станция метро петровско разумовская история
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
2. Дизайн его похож на типичный универсам. В каждом районе есть такой.
4. Вот как она выглядит с другой стороны. Теперь к ней примыкает новый вестибюль. Про его открытие будет тоже небольшой пост.
5. Зайдем внутрь. Тут тоже стены кирпичные. Окошек касс всего две, слишком мало для такого пассажиропотока. Слева стена из сендвич-панели, она отделяет старый вестибюль от нового. Кирпичную же стену на этом месте давно разобрали.
6. Тут старые турникеты с пирамидками, их все меньше и меньше.
7. На вход стоит внушительная линейка турникетов, совершенно не вяжется с количеством касс. В чем причина? Раньше то при проходе через турникеты надо было кидать «пятачки», на стене висели разменные аппараты, никаких касс в принципе было не нужно! =) Тут еще видно, что отделка потолка идет наружу на улицу, а по периметру павильона идет узкая линейка остекления под потолком. Сейчас так уже делают, даже в соседнем новом павильоне сделали остекление в пол. Освещение сделано тут интересно, ниже кессонов висят линейки светильников, которые светят вверх, и сам вестибюль освещается отращенным светом. Идея крутая, однако по факту в вестибюле довольно темно.
8. На выход тоже линейка турникетов рассчитанная на большой пассажиропоток.
9. А еще станция украшена работами Зураба Церетели.
10. Это в первую очередь два цветных витража, один напротив эскалаторов. Многие ругают Церетели, так как в основном он ассоциируется с огромными бронзовыми истуканами, а ведь есть и его менее масштабные работы. Интересно и то, что для Московского метро, например он выполнил большое количество работ и при этом в совершенно разных техниках. Тут мы видим с вами витраж в технике эрклёз. Картинка собирается из толстых кусков стекла, грани грани которых обтесывают и они получаются неровными. За счет этого, при попадании света на грани, получается интересная игра света. Такой же прием используется при гранении драгоценных камней. Жалко, что тут витраж находится под козырьком, см. фото 1 и свет в верхнюю часть витража почти не попадает. Жалко. Может при реконструкции этой части вестибюля сделают подсветку сзади, чтобы картина раскрыла свой потенциал.
11. Второй витраж находится над эскалаторным наклоном. Там та же история с освещением.
13. Честно говоря такая отделка потолка мне не очень нравится.
16. Удивительно, но лестница не выглядит тут чужеродно.
17. А это рабочие моменты, когда новый зал уже открыли, но еще не были завершены работы по отделке перехода.
18. Да, спустя какое то время, на лестницах появилось таки стеклянное ограждение. И теперь они выглядят так, как и должны. Стекло тут обычное не просветленное и поэтому имеет некоторый зеленый оттенок, это неплохо перекликается с отделкой пилонов.
19. После открытия нового зала, до того, как пустили движение по Люблинско-Дмитровской линии, один из путей в старом зале был закрыт и станция работала в стиле «Парка Победы», когда поезда в разных направлениях приходят в разные залы.
20. Карниз над пилонами выполнен из анодированного под золото (о, эти дикие 90-е!) алюминия. Светильники спрятаны за этим карнизом и дают свет на свод.
21. Отделка станции очень лаконичная.
22. Путевая стена отделана камнем, а в районе названия станции набрана из мелких кусочков. Очень интересные вставки из датолит-волластонит-геденбергитового скарна на пилонах, они дает очень необычный рисунок. Название камня под стать его сложному рисунку.
Вот интересное фото, на нем Владимир Сергеевич Чернавцев, геолог, минералог, который как раз и предложил использовать столь экзотический камень в отделке станции. Про него можно почитать вот тут.
23. Станция имеет всего один вестибюль в который идет эскалатор. Противоположный торец центрального зала глухой. И тут стоит еще одно произведение Церетели. Такие вазы с цветами и рогами изобилия на античных колоннах.
25. Боковые залы выполнены также, как и центральный. Те же карнизы, те же светильники за ними.
26. Название станции на путевой стене тоже соответствует тренду 90-х. Буквы имеют покрытие под бронзу.
27. Еще раз взглянем на центральный зал.
27. И все, едем дальше.
Так как станция у нас кросс-платформенная, то совместно с этим постом, для получения полной картины, рекомендую еще заглянуть в соседний зал.
Петровско-Разумовская (станция метро)
1 марта 1991 (второй зал — 30 декабря 2014)
В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов
А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 282, 656, 672, 677, 692, 763; Тб 47, 56, 78
Содержание
Оформление
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, доломито-волостенито-геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Вестибюли и пересадки
Наземный вестибюль находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Рядом со станцией находится Петровско-Разумовский вещевой рынок (закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля) и платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги, до которой идти около 500 метров или ехать одну остановку на автобусах № 114, 123, 179 и 204.
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»). [1] Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». На начало мая 2012 года, пройдено по 250 метров тоннелей в каждом направлении, дальнейшая проходка приостановлена из-за отсутствия проекта подкрепления тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. Идет механизированная перекладка пилот-тоннелей на нормальный диаметр станционного зала. За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии. [2]
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе. [1]
Начало проектирования запланировано на 2012 год. [3]
Станция «Петровско-Разумовская» стала двойной!
На «старой» «Петровско-Разумовская» сейчас тоже действует только один путь: поезда по «серой» ветке, движущиеся в центр, остались на своем месте. Второй путь заработает после запуска поездов на Люблинско-Дмитровской линии по направлению «в центр».
Когда на одну станцию метро прибывают составы двух разных линий, но одного направления, такие пересадки считаются кросс-платформенными. В Москве, например, так устроена станция «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.
Мало кто знает, что уже в начале 1990-х годов при строительстве станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии на глубине порядка 60 м и закладывались основные конструкции одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. Но если станция на «серой» ветке была открыта весной 1991-го, то строительство ее сестры-близнеца было заморожено из-за нехватки финансирования.
Возобновилась стройка только в середине 2011 года, после того как в течение двух лет строители выполнили противоаварийные мероприятия.
Учитывая то, что основные конструкции «Петровско-Разумовской» были готовы, работы здесь завершились раньше, чем на соседних «Фонвизинской» и «Бутырской», которые строились с нуля, но также должны открыться в 2016-м.
Однако именно благодаря изготовленным в прошлом конструкциям метростроители получили и некоторые сложности. Две параллельные станции подобного типа должны в идеале сооружаться одновременно. Поскольку серая ветка теперь действующая, строители не могли на салатовой ветке вести буровзрывные работы.
Разрабатывать грунты приходилось вручную, применяя средства малой механизации (отбойные молотки и станки кернового бурения). Это исключало просадку действующей станции, состояние которой фиксировали специально установленные датчики.
Как подсчитали специалисты, после запуска движения по Люблинско-Дмитрвоской линии в утренние и вечерние часы пик новой станцией «Петровско-Разумовская» будут пользоваться более 19 тыс. человек в час, за сутки же количество пассажиров составит порядка 135 тысяч.
Выход в город пока будет осуществляться через пересадку на «старую» «Петровско-Разумовскую» по привычному маршруту.
История строительства станции метро Петровско-Разумовская
Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появляется в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планируется в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе)[4]. В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса[5].
Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север[6]. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку[7] — что и было выполнено.
Станция «Петровско-Разумовская» была открыта с одним залом 1 марта 1991 года в составе участка ««Савёловская»» — «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 148 станций.
При этом были оставлены заделы для строительства второго зала и организации движения двух линий. В 2011 году началось строительство продления Люблинской линии от «Марьиной рощи» к «Петровско-Разумовской» и далее на север. 29 августа 2016 года был открыт второй зал станции, в нём начали останавливаться поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие из центра. 16 сентября 2016 года началось движение поездов Люблинско-Дмитровской линии на участке «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 203 станции.
Колонны и путевые стены западного зала облицованы белым и серым мрамором. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля были выполнены витражи (З. К. Церетели), которые были демонтированы в 2017 году во время его реконструкции. Стены вестибюля были выложены красным кирпичом.
Колонно-стеновая конструкция восточного зала позволила создать ритм порталов (с колонной в центре проёма) и широкими пилонами. Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проёмах свет направлен вниз, на пилонах — вверх) создаёт интересную игру светотени. Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованных зелёным мрамором Verde Malachite.
Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта.
Существующий наземный вестибюль был реконструирован в 2017 году в связи с подключением новой станции и в соответствии с новыми технологическими требованиями метрополитена. Архитектурному облику вестибюля приданы черты современного транспортного сооружения.
На одной из колонн станции мрамор образует затейливый рисунок, который пассажиры называют «Портрет инопланетянина».
29 августа. 2018 года Столичный метрополитен информирует об изменении схемы движения поездов на станции «Петровско-Разумовская». Как сообщили в пресс-службе подземки, с понедельника поезда, следующие по Серпуховско-Тимирязевской линии из центра, прибывают на новую платформу станции «Петровско-Разумовская».
Здесь пояснили, что эти изменения в схеме движения поездов связаны с предстоящим открытием нового участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская», которое состоится в ближайшее время.
Также рядом с метро есть несколько музеев: Музей-усадьба А. Н. Островского, Литературный музей Л. Н. Толстого, Музей истории кондитерской фабрики «Красный октябрь» и краеведческий музей «Дом на набережной». Заядлые театралы не смогут насладиться просмотром спектакля, так как театров рядом со станцией нет, а вот к услугам любителей кино сразу три кинотеатра: «Байкал-Атлантис», «КиноМакс – XL» и «Комсомолец».
В 500-х метрах от станции находится платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.
Недалеко от станции расположен крупнейший в районе Петровско-Разумовский вещевой рынок, торговые центры «Европа», «XL» и большое количество небольших магазинов.
Недалеко от станции до трех бассейнов и Конноспортивного комплекса МСХА им. Тимирязева.
- Как правильно голосовать 19 сентября
- демонтаж битума с пола