станция метро полянка история

Станция метро «Полянка»

Расположение

«Полянка» находится между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Серпуховская» и «Боровицкая».

История станции

Свою работу станция начала 23 января 1986 в составе участка «Серпуховская» – «Боровицкая».

В ближайшее время на станции не планируется никаких изменений, возможно, в отдаленном будущем на станции будет построена пересадка на Калужско-Рижскую линию Московского метро.

История названия

Название станции связано с проходящей рядом со станцией улицей.

Описание станции

Станция построена по типовому проекту и имеет простое архитектурное решение: путевые стены и колонны станции отделаны светло-серым мрамором и вставками адонированного алюминия золотого цвета. Освещение осуществляется при помощи ламп дневного света. Единственным украшением станции является композиция «Молодая семья», расположенная на торцевой стене станционного зала. Работа выполнена из цветной керамики С. А. Горяиновым.

Технические характеристики

«Полянка» – трехсводчатая колонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 36,5 метров. Авторы проекта станции – М.Л. Тренин и С.А. Севастьянов.

Вестибюли и пересадки

Единственный подземный вестибюль станции расположен под пересечением улиц Большая Полянка и 2-й Полянский переулок. Недалеко от выхода находятся переулки Бродников и Старомонетный, а также улицы Большая и Малая Полянка.

Достопримечательности

Рядом со станцией большое количество музеев, театров, выставочных и концертных залов.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть около 30-ти ресторанов и кафе, более десятка ночных клубов и несколько казино. Спортивные организации представлены самыми разными направлениями – Московская федерация йоги, СДЮШОР, в которой проводятся занятия по дзюдо, самбо, академической гребле и велоспорту. Недалеко от станции расположены бутики AVENUE MONTAIGNE, BILANCIONI, KORLOFF, MARC CAIN и многие другие. Для тех, кто любит совершать покупки в одном месте, работает ТЦ «Гименей».

Полезные факты

Станция открыта с 5:40 до 1:00.

Интересно

Станция была снята в кинофильме, но узнать ее довольно трудно. На еще строящейся станции снимались сцены к фильму «Кин-дза-дза».

Источник

Полянка (станция метро)

станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

«Полянка» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена.

Открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» — «Боровицкая». Названа в честь проходящих рядом со станцией метро улиц Большая Полянка и Малая Полянка.

История

Станция открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» — «Боровицкая», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стала 131 станция.

Устройство и оформление станции

Станция — колонная трёхсводчатая, глубокого заложения (глубина заложения — 36,5 метра).

Оформление станции выполнено в простых архитектурных формах. Путевые стены и пилоны облицованы мрамором светло-серых оттенков. Освещение — люминесцентные лампы дневного света.

В торце зала находится скульптурная композиция «Молодая семья» (художник С. А. Горяинов), выполненная в цветной керамике.

Вестибюли и пересадки

На станции один вестибюль на углу улицы Большая Полянка и 2-го Полянского переулка. Вблизи вестибюля также располагаются Малая Полянка и Малая Якиманка, Старомонетный и Бродников переулки. В 1980-х годах планировалась пересадка на станцию «Якиманка» Калужско-Рижской линии, однако впоследствии от строительства станции отказались.

Пассажиропоток

Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год) — 22 750 человек. Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год): по входу — 25 700 человек, по выходу — 32 000 человек. Это самый маленький из всех пассажиропотоков беспересадочных станций внутри Кольцевой линии.

Станция в цифрах

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Источник

Полянка (станция метро)

станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

Содержание

История и происхождение названия [ | ]

Станция открыта 23 января 1986 года в составе участка « Серпуховская » — « Боровицкая », после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стала 131 станция. Названа в честь проходящих рядом со станцией метро улиц Большая и Малая Полянка.

Устройство и оформление станции [ | ]

Станция — колонная трёхсводчатая, глубокого заложения (глубина заложения — 36,5 метра).

Оформление станции выполнено в простых архитектурных формах. Путевые стены и пилоны облицованы мрамором светло-серых оттенков. Освещение — люминесцентные лампы дневного света.

В торце зала находится скульптурная композиция «Молодая семья» (художник С. А. Горяинов), выполненная в цветной керамике.

Вестибюли и пересадки [ | ]

На станции один вестибюль на углу улицы Большая Полянка и 2-го Полянского переулка. Вблизи вестибюля также располагаются Малая Полянка и Малая Якиманка, Старомонетный и Бродников переулки. В 1980-х годах планировалась пересадка на станцию «Якиманка» Калужско-Рижской линии, однако впоследствии от строительства станции отказались.

Пассажиропоток [ | ]

Станция в цифрах [ | ]

Наземный общественный транспорт [ | ]

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [2] :

Источник

Полянка (станция метро, Калужско-Рижская линия)

«Полянка»
станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
Серпуховско-Тимирязевская линия
Московский метрополитен
станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
РайонЯкиманка
ОкругЦАО
Дата открытия23 января 1986 года
ТипКолонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м36,5
Количество платформ1
Тип платформыостровная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыМ. Л. Тренин, С. А. Севастьянов
Архитекторы вестибюлейМ. Л. Тренин
СкульпторыС. А. Горяинов
Выход к улицамБольшая Полянка, Малая Полянка, Старомонетный переулок, Бродников переулок
Наземный транспортА: К, м6, т8
Режим работы5:30—1:00
станции141
Соседние станцииСерпуховская и Боровицкая
Челобитьево
Медведково
Медведковский метромост через р. Яузу
Бабушкинская
ТЧ-10 «Свиблово»
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ +ММТС
Алексеевская
Рижская +жд +жд +жд
Проспект Мира станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
Сухаревская
Тургеневская станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
Китай-город станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
Третьяковская станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
Октябрьская станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

Полянка Калужско-Рижской линии, или Якиманка — задел для создании станции Московского метрополитена. Станция должна была находиться на Калужско-Рижской линии между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» и иметь пересадку на станцию «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии.

По планам 1992-го года [1] станцию планировалось строить с 1996 по 2000 год. В настоящее время никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. В 2008 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки был построен элитный жилой комплекс «Онегин». Шахта Метростроя была залита бетоном.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Полянка (станция метро, Калужско-Рижская линия)» в других словарях:

Калужско-Рижская линия — Московский метрополитен … Википедия

Проспект Мира (станция метро — Проспект Мира (станция метро, Калужско Рижская линия) Станция «Проспект Мира» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Октябрьская (станция метро — Октябрьская (станция метро, Калужско Рижская линия) Станция «Октябрьская» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Алексеевская (станция метро — Алексеевская (станция метро, Москва) Станция «Алексеевская» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Ботанический сад (станция метро — Ботанический сад (станция метро, Москва) Станция «Ботанический сад» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Ленинский проспект (станция метро — Ленинский проспект (станция метро, Москва) У этого термина существуют и другие значения, см. Ленинский проспект (станция метро). Станция «Ленинский проспект» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Профсоюзная (станция метро — Профсоюзная (станция метро, Москва) Станция «Профсоюзная» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Академическая (станция метро — Академическая (станция метро, Москва) Станция «Академическая» Калужско Рижская линия Московский метрополитен … Википедия

Калужская (станция метро — Калужская (станция метро, закрытая) Станция «Калужская» Закрытая Московский метрополитен … Википедия

Якиманка (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия

Источник

Тайны московского метро: станции столичной подземки, которые еще могут построить

В подземной транспортной системе столицы остаются десятки так называемых заделов

В марте 2019 года московские власти объявили об отказе от строительства центрального участка Калининско-Солнцевской (желтой) линии от «Третьяковской» до «Парка Победы». Причина простая: строительство метро на периферии Москвы сейчас намного актуальнее. Планируется ли когда-либо возвращаться к строительству (а станций на Полянке, Волхонке, Плющихе ждали многие) — пока неизвестно. Но надежда не потеряна: проекты и тем более готовые подземные сооружения в Москве никто не бросает. История столичного метро знает много случаев реализации таких заделов.

станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

Что касается центральной части желтой линии — нужно прежде всего заметить, что участки, на которых расположены шахты и другие наземные сооружения Метростроя, никто не собирается «возвращать в оборот» — то есть отдавать под застройку или даже благоустраивать. Это подтвердил «МК» глава департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. «Никаких действий с этими участками на данный момент не планируется, — отметил чиновник. — Они зарезервированы под станции». Такая формулировка, согласимся, внушает надежды.

Два самых известных таких участка, огороженные для строительства метро еще в 1980-е годы, расположены в Замоскворечье: один — недалеко от Большой Ордынки, другой — на Большой Серпуховской улице, возле выхода из одноименной станции метро. Есть и другие, менее известные. Какого-либо активного строительства здесь уже долгое время не ведется, однако, как и любой объект, связанный с метрополитеном, они серьезно охраняются. Узнать метростроевскую площадку в центре можно очень легко: фундаментальный забор, а за ним — высокий металлический цилиндр. Это наземная часть шахты метро, так называемый копер: в центре подземку строят глубоким заложением, поэтому нужен полноценный штрек для спуска вниз людей и техники и выгрузки наверх грунта.

Самые нужные

Если посмотреть на карту центра столицы, то практически под всеми улицами и площадями, «обделенными» подземкой, есть спроектированные станции метро. Например, на Арбатско-Покровской линии есть задел под станцию «Покровские ворота»: ее хотели построить еще до войны, иначе как бы слово «Покровская» попало в название линии? Увы, пока что планов ее постройки тоже нет.

А техническая возможность, в принципе, есть: основные требования к будущей станции — это прямые тоннели на определенном расстоянии друг от друга и отсутствие значительного уклона. Из довольно значительного списка нереализованных метрополитеновских проектов мы выбрали те, которые технически еще возможно воплотить и которые при этом наиболее актуальны для города.

Гольяновский радиус: от станции «Черкизовская» Сокольнической линии предполагалось построить ответвление вдоль Щелковского шоссе (в сторону одноименной станции Арбатско-Покровской линии). Упоминается в плане развития московского транспорта 2010 года, сейчас строительство отложено на неопределенный срок.

«Дербеневская» — станция на Замоскворецкой линии между «Павелецкой» и «Автозаводской». Выход проектировался возле пересечения Жукова проезда и Дербеневской улицы. Сейчас эта станция была бы очень кстати, учитывая реконструкцию многочисленных промзон и, следовательно, джентрификацию района Дербеневки. Техническая возможность ее построить до сих пор есть — тоннели удовлетворяют требованиям, а на месте предполагавшегося выхода (строительство отменено еще в 1943 году) существует наклонный ход под эскалатор.

«Бакунинская улица» запроектирована на Арбатско-Покровской линии между «Бауманской» и «Электрозаводской» на Бакунинской улице ближе к железнодорожному мосту. Станция была бы весьма полезна для обширного района между Третьим кольцом и мостом Казанской железной дороги (Переведеновский переулок и окрестности).

«Ильинские ворота» — станция, которая должна была располагаться на одноименной площади на Арбатско-Покровской линии. Переход, соответственно, на станции «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Нет нужды говорить, насколько нужна эта пересадка. Впрочем, возможно, еще не поздно: заделы, по некоторым сведениям, все-таки были оставлены. Хотя, учитывая насыщенность подземного пространства в этом районе, работа по строительству станции видится по-настоящему сложной.

«Российская» и «Золоторожская» — заделы, оставленные на Кольцевой линии в процессе ее строительства, в начале 1950-х годов. Первая из перечисленных станций может располагаться между «Киевской» и «Краснопресненской», в районе нынешней площади Свободной России, вторая — между «Курской» и «Таганской». «Российская» может быть пересадочной на строящуюся станцию «Дорогомиловская» Калининско-Солнцевской линии. В последние годы в проектах строительства на ближайшие годы эти станции не значится.

«Военное поле» между «Полежаевской» и «Октябрьским полем» могло бы стать крайне востребованной станцией — это прямой переход на МЦК (станция «Зорге»). Пока что существует лишь в виде задела (прямой участок путей без уклонов). Но в будущем, когда вдоль улицы Зорге вместо промзон появятся жилые кварталы, станция должна стать весьма популярной не только как пересадочный узел.

«Кадашевская» — пока единственная станция метро, запланированная на Болотном острове (он же Балчуг), между Болотной площадью и памятником Петру I. Именно она ближайшая к метростроевской шахте в Кадашевских переулках. Однако постройка станции будет стоить слишком дорого, а население Острова пока очень невелико, так что городу строительство не нужно. Инвесторы, которым этот проект хотели «продать» в начале и середине 2000-х годов, пока также не проявляют интереса. Поэтому пока не найдется, кому оплатить «банкет», станции «Кадашевская» не будет, а от «Третьяковской» поезда метро пойдут прямо до «Остоженки», что запланирована у храма Христа Спасителя. Впрочем, ведь и этот проект недавно отменен.

«Верхние Котлы» — задел под станцию в Донском районе между «Тульской» и «Нагатинской» Серпуховско-Тимирязевской линии — очень пригодился бы как пересадочная станция на МЦК. Увы, пока также не включен в перспективные планы.

станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

«Троице-Лыково» — построенная между «Крылатским» и «Строгино» станция с короткой платформой для обслуживающего длиннейший в Москве перегон персонала. Ее можно в любой момент доработать до полноценной станции, но никто не хочет: наверху расположена одноименная деревня, которую в будущем не планируют превращать в многоэтажный квартал. Надо же оставить в Москве зеленые участки — тем более и люди в тамошних домах живут не так чтобы простые.

Что может помешать

У метростроителей, слава богу, не бывает такого, чтобы замороженная стройка не была законсервирована надлежащим образом. Поэтому практически все заделы — вырытые шахты и фрагменты тоннелей — могут быть использованы, когда настанет их черед. Только два фактора могут сделать заделы бесполезными: изменившаяся трассировка линий (в результате начатая станция остается в стороне) и неожиданные технологические трудности.

— 30–40 лет назад в метрострое были уникальные специалисты, способные на смелые проекты, — рассказывает «МК» источник в отрасли. — Скажем, станция «Горьковская», ныне «Тверская», была построена на действующей линии без снятия движения. Сначала «вынули» центральный зал, потом расширили путевые тоннели, а в результате в один прекрасный день люди смотрят в окна поезда — где был тоннель, появилась станция! Это была ювелирная работа, руководил ею Ефим Семенович Барский. Сейчас специалистов такого уровня в метростроительных компаниях Москвы практически нет. В этом причина того, что на Кольцевой линии не решились строить станцию «Площадь Суворова» (она планировалась на пересечении с Люблинско-Дмитровской линией). По всей видимости, теперь ее не построят никогда — салатовая линия и станция «Достоевская», где должна была быть пересадка, теперь проходит по-другому.

станция метро полянка история. Смотреть фото станция метро полянка история. Смотреть картинку станция метро полянка история. Картинка про станция метро полянка история. Фото станция метро полянка история

Станция Площадь Суворова (проект).

Еще два примера ликвидированных заделов — это «Лужниковская» и «Якиманка» Первая станция глубокого заложения должна была находиться почти на месте Большой спортивной арены Лужников, но в последний момент проект поменяли, шахту засыпали и передали спортивной мегастройке. Вторая же планировалась как пересадочная на «Полянку», но задуманная трасса продления Калининско-Солнцевской линии потеряла актуальность, а в 2005 году площадка была ликвидирована. Теперь там обычный жилой комплекс.

К счастью, окончательный приговор метрополитеновскому заделу — это все-таки редкость. Большинство может долго ждать своего часа — иногда несколько десятилетий — и дождаться. Уже упомянутая «Тверская» — тому доказательство: сама Замоскворецкая линия в своей центральной части была построена еще в 1935–1938 годах, а задел под «Тверскую» представлял собой всего лишь идеально прямой участок, на котором тоннели несколько расходятся. Прошло 40 лет, и «Горьковская» была построена. Аналогичная ситуация с «Шаболовской» — правда, там пришлось ждать вдвое меньше.

Кстати, совсем рядом с Пушкинской площадью на той же Замоскворецкой линии имеется еще один артефакт 1930-х годов — прямо под Тверской площадью, у здания мэрии. Там изначально планировалось построить станцию «Советская», но еще при постройке решили от нее отказаться, поэтому тоннели в этом месте, хоть и прямые, идут под значительным уклоном. Станцию при таких условиях строить нельзя. Но задел не пропал: еще в годы Великой Отечественной войны вместо «Советской» построили бункер штаба гражданской обороны Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *