станция сретенский бульвар история

станция сретенский бульвар история. Смотреть фото станция сретенский бульвар история. Смотреть картинку станция сретенский бульвар история. Картинка про станция сретенский бульвар история. Фото станция сретенский бульвар историяbluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция метро «Сретенский бульвар» станция с интересной историей. Как и ст.м. «Трубная» начало строительства выпало на 1990 год. Финансирование иссякло и станцию заморозили. Разморозка произошла в начале 2000-х и на участке от «Чкаловской» до «Трубной» закипела работа. Интересно, что сначала открылась «Трубная» и пол года поезда проезжали «Сретенский бульвар» не делая остановок. Станция открылась в конце 2007 года. Причем и на этом история не заканчивается. Переход на Сокольническую линию открылся спустя несколько недель после открытия станции, что было связано с задержкой поставки эскалаторов, а собственным выходом в город и подземным вестибюлем станция обзавелась только в 2011 году. Спустимся через этот вестибюль на станцию и посмотрим.
1. Станция, как я уже говорил, имеет один подземный вестибюль. Он выходит в подуличник с выходами на Мясницкую улицу и Тургеневскую площадь. Именно в переходе висит надпись с названием станции.

2. Вестибюль крайне весело оформлен. Это относится потолка. Потолок отделан панелями АЛАНКО, такими же, как на путевой стене «Достоевской», «Марьина роща». Между треугольниками светящиеся полосы, которые собственно и дают свет. Выглядит все очень круто и богато.

3. Один из самых футуристических вестибюлей, хотя сам вестибюль довольно простой, но такая яркая деталь, как потолок, делают его интересным.

4. Колонны и стены отделаны камнем, причем без каких либо элементов отделки, поддерживающих тему потолка.

5. Еще интересной особенностью являются ограждения. Это не привычные витражи, где стекло встроено в рамку из какого-либо профиля. Тут стена цельностеклянная. Стоек нет. А жесткость конструкции придает лист стекла сверху, который, несмотря на свою ширину, из-за того, что он прозрачный, совершенно растворяется в интерьере. Клевое решение. Тут тему разноцветного потолка решили поддержать и нанесли на стекло разноцветные рисунки с всякими веселящимися детьми. Свежо, но непонятно.

6. Потолок в стиле пэчворк.

7. Но какие же убогие, ужасные светильники на балюстрадах эскалаторов. Кстати станция глубокого заложения, она находится на глубине 60м.

8. Спускаемся по эскалатору, и тут такая красота. Стены повторяют контур панелей-зонтов на потолке и плавно переходят в пол. На полу и стенах камень трех цветов. Потолочные панели с разрывом, одна сторона заходит за другую. В целом смотрится все очень современно и круто.

9. Пожалуй это одна из фишек станции.

10. Проходим дальше.

11. Тут тоже похожая отделка стен. Интересно, что на полу темным камнем «нарисована» пунктирная линия, которая по идее на подсознательном уровне «ведет» за собой пассажира. Такая вот напольная навигация.

12. Арочные проемы в переходе застеклены. Под ними ст.м. «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.

13. Тут тоже футуристично выглядит этот аванзальчик. У его глухой стены стоит бюст Кирову. Прекрасно, что его сохранили и не предали забвению.

14. Работа скульптора Манизера. Наиболее известны его скульптуры на ст.м.»Площадь Революции». Интересно, что Киров стоял в торце станции «Кировская», которая теперь называется «Чистые пруды». После того, как там был сделан переход на «Сретенский бульвар» места для него там не осталось и он перекочевал сюда.

А вот центральный зал у меня ярких эмоций не вызывает. Проемы между пилонами отделаны нержавейкой. Слишком много нержавейки! Перед пилонами сделаны своеобразные ниши. По первоначальному проекту тут должны были быть скульптуры. Вот такие вот рендеры. Большие суровые бронзовые скульптуры. И, собственно, ниши в таком случае очень в тему.

17. В итоге ниши зачем то оставили. И решили их декорировать картинками с сюжетами, подсмотренными на бульварном кольце. Вот слева Сретенский бульвар, Справа Страстной.

18. Петровский бульвар.

19. Памятник Дарту Вейдеру Тимирязеву.

20. Кроме картинок, цитаты из классиков. Вот из Н. Гоголя, памятник которому тоже стоит на бульварном.

21. Пропаганда алкоголизма на лицо. Картинки напечатаны на металлических панелях, которые. отчего то похабно прикреплены к основанию на заклепки. Ну почему, ну зачем? Вся отделка станции выполнена отлично, никакого видимого крепежа и тут такое.

22. Боковой зал прекрасен.

23. Центральный зал освещается светильниками за карнизами между пилонами. Отдельно установлены светильники над пилонами, которые освещают картинки в нишах.

24. А теперь взглянем на центральный зал. Вот в чем проблема этих ниш и огромного количества нержавейки. Картинки с этого ракурса почти не видны. Станция выглядит скучно. Но в целом станция очень приятная, симпатичная.

См. также:
Ночь иллюзии в метро.

Трубная Чкаловская
пересадка на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии
пересадка на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии

Источник

станция Сретенский бульвар

Расположение

Метро «Сретенский бульвар» находится между станциями «Трубная» и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии, в Красносельском районе Центрального административного округа города Москвы

История станции

Строительство станции началось еще в 1990 году, но затем было приостановлено. В 2004 году, когда возникла угроза разрушения пересадочного узла «Тургеневская» – «Сретенский бульвар» – «Чистые пруды», финансирование строительства возобновилось. Сначала станцию хотели открыть одновременно с «Трубной» – 30 августа 2007 года, но из-за проблем, связанных со строительством наклонного хода для пересадки, открытие перенесли. В результате станция начала свою работу 29 декабря 2007 года, но не в полную силу. Из-за задержки при поставке эскалаторов до 13 января 2008 года пересадка была возможной только на станцию «Тургеневская», после чего был открыт переход и на «Чистые пруды».

История названия

Проектным названием станции было «Сретенка», но затем метро назвали по расположенному недалеко от станции Сретенскому бульвару.

Описание станции

Пилоны и путевые стены станции отделаны светлым мрамором. Пол покрыт светло-серым и черным гранитом. «Сретенский бульвар» стала третьей станцией, после «Медведково» Калужско-Рижской линии и «Маяковская» Замоскворецкой линии, в отделке которой использовалась нержавеющая сталь.

В нишах пилонов размещены 24 работы Ивана Лубенникова. Это плоские панно-аппликации, изготовленные на комбинате декоративно-монументального искусства путем вытравливания. Каждая работа представляет собой отдельное произведение. На панно изображены простые горожане, деревья, виды Бульварного кольца, памятники Гоголю, Пушкину и др.

Технические характеристики

«Сретенский бульвар» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 60 метров. Станция построена по новому проекту, в котором все конструкции главного зала опираются на монолитную железобетонную плиту.

Вестибюли и пересадки

До 31 мая 2011 года метро «Сретенский бульвар» был единственной в Московском метрополитене станцией, не имеющей собственного выхода на поверхность. Выйти в город можно было только через станции «Чистые пруды» и «Тургеневская». Совмещенный со станцией «Тургеневская» вестибюль станции слишком долго строился и его открытие не раз переносилось. В результате официальное открытие вестибюля состоялось только в 2011 году.

Переход на станцию «Тургеневская» находится в северном торце центрального зала. Из перехода можно подняться в вестибюль, расположенный под площадью Тургенева, недалеко от проспекта Академика Сахарова.

В южном торце расположен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.

Собственный вестибюль станции оформлен разноцветными фигурками играющих детей и имеет разноцветный потолок.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится Театр Et Cetera, несколько баров и ресторанов, магазинов, салонов красоты и три ВУЗА: Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации (АБиК), Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) и Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование».

Источник

Сретенский бульвар (станция метро)

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Конструкции центрального зала опираются на монолитную железобетонную плиту.

Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Н. В. Шурыгина.

«Сре́тенский бульва́р» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метро, расположена между станциями «Чкаловская» и «Трубная». Открыта 29 декабря 2007 года, и стала 174-ой по счёту. Расположена под Тургеневской площадью.

Содержание

История строительства

Изначально планировалось открыть станцию вместе с «Трубной», которая открылась 30 августа 2007 года, но из-за трудностей, связанных со строительством наклонного хода на пересадку, пуск станции был перенесён на 29 декабря 2007 года. 29 декабря 2007 года в 12.00 станция приняла первых пассажиров. Причём, в связи с задержкой поставки эскалаторов с Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой на «Тургеневскую», затем 13 января 2008 года открылся переход на «Чистые пруды». [8]

Оформление

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции (в третий раз (после станций «Маяковская» Замоскворецкой линии и Медведково Калужско-Рижской линии)) используется нержавеющая сталь. На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и так далее. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.

Необычно архитектурное решение пересадок — для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям — стена плавно переходит в пол.

Освещение обоих залов люминесцентное: в центральном зале светильники установлены за карнизами между пилонами, а также над центром каждого пилона для освещения металлических композиций. В перронных залах лампы расположены за карнизами водозащитно-декоративных зонтов специальной формы из стеклопластика.

Пересадки и выходы в город

станция сретенский бульвар история. Смотреть фото станция сретенский бульвар история. Смотреть картинку станция сретенский бульвар история. Картинка про станция сретенский бульвар история. Фото станция сретенский бульвар история

станция сретенский бульвар история. Смотреть фото станция сретенский бульвар история. Смотреть картинку станция сретенский бульвар история. Картинка про станция сретенский бульвар история. Фото станция сретенский бульвар история

Южный торец ведёт к пересадке на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии (с севера). На том месте куда теперь выходит пересадка, ранее располагался памятник Кирову (до 1990 года станция носила название «Кировская») работы М. Г. Манизера, поставленный в 1935 году. Реставрация и открытие памятника на новом месте, в переходе между «Тургеневской» и «Сретенским бульваром», завершились к концу апреля 2008 года.

Пассажиропоток

По расчётам пассажиропоток по станции составляет 10,8 тыс. человек на вход и 20,1 тыс. человек на выход. «Сретенский бульвар» и введённая четырьмя месяцами ранее «Трубная» существенно разгрузили Кольцевую линию на участке «Комсомольская» — «Курская», соединив Калужско-Рижскую, Сокольническую и Серпуховско-Тимирязевскую линии с Люблинской линией и создав в пределах Кольцевой линии новый двойной пересадочный узел, а также расширив существующий двойной узел до тройного.

Источник

Сретенский бульвар в Москве

Сретенский бульвар, протяженность которого составляет 214 метров, является самым коротким на Бульварном кольце.

Расположен он в Красносельском районе административного округа Москвы. Аллея начинается у площади Сретенские ворота и тянется до Тургеневской площади.

станция сретенский бульвар история. Смотреть фото станция сретенский бульвар история. Смотреть картинку станция сретенский бульвар история. Картинка про станция сретенский бульвар история. Фото станция сретенский бульвар история
Фото 1. Сретенский бульвар в городе Москве

Сретенский бульвар – происхождение названия

Как и другие бульвары, получил свое название в 1830-е годы от названия Сретенских ворот находившегося здесь ранее Белого города.

История Сретенского бульвара

Сретенский бульвар был обустроен в 1830 году на месте стен Белого города, снесенных в 1780-х годах.

До настоящего времени на этой местности сохранились остатки крепостного вала – это откос, проходящий по наружной стороне бульвара.

В 1850-х годах среди каменных сооружений кое-где можно было увидеть деревянные постройки, которые полностью исчезли уже к концу 19 века.

В 1880-х годах по бульвару проложили конно-железную городскую дорогу.

Знаменитый доходный дом, принадлежащий страховому обществу «Россия” начали возводить в 1899 году на территории между Милютинским и Фроловым переулком.

Два огромных здания занимали целый квартал.

Архитекторы Н. Проскурнин и А. фон Гоген разрабатывали проект и руководили строительными работами, которые завершились только в 1902 году.

Дом, напоминающий замок эпохи средневековья, отличается смешением множества архитектурных стилей: готики, модерна, классицизма. Это придает его виду роскошь, и одновременно некоторую нелепость.

Общество «Россия”, одно из наиболее богатых в стране, занималось строительством домов и сдачей в наем дорогих квартир состоятельным людям.

В 1911 году проходящую здесь конку заменили трамвайной линией.

Памятник советскому государственному и партийному деятелю, генерал-полковнику А. С. Щербакову заложили на территории бульвара в конце 1940-х годов. Однако установлен он не был.

В 1952 году была проведена реконструкция бульвара: высажены молодые деревья, цветы на клумбах.

В 1971 году убрали просуществовавшую 60 лет трамвайную линию.

Памятник Н. К. Крупской установлен на территории бульвара в 1976 году. В 2002 году была проведена реставрация памятника.

174-ая по счету станция Московского метро – «Сретенский бульвар» была открыта на бульваре 29 декабря 2007 года.

Дома на Сретенском бульваре и достопримечательности:

станция сретенский бульвар история. Смотреть фото станция сретенский бульвар история. Смотреть картинку станция сретенский бульвар история. Картинка про станция сретенский бульвар история. Фото станция сретенский бульвар история— Доходный дом страхового общества «Россия»

Источник

Сретенский бульвар. Сретенские ворота

Сретенский бульвар, Сретенские ворота.

Своим появлением Сретенский бульвар, обязан Екатерине II. Именно по её указу Москве предстояло одеться в Бульварное кольцо. Так и случилось. Сретенский бульвар возник в 30-х годах 19-го века.

В те времена это был район торгово-ремесленный, купеческий. Здесь не любили селиться российские дворяне, здесь не было ни одной дворянской усадьбы, не было богатых магазинов, но было очень много мелких лавочек.

А давным-давно на месте бульвара возвышались стены Белого города – кирпичные с башнями на валу, побелённые внутри. До 17 века их поддерживали в обороноспособном состоянии, а затем разобрали за ненадобностью.

Начинается Сретенский бульвар у площади Сретенских Ворот.

Надо сказать, что место, которое носит название «площадь Сретенских ворот», вовсе не похоже на площадь как таковую. В действительности, это всего лишь небольшое расширение на стыке Рождественского и Сретенского бульваров.

Площадь Сретенских ворот сегодня и в начале прошлого века:

станция сретенский бульвар история. Смотреть фото станция сретенский бульвар история. Смотреть картинку станция сретенский бульвар история. Картинка про станция сретенский бульвар история. Фото станция сретенский бульвар история

Неизвестно, подавали ли в «Саратове» суп тортю с пирожками и цыплят кокет Моне-кар, но, абсолютно точно, что салатиком «Ерундопель» потчевали:

Если встать спиной к Крупской, то можно полюбоваться этими замечательными строениями:

В доме, что на фото слева, нынче приютилась Пироговая лавка. В этой лавке делают довольно приличные на вкус пироги. Эту вкуснятину можно заказать на дом, доставят ещё горяченькой, если пробок не будет.

Если бы была возможность перенестись на Сретенский бульвар конца 19 века, то, вполне вероятно, что он выглядел бы точно так, как на картине В.Маковского «На бульваре» (1887г.):

В те времена здесь было излюбленное место прогулок студентов и преподавателей располагавшегося поблизости Училища живописи, ваяния и зодчества. Сам Маковский был студентом, а затем преподавателем этого училища. В 1911 году сюда поступил Маяковский. А, через год, здесь же, на Сретенском бульваре, «родился» поэт Маяковский:

Осенней ночью 1912г. на Сретенском бульваре в Москве прогуливались двое: коренастый, плотный мужчина лет тридцати и высокий, худой, неважно одетый молодой человек. Они о чем-то спорили. Остановились. Молодой человек, скрывая волнение и оттого не совсем уверенно владея своим великолепным рокочущим басом, прочитал стихи. Сказал спутнику, что это стихи одного его знакомого. На ночном бульваре разыгралась бурная сцена.

— Да это же вы сами написали! – воскликнул коренастый мужчина. – Да вы же гениальный поэт.

Утром следующего дня молодой человек – Владимир Маяковский – был публично объявлен гениальным. “Пришлось писать”. И тогда появилось “первое профессиональное” стихотворение Ночь, потом – Утро

Спутником Маяковского был Давид Бурлюк.

17 ноября в артистическом подвале петербургского кафе-кабаре «Бродячая собака» состоялось первое публичное выступление Маяковского с чтением стихотворений.

В доме была горячая вода, центральное отопление, принудительная вентиляция с подогревом, очисткой и увлажнением воздуха, поступающего с улицы (по сути, аналог сплит-системы кондиционирования). Во всех квартирах были обустроены кухни с готовочными печами и мойками, отдельные ванные и ватерклозет. Воду в здание подавали из артезианского колодца, с 50-метровой глубины. В подвале была построена собственная электростанция, которая обеспечивала жильцов электричеством и освещением, работали электрические лифты.. Там же располагалась котельная, склады для дров, резервуары для нефти и прачечная. Такой автономной системы жизнеобеспечения нет ни в одной из современных «элиток».

За комнату площадью от 16 до 21 кв. метров с постояльцев брали по 10 руб. в месяц. При этом жильцам выделялся отдельный стол на общей кухне, предоставлялось право пользоваться библиотекой, яслями, помещениями для сушки, холодной кладовой и потребительской лавкой.

(! В 1906 году зарплата депутата Государственной Думы составляла 350 руб. в месяц).

В 1920-е годы в доме селилась преимущественно интеллигенция. В первом этаже в мастерской художника Черемных делались «Окна РОСТА» и туда часто захаживал В. В. Маяковский.

Нынче дом находится во владении двух ТСЖ (товарищество собственников жилья).
Как и раньше стоимость жилья в нем баснословная. Например, желающим приобрести в этом сказочном доме трехкомнатную квартиру (85 кв.м.), придется выложить как минимум 900 тыс. долларов.

Дом-дворец, Дом-крепость занимает целый квартал и имеет несколько адресов: Сретенский бульвар дом 6/1, Милютинский переулок д.22, Бобров переулок д.1 и Фролов переулок 6/1С2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *