «Варшавское» | ||||||
Южная | ||||||
Пражская | ||||||
Улица Академика Янгеля | ||||||
Аннино | ||||||
Бульвар Дмитрия Донского |
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Цветной Бульвар (станция метро)» в других словарях:
Цветной бульвар (станция метро) — Координаты: 55°46′18″ с. ш. 37°37′14″ в. д. / 55.771667° с. ш. 37.620556° в. д. … Википедия
Цветной бульвар (значения) — Цветной бульвар: Содержание 1 Завод 2 Улицы 3 Станция метро 4 См. также … Википедия
Цветной бульвар — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветной бульвар (значения). Цветной бульвар Москва … Википедия
Бульвар Дмитрия Донского (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бульвар Дмитрия Донского (значения). Координаты: 55°34′11″ с. ш. 37°34′34″ в. д … Википедия
Марьина Роща (станция метро) — Координаты: 55°47′43.53″ с. ш. 37°36′58.9″ в. д. / 55.7954251, 37.6163614 … Википедия
Нахимовский Проспект (станция метро) — Станция «Нахимовский проспект» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Бутырский хутор (станция метро) — Станция «Фонвизинская» Люблинско Дмитровская линия (стр.) Московский метрополитен Дата открытия не раньше 2013 года … Википедия
Петровско-Разумовская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Петровско Разумовская. Координаты: 55°50′13″ с. ш. 37°34′28″ в. д. … Википедия
Четверть века на цветном
Новый 1995 год сотрудники Управления Мосметростроя встретили новосельем. Долгожданный переезд в просторные светлые кабинеты на Цветном бульваре ждали семь лет.
Дом Федора Малюшина, 1986 год
С ИЛЬИНКИ НА МАЛЮШЕНКУ
С момента основания Метростроя в 1931 году Управление занимало комплекс зданий в самом сердце столицы, на улице Куйбышева, 3 (ныне улица Ильинка). В обеденный перерыв метростроевцы гуляли по Красной площади, заходили в ГУМ посмотреть модные новинки и полакомиться легендарным сливочным мороженым.
В старинном трехэтажном особняке размещались все сотрудники Управления, Мосметротранскомплекта, столовая и библиотека. До 70-х годов здесь же базировались редакция «Метростроевца» и комитет комсомола. Позднее они переместились в палаты Ильинского подворья, их кабинеты заняли транспортный отдел и диспетчерская. В отдельном здании работали сотрудники парткома и дорпрофсожа. Помещениям со временем потребовалась глобальная реконструкция, а переезд был вопросом времени.
Новое здание метростроевцы обрели в не менее исторической местности. Когда- то ее называли Малюшенкой. «С Малюшенки богатые, там шпанцири подснятые, там и червонцы мятые, там Клещ меня пырнул. » – эти строки писал Владимир Высоцкий, чья юность прошла по соседству на Большом Каретном.
Федор Малюшин, по фамилии которого прозвали окрестности, был известным купцом, владельцем чайной торговли и меблированных комнат в XIX веке. Его дом под номером 19 снесли в конце 1980-х годов. Он находился как раз на месте выхода из станции метро «Цветной бульвар».
Расположившийся по соседству ТЦ «Цветной» возвели только в 2010 году. Из окон сотрудники Управления долгое время наблюдали полуразрушенное здание Центрального рынка, закрытого в середине 1990-х. Торговые ряды с цветами, саженцами и семенами существовали здесь с XIX века. Здесь же находится старейший цирк на Цветном бульваре.
Метростроевцы шутили, что построили станцию метро по личной просьбе Почетного метростроевца Юрия Никулина, обеспечив самую короткую дорогу к цирку.
КАК СТРОИЛИ ЗДАНИЕ НА ЦВЕТНОМ
Станция «Цветной бульвар» открылась 31 декабря 1988 года. Здание над ней, имеющее нетиповой проект, сооружалось параллельно, но новоселье состоялось только через семь лет. Основные работы выполняли СМУ-13 под руководством Александра Суслова, им помогали СМУ-4 и УСР. Курировал строительство здания на Цветном Иван Петросян, заместитель начальника Метростроя. Строили в перерывах между работами на других объектах – дома в Астраханском переулке, вестибюля на «Петровско-Разумовской», депо «Печатники», досрочного пуска станции «Алтуфьевской».
Здание Управления Мосметростроя
Авторами проекта нового здания для Управления стали специалисты мастерской №14 Моспроекта-2 им. М.В.Посохина. Главный архитектор – Марк Фельдман, главный конструктор – Виктор Парнес. Здание и вход в метро составили единую конструкцию. Главным фасадом здание «лежит» на вестибюле станции, словно «вырастая» из него. Места примыкания к вестибюлю и наклонному ходу укрепили буронабивными сваями и изолировали от вибрации и шума проходящих поездов.
Яркая красно-белая гамма в то время сочеталась с домами по соседству и была привычна для древней московской застройки. Арочно-лоджиевый вход на «Цветной бульвар» напоминает первые станции метро. Похожие входы имеют «Белорусская», «Павелецкая», «Парк культуры». К отделке здания приступили только в 1993 году. Внутри архитекторы использовали мотивы 1940-50-х годов: штукатурные лепные потолки, массивные люстры, стены в цветном мраморе. Отделка стен конференц-зала волнообразной формы стала одной из самых трудоемких. Сотрудников УСР также часто отвлекали на основные работы для подготовки станций метро к пуску.
За 25 лет внутри здания случались перестройки. Появлялись или сносились перегородки в кабинетах, закладывались окна. Совсем недавно столовая превратилась в уютные кабинеты для сотрудников УЦМ.
– На метростроевских автобазах заказывали фургоны. Переезд был длительный, сложный. Необходимо было перевезти целое управление. Начали в декабре, а закончили после нового года. Кабинеты были распределены заранее. Часть мебели забрали с Ильинки, остальное закупали новое, – вспоминает Александр Пухов, главный специалист административно- хозяйственного отдела АО «Мосметрострой». – Но Новый год уже праздновали на Цветном. Нарядили елку.
– На Ильинке было теснее, от этого сотрудники были максимально погружены в производственные вопросы. Все отделы были сопричастны к общему делу, ходили друг к другу в гости, жили как в коммуналке. На Цветной переезжали как в новую просторную квартиру. Раньше сидели по восемь человек, теперь по четыре, – вспоминает ветеран ОАО «Мосметростройкомплект» Вячеслав Носаев. – В новое здание метростроевцы перевезли не только мебель, но и добрые традиции. Как и любой праздник Новый год встречали застольями, весело, душевно. В каждом кабинете собирались отделами, устраивали танцы, наряжались в карнавальные костюмы. Руководство Метростроя в лице начальника с замами и представителями общественных организаций заходили в каждый отдел и поздравляли метростроевцев.
У метростроевцев всегда было много новогодних традиций. Проводили мероприятия в Доме культуры на Костомаровском переулке (елки для детей метростроевцев, концерты, карнавалы и танцы), праздничные вечера в общежитиях, украшали строительные площадки новогодней атрибутикой. Хорошей новогодней традицией стало открытие новых станций метро для жителей Москвы. За почти 90-летнюю историю Московский метрострой подарил столице к Новому году 69 станций на 11 линиях метрополитена (в период с 25 декабря по 5 января). «Электрозаводская» Большого кольца станет в юбилейной – семидесятой.