станция новый петергоф история
Вокзал станции «Новый Петергоф»
В 1854 году владелец Петергофской железной дороги крупный российский финансист и промышленник барон А.Л. фон Штиглиц привлёк архитектора Н.Л. Бенуа к проектированию и строительству станционных зданий на своей дороге. Важнейшим сооружением в этом ряду стал вокзал станции «Новый Петергоф».
Вокзалов в России тогда было немного, и архитектору предстояло решить не только ответственную техническую задачу перекрытия больших пролётов, но и создать художественный образ здания нового типа. Объёмно-планировочное и конструктивное решение вокзального здания прогрессивно для середины XIX века. 20-метровый пролёт внутреннего пространства с платформами перекрыт системой металлических трубчатых ферм. Эта открытая конструкция образует единую жёсткую систему с самим сооружением.
Фасады вокзала решены в духе готической архитектуры и вызывают ассоциации со средневековым замком или собором. По сторонам центральной башни, завершённой восьмигранным павильоном, прорезаны стрельчатые арочные проезды, под которыми проходят железнодорожные пути. Стены вокзала покрыты мягкой, лёгкого рисунка резьбой. Боковой фасад прорезан высокими стрельчатыми окнами.
Архитектор скрупулёзно работал над каждой деталью, придирчиво подбирал мастеров. Все каменные резные детали декора были поручены скульптору Г. Денеису, единственному петербургскому мастеру, работавшему «в готическом вкусе». Над отделкой вокзала работали также скульптурные мастерские Д. Иенсена и П. Дылева.
Современники признавали, что вокзальное здание в Новом Петергофе – одно из «самых красивых зданий вообще и красивейшее между всеми русскими этого рода», однако экономические соображения привели к некоторому упрощению первоначального проекта. Уже в 1893 году, через много лет после завершения строительства, пресса отмечала, что «Петергофский вокзал остался незаконченным» – над башенками нет задуманных чугунных шпилей. Сообщалось, что, когда Н.Л. Бенуа обратился за финансированием для сооружения шпилей, его спросили: «А какой доход принесут эти шпили?». Архитектор ответил, что доход не ожидается. «В таком случае, оставим фасад без шпилей» – прозвучал ответ.
Связан вокзал с событиями Первой русской революции: 13 августа 1906 года на платформе был застрелен генерал-майор Г.А. Мин, участник решительного подавления московского восстания в декабре 1905 года.
Ферма (от франц. «прочный») – несущая строительная конструкция, собранная из металлических стержней.
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Вокзал станции Новый Петергоф — шедевр неоготики
Прибывая на эту станцию, действительно можно почувствовать себя царской особой, ведь сюда не раз приезжала венценосная семья. Именно поэтому вокзал является одним из красивейших в пригороде, выделяясь своими тонкими шпилями, сказочными арками и ажурными балкончиками.
Имя Николая Бенуа неразрывно связано с историей Петергофа и огромным количеством дворцов, часовен, мостов и набережных, что проектировал этот выдающийся архитектор. Но кроме того, он же создал удивительный по своей красоте и изящности железнодорожный вокзал.
Петергофская железная дорога относится к числу первых в России, она была построена в 1853—1857 годах. В эти же годы велось строительство вокзала в неоготическом стиле, хотя изначально обсуждался проект в стиле неоренессанс. Были решено украсить вокзал тонкими шпилями, сказочными арками, ажурными балкончиками.
Первоначально железная дорога из Петербурга заканчивалась внутри здания вокзала, но позже, при продолжении путей в сторону Ораниенбаума, западная стена здания была разобрана. С 2010 года здание вокзала не используется, а построены новые пассажирские павильоны и автоматизированная система контроля оплаты проезда с турникетами.
Здесь же можно увидеть памятник основателю и первому владельцу Петергофской дороги барону А. Л. Штиглицу, стоящий перед зданием вокзала.