станция метро динамо история строительства

станция Динамо

Расположение

«Динамо» является промежуточной станцией Московского метрополитена и входит в состав Замоскворецкой линии. Расположена между станцией «Аэропорт» и станцией «Белорусская». «Динамо» проходит непосредственно под Ленинградским проспектом в районе «Аэропорт», который находится в Северном административном округе Москвы.

История станции

Идея провести линию метрополитена непосредственно вдоль Ленинградского проспекта появилась еще в 1932 году. Несколько лет спустя эта идея нашла воплощение в Генеральном плане реконструкции Москвы, в котором окончательно обусловили, где будут находиться три будущие станции, одной из которых была станция «Динамо».

Немного позже станция «Динамо» заинтересовала московских физиков. Именно на данной станции ученые в ночное время наблюдали за процессом распада урана. В результате этих исследований физики открыли спонтанное деление ядер урана.

В годы военных действий 1941-45-х годов станция «Динамо» стала бомбоубежищем.

История названия

Название станция получила в честь стадиона «Динамо», рядом с которым она построена. Хотя в проектной документации упоминаются два варианта названий – «Бега» (рядом находится московский ипподром) и «Стадион Динамо». В 30-х годах двадцатого века это спортивное сооружение являлось одним из самых крупных в стране. На тот момент стадион «Динамо» вмещал 25 тысяч зрителей. Десять лет назад появилась идея переименовать станцию в честь находящегося рядом Петровского парка.

Описание станции

Путевые стены на «Динамо» отделаны мрамором серого и белого цвета, присутствуют также вкрапления оникса. Глухие стены покрыты мраморовидным известняком, а боковые – серой керамической плиткой. Пол станционного зала выстелен гранитными плитами серого и розового цвета. Своды поддерживают кубические пилоны, облицованные уральским мрамором.

Название и месторасположение станции определили основную тему в оформлении станции – спорт в Советском Союзе. Эта тема довольна красочно раскрыта в барельефах центрального и боковых станционных залов. Здесь высечены картины соревнований со Спартакиады в СССР. Среди них – теннис, футбол, штанга, хоккей, гимнастика, бокс, фигурное катание. Приметно, что для некоторых барельефов позировали реальные спортсмены – футболист Федотов и конькобежка Исакова.

Технические характеристики

Проект метро «Динамо» разрабатывали архитекторы Ю. Ревковский и Я. Лихтенберг. Станция построена по стандартному типу: трехсводчатая пилонная, глубокого заложения (на глубине 39,6 метра).

Центральный зал в диаметре составляет 9,5 метра, боковые залы имеют одинаковые диаметры – по 8,5 метра, длина платформы – 155 метров.

Вестибюли и пересадки

Наземных павильонов у «Динамо» два. Они ведут на Ленинградский проспект (четная сторона) и могут одновременно обслужить большие пассажиропотоки, которые образуются здесь во время спортивных событий. Оба павильона имеют роскошные экстерьеры. Они стоят на возвышении в окружении террас и широких лестничных маршей со ступенями из гранита. Колонны вестибюлей украшает лепнина. По сравнению с внешней красочностью, интерьеры вестибюлей выглядят более скромно. Они отделаны мрамором светлого оттенка. Со станцией вестибюли соединены двумя эскалаторами. Длина каждого составляет 80 метров.

Достопримечательности

Около станции «Динамо» находится стадион «Динамо». Его построили в 1928 году. Проект разработал архитектор Л. Чериковера. Вначале один из крупнейших спорткомплексов страны и самый большой в Москве был рассчитан на 54 тысячи зрителей. До конца 1950-х годов он считался самым крупным стадионом. В 2009 году его закрыли для подготовки к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года.

Наземная инфраструктура

С этой станции можно выйти сразу к нескольким остановкам наземного транспорта. Все они называются «Метро Динамо». Благодаря находящемуся рядом крупному стадиону рядом с метро инфраструктура довольно развита. В первую очередь это касается спортивных и оздоровительных услуг – фитнес-центры, сауны, салоны красоты, продажа и прокат спортивного инвентаря. А также здесь находятся автошкола и детско-юношеская спортшкола «Динамо». Есть даже музей спортивного общества «Динамо». Перекусить можно в одном из нескольких кафе или ресторанов. Кроме того, здесь расположены магазины и торговый центр. Если понадобится, можно воспользоваться услугами отеля «Советский», который находится в 900 метрах от станции метро. Эту гостиницу по праву можно назвать достопримечательностью Москвы, ведь здесь можно не только отдохнуть, но и окунутся в атмосферу, в которой жила когда-то элита Советского Союза.

Полезные факты

Для пассажиров «Коломенская» открывается в 5:25 утра, а заканчивает свою работу станция в час ночи.

Внутри метро имеется покрытие для операторов «Билайн», «МТС», «МегаФон».

Источник

Москвич

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Один день на «Динамо»

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

В последнее время район вокруг станции метро «Динамо» стал одной из самых динамичных строительных площадок Москвы. По совпадению сразу несколько точек по разные стороны Ленинградского проспекта дали городу совершенно новые районы и по-своему новый облик.

Царские покои

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Петровский путевой дворец — это, пожалуй, самое красивое место на Ленинградке, даже слишком красивое для своего неоднородного окружения. Для такого сложного дворцового комплекса (авторства Матвея Казакова) он был построен сравнительно быстро — всего за четыре года, с 1776 по 1780. Заказанный Екатериной II, дворец предназначался для промежуточных остановок во время ее путешествий из Петербурга в Москву. И, как это часто бывало с дворцами (как и с платьями), императрица побывала там всего один или два раза. Зато все последующие цари обязательно останавливались тут перед своей коронацией. В этих же стенах провел несколько дней Наполеон во время похода на Москву. Что удивительно, французы дворец пощадили, а вот местные мародеры — нет.

Во время Первой мировой дворец был превращен в госпиталь. Все его стены, каким бы роскошным ни было убранство, были перекрашены в белый цвет. В советское время тут находилось авиационное училище им. Жуковского.

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

В конце 1990-х дворец подвергся масштабной реконструкции и был переоснащен под гостиницу для высокопоставленных лиц. Если честно, от «высокопоставленности» в гостинице осталась лишь невозможность попасть на ее территорию, минуя сердитую охрану. Все остальное соответствует в лучшем случае четверочке. Зато и цены не кусаются. Я бы порекомендовал дворец парам, которые хотят провести романтические выходные вместе. Если не придираться к цвету кафельной плитки или немного унылому ресторану, то это одно из самых восхитительных мест в городе, не говоря уж о самой Ленинградке.

Стадион «Динамо» (сейчас — «ВТБ Арена»)

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Энтузиасты молодого, но уже влиятельного спортивного клуба «Динамо» поначалу тренировались на пустыре. В 1926 году клубу разрешили построить стадион в живописном Петровском парке. (На заре ХХ века тут располагалась киностудия, а в годы НЭПа — рестораны для разбогатевшей публики, в том числе и знаменитая «Стрельна» с большим зимним садом и цыганским хором.) В первое время сами спортивные энтузиасты его и возводили — приходили по выходным и после рабочей смены.

Но к 10-летию Октябрьской революции решили устроить Всесоюзную спартакиаду. И строительство арены стало правительственной задачей. Изменился не только бюджет, но и проект, к которому привлекли видных конструктивистов Александра Лангмана и Лазаря Чериковера. Вместо самопального любительского стадиончика буквально через год клуб «Динамо» получил одну из крупнейших арен в стране вместимостью 40 тыс. человек. Ее сразу нарекли московским Колизеем.

Хотя первый чемпионат СССР был проведен в 1936 году, матчи популярных столичных клубов вызывали такой ажиотаж у публики, что не хватало вместимости даже такого стадиона.

В годы войны арена служила учебным центром для молодых бойцов. Поэтому «Динамо» тщательно замаскировали, а на футбольном поле высадили ели. Но стоило немцам отступить, стадион вернулся к жизни. Уже в 1944 году здесь состоялся официальный матч: «Динамо» обыграло торпедовцев со счетом 3:2. А в 1950-х вокруг арены впервые установили осветительные вышки. По тем годам это было почти технической революцией: игры теперь можно было проводить в темное время суток.

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

В 1977-м состоялась первая основательная реконструкция «Динамо» — к Олимпиаде-80. И здесь прошли некоторые матчи футбольного турнира. В 1990-х стадион приобрел новую функцию, став регулярной площадкой для выступлений мировых звезд. Среди самых ярких был концерт Майкла Джексона в 1996 году.

В 2008-м стадион был закрыт на крупнейшую реконструкцию, став частью комплекса «ВТБ Арена». Облик его претерпел большие изменения, приобретя футуристическую обтекаемую надстройку.

Коммуна художников на Верхней Масловке

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

«Городок художников» на Верхней Масловке — это не просто сохранившиеся дома-коммуны в стиле конструктивизма. Это небольшой замкнутый мир, соединяющий сегодняшнее время с атмосферой творческих коллективов прошлого. С одной стороны, это вполне живые действующие мастерские, многие принадлежат художникам десятилетиями и передаются из поколения в поколение. С другой стороны, время здесь как будто остановилось. Те, кому посчастливилось однажды посетить просмотр или камерный концерт в одной из мастерских, наверняка поймут — попадая внутрь, ты одновременно оказываешься в 1920-х, 1970-х и 2010-х. Рядом могут быть сложены сотни картин из самых разных эпох, но лежащих таким беспорядочным образом, как будто их только написали. В стенах этого городка живет магия дружного коллективистского творчества, которая давно ушла из наших традиций, наверное, уже со времен перестройки.

«Городок» образовался в 1920-х, во времена творческих коммун. Советская власть поддерживала подобные коллективы — не в последнюю очередь по прагматическим соображениям: художники были необходимы для пропагандистской работы, а группировка под крылом государства упрощала контроль за творческими людьми.

Инициаторами «городка художников» были Максим Горький, художники Евгений Кацман, Виктор Перельман и Павел Радимов. Причем история их обращения к властям за финансированием носила комичный характер. Художники просили Совнарком о выдаче 200 тыс. рублей на строительство коммуны. Чиновники ответили: «200 тысяч выделять нецелесообразно… выделим не менее 800 тысяч». Изначально в доме планировалось 90 мастерских и 24 квартиры. Со временем появилась и библиотека — одно из лучших в Москве собраний книг по искусству. Иногда она превращалась в коллективную студию, где художники писали обнаженную натуру.

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

У советской власти были большие планы по расширению мастерских. На каком-то этапе появился грандиозный проект в духе сталинской неоклассики с монументальными колоннадами. Этому масштабному плану не суждено было сбыться. Тем не менее в 1934 году был построен дополнительный корпус мастерских.

За время существования коммуны в ней жили и работали многие звезды советского искусства, среди них — Владимир Татлин, Игорь Грабарь, Семен Чуйков, Александр Тышлер, Георгий Нисский и многие другие.

Ажурный дом

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Представьте себе, что вездесущие советские хрущевки (и вообще массовое жилье) могли бы выглядеть совершенно иначе. Дом по проекту Андрея Бурова 1940 года постройки, он же известный в народе как Ажурный дом — первое в стране многоэтажное панельное здание. Свое прозвище оно получило благодаря ажурным панелям, закрывающим кухни и балконы. Альтернативный облик СССР представлен едва ли не единственным домом в своем роде (на самом деле похожих прототипов было несколько, но это не меняет сути дела). Хотя решение жилищной проблемы СССР связывают с Хрущевым, разработки в этом направлении велись еще до войны. Отсутствие достойного жилья для народных масс было очевидно для руководства СССР с самого начала. Теоретические работы по решению этой проблемы начались едва ли не сразу после Октябрьской революции. Увы, победившая концепция, хорошо знакомая нам по унылым хрущевкам и брежневкам, исповедовала принцип «дешево и сердито». Но архитектор Буров верил в сочетание функциональности и красоты. Несмотря на обилие декора, все фрагменты здания, включая знаменитые кружевные панели, произведены на заводе серийным образом, как автомобили на конвейере. Даже «мраморные» панели на самом деле из бетона специальной покраски и были одним потоком изготовлены на заводе. Дом должен был стать прототипом для типового производства по всему Советскому Союзу, но Великая Отечественная внесла свои коррективы. После войны страна нуждалась в скорейшем восстановлении. И даже такой на деле экономичный дом, как этот, выглядел излишеством для массовой застройки.

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Архитектура дома вполне отражает довоенные представления большевиков о коллективном быте. Кухни в доме намеренно проектировались крошечными. Предполагалось, что на первых этажах будут находиться общественная столовая для жильцов, детский сад, прачечная и магазины. Зато потолки в доме сравнительно высокие (вполне в духе добротных сталинских домов). Это в отличие от унижающих прагматичных хрущевок прибавляет жильцам пространства над головой и заодно чувство собственного достоинства. Про знаменитые декоративные панели жильцы шутят: мол, архитектор Буров предвидел, что обитатели дома будут складывать на балконах «всякое говно», и предусмотрительно закрыл их красивыми панелями.

Моя знакомая Маша проживает в доме всего несколько лет, но к своему жилищу относится с неподдельной гордостью, как к музею: «К моменту, как я сюда переехала, я не могла снять подходящую по расположению квартиру уже пару месяцев. Поэтому на тот момент мне было почти все равно, куда я поселилась. Я просто была рада плюхнуться на диван и выдохнуть — проблема решена. Потом я огляделась и жадно изучила историю нашего дома, по красоте которому мало равных. Я люблю наш дом за высокие потолки, огромные окна, большой подъезд и роскошные коридоры: везде много места. К сожалению, многие жильцы не осознают художественной ценности своего дома. Они норовят то и дело наклеить в коридоре какой-нибудь идиотский календарь с машиной или котиками. Они не понимают, что проживают, по сути, в экспонате».

Отель «Советский»

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Среди всех гостиниц сталинской эпохи отель и ресторан «Советский» — самый атмосферный и сохранившийся. Снаружи это вполне традиционное здание в духе сталинского ампира, но самая большая художественная и историческая ценность отеля, безусловно, интерьеры. Они роскошны и одновременно немного зловещи, это ближайший аналог «Сияния» Кубрика о заколдованном отеле и настоящее произведение искусства своей эпохи: колонны, карнизы, лепнина, роспись стен и потолков, деревянные панели ресторана… Все это — привет из давно ушедшей эпохи, чьи следы с годами становятся все бледнее. Но не здесь: 1950-е в «Советской» застыли надолго и никаким современным веяниям не покорились.

Французский повар и купец Транкиль Ярд открыл тут загородный ресторан «Яръ» в 1836 году. Постепенно он превратился в излюбленное место кутежей московской знати и интеллигенции. В разное время сюда заходили Бунин, Шаляпин, Куприн и Чехов. Здесь всегда пел цыганский хор. В 1895 году ресторан купил Алексей Судаков. В 1910 году архитектор А. Эрихсон спроектировал новое здание ресторана в стиле модерн — роскошное, с огромными арочными окнами и великолепными интерьерами. Среди прочих в «Яръ» нередко наведывался сам Распутин. После революции 1917-го здание в разное время занимали столовая, больница, кинотеатр, спортзал бойцов Красной армии, после 1925 года тут располагался кинотехникум (позже — ВГИК).

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Тем не менее известно, что в годы НЭПа «Яръ» еще недолго проработал как ресторан. Об этом времени писал Валентин Катаев в своей книге «Алмазный мой венец»: «Иногда в метели с шорохом бубенцов и звоном валдайских колокольчиков проносились, покрикивая на прохожих, как бы восставшие из небытия дореволюционные лихачи, унося силуэты влюбленных парочек куда-то вдоль Тверской, в Петровский парк, к «Яру», знаменитому еще с пушкинских времен загородному ресторану с рябчиками, шампанским, ананасами и пестрым крикливым цыганским хором среди пальм и папоротников эстрады».

В 1950-е здание снова перестроили, уже под гостиницу «Советская» с одноименным рестораном. В здании функционирует цыганский театр «Ромэн». Традиция выступлений цыган не прекращалась тут уже более 150 лет.

Москва по-питерски

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Так вышло, что на Ленинградке по обе стороны проспекта за последние годы возникли аж три огромных многофункциональных комплекса по проектам одних и тех же людей. МФК «Искра-Парк», ЖК «Арена парк» и ЖК «Царская площадь» — все они спроектированы русско-немецким архитектурным бюро SPEECH под руководством петербуржца Сергея Чобана. Суммарно они образуют подобие небольшого городка. Без SPEECH и питерской архитектурной традиции сегодняшняя Москва была бы иной — влияние стиля Чобана на других архитекторов несомненно. Прежде всего оно проявляется в строительстве элитарного жилья. Легко узнаваемая стилистика SPEECH похожа одновременно на советскую и американскую архитектуру 1930-х, но в современной аранжировке. Удачный трюк Чобана и коллег состоит в том, что они совмещают классику с потребностями современного капитализма. Они натягивают ее как чулок на гигантские объемы, продиктованные волей застройщиков. Большинство архитекторов не особо справляются с громоздкими постройками в столице. Гигантские здания все равно чаще всего выглядят угнетающе, как ни маскируй. Страх и неприязнь перед чрезмерным масштабом домов заложены в нашей физиологии. За это многие и не любят большие города. SPEECH же умеют сделать свои глыбы гуманными и удачно вписать их в столичный пейзаж. Думаю, что трюк удается благодаря неоклассическим традициям.

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Цветовая гамма и фасады в проектах Чобана отдаленно напоминают сталинские постройки — архитектурное ядро Москвы. А все, что по цвету, масштабу и атмосфере похоже на сталинские или дореволюционные дома, чаще всего удачно вписывается в наш город. Тому есть масса примеров за последние годы. Что же до так называемой питерской школы, то главное ее отличие — в градостроительном подходе. Москва исторически хаотична, у нас принято, чтобы новое здание доминировало, тянуло одеяло на себя. В Петербурге, с его цельным историческим обликом, такой подход просто погубил бы город. Проектировать здание по-питерски — это заботиться о том, чтобы оно правильно встало в окружение, не перетягивая излишнее внимание. Это два диаметрально противоположных метода. Сталинская архитектура как костяк современной Москвы также во многом обязана представителям петербургской школы. Поэтому совпадение с Чобаном, уроженцем Северной столицы, тут не случайно.

МФК «Искра-Парк» (Ленинградский проспект, 35)

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Закрытость от внешнего мира мне кажется очень русской архитектурной ценностью. Если ты богат и знатен, то у тебя должен быть терем с толстыми воротами, чтобы за ними укрыться вместе с домочадцами. Так было у бояр, затем в дворянских усадьбах, позже у чиновников СССР, а в нулевых — на Рублевке. Привилегированные жилые комплексы Ленинградского проспекта в той или иной степени следуют традиции элитарной закрытости. «Искра-Парк» возвел этот принцип в абсолют. В контексте смешанного и часто шумного района Ходынка здесь это работает на ура. Многофункциональный жилой комплекс состоит из двух контрастирующих между собой частей — офисной и жилой. Офисная — отдельно стоящее стеклянное здание с ни на что не похожим ажурным фасадом. Жилая представляет собой закрытый прямоугольный двор, герметично окруженный корпусами разной этажности. Вместе жилые части сливаются в один длинный дом. Первые этажи жилых корпусов разумно отведены под бизнес.

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

По соседству располагается визуальный гвоздь программы проекта «Искра-Парк» — офисное здание, одновременно похожее на стеклянную скульптуру и ограненный прозрачный минерал. Его фасад выглядит сложносочиненно, сплошное прозрачное остекление состоит из подобия пчелиных сот, вытянутых по вертикали. В градообразующем плане постройка работает как огромный калейдоскоп. Она одновременно отражает самые разные фрагменты района под всеми возможными углами. Такая мозаика отражений лично мне напоминают картину, написанную художником-абстракционистом. Жилая часть комплекса выглядит чуть более сдержанно. Оно и понятно: на первом плане тут, безусловно, выступает футуристический офисный корпус. Соседнее здание просто обязано служить ему скромной оправой, тем более что офисный фасад действительно вызывает ассоциации с алмазами. Но ложную простоту жилых корпусов не стоит путать с недоработкой — это нарочитая благородная скромность. Жилые корпуса «Искра-Парка» больше всего похожи на классические сталинские дома раннего периода — когда декора еще было по минимуму, а пластика фасадов проектировалась по-конструктивистски жесткой и лаконичной. Если присмотреться, в оформлении жилой части есть масса любопытных и очень проработанных деталей. Каждый из корпусов имеет свой фасад. Их объединяет общая тематика — технические профессии прошлого. Внешнему декору каждого корпуса соответствует своя профессиональная тема: транспорт, судостроение, сельское хозяйство и т. д. Одной из самых сильных сторон квартала я считаю то, что в других случаях часто осуждаю: закрытый двор. Тихий, зеленый и домашний, он производит уберегающий эффект Ноева ковчега посреди безумной эстакады.

Неприметная гуманность

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Эти места можно сравнить с яркими островами в хаотичном океане современного района Динамо и Ленинградки вообще. Но я совсем забыл упомянуть сам океан. В настоящее время колоссальную площадь этих мест занимают тихие, мирные и ничем не примечательные улочки средней этажности. По тротуарам медленно ходят бабушки, дети раскачивают потертые качели на площадках, а уставшие мужчины и женщины пытаются найти место для парковки в конце тяжелого рабочего дня.

По сравнению с новыми зданиями в районе Динамо здесь ничего не происходит и почти не на что смотреть. Вместе с тем это самые уютные и человечные пространства из всех здесь перечисленных. И, судя по расслабленности местных жителей, не только мне одному тут хорошо. Хочется верить, что, пока мы ежедневно преображаем город, мы можем немного поучиться у той Москвы, которую незаметно теряем. Может быть, ключ к правильным переменам находится не только в светлом будущем, но и вокруг, у нас же под носом.

Фото: Артем Чернов, архив пресс-службы «Галс-Девелопмент»

Источник

Собянин открыл переход между станциями метро «Динамо» и «Петровский парк»

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

станция метро динамо история строительства. Смотреть фото станция метро динамо история строительства. Смотреть картинку станция метро динамо история строительства. Картинка про станция метро динамо история строительства. Фото станция метро динамо история строительства

Напомню, станция метро «Динамо» построена одной из первых в столичной подземке в 1938 году и является выявленным объектом культурного наследия, что потребовало сейчас в ходе работ от строителей особенно бережного отношения к ней. Соседняя с ней станция «Петровский парк» на строящейся Большой Кольцевой линии введена в строй недавно, в 2018 году. Подземный переход между ними планировался сразу, но открыть его одновременно с новой станцией строители не смогли. Слишком близко там оказались расположены водоносные грунты, слишком велик был напор вод. Для того, чтобы все-таки построить тоннель, строителям приходилось замораживать их и вынимать наружу, когда вода превращалась в лед. И вот две станции теперь все-таки получили соединение.

Кстати

Московские метростроители обнародовали планы на ближайшие годы. В 2021-м планируется открыть 11 станций Большой кольцевой линии, среди которых: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Воронцовская», «Новаторская», «Терехово», «Кунцевская», «Карамышевская» и «Мневники». А в 2022-м на БКЛ ожидается ввод семи новых станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Таким образом, через два года на втором метрокольце появится 31 станция, и БКЛ полностью замкнется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *